Набхи мудра в асанах .
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 23:47
Набхи мудра
Шивананда в своей книге "Йоготерапия" утверждает что во время всей практики асан необходимо удерживать набхи мудру (язык прижать к небу непосредственно над верхней десной)
Нигде больше этого не встречал.
Так надо или не надо?
Нигде больше этого не встречал.
Так надо или не надо?
Re: Набхи мудра
Это, практически, книга Сидерского, а не Шивананды. Потому и техника соответствующая. А надо ли - решайте сами. Мне - не надо.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 18 мар 2002, 18:53
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
"Re: Набхи мудра"
В различных техниках цигуна применяется замыкание языком, подобное описанному Вами, при этом используются различные точки на верхнем небе и поверхности языка. Если интересуетесь этим вопросом начните с изучения точек и каналов мануальной терапии, тогда по крайней мере будете понимать что Вы действительно делаете и зачем.serrggeeyy писал(а):Шивананда в своей книге "Йоготерапия" утверждает что во время всей практики асан необходимо удерживать набхи мудру (язык прижать к небу непосредственно над верхней десной)
Нигде больше этого не встречал.
Так надо или не надо?
А надо или нет - каждому свое... мне надо, Сиду наверное тоже...
Добавлено позже - дата: 09.11.2001, время: 16:32
в двух словах:
Замок языком обычно используется в цигуне для замыкания переднесерединного канала и опускания ци в нижний дань-тянь, хотя бывает и для иных целей...
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 23:47
Re: Набхи мудра алаверды
Меня интересует йогическая практика!!!
А об использовании ее в тацзи и цигуне я в курсе.
А об использовании ее в тацзи и цигуне я в курсе.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 18 мар 2002, 18:53
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Набхи мудра
Дык я Вам о Даосской Йоге и толкую...))serrggeeyy писал(а):Меня интересует йогическая практика!!!
А об использовании ее в тацзи и цигуне я в курсе.
Если книга которую Вы упоминали написана Сидом (я не читал), то насколько я знаю, он любит использовать приемы цигуна - от сюда наверное и советы.
Если Вы хотите пить амриту бессмертия, то язык лучше заворачивать назад и вверх к мягкому небу...
Re: Набхи мудра
Желательно делать, причем не только в практики, но и в повседневной жизни. Рекомендует ни только Сид, но также многие учителя аштанга виньясы.serrggeeyy писал(а):Шивананда в своей книге "Йоготерапия" утверждает что во время всей практики асан необходимо удерживать набхи мудру (язык прижать к небу непосредственно над верхней десной)
Нигде больше этого не встречал.
Так надо или не надо?
Техника способствует повышению осознанности и связи эн. каналов.
Со временем точка расположения языка может меняться, и язык уходить назад к точке воды. Все это только упрощенная форма кичары.
Re: Набхи мудра
Учителя тибетской йоги (янтры, динамического комплекса асан) также рекомендуют выполнять языковое замыкание.
Вопрос к Виктору
Во время практики многие мастера рекомендуют держать язык в
точке "ветра"(на верхней десне), да и вообще в обыденной жизни. Что Вы можете сказать по этому
поводу: следует так поступать или нет?
точке "ветра"(на верхней десне), да и вообще в обыденной жизни. Что Вы можете сказать по этому
поводу: следует так поступать или нет?
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 01:34
- Откуда: Пещера Великого Орлангура
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос к Виктору
Весьма удивительно, что по техникам, которые, скажем так, пропагандируют другие (про точку ветра и набхи мудру много понаписал Сид в ТОС) спрашивают ВСБ, ну не глупо ли это?
Кстати, мой ответ на этот вопрос, можно: да, лучше удерживать набхи мудру, если это не мешает делать саму асану и сопутствующую пранаяму (буде такая е), а если нас в ней шатает и колбасит, надо пытаться форму правильно удерживать а не набхи мудру. Андестенд? Кстати вопрос товарищу с помпезным мылом самадхи-собака-гала-нет: а многие мастера, которые это советуют, кроме Сида, это кто?
> Во время практики многие мастера рекомендуют держать язык в
> точке "ветра"(на верхней десне), да и вообще в обыденной
> жизни. Что Вы можете сказать по этому
> поводу: следует так поступать или нет?
Кстати, мой ответ на этот вопрос, можно: да, лучше удерживать набхи мудру, если это не мешает делать саму асану и сопутствующую пранаяму (буде такая е), а если нас в ней шатает и колбасит, надо пытаться форму правильно удерживать а не набхи мудру. Андестенд? Кстати вопрос товарищу с помпезным мылом самадхи-собака-гала-нет: а многие мастера, которые это советуют, кроме Сида, это кто?
> Во время практики многие мастера рекомендуют держать язык в
> точке "ветра"(на верхней десне), да и вообще в обыденной
> жизни. Что Вы можете сказать по этому
> поводу: следует так поступать или нет?
Желаю всем скорейшего просветлевания! Орлангур.
Re: Вопрос к Виктору
> Весьма удивительно, что по техникам, которые, скажем так,
> пропагандируют другие (про точку ветра и набхи мудру много
> понаписал Сид в ТОС) спрашивают ВСБ, ну не глупо ли это?
> Кстати, мой ответ на этот вопрос, можно: да, лучше
> удерживать набхи мудру, если это не мешает делать саму асану
> и сопутствующую пранаяму (буде такая е), а если нас в ней
> шатает и колбасит, надо пытаться форму правильно удерживать
> а не набхи мудру. Андестенд? Кстати вопрос товарищу с
> помпезным мылом самадхи-собака-гала-нет: а многие мастера,
> которые это советуют, кроме Сида, это кто?
Отвечаю.
Вопрос я хотел задать, именно Виктору, по e-mail, просто с почтой
что-то не то (возвращается письмо). И считаю, что ничего глупого в моем вопросе нет. Уведомляю Вас, что с трудами Сида я знаком и даже занимался некоторое время у Эда(если такого знаете). Мне хотелось узнать как в аспекте классики это можно обосновать.
Дальше: ничего помпезного в своем "мыле" не вижу - скорее это увидели Вы и обосновали это с учетом своего мировозрения, причем в не совсем приятной для меня форме. Ник-нейм "мыла" возник еще задолго до того как я начал практиковать йогу и интересоваться ею. Просто прочитал книгу "Наука Дзен -Ум Дзен"(там описываются явления сатори и самадхи в свете дзен), а когда "мыло" делал просто вставил туда экзотическое и таинственное название неизвестного мне явления. Но специально для таких ярых приверженцев простоты в названиях поменяю эл. ящик(приходится подстраиваться под Вас уважаемый:)
Теперь о мастерах, которые советуют, кроме Сида - это Сюи Мин Тан(одно из направлений цигун), ну и так, есть еще товарищи:), может они не мастера или для Вас авторитетными не являются(о них я говорить не буду:)
Уважаемый Орлангур, я старался более полно ответить на Ваши вопросы. У меня пока все.
> пропагандируют другие (про точку ветра и набхи мудру много
> понаписал Сид в ТОС) спрашивают ВСБ, ну не глупо ли это?
> Кстати, мой ответ на этот вопрос, можно: да, лучше
> удерживать набхи мудру, если это не мешает делать саму асану
> и сопутствующую пранаяму (буде такая е), а если нас в ней
> шатает и колбасит, надо пытаться форму правильно удерживать
> а не набхи мудру. Андестенд? Кстати вопрос товарищу с
> помпезным мылом самадхи-собака-гала-нет: а многие мастера,
> которые это советуют, кроме Сида, это кто?
Отвечаю.
Вопрос я хотел задать, именно Виктору, по e-mail, просто с почтой
что-то не то (возвращается письмо). И считаю, что ничего глупого в моем вопросе нет. Уведомляю Вас, что с трудами Сида я знаком и даже занимался некоторое время у Эда(если такого знаете). Мне хотелось узнать как в аспекте классики это можно обосновать.
Дальше: ничего помпезного в своем "мыле" не вижу - скорее это увидели Вы и обосновали это с учетом своего мировозрения, причем в не совсем приятной для меня форме. Ник-нейм "мыла" возник еще задолго до того как я начал практиковать йогу и интересоваться ею. Просто прочитал книгу "Наука Дзен -Ум Дзен"(там описываются явления сатори и самадхи в свете дзен), а когда "мыло" делал просто вставил туда экзотическое и таинственное название неизвестного мне явления. Но специально для таких ярых приверженцев простоты в названиях поменяю эл. ящик(приходится подстраиваться под Вас уважаемый:)
Теперь о мастерах, которые советуют, кроме Сида - это Сюи Мин Тан(одно из направлений цигун), ну и так, есть еще товарищи:), может они не мастера или для Вас авторитетными не являются(о них я говорить не буду:)
Уважаемый Орлангур, я старался более полно ответить на Ваши вопросы. У меня пока все.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Re: Вопрос к Виктору
Владимир,известно,что при хорошем уровне общей релаксации в асанах,когда она освоена, внимание должно быть НЕнаправленным, НЕориентированным куда-либо, но как бы равномерно "растворено" во всем объеме физического тела.
Отсюда сами судите, правильно ли это, когда внимание напротив - привязано к конкретному месту тела.
Отсюда сами судите, правильно ли это, когда внимание напротив - привязано к конкретному месту тела.
- Vi
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:58
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Вопрос к Виктору
я не виктор конечно :)
но если не держать язык в точке ветра, особенно во время практики - то голова начинает гудеть... опять же понятно почему :) но с точки зрения "классики :))" это не обьяснить - потому как надо сюда приплетать нади, и еще (не дай бог) их вытаскивать на поверхность восприятия :) просто тогда эта мудра будет очевидной
но если не держать язык в точке ветра, особенно во время практики - то голова начинает гудеть... опять же понятно почему :) но с точки зрения "классики :))" это не обьяснить - потому как надо сюда приплетать нади, и еще (не дай бог) их вытаскивать на поверхность восприятия :) просто тогда эта мудра будет очевидной
@}--,---'---
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 04:20
Re: Вопрос к Виктору
Пожелание прижимать язык к небу я встречал у Шивананды (правда, с комментариями Сида, не выделенными отдельно, так что трудно понять, где Свами, а где Сид).
А в цигун прижимать язык к верхнему небу рекомендуют во ВСЕХ школах, т.к. считается, что таким образом замыкается Малый Небесный Круг (или Микрокосмическая Орбита, в зависимости от перевода) обращения ци.
А в цигун прижимать язык к верхнему небу рекомендуют во ВСЕХ школах, т.к. считается, что таким образом замыкается Малый Небесный Круг (или Микрокосмическая Орбита, в зависимости от перевода) обращения ци.
Re: Вопрос к Виктору
Виктор Сергеевич, позволю себе возразить. Когда набхи-мудра становится привычной и спонтанно удерживается в течение всего дня, ее просто не замечаешь. Языку в ней находиться настолько же комфортно и расслаблено, как и на дне ротовой полости.
Re: Вопрос к Виктору
> Виктор Сергеевич, позволю себе возразить. Когда набхи-мудра
> становится привычной и спонтанно удерживается в течение
> всего дня, ее просто не замечаешь. Языку в ней находиться
> настолько же комфортно и расслаблено, как и на дне ротовой
> полости.
Да, действительно, со времением набхи-мудра становится удобной и внимание уже не привязывается к самому действию. В шавасане же, чтобы полностью расслабить язык - убираю.
> становится привычной и спонтанно удерживается в течение
> всего дня, ее просто не замечаешь. Языку в ней находиться
> настолько же комфортно и расслаблено, как и на дне ротовой
> полости.
Да, действительно, со времением набхи-мудра становится удобной и внимание уже не привязывается к самому действию. В шавасане же, чтобы полностью расслабить язык - убираю.
Re: Вопрос к Виктору
> Отсюда сами судите, правильно ли это, когда внимание
> напротив - привязано к конкретному месту тела.
Стоп.
А кто говорил о привязке внимания к точке ветра?
Речь была - есть ли какой-то смысл (с Вашей точки зрения) держать там язык.
Одно отнюдь не влечет за собой другое.
У меня он всегда там (когда не говорю и не ем, ессно :-)) ) и никакой привязки внимания это не требует, полный автомат.
> напротив - привязано к конкретному месту тела.
Стоп.
А кто говорил о привязке внимания к точке ветра?
Речь была - есть ли какой-то смысл (с Вашей точки зрения) держать там язык.
Одно отнюдь не влечет за собой другое.
У меня он всегда там (когда не говорю и не ем, ессно :-)) ) и никакой привязки внимания это не требует, полный автомат.
Talk is expensive, silence is free
Re: Вопрос к Виктору
> Стоп.
> А кто говорил о привязке внимания к точке ветра?
> Речь была - есть ли какой-то смысл (с Вашей точки зрения)
> держать там язык.
> Одно отнюдь не влечет за собой другое.
> У меня он всегда там (когда не говорю и не ем, ессно :-)) )
> и никакой привязки внимания это не требует, полный автомат.
Аналогично, уже выработался автомат.
> А кто говорил о привязке внимания к точке ветра?
> Речь была - есть ли какой-то смысл (с Вашей точки зрения)
> держать там язык.
> Одно отнюдь не влечет за собой другое.
> У меня он всегда там (когда не говорю и не ем, ессно :-)) )
> и никакой привязки внимания это не требует, полный автомат.
Аналогично, уже выработался автомат.
Re: Вопрос к Виктору
> Стоп.
> А кто говорил о привязке внимания к точке ветра?
> Речь была - есть ли какой-то смысл (с Вашей точки зрения)
> держать там язык.
> Одно отнюдь не влечет за собой другое.
> У меня он всегда там (когда не говорю и не ем, ессно :-))
> )
> и никакой привязки внимания это не требует, полный
> автомат.
> Аналогично, уже выработался автомат.
Полностью согласен.Язык всегда там и совсем этого не замечаю.
> А кто говорил о привязке внимания к точке ветра?
> Речь была - есть ли какой-то смысл (с Вашей точки зрения)
> держать там язык.
> Одно отнюдь не влечет за собой другое.
> У меня он всегда там (когда не говорю и не ем, ессно :-))
> )
> и никакой привязки внимания это не требует, полный
> автомат.
> Аналогично, уже выработался автомат.
Полностью согласен.Язык всегда там и совсем этого не замечаю.
Re: Вопрос к Виктору
> Стоп.
> А кто говорил о привязке внимания к точке ветра?
> Речь была - есть ли какой-то смысл (с Вашей точки зрения)
> держать там язык.
> Одно отнюдь не влечет за собой другое.
> У меня он всегда там (когда не говорю и не ем, ессно :-))
> )
> и никакой привязки внимания это не требует, полный
> автомат.
> Аналогично, уже выработался автомат.
> Полностью согласен.Язык всегда там и совсем этого не
> замечаю.
Еще есть и такая версия: набхи-мудра, помимо замыкания малого круга, блокирует внутренний диалог(это уже из техники быстрого чтения).
> А кто говорил о привязке внимания к точке ветра?
> Речь была - есть ли какой-то смысл (с Вашей точки зрения)
> держать там язык.
> Одно отнюдь не влечет за собой другое.
> У меня он всегда там (когда не говорю и не ем, ессно :-))
> )
> и никакой привязки внимания это не требует, полный
> автомат.
> Аналогично, уже выработался автомат.
> Полностью согласен.Язык всегда там и совсем этого не
> замечаю.
Еще есть и такая версия: набхи-мудра, помимо замыкания малого круга, блокирует внутренний диалог(это уже из техники быстрого чтения).