Впечатления, отзывы о ЙИК / Изменения в электронной версии
Сейчас читаю книжку. Очень нравится. Я нашёл в ней ответы на многие мои вопросы, да и не только на них :)
Но вот возникло одно сомнение... на стр.299, где речь идёт о количестве информации, которую копит мозг.
Если пытаться это выразить в количестве единичек и нулей, то 2,8*1020 бит маловато будет. 8 бит=1 байт, 1024 кбайт=мегабайт, таким образом 2,8*1020 бит это 358,4 байта, что меньше мегабайта... а обычная фотка с цифры больше 2 мегабайт весит, что уже говорить о памяти человека... сорри если я ошибаюсь.
Но вот возникло одно сомнение... на стр.299, где речь идёт о количестве информации, которую копит мозг.
Если пытаться это выразить в количестве единичек и нулей, то 2,8*1020 бит маловато будет. 8 бит=1 байт, 1024 кбайт=мегабайт, таким образом 2,8*1020 бит это 358,4 байта, что меньше мегабайта... а обычная фотка с цифры больше 2 мегабайт весит, что уже говорить о памяти человека... сорри если я ошибаюсь.
Последний раз редактировалось шнурок 25 ноя 2005, 18:02, всего редактировалось 1 раз.
Прочитал книгу. Нашел ответы на многие вопросы, изменилось понимание многих вещей.
Но мой взгляд достоинстава второго издания следующие:
1. Более легкий и понятный язык
2. Последовательное изложение мысли - в предыдущих книгах мысль прыгала по тексту
3. Приведены новые способы ухода от реальности, что очень важно для новичков
4. Море материала для работы и размышлений
К недостаткам отнесу следующее :
1. в главе 1 по-моему про школы, про историю, надо было писать либо больше и подробней, либо вообще не писать
2. В главе асаны - идет подробный разбор, затем подводятся итоги и приводится "алгоритм" - просто здорово. Но такого не делается, к сожалению, далее - в пранаяме и медитации. Стиль этих глав другой - просто описание.
В целом же, конечно, книга восхитительна и вряд ли имеет аналоги. Ценность книги в том, что ее основа прежде всего опыт.
Но мой взгляд достоинстава второго издания следующие:
1. Более легкий и понятный язык
2. Последовательное изложение мысли - в предыдущих книгах мысль прыгала по тексту
3. Приведены новые способы ухода от реальности, что очень важно для новичков
4. Море материала для работы и размышлений
К недостаткам отнесу следующее :
1. в главе 1 по-моему про школы, про историю, надо было писать либо больше и подробней, либо вообще не писать
2. В главе асаны - идет подробный разбор, затем подводятся итоги и приводится "алгоритм" - просто здорово. Но такого не делается, к сожалению, далее - в пранаяме и медитации. Стиль этих глав другой - просто описание.
В целом же, конечно, книга восхитительна и вряд ли имеет аналоги. Ценность книги в том, что ее основа прежде всего опыт.
О количестве информации, которую копит мозг.
Друзья,шнурок писал(а):Сейчас читаю книжку. Очень нравится. Я нашёл в ней ответы на многие мои вопросы, да и не только на них :)
Но вот возникло одно сомнение... на стр.299, где речь идёт о количестве информации, которую копит мозг.
Если пытаться это выразить в количестве единичек и нулей, то 2,8*1020 бит маловато будет. 8 бит=1 байт, 1024 кбайт=мегабайт, таким образом 2,8*1020 бит это 358,4 байта, что меньше мегабайта... а обычная фотка с цифры больше 2 мегабайт весит, что уже говорить о памяти человека... сорри если я ошибаюсь.
мне кажется, что это место в книге и вообще рассуждения о том, каков объём памяти (в цифрах) полностью лишены смысла. До тех пор, пока мы достоверно не знаем, каким образом человек запоминает и вспоминает, и что из себя представляет эта самая память на материальном и, если угодно, на полевом уровне, нет никакого смысла "считать". Может быть Д. фон Нейман что-то там и сосчитал, но это была не вместимость памяти (мозга). В противном случае уже фон Нейман должен был бы абсолютно точно знать, каким образом работает человеческая память. Есть, однако все основания думать, что он этого не знал.
Я бы эту ссылку из книги просто бы убрал.
Вцелом, однако, я должен сказать, что после ознакомления с подходом автора по всем его книгам, включая вторую редакцию ЙИК, я просто ПРОЗРЕЛ и понял, что именно я делал неправильно в течении 10 лет и почему небыло прогресса в выполнении асан.
Информация, и технология выполнения асан, изложенные в книге - бесценны. За это Виктору Сергеевичу - ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!
Зри в корень!
Re: О количестве информации, которую копит мозг.
Я читал про то, что мозг является только инструментом для обработки информации.Bob писал(а):До тех пор, пока мы достоверно не знаем, каким образом человек запоминает и вспоминает, и что из себя представляет эта самая память на материальном и, если угодно, на полевом уровне, нет никакого смысла "считать".
Вроде как все вещество мозга (а также и всего тела), вплоть до молекул и атомов, ПОЛНОСТЬЮ заменяется частицами из внешней среды (в форме пищи, воды, воздуха и т.д.) через какое-то время, примерно пять, семь лет.
Цитата из прочтенного:
Так ли это на самом деле?Недавние исследования смены молекулярного состава нервной клетки (мозга) показали, что хотя сами клетки и сохраняют индивидуальность, их макромолекулярный состав обновляется около десяти тысяч раз в продолжение жизни. Другими словами, вещество составляющее каждую клетку, полностью обновляется каждые три дня.
Правда ли то, что информация сохраняется не в мозгу, а в тонком теле?
Следовательно я - это не мое физическое тело, поскольку мое физическое тело постоянно полностью обновляется.
Получается, что я - Душа.
Так ли все это?
Я выложил в Интернет книгу:http://webfile.ru/726408
В ней описывается последний день жизни великого гьяна-йога Сократа. Он в радости покидал материальный мир и оставил доказательства существования вечной души.
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 10 дек 2003, 06:24
- Откуда: г. Иркутск
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
был бы интересен такой продукт - буклетик с текстом описания йога-нидры (не ее текст, а что это, чего, фоту шавасаны можно поместить) и компакт с собственно нидрой (или два - один простой, другой с визуализацией). а то уже штуки три болванки записал, было бы красиво оформлено-упаковано можно было бы на подарки использовать, да и через инет продавать такой продукт удобно
Урдхва Прасарита Падасана - какая последовательность?
Во втором издании ЙИК описание Урдхва Прасарита Падасаны расходится с фотографиями.
Так, в книжке написано:
Какая последовательность всё же правильная?
Более логичной, конечно, кажется "снизу вверх", чем наоборот, но поскольку фотографии к асанам не могли не выверяться, хочется уточнить.
Так, в книжке написано:
А на фотографиях всё наоборот: этап 1 - 90 градусов, этап 2 - 45, этап 3 - 15.Поза выполняется в три этапа: с выдохом поднять вверх ноги, примерно на пятнадцать градусов от пола и держать их так <...> около десяти секунд. Затем поднять их выше, примерно до угла в сорок пять градусов, и зафиксировать секунд на десять и, наконец, подняв их до прямого угла остаться так ещё на полминуты.
Какая последовательность всё же правильная?
Более логичной, конечно, кажется "снизу вверх", чем наоборот, но поскольку фотографии к асанам не могли не выверяться, хочется уточнить.
Я хочу высказать, так сказать, пожелание - предложение (возможно это уже делается, в этом случае извиняюсь за повтор). Может быть есть смысл начать подготовку методических (справочных) материалов школы для начинающих и провинутых, куда помимо асан, перечисленных ВСБ в его книге вошли бы асаны, выполняемые самим ВСБ в его практике и асаны, выполняемые его учениками с их пояснениями и комментариями. Помимо, так сказать, "канонических" фотографий поз было бы неплохо публиковать так же их "упрощённые" варианты (с разнообразными подставками и т.д.), предназначенные для тех, кому не следует сразу браться за выполнение асан в их предельных вариантах. Естественно такой матриал не набрать за один раз, однако начать можно и, на мой взгляд, нужно. Такой материал мог бы разгрузить и инструкторов школы от постоянных повторов информации для новичков и помог бы самим новичкам в начале их практики, когда асаны ещё не могут выполняться на автоматизме и приходится напрягаться, чтобы их вспомнить. Кроме этого это неплохое дополнение к ЙИК. Подобную работу можно легко разделить между всеми инструкторами школы с тем, чтобы каждый взял в работу (для описания и комментирования) те асаны, которые ему лично интересны.
Сутра
Прочитал начало доступное в демо версии.
Это мелкая придирка, но бросается в глаза употребление слова "сутра" во множественном числе. Насколько я знаю Патанджали был автором только одной йога сутры. Наверно в книге имеются в виду еще какие-то другие сутры мне не известные. Но если разговор идет только о сутре Патанджали, то почему она во множественном числе?
От первой главы осталось негативное впечатление, когда идет деление на белое и черное. Всего этого к сожалению и так полно на форумах. Мне также кажется не совсем этичным цитирование писем Андрея Сидерского. Надеюсь разрешение у него Вы на это попросили.
Это мелкая придирка, но бросается в глаза употребление слова "сутра" во множественном числе. Насколько я знаю Патанджали был автором только одной йога сутры. Наверно в книге имеются в виду еще какие-то другие сутры мне не известные. Но если разговор идет только о сутре Патанджали, то почему она во множественном числе?
От первой главы осталось негативное впечатление, когда идет деление на белое и черное. Всего этого к сожалению и так полно на форумах. Мне также кажется не совсем этичным цитирование писем Андрея Сидерского. Надеюсь разрешение у него Вы на это попросили.
Меня тоже напряг этот отрывок из писем. Даже если не брать во внимание сам факт публикации чужой переписки (пусть она хоть миллион раз кем-то, кроме её авторов, публиковалась), то остаётся следующая проблема: эта переписка может быть в любой момент, либо убрана, либо поставлена под сомнение её подлинность и ВСБ окажется в достаточно неприятном положении, вроде как написал непойми что, людей зазря обидел.
P.S. А переписку эту я пытался искать в инете, чтобы почитать своими глазами и ничего не нашёл. Грустно, этот кусок портит хорошую книгу и снижает доверие к ней и её автору.
P.S. А переписку эту я пытался искать в инете, чтобы почитать своими глазами и ничего не нашёл. Грустно, этот кусок портит хорошую книгу и снижает доверие к ней и её автору.
Ну вобщем чтобы составить своё мнение почитал я то, что пишет Сидерский (не переписку, а книги и статьи). Его писания я оценивать не буду, не моё это дело, но позицию ВСБ я теперь, пожалуй, понимаю. На мой вкус ВСБ немного резковат и категоричен, но это именно на вкус, тем более на мой:-)). Вобщем то, что пишет Бойко мне гораздо больше по душе и по уму.