Набхи мудра в асанах .
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
ОтветJuzz*у
Juzz, если автомат - нет вопросов! Но это что, сразу стало автоматом? А пока нет - чем это было и сколько, НЕ удержанием ли все же внимания?
Ответ Виктору - о набхи-мудре.
Да где-то эдак с неделю, ну максимум две было не автоматом... я уже и не помню точно... но никакой навязчивой концентрации тоже не было, просто вспоминал периодически, что неплохо бы его туда поставить. Причем что интересно - асан я тогда еще не практиковал, а был только что прочитамши ТОС :-)) и под большим впечатлением от оного, вот и решил делать то, что доступно сейчас же. :-)))
Talk is expensive, silence is free
Мудры и бандхи в асанах . "
Набхи мудра в асанах .
2. Многие пишут, что при выполнении асан необходимо обязательно выполнять Набхи мудру(язык у основания зубов на верхней челюсти). Как Вы относитетесь к этому требованию?
2. Многие пишут, что при выполнении асан необходимо обязательно выполнять Набхи мудру(язык у основания зубов на верхней челюсти). Как Вы относитетесь к этому требованию?
О расслаблении в асанах
В своих рекомендациях Виктор Сергеевич говорит о том,что живот,если он непосредственно не задействован в силовой составляющей асаны,должен быть максимально расслаблен. Свами Шивананда же учит тому,что в течении всей практики асан должна выполняться легкая Мула-бандха и мышечная Уддияна-бандха. Где истина? Или сначала в достаточной мере изучается лишь внешняя форма а затем нужно применять внутренние техники?
Сомневаешся-не делай,если сделал-не сомневайся.
расслабление
Здравствуйте.
Меня интересует такой вопрос: нужно ли во время практики, да и по жизни расслаблять живот и промежность?
А.Сидерский говорит что да( вторая техника органического сталкинга).
В. Бойко же напротив говорит что живот и промежность должны быль обязательно расслаблены. ( Виктор Сергеевич очень прошу вас высказаться по данной теме. Особенно меня интересует практика расслабления в повседневности)
И вообще как лучше всего осуществлять неустанную практику расслабления тела в повседневности?
Я вот заметил что очень часто у меня подняты(напряжены)плечи, живот втянут, пальцы рук и ног сокращены, промежность тоже напряжена.
Свами Сатьянанда Сарасвати: Мы хотим, чтобы ваша жизнь была выражением расслабления и радости. Для этого нужно развивать способность расслабляться в любое время и при любых условиях.
Мы согласны — для того, чтобы научиться постоянно быть расслабленным, нужны время и усилия. По сути дела, высокий уровень постоянного расслабления соответствует очень продвинутому состоянию йоги, именуемому сахаджа самадхи (спонтанная и естественная безмятежность), которое автоматически подразумевает более высокий уровень сознания.
Как вы вообще относитесь к подобной практике расслабления тела в повседневности?
Виктор Сергеевич очень прошу вас еще раз высказаться по данной теме.
Заранее благодарю.
Меня интересует такой вопрос: нужно ли во время практики, да и по жизни расслаблять живот и промежность?
А.Сидерский говорит что да( вторая техника органического сталкинга).
В. Бойко же напротив говорит что живот и промежность должны быль обязательно расслаблены. ( Виктор Сергеевич очень прошу вас высказаться по данной теме. Особенно меня интересует практика расслабления в повседневности)
И вообще как лучше всего осуществлять неустанную практику расслабления тела в повседневности?
Я вот заметил что очень часто у меня подняты(напряжены)плечи, живот втянут, пальцы рук и ног сокращены, промежность тоже напряжена.
Свами Сатьянанда Сарасвати: Мы хотим, чтобы ваша жизнь была выражением расслабления и радости. Для этого нужно развивать способность расслабляться в любое время и при любых условиях.
Мы согласны — для того, чтобы научиться постоянно быть расслабленным, нужны время и усилия. По сути дела, высокий уровень постоянного расслабления соответствует очень продвинутому состоянию йоги, именуемому сахаджа самадхи (спонтанная и естественная безмятежность), которое автоматически подразумевает более высокий уровень сознания.
Как вы вообще относитесь к подобной практике расслабления тела в повседневности?
Виктор Сергеевич очень прошу вас еще раз высказаться по данной теме.
Заранее благодарю.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Wolf, Вы немного странно спрашиваете. Прочтите собственный постинг: "Меня интересует такой вопрос: нужно ли во время практики, да и по жизни расслаблять живот и промежность?
А.Сидерский говорит что да (вторая техника органического сталкинга). В. Бойко же напротив говорит что живот и промежность должны быль обязательно расслаблены."
Если и Сид, и я говорим одно и то же, почему Вы пишете "...Бойко напротив..."?
Ну да ладно, попытаюсь ответить на Ваш вопрос. Я позитивно отношусь к практике расслабления тела в повседневности. При одном условии: когда это осуществляется непринужденно!
Понимаете мысль? Если человек НЕ умеет расслабляться (особенно это касается непроизвольной суеты мыслей), то попытки учиться этому в повседневности только еще больше напрягут его. Скажем - не будет ведь здравомыслящий человек учиться ездить на автомобиле по Москве в час пик? Не будет. Чтобы с минимальным риском войти в трафик и там не особенно дергаться, управлению машиной учат (и учатся) в СПЕЦИАЛЬНЫХ условиях.
В данном случае и Вы должны осваивать полную релаксацию непосредственно в практике йоги. А вот когда она, релаксация, будет в достаточной степени освоена, то ТОГДА уже можно пробовать ее в гуще социума - транспорте и т.д. И будет это происходить БЕЗ каких-либо специальных усилий.
Попытки же НАЧАТЬ освоение релаксации в повседневности в лучшем случае бесперспективны, в худшем - достаточно быстро сделают Вас невротиком.
Думайте прежде чем делать!
Удачи!
А.Сидерский говорит что да (вторая техника органического сталкинга). В. Бойко же напротив говорит что живот и промежность должны быль обязательно расслаблены."
Если и Сид, и я говорим одно и то же, почему Вы пишете "...Бойко напротив..."?
Ну да ладно, попытаюсь ответить на Ваш вопрос. Я позитивно отношусь к практике расслабления тела в повседневности. При одном условии: когда это осуществляется непринужденно!
Понимаете мысль? Если человек НЕ умеет расслабляться (особенно это касается непроизвольной суеты мыслей), то попытки учиться этому в повседневности только еще больше напрягут его. Скажем - не будет ведь здравомыслящий человек учиться ездить на автомобиле по Москве в час пик? Не будет. Чтобы с минимальным риском войти в трафик и там не особенно дергаться, управлению машиной учат (и учатся) в СПЕЦИАЛЬНЫХ условиях.
В данном случае и Вы должны осваивать полную релаксацию непосредственно в практике йоги. А вот когда она, релаксация, будет в достаточной степени освоена, то ТОГДА уже можно пробовать ее в гуще социума - транспорте и т.д. И будет это происходить БЕЗ каких-либо специальных усилий.
Попытки же НАЧАТЬ освоение релаксации в повседневности в лучшем случае бесперспективны, в худшем - достаточно быстро сделают Вас невротиком.
Думайте прежде чем делать!
Удачи!
Золотые слова.Виктор писал(а):Попытки же НАЧАТЬ освоение релаксации в повседневности в лучшем случае бесперспективны, в худшем - достаточно быстро сделают Вас невротиком.
Я бы еще добавил такое имхо:
попытки начинающего во что бы то ни стало полностью расслабиться в шавасане, вопреки(!) звукам кухонных кастрюль или соседской дрели - могут иметь аналогичные последствия.
Думаю в тему будет. Иллюстрация моей глупости. :D
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3354
К сожалению, до сих пор часто забываю подумать перед тем как что-либо делать. И впринципе, занимаясь йогой(и не только), я убедился на собственном опыте(и не только), за этим своим свойством нужно постоянно следить.
ЗЫ: И не только за этим. :D
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3354
К сожалению, до сих пор часто забываю подумать перед тем как что-либо делать. И впринципе, занимаясь йогой(и не только), я убедился на собственном опыте(и не только), за этим своим свойством нужно постоянно следить.
ЗЫ: И не только за этим. :D
ответ
вопрос далеко не праздныйHoliday писал(а):...
в общем случае это вопрос что считать целью: мышечное напряжение или суставное растяжение
я считаю, что мышечное напряжение
поэтому задача в позе задейсвовать максимальное количество групп мышц
поэтому я стараюсь задействовать живот в частности в стоячих позах
так-же помогает лучше вытягивать позвоночник
но для меня это вторично
-
- Опытный практик
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 18 дек 2005, 22:18
- Откуда: г. Королёв Московской области
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Уважаемый, Holiday, Вы написали: "Свами Шивананда же учит тому,что в течении всей практики асан должна выполняться легкая Мула-бандха и мышечная Уддияна-бандха. Где истина?"
Мне кажется, Вы зря связываете личность Свами Шивананды с этими словами. Скорее всего эта фраза прочитана Вами из книги "Новый взгляд на традиционную його-терапию" с авторизированным переводом Андрея Сидерского. Так что участие Шивананды в создании этого текста минимальна, если вообще есть. Это просто "новый взгляд" Сидерского.
Удачи.
Мне кажется, Вы зря связываете личность Свами Шивананды с этими словами. Скорее всего эта фраза прочитана Вами из книги "Новый взгляд на традиционную його-терапию" с авторизированным переводом Андрея Сидерского. Так что участие Шивананды в создании этого текста минимальна, если вообще есть. Это просто "новый взгляд" Сидерского.
Удачи.
Действительно,Юрий,когда я читал"Новый взгляд...",я понятия не имел о А.Сидерском. Теперь я немного имею представление о нем и его школе. Он говорит о себе как о йогическом гимнасте или гимнастическом йоге и его система построена,как я понял,на коротком силовом исполнении асан с динамическими переходами между ними и весь комплекс идет непрерывным потоком. Может эта система кому-то и подойдет, сейчас модно выдумывать новые системы. Вот ,например,можно связать йогу не с гимнастикой а с тяжелой атлетикой и провозгласить "тяжелоатлетическую йогу" и тд. и тп. :))) Это происходит потому,что каждый норовит стать Гуру. Впрочем, я отвлекся, мне всего лишь хочется получить,с точки зрения классической йоги,ответ на вопрос:" Когда и как выполнять бандхи и мудры,во время основного комплекса,встраивая их в него,или отдельно,в другое время?"
Сомневаешся-не делай,если сделал-не сомневайся.
Хорошо,будем беречь свое здоровье и не будем глубоко копать. А существуют ли какие-то вспомогательные упражнения,способствующие правильному выполнению асан? Слышал,что нужно уметь правильно выполнять наклоны и сгибания-разгибания чтобы не зажимать жизненно важные органы-сердце и легкие. Где позаимствовать эту информацию? Заранее благодарен тому, кто ответит. Здоровья и счастья всем!
Сомневаешся-не делай,если сделал-не сомневайся.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 18 дек 2005, 22:18
- Откуда: г. Королёв Московской области
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Уважаемый, Holiday.
Что такое правильное выполнение асаны? Какого правила нужно придерживаться при ее выполнении?
Если выполнение соответствует определению асаны в Сутрах (глава вторая, шлоки 46 и 47): «Асана это неподвижная и удобная поза», «При прекращении усилия или сосредоточении на бесконечном … асана достигается», то такое выполнение будет правильным, так как будет в наличии удобство и безусильность. А это есть начальная стадия (этап) реализации определения йоги как прекращения (успокоения) деятельности сознания (читта-вритти ниродхах). По-моему, для такого правильного выполнения асан вспомогательных упражнений быть не может.
Может Вы имели в виду не упражнения, а приспособления (так называемые «пропсы») для минимизации нагрузки во время освоения асан, адаптации к ним. Например, «кирпичи» (вместо них можно и книги) используются при наклонах (если трудно достать рукой до пола, то можно опереться рукой на этот «пропс»); а также несколько слоев одеяла – как площадка для плеч и рук при освоении перевернутых асан (сарвангасаны, халасаны). Еще применяют разные ремешки.
Сейчас в сети много всяких фото с изображением асан, в том числе с использованием пропсов. Вот ссылка на один из сайтов. http://yogadancer.com/Pages/
По поводу «правильности», «качественности» выполнения асан процитирую слова Виктора Бойко (Йога. Искусство коммуникации», 2-е изд.): «Самое трудное для новичков – выполнять асаны без «примеси» себя. Должно быть так: тело действует, а Я отстраненно наблюдает. Выполнить позу качественно, значит сделать ее ровно настолько, насколько она сегодня получается, без какого-либо старания, желания, нетерпения. Йога, как и политика, это искусство возможного» (с.174)
На этом портале на сайте «Классическая йога» в разделе «Практика» есть описание техники выполнения асан, которое дал Виктор. Посмотрите здесь:
http://www.realyoga.ru/Classic/Practice/477/#_root477
http://www.realyoga.ru/Classic/Practice/940/#_root940
http://www.realyoga.ru/Classic/Practice/941/#_root941
http://www.realyoga.ru/Classic/Practice/1042/#_root1042
http://www.realyoga.ru/Classic/Practice/
Что такое правильное выполнение асаны? Какого правила нужно придерживаться при ее выполнении?
Если выполнение соответствует определению асаны в Сутрах (глава вторая, шлоки 46 и 47): «Асана это неподвижная и удобная поза», «При прекращении усилия или сосредоточении на бесконечном … асана достигается», то такое выполнение будет правильным, так как будет в наличии удобство и безусильность. А это есть начальная стадия (этап) реализации определения йоги как прекращения (успокоения) деятельности сознания (читта-вритти ниродхах). По-моему, для такого правильного выполнения асан вспомогательных упражнений быть не может.
Может Вы имели в виду не упражнения, а приспособления (так называемые «пропсы») для минимизации нагрузки во время освоения асан, адаптации к ним. Например, «кирпичи» (вместо них можно и книги) используются при наклонах (если трудно достать рукой до пола, то можно опереться рукой на этот «пропс»); а также несколько слоев одеяла – как площадка для плеч и рук при освоении перевернутых асан (сарвангасаны, халасаны). Еще применяют разные ремешки.
Сейчас в сети много всяких фото с изображением асан, в том числе с использованием пропсов. Вот ссылка на один из сайтов. http://yogadancer.com/Pages/
По поводу «правильности», «качественности» выполнения асан процитирую слова Виктора Бойко (Йога. Искусство коммуникации», 2-е изд.): «Самое трудное для новичков – выполнять асаны без «примеси» себя. Должно быть так: тело действует, а Я отстраненно наблюдает. Выполнить позу качественно, значит сделать ее ровно настолько, насколько она сегодня получается, без какого-либо старания, желания, нетерпения. Йога, как и политика, это искусство возможного» (с.174)
На этом портале на сайте «Классическая йога» в разделе «Практика» есть описание техники выполнения асан, которое дал Виктор. Посмотрите здесь:
http://www.realyoga.ru/Classic/Practice/477/#_root477
http://www.realyoga.ru/Classic/Practice/940/#_root940
http://www.realyoga.ru/Classic/Practice/941/#_root941
http://www.realyoga.ru/Classic/Practice/1042/#_root1042
http://www.realyoga.ru/Classic/Practice/
Спасибо,Юрий. Вы правильно поняли существо моего вопроса,меня интересует все,что может быть полезно для освоения асан. Благодарю за ссылки. Книгу Виктора Сергеевича Бойко " ЙИК" 2-е издание я приобрел и внимательно изучаю. Занимаюсь с апреля прошлого года. Особых успехов нет но кое-какие достижения имеются: похудел на 8 кг., стал спокойнее, прирост гибкости 10-15%, раньше вообще ничего не гнулось. Буду и дальше продвигаться по этому пути. Всего доброго.
Сомневаешся-не делай,если сделал-не сомневайся.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 26 апр 2006, 11:11
- Откуда: Москва, Подольск
- Контактная информация:
Вайю-набхи-мудра
Виктор Сергеевич, а также уважаемые практикующие!
Появился вопрос:
Читаю книгу Шивананды "Новый взгляд на современную йога-терапию". В тексте прямо говорится, что на протяжение всей практики должна удерживаться вайю-набхи-мудра, т.е. язык упирается в твердую часть нёба над верхней десной.
Как Вы считаете, в русле классической йоги, нужно ли это и для чего?
Аналогичный вопрос и по поводу постоянно удерживаемой мула-бандхи.
Появился вопрос:
Читаю книгу Шивананды "Новый взгляд на современную йога-терапию". В тексте прямо говорится, что на протяжение всей практики должна удерживаться вайю-набхи-мудра, т.е. язык упирается в твердую часть нёба над верхней десной.
Как Вы считаете, в русле классической йоги, нужно ли это и для чего?
Аналогичный вопрос и по поводу постоянно удерживаемой мула-бандхи.
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 30 апр 2006, 13:47
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Похожую на вайю-набхи - кхечари-мудру (язык заводится к задней части верхнего неба и тянется к носоглотке) рекомендует Свами Сатьянанда Сарасвати (ученик Шивананды) практически во всех Пранаямах.
Что касается мула-бандхи, то необходимость ее постоянного удерживания - нонсенс. Это крайне мощная штука, влияющая на физиологию и энергетику, и ее используют в строго определенном контексте при выполнении определенных дыхательных техник, практикуемых с задержками, а также в криях (это подробно описано в работе ССС "Древние тантрические техники йоги и крии"). Без предварительной специальной подготовки использование мула-бандхи, мягко говоря, нежелательно. Бихарской школой йоги в свое время была издана работа, специально посвященная этой мудре. Мула-бандха считается также одной из ключевых техник в кундлини-йоге. Из этого и исходите. Удачи.
Что касается мула-бандхи, то необходимость ее постоянного удерживания - нонсенс. Это крайне мощная штука, влияющая на физиологию и энергетику, и ее используют в строго определенном контексте при выполнении определенных дыхательных техник, практикуемых с задержками, а также в криях (это подробно описано в работе ССС "Древние тантрические техники йоги и крии"). Без предварительной специальной подготовки использование мула-бандхи, мягко говоря, нежелательно. Бихарской школой йоги в свое время была издана работа, специально посвященная этой мудре. Мула-бандха считается также одной из ключевых техник в кундлини-йоге. Из этого и исходите. Удачи.