Эзотеризм знаний

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
Stern
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 9 сен 2003, 15:58
Поблагодарили: 1 раз

Morning:-)

Сообщение Stern »

Приветприветкакдела,

Скоро нас двоих попросят сдаться или уйти в подполье (в личку:-)). Однако, не сомневаюсь, что не только тебе, но и кому-то еще (хоть уважаемым оппонентам:-)) захочется это прочесть, поэтому с удовольствием отвечу:-). Потом, Ершъ с Миколой не хотят говорить, поэтому придется нам с тобой развлекать форум:-).

Практикую сам, без школ и учителей. Но и уважаю практику тех, кто практикует иначе. Йогу «осознал» только после того, как перелопатил немалое количество шизотерической, раз уж ты так полюбляешь это слово,:-) литературы. До этого были любительские занятия спортом в далекие студенческие годы (хотя еще на первом курсе попалась книжка по йоге (это при вероятности тогда 1 : 1 000 000:-)) какого-то болгарского автора, но возьми хоть сейчас 1000 студентов, и если 1 заинтересуется – это будет уже успех:-)), а потом самостоятельная ОФП. Но шизотерическая литература начала просачиваться в ОФП, появилось желание работать не только с телом, но и с состояниями. Логично, что с интересом к такого рода литературе стал появляться и соответствующий круг знакомств. Из практической шизотерики знаю только ДЭИРовцев. Еще был интересный практический опыт общения с православными христианами в нескольких паломнических поездках (причем, как оказалось, там бывают самые разные люди, а не чисто православные; но были и православные в возрасте примерно от 14 до 20 лет с таким пониманием Православия, что если бы не видел сам, никогда бы не поверил, что у нас может быть такая замечательная молодежь).

Когда же через n-ное количество лет я увидел базовые асаны в тоненькой брошюрке ар-сантемовцев, я был в шоке:-) – ведь я считал свое физическое состояние вполне приличным, а тут оказывается, его очень просто проверить.:-) Походил к ним на пару занятий, тут и семинар их в Крыму подвернулся. В общем, практика хатхи оказалась намного многогранней ОФП (хотя стоять на руках научился в ОФП), но теоретическая база этой «секты» (хотя, никто там ничего не заставляет, в том числе и верить тому, что там говорится) после предыдущей шизотерической литературы не заинтересовала – однако, любопытные наблюдения есть и там. Их система не является открытой (в смысле отношения к инакомыслящим:-)), хотя они и пытаются туда привнести все отовсюду (для примера, восточные танцы, светские балы, музыку, психологию), но на базе своего основного «учения», которое еще и без парампары.

Что же я увидел для себя в йоге?
Базовые асаны являются отличным критерием физического состояния. Т.е. то, что хатху, наряду с обычной физической подготовкой, в Индии преподают в школах – это, на мой взгляд, сильно – по крайней мере, есть альтернатива голам, очкам, секундам:-). Физическое тело, как и все остальные, требует к себе внимания, а гантели / спорт / БИ – это внимание физическому телу, но будет ли при этом уделяться внимание другим – это еще большой вопрос.

Что же до духовной составляющей йоги - на мой взгляд, если не знать всей этой шизотерики в истории человечества, то не будет полной картины действия, в которой люди жили и живут. Будет, возможно, нечто вроде брахманской йоги или атеистской какой:-). Но сама по себе идейная составляющая йоги – это, конечно, сила.

А форумы по йоге – это нечто уникальное в ней:-). Они позволили создать пространство для йогической общественности по всему миру. Что же до привязки к йоге, все равно всем приходится выполнять и наполнять чем-то свою практику – под названием жизнь. И если ты мне покажешь, что есть практика более лучшая, чем йога, я буду делать ее:-).

Не совсем понял твое
Станислав писал(а):Так к началу сообщения: судя по твоим постам одним только «стимулированием эндокринной системы» до их уровня не добраться...
До чьего уровня? Please clarify:-).

Покакакдела,

P.S.For no particular reason:-)

Uriah Heep
July Morning
Hensley/Bron

There I was on a July morning
Looking for love
With the strength of a new day dawning
And the beautiful sun
At the sound of the first bird singing
I was leaving for home
With the storm and the night behind me
And a road of my own

With the day came the resolution
I'd be looking for you

I was looking for love in the strangest places
There wasn't a stone that I left unturned
I must have tried more than a thousand faces
But no one was aware of fire that burned
In my heart, in my mind, in my soul
Станислав
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 21 июн 2002, 10:38
Откуда: СПб

Спасибокакдела

Сообщение Станислав »

Штерни приветкакдела,

Действительно, могут и по шее за узурпацию шизотериками йоговского форума.

Твое сообщение – спасибо, понял. Сразу «кларифаю» - имел ввиду «высокий уровень» твоих же постов.
Вообще видно сразу – человек только «телом» говорит/пишет или уже есть «the опыт». Сразу извинюсь – пишу путано (сорри). И кроме того никому не хочу что-нибудь навязывать/проповедовать/учить – пишу ради общения.
Я почему спрашивал насчет йоги – я очень внимательно слежу за своим «душевным» состоянием (термин «духовный» не употребляю т.к не уверен, что это такое). В нем должен преобладать покой («мир» в душе), по крайней мере, большую часть времени. Но я начал замечать что:
1. Промежуточные результаты физупражнений йоги (асаны/пранаямы)– гибкость, самочувствие, вегетарианство, дисциплина – все было ОК.
2. Но физупражнения йоги – как клетка. Сегодня должен(!) делать также как и вчера, ну или лучше.
3. Поэтому сделал для себя вывод (повторюсь «для себя» и не знаю насколько это правильно) – своими руками наваял себе «привязанность».
4. Поэтому на определенный период я перестал сознательно заниматься физупражнениями, оставив только вегетарианство.
5. За это время в своей шизотерике я научился (точнее меня научили!) непроизвольной остановке мыслей, более того, когда переключаешься с мыслей на эмоции, то «видишь», насколько «неприятно» вторжение «мыслей».
6. Сейчас я занимаюсь даже не физупражнениями йоги, а жалким подобием на эти физупражения (хотя делаю это с удовольствием), но в основном уже без «мыслей», которые достают народ в соседней теме.

А вообще – результат от шизотерики – ПОТРЯСАЮЩИЙ. Народ обязательно поймет насколько более действенно включать всех в общение, чем выключать хотя бы одного.
Учитель у меня - внутренний. Я его не вижу, но присутствие вижу/чувствую по моим результатам. Ну чем не полная шизофрения с точки зрения нормально человека. Хотя база! у меня – Христианство.

Так, что насчет Uriah Heep – понимаю, или лучше сказать «чувствую», хотя слова это такая «муть»….
Покакадела
Стэнка
ND
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 28 май 2003, 14:01
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ND »

Стэнка и Стерни!
Вы – ребята хорошие и видать безобидные.
Но вы ушли в сторону.
Про Блаватских и прочих Андреевых чего-нибудь имеете сообщить народу?
Хотя бы: не читал, но клеймлю позором.
Станислав
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 21 июн 2002, 10:38
Откуда: СПб

Я такой понятливый.

Сообщение Станислав »

Ну тогда я поплыл дальше.... И не тону....
Покакакдела
Stern
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 9 сен 2003, 15:58
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Stern »

ПриветСтэнкакакдела,
Уже попросили:-). Отвечу тогда в личку. Выясню заодно, почему Стэнка:-)
Покакакдела

ND, извини нас, Леопольд! (с):-)
Леня
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 11 янв 2003, 16:55
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Леня »

Visitor писал(а):«Эзотеризм – это форма слабоумия».
Готов сотню раз подписаться под этим определением.
Как человек получивший развитие того что называют мудростью от применения эзотерических знаний, решил восстановить справедливость и поделиться своим видением вопроса.

1. Эзотеризм - "эзотеризму" розень. Ошибочно относить всякий бред к эзотерике.
2. Эзотерическое знание, такое знание которое не может быть получено в результате непосредственного опыта.
3. Если действовать в соответствии с этим знанием некоторое время
может быть получен непосредственный опыт - подтверждающий эзотерическое знание (а может быть и не получен).
4. Сразу оговорюсь эзотерическое знание о котором я говорю, традиция Гурджиева-Успенского.
5. Эзотерическое знание практически невозможно обрести из книг без учителя. Это связано с разрывом между знанием и опытом искателя.
6. Современные теории достаточно хорошо моделируют эзотерическое знание, практически все объяснимо - но собственно в объяснениях нет необходимости.
7. Не имея опыта конкретной традиции неправомерно обличать эзотеризм, обобщать эзотеризм и т.п.
Аналогию можно узреть в том как Кураев, говорит о йоге "вообще".
8. Истина субъективна, суть эзотеризма в том что существует метаистина или законы которым подчиняется субъективная истина, они объективны.
9. Настоящий эзотерик не демонстрирует того что он эзотерик.
10. Подобная дисскуссия напоминает диспут на тему если жизнь на Луне. Тема бесперспективная, так как никто из присутствующих на Луне не был.
11. Если мы даже голосованием решим что жизни на Луне нет, это ничего не доказывает, надеюсь понятно.
12. Эзотеризм - система мышления. Эффект можно обнаружить только
применяя какое то время эту систему на практике. Отрицать возможный эффект не практикуя систему, то же самое как отрицать полезность хатха-йоги, не практикуя хатха-йогу.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

для ND
Но ЙС – моя настольная книга. Интересно узнать мнение знатока: какие-такие «полемически беззащитные простые и ясные суждения в ней обладают предельной самоочевидной истинностью»?
http://www.realyoga.ru/Portal/Library/338/

Знание, основанное на словах, без (реального) объекта, является выдумкой

Неправильное понимание - это ложное знание, которое не основано на его собственное форме

Непосредственное восприятие, умозаключение, авторитетное свидетельство - источники истинного знания
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Йога и ..... потребность в эзотерической литературе '

Сообщение Атри »

[quote=" В обсуждении
"О возможности семинара в Германии"
Мими"]...в сентябре поеду в Баварию, на выездной фестиваль известного российского эзотерика-психолога Свияша...[/quote]Ночного дозора на них нету, на этих эзотериков-психологов. :twisted:
Мими
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 25 июл 2005, 18:11
Откуда: Гамбург

Сообщение Мими »

Ругать эзотерику уже стало хорошим тоном. :evil: А книги Свияша, между прочим, чудо как хороши и остроумны. И призывает он к самым, что ни на есть, полезным вещам: не унывать, радоваться жизни, любить себя, не предъявлять претензий к окружающим, не испытывать негативных эмоций. Что в этом, собственно говоря, плохого? Афоризмы у него какие дивные: "Не смотри на жизнь мрачнее, чем она на тебя", "Если ты сам невысоко себя ценишь, то мир не предложит тебе ни копейки больше" и т.д.

Пардон за офф-топ. Мы тут все же говорим о семинаре по йоге. :wink:
Натуля
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 22:18
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Натуля »

При регулярной практике йоги в релаксационном ключе (по В.С.Б.) потребность в какой-либо эзотерике отпадает сама собой. И внешняя атрибутика, призывы и красивые слова не нужны. Потому что гармония и покой - уже внутри человека, и они определяют поведение человека и отношение окружающего мира к этому человеку. И, если в двух словах, жизнь и без эзотерики становится прекрасной.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

А. Свияш является автором книг, многие из которых стали настоящими бестселлерами:

- А. Свияш. «Азбука непознанного»;

- А. Свияш. «Как быть, когда все не так как хочется»;

- А. Свияш. «Как получать информацию из тонкого мира»;

- А. Свияш. «Как почистить свой сосуд кармы»;

- А. Свияш. «Разумный мир КАК ЖИТЬ БЕЗ ЛИШНИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ».
Вы про этого Свияша? Если про этого, то действительно ничего плохого в чистках сосудов кармы нету. Да и тонкий мир полон информации. Всё прекрасно. И переживать нечего. Какое все зелёное, какое всё прекрасное.. :D
Rat
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 2 окт 2003, 16:56
Откуда: Украина
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Rat »

atry, я чувствую надо самим за них братса - свой дозор организовывать. Потому как Городецкий явно забухал. Вот и Натульку возьмем :)
Мими
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 25 июл 2005, 18:11
Откуда: Гамбург

Йога и ..... потребность в эзотерической литературе '

Сообщение Мими »

Я, собственно, совсем не собиралась обсуждать эту тему на форуме, но раз уж так получилось что (с моей косвенной подачи) об этом зашла речь в другой теме, то я и решила создать эту тему, чтобы не офф-топить там. :lol:

Слова Натальи: "При регулярной практике йоги в релаксационном ключе (по В.С.Б.) потребность в какой-либо эзотерике отпадает сама собой. И внешняя атрибутика, призывы и красивые слова не нужны. Потому что гармония и покой - уже внутри человека, и они определяют поведение человека и отношение окружающего мира к этому человеку. И, если в двух словах, жизнь и без эзотерики становится прекрасной."

Охотно этому верю! Но одно дело, когда человек качественно занимается йогой уже десятки лет, как ВСБ, ему тогда действительно никакие эти "костыли" в виде эзотерической или психологической литературы не нужны. Или никакие help-yourself books не нужны. Но! Ведь много людей, которые только начали заниматься йогой и практика которых еще не вышла на очень качественный уровень и ЧВН как следует еще не достигается. И им-то как раз вполне возможно и нужны еще эти "костыли". А когда потребность в них отпадет, то и слава Б-гу!

Лично меня Свияш неоднократно вытаскивал из болота негативных мыслей и жаления себя. Знаю, что он реально помог многим десяткам людей гармонизировать свою жизнь. Причем он не делает с людьми ничего специфического, не зомбирует их, не гипнотизирует, не погружает в транс. :lol: Он просто им говорит что-то типа: Радуйтесь, люди! Посмотрите, как прекрасна жизнь! Будьте благодарны за каждую малость: за то, что солнце светит, за то, что ваш ребенок улыбается. Не запускайте во Вселенную ваши негативные мысли, они же к вам вернутся. Ну что в этом плохого?!

Ну, понимаю, раздражает многих слова "карма" и "тонкие миры". Мол Будда не рассуждал про карму, а тут выискался некий Свияш (Лазарев, Жикаренцев.....подставь нужное) и начинает рассуждать. Да нехай рассуждают! Никто не знает про тонкий мир и про карму. Есть они, нет их... Не важно это! Важно, что человек реально вытаскивает людей из болота негатива. И в последних книгах Свияша, кстати, очень мало про карму и про тонкий мир (if any). Там все больше психология для повседневной жизни. И никакого сектанства.

Опять же, мне не нравится ситуация, когда человек не прочитал ни одной книги данного автора, но, раздраженный ненавистным словом "эзотерика", начинает кидать камни. Получается так, что "Пастернака ни читал, но осуждаю".:roll:

Хотелось бы узнать мнение йогов о так называемой эзотерической литературе. Кроме Свияша есть же еще Лазарев, Луиза Хей. Слышала также много положительных отзывов о Норбекове, о Зеланде. Только прошу, если можно, не плеваться ядом, а говорить по существу. :D
Нариман
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 18:13
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Нариман »

Деловитые американцы тратят свыше миллиарды долларов ежегодно на всевозможные психологические руководства в стиле «Думай и богатей», «Ваш путь к успеху», «Приемы эффективного лидерства», и т.д., и т.п. Со времен Дейла Карнеги литература такого рода пользуется огромной популярностью, но, увы, приносит гораздо меньше практической пользы, чем обещает. Сегодня, когда подобные руководства завоевывают все больший успех и у нашего читателя, настало время разобраться, насколько им можно доверять. Ведь, как выясняется, многие «мотивационные» книги содержат далеко не бесспорные идеи, которые однажды пришли в голову их авторам, но никакого научного обоснования не имеют. Хуже того, некоторые тезисы, которыми потчуют своих читателей современные гуру от поп-психологии, входят в прямое противоречие с данными научных исследований и не столько способствуют, сколько препятствуют самосовершенствованию и достижению жизненного успеха. Рассмотрим всего лишь семь мифов современной поп-психологии (на самом деле их гораздо больше), которые многими некритично принимаются на веру.
Миф 1. Чтобы добиться успеха в достижении цели, ее надо визуализировать, то есть как можно более ярко вообразить зрительно.
Визуализация — создание в воображении образов желаемой действительности — одна из самых модных тем в поп-психологии последних лет. Об этом явлении написано множество книг, некоторые из них уже поспешно переведены на русский язык и восторженно пересказываются местными трансляторами заморского опыта. Вот, например, что обещает аннотация к книге Паулины Уиллс «Визуализация для начинающих»: «Визуализация — великая творческая сила разума, построение образа «в оке ума» с последующей реализацией его в ментальной субстанции. Длительность существования такого образа зависит от интенсивности и длительности мышления его творца. Усиленные тренировки позволяют претворять идеи ментального мира в реальность мира физического. Эта книга научит вас работать с визуализацией. С помощью простых упражнений вы сможете развить творческие способности, преодолеть недуги, приобрести новых друзей, перевоссоздать свою жизнь в соответствии со своими позитивными фантазиями и желаниями».
Действительность

Первые данные об эффективности визуализации предвосхищаемого результата были получены в области психологии спорта и в дальнейшем поспешно распространены на достижения в любых областях. При этом упускается из виду, что в случае спортивных состязаний речь идет об атлетах, которые всем ходом длительных тренировок добились абсолютного автоматизма в выполнении всей последовательности движений, необходимых для достижения результата; решающее значение для них приобретает интенсивность либо точность этих движений. В этих случаях зрительное предвосхищение достижения цели действительно приводит порой к улучшению спортивных результатов. Во всех прочих областях — особенно это касается планирования карьеры, построения общей стратегии жизненного пути — визуализация не только не приносит желаемого результата, но может привести и к противоположному.

Профессор Калифорнийского университета Шейли Тейлор предостерегает: «Во-первых, визуализация приводит к отделению цели от средств, необходимых для ее достижения. Во-вторых, она преждевременно провоцирует радостное ощущение успеха, когда вы еще ничего реально не достигли. А это отвлекает ваши силы от цели». Иными словами, воображаемый образ может выступить замещением реального успеха и тем самым снижает прилагаемые вами усилия, а то и вовсе заставляет от них отказаться.
В своем эксперименте Тейлор провела упражнения по визуализации с двумя группами студентов незадолго до экзаменационной сессии. Одной группе предлагалось образно представить достигнутый успех — получение высшего балла. Другой было предложено вообразить себя за чтением учебников, ведением конспектов и прочими учебными занятиями. В ходе реального экзамена, состоявшегося через пару дней, вторая группа получила более высокие оценки, причем уровень стресса у этих студентов оказался заметно ниже, чем у тех, кто заранее радовал себя предвосхищением успеха.
К тому же очевидно: когда речь идет не о забрасывании мяча в баскетбольную корзину, а о каких-то более сложных жизненных задачах, детальное предвосхищение результата — это всегда иллюзия. Ничто в жизни не происходит в точности так, как мы это предвкушаем. Поэтому, даже добившись своего, человек все равно рискует остаться неудовлетворенным — что-то наверняка произойдет не совсем так, как мечталось.
Объективные рекомендации

Профессор Тейлор советует: цель необходимо перед собой иметь, но любоваться на нее, пока она не достигнута, — явно преждевременно. Сосредоточиться следует в первую очередь на средствах ее достижения. Успех обеспечивает не мечтание, а планирование. Тем более что план — это и есть мечта, детально и скрупулезно приближенная к действительности.
Миф 2. Сдерживать свои чувства — неправильно и вредно.

Загнанные в глубину души, они приводят к эмоциональному перенапряжению, чреватому срывом. Поэтому любые чувства, и положительные, и отрицательные, необходимо открыто выражать. Если же выразить свою досаду или гнев недопустимо по моральным соображениям, их надо излить на неодушевленный объект — например, поколотить подушку.

Лет двадцать назад широкую известность приобрел экзотический опыт японских менеджеров. В рабочих раздевалках некоторых промышленных предприятий были установлены резиновые куклы начальства наподобие боксерских груш, которые работникам позволялось избивать бамбуковыми палками — якобы для разрядки эмоционального напряжения и выхода накопившейся неприязни к боссам. С той поры прошло много времени, но о психологической эффективности этого новшества ничего не сообщалось. Похоже, оно так и осталось курьезным эпизодом без серьезных последствий. Тем не менее на него и сегодня ссылаются многочисленные руководства по эмоциональной саморегуляции, призывающие читателей не столько «держать себя в руках», сколько, наоборот, не сдерживать своих эмоций.
Действительность

По мнению Брэда Бушмэна, профессора Университета штата Айова, вымещение гнева на неодушевленном объекте приводит не к смягчению стресса, а как раз наоборот. В своем эксперименте Бушмэн намеренно дразнил своих студентов оскорбительными замечаниями по ходу выполнения ими учебного задания. Некоторым из них потом было предложено выместить гнев на боксерской груше. Оказалось, что «успокоительная» процедура вовсе не привела студентов в душевное равновесие — по данным психофизиологического обследования, они оказались гораздо более раздражены и агрессивно настроены, чем те, кто «разрядки» не получил.

Профессор заключает: «Любой разумный человек, выплескивая таким образом свой гнев, отдает себе отчет, что настоящий источник раздражения остался неуязвим, а это раздражает еще сильнее. К тому же, если человек ожидает от процедуры успокоения, а оно не наступает, это только усиливает досаду».

А психолог Джордж Бонанно из Колумбийского университета решил сопоставить уровень стресса студентов с их способностью контролировать свои эмоции. Он измерил уровень стресса у студентов-первокурсников и попросил их пройти эксперимент, в ходе которого они должны были демонстрировать разный уровень выраженности эмоций — преувеличенный, преуменьшенный и нормальный.

Полтора года спустя Бонанно снова собрал испытуемых и измерил их уровень стресса. Оказалось, что студенты, испытывавшие наименьший стресс, были теми самыми студентами, которые в ходе эксперимента успешно усиливали и подавляли эмоции по команде. Кроме того, как выяснил ученый, эти студенты были более приспособлены к настройке на состояние собеседника.
Объективные рекомендации

Любая физическая нагрузка способствует разрядке эмоционального напряжения, но только если она не связана с агрессивными действиями, даже игровыми. В состоянии психологического стресса полезно переключение на атлетические упражнения, бег, ходьбу и т.п. Помимо этого полезно отвлечься от источника стресса и сосредоточиться на чем-то, с ним не связанном, — послушать музыку, почитать книгу и т.п.

К тому же нет ничего дурного в том, чтобы сдерживать свои эмоции. Напротив, умение держать себя в руках и выражать свои чувства сообразно ситуации и следует в себе сознательно культивировать. Результатом этого является как душевное равновесие, так и полноценное общение — более успешное, чем при спонтанном изъявлении любых чувств.
Миф 3. Если вы пребываете в дурном расположении духа, то почувствуете себя лучше, переключив свои мысли на что-то приятное.

«Захлопните двери своего сознания перед огорчениями, — пишет один из идеологов жизненного успеха Наполеон Хилл. — Используйте свой разум для целенаправленного оптимистического мышления. Не позволяйте людям и обстоятельствам навязывать вам неприятные переживания».
Действительность

Результаты психологических исследований свидетельствуют: когда мы находимся в подавленном настроении — то есть именно тогда, когда мы нуждаемся в смене настроения, — наш разум оказывается совершенно не способен намеренно ее осуществить. Когда мы озабочены своими проблемами, это означает, что они овладели нами всецело — настолько, что нам недостает душевных сил подавить негативные переживания. И пытаясь обмануть себя, вызывая какие-то новые чувства, мы лишь усиливаем те, которые нами уже владеют. «Когда вы находитесь под влиянием стресса, — считает профессор Университета штата Вирджиния Даниэль Вегнер, — привести себя в хорошее настроение приятными мыслями не просто трудно — это, как правило, приводит к обратному эффекту».

В своих экспериментах Вегнер предлагала испытуемым произвольно привести себя в хорошее настроение, что им в основном довольно легко удавалось. Когда же от них требовалось одновременно решать мыслительные задачи, большинство отметили ухудшение настроения. Человеческий мозг просто не в состоянии совмещать решение таких разных задач!
Объективные рекомендации

«Эмоциональную подавленность легче преодолеть, — советует профессор Вегнер, — если обратиться к другим за помощью и поддержкой. Поделитесь своими заботами с другом или родственником, священником или психологом — любым, кто может помочь вам переключиться на другие мысли». Полезно просто отправиться туда, где люди получают удовольствие, — на концерт, в парк, в гости. И наконец, если вы заранее предвидите ситуацию, которая вызовет у вас огорчение, постарайтесь так же заранее вызвать в сознании мысли о приятном — радостных событиях прошлого или мечтах о будущем. Предвидимому огорчению будет непросто вытеснить достигнутое таким образом хорошее настроение.
Миф 4. Обращаясь к самим себе с ободрением и поощрением, хваля самих себя, мы можем повысить свою самооценку.

Во многих популярных руководствах по самопомощи содержатся похожие советы: не уставать поощрять себя похвалами, более того — наполнить свой дом, автомобиль, рабочее место мини-плакатиками с одобрительными лозунгами «Молодец!», «Умница!» и т.п. Когда взгляд постоянно останавливается на таких стимулах, это якобы повышает настроение и усиливает мотивацию.
Действительность

Профессор Уильям Сванн из Университета штата Техас обнаружил такую закономерность: самоодобрение действительно способно несколько повысить самооценку, но лишь у тех, у кого она и без того достаточно высока. К тому же польза от этого весьма сомнительна (см. миф 5). Люди с невысокой самооценкой разные псевдопозитивные лозунги, обращенные к самим себе, не воспринимают всерьез, поскольку в принципе не привыкли доверять собственным позитивным суждениям. Хуже того — в незаслуженной, с их точки зрения, похвале им слышится издевательский оттенок, а это вовсе не повышает настроение, скорей наоборот.
Объективные рекомендации

Самооценка человека складывается не в одночасье, а в ходе всей его жизни, и наивно пытаться ее быстро перестроить, развесив по дому ободряющие стикеры. Тем более что самостоятельно это сделать вообще крайне трудно. Тут необходима поддержка других людей. Профессор Сванн советует: дорожите общением с теми, кому вы приятны и симпатичны, кто готов стимулировать рост вашей самооценки. Их одобрение намного важнее любых самокомплиментов. И старайтесь свести к минимуму общение с теми, кто своей неприязнью грозит поколебать вашу самооценку. Невозможно всем угодить, нравиться всем и каждому, зато в большинстве случаев в нашей власти выбрать, с кем нам иметь дело и к чьим суждениям прислушиваться.
Миф 5. Невысокая самооценка — серьезное препятствие на пути к жизненному успеху.

Поэтому ее необходимо всячески повышать — как средствами самоубеждения, так и с помощью всевозможных тренинговых процедур.

В виртуальном книжном магазине фирмы Barnes And Noble покупателям предлагается свыше 3000 различных поп-психологических руководств, в названии которых встречается слово «самооценка». Все они без исключения опираются на представление о том, что неудачники — это люди, которые сами себя невысоко ценят. Соответственно предлагаются всевозможные приемы (кстати, не слишком разнообразные, в принципе сводимые к нескольким банальным установкам), с помощью которых самооценка якобы может и должна быть повышена.
Действительность

Много лет назад выдающийся американский психолог Уильям Джемс вывел формулу, согласно которой самоуважение человека можно представить в виде дроби, числитель которой составляют его реальные достижения, а знаменатель — его амбиции и притязания. Иными словами, самый надежный способ повышения самооценки (лучше которого за прошедшее столетие никем не предложено) — с одной стороны, не завышать свои притязания, с другой — добиваться реальных, ощутимых успехов. Если, образно говоря, поставить телегу впереди лошади, то есть культивировать высокую самооценку в отсутствие действительных успехов да еще на фоне завышенных амбиций, это путь не столько к благополучию, сколько в противоположном направлении — к депрессии и неврозу.

Джемс, вошедший в историю психологии скорее как мыслитель, нежели исследователь, своими суждениями лишь наметил многие направления последующих психологических изысканий. Опираясь на его идеи, психологи XX века провели множество интересных экспериментов и наблюдений, касающихся самосознания и самооценки. И установили: самооценка человека начинает формироваться еще в раннем возрасте, причем преимущественно — под влиянием внешних оценок, то есть тех, которые дают человеку окружающие люди (сначала родители и воспитатели, потом товарищи и коллеги). Когда эти оценки не опираются на реальные заслуги и достоинства, высокая самооценка, конечно, может сформироваться, но в этом случае она имеет невротический характер и часто принимает форму спесивого самолюбования и презрения (порой весьма агрессивного) к окружающим. Понятно, что налаживанию взаимоотношений с людьми такая позиция не способствует. Рано или поздно человек становится изгоем. А можно ли это назвать жизненным успехом?

Психолог Никлас Элмер из Лондонской школы экономики установил, что люди с завышенной самооценкой гораздо более склонны придерживаться расистских взглядов, а также отличаются повышенной агрессивностью, нередко приводящей к противоправным насильственным действиям. У заключенных английских тюрем невысокая самооценка встречается редко, завышенная — гораздо чаще. Те, кто считают себя достойными всяческих благ, часто готовы добиваться их за счет окружающих, любыми средствами, в том числе нечистоплотными и даже противоправными. А такой путь ведет не к вершинам жизненного успеха, а к общественной изоляции, порой в самом буквальном смысле — за тюремной решеткой.
Объективные рекомендации

Минусы заниженной самооценки очевидны и бесспорны, и было бы неправильно призывать людей к самоунижению. Верно сказано: «Если вы сами невысоко себя цените, мир не предложит вам ни гроша больше». Человек, который сам себя не любит, тем самым невольно провоцирует аналогичное отношение окружающих. Но, оказывается, и нереалистично завышенная самооценка чревата неприятностями. Идеалом, как и в большинстве подобных случаев, выступает «золотая середина» — умеренная, адекватная самооценка, соизмеримая с реальными достоинствами и достижениями. Вместо того, чтобы безосновательно пыжиться от самодовольства, необходимо трезво отдать себе отчет в своих сильных и слабых сторонах, дабы разумно культивировать первое и компенсировать второе. Надо помнить: самоуважение, не подкрепленное уважением окружающих, подобно мыльному пузырю, яркому снаружи, но пустому внутри, который к тому же рано или поздно лопается. И заботиться следует не о раздувании этого пузыря, а о том, чтобы заслужить одобрение со стороны тех, чьим мнением мы дорожим. Понятно, что для этого необходимо на деле продемонстрировать свои достоинства. И тогда адекватная, здоровая самооценка сложится не из эмоций, а из фактов.
Миф 6. Необходимо культивировать в себе оптимистическое отношение к жизни, поскольку пессимизм препятствует достижению успеха и ввергает человека в пучину бед.

Так называемое позитивное мышление воцарилось в западном обществе благодаря объединенным усилиям Голливуда, телевидения, популярных песен и книг, рассказывающих, как помочь самому себе: Все будет хорошо! Все проблемы разрешимы! Будьте оптимистами, и успех вам обеспечен. Оптимизм — это залог успеха, достатка, несокрушимого здоровья. Лейтмотив большинства современных руководств — надейся на лучшее и не поддавайся унынию.
Действительность

Недавно американские психологи собрались в Вашингтоне на симпозиум, проходивший под девизом «Незамеченные достоинства негативизма». Это был первый бунт против, как выразился один из участников симпозиума, «тирании позитивного мышления и засилья оптимизма».

Современные психологи приходят к выводу, что помешательство на позитивности и оптимизме зашло слишком далеко. Конечно, у оптимизма есть свои плюсы, но и минусов немало. Односторонний взгляд на мир и на себя не дает человеку реальной картины происходящего. Исповедуя его, человек волей-неволей живет лишь сегодняшним днем, не задумываясь о последствиях своих и чужих поступков. Беспечность и эгоизм — вот первые плоды бездумного оптимизма, говорили участники вашингтонского симпозиума. Непредвиденный крах надежд, жестокое разочарование — тоже плоды оптимизма. Каждому человеку в жизни нужна и доля пессимизма, чтобы не слишком обольщаться и трезво смотреть на вещи.

«Не будем забывать, что стакан может быть не только наполовину полон, но и наполовину пуст», — вспоминает известный афоризм специалист по социальной психологии из штата Массачусетс Джулия Норем. Она исследует так называемый защитный пессимизм — стратегию поведения, когда человек стремится мысленно проиграть предстоящую ситуацию, учитывая мелкие препятствия, с которыми он может столкнуться. Предположим, он готовится к публичному выступлению. Ему надо представить себе, что придется делать, если вдруг оборвется шнур микрофона, полетит на пол его конспект или на него вдруг нападет приступ кашля. Он должен помнить и о массе других мелочей, способных свести на нет даже самое удачное выступление. Защитный пессимизм оказывается по результатам ничуть не хуже стратегического оптимизма, заставляющего человека тщательно избегать мыслей о плохом, а в некотором отношении пессимистический настрой оказывает в итоге даже лучшее влияние. Размышления о помехах позволят полнее охватить предмет, увидеть все его стороны и таким образом будят воображение.

В одном из специально подготовленных психологических экспериментов участвовали как те, кого по характеру можно было бы причислить к стратегическим оптимистам, так и те, кто был склонен к защитному пессимизму. Всех участников разделили без предварительного отбора на три группы. Каждой предстояло бросать дротики в мишень. Одной предложили вообразить множество помех и изобрести способы их преодоления. Другая должна была думать, что все пройдет гладко и участники этой группы продемонстрируют верх совершенства. Третьей группе было сказано — не думать ни о чем, а мысленно купаться и загорать на пляже.

Попав в свою привычную стихию, то есть представляя себе разные неприятности, пессимисты показали блестящие результаты. Хуже у них получилось, когда они пытались представить себя непобедимыми чемпионами, и совсем плохо, когда, подобно стратегическим оптимистам, они попытались вообще ни о чем не думать. Оптимисты же, наоборот, добились лучших результатов после бездумного «отдыха на пляже» и наихудших — после того, как попытались представить себя в роли пессимистов и начали задумываться о возможных препятствиях и трудностях при выполнении задания.

Из этого доктор Норем сделала вывод: оптимизм и пессимизм становятся у каждого второй натурой, коренящейся как в воспитании, так, видимо, и во врожденном предрасположении. Но самое главное — то, что при решении определенных задач, структура которых схожа с той, что делалась в эксперименте, защитный пессимизм, если он естественен для человека, оказался ничем не хуже стратегического оптимизма.

То, что оптимизм и пессимизм связаны с типом темперамента, было известно еще Аристотелю, хотя, как потом выяснилось, связи эти не так просты, как кажется, и утверждать, что меланхолик не может быть оптимистом, а сангвиник — пессимистом, было бы наивно. Говорилось на симпозиуме и о том, в какой степени пессимизм и оптимизм может быть свойственен той или иной культуре. В этой области исследования психологов только начинаются, но уже доказано, например, что выходцы из Азии, живущие в Америке, более пессимистичны, чем выходцы с Кавказа.
Довольно широко распространено мнение, что пессимистический взгляд на вещи должен неблагоприятно сказываться на здоровье и что улыбаться полезнее, чем хмуриться. Однако на поверку оказалось, что и это не всегда верно. Добровольцам, выбранным случайным образом, предложили вспомнить самые трагические события своей жизни, поразмыслить над ними несколько дней, а затем описать их со всеми подробностями в виде небольших эссе. Удивительно было не то, что тягостные воспоминания не отразились отрицательно на показателях здоровья испытуемых, а то, что все они после этого почувствовали себя лучше, и это ощущение продержалось у них около четырех месяцев после завершения эксперимента. Здесь уместно сопоставить эти результаты с известным феноменом освобождения от того, что гнетет душу, при помощи творчества. О творчестве как освобождении говорили Гете и Хемингуэй. И Фрейд, по сути дела, подразумевал это в своих рассуждениях о сублимации. Но, с другой стороны, можно ли называть творцом всякого испытуемого, если он перенесет свои воспоминания на бумагу? Освободится ли он от них, как освобождается писатель, воплощая то, что его гнетет, в образы и сюжеты? К тому же не стоит впадать в известное заблуждение и отождествлять писателя с его героями, ведь мотивы его произведений могут не иметь ничего общего с событиями его жизни, а берут начало лишь в воображении писателя. Тем не менее многие психологи считают, что освобождение от тягостных воспоминаний путем возврата к ним, осмысления и записи — тоже своего рода творчество, по крайней мере, — душевная работа и переживание, требующее усилий.

Психологи установили также, что даже люди нервные, обремененные различными заботами и несчастьями, склонные вечно сетовать на судьбу, постоянно жалующиеся на боли во всех частях тела, бывают у врача не чаще, чем их жизнерадостные сверстники, и уходят из жизни не раньше оптимистов. Иными словами, даже глубокий пессимизм — не поведенческий, не защитный, не конструктивный, а именно глубокий и всеохватывающий пессимизм нисколько не вредит здоровью.

Пессимистом был немецкий философ Шопенгауэр, который не без оснований полагал, что страдание служит источником великих дел, ибо удесятеряет силы и заставляет быть изобретательными. Всем известна фраза Наполеона, которую он произнес, когда его спросили, в чем главный секрет его стратегии: «Надо не раздумывая ввязаться в бой, а там видно будет». Этот принцип исповедуют большинство стратегических оптимистов. Но вспомним: этот принцип был хорош при Маренго, при Аустерлице, но оказался негодным под Москвой, Лейпцигом и Ватерлоо.
Объективные рекомендации

Не следует бездумно гнать от себя любые опасения и тревоги, ведь нередко они служат для нас не столько препятствиями и ограничениями, сколько предостережениями. Да и постоянная жизнерадостность — это недостижимая утопия. Научитесь ценить любое свое душевное состояние (тем более что преобладание того или иного зависит только от вашей индивидуальной психофизической конституции) и извлекать из него максимум пользы.
Миф 7. Чем выше мотивация к успеху, тем вероятнее успех.

Говоря житейским языком, чем сильнее стремление что-то получить, тем лучше это удается. В соответствии с этим представлением в наши дни бесчисленное количество «психологических» тренингов организуется ради того, чтобы максимально повысить у людей уровень мотивации. Сами «учителя жизни» нередко так себя бесхитростно и называют — мотиваторами, поучая: «Каждый получает все, что захочет, а если не получает — значит, недостаточно хочет».
Действительность

В 1908 г. известным американским психологом Р.Йерксом совместно с Дж. Додсоном был поставлен сравнительно несложный опыт, который продемонстрировал зависимость продуктивности выполняемой деятельности от уровня мотивации. Выявленная закономерность получила название закона Йеркса-Додсона, многократно экспериментально подтверждена и признана одним из немногих объективных, бесспорных психологических феноменов. Законов фактически два. Суть первого состоит в следующем. По мере увеличения интенсивности мотивации качество деятельности изменяется по колоколообразной кривой: сначала повышается, затем, после перехода через точку наиболее высоких показателей успешности, постепенно снижается. Уровень мотивации, при котором деятельность выполняется максимально успешно, называется оптимумом мотивации. Согласно второму закону Йеркса-Додсона чем сложнее для субъекта выполняемая деятельность, тем более низкий уровень мотивации является для нее оптимальным.

Сам Йеркс всегда тяготел к антропоморфизму, не проводил принципиальных различий между поведением животных и людей, легко усматривал аналогии, далеко не бесспорные. Иногда это звучало наивно, однако по отношению к открытому им закону оказалось абсолютно справедливо. Эксперимент, повторенный на людях, продемонстрировал аналогичные результаты. В качестве экспериментального материала выступали задачи-головоломки, в качестве мотивирующего стимула — денежное вознаграждение (сумма награды за правильное решение, поначалу ничтожная, постепенно возрастала до весьма значительной). И вот что обнаружилось. За чисто символический выигрыш люди работали «спустя рукава», и результаты были невысокими. По мере возрастания награды рос и энтузиазм; соответственно улучшались и результаты. Однако в определенный момент, когда возможность выигрыша достигала немалой величины, энтузиазм перерастал в ажиотаж, и результаты деятельности снижались. Таким образом выяснилось, что слабая мотивация недостаточна для успеха, но и избыточная вредна, поскольку порождает ненужное возбуждение и суетливость.
Объективные рекомендации

Похоже, авторы популярных самоучителей жизненного успеха плохо знакомы с психологией. Выдвигаемый ими лозунг «Сосредоточить всего себя на желанной цели» — не совсем точен. Цель, безусловно, нужно перед собой иметь, к ней нужно стремиться. Но при этом нельзя забывать, что одержимость целью может оказать и скверную услугу. Согласно закону Йеркса-Додсона для достижения успеха необходим оптимальный (а проще говоря — умеренный, средний) уровень мотивации, избыток здесь столь же плох, как и недостаток.
Автор: Сергей Юрьевич Степанов, доктор психологических наук, профессор, директор Института рефлексивной психологии сотворчества, зав. кафедрой оргконсультирования ГУ ВШЭ.
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

мими, не обижайтесь, но что хорошего могут тут сказать о Лазареве :))))

С книжками как с пищей. Кто в пельменную ходит, кто в макдональдс, а кто и дома готовит. И заметьте, все сыты.

Ну нравиться Вам Свияш и ладненько. Тут вон любителей Лири или Маккены тоже хватает. А добрая половина бабушку Блаватскую почитывала:))). Для практики это не принципиально. Как не принципиально вероисповедание.

А Нариману сюда. http://lib.aldebaran.ru/author/bakli_kr ... oi_broker/
Rat
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 2 окт 2003, 16:56
Откуда: Украина
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Rat »

Я вот в свое время читал и Свияша и лазарева (даже несколько книг) и немного Луизу хэйли. Так что рассуждать могу. Дело не в том что они призывают к плохому, дело в том что они приподносят определенную картину мира, философию, которая помогает человеку жить веселей, но не дает ему понимания происходящего - точнее приподносит очередную теорию (коих за всю историю развития философии и теологии накопилось прибольшое множество и которые объсняют всю целостность мира абсолютно по разному). Это как и любая секта, все сектанты очень счасливые люди но живут в вымышленном мире, тут уж надо выбирать. Дело в том, что не знание элементарных принципов работы мозга (психики) толкает людей на поиски решения проблем в такой вот литературе. В то время как все решается гораздо проще. Я Вам, честно скажу, небыло бы у меня определенных устоев я бы смог разбогатеть на подобной литературе, создал бы секту, объяснял бы все очень логично, все бы подтверждалось на практике, людей бы призывал к самому хорошему, но все это было бы сказкой.... Мне просто не хочется, хотя я знаю на что бы сейчас клюнул народ.... Вот возьмем систему Лазарева - просто отлично, человек всегда сможет выкапать в себе определенную зацепку и объяснить почему с ним произошла определенная неприятность. Вот и иллюзия работы системы. С другими - также. А психология - это вроде и да. но больно уж примитивная, которая, опять повторюсь, не объсняет человеку механизм возникновения проблемы и разрешения ее, а просто говорит типа Думай позитивно :) А некоторые подобные популярные "психологи" на каждом шагу заявляют что открыли какой то закон при этом не являются даже кандидатами психологических наук...
Mykola
Преподаватель Школы
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
Откуда: Калуга / St. Louis
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 765 раз
Контактная информация:

Сообщение Mykola »

2 Мими

Многим людям для того чтобы быть счастливыми необходимо наличие определённой картины мира, в которой бы всё было просто и понятно, в которой действуют доступные для понимания законы и имеется СМЫСЛ. Человек чувствует себя неуверенно в мире где нет определённости, и уж совсем безысходно проживать жизнь без смысла :? И тут нам на помощь приходит эзотерика :wink: Вообще, чтение эзотерической литературы может быть очень полезным, если у вопрошающего хватает ума "отделить пшеницу от плевелов". В одном наборе с проверенными временем истинами и действительно полезными для жизни рекомендациями вам могут преподнести всё что угодно. И всегда будет искушение либо принять ВСЁ либо всё отвергнуть--как целостную систему...

Лично я, в юности начитавшись эзотерической литературы, сейчас предпочитаю литературу научную для решения своих проблем. Психологического плана (без приставки поп- :!: ). Гораздо скучнее и приземлённее, зато никто не врёт о том чего не знает, всегда имеется разнообразие взглядов на одни и те же вещи (неопределённость--без призыва к ортодоксальному следованию каким-либо теориям), а главное--никто не навязывает смысл жизни помимо того что мы выбираем сами...


2 Нариман

Замечательная статья :!:

К чести американских "мотиваторов" должен заметить, что эпоха утверждений типа "нет ничего невозможного"--в прошлом. Сейчас советуют выбирать цели реалистичные, а недосягаемые мечты приземлять до уровня возможного, исходя из конкретной ситуации.

Но это уже оффтоп, сорри :oops:
Иван
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 13:34
Поблагодарили: 21 раз

Сообщение Иван »

Нариман, спасибо, статья понравилась.
Натуля
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 22:18
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Натуля »

Мими, если Вам будет интересно, то 19 января 2006 г. на этом форуме поднималась тема "Эзотеризм знаний". Посмотреть обсуждение можно по ссылке:
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 0%E8%EA%E0
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Господа, все дело в людском нетерпении и лени. Для того чтобы получить в уме более или менее адекватную картину мироздания, нужно очень хорошо пахать и разбираться. приходится очень много разносторонней информации прокачивать по своим извилинам. Это большой ЛИЧНЫЙ труд.
А что хочет простой среднестатистический человек, российский или там любой обыватель? Он хочет понять сразу ВСЕ, и чтоб было это легко и быстро.
Вы хочете песен?! Их есть у меня!!!
Тут же появляются предлагатели и сочинители ВСЕГО, которые раздраконивают и преподносят это ВСЕ быстро и непринужденно. И, заметьте, в зависимости от способностей сочинителя - с громадным иногда эффектом.
Возмите большевиков во главе с Лениным. Сколько гениальных примочек, начиная с первой (которую, конечно, выдумали не они, а кое-кто гораздо раньше) - равенство, как залог всеобщего счастья.
Мир несправедлив, правильно?
А как же!
У богатых всего много, у бедных - мало, верно?
А как же!
Значит надо что? У богатых отнять, на всех разделить и всем будет хорошо, так?
Ясное дело!
Ну вот отняли и разделили. Что получилось в итоге? Это мы знаем на своей шкуре.
Вторая примочка - девиз "Свобода, равенство и братство" - тоже украдена, у французской революции. На самом деле он звучал так: "Свобода, равенство, братство - или смерть"
Французские орлы на своей шкуре усвоили, что равенство и есть синоним смерти, поскольку люди ВСЕ равны только в одном месте - на кладбище.
Что я хочу пояснить? А то, что любая идея может быть (на то они и идеи, очень часто продиктованные человеческими желаниями и эмоциями и НЕ имеющие никакой связи с реальностью!) упрощена до простой схемы, а схемы воспринимаются на ура! Когда они тщательно подогнаны к действительности и самое главное – к нестерпимым человеческим чаяниям и ожиданиям.
Так поступили большевики, поскольку им нужно было быстро вбить ОЧЕНЬ большие истины в ОЧЕНЬ маленькие головы. Все было просто, понятно и ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ на правду. Только правды там и рядом не стояло!
На этом и основана вся эзотерика – людям предлагают красивые и доступные ИХ пониманию миражи, схемы поведения, действий, образа мыслей которые облегчают жизнь, дают веру и надежду и в конце концов КАК БЫ сулят успех! И ни к чему себе голову морочить. Ее, голову, ЗА тебя и ВМЕСТО тебя уже напрягли Лазарев, Свияш, Ошо, Раджниш, Сёко Асахара, Мария Дэви Христос, гуру Ар Сантэм, Евдокия Марченко и прочие, которым нет конца. Нужно только немножко подождать, поверить еще больше, и самозабвенно поработать на перечисленных выше дядь и теть. А они потом всех осчастливят. Потому что они - Боги, гуру, адепты, просветленные, посвященные, достигшие, понявшие, продвинутые и т.д и т.п.
А самому человеку слабо влезть мозгами в теорию относительности, фракталы, синергетику, теорию систем, в концепции Пригожина, Лоренца, и многих друтих. Хочется ведь с минимумом усилий, быстро и ВСЕ понятно! Вот для этого и создана эзотерика.
Как это в «Бременских музыкантах»? – Ну-ка все вместе, уши развесим…
Развешивайте, кто хочет – Бог помощь!
Только не говорите потом «…Я нашел не то, что искал, а искал не то, что хотел…»
Эзотерика – это наркоз от жизни и себя.

Легка этан-азия. Этан-ол
Евpазия пьет. Золотой век.
Язык - боpмотуха его эталон,
пpиставленный к голове
не тем концом. А на том конце -
Шамбала инфоpмационных сpедств,
шаблон, автомат, возведенный в цель,
чей попеpечный сpез -
мишень, концентpическое клише,
язык, на котоpом хиpуpг-менингит
пpи помощи энцефалитных клещей
вpачует с коpнем мозги.
О лобной доле поет ланцет,
вослед затягивает кетгут.
Напев бессмысленен, как пpоцент,
и как акцент тягуч.
В углах сознания pадиосеть
развешивает боpмотливый паук.
Косая сажень не может висеть,
но пядям во лбу - каюк.
И веpным куpсом лоботомий
за нос ведя коpабль дуpаков,
как веpный лоцман неутомим,
гpебет на меpтвый пpикол
тpанквиливизоp, оpлиных бельм
пpосветленное голубое очко,
язык-панацея от всех пpоблем,
блесна с уютным кpючком.
Ответить