ДЕЛО ЙОГИ ЗАШЛО В ТУПИК? интервью с Андреем Сидерским '
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Re: Барьер восприятия
Не знаю, когда я его увидел в первый раз - 1989 - и он и Лаппа делали асаны примерно одинаковой сложности и выглядели прекрасно - оба. Поэтому я не знаю, с чего он там начинал, но К моменту начала занятий йогой парень был здоров, как бык. И я так думаю, что история его немощей - один из элементов "легенды о динозавре". Блажен, кто верует:)
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 01:51
Re: Барьер восприятия -взгляд с другой стороны
В НЛП существует условное деление восприятия по репрезентативным системам, одна из которых у каждого индивида является ведущей. Барьер восприятия на мой взгляд как раз и является сложившимся способом восприятия и определяется ведущей репрезентативной системой.Надеюсь у меня получилось просто и понятно.
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 01:54
Re: Барьер восприятия
Виктор, при всей моей "любви" к Сиду длжна отметить, что у него действительно с детсва были серьезные проблемы с позвоночником, исправить которые помогло спортивное плавание. Это не легенда. Сколиоз до сих пор видно.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Re: Барьер восприятия
Не спорю, Жанна, но просто отмечаю, что проблемы детского нездоровья были полностью решены Сидом ДО начала занятий йогой, и более чем успешно. А в йогу он пришел уже после занятий цигун, будучи исключительно здоровым человеком.
Re: Барьер восприятия
> И я так думаю, что история его немощей - один из
> элементов "легенды о динозавре". Блажен, кто верует:)
Видите ли... не верить Сиду у меня оснований нет.
Он сам говорит, что так было - а во лжи уличен не был (я намеренно взял крайний случай).
Ну вот есть у меня информация, что это правда.
Так что может и блажен... я только не пойму - какие (и почему такие) отсюда выводы? :-))
> элементов "легенды о динозавре". Блажен, кто верует:)
Видите ли... не верить Сиду у меня оснований нет.
Он сам говорит, что так было - а во лжи уличен не был (я намеренно взял крайний случай).
Ну вот есть у меня информация, что это правда.
Так что может и блажен... я только не пойму - какие (и почему такие) отсюда выводы? :-))
Talk is expensive, silence is free
Вопросы по кн. "Йога восьми кругов" А. Сидерского
Из книги А. Сидерского "Йога восьми кругов" я узнал о так называемых "расширении" и "наполнении" как о базовых принципах движении в асане (речь идет о движении внутреннем, т.е. о расширении пространства между растягиваемыми суставами и последующем его наполнением "энергией"). Таким образом, согласно А.Сидерскому нужно "дышать" в растянутые (заранее извиняюсь за ненаучность своих высказываний - использую те же термины, что и в книге) суставы и тем самым как бы заполнять их энергией? Но из книги В.С. Бойко "Йога - скрытые аспекты практики" я понял, что никаких ощущений в голове при исполнении асан быть вообще не должно, т.е. должна быть "пустотность сознания". В связи с эти у меня вопрос к Вам, Виктор Сергеевич, а также ко всем практикам, как вы считаете необходимо ли при выполнении асан на растягивание суставов (позвоночника и пр.) "дышать" в них, заполняя их "энегрией" как описано в книге "Йога восьми кругов" Сидерского дабы ибежать "кошкообразного гуляния суставов", или же это все ненаучно и никакого отношения к йоге не имеет? Если "дышать" и "заполнять энергией" растянутые суставы все-таки нужно, то как это совместить с "пустотой сознания", т.е. полным отсутствием каких-либо ощущений, описанным в качестве необходимого условия при выполнении асан в вышеупомянутой книге "Йога - скрытые аспекты практики". Как этому научиться - поделитесь опытом.
P.S. И вообще есть ли все эти "энергетические потоки" на самом деле, и должен ли практикующий йог их ощущать при выполнении асан? (лично я могу сказать что нечто похожее на ощущение "энергетического потока" я уже испытывал, например, чувство когда тепло как бы "разливается" в животе. Скажите - это нормально? Или может у меня крыша поехала :roll: ?)
Большое спасибо.
P.S. И вообще есть ли все эти "энергетические потоки" на самом деле, и должен ли практикующий йог их ощущать при выполнении асан? (лично я могу сказать что нечто похожее на ощущение "энергетического потока" я уже испытывал, например, чувство когда тепло как бы "разливается" в животе. Скажите - это нормально? Или может у меня крыша поехала :roll: ?)
Большое спасибо.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Сергею
Поймите, Сергей, я не могу комментировать то, что пишет или говорит Сид, поскольку подход Патанджали, в русле которого находится предлагаемая мною технология выполнения асан, никаким образом с практикой "энергетических потоков" НЕ пересекается.
Это из другой оперы.
Так что мой Вам совет: не спрашивайте кто прав, а кто - нет, выберите чей-то один метод и работайте по нему. И время покажет Вам кто прав, кто - нет.
Всех благ!
Это из другой оперы.
Так что мой Вам совет: не спрашивайте кто прав, а кто - нет, выберите чей-то один метод и работайте по нему. И время покажет Вам кто прав, кто - нет.
Всех благ!
Кстати, Сид-то сам уже от того, что писал в Й8К здорово отошел, так что насчет подумать дважды - это дельный совет.
Но вот тамошние последовательности имхо очень даже можно и нужно пользовать - только в своем индивидуальном ритме и темпе, не по схеме связанной с дыханиями, как там написано. А еще там классные описания многих асан даны.
Но вот тамошние последовательности имхо очень даже можно и нужно пользовать - только в своем индивидуальном ритме и темпе, не по схеме связанной с дыханиями, как там написано. А еще там классные описания многих асан даны.
Talk is expensive, silence is free
-
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 18 мар 2002, 13:30
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 30 раз
//Но вот тамошние последовательности...//
Фотофрагменты шести последовательностей асан от Андрея Сидерского образца июля 2002 г. можно посмотреть на его сайте( http://www.hathavideo.com/ ).На сайте есть также раздел "Вопрос-ответ"(отвечает Сид).
Фотофрагменты шести последовательностей асан от Андрея Сидерского образца июля 2002 г. можно посмотреть на его сайте( http://www.hathavideo.com/ ).На сайте есть также раздел "Вопрос-ответ"(отвечает Сид).
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 9 апр 2002, 19:35
- Откуда: Челябинск
- Поблагодарили: 1 раз
Почти два года назад я спрашивала у Сида о йоге 8 кругов, книгу тогда еще не переиздали. Я сказала ему, что было бы интересно посмотреть, что это такое. Он мне ответил "А зачем? Й8К уже устарела".Но вот тамошние последовательности имхо очень даже можно и нужно пользовать
"А чем тогда стоит заниматься?"
"Последовательности Джойса хорошие, еще Черниговские."
(Слово в слово, конечно, не помню, но смысл был такой.) :)
Om Amriteshwaryai Nama:
"Расширение" и "наполнение", а также эне
ОК, спасибо, ребята за предостережения. С Й8К у меня первичное знакомство состоялось года два назад и очень скоро я понял, что нельзя воспринимать и выполнять все буквально как там написано, конечно не без "дров", увы. Сейчас меня лишь интересует именно технический аспект выполнения асан, именно это отличие, которое я заметил в технике Сида и В.С. Бойко. Т.е. "энергетические потоки" и "пустотность". Неужели же Патанджали ничего не говорил о потоках, а как же сушумна, ида и пингала, прана, наконец, и все такое прочее? Или же все это практики более высокого уровня и работа с "энегрией" осуществляется при выполнении пранаям и медитативных асан, например, сидхасаны или падмасаны? Вопрос, на мой взгляд, лежит глубже нежели просто "дышать" или "не дышать" в суставы. Здесь сталкиваются два принципиально разные подходы в выполнении асан "силовые" (симпатика) - у Сида и "расслабленные" (парасимпатика) у В.С. Бойко, т.е. теже самые "ха" и "тха", "инь" и "янь"... Я конечно не "мастер йоги" но по-моему практика будет сбалансированной и успешной только при гармоничном сочетании как "симпатической" так и "парасимпатической" активности. А что такое йога если не исскуство регулирования этих двух составляющих?
Большое спасибо за ответы. С нетерпением жду ваших новых мыслей на данный счет.
Большое спасибо за ответы. С нетерпением жду ваших новых мыслей на данный счет.
Если вы хотите действительно выяснить, о чем же говорил Патанджали, какое место в традиционной индийской хатха йоге (не путать с т. наз. "классической" - йогой, разработанной В.Бойко) занимают "потоки" и "энергетические каналы", стоит прочитать три базовых текста - все они есть на русском языке.
Йога Сутры Патанджали
http://www.philosophy.ru/library/asiati ... r_rud.html
Хатха Йога Прадипика
http://hatha.narod.ru/hyp.htm
Гхеранда Самхита
http://ashtangayoga.narod.ru/texts3/gheranda.html
Йога Сутры Патанджали
http://www.philosophy.ru/library/asiati ... r_rud.html
Хатха Йога Прадипика
http://hatha.narod.ru/hyp.htm
Гхеранда Самхита
http://ashtangayoga.narod.ru/texts3/gheranda.html
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 18 апр 2002, 02:29
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Контактная информация:
Не стану вдаваться в теорию, потому что ничего не выйдет :). Могу только сказать по собственному опыту, что совет "дышать в растянутые мышцы или суставы" на практике принимаю, потому что считаю это чем-то вроде визуализации: помогает. Ну, выполняешь какую-нибудь сложную асану, и мысленно представляешь себе, как кислород из легких поступает в растягиваемый (или подвергаемый нагрузке) участок тела - действительно откуда-то берутся "резервные" силы.
И вообще, здесь, конечно, не принято рассуждать об "энергиях", но их движение в иде и пингале я ощущаю очень часто, и мне это нравится :) Может быть потому, что движение энергии в теле я ощущаю, когда нахожусь в хорошей форме, в режиме активных тренировок. Пусть слово "энергия" будет метафорой, если хотите, хотя немножко непонятно, чего стесняться-то? :)
И вообще, здесь, конечно, не принято рассуждать об "энергиях", но их движение в иде и пингале я ощущаю очень часто, и мне это нравится :) Может быть потому, что движение энергии в теле я ощущаю, когда нахожусь в хорошей форме, в режиме активных тренировок. Пусть слово "энергия" будет метафорой, если хотите, хотя немножко непонятно, чего стесняться-то? :)
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 9 апр 2002, 19:35
- Откуда: Челябинск
- Поблагодарили: 1 раз
Йога Сутры- это маленький текст на санскрите на 3,5 листа, с незаконченными предложениями и очень многозначными словами. Так что свобода понимания текста при использовании самого санскрита очень большая.Неужели же Патанджали ничего не говорил о потоках, а как же сушумна, ида и пингала, прана, наконец, и все такое прочее? Или же все это практики более высокого уровня и работа с "энегрией" осуществляется при выполнении пранаям и медитативных асан,
К тому же текст является частью философии Самхьи, и полная картина не может быть получена отдельно от Упанишад, учения Будды и т.д. О потоках говорится в других текстах. А противоречия между Патанджали и Тантрой нет, имхо. Просто первый рассматривает развитие с позиции сознания, а вторая с точки зрения энергии.
Om Amriteshwaryai Nama:
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Для Ezh
Уважаемый, если уж даете ссылки на тексты, то во-первых нужно объяснять людям, что между ними есть некоторая (ну совсем мизерная)разница, состоящая в комментариях, которых по этим ссылкам просто нет.
Во-вторых: не следует путать традиционную индийскую Хатха-йогу, являющуюся частью Раджа-йоги Патанджали с Хатха-йогой Тантры.
В-третьих: приятно видеть на форуме личность, унесенную "потоками" :D
Всех благ!
Во-вторых: не следует путать традиционную индийскую Хатха-йогу, являющуюся частью Раджа-йоги Патанджали с Хатха-йогой Тантры.
В-третьих: приятно видеть на форуме личность, унесенную "потоками" :D
Всех благ!
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 8 раз
"Расширение" и "наполнение", а также эне
Всем большое спасибо за интересные и содержательные ответы. В общем, с потоками ясно - они есть и пугаться их не стоит, но и уделять им слишком большое внимание при практике асан тоже не следует, если конечно это не специальные "энергетические" техники (о существовании которых я могу лишь догадываться). Т.е. ощущения "тепла" и пр. при выполнении асан - это как бы "вторичный эффект", а первичный - расслабление и работа с сознанием (концентрация внимания, растворение и пр.), я все правильно понял?
Спасибо.
Извините за несведущность, а какая разница между Хатха-йогой патанджади и Хатха-йогой тантры? Или где об этом можно прочесть?Во-вторых: не следует путать традиционную индийскую Хатха-йогу, являющуюся частью Раджа-йоги Патанджали с Хатха-йогой Тантры.
Да не унесенный я, а просто любопытный очень :lol: .В-третьих: приятно видеть на форуме личность, унесенную "потоками"
Спасибо.