Мантры и священные тексты в вашем обиходе + Роль гуру .

Теория и психофизические аспекты йоги. Для участия требуется опыт практики не менее двух лет.
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Нет там никакого если.
...мантра это все же звукоформула которая непосредственно влияет на сознание...
Это просто ошибочное определение. Игра словами.
Tramontana
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 19:00

Сообщение Tramontana »

Матсья писал(а):Нет там никакого если.
...мантра это все же звукоформула которая непосредственно влияет на сознание...
Это просто ошибочное определение. Игра словами.
Почему нет?

Вернемся к моему определению

Мантра - это звуковая формула, составленная таким образом, чтобы само ее звучание и смысловое наполнение, каким-либо, заранее определенным составителем образом, воздействовало на того кто ее произносит/поет.

То есть я имел в виду, что мантра влияет на всех одинаково, т.к. воздействие происходит звуком и смыслом. Например мантра (условно) "Ом господи очисти мои нади!", независимо от того кто ее произнесет, сама совокупность звуков будет каким-то образом влиять на психику (условились, что ее специально так составили, пусть дажебессознательно) + смысл будет это подкреплять.

Вот еще пример от Виктора Сергеевича : "Не перед каждым занятием, но иногда минут по пять пели "аум".
Или "Ом, асатом, садгама я..." "

Почему именно эту мантру? Почему не просто АУМ, раз это просто для отвлечения?
Последний раз редактировалось Tramontana 18 фев 2011, 18:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Потому, что это не так. Звуком и смыслом на всех одинаково действует лекция. Ну, чтобы петь можно было, пусть будет не лекция, а песня. А мантра - это другое. Действует не на всех и не одинаково. Мантра это даже не молитва. Хотя и похоже.
Tramontana
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 19:00

Сообщение Tramontana »

Матсья писал(а):Потому, что это не так. Звуком и смыслом на всех одинаково действует лекция. Ну, чтобы петь можно было, пусть будет не лекция, а песня. А мантра - это другое. Мантра это даже не молитва. Хотя и похоже.
Не правда Ваша! Я легко могу абстрагироваться от какой-нибудь смазливой песенки и меня она не проймет, а кого-нибудь проймет. Значит смысл действует не одинаково. Да и чередование звуков не было специально выстроено в определенном порядке. Я опять же говорю не о косвенном влиянии, через затрагивание каких-то объектов в ментальном пространстве личности, а о непосредственном воздействии чередования звуков (гласных и согласных) на нервную систему, причем так выстроенных, что получается осмысленная фраза (судя по сложности построения действительно возможно это делается бессознательной частью и вытаскивается в сознание, к примеру, из сновидения). Хотя согласен не на всех и не с одинаковой интенсивностью, но все же с небольшой погрешностью.
Последний раз редактировалось Tramontana 18 фев 2011, 19:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Ну и где Вы это видели?
Там рядом заклинания для ковра-самолёта небыло? Может скатерть-самобранка лежала?
***
Ну как бы не хотите слушать - делайте дальше как знаете... Моё дело сторона. 8)
Tramontana
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 19:00

Сообщение Tramontana »

Вот я и спрашиваю, действительно ли это так, или нет (ведь гипотетически это должно быть именно так, для успешной практики используя только мантру (как рекомендовал Шива, для слабых учеников))? :roll:
Аватара пользователя
Браславский Александр
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 12 май 2004, 13:37
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 46 раз

Сообщение Браславский Александр »

Трамонтана, а может, ну их на фиг все эти мантры-шмантры, кундалини с сушумнами, лотосы и мула-бандхи, кхечари и прочие Хатха йога прадипики?! Может выкинуть все это далеко и надолго? И просто пожить обычной нормальной жизнью... вдоволь поспать, погулять, пообщаться с друзьями, почитать замечательные художественные книжки запоем.... и пожить, просто пожить... без костылей в ввиде псевдотехник этой таинственной "йоги" :wink:
Нет на свете прекрасней одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи...
Tramontana
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 19:00

Сообщение Tramontana »

Браславский Александр писал(а):Трамонтана, а может, ну их на фиг все эти мантры-шмантры, кундалини с сушумнами, лотосы и мула-бандхи, кхечари и прочие Хатха йога прадипики?! Может выкинуть все это далеко и надолго? И просто пожить обычной нормальной жизнью... вдоволь поспать, погулять, пообщаться с друзьями, почитать замечательные художественные книжки запоем.... и пожить, просто пожить... без костылей в ввиде псевдотехник этой таинственной "йоги" :wink:
Шесть миллиардов людей живут обычной жизнью. Еще больше ее уже отжила. И все жили одинаково, все одинаково чувствовали, одинаково думали и у всех это одинаково закончилось. Всем нам известно, чем закончится нормальная жизнь, да и ненормальная тоже, но у второй хотя бы есть шанс, до того как закончиться, прикоснуться к самому сокровенному в жизни, к ее тайнам, так сказать.
Ingvar
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 269 раз

Сообщение Ingvar »

Так а почему Вам не подходит йога, а обязательно нужна тантра?
Аватара пользователя
Браславский Александр
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 12 май 2004, 13:37
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 46 раз

Сообщение Браславский Александр »

Tramontana писал(а):...
Шесть миллиардов людей живут обычной жизнью. Еще больше ее уже отжила. И все жили одинаково, все одинаково чувствовали, одинаково думали и у всех это одинаково закончилось. Всем нам известно, чем закончится нормальная жизнь, да и ненормальная тоже, но у второй хотя бы есть шанс, до того как закончиться, прикоснуться к самому сокровенному в жизни, к ее тайнам, так сказать.
Обычная жизнь и есть тайна тайн... Попробуйте-ка пожить самой обычной жизнью! Это ещё трудней чем годами вытягивать язык, а потом запихивать его в нос :D Шанс о котором Вы говорите ничтожно мал и становится ещё меньше как только Вы начинаете за ним погоню :lol: А вот профукать собственную "обычную" жизнь (она же - дхарма) - легче простого... :wink:
Нет на свете прекрасней одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи...
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Сообщение Volod_ya »

Ладно вам, человек освоивший эту практику, будет способен и на умопомрачительный поцелуй с языком. :P
Tramontana
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 19:00

Сообщение Tramontana »

Native писал(а):Так а почему Вам не подходит йога, а обязательно нужна тантра?
Я вообще не разделяю йогу и тантру. Это просто условное обозначение технических элементов. Если я просто поддерживаю неподвижность ума в асане, или просто на протяжении дня, то - это йога, а если от поднятия кундалини, ум, от испытанного шока, замирает, то - это уже тантра. Цель одна. Называйте, как хотите. Меня интересует сугубо работающие практики, а какие они; буддийские, суфийские, или старого йогина сидящего попой на муравейнике - не суть.
Браславский Александр писал(а):Обычная жизнь и есть тайна тайн... Попробуйте-ка пожить самой обычной жизнью! Это ещё трудней чем годами вытягивать язык, а потом запихивать его в нос Very Happy Шанс о котором Вы говорите ничтожно мал и становится ещё меньше как только Вы начинаете за ним погоню Laughing А вот профукать собственную "обычную" жизнь (она же - дхарма) - легче простого... Wink
Нужно определить понятия. Обычная жизнь рядового человека - не может привести его к пониманию этой самой Жизни, т.к. он не ощущает единства с тем, что воспринимает (двойственность). С другой стороны, "просветленный", например, через практику в русле Дзогчен, понимает, что Он и есть Жизнь и такая Жизнь воистину "обычна". Между этими "обычностями" огромная пропасть, хоть просветленный и будет это отрицать,ссылаясь на "естественное состояние".

Чью жизнь? Пока я действую/думаю так, словно бы я - личность, а это и есть препятствие к реализации Того, чем является Сознание.
Шевченко
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Сообщение Шевченко »

Не так страшен чёрт, як його малюют. Собственно, само переживание прекрасного может оцениваться, как работающая практика, но желание испытать не рядовое чувство обязательно отбросит в разочарование.
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Сообщение Volod_ya »

Пение священных гимнов во время торжеств, церемоний, ритуальных шествий повсеместная практика.
Вспоминаем: "Союз нерушимый республик свободных.." Или застольные: "Ты добычи не добьешся, черный ворон, я не твой..." При исполнении и прослушивании - ИСС.
Пи запросе в гугол: "вокальные упражнения", находим:
Дело в том, что речь и пение человека осуществляются в результате деятельности многих органов и систем (органов дыхания, брюшного пресса, гортани, мышц полости рта, глотки и т.д.), которые координирует головной мозг. Поэтому первоочередная задача вокалиста это установить естественную взаимосвязь между отдельными органами, что позволит всему голосовому аппарату работать с наименьшим напряжением, т.е. наладить нормальную певческую функцию. Мне не хотелось бы превращать наши уроки в научные статьи, но все же для решения тех или иных профессиональных вопросов просто необходимо хотя бы в сжатом варианте иметь представление о том, в следствии какого процесса происходит зарождение человеческого голоса. Это понимание работы голосового аппарата, знание голосообразования, помогает не только развить голос, но и предохранить его от профессиональных болезней, старения. Как говориться, если решил сесть за руль, не забудь узнать где газ, а где тормоз!

Все органы, участвующие в голосообразовании, в совокупности образуют голосовой
аппарат. В его состав входят: ротовая и носовая полости с придаточными полостями, глотка, гортань с голосовыми связками, трохея, бронхи, легкие, грудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмой, мышцы брюшной полости. Давайте немного вспомним анатомию. Дело в том, что при обучении пению органы голосового аппарата специально приспосабливаются к выполнению певческих задач, изменяют свою функцию.
Органом, где происходит зарождение голоса, является гортань. Она имеет сложное
строение и выполняет тройную функцию: дыхательную, защитную, голосовую.
Работа гортани не подчинена сознанию и скрыта от наших глаз. В отличии от высоко-
квалифицированных певцов, у начинающих при пении часто наблюдаются резкие движения гортани вверх и вниз. Причина кроется в неумелом пользовании дыханием и отсутствии налаженной координации. Для устранения которых нужно добиться полной свободы движений нижней челюсти и языка (специальные упражнения даны в предыдущем уроке), естественного зевка и правильного дыхания.
Кроме того, в гортани находятся наши голосовые складки (связки), имеющие прямое отношение к возникновению звука. При обычном дыхании связки пассивны и образуют щель треугольной формы, так называемую голосовую. При фонировании они смыкаются и щель закрывается, затрудняя свободный выдох. Сжатый воздух давит на сомкнутые связки, создавая подскладочное давление. В момент этого взаимодействия рождается звук.
Таким образом, получается, что сила и продолжительность голосового звука напрямую зависит от нашего дыхания или вернее сказать от выдоха! Следовательно, научившись умело и осознанно пользоваться дыханием, мы сможем управлять и контролировать вокальный процесс, а именно влиять на характер звучания делая его отрывистым или
связанным, энергичным или вялым, выразительным или наоборот. Вот почему Франческо Ламперти назвал школу пения – школой дыхания. Как видите, действительно, прежде чем дело дойдет до искусства, нам придется вначале овладеть определенным «механическим умением». Энрико Карузо говорил так: « У певца может быть самый надежный слух и лучшие намерения, но если он не умеет управлять дыханием, он будет петь не чисто, или будет издавать безжизненные жалкие звуки».
http://www.guitar-club.ru/1school/vocal/Ermak_4.htm
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

* :D В порядке офтопика :D *
Правильное применение чудодейсвенной мантры для расширеня сознания в кф Свадьба в Малиновке 8O :wink:

Обратите внимание. В начале ученик как бы не совсем доверяет учителю (на это указывает заряженый маузер в его руках). По-видимому сомневается в компетентности учителя. Внешние признаки учителя (в виде наличия фисгармонии) в сочетании с обстоятельствами встречи, не вполне убедительны. Учитель видит состояние ученика и замечает, что у того есть склонность к использованию мантры в практике. На это ученик указывает сам, задав соответствующий вопрос. Вероятно ученик уже сталкивался с мантрами ранее. Тогда учитель осторожно пробует разные звуковые сочетания, пока не находит ту единственную мантру, которая вызывает глубокий отклик в душе ученика. Процесс этот довольно опасен и может разрушить хрупкое ещё доверие ученика, что грозит серьёзными последствиями для кармы обоих. То, что учитель быстро обнаружил нужную мантру говорит о его высокой квалификации и опыте. Затем он полностью исполняет мантру, чем приводит ученика в прекрасное состояние сходное по своей структуре с состоянием лёгкой влюблённости. Источник этой эмоции при этом не вполне понятен ученику, однако он признаёт в учителе настоящего Мастера. На это учитель отвечает в соответствии с духом дзенской традиции, видимо он представляет именно эту конфессию. Можно не сомневаться, что в дальнейшем ученик будет исполнять эту мантру как ключ доступа к состоянию расширеного сознания. :!:
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

:D :D :D
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

мне видится тонкое, но существенное различие

если "перезагрузка" (остановка мира вритти) посредством ЧВН произошла, то любые техники, во-первых, различаются как "надо" или "не надо" лично тебе в данный момент;
во-вторых, приемлемые лично для тебя техники успешно работают на прочном основании безмолвной практики, укрепляя это основание и содействуя достижению специфических целей (очищение, оздоровление и т.д.)

применение же мантры как технического средства для достижения чего-то "втупую" - это метод тыка наугад; в принципе может сработать, чел находит свое и становится адептом мантра-йоги
однако без прочного основания безмолвной практики ЧВН, метод вряд ли будет столь же эффективен, как в противном случае

в отсутствие собственной успешной практики фактором "остановки мира" может быть авторитет, впечатляющая харизма гуру - почему нет?

в случае друга ВСБ, так оно возможно и было - музыкальность, восприимчивость, душевная тонкость Романа Амелина, его готовность к восприятию передачи от гуру, с одной стороны, и несомненная харизма Нираджананды, с другой стороны, вполне могли мощно тормознуть все привычные вритти Романа - и мантра пробила его "до мозга костей"... Виктору Сергеевичу тут виднее

...лично для меня по-прежнему загадка, почему в Сутрах акцентировано, что столь изощренный ресурс как Ишвара (или Дух Святой) призывается таким "примитивным" способом как повторение пранавы (слога ОМ)
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

А вот поставим это рядом.
А.Смит писал(а):... почему в Сутрах акцентировано, что столь изощренный ресурс как Ишвара (или Дух Святой) призывается таким "примитивным" способом как повторение пранавы (слога ОМ)
Tramontana писал(а):Почему тогда мантра-йога (или как?) в ШС является практикой для слабого ученика?
Шевченко писал(а):...в общем муравьинная работа...

На мой взгляд это вплотную касается воли. Не пытаясь точно определить волю скажу, что для внешнего наблюдателя воля - это способность человека достигать удовлетворения какой-то одной своей потребности за счёт откладывания других. Что делать если ученик такой способностью не обладает? Ну не может он достаточно долго сосредоточится на какой-то практике. А вот мантру один раз повторить может. И два. И добавить ещё раз может. Всегда, когда про это вспомнит. И таким образом он приобретёт если не волю, то хотя бы привычку. И может когда-нибудь "пробъёт" его Ишвара. И тогда будет у него нужное впечатление, которое добавит ему стремления и воли. Малая вероятность, говорите? Ну так хоть такая. Иначе ведь вообще никакой. Так, что дело видимо не в великой эффективности мантры, а в её посильности.
Как съесть слона? По кусочку за раз.
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Сообщение Volod_ya »

Было бы предпочтительней, если "русичи" вернули себе традицию горланить застольные. В душевной компании больно хорошо.
Мантры же, раз за разом, вдох-выдох, по нарастающей, мощная практика. Не забываем колеблющегося туда - сюда, китайского болванчика.
Секты, часто набирают сторонников, распевая песни Шаинского: " Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам..." и т.п.
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Матсья писал(а):А вот поставим это рядом...
Долго вспоминал, где я это втречал. :!:
То, что в создании различных систем чувственных символов проявляется именно чистая активность духа, подтверждает тот факт, что все эти символы с самого начала выступают с претензией на объективность и ценностную значимость. Все они выходят за пределы чисто индивидуальных феноменов сознания, претендуя на общезначимость. Возможно, последующее критическо-философское исследование с его развитым, сформировавшимся понятием «истины» покажет несостоятельность этой претензии, но уже сам факт, что она вообще была выдвинута, говорит о сущности и характере духовных форм. Как правило, они рассматривают свои конструкции даже не столько как общезначимые, сколько в качестве подлинного ядра объективной «действительности». Например, для первых наивных, не тронутых рефлексией выражений языкового мышления, как и для мифологического мыпшения, характерно то, что содержание «вещи» и содержание «знака» не вполне отчетливо разделены, индифферентно переходят друг в друга. Имя вещи и вещь как таковая неотделимы друг от друга; образ или слово таят в себе магическую силу, позволяющую проникать в сущность вещи. Для того чтобы найти в этом воззрении зерно истины, надо обратиться от реального к идеальному, от вещественного к функциональному. В самом деле, создание знака в процессе внутреннего развития духа - всегда первый и необходимый шаг на пути объективного познания сущности. Знак представляет для сознания первый этап и первое вещественное доказательство объективности потому, что посредством него впервые полагается остановка в непрерывном движении содержания сознания, поскольку в нем определяется и выделяется нечто устойчивое. Ни один содержательный момент сознания не возвращается в строго определенной тождественности после того, как однажды ему на смену пришел другой.
(с) Кассирер Э. Философия символических форм.Т. 1.Язык.1923-1929. (тут) Подчёркивание и выделение моё.

Тоесть чем слабее будет выражено рефлексивное мышление ученика - тем лучше для него будет работать мантра. И, кстати, такое мышление наиболее сильно развивается при работе с текстом. Следовательно чем лучше Вы работаете с языком и логикой - тем сложнее Вам почувствовать на практике действие мантры. Нужно регрессировать на доязыковой (дологический?) уровень.
Ответить