Пути к ЧВН. Статика или динамика?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Месяц назад в одну из субботних групп пришла дама лет 30, к которой была травма колена, а потом, где-то через год, она пошла в группу Айенгар-йоги здесь у нас, в Москве. И через два месяца накрылись оба колена, да так, что она еле ходит. Диагностировали активно развивающийся артроз. И теперь сложно подобрать ТАКОЕ время выдержки и форму, чтобы "зацепиться" за нормальную практику. Похоже что ей придется вообще выполнять асаны без фиксации, только медленный вход и сразу выход. Это последний случай.
В той же (первой утренней) группе была дама со щитовидкой, увеличенной в несколько раз больше нормы. После полутора лет честной практики Айнегар-йоги она пришла в состояние нестояния. И сначала за два часа практики в моей группе выполняла пять-шесть асан с паузами по 10 - 15 минут Шавасаны. Теперь диагноз у нее вообще сняли, щитовидка в порядке. Как и вся жизнь.
Во вторую субботнюю группу три месяца назад пришла девушка перегретая и переутомленная настолько Айенгар-йогой, что даже трудно описать. Говорит: - Вот, я теперь не могу делать и половины тех асан, которые свободно получались сначала. Все болит. Сломался сон. Не сил. Ну так далее.
Пришлось ее разгружать, за два часа мало поз и много релаксации. Научилась постепенно "отстегивать" голову и практически пришла в себя. Говорит: - Где были мои глаза, что я дошла до такого состояния!?Ну, вот Вам три последних случая.
Тут все предельно просто: если бы эти ребята из системы Айенгара не вешали лапшу бесконечной детализации на мозги своих адептов, то им просто было бы НЕЧЕГО своим ученикам говорить!
Новичок пришел в группу, и он может согнуться ровно настолько, как ему позволяет тело. Никакими заклинаниями сильнее не согнешься. Объяснять вредность насилия по отношению к телу здешних инструкторов Айенгар-йоги не учили. Им КАК БЫ (очень иногда) говорят старшие товарищи (я один раз слышал эти правильные слова от самого Бирии): расслабляетесь, это полезно, об этом даже в Сутрах написано, а КАК это делать - не говорят. Поскольку сами без понятия. Джонс верно заметил, что об этом они прочли в моих книгах (и вышедших теперь работах Сатьянанды) и теперь потихоньку пытаются что-то для себя почерпнуть. Но это вряд ли. О том, что такое молчание ума - Айенгар-йога вообще ни бум-бум. Инструктора надрессированы вбивать в головы адептов бесконечные нюансы отстройки асан (за это им, собственно, и сертификаты выдают), которая, на самом деле, вообще никому не нужна и бедные людские головы лишь заморачивает окончательно. Потому живут здешние айенгаровцы (как и везде) на статистике: люди в их группы валят валом, но через два-три месяца от всей массы пришедших остается не более пяти процентов особо упорных и доверчивых. Которые в итоге "достигают" того, с чем попадают ко мне. Либо просто уходят тихой сапой, разочаровавшись в этой "йоге".
В Москве людей много, реклама у айенгаровцев хорошая, потому цвести они будут и дальше. Особенно если хоть как-то поднатаскаются в релаксации.
У нас же специфика иная: люди приходят со своими проблемами и, как правило, остаются до тех пор, пока их не решат.
Вот такой расклад.
В той же (первой утренней) группе была дама со щитовидкой, увеличенной в несколько раз больше нормы. После полутора лет честной практики Айнегар-йоги она пришла в состояние нестояния. И сначала за два часа практики в моей группе выполняла пять-шесть асан с паузами по 10 - 15 минут Шавасаны. Теперь диагноз у нее вообще сняли, щитовидка в порядке. Как и вся жизнь.
Во вторую субботнюю группу три месяца назад пришла девушка перегретая и переутомленная настолько Айенгар-йогой, что даже трудно описать. Говорит: - Вот, я теперь не могу делать и половины тех асан, которые свободно получались сначала. Все болит. Сломался сон. Не сил. Ну так далее.
Пришлось ее разгружать, за два часа мало поз и много релаксации. Научилась постепенно "отстегивать" голову и практически пришла в себя. Говорит: - Где были мои глаза, что я дошла до такого состояния!?Ну, вот Вам три последних случая.
Тут все предельно просто: если бы эти ребята из системы Айенгара не вешали лапшу бесконечной детализации на мозги своих адептов, то им просто было бы НЕЧЕГО своим ученикам говорить!
Новичок пришел в группу, и он может согнуться ровно настолько, как ему позволяет тело. Никакими заклинаниями сильнее не согнешься. Объяснять вредность насилия по отношению к телу здешних инструкторов Айенгар-йоги не учили. Им КАК БЫ (очень иногда) говорят старшие товарищи (я один раз слышал эти правильные слова от самого Бирии): расслабляетесь, это полезно, об этом даже в Сутрах написано, а КАК это делать - не говорят. Поскольку сами без понятия. Джонс верно заметил, что об этом они прочли в моих книгах (и вышедших теперь работах Сатьянанды) и теперь потихоньку пытаются что-то для себя почерпнуть. Но это вряд ли. О том, что такое молчание ума - Айенгар-йога вообще ни бум-бум. Инструктора надрессированы вбивать в головы адептов бесконечные нюансы отстройки асан (за это им, собственно, и сертификаты выдают), которая, на самом деле, вообще никому не нужна и бедные людские головы лишь заморачивает окончательно. Потому живут здешние айенгаровцы (как и везде) на статистике: люди в их группы валят валом, но через два-три месяца от всей массы пришедших остается не более пяти процентов особо упорных и доверчивых. Которые в итоге "достигают" того, с чем попадают ко мне. Либо просто уходят тихой сапой, разочаровавшись в этой "йоге".
В Москве людей много, реклама у айенгаровцев хорошая, потому цвести они будут и дальше. Особенно если хоть как-то поднатаскаются в релаксации.
У нас же специфика иная: люди приходят со своими проблемами и, как правило, остаются до тех пор, пока их не решат.
Вот такой расклад.
В защиту «способных украинских хлопцев» (Почти шутка)
Хотя в защите, собственно, никто и не нуждается.
(Лиц, которые не знакомы с культурой логических рассуждений, прошу себя чтением не утруждать! ) :evil:
Вопрос о правильности занятий йогой обсуждается уже не первый год. Попробую добавить некоторые свои рассуждения (возможно и не новые).
Цитата: ( ЙИК, с. 3)
«Итак, кто может считаться настоящим йогом? Подходит ли под это определение человек, который в совершенстве выполняет йогические позы? Видимо, нет, поскольку при соответствующей подготовке (а порой даже и без нее) асаны способен сделать любой гибкий от природы человек, тем более высококлассный гимнаст либо циркач, работающий «каучук». Сущность йоги характеризуется отнюдь не высокой сложностью асан, но особым состоянием сознания, возникающим в процессе их выполнения. Подобно тому, как ум расширяет физические возможности, решая задачи, неподвластные грубой силе, так и временное торможение сознания дает тот бесценный эффект, который по-иному получить нельзя. Только изменением сознания, но не фокусами с телом, достигается конечная цель йоги – интеграция психики».
Попробуем проанализировать содержание текста.
Употребление понятия «настоящий йог» подразумевает существование других – не настоящих. Исходя из контекста приведенного отрывка происходит противопоставление настоящих йогов, другим – не настоящим. Поскольку автор критикует этих, других, то явно вырисовывается вывод: автор считает себя настоящим йогом. ( Айенгар, помнится, по мнению Виктора, считал себя Великим.)
Читаем дальше.
«Подходит ли под это определение человек, который в совершенстве выполняет йогические позы? Видимо, нет, поскольку при соответствующей подготовке (а порой даже и без нее) асаны способен сделать любой гибкий от природы человек, тем более высококлассный гимнаст либо циркач, работающий «каучук».
Другими словами, тот человек, который в совершенстве выполняет йогические позы- не является настоящим йогом.
«Сущность йоги характеризуется отнюдь не высокой сложностью асан, но особым состоянием сознания, возникающим в процессе их выполнения.»
Перефразируя в положительном модусе, можно получить следующее: сущность йоги характеризуется особым состоянием сознания, возникающим в процессе их (то есть асан высокой сложности) выполнения. На наш взгляд данная трактовка имеет право на жизнь, поскольку автор не акцентировал внимание ни на словосочетании «асан высокой сложности», ни на слове «асан». Что написано, то и читаем. (Рассматривать что такое «особое состояние» сознания, а что- «не особое» пока не будем).
Проведем логический анализ всего отрывка в целом. Исходя из вышеизложенного, в зависимости от того, на каких словах мы ставим акценты, возникают два варианта:
1. Сущность йоги характеризуется особым состоянием сознания, возникающим в процессе их (то есть асан высокой сложности) выполнения.
Однако, человек, который в совершенстве выполняет йогические позы, видимо не подходит под это (то есть не является настоящим йогом) определение.
Рассуждая дальше получаем следующее:
Человек, в совершенстве выполняющий (любые - как простые, так и сложные) йогические позы не является настоящим йогом.
Однако, особое состояние сознания, являющееся сущностью йоги, возникает (только) при выполнении асан высокой сложности.
Следовательно, для того, чтобы соответствовать этим двум критериям, человек должен выполнять асаны высокой сложности но не совершенно.
Вероятно, степень «несовершенства» прямо пропорциональна уровню «настоящего йога». То есть, чем более некачественно выполняются именно сложные асаны, тем йог более настоящий.
2. Сущность йоги характеризуется особым состоянием сознания, возникающим в процессе их (то есть асан ) выполнения.
Однако, человек, который в совершенстве выполняет йогические позы (вероятно, как простые, так и сложные), соответственно не подходит под это определение. То есть не является настоящим йогом, поскольку:
особое состояние сознание возникает только при совершенном выполнении просто асан, но не асан высокой сложности (все равно совершенном, или не совершенном);
Обобщим два вывода: настоящий йог- только тот, кто выполняет в совершенстве не сложные асаны либо не совершенно - сложные. Поскольку именно при соблюдении этих условий возникает особое состояние сознания.
Вот и договорились… до "ручки". С чем всех и поздравляем! :D
Учитывая то, что книга ЙИК издается уже повторно, исправленная и дополненная, врядли можно предположить, что автор допускает обычную логическую ошибку. Тем более, что при достаточно результативных занятиях Йогой, человек вообще перестает ошибаться (по мнению Виктора). Следовательно выше приведено именно обоснованное мнение автора.
С тем, что изложено в вышеприведенных цитатах я согласиться не считаю возможным, поскольку исходя из формулировки следует, что если человек в совершенстве выполняет йогические позы, то его сразу следует отнести к гимнастам или циркачам не разбираясь, возникает у него это особое состояние сознания или нет.
Какое у ВСБ было основание исключать из числа «настоящих» йогов («настоящие» – «не настоящие»…??? Тот еще критерий) всех тех, кто в совершенстве выполняет сложные йогические позы? (А особенно способных украинских хлопцев :D ) Кто может сказать какие именно состояния сознания возникают у них. :o
Отсюда же вытекает и другой вывод: если «я», могу делать только простые упражнения, но считаю, что у меня есть это особое состояние сознания, то я уже настоящий йог.
Утверждая подобное, автор отталкивает и создает негативное отношение к своей методике у тех, кому интересно упражняться с большей отдачей, более интенсивно (в силу предрасположенности, спортивного и кармического прошлого, физического уровня и т.д.). Пусть они на начальном этапе уделяют больше внимания внешней стороне. Однако, в последствии, они вполне могут акцентироваться именно на состояниях сознания.
По моему мнению, было бы написать примерно так: «Подходит ли под это определение человек, который в совершенстве выполняет только внешнюю форму йогических поз без их внутреннего содержания и особого состояния сознания?»
На мой взгляд, предложенная формулировка позволит избежать неоднозначного понимания (или однозначного?) позиции автора в этом вопросе.
И еще несколько слов в продолжение. …о динамике.
Цитата:
PS. Все вышесказанное никак не умаляет ценность книги ЙИК. Равно как и не умаляет сделанного ВСБ в деле распространения Йоги.
Если что-то из сказанного мною, в дальнейшем, может поспособствовать тому, чтобы лучше доносить мысли автора до читателей, то это уже хорошо.
Я не считаю кого-либо из практикующих Йогу своими противниками или конкурентами. Поскольку все, в общем то, делают общее дело.
Всем привет!
(Лиц, которые не знакомы с культурой логических рассуждений, прошу себя чтением не утруждать! ) :evil:
Вопрос о правильности занятий йогой обсуждается уже не первый год. Попробую добавить некоторые свои рассуждения (возможно и не новые).
Цитата: ( ЙИК, с. 3)
«Итак, кто может считаться настоящим йогом? Подходит ли под это определение человек, который в совершенстве выполняет йогические позы? Видимо, нет, поскольку при соответствующей подготовке (а порой даже и без нее) асаны способен сделать любой гибкий от природы человек, тем более высококлассный гимнаст либо циркач, работающий «каучук». Сущность йоги характеризуется отнюдь не высокой сложностью асан, но особым состоянием сознания, возникающим в процессе их выполнения. Подобно тому, как ум расширяет физические возможности, решая задачи, неподвластные грубой силе, так и временное торможение сознания дает тот бесценный эффект, который по-иному получить нельзя. Только изменением сознания, но не фокусами с телом, достигается конечная цель йоги – интеграция психики».
Попробуем проанализировать содержание текста.
Употребление понятия «настоящий йог» подразумевает существование других – не настоящих. Исходя из контекста приведенного отрывка происходит противопоставление настоящих йогов, другим – не настоящим. Поскольку автор критикует этих, других, то явно вырисовывается вывод: автор считает себя настоящим йогом. ( Айенгар, помнится, по мнению Виктора, считал себя Великим.)
Читаем дальше.
«Подходит ли под это определение человек, который в совершенстве выполняет йогические позы? Видимо, нет, поскольку при соответствующей подготовке (а порой даже и без нее) асаны способен сделать любой гибкий от природы человек, тем более высококлассный гимнаст либо циркач, работающий «каучук».
Другими словами, тот человек, который в совершенстве выполняет йогические позы- не является настоящим йогом.
«Сущность йоги характеризуется отнюдь не высокой сложностью асан, но особым состоянием сознания, возникающим в процессе их выполнения.»
Перефразируя в положительном модусе, можно получить следующее: сущность йоги характеризуется особым состоянием сознания, возникающим в процессе их (то есть асан высокой сложности) выполнения. На наш взгляд данная трактовка имеет право на жизнь, поскольку автор не акцентировал внимание ни на словосочетании «асан высокой сложности», ни на слове «асан». Что написано, то и читаем. (Рассматривать что такое «особое состояние» сознания, а что- «не особое» пока не будем).
Проведем логический анализ всего отрывка в целом. Исходя из вышеизложенного, в зависимости от того, на каких словах мы ставим акценты, возникают два варианта:
1. Сущность йоги характеризуется особым состоянием сознания, возникающим в процессе их (то есть асан высокой сложности) выполнения.
Однако, человек, который в совершенстве выполняет йогические позы, видимо не подходит под это (то есть не является настоящим йогом) определение.
Рассуждая дальше получаем следующее:
Человек, в совершенстве выполняющий (любые - как простые, так и сложные) йогические позы не является настоящим йогом.
Однако, особое состояние сознания, являющееся сущностью йоги, возникает (только) при выполнении асан высокой сложности.
Следовательно, для того, чтобы соответствовать этим двум критериям, человек должен выполнять асаны высокой сложности но не совершенно.
Вероятно, степень «несовершенства» прямо пропорциональна уровню «настоящего йога». То есть, чем более некачественно выполняются именно сложные асаны, тем йог более настоящий.
2. Сущность йоги характеризуется особым состоянием сознания, возникающим в процессе их (то есть асан ) выполнения.
Однако, человек, который в совершенстве выполняет йогические позы (вероятно, как простые, так и сложные), соответственно не подходит под это определение. То есть не является настоящим йогом, поскольку:
особое состояние сознание возникает только при совершенном выполнении просто асан, но не асан высокой сложности (все равно совершенном, или не совершенном);
Обобщим два вывода: настоящий йог- только тот, кто выполняет в совершенстве не сложные асаны либо не совершенно - сложные. Поскольку именно при соблюдении этих условий возникает особое состояние сознания.
Вот и договорились… до "ручки". С чем всех и поздравляем! :D
Учитывая то, что книга ЙИК издается уже повторно, исправленная и дополненная, врядли можно предположить, что автор допускает обычную логическую ошибку. Тем более, что при достаточно результативных занятиях Йогой, человек вообще перестает ошибаться (по мнению Виктора). Следовательно выше приведено именно обоснованное мнение автора.
С тем, что изложено в вышеприведенных цитатах я согласиться не считаю возможным, поскольку исходя из формулировки следует, что если человек в совершенстве выполняет йогические позы, то его сразу следует отнести к гимнастам или циркачам не разбираясь, возникает у него это особое состояние сознания или нет.
Какое у ВСБ было основание исключать из числа «настоящих» йогов («настоящие» – «не настоящие»…??? Тот еще критерий) всех тех, кто в совершенстве выполняет сложные йогические позы? (А особенно способных украинских хлопцев :D ) Кто может сказать какие именно состояния сознания возникают у них. :o
Отсюда же вытекает и другой вывод: если «я», могу делать только простые упражнения, но считаю, что у меня есть это особое состояние сознания, то я уже настоящий йог.
Утверждая подобное, автор отталкивает и создает негативное отношение к своей методике у тех, кому интересно упражняться с большей отдачей, более интенсивно (в силу предрасположенности, спортивного и кармического прошлого, физического уровня и т.д.). Пусть они на начальном этапе уделяют больше внимания внешней стороне. Однако, в последствии, они вполне могут акцентироваться именно на состояниях сознания.
По моему мнению, было бы написать примерно так: «Подходит ли под это определение человек, который в совершенстве выполняет только внешнюю форму йогических поз без их внутреннего содержания и особого состояния сознания?»
На мой взгляд, предложенная формулировка позволит избежать неоднозначного понимания (или однозначного?) позиции автора в этом вопросе.
И еще несколько слов в продолжение. …о динамике.
Цитата:
Повторю свой вопрос. Откуда ВСБ известно, какие именно состояния сознания возникают у всех тех, кто занимается т.н. «динамическими практиками» йоги?Добавлено: Пт Май 20, 2005 2:49 pm Заголовок сообщения:
________________________________________
Для WL - А что здесь намекать? Я человек прямой в суждениях, как выпад рапиры. Да, если Вам удастся ехать на велосипеде в том же состоянии сознания, в каком находятся лун-гом-па - тибетские "небесные скороходы" ("беговые йоги", в сущности это разновидность випассанаы на движении), то это будет йога.
А вот самые сложные асаны, выполняемые в ОБЫЧНОМ состоянии сознания - акробатика и не более. Увы...
Сергею: если Вы не согласны с авторами, выдержки из работы которых я привел, то изложите свою концепцию - если это возможно.
PS. Все вышесказанное никак не умаляет ценность книги ЙИК. Равно как и не умаляет сделанного ВСБ в деле распространения Йоги.
Если что-то из сказанного мною, в дальнейшем, может поспособствовать тому, чтобы лучше доносить мысли автора до читателей, то это уже хорошо.
Я не считаю кого-либо из практикующих Йогу своими противниками или конкурентами. Поскольку все, в общем то, делают общее дело.
Всем привет!
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Много букв.
Давно было дело... был у меня знакомый один... Он в книжке прочитал, что чисто логически можно как доказать, так и опровергнуть любое наперёд заданое утверждение. Ну и стал всех и всё опровергать со страшной силой. Сначала к нему в гости друзья на чай перестали заходить. Потом, завидев издали, сворачивать стали. Кто не заховался - бывал опровергнут тутже. Боязно стало... В общем навык парень усвоил твёрдо, до психушки дошло... До сих пор жалко парня. Способный был. На грани таланта.
Милок, чего сказать-то хотел? По простому. Без выкрутасов. В двух словах. Для незнакомых с культурой. Мы поможем, всем миром, если чего. Смелее.
И упреждая аргумент про тайчи. При занятиях тайчи возникающее изменённое состояние сознания не является чвн.
Давно было дело... был у меня знакомый один... Он в книжке прочитал, что чисто логически можно как доказать, так и опровергнуть любое наперёд заданое утверждение. Ну и стал всех и всё опровергать со страшной силой. Сначала к нему в гости друзья на чай перестали заходить. Потом, завидев издали, сворачивать стали. Кто не заховался - бывал опровергнут тутже. Боязно стало... В общем навык парень усвоил твёрдо, до психушки дошло... До сих пор жалко парня. Способный был. На грани таланта.
Милок, чего сказать-то хотел? По простому. Без выкрутасов. В двух словах. Для незнакомых с культурой. Мы поможем, всем миром, если чего. Смелее.
Какие именно состояния там возникают может и неизвестно, а вот то, что чвн там не пахнет это точно. Потому, что чвн это неподвижность. Никакой динамики там быть не может.Повторю свой вопрос. Откуда ВСБ известно, какие именно состояния сознания возникают у всех тех, кто занимается т.н. «динамическими практиками» йоги?
И упреждая аргумент про тайчи. При занятиях тайчи возникающее изменённое состояние сознания не является чвн.
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
Re: В защиту «способных украинских хлопцев» (Почти шутка)
Ну, наверно оттуда, что никто из динамиков не говорит о ЧВН как о цели и критерии верности практики. Уж вы то, будучи знакомы с логикой, могли бы и сами догадаться. :lol:taitczitu писал(а):Откуда ВСБ известно, какие именно состояния сознания возникают у всех тех, кто занимается т.н. «динамическими практиками» йоги?
Последний раз редактировалось Mykola 21 ноя 2008, 07:19, всего редактировалось 1 раз.
Вы невнимательно читали. А я предупреждал. :DМатсья писал(а):
Какие именно состояния там возникают может и неизвестно, а вот то, что чвн там не пахнет это точно. Потому, что чвн это неподвижность. Никакой динамики там быть не может.
Однако, для "незнакомых..." еще раз привожу цитату.
to Mykolaесли Вам удастся ехать на велосипеде в том же состоянии сознания, в каком находятся лун-гом-па - тибетские "небесные скороходы" ("беговые йоги", в сущности это разновидность випассанаы на движении), то это будет йога.
Cм. выше. Целью езды на велосипеде является, отнюдь, не ЧВН. Оно может возникнуть спонтанно. Как и при тайчи и при динамических практикаках. Или не возикнуть. Чрезмерное стремление - тоже весьма значительная помеха.Ну, наверно оттуда, что никто из динамиков не говорит о ЧВН как о цели и критерии верности практики
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
taitczitu, о состояниях сознания, которые возникают в «йоге» украинских хлопцев мне известно доподлинно, поскольку я участвовал в их занятиях ЛИЧНО занимаясь в группе А.Лаппы, и с последователями Сида в Москве (2002).
Это первое.
Второе. Книга ЙИК писалась мною не для того, чтобы понравиться господину taitczitu, а для того, чтобы помочь занимающимся йогой в данной системе координат более качественно освоить данную технологию и получить от нее максимальную пользу.
Третье: форум предназначен для обсуждения нюансов практики йоги в ДАННОЙ системе координат, которую я именую классической. Почему – пояснено в книге. Не способен понять написанное – не выдавай этот печальный факт за недостатки самого написанного.
Четвертое: если у господина taitczitu недостает интеллектуальных ресурсов для адекватного понимания материала, изложенного в ЙИК, то можно было бы не позориться, а задать вопросы по почте или в личку. Избранный же taitczitu способ якобы «выяснения» непонятного говорит либо о его беспардонности и болезненном самомнении, либо о том, что это такой же сетевой тролль, как Клон, Ишвара и Патанджали. Который будет мутить воду любым способом, паотому что ЕМУ ТАК ХОЧЕТСЯ. Он ТАК видит демократию.
С троллями в полемику вступать – себе дороже.
Посему упомянутый господин будет просто забанен.
Как говорили в романах Купера индейцы – Хау! (что в переводе означает: - Как сказал – так и сделаю. И вопли о зажиме демократии не помогут, ибо с гангреной можно бороться ТОЛЬКО средствами радикальными).
Это первое.
Второе. Книга ЙИК писалась мною не для того, чтобы понравиться господину taitczitu, а для того, чтобы помочь занимающимся йогой в данной системе координат более качественно освоить данную технологию и получить от нее максимальную пользу.
Третье: форум предназначен для обсуждения нюансов практики йоги в ДАННОЙ системе координат, которую я именую классической. Почему – пояснено в книге. Не способен понять написанное – не выдавай этот печальный факт за недостатки самого написанного.
Четвертое: если у господина taitczitu недостает интеллектуальных ресурсов для адекватного понимания материала, изложенного в ЙИК, то можно было бы не позориться, а задать вопросы по почте или в личку. Избранный же taitczitu способ якобы «выяснения» непонятного говорит либо о его беспардонности и болезненном самомнении, либо о том, что это такой же сетевой тролль, как Клон, Ишвара и Патанджали. Который будет мутить воду любым способом, паотому что ЕМУ ТАК ХОЧЕТСЯ. Он ТАК видит демократию.
С троллями в полемику вступать – себе дороже.
Посему упомянутый господин будет просто забанен.
Как говорили в романах Купера индейцы – Хау! (что в переводе означает: - Как сказал – так и сделаю. И вопли о зажиме демократии не помогут, ибо с гангреной можно бороться ТОЛЬКО средствами радикальными).
Последний раз редактировалось Виктор 6 июн 2007, 15:11, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 20 сен 2006, 20:18
- Откуда: Санкт-Петербург
[quote="В обсуждении
"Поздравление с наступающим и отзыв о практике по ЙИК"
zodiac"]Николай, Ваша причина уважительная, к сожалению :( .
Пусть практика йоги станет для Вас достойной заменой и средством
поддерживать хорошее здоровье![/quote]
Может быть тогда вы поймете, что и в беге есть Йога...
"Поздравление с наступающим и отзыв о практике по ЙИК"
zodiac"]Николай, Ваша причина уважительная, к сожалению :( .
Пусть практика йоги станет для Вас достойной заменой и средством
поддерживать хорошее здоровье![/quote]
Может быть тогда вы поймете, что и в беге есть Йога...
"Memento mori (не думай о мгновениях свысока)".
Йога и бег
Спасибо за добрые пожелания. Надо только учитывать, что с йоги я начинал и отдал ей несколько лет. Не знаю точно, по какой причине я отошел от нее. Зато совершенно точно знаю, как началось увлечение марафонскими дистанциями. Мои друзья в один голос заявили, что без предварительной подготовки (занятий бегом в течение года-двух) мне ни за что не осилить 42 км 195 м. Они ошиблись: осилил (точнее сказать, перетерпел) и... заболел этим. Банально просто.
It has all been very interesting
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 20 сен 2006, 20:18
- Откуда: Санкт-Петербург
"Статика" и "динамика", это как две стороны одной медали.
Ну как например Абхьясса(регулярная настойчивая, целенаправленная практика) и Вайрагья (непривязанность к средствам, неокрашиваемость от противоположных результатов).
Или как симпатическая, и парасимпатическая, нервная система в организме.
И всегда дополняли др. друга, помогали лучше осознать и то и другое в своей противоположности, и в конце концов понять и осознать, что всё есть Йога.
И асана м.б. - "статикой", в которой присутствует "крия"(процесс, движение, действие).
Уяснив принципы Йоги (хотябы хатха-йоги как работы с телом), уже можно безболезненно заниматься хоть А-йогой, хоть Y-23, хоть Аштанга-виньяссой, и даже успешно заниматься хоть "качей" в тренажёрном зале (если будет оставаться нужным...).
Учись студент.
Скажите ещё что ислам противоречит христианству, и наоборот....
Все подобные противоречия, возникают в головах, которые мы и стараемся "устаканить" различными средствами и методами йоги, включая йоговский (уже) бег, для достижения состояния если не ЧВН, то хотябы успокоения и замедления мыслей.
Понять всё это, и осознать, помогает Классическая йога, с её средствами и методами.
Ом-Намах-Шивайя!
Ну как например Абхьясса(регулярная настойчивая, целенаправленная практика) и Вайрагья (непривязанность к средствам, неокрашиваемость от противоположных результатов).
Или как симпатическая, и парасимпатическая, нервная система в организме.
И всегда дополняли др. друга, помогали лучше осознать и то и другое в своей противоположности, и в конце концов понять и осознать, что всё есть Йога.
И асана м.б. - "статикой", в которой присутствует "крия"(процесс, движение, действие).
Уяснив принципы Йоги (хотябы хатха-йоги как работы с телом), уже можно безболезненно заниматься хоть А-йогой, хоть Y-23, хоть Аштанга-виньяссой, и даже успешно заниматься хоть "качей" в тренажёрном зале (если будет оставаться нужным...).
Учись студент.
Скажите ещё что ислам противоречит христианству, и наоборот....
Все подобные противоречия, возникают в головах, которые мы и стараемся "устаканить" различными средствами и методами йоги, включая йоговский (уже) бег, для достижения состояния если не ЧВН, то хотябы успокоения и замедления мыслей.
Понять всё это, и осознать, помогает Классическая йога, с её средствами и методами.
Ом-Намах-Шивайя!
Последний раз редактировалось M.Tirullahy 4 янв 2008, 11:47, всего редактировалось 2 раза.
"Memento mori (не думай о мгновениях свысока)".
Указанное Вами единство полагаю бессодержательным и сбивающим с толку... :( Смешались в кучу кони, люди. Ура мы ломим гнутся шведы... Абхьяса же ИМХО не является противоположностью Вайрагьи, а выполняется с Вайрагьей (то есть стараться не надо), поскольку без такой Вайрагьи быстро приедешь туда куда все. Определение Абхьясы как интенсивной практики также ставит сбивающий с толку акцент на усилии-насилии. ИМХО лучше определять ее как регулярную качественную практику.M.Tirullahy писал(а):в конце концов понять и осознать, что всё есть Йога.
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 20 сен 2006, 20:18
- Откуда: Санкт-Петербург
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
С двумя сторонами медали сравнение неудачное. Ложкой либо вилкой мы доносим еду ко рту, но это не значит, что мы употребляем в пищу сами эти инструменты. Вход в асану и выход из нее - необходимая динамика, без которой не обойтись, но и только. Акценты же - на форме (нетравмирующем выходе на наличную границу гибкости) и не навязчивое пребывание в ней - статическое !!! - пока организм появлением ощущений не скажет "достаточно". Вход и выход - чисто обслуживающая динамика, не имеющая никакого иного смысла, в рамках трактовки Сутр это просто не может быть иначе. Те же, кто намеренно сместил акцент и переиначил смысл - сделали это либо по недомыслию, либо нарочно.
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 20 сен 2006, 20:18
- Откуда: Санкт-Петербург
Две стороны одной медали, ни как не могут противоречить др. другу.Виктор писал(а):С двумя сторонами медали сравнение неудачное. Вход в асану и выход из нее - необходимая динамика, без которой не обойтись, но и только.
пока организм появлением ощущений не скажет "достаточно".
И сами ощущения, это разве не динамика?
Причем сдесь "вход" и "выход"?
Мы говорим о средствах достижения конкретного состояния.
А есть мона и палочками, и руками, а кошки едят ваще без рук.
Главное "поесть", а что вы будете использовать ваше личное дело,
Хоть бег, хоть отжимания на Y-23, хоть суфииские кручения в танце, хоть танец Шивы, хоть шаманский бубен (как Калабин)...
Сейчас многие школы, поняв что обьяснять людям, что такое ЧВН - бесполезно. И тогда тащат их на подьём в горы, знаю даже прыгают с паращютом.
"Memento mori (не думай о мгновениях свысока)".
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 20 сен 2006, 20:18
- Откуда: Санкт-Петербург
Извиняюсь за догонки.
А есть ещё школы карате, где больше внимания уделяется такому аспекту, как движения "ката", благодаря чему, они входят в особое состояние "сверхсилы", когда становятся готовы к разбиванию там ледяных глыб, кирпичей и т.п.
Так там, ваще не говорят об абхьяссе и вайрагьи, яме и нияме...
Людям становится скушно когда говорят об етом (как в А-йоге, где всё проще и практичнее... главное действует...).
Ну да это всё понятная фигня. Вернёмся к началу:
Главное, уважаемо то, что Человек поставил себе Цель (пробегать марафонскую длинну(42 км. с куем)), и достиг, реализовал эту свою цель-задумку (если это правда)!
Это по практичнее дебатов в пользу бедных (о ЧВН и т.д., и т.п.). Браво!
А есть ещё школы карате, где больше внимания уделяется такому аспекту, как движения "ката", благодаря чему, они входят в особое состояние "сверхсилы", когда становятся готовы к разбиванию там ледяных глыб, кирпичей и т.п.
Так там, ваще не говорят об абхьяссе и вайрагьи, яме и нияме...
Людям становится скушно когда говорят об етом (как в А-йоге, где всё проще и практичнее... главное действует...).
Ну да это всё понятная фигня. Вернёмся к началу:
Главное, уважаемо то, что Человек поставил себе Цель (пробегать марафонскую длинну(42 км. с куем)), и достиг, реализовал эту свою цель-задумку (если это правда)!
Это по практичнее дебатов в пользу бедных (о ЧВН и т.д., и т.п.). Браво!
"Memento mori (не думай о мгновениях свысока)".
-
- Сообщения: 2409
- Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
- Поблагодарили: 8 раз
"Я вот тоже – Брокгауза и Ефрона читал. Два тома прочёл. Читаешь, читаешь – слова лёгкие: Мичеслав-Богуслав… - и, убей Бог, не помню - какой кто! Книжку закроешь – всё вылетело. Помню… помню одно: Мандриан! Какой, думаю, Мандриан?! Нет там никакого Мандриана! Там с левой стороны - два Броницких: один - господин Андриан, другой – Мариан! А меня Мандриан. А у меня – Мандриан…" Наталия БорткоM.Tirullahy писал(а):Извиняюсь за догонки.
А есть ещё школы карате, где больше внимания уделяется такому аспекту, как движения "ката", благодаря чему, они входят в особое состояние "сверхсилы", когда становятся готовы к разбиванию там ледяных глыб, кирпичей и т.п.
Так там, ваще не говорят об абхьяссе и вайрагьи, яме и нияме...
Людям становится скушно когда говорят об етом (как в А-йоге, где всё проще и практичнее... главное действует...).
Ну да это всё понятная фигня. Вернёмся к началу:
Главное, уважаемо то, что Человек поставил себе Цель (пробегать марафонскую длинну(42 км. с куем)), и достиг, реализовал эту свою цель-задумку (если это правда)!
Это по практичнее дебатов в пользу бедных (о ЧВН и т.д., и т.п.). Браво!
С наилучшими пожеланиями, Константин.