Это просто ошибочное определение. Игра словами....мантра это все же звукоформула которая непосредственно влияет на сознание...
Мантры и священные тексты в вашем обиходе + Роль гуру .
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 19:00
Почему нет?Матсья писал(а):Нет там никакого если.Это просто ошибочное определение. Игра словами....мантра это все же звукоформула которая непосредственно влияет на сознание...
Вернемся к моему определению
Мантра - это звуковая формула, составленная таким образом, чтобы само ее звучание и смысловое наполнение, каким-либо, заранее определенным составителем образом, воздействовало на того кто ее произносит/поет.
То есть я имел в виду, что мантра влияет на всех одинаково, т.к. воздействие происходит звуком и смыслом. Например мантра (условно) "Ом господи очисти мои нади!", независимо от того кто ее произнесет, сама совокупность звуков будет каким-то образом влиять на психику (условились, что ее специально так составили, пусть дажебессознательно) + смысл будет это подкреплять.
Вот еще пример от Виктора Сергеевича : "Не перед каждым занятием, но иногда минут по пять пели "аум".
Или "Ом, асатом, садгама я..." "
Почему именно эту мантру? Почему не просто АУМ, раз это просто для отвлечения?
Последний раз редактировалось Tramontana 18 фев 2011, 18:59, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 19:00
Не правда Ваша! Я легко могу абстрагироваться от какой-нибудь смазливой песенки и меня она не проймет, а кого-нибудь проймет. Значит смысл действует не одинаково. Да и чередование звуков не было специально выстроено в определенном порядке. Я опять же говорю не о косвенном влиянии, через затрагивание каких-то объектов в ментальном пространстве личности, а о непосредственном воздействии чередования звуков (гласных и согласных) на нервную систему, причем так выстроенных, что получается осмысленная фраза (судя по сложности построения действительно возможно это делается бессознательной частью и вытаскивается в сознание, к примеру, из сновидения). Хотя согласен не на всех и не с одинаковой интенсивностью, но все же с небольшой погрешностью.Матсья писал(а):Потому, что это не так. Звуком и смыслом на всех одинаково действует лекция. Ну, чтобы петь можно было, пусть будет не лекция, а песня. А мантра - это другое. Мантра это даже не молитва. Хотя и похоже.
Последний раз редактировалось Tramontana 18 фев 2011, 19:10, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 19:00
- Браславский Александр
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 12 май 2004, 13:37
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Трамонтана, а может, ну их на фиг все эти мантры-шмантры, кундалини с сушумнами, лотосы и мула-бандхи, кхечари и прочие Хатха йога прадипики?! Может выкинуть все это далеко и надолго? И просто пожить обычной нормальной жизнью... вдоволь поспать, погулять, пообщаться с друзьями, почитать замечательные художественные книжки запоем.... и пожить, просто пожить... без костылей в ввиде псевдотехник этой таинственной "йоги"
Нет на свете прекрасней одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи...
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 19:00
Шесть миллиардов людей живут обычной жизнью. Еще больше ее уже отжила. И все жили одинаково, все одинаково чувствовали, одинаково думали и у всех это одинаково закончилось. Всем нам известно, чем закончится нормальная жизнь, да и ненормальная тоже, но у второй хотя бы есть шанс, до того как закончиться, прикоснуться к самому сокровенному в жизни, к ее тайнам, так сказать.Браславский Александр писал(а):Трамонтана, а может, ну их на фиг все эти мантры-шмантры, кундалини с сушумнами, лотосы и мула-бандхи, кхечари и прочие Хатха йога прадипики?! Может выкинуть все это далеко и надолго? И просто пожить обычной нормальной жизнью... вдоволь поспать, погулять, пообщаться с друзьями, почитать замечательные художественные книжки запоем.... и пожить, просто пожить... без костылей в ввиде псевдотехник этой таинственной "йоги"
- Браславский Александр
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 12 май 2004, 13:37
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Обычная жизнь и есть тайна тайн... Попробуйте-ка пожить самой обычной жизнью! Это ещё трудней чем годами вытягивать язык, а потом запихивать его в нос :D Шанс о котором Вы говорите ничтожно мал и становится ещё меньше как только Вы начинаете за ним погоню :lol: А вот профукать собственную "обычную" жизнь (она же - дхарма) - легче простого...Tramontana писал(а):...
Шесть миллиардов людей живут обычной жизнью. Еще больше ее уже отжила. И все жили одинаково, все одинаково чувствовали, одинаково думали и у всех это одинаково закончилось. Всем нам известно, чем закончится нормальная жизнь, да и ненормальная тоже, но у второй хотя бы есть шанс, до того как закончиться, прикоснуться к самому сокровенному в жизни, к ее тайнам, так сказать.
Нет на свете прекрасней одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи...
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 19:00
Я вообще не разделяю йогу и тантру. Это просто условное обозначение технических элементов. Если я просто поддерживаю неподвижность ума в асане, или просто на протяжении дня, то - это йога, а если от поднятия кундалини, ум, от испытанного шока, замирает, то - это уже тантра. Цель одна. Называйте, как хотите. Меня интересует сугубо работающие практики, а какие они; буддийские, суфийские, или старого йогина сидящего попой на муравейнике - не суть.Native писал(а):Так а почему Вам не подходит йога, а обязательно нужна тантра?
Нужно определить понятия. Обычная жизнь рядового человека - не может привести его к пониманию этой самой Жизни, т.к. он не ощущает единства с тем, что воспринимает (двойственность). С другой стороны, "просветленный", например, через практику в русле Дзогчен, понимает, что Он и есть Жизнь и такая Жизнь воистину "обычна". Между этими "обычностями" огромная пропасть, хоть просветленный и будет это отрицать,ссылаясь на "естественное состояние".Браславский Александр писал(а):Обычная жизнь и есть тайна тайн... Попробуйте-ка пожить самой обычной жизнью! Это ещё трудней чем годами вытягивать язык, а потом запихивать его в нос Very Happy Шанс о котором Вы говорите ничтожно мал и становится ещё меньше как только Вы начинаете за ним погоню Laughing А вот профукать собственную "обычную" жизнь (она же - дхарма) - легче простого... Wink
Чью жизнь? Пока я действую/думаю так, словно бы я - личность, а это и есть препятствие к реализации Того, чем является Сознание.
-
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Пение священных гимнов во время торжеств, церемоний, ритуальных шествий повсеместная практика.
Вспоминаем: "Союз нерушимый республик свободных.." Или застольные: "Ты добычи не добьешся, черный ворон, я не твой..." При исполнении и прослушивании - ИСС.
Пи запросе в гугол: "вокальные упражнения", находим:
Вспоминаем: "Союз нерушимый республик свободных.." Или застольные: "Ты добычи не добьешся, черный ворон, я не твой..." При исполнении и прослушивании - ИСС.
Пи запросе в гугол: "вокальные упражнения", находим:
Дело в том, что речь и пение человека осуществляются в результате деятельности многих органов и систем (органов дыхания, брюшного пресса, гортани, мышц полости рта, глотки и т.д.), которые координирует головной мозг. Поэтому первоочередная задача вокалиста это установить естественную взаимосвязь между отдельными органами, что позволит всему голосовому аппарату работать с наименьшим напряжением, т.е. наладить нормальную певческую функцию. Мне не хотелось бы превращать наши уроки в научные статьи, но все же для решения тех или иных профессиональных вопросов просто необходимо хотя бы в сжатом варианте иметь представление о том, в следствии какого процесса происходит зарождение человеческого голоса. Это понимание работы голосового аппарата, знание голосообразования, помогает не только развить голос, но и предохранить его от профессиональных болезней, старения. Как говориться, если решил сесть за руль, не забудь узнать где газ, а где тормоз!
Все органы, участвующие в голосообразовании, в совокупности образуют голосовой
аппарат. В его состав входят: ротовая и носовая полости с придаточными полостями, глотка, гортань с голосовыми связками, трохея, бронхи, легкие, грудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмой, мышцы брюшной полости. Давайте немного вспомним анатомию. Дело в том, что при обучении пению органы голосового аппарата специально приспосабливаются к выполнению певческих задач, изменяют свою функцию.
Органом, где происходит зарождение голоса, является гортань. Она имеет сложное
строение и выполняет тройную функцию: дыхательную, защитную, голосовую.
Работа гортани не подчинена сознанию и скрыта от наших глаз. В отличии от высоко-
квалифицированных певцов, у начинающих при пении часто наблюдаются резкие движения гортани вверх и вниз. Причина кроется в неумелом пользовании дыханием и отсутствии налаженной координации. Для устранения которых нужно добиться полной свободы движений нижней челюсти и языка (специальные упражнения даны в предыдущем уроке), естественного зевка и правильного дыхания.
Кроме того, в гортани находятся наши голосовые складки (связки), имеющие прямое отношение к возникновению звука. При обычном дыхании связки пассивны и образуют щель треугольной формы, так называемую голосовую. При фонировании они смыкаются и щель закрывается, затрудняя свободный выдох. Сжатый воздух давит на сомкнутые связки, создавая подскладочное давление. В момент этого взаимодействия рождается звук.
Таким образом, получается, что сила и продолжительность голосового звука напрямую зависит от нашего дыхания или вернее сказать от выдоха! Следовательно, научившись умело и осознанно пользоваться дыханием, мы сможем управлять и контролировать вокальный процесс, а именно влиять на характер звучания делая его отрывистым или
связанным, энергичным или вялым, выразительным или наоборот. Вот почему Франческо Ламперти назвал школу пения – школой дыхания. Как видите, действительно, прежде чем дело дойдет до искусства, нам придется вначале овладеть определенным «механическим умением». Энрико Карузо говорил так: « У певца может быть самый надежный слух и лучшие намерения, но если он не умеет управлять дыханием, он будет петь не чисто, или будет издавать безжизненные жалкие звуки».
http://www.guitar-club.ru/1school/vocal/Ermak_4.htm
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
* :D В порядке офтопика :D *
Правильное применение чудодейсвенной мантры для расширеня сознания в кф Свадьба в Малиновке 8O
Обратите внимание. В начале ученик как бы не совсем доверяет учителю (на это указывает заряженый маузер в его руках). По-видимому сомневается в компетентности учителя. Внешние признаки учителя (в виде наличия фисгармонии) в сочетании с обстоятельствами встречи, не вполне убедительны. Учитель видит состояние ученика и замечает, что у того есть склонность к использованию мантры в практике. На это ученик указывает сам, задав соответствующий вопрос. Вероятно ученик уже сталкивался с мантрами ранее. Тогда учитель осторожно пробует разные звуковые сочетания, пока не находит ту единственную мантру, которая вызывает глубокий отклик в душе ученика. Процесс этот довольно опасен и может разрушить хрупкое ещё доверие ученика, что грозит серьёзными последствиями для кармы обоих. То, что учитель быстро обнаружил нужную мантру говорит о его высокой квалификации и опыте. Затем он полностью исполняет мантру, чем приводит ученика в прекрасное состояние сходное по своей структуре с состоянием лёгкой влюблённости. Источник этой эмоции при этом не вполне понятен ученику, однако он признаёт в учителе настоящего Мастера. На это учитель отвечает в соответствии с духом дзенской традиции, видимо он представляет именно эту конфессию. Можно не сомневаться, что в дальнейшем ученик будет исполнять эту мантру как ключ доступа к состоянию расширеного сознания. :!:
Правильное применение чудодейсвенной мантры для расширеня сознания в кф Свадьба в Малиновке 8O
Обратите внимание. В начале ученик как бы не совсем доверяет учителю (на это указывает заряженый маузер в его руках). По-видимому сомневается в компетентности учителя. Внешние признаки учителя (в виде наличия фисгармонии) в сочетании с обстоятельствами встречи, не вполне убедительны. Учитель видит состояние ученика и замечает, что у того есть склонность к использованию мантры в практике. На это ученик указывает сам, задав соответствующий вопрос. Вероятно ученик уже сталкивался с мантрами ранее. Тогда учитель осторожно пробует разные звуковые сочетания, пока не находит ту единственную мантру, которая вызывает глубокий отклик в душе ученика. Процесс этот довольно опасен и может разрушить хрупкое ещё доверие ученика, что грозит серьёзными последствиями для кармы обоих. То, что учитель быстро обнаружил нужную мантру говорит о его высокой квалификации и опыте. Затем он полностью исполняет мантру, чем приводит ученика в прекрасное состояние сходное по своей структуре с состоянием лёгкой влюблённости. Источник этой эмоции при этом не вполне понятен ученику, однако он признаёт в учителе настоящего Мастера. На это учитель отвечает в соответствии с духом дзенской традиции, видимо он представляет именно эту конфессию. Можно не сомневаться, что в дальнейшем ученик будет исполнять эту мантру как ключ доступа к состоянию расширеного сознания. :!:
мне видится тонкое, но существенное различие
если "перезагрузка" (остановка мира вритти) посредством ЧВН произошла, то любые техники, во-первых, различаются как "надо" или "не надо" лично тебе в данный момент;
во-вторых, приемлемые лично для тебя техники успешно работают на прочном основании безмолвной практики, укрепляя это основание и содействуя достижению специфических целей (очищение, оздоровление и т.д.)
применение же мантры как технического средства для достижения чего-то "втупую" - это метод тыка наугад; в принципе может сработать, чел находит свое и становится адептом мантра-йоги
однако без прочного основания безмолвной практики ЧВН, метод вряд ли будет столь же эффективен, как в противном случае
в отсутствие собственной успешной практики фактором "остановки мира" может быть авторитет, впечатляющая харизма гуру - почему нет?
в случае друга ВСБ, так оно возможно и было - музыкальность, восприимчивость, душевная тонкость Романа Амелина, его готовность к восприятию передачи от гуру, с одной стороны, и несомненная харизма Нираджананды, с другой стороны, вполне могли мощно тормознуть все привычные вритти Романа - и мантра пробила его "до мозга костей"... Виктору Сергеевичу тут виднее
...лично для меня по-прежнему загадка, почему в Сутрах акцентировано, что столь изощренный ресурс как Ишвара (или Дух Святой) призывается таким "примитивным" способом как повторение пранавы (слога ОМ)
если "перезагрузка" (остановка мира вритти) посредством ЧВН произошла, то любые техники, во-первых, различаются как "надо" или "не надо" лично тебе в данный момент;
во-вторых, приемлемые лично для тебя техники успешно работают на прочном основании безмолвной практики, укрепляя это основание и содействуя достижению специфических целей (очищение, оздоровление и т.д.)
применение же мантры как технического средства для достижения чего-то "втупую" - это метод тыка наугад; в принципе может сработать, чел находит свое и становится адептом мантра-йоги
однако без прочного основания безмолвной практики ЧВН, метод вряд ли будет столь же эффективен, как в противном случае
в отсутствие собственной успешной практики фактором "остановки мира" может быть авторитет, впечатляющая харизма гуру - почему нет?
в случае друга ВСБ, так оно возможно и было - музыкальность, восприимчивость, душевная тонкость Романа Амелина, его готовность к восприятию передачи от гуру, с одной стороны, и несомненная харизма Нираджананды, с другой стороны, вполне могли мощно тормознуть все привычные вритти Романа - и мантра пробила его "до мозга костей"... Виктору Сергеевичу тут виднее
...лично для меня по-прежнему загадка, почему в Сутрах акцентировано, что столь изощренный ресурс как Ишвара (или Дух Святой) призывается таким "примитивным" способом как повторение пранавы (слога ОМ)
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
А вот поставим это рядом.
На мой взгляд это вплотную касается воли. Не пытаясь точно определить волю скажу, что для внешнего наблюдателя воля - это способность человека достигать удовлетворения какой-то одной своей потребности за счёт откладывания других. Что делать если ученик такой способностью не обладает? Ну не может он достаточно долго сосредоточится на какой-то практике. А вот мантру один раз повторить может. И два. И добавить ещё раз может. Всегда, когда про это вспомнит. И таким образом он приобретёт если не волю, то хотя бы привычку. И может когда-нибудь "пробъёт" его Ишвара. И тогда будет у него нужное впечатление, которое добавит ему стремления и воли. Малая вероятность, говорите? Ну так хоть такая. Иначе ведь вообще никакой. Так, что дело видимо не в великой эффективности мантры, а в её посильности.
А.Смит писал(а):... почему в Сутрах акцентировано, что столь изощренный ресурс как Ишвара (или Дух Святой) призывается таким "примитивным" способом как повторение пранавы (слога ОМ)
Tramontana писал(а):Почему тогда мантра-йога (или как?) в ШС является практикой для слабого ученика?
Шевченко писал(а):...в общем муравьинная работа...
На мой взгляд это вплотную касается воли. Не пытаясь точно определить волю скажу, что для внешнего наблюдателя воля - это способность человека достигать удовлетворения какой-то одной своей потребности за счёт откладывания других. Что делать если ученик такой способностью не обладает? Ну не может он достаточно долго сосредоточится на какой-то практике. А вот мантру один раз повторить может. И два. И добавить ещё раз может. Всегда, когда про это вспомнит. И таким образом он приобретёт если не волю, то хотя бы привычку. И может когда-нибудь "пробъёт" его Ишвара. И тогда будет у него нужное впечатление, которое добавит ему стремления и воли. Малая вероятность, говорите? Ну так хоть такая. Иначе ведь вообще никакой. Так, что дело видимо не в великой эффективности мантры, а в её посильности.
Как съесть слона? По кусочку за раз.
-
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Было бы предпочтительней, если "русичи" вернули себе традицию горланить застольные. В душевной компании больно хорошо.
Мантры же, раз за разом, вдох-выдох, по нарастающей, мощная практика. Не забываем колеблющегося туда - сюда, китайского болванчика.
Секты, часто набирают сторонников, распевая песни Шаинского: " Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам..." и т.п.
Мантры же, раз за разом, вдох-выдох, по нарастающей, мощная практика. Не забываем колеблющегося туда - сюда, китайского болванчика.
Секты, часто набирают сторонников, распевая песни Шаинского: " Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам..." и т.п.
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Долго вспоминал, где я это втречал. :!:Матсья писал(а):А вот поставим это рядом...
(с) Кассирер Э. Философия символических форм.Т. 1.Язык.1923-1929. (тут) Подчёркивание и выделение моё.То, что в создании различных систем чувственных символов проявляется именно чистая активность духа, подтверждает тот факт, что все эти символы с самого начала выступают с претензией на объективность и ценностную значимость. Все они выходят за пределы чисто индивидуальных феноменов сознания, претендуя на общезначимость. Возможно, последующее критическо-философское исследование с его развитым, сформировавшимся понятием «истины» покажет несостоятельность этой претензии, но уже сам факт, что она вообще была выдвинута, говорит о сущности и характере духовных форм. Как правило, они рассматривают свои конструкции даже не столько как общезначимые, сколько в качестве подлинного ядра объективной «действительности». Например, для первых наивных, не тронутых рефлексией выражений языкового мышления, как и для мифологического мыпшения, характерно то, что содержание «вещи» и содержание «знака» не вполне отчетливо разделены, индифферентно переходят друг в друга. Имя вещи и вещь как таковая неотделимы друг от друга; образ или слово таят в себе магическую силу, позволяющую проникать в сущность вещи. Для того чтобы найти в этом воззрении зерно истины, надо обратиться от реального к идеальному, от вещественного к функциональному. В самом деле, создание знака в процессе внутреннего развития духа - всегда первый и необходимый шаг на пути объективного познания сущности. Знак представляет для сознания первый этап и первое вещественное доказательство объективности потому, что посредством него впервые полагается остановка в непрерывном движении содержания сознания, поскольку в нем определяется и выделяется нечто устойчивое. Ни один содержательный момент сознания не возвращается в строго определенной тождественности после того, как однажды ему на смену пришел другой.
Тоесть чем слабее будет выражено рефлексивное мышление ученика - тем лучше для него будет работать мантра. И, кстати, такое мышление наиболее сильно развивается при работе с текстом. Следовательно чем лучше Вы работаете с языком и логикой - тем сложнее Вам почувствовать на практике действие мантры. Нужно регрессировать на доязыковой (дологический?) уровень.