Александр,почитайте про Сутры Патанджали и Тантру вот-Aleksandr- писал(а):Интересно как вы проводите классификацию текстов? Каков критерий по которому одни считаются тантрическими, а другие нет?
эту тему
Александр,почитайте про Сутры Патанджали и Тантру вот-Aleksandr- писал(а):Интересно как вы проводите классификацию текстов? Каков критерий по которому одни считаются тантрическими, а другие нет?
Что такое тренировка сознания вообще не понятно и какие умственные гвозди вы собираетесь гнуть таким вот натренированным сознанием тоже.-Aleksandr- писал(а): Для тренировки и тела и сознания
Кто бы спорил, только здесь, на этом форуме тело никто не тренирует йогой. Если надо, люди берут себе бег, велосипед, лыжи и прочее. Йогу тут используют с другой целью(хотя имеют и от такой расслабленной оздоравливающий и укрепляющий эффект).существует некий оптимум усилия и умственного, и физического.
Все дружно аплодируют Александру бешенно мотыляя головами в знак согласия. Причём здесь йога?Если вы не приложите такое дозированное усилие, то будет отсутствовать тренировочный эффект, если же усилие будет чрезмерным, то оно нанесет вред.
А тут ничего больше и не нужно, как только вы написали про пранаяму не меньше 3 минут и про невежественных людей, так и всё - сразу зажглась лампочка с надписью "гимнаст".Вы как-то умудрились описать мою практику, хотя я сам её не описывал
А Ульмасбаева не ходит к мануальному терапевту. Знаем, слышали.У меня нет травм и проблем,
нажитых от практики йоги, хотя мне приходится делать усилия во время занятия и я могу чувствовать физическую усталость от упражнений.
Физическая усталость имеет тенденцию накапливаться, а вместе с ней возрастает и психическая неуровновешенность, скачет настроение и практик вместо ЧВН получает полную разбалансировасть нервной системы. Травмы суставов, сухожилий и связок тоже не за горами, вопрос времени, как было сказано выше. Это всё не просто слова, а собственный печальный опыт занятий физкультурной йогой с усилием и напряжением.-Aleksandr- писал(а):... хотя мне приходится делать усилия во время занятия и я могу чувствовать физическую усталость от упражнений.
Попробую коротко ответить. Автор "Хатха-йоги Прадипики" - Свами Сватмарама был адептом культа йогов-натхов. Натхи это тантрики до мозга костей, именно они вывели Хатха-йогу в отдельную дисциплину -мифологизировали, обожествили и ещё чёрт знает что с ней сделали. Цель у них, как я понял, одна - достижение бессмертия, в том числе и физического.Интересно как вы проводите классификацию текстов? Каков критерий по которому одни считаются тантрическими, а другие нет?
Алла, а что было дальше с вашей знакомой? Как она из этого вышла? Надеюсь без травм.Березина писал(а):Одна моя знакомая уснула в стойке на голове 8)
А где ты про это узнал?-Aleksandr- писал(а):В обычной классической йоге шавасана обязательна только в конце программы асан.
Березина писал(а):Ничего обязательного в обычной классической йоге нет-Aleksandr- писал(а):В обычной классической йоге шавасана обязательна только в конце программы асан.
Шавасаны делаются по необходимости, и столько, сколько нужно организму, чтобы тело и психика оставались расслабленными. У опытного практика с большим стажем вся практика проходит в медитативном режиме,т.е. без включения активного сознания. Тогда необходимость промежуточных шавасан отпадает сама собой. Но до этого очень далеко новичкам в йоге.
йох писал(а):Не могу пройти мимо. :)
На данном этапе изучаю АПМБ.1) научиться расслабляться при телесном покое - без этого навыка дальнейшее усложнение практики становится контрпродуктивным и травмоопасным;
Кажется, у меня стало получаться входить в необходимое состояние расслабления. Косвенные признаки, почти как по книге Виктора Сергеевича: отсутствие ощущений во время и после практики, после 2-3 асан в таком ключе перестаю помнить что именно я делал и где нахожусь, отсутствие объективной оценки времени и прилив энергии после практики.
Но все это только в ползучих асанах, например шавасана - серия паванмуктасаны - бхуджангасана и тд. Включается как-бы какой-то неведомый автомат, и тело само находит удобное положение. Как только начинаю делать стоячие асаны, так сразу начинается йога Айенгара :), после которой растяжения, боль и апатия.
Так вот, хочу спросить: неужели, даже самые простые асаны настолько сложны, чтобы сохранять в них нужное состояние?
Может есть какой-нибудь метод рабочий, чтобы стоя ощущалось так же, как и лежа?
М.Свечников писал(а):люблю алгоритмы )
их так приятно потом нарушать
ибо кайвалья
Нет и не будет и здесь абсолютно разные задачи. Слово асана, оно такое...в заблуд вводит. Асана Патанджали и ваша стоячая - из разных миров.