В детстве энергии - море, глаза разбегаются от разнообразия жизни и хочется все перепробовать. В детстве некогда и сил таких нет, чтобы устоять на месте... :-)))
Вот если взрослые в период снижения активности будут переводить внимание на слова и их смысл, размышлять о сказанном в них, даже малыши 1,5-2 лет проявляют достаточную концентрацию, переключение, однонаправленность внимания и глубину мировосприятия: симпатию, со-переживание; способны выражать свои эмоции и чувства к тем или иным событиям, определять значимость. Это период - пробуждение "Я", как совокупность (одновременность) ощущений тела, эмоций/чувств, слов; отстаивание своего развивающегося равновесного "Я", "создание" границ ощущений. Преобладание выражения своего внутреннего Мира и реакций на внешний Мир посредством ощущений. Начало обобщения ощущений себя и Мира посредством размышлялок. К 3-4 годам эмоции и чувства усложняются. Развивается способность различать разнообразие и тональности отрицательных и положительных эмоций/чувств, определять их источник и направленность, интенсивность и принадлежность, оценивать их значимость. С помощью взрослого способны трансформировать их (!). Тело, эмоции/чувства и размышления связаны воедино и проявляются через отношения и деятельность. Обостренность восприятия себя, Мира и себя в Мире (!). Проявление ощущаемой стеснительности к тому, что есть не "Я", которую способны озвучить. По сути, речь идёт о границе сознательного/бессознательного, вернее точке взаимодействия и, в конкретных ситуациях/явлениях, требующих переключения с рационального восприятия (внешнего, социального) на иррациональный (внутренний, посредством ощущений). С помощью взрослого ребёнок способен определить причину стеснительности и выбрать оптимальный способ реагирования на ситуацию, предвидя конечный результат.
Если сначала рассказать о песне (как одном из средств общения) доступными для ребёнка словами, а потом спеть самому, то повторное желание услышать о ней, голос ребёнка, мимика, глаза, все тело будут говорить о внутренней работе человека маленького возраста. И вполне естественным является желание (потребность) ребёнка общаться со взрослым. Делясь своим внутренним Миром, развиваются умения выражать свои желания (потребности) через общение и оперировать ими. Таким образом формируется способность через состояние покоя видеть смыслы, внутренние процессы ситуаций и явлений, а затем проявлять полученные познания в активном социуме. В 5-6 лет - человек младшего возраста имеет внутри себя завершенный Мир со своей иерархией, структурой, упорядоченным пониманием, смыслами. Мир, наполненный ощущениями, эмоциями/чувствами. Мир, в котором есть место для него самого и включает в себя все, что окружает его от Нано-мира до Мега-мира. Из этого равновесного внутреннего Мира происходит соотнесение всего, что происходит во внешнем Мире. Очень важно взрослому быть источником покоя (что собственно даёт практика классической йоги), доброжелательности, открытости, чтобы не разрушать целостное восприятие ребёнка. Для него взрослый - открытое окно и одновременно оберег в новый мир познаний. От взрослого зависит каким путем пойдёт дальнейшее развитие ребёнка:
1) разрываться на отдельные части в активном и противоречивом социуме, действующем разрушающе на физическое и психическое здоровье.
2) сохраняя свою природную целостность (а значит физическое и психическое здоровье), развивать механизм сохранения равновесия в условиях действующего на "разрыв" социума.
По сути, выражение "сохранить в себе ребёнка" - есть непрерывающаяся связь с бессознательным в условиях активного накопления социального опыта. Два взаимосвязанных и взаимообусловленных типа восприятия, которые развиваются, адаптируются, осмысляются, осознаются индивидом на протяжении всей жизни.
Практика классической йоги, по сути, соединяет восприятие мира ребёнком и восприятие взрослого человека. Синергия.
Добавлено позже: 28 мар 2021, 07:57
https://youtu.be/85rxhDLCa_c" onclick="window.open(this.href);return false;
Ощущение внутренней свободы. А потом можно вернуться к повседневной жизни с новыми ощущениями: "вернуться в конюшню", "одеть хомут"... :-)))