Что такое ЧВН?

Теория и психофизические аспекты йоги. Для участия требуется опыт практики не менее двух лет.
Леня
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 11 янв 2003, 16:55
Поблагодарили: 2 раза

Re: Что такое ЧВН?

Сообщение Леня »

Федор писал(а):Если серъезно-зафиксировать прибором для электропунктурной диагностики "Отсутствие изменения сопротивления тела " у живого..человека-это вряд-ли.
Нет кожный гальвонометр это не прибор для электропунктурной диагностики. Почитать можно ССС "Йога нидра", глава йога нидра и обратная биологическая связь.
Виктор писал(а):Лене: как раз у Камо, а ему загоняли иголки под ногти, реакция БЫЛА, зрачки расширялись. Но кроме этого он не проявлял ВООБЩЕ никаких реакций, что пугало и изумляло врачей, наблюдающих за этими "опытами" охранки.
Бог с ними со зрачками, возможно это такая реакция, которая будет у любого сиддха если его начать поджаривать.
У Камо, если описанное правда ЧВН!
Сергей Агапкин
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Сергей Агапкин »

Виктор писал(а):Сергей, сразу уточню, чтобы Вы высказывались уже поточнее в русле - когда будет время: речь НЕО ТОМ, как Вы ОТДЕЛЬНО входите в ЧВН ВНЕ асан, а как Вы делаете (и учите это делать других) в самих асанах.
Описанный вариант тратаки применяется для входа в состояние ДКВ, ничего специфического в асанах я не делаю, ибо достигнутое в начале состояние сохраняю в дальнейшем, чему учу и других. Думаю, это чем то похоже на Ваше "отпуская внутри закрытые глаза и мышцы окружающей области", только глаза открыты. Все описанные ранее эффекты сохраняются при выполнении асан. Разве что добавляется чувство "безразмерности" асаны, т.е ощущение того, что выполнять её можно очень долго. Если асана силовая - мышцу устают, но позыва к прекращения, по крайней мере острого - не возникает.
Никакого специфического разогрева области лица за собой не замечал, может потому что оно у меня и в обычном состоянии не холодное.
Насчёт снов - не знаю что сказать. С одной стороны, опыт есть опыт, с другой - тот же Патанджали весьма чётко дифференцировал ЧВН от познания, заблуждения, воображения, сна и памяти.
Сергей, г. Иркутск
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 10 дек 2003, 06:24
Откуда: г. Иркутск
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Сообщение Сергей, г. Иркутск »

Виктор писал(а):в минутных (примерно) паузах между асанами я почти полностью выключаюсь, находясь как бы на автопилоте. Исчезли из телесного восприятия ВСЕ признаки выполнения предыдущей асаны - и я (отчасти проясняясь сознанием) вхожу в следующую.
Лично у меня в паузах происходит практически то же самое. Виктор Сергеевич, проясните пожалуйста один момент. Вот Вы пишете: "и я (отчасти проясняясь сознанием) вхожу в следующую". А насколько проясняется сознание? Почему то у меня оно очень сильно проясняется. Как этого избежать?
Майкл
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 18:10
Контактная информация:

Сообщение Майкл »

Можно я тоже? :oops:

ЧВН это в терминах физики прекращение броуновского движения мысли.
Но ЧВН не означает прекращение поступательного движения мысли.
Т.е. это думание одной думы. Ринад любил здесь приводить примеры со школьниками решающими задачу.

Скажем, я думаю о карандаше. Это ЧВН.
А потом я вспомнил, что цвет у него как платье у одной девушки и вот прошлым летом мы пошли купаться... И понеслось. Это ЧВ, т.е. читта вритти.
Здесь на форуме ЧВ замеряется просто: задается конкретный вопрос, кто-то говорит "кстати, о птичках" и спрашивает другой вопрос, ему отвечают на третий. И понеслось...

ЧВН вообще говоря начинается с дхараны, т.е. концентрации, как и собственно йога.
Если бы асанами достигали ЧВН, то никаких высших ступеней не было бы нужно вообще.

Идея все решать через асаны принадлежит Айенгару. Действительно, когда я делаю асаны я дышу. Это пранаяма. И сосредотачиваюсь. Это дхарана.

На самом деле это самообман. Асаны лишь подготавливают тело и токи в нем к следующим ступеням. Об этом хорошо говорит Сатьянанда. Если человека с расстроенными физическими функциями сразу посадить в устойчивую и неподвижную позу и заставить думать одну мысль, он может сойти с ума.

Асанами и пранаямами мы приводим ткани тела, суставы, мышцы, пищеварение, дыхание, кровообращение к здоровому уравновешенному функционированию.

Никаких особых приемов для ЧВН быть не может. Это просто упражнение думания об одном и все. И качество его оценивается только по тому как часто ты переключаешься на другое. Когда все токи в теле уравновешены это происходит легко и естественно.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Сергей, я думаю, не то что сознание у Вас "сильно проясняется", но просто Вы, входя в асану, как бы приходте в себя. Так? Но это вопрос времени, при определенной наработке состояние погруженности может сохраняться (будет сохраняться) и при переходе из асаны в асану. Только делать Вы это тогда будете как в замедленной съемке - ТАК станет удобно.

Майкл, один говорит одно, другой - другое. Умный слушает все, что говорят, и мотает на ус, получая ценную инфу безвозмездно, не так ли? :D
Тем не менее речь идет, если Вы заметили (и я это постоянно подчеркиваю) о ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ стадии ЧВН в практике асан. И ТАКОЙ именно практике я учу людей.
Кстати: если думать ТОЛЬКО о карандаше - это УЖЕ ЧВН, то НЕ ДУМАТЬ в асанах вообще ТОЛЬКО НИ О ЧЕМ - это НЕ ЧВН?
А то, для чего и как все это построил Айенгар - его головная боль.
Сергей, г. Иркутск
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 10 дек 2003, 06:24
Откуда: г. Иркутск
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Сообщение Сергей, г. Иркутск »

Именно так, даже ещё раньше- при выходе из промежуточной шавасаны.
Виктор Сергеевич, а Вы на семинаре покажете, как это выглядит?
джонс
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 8 ноя 2005, 09:27
Откуда: из Комодо
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение джонс »

Кстати: если думать ТОЛЬКО о карандаше - это УЖЕ ЧВН, то НЕ ДУМАТЬ в асанах вообще ТОЛЬКО НИ О ЧЕМ - это НЕ ЧВН?
ЧВН - это мысль (карандаш, карандаш, карандаш...) или отсутствие мысли (лей)? Может ли ЧВН сопровождаться отсутствием признаков, например, я ложусь в шавасану и ничего не делаю, никуда не направляю внимание, ничего не отслеживаю, через какое-то время исчезаю, потом появляюсь, пршёл час..
Станислав
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 21 июн 2002, 10:38
Откуда: СПб

Дайте шизотерикам слово

Сообщение Станислав »

Приветкакдела
С точки зрения Всемирной Шизотерической Школы (ее протестантского крыла):
ЧВН это полное отсутствие суждения о чем-либо(ком-либо) в настоящем (отключены воспоминания прошлого и прогнозы будущего).
При этом не имеет значения работа органов восприятия (напр глаза открыты/закрыты).
Покакакдела
Сергей2
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 13 дек 2005, 06:17
Откуда: Москва

Сообщение Сергей2 »

Виктор Сергеевич изучив написанное Вами выше и перечитывая первое издание ЙИК появились вопросы
связанные с состоянием в асанах и процедурой входа в него. Пока не получается добиться стабильности
то получается проваливаться очень глубоко вплоть до состояния когда в промежутках между асанами
видишь сны, то на фоне очень глубокого расслабления продолжаешь, как-то очень обрывочно - то всплывет
то нет, решать стоящие перед тобой проблемы. Причем последние события часто происходит на фоне пронзительной
ясности сознания, но при полностью раслабленном теле и отстроенности головы от него(т.е. при этом любая попытка
движения напоминает движения только просыпающегося человека причем заметно становиться и обратное влияние
тела на сознание - оно слегка тормозится). Теперь вопросы:
До какого этапа в своей практике Вы держите внимание на теле и процесс отключения от него происходит сознательно
или сам по себе (у меня получается отстроится от тела после его расслабления движением глаз - но нужно-ли
форсировать этот процесс).
В процессе погружения я выделил 4 основных этапа :
1 - расслабление тела
2 - успокоение ума методы возможны разные
3 - отключение мозгов от контроля тела - у меня происходит при внимании на глазах и их раслаблении и изменении
положения зрачков - при этом если все предыдущии стадии выполнены хорошо появляется ощущение что я проваливаюсь
в белый туман свет где меня крутит вертит и я постепенно в нем растворяюсь.
И вот сдесь вопрос останавливаться на этом или лучше попытаться перейти в следующую стадию?
4 - когда все пропадает и мультики сочетаются с НИЧЕМ(мне сложно сформулировать это состояние - там и меня почти
нет).
Это состояние я испытывал всего несколько раз и только в расслаблении между асанами. В 3 иногда тоже достигаешь
почти полного растворения но между 3 и 4 есть разница, а их разную степень воздейсвия на меня я пока не могу
оценить по причине недостаточности накопленного опыта и опять-же иногда быт давит очень сильно.
Волнует тот вопрос что состояние 3 я иногда испытовал и при предыдущей практике - в том числе несколько раз
при выполнении сурья намаскар 33.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Сергей2, по Вашему посту могу сказать следующее:
1. лучше все-таки нарабатывать «отъезжание» ума либо в промежутках МЕЖДУ «стоячими» (выполнить, скажем, четыре либо шесть асан подряд, а потом лечь и хорошенько расслабиться), либо в «ползучих – сидячих», там идет лучше. А уже потом это состояние начнет САМО «тащиться» из пауз в асаны.
2. на Вашем месте я бы отпускал глаза полностью (особенно в Шавасане) и НЕПРЕРЫВНО!!! Именно такое непрерывное удерживание внимания на расслабленных (отпущенных, освобожденных от напряжения) глазных яблок не только отключает мозги от контроля тела, но вообще от какого-либо самоконтроля. Это пресекает появление мыслей! Немного практики, и внимание само начнет «залипать» на освобожденных глазах, и мысли просто перестанут появляться. Потом ЭТО становится доступным и в асанах.
3.белый туман (по Вашему описанию) – это хорошо, а стадия 4 – это именно то, что надо. Но дело в том, что все этим управлять, как Вы понимаете, нельзя, иначе сразу сознание прояснится и Вас из релаксации ментальной просто вышибет. А это не то, к чему мы стремимся. Поэтому в данном случае мы создаем условия (непрерывно отпускаем глаза либо, скажем, диафрагму), и сознание начинает угасать (терять активность) само по себе. Пронзительная ясность сознания – совсем не то, что нужно.
Попробуйте скорректировать организацию условий для молчания ума согласно сказанному выше, и потом сообщите мне о результатах
Удачи!
Gol
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 18 янв 2006, 13:19
Откуда: St.Petersburg

Сообщение Gol »

Интересно, насколько опытным практикам для достижения этого самого ЧВН необходимо отсутствие отвлекающих моментов. Я понимаю, что относительная тишина желательна, но необходима ли она? Можно ли при достаточном опыте достичь ЧВН при наличии тяжелого рока или оперетты за стеной и взрывах петард на улице, или в этом случае на него нужно забить?
Мир полон красок! Разных... :)
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

При наличии достаточного опыта ответ вытекает из самого опыта.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

То Gol: конечно, при достаточно большом опыте внешние воздействия мало трогают - если, конечно, петарды рвутся не рядом. А вот на тяжелый рок за стеной - наплевать.
То Аtry: если ответ равен и вразумителен опыту - тогда вопросов нет :D
Odissey
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 28 окт 2002, 16:14
Откуда: de profundis
Контактная информация:

Сообщение Odissey »

Тоже попробую со своей стороны резюмировать тему.

Первое. Итак, в понимании сущности ЧВН можно выделить два основных подхода.
Основной расхождение – что именно останавливается, прекращается - «ниродхо»: само сознание «читта», или все таки его препятствия, глюки – «вритти».
1. «Прогрессисты-прагматики» считают, что ЧВН это «прекращение броуновского движения ума», но не самого ума. Что можно сопоставить с организацией внимания. (см. выше тезисы и аргументацию в постингах Майкла и Агапкина)
Во всяком случае, комментарий Десикачара в пользу именно этой позиции.
В возражение этой трактовки можно сказать, что Йога-Сутры имели перед собой определенные метафизические цели, которые надо учитывать.
В возражение этого возражения можно заметить, что традиционно мистика была развита именно там, где развитие и организация сознания и накопленных знаний позволяло это сделать, а значит, является заведомо вторичной. (Мистика развивается в тех цивилизациях – Индия, Китай, Греция, где с наукой всё было в порядке).
Метафизика санкья-йоги в данном случае - этот язык описания интерпретируемых в ее терминах реальных процессов работы сознания и физиологии в рамках доступных древним риши наблюдаемых фактов.
2. «Консерваторы-идеалисты» считают, что ЧВН это по кастанедовски «прекращение внутреннего диалога» и обретение некоего приятно-безмысленного состояния.
В пользу этой позиции говорят различные трансово-мистические практики.
В возражение этой позиции можно сказать, что все-таки Патанжали сказал не просто «читта ниродхо», а именно «читта вритти ниродхо». А в сутрах традиционно важно каждое слово (считалось, что для индийских пандитов сократить текст хотя бы на одно слово была такая же радость, как родить ребенка)

Второе. Следует различать и темы и, соответственно, их обсуждение: «ЧВН (вообще)» и «ЧВН в асане». Похоже, что Сергей Агапкин говорил о первом, а Виктор Бойко о втором феномене – ЧВН в асане как неподвижной и удобной позе, формирование и удерживание ЧВН в практике асан. Так получается несостыковка. Можно ли вообще говорить о ЧВН вне асаны? – да, можно, Патанжали так и делает.
Tan no dhiyo pracchodayat.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

В связи с тем, что господин Агапкин засорять сей форум более не будет - тема продолжается. Просьба высказываться всем желающим.
Я перенес сюда - как ее продолжение - вопрос, открытый Alexander -

Измеримо ли ЧВН ?
Могу ошибаться, но косвенных признаков предостаточно – например, падает (урежается) пульс , замедляется и углубляется дыхание , т.д.
Можно соответственно что-то мерить «обычное состояние – чвн» степень изменения, скорость вхождения в состояние, перенесённая активность и т.п.

и мой ответ:

Те признаки, которые Вы перечислили скорее относятся к пеобладанию трофотропного состояния (активация парасимпатики). Наука - на сегодняшний день - скорее определяет ЧВН как стойкое наличие альфа-ритма, в частности при открытых глазах.
джонс
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 8 ноя 2005, 09:27
Откуда: из Комодо
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение джонс »

ЧВН как стойкое наличие альфа-ритма
Виктор, некоторые безумно умные и эрудированные "йогины" упоминали Ваше высказывание про езду на велосипеде и ЧВН. Совместимо ли преобладание альфа-ритма и физической активности?
(мне думается, что Вы в тот раз пошутили... :D )
A36
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 31 июл 2004, 14:50
Откуда: М.О.

Сообщение A36 »

Все примерно сходятся на том, что ЧВН - прекращение деятельности мозгов в какой-то форме (остановка сознания, успокоение ума и проч.). Только вот как достигается - по разному трактуют. Раньше, когда я был в секте у Стаценко, который рассказывает о том, что спецслужбы везде понаставили приборчиков, чтобы контроллировать мысли людей, т.е. надо не давать их контроллировать - самоконтроль. Также в то время я читал Сида книжки, там тоже про предельные нагрузки в йоге, что если ты не дашь понять телу, что оно, подохнет если не сделает, ничего не выйдет. Черниговские комплексы по 100 с лишним штук пытался делать. В то время эффект от йоги был какой. Я мог делать асаны среднего уровня - всякие там карнапидасаны, лотосовые варианты, сиршасаны усложненные и достигал это через предельные нагрузки - боль, перенапряжение, плюс контроль состояния мозгов. В асанах после некоторого периода сопротивления мозги отключаются самостоятельно - это отдых некоторый (для мозгов). Плюс после такой йоги нагрузки обычной жизни воспринимаются как небольшие - повышается работоспособность. Метод хороший был - я рекомендовал окружающим, но, как потом оказалось, весьма затратный - заработал проблемы с сердцем и ВСД. Бросил, т.к. периодически в связи с ВСД возникали предобморочные состояния - немного затрудняет жизнь :lol: , раз даже в обморок падал.
Эти предобморочные состояния научили меня расслаблять мозги (чтобы не свалиться) - чего я раньше ввиду сантэмовских рекомендаций делал редко. Затем я наткнулся на этот сайт и бойковскую трактовку, это совпало с моим увлечением расслаблениями мозгов.:lol: Решил возобновить практику.
Теперь она следующего содержания. Получаются асаны начального уровня, даже в лотос не сажусь. Принимаю асану без болевых ощущений - на пороге - отслеживаю, когда начинаются, чуть-чуть откат и там нахожусь, затем полностью расслабляю мозги, за ними само-собой расслабляются ненужные мышцы, но тело не падает на пол, вот в чем специфика асаны, что форма поддерживается автоматикой при полном расслаблении мозгов. Затем отключается анализ, остается восприятие, потом отключается восприятие и нет ничего. Из этого ничего иногда возникают дельные рекомендации, которые дают хорошие результаты. Но это редко. Т.е. сейчас я также добиваюсь отдыха мозгов, только в большем объеме, дополнительно к этому отдых тела - мышц, которые не задействованы (раньше напряжено было больше, чем надо, а то тело не поймет, что его убить намерены), плюч иногда дельные рекомендации и минус увеличение работоспособности - тут есть небольшое в связи с отдохнувшей головой, но по объему меньше достигаемого первым методом. Способы достижения ЧВН выделены жирным шрифтом.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

1. «Прогрессисты-прагматики» считают, что ЧВН это «прекращение броуновского движения ума», но не самого ума. Что можно сопоставить с организацией внимания. (см. выше тезисы и аргументацию в постингах Майкла и Агапкина)
Я бы предложил использовать для этого термин "ментатство" Если кто читал "Дюну" Херберта то там были такие специальные люди-компьютеры именуемые ментатами.
Если встать на эту позицию то не очень понятно зачем нужна собственно йога, как набор практик, связаных с телом. Может решение задач по математике будет эффективней йоги, с точки зрения прекращения бронуовского движения ума и организации внимания. Опять же если сильно увлечься , то автоматически следует пратьяхара и если повезёт этакий супраментал он же самадхи в трактовке Агапкина.
Sum Proxy
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 18:04

Сообщение Sum Proxy »

Хотелось бы все же оставить в стороне личные "разборки" в рамках данного форума и высказаться по сути. Вопросы на которые необходимо получить ясные и простые ответы на мой взгляд следующие:

1) Достижимо ли ЧВН при отсутствии неподвижности?
2) Как измерить глубину ЧВН?
3) Что же все-таки такое ЧВН и с чем его едят.

Мои нижеследующие замечания носят главным образом характер моего личного мнения, которое опирается на (в сущности не такой уж и большой по йоговским меркам) личный опять же опыт практики.

1) Я думаю что если пользоваться термином ДКВ, то нет. То есть ДКВ так и останется ДКВ и не углубится перейдя в дальнейшем в ЧВН (при наличии движения). Если движение в практике сохраняется, то это препятствие (и серьезное) для углубления внутреннего покоя. Я могу не соглашаться с тоном и характером аргументации Виктора, но если говорить по сути, то сомнений в том, что ЧВН достижимо только в глубокой неподвижности лично у меня нет никаких. Если же термином ДКВ не пользоваться, то поменяется немного - только глубина ментального покоя достижимого таким образом. Меня все же несколько удивляет позиция людей отстаивающих возможность достижения ЧВН при наличии движения, поскольку с точки зрения физиологии любое движение нуждается в дополнительной ментальной активности для ее осуществления по сравнению с неподвижностью, ведь даже последняя ее полностью не лишена!

2) На мой взгляд очень достойное и вполне научное опрделение введено Эбертом в Физиологических аспектах йоги. В этом случае измерение уровня ЧВН требует лишь определенной математической детализации как я уже написал в другой ветке.

3) Если считать ЧВН минимизацией ментальной активности (а в моем понимании это именно она и есть), то

во-первых: это процесс длительный, поскольку для достижения минимума необходимо учитывать бессознательные процессы, которые в практике на самом деле носят определяющий характер и требуют огромного времени на перестройку.

Во-вторых, если в ходе ежедневной практики систематически отсутствуют факторы, которые могут поспособствовать смещению бессознательных процессов в сторону сокращения беспорядочной активности, то бессознательные процессы останутся в неизменном состоянии либо изменятся незначительно.

Наконец в-третьих, любые попытки духовного роста, которые не учитывают бессознательные процессы бесплодны и обречены на провал. Главный смысл практики йоги - внутрипсихическая трансформация, которая основана на сосредоточенном наблюдении за внутренним пространством благодаря чему бессознательные процессы и получают возможность к самопроявлению и контакту с сознанием практикующего. Наличие движения такие вещи попросту блокирует - не того порядка процессы, чтобы можно было "читать книгу и смотреть телевизор одновременно".

Что касается спора и электричества передернувших значительную часть йоговского пространства, то наблюдать их разумеется неприятно, поскольку в блеске молний зачастую становятся различимы не самые светлые стороны любой личности. Так что хотелось бы пожелать всем участникам йоговского интернета, чтобы впредь личные отношения не приводили к провокациям и взаимным обвинениям и не портили ненужными искажениями информационное пространство.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Джонсу: об этом в каком-то из постингов упоминал тот, кто живет на Йогине.ру.
Маленькое проясняющее отступление: когда ребята с Йогина, приютившие сироту, год назад сказали мне: - Неплохо бы пойти навстречу СА, незаслуженно обиженному твоими бывшими соратниками, а потому и отчасти тобой... - Я сделал этот первый шаг. Когда СА явился ко мне в гости, то после достаточно смутного разговора попросил из моего архива пару-тройку первоисточников, взял их и сгинул. И потом снова начал возникать на Реалйоге со своей дебильной присказкой, отказаться от которой принципиально не пожелал. Я не один раз говорил людям с Йогина, которые, уверен, передали это и ему: - Если недоразумение между нами исчерпано, уберите эту фразочку времен "холодной войны". Тем не менее "Ну и пусть я не Гуру..." регулярно появлялось на моем сайте. Если человек не понимает слов, приходится действовать - к сожалению. Ну не гуру он, потому если и врубается - только от хорошего пинка. Теперь, говорят, ждет на Йогине извинений от меня за свое поведение здесь. Ну-ну! Если понадобится еще что-то из книг - скорее сам появится...
А ТЕПЕРЬ ХОЧУ ПРИНЕСТИ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА за не слишком приятные эмоции, которые возникли здесь во время моей полемики с Агапкиным. Виной тому мой личный ужасный недстаток - НЕ ТЕРПЛЮ НАГЛОСТЬ НИ В КАКОМ ВИДЕ! Ну не перевариваю - что поделать... Чтобы пресечь ее порой поступаю даже себе во вред. Видимо в этом аспекте йога меня еще не пробрала, на что уповаю и надеюсь :D
ВОЗВРАЩАЯСЬ К ТЕМЕ: Джонс, лично мне известны только два примера физической активности в состоянии ЧВН. Первый - это "лун-гом-па", так называемые беговые тибетские йоги-скороходы. Они именно в ЭТОМ состоянии могут передвигаться сутками, полушагом-полубегом без остановки, даже по пересеченной местности. Но научных данных, насколько мне известно, по данной теме нет.
Второй пример не менее интересен. Когда в 1988 Татьяна Сидоренко из НИИ нормальной физиологии им. П.К.Анохина и Елена Федотова от 9-го управления Минздрава были отправлены в ознакомительную поездку по ряду центров йоги в Индии (перед тем, как в 1989 был снят официальный запрет на йогу в СССР), то в Бангалоре они столкнулись с так называемой "индустриальной йогой". Суть такова: как известно, в Индии (равно как и в Китае) проблема одна - занять людей, дать им работу. Рабочая сила, как правило, там вообще не имеет квалификации. В частности на фармацевтических предприятиях привлекают к работе на конвейере (по заворачиванию порошков и т.д.) исключительно девушек в возрасте от 12 до 25 лет. Почему до 25? Пока уровень быстроты реакции позволяет им выдерживать скорость конвейера. И вот тамошние орлы-капиталисты вот до чего додумались. С утра рабочий коллектив прямо на местах делает за полчаса несколько немудрящих асан, потом медитирует, и после - в состоянии полупогружения (концентрации) становятся за конвейер и работают не приходя в себя. Причем сама монотонность работы становится в данном случае НЕ изматывающим фактором, а средством поддержания сосредоточенности! Мало того, что персонал перестал уставать - они просто не замечали времени. За два года на этом предприятии производительность труда поднялась на 40%. К сожалению, больше сведений о судьбе этого эксперимента я не имею. Но, получается, что можно...
Вот Вам и ответ на вопрос: как и для чего используют Карма-йогу в ашрамах Индии. Вернее - один из ответов, поскольку прежде, чем ТАК ее использовать - надо хорошо научить концентрации.
Последний раз редактировалось Виктор 12 апр 2006, 08:13, всего редактировалось 2 раза.
Ответить