Страница 2 из 4

Добавлено: 22 авг 2002, 07:52
Вредитель
Немного похоже на диалог слепого с глухим. :)

Добавлено: 22 авг 2002, 18:09
Илья
Спасибо, Вредитель, мне тоже так кажется :)

Порядок асан (из т. "Сиршасана и расслабление")

Добавлено: 22 авг 2007, 15:23
vovaji
[quote="В обсуждении
"Сиршасана и расслабление"
Матсья"]1. Каждый день. Чередую день сарвангасану - день сиршасану. Редко обе вместе.
2,3. Последовательность такая:
- Стоячие. Обычно треугольники и Уттхита Парсваконасана.
- Скрученые
- Кобра 2-3 варианта
- Шавасана или лотос
- Сарвангасана или Сиршасана (день одно - день другое).
- Халасана
4. Сарвангасана 3-5 минут 1-2 подхода. Если 5 простоял - то один подход. Сиршасана обычно 2-3 минуты, 3 подхода. Халасана 3 -5 минут, 3 подхода.
5. Оба раза простреливало в первом подходе сразу, как установился и расслабился. Это секунд через 20-30 после начала выполнения асаны.
6. Нагрузок небыло[/quote]
Хотелось бы услышать комментарии к последовательности и составу комплекса, упомянутых Матсьей в контексте подходов Шивананды, Кувалаянянды и Айенгара. У этих мастеров перевернутые всегда идут полным комплектом (Сиршасана, Сарвангасана и Халасана) в начале комплекса. Кроме того, Сарвангасана обязательно рекомендуется после Сиршасаны как компенсирующая асана. Так как же правильней?

Добавлено: 22 авг 2007, 16:03
maxxx
vovaji писал(а): У этих мастеров перевернутые всегда идут полным комплектом (Сиршасана, Сарвангасана и Халасана) в начале комплекса. Кроме того, Сарвангасана обязательно рекомендуется после Сиршасаны как компенсирующая асана. Так как же правильней?
Где это Вы видели все перевернутые в начале комплекса?
Общее правило таково: в течении одного занятия, после Ширшасаны всегда должна быть Сарвангасана-Халасана, после Сарвангасаны не должно быть активных поз.
Таким образом, Ш. можно выполнять в любом месте комплекса (это не значит где угодно, должен быть опр. смысл в последовательности), а С. ближе к концу, после активных поз, или в самом конце.
Удачи.

Добавлено: 27 окт 2007, 12:31
Ganesh
maxxx писал(а):Где это Вы видели все перевернутые в начале комплекса?
См. комплексы Айенгара начиная недели с 19-й. Далее постепенно добавляются упражнения в циклы Сиршасаны и Сарвангасаны, оставаясь, с некоторыми вариациями, в начале комплекса.
И для комплексов Айенгара это оправдано, учитывая интенсивность программы.

Добавлено: 28 окт 2007, 20:25
maxxx
Ganesh писал(а):См. комплексы Айенгара начиная недели с 19-й...
Вы правы, но все-таки Йога-Дипика это не руководство для составления комплексов, тем более начального уровня (до 15 лет практики). Кроме того, в той же Пуне сейчас цикл Сарвангасаны делают в конце практики.
Удачи

Добавлено: 23 дек 2007, 12:05
M.Tirullahy
Вполне уже не удивлюсь, что через какое-то время(1-2 года), в Пуне опять что-нибудь не перемениться в отношении к выполнению тех или др. асан, технике входа и выхода из них...

Добавлено: 24 дек 2007, 00:14
Виктор
А я просто думаю, что именно накопившаяся отрицательная статистика заставляет предпринимать хоть какие-то изменения в комплексах. Поскольку в подходе менять нечего, от него можно только отказываться, вводя в практику асан непременное соблюдение ахимсы по отношению к телу. Но тогда это будет уже НЕ йога Айенгара, а что-то совсем иное.

Добавлено: 24 дек 2007, 23:10
maxxx
Виктор писал(а):А я просто думаю, что именно накопившаяся отрицательная статистика заставляет предпринимать хоть какие-то изменения в комплексах. Поскольку в подходе менять нечего, от него можно только отказываться, вводя в практику асан непременное соблюдение ахимсы по отношению к телу. Но тогда это будет уже НЕ йога Айенгара, а что-то совсем иное.
А почему именно отрицательная? По моим сведениям, как раз именно положительная статистика, причем полученная на примере большого количества занимающихся по стандартным методикам в течении продолжительного периода времени, служило и служит основой для совершенствования как самих комплексов, так и подходов к практике.
А где в йоге Айенгара говорится об отсутствии ахимсы? Можете привести примеры?
Например, вот эти цитаты говорят об обратном:
"ЙОГАСАНЫ
Указания и предостережения для практики асан
Необходимые условия
1. Дом не может стоять без прочного основания. Цельная личность невозможна без соблюдения принципов ямы и ниямы, закладывающих прочные основания для выработки характера. Практика асан без опоры на принципы ямы и ниямы - это всего лишь акробатика..." - Б.К.С. Айенгар, Йога-Дипика, Часть вторая, Йогасаны, бандхи и крия.
или:
"Практику важно продолжаь до тех пор, пока в окончательной позе Вы не будете чувствоать себя совершенно комфортно...", Б.К.С. Айенгар, Йога. Путь к здоровью.

Добавлено: 25 дек 2007, 09:17
Виктор
maxxx, напомню Вам анекдот времен социализма: приходит человек к окулисту и говорит: - Доктор, посмотрите что у меня с глазами... Тот проверил: - Уважаемый, все у Вас в порядке, не понимаю, зачем пришли? - Понимаете, доктор, в том-то и дело: слышу одно, а вижу другое...
Мне не нужно рассказывать, что айенгаровцы ГОВОРЯТ или ПИШУТ в своих книжках, начиная с 1989 я вижу что и как они ДЕЛАЮТ!
И в этом свете Ваши цитаты выглядят детским садом.

Добавлено: 25 дек 2007, 11:11
M.Tirullahy
Да уж...

Добавлено: 25 дек 2007, 11:33
M.Tirullahy
Да уж, к сожалению, или к лучшему, раз м.б. "у каждого своя (не)правда, тогда и понимание ахимсы, тоже м.б. у каждого своё, ведь:
"Люди добры (просты) по своей природе, и любой хороший оратор, сможет легко убедить их в том - что чёрное это белое, а белое это чёрное".
(заметки из бездонного колодца).

Если нам всё чаще и постоянно, говорили бы, что например чёрт (сатана, шайтан, дьявол) - справедливый, красивый и добрый, мы бы верили в это безоговорочно.
И если нам постоянно, представляли бы Шиву таким-сяким не хорошим дядькой, страшным гоблином, мы бы тоже избегали бы этого в "своей" "религии".

Ну например мы же не знаем, и знать упорно нехотим почему у нас рождество досих пор 7 января. Хотя с огромной радостью отмечаем Новый Год и по старому, и по новому стилю, и ещё бы отмечали и отмечали...

Наверное просто всегда были и есть разные категории людей, которые готовы вестись на разные предлогаемые варианты "ахимсы", "сатьи", "шаучи" и "брахмачарии", и т.п....

Кстати мне вчера, сказала одна женщина-суфий препод из А-йоги:
"...что дети то слёгкость делают и сарвангу и халасану без одеял. Следовательно смогут так-же легко делать без них и в последующем...
(Мы всегда в ответе за тех кого приручили)...

Эх как-бы по завету суфиев: "Сохранить бы душу как у детей, и преобрести ум мудрецов"...

Поздравляю всех с наступившими и наступающими, Хорошими добрыми праздниками! Желаю такого-же настроения, и дарить его близким и окружающим. Наверное (ИМХО) - это лучшая йогатерапия..."
Ом.

Добавлено: 25 дек 2007, 11:54
Шевченко
maxxx писал(а): "Практику важно продолжаь до тех пор, пока в окончательной позе Вы не будете чувствоать себя совершенно комфортно...", Б.К.С. Айенгар, Йога. Путь к здоровью.
Вот эта фраза сломала жизнь многим, это путь не к здоровью, а в могилу. В ней-то ахисмы и нет. Наш человек привык идти туда куда его посылают, в данном случае к комфорту в окончательной позе, а каков этот путь должен быть? И где она эта окончательная поза и какова она для каждого? Все думают, что как у гуру, стандарты определены. И тут-то ахисма уходит на второй план, чем быстрее придем к "коммунизму"-"окончательной форме", тем быстрее счастливо заживём. Вот только дорога такая многих от йоги уводит.

Добавлено: 25 дек 2007, 14:21
maxxx
Виктор писал(а):maxxx, напомню Вам анекдот времен социализма...
Но Вы же исправно ссылаетесь на свою книжку? Уверяя что только по ней и нужно заниматься, и что именно там Ваша технология изложена "с исчерпывающей полнотой" (цитата Ваша). А по поводу того кто что видит, так я знаю конкретных людей из Вашей школы, вынужденных посещать теперь терапевтические классы "айенгаровцев". Так что в этом свете Ваши обобщения также на дошкольном уровне находятся.
Поэтому повторю вопрос: где призыв к несоблюдению ахимсы у Айенгара?

Добавлено: 25 дек 2007, 14:40
NUB
maxxx - как-то с логикой вы не дружите. :? Вам говорят о том, что призыв к соблюдению ахимсы по отношению к телу у А. отсутствует. А вы спрашиваете где "призыв к несоблюдению ахимсы у Айенгара"
Улавливаете разницу? 8)

Добавлено: 25 дек 2007, 16:30
maxxx
Практика асан без опоры на принципы ямы и ниямы - это всего лишь акробатика[/b]..." - Б.К.С. Айенгар, Йога-Дипика, Часть вторая, Йогасаны, бандхи и крия.

Добавлено: 25 дек 2007, 16:41
maxxx
NUB писал(а):maxxx - как-то с логикой вы не дружите. :? Вам говорят о том, что призыв к соблюдению ахимсы по отношению к телу у А. отсутствует. А вы спрашиваете где "призыв к несоблюдению ахимсы у Айенгара"
Улавливаете разницу? 8)
Улавливаю, и специально для Вас еще раз процитирую первый абзац раздела Йога-Дипики, посвященного асанам:
"Указания и предостережения для практики асан
Необходимые условия
1. Дом не может стоять без прочного основания. Цельная личность невозможна без соблюдения принципов ямы и ниямы, закладывающих прочные основания для выработки характера. Практика асан без опоры на принципы ямы и ниямы - это всего лишь акробатика..." - Б.К.С. Айенгар, Йога-Дипика, Часть вторая, Йогасаны, бандхи и крия.
Чтобы быть уж до конца последовательным, отмечу, что в первом разделе той же Йога-Дипики описаны все принципы ямы-ниямы, начиная как раз с ахимсы. Таким образом, не только призыв, но и прямое указание к соблюдению ахимсы при выполнении асан у Айенгара присутствует, причем еще с момента написания ЙД (1966 г. если не ошибаюсь).
Если Вы внимательно прочтете последний пост Виктора то возможно поймете почему мне пришлось изменить формулировку вопроса.
Хотя и на мой первый вопрос:
"А где в йоге Айенгара говорится об отсутствии ахимсы? Можете привести примеры?" - так и не получено ответа

Добавлено: 25 дек 2007, 16:43
Атри
Где говорится? Ответ не говорится а делается. Но я же спрашивал где говорится. Что вы мне тут практическими занятиями в нос тычете. Вот же в книжке написано.

Я пользуясь такой логикой могу доказать, что Гитлер был замечательным человеком и вел Германию к процветанию и благосостоянию. Потому что он нигде не говорил, что доведет страну до полного краха.

Добавлено: 25 дек 2007, 17:54
maxxx
atry писал(а):Где говорится? Ответ не говорится а делается. Но я же спрашивал где говорится. Что вы мне тут практическими занятиями в нос тычете. Вот же в книжке написано.
Я пользуясь такой логикой могу доказать, что Гитлер был замечательным человеком и вел Германию к процветанию и благосостоянию. Потому что он нигде не говорил, что доведет страну до полного крах.
Мне никто практическими занятиями "в нос не тыкал". Знаете конкретные примеры - приведите.
Виктор утверждал, что технология Айенгар-йоги порочная, т.к. не предполагает соблюдения ахимсы, и от нее надо отказаться.
В то же время, методика преподавания заключена а) в печатных произведениях, б) в личном опыте преподавателей.
Я привел пример, когда недостаток опыта преподавателя школы Бойко привел ученика к травме. Таким образом, и сам Виктор неоднократно это подчеркивал, технология "со всей полнотой" может быть изложена только автором, в современных условиях - в его книгах или лекциях.
Поэтому позволю себе повторить мой вопрос:
Где в йоге Айенгара говорится об отсутствии ахимсы? Можете привести примеры?
Судя по количеству беспредметных ответов, это оказалось не так просто.

Добавлено: 25 дек 2007, 18:14
Атри
Мне никто практическими занятиями "в нос не тыкал". Знаете конкретные примеры - приведите.
Ткнули и не раз. А примеры ищутся поиском по форуму.
Где в йоге Айенгара говорится об отсутствии ахимсы? Можете привести примеры?
Для глупых софистов, думающих что они офигенно хитрые повторяю крупными буквами

В ЙОГЕ АЙЕНГАРА ОБ ОТСУТСТВИИ АХИМСЫ НЕ ГОВОРИТСЯ. ОТСУТСТВИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРАКТИЧЕСКИ НА ЗАНЯТИЯХ

Примеры ищите сами.