М.С. Полосенко 'Отчет о семинедельном голодании в 2003 г'

Устранение функциональных расстройств посредством практики классической йоги.
ЁЛКА
Преподаватель Школы
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:06
Откуда: Маленькая страна
Благодарил (а): 367 раз
Поблагодарили: 544 раза

Сообщение ЁЛКА »

Ребята, вы меня не поняли! Я ничего не советовала и "возможно" - не значит "нужно"! Все зависит от конкретной ситуации -вдруг, например, Дмитрий в вопросах голодания уже дока, а на йогу только вышел? Тогда во время голодания практика по ЙИК, а не по Айенгару будет просто незаменимым помощником -во всяком случае, так было у меня. Если он и там, и тут новичок, то наверно не надо совмещать, но вы же знаете -если человек решил поголодать,или там, кундалини поднять -его трудно остановить! :)
Mykola
Преподаватель Школы
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
Откуда: Калуга / St. Louis
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 765 раз
Контактная информация:

Сообщение Mykola »

ЁЛКА писал(а):если человек решил поголодать,или там, кундалини поднять -его трудно остановить! :)
Эт точно! Уж если я чего решил, то выпью обязательно! :D
Потому предпочтительнее гасить энтузиазм неофитов, нежели подпитывать его. В конце концов, мы не знаем, насколько человек разобрался с йогой и с голоданием, поэтому советы должны быть самыми консервативными, ИМХО. В любом случае, осваивать йогу на фоне длительного голодания категорически не стоит, каким бы серьёзным опытом голодания человек ни обладал.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

"Для любых вещей и переживаний существует оптимальная величина. Сверх ЭТОЙ величины переменная становится ВРЕДНОЙ!!! Может быть даже слишком много психотерапии!
Отношения в которых нет борьбы - скучны, в которых слишком много борьбы - вредны. Должен быть определенный оптимум конфликтности. Вполне возможно, что если рассматривать деньги не сами по себе, а в смысле их воздействия на людей, то ... и деньги также становятся вредными выше определенной границы."
Грегори Бэйтсон
Это высказывание - ИМХО - целиком относится и к голоданию.
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: М.С. Полосенко 'Отчет о семинедельном голодании в 2003 г

Сообщение tapas »

По наводке пользователя божий человек решил поближе познакомится с Иоанном Крестьянкиным и в итоге набрёл на книжку архимандрита Тихона(Шевкунова) "Несвятые святые и другие рассказы". Так вот там есть момент когда этот самый Иоанн учит Шевкунова практике исихазма(Иисусовой молитвы). И если моменты психопрактики аля бесконечное повторение чего либо с целью сосредоточения, отсутствие внешних впечатлений(минимум общения, практика в ночное тихое время) и т.п. ещё могут быть понятны йогу, то сильное ограничение в пище или даже голод как условие психопрактики были лично для меня новостью. Нет, я конечно слышал о том что в православии есть пост и даже знаю одного йога который делал на голодании особый упор, как на условии успешности своей медитации, но... [mmm] . В общем ниже отрывок из этой самой книги с описанием соответствующего опыта.

[spoiler="Скрытый текст"]— Георгий, а ты по ночам молишься?

— Нет, отец наместник! Ночью я только сплю, — отрапортовал я.

Отец Гавриил неодобрительно посмотрел на меня:

— А зря. Ночью надо молиться.

Потом, лет через десять, те же слова сказал мне митрополит Питирим:

— Помни заповедь преподобного Иосифа Волоцкого: день для труда, ночь для молитвы.

Ночная молитва, как говорят, — особая сила монаха. Однажды отец Иоанн, думаю, для того чтобы укрепить меня в выбранном пути и помочь хоть чуточку увидеть, что же такое духовный мир, благословил совершать особое молитвенное правило. И в основном ночью. Время отец Иоанн выбрал как раз такое, что мое общение с внешним миром оказалось сокращено до минимума. С двух часов дня и до десяти вечера я нес послушание на коровнике, а вслед за этим всю ночь до утра дежурил на Успенской площади. Отец Иоанн благословил мне исполнять особое правило Иисусовой молитвы, стараться занять ею ум и сердце и отбросить все посторонние мысли, даже весьма правильные и похвальные.

Удивительно, но если человек уединяется в молитве и при этом, сколько может, ограничивает себя в еде, сне и общении с людьми, если не допускает в ум праздных мыслей, а в сердце страстных чувств, то очень скоро обнаруживает, что в мире, кроме него и других людей, присутствует еще Кто-то. И Этот Кто-то терпеливо ждет, не обратим ли мы на Него внимание в нашей бесконечной гонке по жизни. Именно терпеливо ждет. Потому что Бог никогда и никому не навязывает Своего общества. И если человек продолжает правильно молиться (тут надо обязательно подчеркнуть — правильно, то есть не самочинно, а под началом опытного руководителя), то перед его духовным взором открываются поразительные явления и картины.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет:

«Силы и время употреби на стяжание молитвы, священнодействующей во внутренней клети. Там, в тебе самом, откроет молитва зрелище, которое привлечет к себе все твое внимание: она доставит тебе познания, которых мир вместить не может, о существовании которых он не имеет даже понятия.

Там, в глубине сердца, ты увидишь падение человечества, ты увидишь душу твою, убитую грехом… увидишь многие другие таинства, сокровенные от мира и от сынов мира. Когда откроется это зрелище, — прикуются к нему твои взоры; ты охладеешь ко всему временному и тленному, которому сочувствовал доселе».

Ночь быстро проходила за назначенной отцом Иоанном молитвой и чтением Псалтири, а когда ум начинал скучать и отвлекаться, я принимался класть поклоны у входа в пещеры. При этом я как мог пытался поститься. Но есть очень хотелось! Поэтому я решил придумать такую трапезу, которая уж точно не возбуждала бы аппетита. Поразмыслив, я остановился на просфорах, размоченных в святой воде. Это было мое собственное аскетическое изобретение. Блюдо получилось очень благочестивое, но ужасно невкусное — скользкое и пресное. Но мне того и надо было. После небольшой тарелочки этого кушанья есть больше не хотелось. Отец Иоанн улыбнулся моей выдумке, но возражать не стал. Только строго наказал почаще приходить на исповедь и рассказывать все, что произошло за день.

А происшествия действительно начались. Со второго или с третьего дня я почувствовал, что почти не хочу спать. Точнее, для сна мне хватало четырех часов. Обычный общительный мой нрав тоже куда-то пропал. Хотелось побольше бывать одному. Потом один за другим стали вспоминаться похороненные в памяти грехи, давно забытые случаи из жизни. Закончив дежурство, я бежал на исповедь. Удивительно, но от этих горьких открытий на сердце становилось хоть и печально, но непередаваемо мирно и легко.

Через неделю такой жизни произошло нечто еще более странное. Когда ночью, заскучав от долгих молитв, я клал поклоны у входа в пещеры, позади меня вдруг раздался такой грохот, словно обрушились тысячи листов громыхающей жести. От страха я замер на месте. А когда решился обернуться, то увидел все ту же спокойную, в лунном свете площадь монастыря.

До утра я не отходил от пещер и молился святым угодникам, всякую минуту ожидая, что ужасный грохот повторится.

На рассвете, в четыре часа из своей пещерной кельи на площадь, как обычно, вышел отец Серафим. Я бросился к нему и, запинаясь от волнения, поведал о том, что со мной случилось.

Отец Серафим только махнул рукой и усмехнулся:

— Не обращай внимания, это бесы.

И, по-хозяйски оглядев монастырь, ушел к себе.

Ничего себе — «не обращай внимания»! Весь остаток дежурства я провел, дрожа как осиновый лист.

Но еще более поразительный случай произошел на следующий день. Вечером я заступил на дежурство на Успенской площади и уже привычно начал читать про себя Иисусову молитву. Скоро я увидел, что ко мне идет наш послушник — Пашка-чуваш, известный хулиган, которого родители после армии отправили на перевоспитание в монастырь. Я загрустил, потому что Пашка направлялся ко мне с явным желанием о чем-то поговорить. А этого мне сейчас совсем не хотелось.

И вдруг где-то внутри себя я отчетливо услышал Пашин голос. Он задал мне вопрос, касавшийся очень важного дела, с которым Павел направлялся ко мне. И сразу, опять же внутри себя, я услышал ответ на его вопрос и понял, что именно это мне и нужно растолковать Павлу. Голос Павла не соглашался и возражал. Другой голос терпеливо переубеждал его, подводя к правильной мысли. Таким образом, длинный, по крайней мере в несколько минут, диалог за одно мгновение промелькнул у меня в голове.

Пашка подошел, и я почти не удивился, когда он задал именно тот вопрос, который я уже слышал. Я отвечал ему словами, которые пронеслись в моем сознании за минуту до этого. Наш диалог продолжался именно так, слово в слово, как он только что прозвучал в моей душе.

Это было потрясающе! Наутро я бросился к отцу Иоанну и спросил, что со мной было. Отец Иоанн ответил, что Господь, по милости Своей, дал мне краешком глаза заглянуть в духовный мир, который скрыт от нас, людей. Для меня было ясно, что произошло это по молитвам отца Иоанна. А батюшка, строго наказав, чтобы я не возносился, предупредил, что это новое состояние скоро пройдет. Чтобы постоянно пребывать в нем, объяснил он, необходим настоящий подвиг. В самом прямом смысле слова. Какой? Каждый по-своему, кто как может, пытается сохранить эту загадочную связь с Богом. Миру кажутся безумными, несуразными, анекдотичными истинные подвижники духа, которые зачем-то уходят от людей в непроходимые пустыни, залезают на столпы, становятся юродивыми, годами стоят на коленях на камне, не спят, не пьют, не едят, подставляют оскорбляющим другую щеку, любят врагов, вменяют себя ни во что. «Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли», — говорит о них апостол Павел.

В заключение отец Иоанн еще раз сказал, чтобы я не печалился, когда, очень скоро, это состояние уйдет, но всегда помнил о произошедшем.

В истинности слов отца Иоанна я убедился уже на следующий день. Несмотря на громадное впечатление, которое не оставляло меня после удивительной беседы с Павлом, я вскоре как-то рассеялся мыслями, чего-то лишнего в трапезной поел, с кем-то немного поговорил, что-то нечистое допустил до сердца — и вот это не сравнимое ни с чем ощущение близости Бога неприметно растаяло.

А я остался с тем, что выбрало мое сластолюбивое и грешное сердце: со своим любимым гороховым супом, увлекательной болтовней с моими замечательными друзьями, с самыми разнообразными интересными мыслями и мечтами. Со всем этим. Но только без Него[/spoiler]
За это сообщение автора tapas поблагодарил:
«божий человек»
Рейтинг: 6.25%
 
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Аватара пользователя
Mikolay
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 15:29
Откуда: Витебск
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: М.С. Полосенко 'Отчет о семинедельном голодании в 2003 г

Сообщение Mikolay »

tapas писал(а):... И если моменты психопрактики аля бесконечное повторение чего либо с целью сосредоточения, отсутствие внешних впечатлений(минимум общения, практика в ночное тихое время) и т.п. ещё могут быть понятны йогу, то сильное ограничение в пище или даже голод как условие психопрактики были лично для меня новостью. Нет, я конечно слышал о том что в православии есть пост и даже знаю одного йога который делал на голодании особый упор, как на условии успешности своей медитации, но...
Где-то, не помню источник, то-ли в Египте, то-ли в Греции людям занимающимся духовным служением законодательно запрещалось есть мясо.
Вероятно, так же как асаны есть та лодка, что несёт йога к ЧВН, воздержание в еде для православного это есть средство делающее его молитву сильнее. Т.е. цель не ослабить плоть, а усилить дух.
И добавлю, Христос сказал про бесов: "Род сей изгоняется молитвою и постом", т.е. два важных момента отмечены.
Да и вообще, постничество не христианами придумано, а взято как метод из более древних и просвещённых времён.
За это сообщение автора Mikolay поблагодарил:
«божий человек»
Рейтинг: 6.25%
 
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: М.С. Полосенко 'Отчет о семинедельном голодании в 2003 г

Сообщение «божий человек» »

Соглашусь со многим написанным архимандритом Тихоном,так как испытал на себе действие иисусовой молитвы.Когда-то занимался умной молитвой и именно на жёстком ограничении в пище или полном голодании(иногда сухом).Скажу,что разница огромная,когда ты произносишь её(и не только её) постясь или нет.Я специально на время таких практик полностью исключал общение,оставаясь по несколько дней один в пустой квартире,почти никакого шума,никакой болтовни и суеты.Те ощущения,необычные состояния,образы,чувства) помню до сих пор ,хотя на долгое время всё это оставил.Особенно запомнилось,когда в такой период практики позвонили на сотовый два человека и произошло то,о чём пишет Тихон Шевкунов-врубилось ясновидение или яснознание.После такого сеанса они мне стали названивать постоянно,пришлось вообще сменить на время номер.Но трудно это явление описывать,-лучше один раз испытать самому.Знаешь(чувствуешь) кого встретишь на улице(хотя не видел годами),знаешь кто позвонит через секунду,кто звонит в дверь и т.д.Но включалось всё это только во время таких аскез,что для тела не очень хорошо,порой хреново.Потом вообще тяжело стало находиться в социуме,мысли только о монашестве и монастыре,т.е. именно о таком образе жизни.В душе была огромная какая-то гармония,чистота,любовь ко всем без исключения,спокойствие,умиротворение...
Вообщем с такими обнажёнными чувствами и душой практически в нашем мире делать нечего-сожрут,попользуются(кому надо) и выплюнут.Стал я понимать людей,которые уходят в монастырь и уже никогда оттуда не возвращаются.Именно по этим причинам тяжело и мучительно стал возвращаться в жизнь и только из-за родных мне людей.Поэтому исихазм в миру считаю опасным в каком-то смысле.Нужны для неё особые условия и наставник.
Исходя из своего опыта,то на время психопрактик я бы голод и ограничение в еде поставил на первое место,а потом уже всё остальное(упражнения,дых-ые техники).С сытым брюхом-почти никакого эффекта или так скажем трансформации.Но надо ли? Это большой вопросик,-можно и надорваться.
Кстати,в ютубе есть несколько стареньких роликов об отце Иоанне Крестьянкине,
огромной любви был человек-это видно,особенно,из его бесед с людьми.Есть его книга"Письма Ионна Крестьянкина"(его письменное общение с разными людьми).Мне понравилась.
Всё только ИМХО.
PS:У свами Шивананды в одной из книг(название не помню) рекомендовалось иногда кратковременное голодание при произнесении мантр и вообще для духовной практики .
Судя по тому,что до христианства был буддизм,до буддизма - индуизм,до индуизма -йога,то,наверное,из йоги и пришёл пост.("тапас"однако).
Последний раз редактировалось «божий человек» 15 апр 2014, 14:43, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора «божий человек» поблагодарили (всего 4):
tapas, Mikolay, ЁЛКА, Ingres
Рейтинг: 25%
 
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: М.С. Полосенко 'Отчет о семинедельном голодании в 2003 г

Сообщение tapas »

По поводу связи поста и трансперсональных состояний Симеон Новый Богослов говорил следующее:

[spoiler="Скрытый текст"]Боже мой, благоутробно сжалься и помилуй меня, возгрей ту теплоту сердца моего, которую погасил покой жалкой плоти моей, сон, сытость чрева и неумеренность в вине. Все это совершенно погасило пламень души моей и иссушило живой источник слез. Ибо теплота рождает огонь, огонь же этот, наоборот,- теплоту, и из обоих возжигается пламя, и является источник слез. Пламя производит потоки слез, а эти потоки - пламя; к ним возводило меня старательное упражнение в Божественных Твоих заповедях. С другой стороны, соблюдение предписаний, с помощью покаяния, ставило меня на границе между настоящим и будущим. Поэтому, оказавшись внезапно вне видимых вещей, я впал в страх, видя, откуда я исторгнут. А будущее я видел весьма далеко и, когда я хотел его уловить, во мне возгорелся огонь любви и мало-помалу неизъяснимым образом превратился для зрения в пламя - сперва только в уме моем, а потом и в сердце. Это пламя Божественной любви обильно источало во мне слезы и вместе с ними доставляло мне невыразимое наслаждение. Итак, когда я, уверенный в себе, что пламя никоим образом не погаснет (ведь оно горит хорошо, говорил я), и, вознерадев, неразумно поработился сну и насыщению чрева и, дав себе послабление, стал побольше употреблять вина, не допьяна напиваясь, однако вдоволь, немедленно угасла во мне любовь в сердце - это страшное чудо, то пламя, которое, достигая Небес, хотя и сильно во мне горело, однако не сжигало находящегося в недрах моих вещества, подобного сухой траве, но все его, о чудо, превращало в пламя; и сухая трава, прикасаясь к огню, совершенно не сгорала, но напротив, огонь, охватывая ее собою, соединялся с ней и всю ее сохранял невредимой.[/spoiler]

По поводу поста в более широком смысле... скажем так по поводу соблюдения нравственности, читоты(шаучи души), бесстрастия, вайрагьи он говорил следующее

[spoiler="Скрытый текст"]Итак, какого рода этот Божественный огонь? Не считаешь ли ты его видимым, тварным или уловимым? Он совсем не такой. Если бы ты был посвящен в его тайну, то достоверно знал бы, что он неудержим, несотворен, невидим, безначален и нематериален, совершенно неизменен, неописуем, неугасим, бессмертен, неуловим, будучи вне всех тварей - вещественных и невещественных, видимых и невидимых, бестелесных и телесных, земных и небесных,- вне всех их пребывает он по природе, по сущности и, разумеется, по власти. Итак, скажи мне, в какое вещество ввергается он? В души, преизобильно имеющие более всего милость и прежде этого и вместе с тем веру и дела, ее подтверждающие. Когда приобретены бывают эти добродетели, тогда, как в светильник, полный елея и пакли, Владыка ввергает огонь, которого мир не видел и не может видеть. Миром же я называю находящихся в мире и мирское мудрствующих. Подобно тому как светильник возжигается тогда (я говорю в образах), когда прикоснется к огню, так, понимай духовно, и Божественный огонь, прикасаясь к душам, воспламеняет их. Прежде чем прикоснется, как он может возжечь? а прежде чем будет ввержен, как прикоснется? Поистине никак не может. Когда же светильник горит и ясно всех освещает, не погаснет ли он, если не станет елея?
Но обрати внимание на нечто другое - важнейшее, что более всего меня устрашает.
В то время, когда светильник мой ярко горит при изобилии елея и пакли, мышь или какое-либо другое животное, придя, опрокидывает светильник или, вылизав мало-помалу, уничтожает елей и съедает паклю - и лампада угасает. Еще удивительнее то, что, когда пакля, называемая фитилем, вся погружается в елей, тогда огонь тотчас угасает и светильник мой, перестав светить, делается совершенно темным. Под светильником подразумевай душу мою, под елеем - добродетели, фитиль же - это ум мой. Появляясь в нем, Божественный огонь освещает душу и вместе весь дом тела моего и находящихся в доме, то есть мысли и намерения. Так бывает, когда огонь этот светит. Если же появится зависть, или злопамятство, или славолюбие, или какая-либо другая похоть некоего удовольствия или страсти и опрокинет светильник, то есть доброе расположение души моей, или как бы вылижет елей добродетелей; ум же мой, который, как я сказал, поистине есть фитиль, имеющий в себе ярко светящий Божественный свет, либо весь поглотит дурными мыслями, либо весь погрузит в елей (то есть когда ум, помышляя о своих добродетельных деяниях, впадет в самомнение и ослепнет).
Если от одной из этих причин или от чего-либо другого светильнику моему случится угаснуть, то, скажи мне, где тогда будет огонь или что сделается с ним? Останется ли он в светильнике или исчезнет из него? О неразумие, о безумие! Как можно допустить, чтобы светильник зажегся без огня или огонь остался в нем без вещества? Ведь огонь всегда ищет и стремится охватить вещество. Но наше дело, конечно, изготовлять это вещество и вполне охотно представлять самих себя в качестве светильников с елеем, украшенных всякими добродетелями, фитиль же ума держать прямо, чтобы он, коснувшись огня и мало-помалу загоревшись, оставался в таком состоянии у тех, которые стяжали этот огонь.[/spoiler]

И это мне напоминает требования буддистов о том что для нормальной джханы(дхьяны) требуется забороть пять помех:
1. Чувственные желания (камаччанда)
2. Недоброжелательность (вьяпада)
3. Лень и апатия (тхина-миддха)
4. Неугомонность и сожаление (уддхачча-куккучча)
5. Скептические сомнения (вичикиччха)

Вот так [D] а кто не заборол и жрёт как не в себя заодно ругаясь и ненавидя кого либо, тот идёт лесом и только читает о самадхах [ff]

З.Ы. божий человек, спасибо за то что поделились личным опытом - очень интересно [da] Прочитал его уже только после того как написал этот пост и рад что ваша практика подтверждает мои теоретически изыски.
За это сообщение автора tapas поблагодарили (всего 2):
«божий человек», Mikolay
Рейтинг: 12.5%
 
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: М.С. Полосенко 'Отчет о семинедельном голодании в 2003 г

Сообщение «божий человек» »

Не исключаю,что когда нибудь напишу Вам,tapas, о практике исихазма из монастыря.:)

Добавлено позже: 15 апр 2014, 18:28

Решил продолжить немножко тему и кратко изложить мнения святых отцов христианской церкви касающиеся поста(воздержания в пищи).Итак.
Христианство требует постоянного самоотверженного подвига,нравственной силы и решимости к преодолению эгоизма,самоугодия и плотоугодия.
Святой Иоанн Златоуст называет пост и воздержание опорой целомудрия(в широком смысле этого слова;фактически-это все христианские добродетели).Воздержание необходимо для обретения чистоты от плотских страстей.При этом важно сохранять и безгневие,иначе сей труд бесполезен.Это основа.
Архиепископ Амвросий пишет:"Так,все в живой природе имеет нужду в пище для продления жизни,но только человек способен обращать питание в наслаждение,доходящее до страсти,и утучнять себя пищей до потери здоровья.Воздержание служит началом и основанием для всех христианских добродетелей."
"Воздержание,есть опора для всех добродетелей "(прп.Ефрем Сирин)
Мать всех грехов-чревоугодие,говорили некоторые подвижники.
"Утеснение чрева-виновник чистоты"(прп.Иоанн Лествичник)
"Чистота целомудрия,чистота сердца без своих спутников поста и воздержания-скоро угасает."(свт.Иоанн Златоуст)
К тому же пост и воздержание в пище предполагает и "хранение" зрения,слуха,языка(дара слова),осязания от неподобающих зрелищ,речей,слушания всяких непристойностей и т.п.
"Тот ,кто любит целомудрие,должен обучиться "владеть чревом"".(прп.Нил Синайский)

Целомудрие(в узком смысле)-это добродетель,противоположная плотским страстям и разврату,- называется чистотою.
Целомудрие(в широком смысле)-заключает в себе все христианские добродетели,-называется святостью.
Аватара пользователя
Mikolay
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 15:29
Откуда: Витебск
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: М.С. Полосенко 'Отчет о семинедельном голодании в 2003 г

Сообщение Mikolay »

Рискну выдвинуть гипотезу о том, что присутствует интересная аналогия, если опереться на теорию Ивана Пигарёва о процессах происходящих во сне, из статьи http://polit.ru/article/2014/02/26/pigarev_interview или
http://www.internist.ru/sessions/video/ ... _2726.html
Где описываются эксперименты показывающие, что во сне кора мозга обрабатывает сигналы от внутренних органов. Из которых желудок и кишечник, по количеству информации передаваемой в мозг, сопоставим со зрением в состоянии бодрствования (около 80% от всего).
А если кишечник на посту, пуст и молчит, то получается что:
Практика йоги - это для ЧВН в состоянии бодрствования (или умная молитва) - днём,
а при воздержании в пище или голодании - это для ЧВН ночью, во сне.
Таким образом возможно получается, что Процесс продолжается круглосуточно, без перерыва на сон. И эффекты усиливаются, а зрители аплодируют!
За это сообщение автора Mikolay поблагодарил:
Uroborus
Рейтинг: 6.25%
 
Ответить