Сущность и значение медитации

Теория и психофизические аспекты йоги. Для участия требуется опыт практики не менее двух лет.
alexyoga
Преподаватель Школы
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
Откуда: http://www.realyoga.co.il
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 379 раз
Контактная информация:

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение alexyoga »

Я бы санскрит выучил только за тем....)))
Михаил. помогает ли вам мнемотехника по Козаренко, для изучения санскрита?
Я вот раздумываю, может, начать санскит учить с помощью его методики, ваше мнение?
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение М.Свечников »

На мой теперешний взгляд оптимальная система изучения такая:
1 учите деванагари читать и писать до степени владения латиницей, ну чтобы не было мучительных запинок, от которых просто физически устаешь.
2 параллельно изучаете грамматику, принципы сандхи, привыкаете к сандхи и различению слов, когда они идут без пробелов
3 начинаете переводить со словарем, привыкаете к конструкциям, тексты брать уже с имеющимися подстрочниками

Козаренко, думаю, не очень поможет.
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
alexyoga
Преподаватель Школы
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
Откуда: http://www.realyoga.co.il
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 379 раз
Контактная информация:

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение alexyoga »

Я думаю использовать майн карты + козаренко.
но это будет месяца через 4 только
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение М.Свечников »

Майнд-карты и Озарение )) берегись санскрит
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Сущность и значение медитации .

Сообщение Мифолог »

Ершъ писал(а): Только по результатам постфактум. Например - факт пробуждения из сна без сновидений или приход в себя после потери сознания. Да и Пуруша, будучи активным началом, как то соединяется с пракрити (еще до образования сознания как результата такого соединения) - я правильно понимаю, что это не инициатива материи?
Мы как существа целиком погруженные в сознание (и даже в какой-то степени являющиеся его "пленниками") не можем себе представить бытие вне восприятия/осознания. Поэтому и все наши конструкты будут основаны на сознании. Сознание - наш мир. Но что за его пределами, кроме других сознаний? Вы правильно пишите, что это Пуруша. Вопрос скорее не в том, как это назвать, а возможен ли вне-сознательный способ бытия.
Именно постфактум. Однако это не значит, что сознания во сне не было, просто его содержания не развертываются в память. Сон ведь одна из читта-вритти, не сновидение, а именно состояние сна, "спаньё" как говорит Парибок.

Когда поднимаются вопросы сознания и материя, важно указывать с какой точки зрения они рассматриваются. Ведь нет же никакой универсальной объективной точки зрения. С точки зрения санкхьи материя бессознательна и всегда есть объект или средство. Кстати, сознание, как разновидность пракрити, также бессознательно, как ни парадоксально это звучит...)
Вне-сознательный способ бытия возможен, и в разных доктринах он понимается по своему. Собственно это и есть итог всех по-настоящему духовных путей. Поэтому лучше говорить не вне-, а над-сознательный. У йогов это реализация ЧВН в полном смысле, как указано в сутрах, а не в разных там лайт-вариантах. Поэтому там и сказано, что Пуруша в собственной форме, а не в формах сознания (вритти). Содержания сознания отправлены в объект, ничем не выделяющийся среди других объектов, ведь выделять-то нечем...)
Последний раз редактировалось Мифолог 16 окт 2013, 17:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение Мифолог »

Ершъ писал(а): Очень точно. "Телом".
Тут надо уточнять что там подразумевается под телом - рупа без намы или что-то еще?
Ведь тело в обычном смысле осуществляет множество физиологических реакций, которые не доступны сознанию. Ну и что? )
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение felixS »

"Видящий телом" у Васубандху - "Kayasaksin", т.е. тело в смысле органа осязания. Соответственно телесный покой воспринимается через осязание, точнее через его отсутствие.

С точки зрения Будды и его последователей нет таких "физиологических реакций", которые бы не были доступны (непознаваемы). Всё различимо. Просто нужно лучше всматриваться 8)
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение Мифолог »

Насколько я понял, это один из типов благородных личностей в соответствии с типом реализованной им практики сосредоточения (самапатти). Причем сама концепция, что стоит за этим, не очень ясная, и как сказано в примечаниях у Рудого, идущая то ли от самого Васубандху, то ли от вайбхашиков.
Там же приводится перевод Валле-Пуссена, точнее перевод его французского перевода. Он чуть яснее:
[spoiler="Скрытый текст"]«Таким образом, он воспринимает непосредственно телом покой [nirodha] на основании двух актов восприятия
(saksatkarana): первый — обретение (prapti), во время сосредоточения, тела, соответствующего nirodha; второй, при выходе из сосредоточения, — сознания, воспринимающего состояние тела, так как "восприятием" (saksatkriya) называется факт "представления" (pratyaksikara). Восприятие имеет место, когда констатируется спокойствие тела, вновь ставшего сознающим, и из этой констатации следует, что спокойствие было обретено в то время, когда тело не обладало сознанием».[/spoiler]
Т.е. речь не о видении телом, а о свидетельстве ниродхи (в том числе и сознания самого тела) посредством тела. "Каясакшин" - "свидетельствующий телом", если уж совсем буквально...
И это действительно чем-то напоминает ЧВН в духе ВСБ...)
ctay
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 03:03
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение ctay »

Код: Выделить всё

Одной из основных медитаций йоги, согласно текстам, является медитация на Атмане, на вселенском «Я».
В связи с этим, а также посмотрев в сторону буддизма, возникает вопрос – как правильно медитировать (т.е.каков правильный принцип): «Не то, не то» или «И то и то»?
Иными словами основа для медитации - пустота или единение?
Вот ведь уперся :P 
Медитация на Атмане - это финал всей практики йоги вообще-то.
Йогические медитации и медитации "буддийской традиции" - разные. Буддизм также имеет разные течения. Но в целом буддизм рекомендует переходить к медитации только после заложения крепкой базы в виде определённых моральных норм (заповедей) и чёткой устремлённости ума и бессознательного практикующего буддизм, устремлённости в одном (Правильном) направлении (Правильные Воззрения, Правильная Жизнь, Правильные Усилия в Восьмеричном Святом пути Будды). Если нет чёткой направленности в ПРАВИЛЬНОМ направлении, то и буддийской медитации и в конечном итоге Правильного Самадхи не получится. В оригинале: sammā-samādhi. Самадхи - это то, что уже после медитативных состояний приходит, конечно. Но смысл понятен...

В йоге Патанджали то же самое в принципе, Яма-Нияма - мимо этого никуда не пройти, не упав в яму бессознательного инферно...

Таким образом, чтобы правильно медитировать, начните с правильных воззрений, осознайте наличие Бога внутри вас, сильно захотите соединиться с Богом (Атманом) посредством практики йоги/буддизма, затем организуйте всю свою жизнь в соответствии с вашей целью и... только потом сконцентрируйтесь на усилиях, затем войдите в медитации и осознайте вашу цель, слейтесь с Единым, Богом, Атманом в совершенном самадхи. В этом суть всех буддийских и йогических сутр [:)]
За это сообщение автора ctay поблагодарил:
Nikolas5511
Рейтинг: 6.25%
 
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение tapas »

ctay писал(а): затем войдите в медитации и осознайте вашу цель, слейтесь с Единым, Богом, Атманом в совершенном самадхи. В этом суть всех буддийских и йогических сутр [:)]
Т.е. надо обязательно с кем то сливаться? Без вариантов? Я конечно понимаю что есть любители этого дела, но... Просто... ну вот допустим что по другому в принципе нельзя, так или иначе "сольёмся". Но от чего такой экстаз миокарда? Я не боюсь потери индивидуальности, смерти тоже не шибко боюсь, но... Вот кушаю я значит рыбу - и она вполне определённо со мной сливается. Сначала чисто геометрически - пребывает во мне, но не мной. А потом, за счёт работы пищеварительного тракта и кровеносной системы становится мной уже вполне конкретно - её атомы становятся атомами моего тела и строительными кирпичами моих клеток. Само собой что для меня этот процесс не только жизненно необходим и полезен, но и чрезвычайно приятен - поэзия и про еду бывает. Про рыбу же подобного сказать нельзя. Тогда от чего я должен радоваться "слиянию" с Богом? Потому что это приятно? Так и героин приятен. В общем... я ни в коем случае не спорю о вкусах, но предъявлять свои фантазии в номинации "безусловная ценность", это по-моему нескромно.
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
ctay
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 03:03
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение ctay »

tapas писал(а):
ctay писал(а): затем войдите в медитации и осознайте вашу цель, слейтесь с Единым, Богом, Атманом в совершенном самадхи. В этом суть всех буддийских и йогических сутр [:)]
Т.е. надо обязательно с кем то сливаться? Без вариантов?
То, что нужно делать - это свобода воли каждого человека. Сутры не диктуют что вам лично делать. Однако, как и везде, если вы учитесь по первоисточникам, у кого-либо, вы следуете тому что вам говорят. Ну а если у вас свои варианты, разве вы учитесь? Это уже самодеятельность... А в принципе, свобода воли священна...
tapas писал(а): Вот кушаю я значит рыбу - и она вполне определённо со мной сливается. Сначала чисто геометрически - пребывает во мне, но не мной. А потом, за счёт работы пищеварительного тракта и кровеносной системы становится мной уже вполне конкретно - её атомы становятся атомами моего тела
Вы очень хороший пример привели, сами показали причину иллюзии "Я"... Заблуждение разделения на "моё" и "внешнее"... Преодоление этого заблуждения душой даёт Просветление. Атомы - они не ваши и не рыбы. На атомах нет метки - "рыба" и "Тапас". Так ясно? Так вот "атом" в данном случае - это материальная форма, в которой проявляется Единое. 110 (емнип) типов атомов из Периодической системы Менделеева образуют всё многообразие грубой материи Вселенной (Раджас-гуна); Волны, Поля - Тамас-гуна; Фотоны - Саттва-гуна, последние два типа материи - это тонкие её формы. Но за что ни возьмись, нет у материи собственника, хозяина, за исключением Ишвары, которому бы раз и навсегда принадлежал бы какой-то кусочек материи. Атом рыбы такой же "ваш" как и "рыбин". Вот после таких медитаций и начинаешь понимать Единую Природу всего и слияние происходит именно с ней, с единой Природой Всего. В Недвойственных учениях это передается понятием Брахман. Брахман - это то, что не являясь материей, стоит за всеми явлениями Вселенной, вселенский Разум (Бог), он же проявляется и во всёх живых Существах, через Него они имеют связь между собой, все они части Целого (Брахмана). А сама материя Вселенной, иллюзия, - это Майя...
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение Мифолог »

ctay писал(а):В Недвойственных учениях это передается понятием Брахман. Брахман - это то, что не являясь материей, стоит за всеми явлениями Вселенной, вселенский Разум (Бог), он же проявляется и во всёх живых Существах, через Него они имеют связь между собой, все они части Целого (Брахмана). А сама материя Вселенной, иллюзия, - это Майя...
Недвойственные учения бывают разные. Вы, по-видимому, говорите об Адвайте-веданте. А вот в кашмирском шиваизме (Парадвайта) материя - это не иллюзия, а проявление энергии или мощи Шивы (его Шакти), т.е. она вполне реальна, как и в санкхья-йоге (двайта). Поэтому там всё есть Шива, нет ничего кроме Шивы. В философском смысле это абсолютный монизм...
ctay
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 03:03
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение ctay »

Мифолог писал(а):
ctay писал(а):В Недвойственных учениях это передается понятием Брахман. Брахман - это то, что не являясь материей, стоит за всеми явлениями Вселенной, вселенский Разум (Бог), он же проявляется и во всёх живых Существах, через Него они имеют связь между собой, все они части Целого (Брахмана). А сама материя Вселенной, иллюзия, - это Майя...
Недвойственные учения бывают разные. Вы, по-видимому, говорите об Адвайте-веданте. А вот в кашмирском шиваизме (Парадвайта) материя - это не иллюзия, а проявление энергии или мощи Шивы (его Шакти), т.е. она вполне реальна, как и в санкхья-йоге (двайта). Поэтому там всё есть Шива, нет ничего кроме Шивы. В философском смысле это абсолютный монизм...
Санкъя к Недвойственному учению Вед не имеет отношения. Это разные учения.

Но слияние с Шивой - это тоже вершина Шиваизма, следуя сутрам Шиваизма. Так что сливаются с Шивой в двойственных учениях, а в Недвойственных - с Брахманом. А в реале есть мнение, что это одно и то же. Просто двойственные учения проще для понимания и принятия, но когда практик достигает определённого уровня, он неизбежно бьется любом о стену двойственености и... открывает для себя мир Единого. Брахмана. Синоним Пустоты в учениях северного буддизма Махаяны.
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение Эрци »

Господин слившийся лектор, я совсем запутался с кем сливаться положено. Сначала долго рекламировали атмана и под него подписывали правильных буддистов, и неважно что им Шакьямуни наплел, затем гляжу перескочили на брахмана, и даже признали его синонимом пустоты северного буддизма махаяны. А южным куда податься? И с Шивой не ясно. Если с ним сливаются только в двойственных учениях, то как же тот кашмирский шиваизм по Мифологу что ни есть монизм? Голова кругом идет.
Все-таки наверно пока как Тапас остерегусь сливаться. А если все эти товарищи Брахман и Атман, и кажется промелькнувший между делом Ишвара, и так говорите в нас, то сами разберутся как поделить мой иллюзорный ум.
За это сообщение автора Эрци поблагодарили (всего 2):
alexyoga, Мифолог
Рейтинг: 12.5%
 
ctay
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 03:03
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение ctay »

Желание (даже) причинять вред словом или делом - это уже нарушение Ахимсы, того, с чего предписывает ЙСП начинать практику йоги (предписания Ямы/Ниямы)... Ни о какой дьяне и тем более самадхи речи быть не может, пока человек не контролирует свою душу, либо она контролируется желанием причинять вред даже словом или мыслью...

Добавлено позже: Сб янв 04, 2014 1:38 am

И это именно традиционная йога...

Добавлено позже: Сб янв 04, 2014 1:40 am

Йога, в которой нормально нарушение базовых заповедей и предписаний Ямы/Ниямы - нетрадиционна, очень альтернативна...
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение Мифолог »

ctay писал(а): Санкъя к Недвойственному учению Вед не имеет отношения. Это разные учения.
Так я ведь и написал в скобках "двайта", т.е. двойственное. А речь шла о признании реальности материи в разных учениях...
Но слияние с Шивой - это тоже вершина Шиваизма, следуя сутрам Шиваизма. Так что сливаются с Шивой в двойственных учениях, а в Недвойственных - с Брахманом.

Понятно, с кашмирским шиваизмом вы не знакомы. Его еще называют Парадвайта - абсолютная недвойственность. Там сливаться ни с кем не надо - вы и так уже Шива и ничего кроме Шивы нет. Нужно только узнать это (пратьябхиджня), а это трудно.
А вот внимательно читать, что другие пишут и прежде чем отвечать, посмотреть хотя бы Википедию - не так уж трудно, как мне кажется...)
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение Эрци »

ctay писал(а):Желание (даже) причинять вред словом или делом - это уже нарушение Ахимсы, того, с чего предписывает ЙСП начинать практику йоги (предписания Ямы/Ниямы)... Ни о какой дьяне и тем более самадхи речи быть не может, пока человек не контролирует свою душу, либо она контролируется желанием причинять вред даже словом или мыслью...
для причинения умышленного вреда требуется намерение его причинить. Я же руководствуюсь буддийским принципом каруны (от корня кар "делать"), не совсем адекватно переводимого как "сострадание". Это помощь, если даже для пользы требуется нелицеприятно объяснить оппоненту, что он не прав. А просветленные, например Падмасамбхава, и башку могли снести, если видели, что так данному индивиду лучше (пока не натворил дел).
Последуйте совету Мифолога - идите читать дальше.
ctay
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 03:03
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение ctay »

Мифолог писал(а):
ctay писал(а): Санкъя к Недвойственному учению Вед не имеет отношения. Это разные учения.
Так я ведь и написал в скобках "двайта", т.е. двойственное. А речь шла о признании реальности материи в разных учениях...
Вы просто не поняли. Недвойственные учения сложны для понимания. То, что вы написали "двайта" я воспринял по контексту за вашу описку, т.к. вы противопоставили Адвайту и Парадвайту в контексте материи, я подумал, что у вас понимание, что Парадвайта ближе к Санкъе, что в корне неверно.

На самом деле вы затронули очень глубокий аспект Недвойственных учений, отношение к Майе, Шакти. Между Майей Адвайты и Шакти Шиваизма нет разницы. Шива и Шакти - это НЕ ОДНО И ТОЖЕ. Так понятнее? Энергия Шивы и сам Шива - это не одно и то же. Отсюда и многочисленные жёны Шивы в легендах, кстати, как проявления различных аспектов Шакти. Но это именно жёны Шивы, а не сам Шива. Так что нет никакой разницы между Майей и Брахманом Адвайты и Шакти и Шивой. Ну а то, что вы уже Шива... Это то же самое, что и в буддизме Недвойственное учение Дзогчен о том, что вы уже будда. И это учение не отличается от других учений Махаяны о Единстве Сансары и Нирваны. Понимаете? С одной стороны, на начальном этапе, полезно осознавать иллюзорность материи, а на более продвинутом понимать, что за любой Формой стоит Пустота, за любым проявлением Шакти стоит Шива или Майя и Брахман создают все явления вокруг нас, Брахман спит и видит сны. Так что нет никаких противоречий в Недвойственных учениях. И они разные только в терминологии, а суть - одна. Так что Парадвайта НЕ утверждает, что Материя (Шакти) тождественна Шиве. Это ясно? Если захотите показать иное, придётся использовать пруф... Там этого нет.
Мифолог писал(а): Там сливаться ни с кем не надо - вы и так уже Шива и ничего кроме Шивы нет. Нужно только узнать это (пратьябхиджня), а это трудно.
То же самое есть и в Адвайте. Осознание того, что вы есть Брахман и есть слияние с ним. Просто я так выразился, попроще. В общем случае. Так как здесь на форуме чаще встречается двойственное восприятие мира... Вообще-то слово "слияние" больше именно для двойственных учений подходит. В Недвойственных да, чаще всего сразу предлагается к принятию идея о том, что вы и так уже Брахман. Так и есть на самом деле. Ибо Брахман и есть наша суть. Но нигде вы не найдёте, что Шива тождественен Шакти, а Брахман - это одно и то же, что и Майя. Такое восприятие - это вольная трактовка Недвойственных учений...
Мифолог писал(а): А вот внимательно читать, что другие пишут и прежде чем отвечать, посмотреть хотя бы Википедию - не так уж трудно, как мне кажется...)
Спасибо, мне Википедия не нужна, я больше 20 лет практикую. Знаком и с теорией и с практикой.

Добавлено позже: Сб янв 04, 2014 2:48 am

Если человек сам себя считает просветлённым и на основании этой убежденности готов "снести башку" согласно своей вере в свою непогрешимость - это не одно и то же, что действия и убеждённость просветлённого Падмасамбхавы... Такая убеждённость в собственной непогрешимости чаще появляется просто от нетерпимости к иному мнению. В йоге Патанджали, кстати, подобных учений вообще нет...

Добавлено позже: Сб янв 04, 2014 3:11 am

Относительно Парадвайты вот ещё что добавлю... Разница между ней и Ведантой Шанкары только в том, что учителя Парадвайты считают, что Брахман не существует отдельно от Майи. Они в Единстве. И это чистая правда. Ну а Шанкара подчеркнул, что Брахман не только спит, но и может бодрствовать, что есть отдельное состояние Видьи, "свободного" Брахмана. Нирвикальпа Самадхи и есть подобный опыт... Так что это всё очень практические вещи на самом деле, они не для теоретиков, а для практиков полезны. А теоретики часто не видят смыслов, а лишь формы слов...
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение Мифолог »

ctay писал(а):Так что Парадвайта НЕ утверждает, что Материя (Шакти) тождественна Шиве. Это ясно? Если захотите показать иное, придётся использовать пруф... Там этого нет.
Еще как есть. Я ж и говорю, что с Парадвайтой вы не знакомы или просто не понимаете о чем там. Если Шива и Шакти разное, то это не недвойственность хотя бы по смыслу слова "недвойственность". Разные слова не обязательно должны означать разное. Парамашива (Высший Шива) - единственная реальность кашмирского шиваизма, но человеческий ум выделяет в нем разные аспекты.
Вот цитата из книги Камалакара Мишры "КАШМИРСКИЙ ШАЙВИЗМ":
[spoiler="Скрытый текст"]СВЯЗЬ ШИВА – ШАКТИ
Я уже объяснял, что Шива и Шакти – это не две реальности или даже не две части одной реальности – связь между двумя в том, что они тождественны. Что касается вопроса почему мы разделяем?. - Слова дополняют две характеристики одной реальности, но означают одну и ту же реальность. Шива постигается как динамический, и истинный динамизм Шивы называется Шакти. Хотя связь Шивы и Шакти в тождественности, в текстах мы обнаруживаем аллегорические упоминания Шивы-Шакти, которые могут внушить, что связь – в единстве и в различии или даже в различии. Тантры полны аллегорий, символов и поэтического выражения. Если кто-либо незнаком с традицией, он может заблуждаться.[/spoiler]
Лучший алегорический символ для единства Шивы и Шакти - это отнюдь не брачный союз двух(!) т.е. мужчины и женщины, а скорее Ардханаришвара (господь-полу-женщина), где одна половина единого существа Шива, другая - Шакти... Или так: огонь и тепло от огня, вода и течение воды, Чистое сознание (чити или Шива) и его способность действовать (шакти)...
Кстати, тождество чити и шакти утверждается и в последних строках йога-сутр Патанджали: "...чити шактирити"
ctay
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 03:03
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение ctay »

Мифолог писал(а):...
О Господи, я так и думал, что вы совершенно не понимаете о чем пишите... Чем дуализм отличается от Недуалистических учений. Дуализм НЕ в том, что Шива и Шакти НЕ тождественны, а в том, что в дуализме они ОТДЕЛЕНЫ ДРУГ от друга и утверждается, что они всегда были отделены. И более того, они противостоят друг другу, как противостоит Добро и Зло. А Недуалистические учения потому Недуалистические, что подчёркивают СВЯЗЬ, Единство, Слияние Противоположностей. Инь/Янь, Добро и Зло, Мужское и Женское, Свет и Тьма. Те, кто утверждает, что Инь=Янь, Мужское=Женскому, Свет=Тьме, Шива=Шакти и проч. - это те, кто НЕ понимает Недвойственные учения Востока, это люди, которые просто ничего не поняли... Единство противоположностей - это Недуалистичное учение. А вот Дуальные учения утверждают, например, что Ишвара когда-то был отделён от Пракрити и когда-то в будущем также разделится.

Добавлено позже: 04.01.2014, 6:46

Да, кстати, пруфа вы не привели. А трактовки - это всё не то... Шива не тождественен Шакти. Наблюдатель не тождественен Объекту наблюдения, Тень не тождественна Хозяину и проч. и проч..... Они Едины, Связаны друг с другом как две стороны одной медали. Но это разные стороны и без их разницы потенциалов не было бы во вселенной электричества, которое и есть причина Игры Шивы и Шакти, Брахмана и Майи. Так понятнее???
Ответить