Mykola писал(а):А вот Кришнамачарья вроде бы ничего не потерял оттого что изучал все направления ведической философии, включая и те которые значительно расходятся с йогой в основных положениях.
Кстати, для индийской философии вообще характерен обмен опытом между школами, при котором они взаимно обогащаются, а также отсутствие жёсткой, бескомпромисной позиции--что в наш менталитет не вписывается.
Мыкола, кем Вы были, до того как стали? :D Я нигде не отменяла обмена между школами и изучения ведической философии, наоборот. Источники и йогические направления нужно изучать, я просто думаю, что всякие шизотерические книги и теории косящие под йогу или какую-то невнятную духовность не следует изучать именно практикам и йогам, школьники и новорожденные свободны. Ознакомление с мнениями и теориями разнообразных мастодонтов i.e. бабушки Блаватской, Кастанеды, Гурджиева, а также очей возрождения, расчистки энергетических завалов и пр. не просто потеря времени, но и серьёзное препятствие для качественной практики и развития.
А всё-таки "хотелось бы услышать начальника транспортного цеха"'' - т.е послушать людей применивших на практике санкальпу, и что из этого вышло?
Из этого выходит обычно сбыча мечт, не раньше и не позднее, а именно в тот момент, когда те мечты абсолютно уже не нужны практику, т.е. воспользоваться плодами не грозит, ибо то, чего хотелось раньше стало до фонаря. И так до тех пор, пока не просветлеете и найдёте санкальпу, а не бытовушную уставновку.
Ёга начинается тогда, когда адепт искренне забьет на цели, которые сподобили его регулярно стойко корячиться на коврике. Будет ли он после этого по-прежнему регулярно разворачивать свой коврик – большой вопрос.
Да уж, однако... Большой ответ - БУДЕТ. By invincible willpower.