Жизнь в музыке или тишине? Зачем ёгу М.? М. и подсознание .

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Talifa »

Евгений, вдруг вспомнила анекдот:
К Шостаковичу подходит слушатель и говорит: у вас плохая музыка. Мне не интересно её слушать, я её не понимаю.
Шостакович отвечает: я вы японский язык понимаете?
Слушатель: нет, не понимаю.
Шостакович: А почему?
Слушатель: Ну… учиться надо, чтоб понимать.


Это во-первых. Во-вторых, на живых концертах играют на мёртвых инструментах, если уж следовать Вашей логике. А в-третьих, красота в глазах смотрящего. ) У меня маленький сын вообще под швейную машинку танцевал. ) Слышал ритм какой-то. )))
гуси
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 10 июл 2004, 18:18
Откуда: Земля

Сообщение гуси »

А "уметь слушать" - это как "уметь заваривать" чай Липтон в пакетиках - такой-же сговор невежд: время засекают, салфеткой накрывают...и КОЛБАСУ НАРЕЗАЮТ! Давайте не будем, эстеты - про колбасу?
Уточняю: "умение слушать" это не сговор кого бы то ни было, это совершенно конкретное качество состояния здоровья клиента.
Пациент же как правило всегда заводит будильник, даже заваривая липтон, ибо не слышит и не помнит ничего, даже того "где он находится". Надо просто не напрягаться.Музыка по настоящему звучит всегда только в тишине.
Аватара пользователя
WL
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
Откуда: SW9
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Жизнь в музыке или тишине?

Сообщение WL »

При этом современный человек находит всякие хитрые штучки - типа того, что сейчас издается невообразимое количество "музыки для практики", этники, амбиента и прочего и человек погружается в такой "этнический шум" взамен бывшего шума больших городов.
Я бы не советовала применять этот этнический шум во время практики или медитации, по-моему практикой и подобными вещами нужно заниматься в тишине с естественным шумом больших городов.
Ну а все таки? Как опытные практики решают этот вопрос - живут ли они в полной тишине (т.е. включение радио и ТВ исключительно осознанно - для новостей, как решается вопрос что слушать в машине и в плеере итд)
Я решаю этот случай т.о.: телевизор смотрю, когда хочется и есть что-то меня интересующее посмотреть даже не каждый день. Если очень хочется смотреть новости, ограничьтесь прогнозом погоды. Музыку слушаю не каждый день, когда хочется, в основном когда готовлю. Вообще сразу после практики не слушаю музыку, разве что классическую.


Кстати, хорошо идет кантата на слова Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина "К 20-тилетию Октября" Сергея Прокофьева. Особенно место "кризис назрел". 8)
BlackJack
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 9 дек 2003, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение BlackJack »

В квартире холодно, поэтому практикую с включенным тепловентилятором. Заметил, что его равномерный шум маскирует звуки большого города и не отвлекает. Рекомендую. :)
Имхо, главное: музыка во время практики не должна отвлекать/цеплять внимание.
It works. It really works.
гуси
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 10 июл 2004, 18:18
Откуда: Земля

Сообщение гуси »

Имхо, главное: музыка во время практики не должна отвлекать/цеплять внимание.
_________________
Когда я йог, меня... нет.
Коль уж разговор каким то образом снова коснулся внимания и бани, возьму на себя смелость предложить практика любителям бани прекрасное упражнение развивающее внимание и любовь к музыке .
В бане должен быть душ ,вода из которого льётся ПРЯМО перпендикулярно полу. Берёте мячик от пинпонга, кладёте его на пол прямо под не сильным душем. Встаёте на голову, чтоб мяч был прямо между глаз. Просите кого-нибудь немного усилить напор воды , но не до болевых ощущений. Минуту смотрите на мяч, затем минуту с закрытыми глазами, ещё минуту с открытыми.Медленный и спокойный выход с продолжением расслабления в пятиминутной шавасане в парилке.Приходите домой и наслаждаетесь Рахманиновым в полной мере.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Клон, йога в парилке - это личное ноу-хау, или Вы идете по стопам известных забаненных йогов?
гуси
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 10 июл 2004, 18:18
Откуда: Земля

Сообщение гуси »

Виктор, я ничего не писал о практике йоги в парилке, лишь предложил некое упражнение на внимание.

Совсем недавно мне пришлось всю ночь ехать в тесной машине на север. Когда выдалась остановка, я вышел на мороз(-11) и выполнил ряд "стоячек" в режиме абсолютной релаксации. Это (как и баня) лишь примеры из жизни, которые по моему свидетельствуют об оздоровительном эффекте йоги.Которая конечно же должна практиковаться в спокойной обстановке и последовательно, начиная с малого. Прошу не понять меня не правильно-экстрим я не предлагал, и ноу-хау тоже.Это в других темах, о практике, если позволите.

ваш, клон
ND
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 28 май 2003, 14:01
Поблагодарили: 3 раза

Зачем ёгу музыка?

Сообщение ND »

Некоторым адептам доставляет радость въезжать в ёгу «по полной программе», т.е. не просто посвящать ей некоторое время, читая источники и занимаясь на коврике, но пытаться воспринимать мир таким, какой он есть с точки зрения учения. Ну, и, конечно,
адекватно понимать его и реагировать.

Предлагается почтеннейшей публике сосредоточиться на своем ёговском мировосприятии и общими усилиями прийти к осмыслению и освоению такого любимого народом явления, как музыка.

Примерный список вопросов (подтем), предлагаемых для обсуждения.

1) Музыка как способ проявления и отражения мира (философия музыки).
2) Музыка как специфическая форма врити (психология музыки).
3) Ёжная музыка (теория музыки).
4) Жанры, формы, инструменты, вокал (подтанцовка?).
5) Ёжное творчество вообще и музыкальное в частности (сочинение).
6) Исполнение (соисполнение?) как практика.
7) Слушание как практика.

Список можно дополнять.

Интересны любые мнения, в любой форме, как от музыкальных корифеев, так и любителей (или противников), а также философов, психологов, ёгов и тех, кому это просто интересно.

Хорошо, если в начале сообщения (или его части) жирным шрифтом будет выделено название подтемы.
ND
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 28 май 2003, 14:01
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ND »

Философия + психология
Явленный мир с точки зрения ёги имеет единственное назначение – служить инструментом осознания духовной сути мира (которая принципиально не может быть явлена) самой себя. В ёге это духовное начало называется пурушой. Активной составляющей инструмента (исполнительным элементом) является человек (ёг).

Природой предусмотрительно реализована возможность:
а) производить звуки (колебания материальных объектов);
б) улавливать звуки;
в) декодировать звуки (получать информацию о свойствах вибрирующих объектов);
г) функционально и эмоционально реагировать;
д) организовывать (культивировать) эту сферу человеческой активности.

Будем музицировать дальше? Али как?
Old Hippie
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 21 мар 2002, 17:14
Откуда: отовсюду
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Old Hippie »

музировать - будем. а флудить - нет:))
take it easy
Шевченко
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Сообщение Шевченко »

Музыка во время практики? Она предлагает свой ритм. А йогу следует искать свой так, что для йога музыка безразлична. Она ему не помогает и не мешает. А вот для ёга не знаю.
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
Крючкотвор
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Крючкотвор »

Нету йоцкого восприятия музыки.

Практика помогает соотноситься с миром более адекватно, в том числе – и с музыкой. Более адекватно соотноситься с музыкой означает грамотно классифицировать ее в системе своего мировосприятия, научиться отделять музыку от звуковой грязи, безошибочно определить свой вкус, полнее понимать и обрабатывать заложенное в звуке.

Но все это можно и без йоги.

А без йоги, как мы знаем, лучше не мочь.

Таков ответ на первые пять. А последние два – это провокация, ибо музыкальная интоксикация также вредна, как и любой нервный перегруз (вне зависимости от типа слушаемого).
С наилучшими пожеланиями, Константин.
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Имею только небольшое замечание по п 5 и 6. Использовать музыку как практику может только исполнитель. Причина проста. ИМХО для практики пригодно только живое исполнение. Поскольку для получения результата практиковать нужно долго и регулярно, то физически сложно обеспечить себе условия если ты играешь не сам. В свою очередь это означает, что музыка как практика может быть использована только очень немногими людьми, обладающими несомненными музыкальными способностями.

И хотя замечание небольшое, в подтверждение его у меня найдётся большая цитата :)
Мне кажется, музыка (не музыка вообще, а музыка, как мы ее знали) пережила в недавнем прошлом три смерти. Конечно, она не умерла — умрет она вместе с человечеством. Она трансформировалась во что то, что я не берусь комментировать — найдутся люди посовременнее меня. Но если говорить о музыке, как мы ее знали, то первая ее смерть наступила в момент изобретения звукозаписи. Конечно, звукозапись дала возможность миллионам людей услышать то, что они никогда бы не услышали. Но тем самым девальвировала музыку и превратила ее в консервы, убив уникальность каждого исполнения. Бах всю жизнь проиграл в одной капелле. Много ли народа слышало его? Не думаю. Но его нельзя было сделать потише или погромче, нажать на «stop» и отмотать на начало. Или, скажем, подложить его игру под рекламу памперсов.
Каждая взятая им нота звучала единожды и неповторимо. И тем была ценна в высшей мере. Звукозапись имеет такое же отношение к живому исполнению, как фотография к живому человеку. Конечно, бывают очень красивые фотографии.
Вторая смерть наступила при изобретении электронного метронома и электронных барабанов. Нет, конечно, механические метрономы были задолго до этого — для репетиций. Но никому не приходило в голову нанизать музыку на ритм, лишенный жизни. А жизнь — это масса ритмов, спрятанных в природе, и прежде всего биение нашего сердца, и оно никогда не бьется равномерно. Мы волнуемся, и наш пульс учащается. И сейчас концертные исполнения рок н ролльных артистов в полтора раза быстрее студийных. Сравните состояние на сцене перед беснующимися фанами и в пустой прохладной студии. Практически вся заводная музыка тридцатых — шестидесятых от начала к концу хоть чуточку ускорялась — не специально, разумеется. На столько же повышался пульс исполнителя. Сейчас это считается большим недостатком. По моему, это естественное и потому необходимое качество.
Сегодня придумали массу хитростей, чтобы замаскировать бездушного электронного барабанщика под живого. Например, в его идеально точную ритмически игру специально вводят маленькие ошибки. На покойника наводят румянец и ждут, когда он зашевелит пальчиками.
Третья смерть — изобретение музыкальных компьютерных программ. Я хорошо помню взрыв музыкальной электроники в семидесятых — Эмерсон, Жан Мишель Жарр, Томито. Мне казалось тогда, что человечество пойдет по пути поиска новых, неизвестных ему звуков, порожденных новыми приборами. А мода на это дело продержалась недолго, после чего вся электроника на девяносто девять процентов свелась к имитации уже известных нам, изобретенных давным давно инструментов. Консервы породили консервы следующего поколения.
Имитация живых звуков музыкальных инструментов дошла до совершенства — и осталась имитацией. Там есть все — обертона, вибрация, богатство тембра, нет только той информации, которая присуща звуку, когда его извлекает из живого инструмента живой человек. Когда я слышу запись фокстрота тридцатых годов в исполнении какого нибудь джаз банда (а это все таки консервы первого поколения), я все равно поражаюсь тому, как живые вибрации, драйв каждого музыканта (чуть чуть разный!) складываются в мощный общий поток энергии. Бегун на фото застыл, но застыл красиво. Что бы я ощутил, если бы удалось оказаться там и тогда, когда все это игралось и еще оставалось уникальным?
На современном компьютере можно складывать музыку, как конструктор из кубиков. Подвигать туда сюда, поменять местами пару фраз, заменить ритм. Конечно, это тоже будет музыка. Но не та, которую мы знали.
Глупо стоять на пути прогресса. Уже выросло поколение, вскормленное консервами второго порядка. Для них эти звуки так же естественны и желанны, как для меняя «Рикенбеккер», включенный в «Вокс», а для моего отца — хор саксофонов Гленна Миллера. Они усовершенствуют компьютеры, и я даже не могу представить себе, что будет у них в арсенале лет через десять. Все идет своим чередом, и, видимо, слава Богу.
И все таки, отрывая музыку от живых рук и губ, живого пульса и живого сердца, мы что то убиваем в ней. И если мы видим, как человечество становится на наших глазах циничней, жестче и инфантильней одновременно — боюсь, тут не без консервов.
(c) Андрей Макаревич. "Сам Овца"
SilenceMaster
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 5 апр 2002, 01:20
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение SilenceMaster »

Являясь и йогом и музыкантом современного поколения (использую как электронные, так и живые, в основном аутентичные инструменты), постараюсь осветить вопрос через призму своего понимания. Ответы будут по пунктам (привет любителям пунктов :-), но пунктов будет меньше, потому что заданные темы пересекаются.

1) По этому вопросу трудно сказать что-то вразумительное, ибо это явление достаточно тонкое
и слова здесь врят ли могут дать даже намек на суть обсуждаемой темы. По сему, оставим этот вопрос философам, если есть желание погрузить в глубины философии музыки, можно почитать здесь http://www.ethnobeat.ru/article.php
2) Однозначно музыка изменяет состояние сознания, причем как в позиции исполнительской, так и в позиции воспринимающей. Как именно и в какую сторону происходит изменение – это, на мой взгляд, вопрос целой книги как минимум.
Мне лично очень нравится высказывание кого-то из древних что музыка - это очень красивая игрушка, которую нельзя потрогать и увидеть.
Совершенно точно, что в исполнительской позиции состояние конечно же глубже, чем при восприятии в пассивной роли и очень схоже с состоянием при занятиях асанами, например. Причем состояние это достигается ЗНАЧИТЕЛЬНО быстрее, чем асанами и прочими ежными средствами (за исключением пения и рецитации, конечно же), даже без специальной подготовки. Чисто технически, мне кажется, что здесь все дело в том, что при исполнительстве требуется максимальная включенность как минимум двух репрезентативных систем: аудиальной и кинестетической. Т.е. "внутренний диалог" прибивается автоматически из-за сосредоточенности аудиального внимания на источник(и) звука , причем спонтанным и естественным образом.
Если сюда еще добавить слежение за нотацией или игру «с листа», то мы имеем включение в процесс ВСЕХ реп. систем одновременно, что включает внимание человека полностью в текущий момент. Далее можно говорить о переживании некоторого психо-эмоционального потока, разворачивающегося во времени сообразно течению музыки, и изменение мелодических и ритмических линий, сообразно изменению состояния исполнителя(ей), воспринимающего (их) происходящий музыкальный процесс….Короче говоря, это проще ощутить, чем объяснить.
Аналогичное состояние и даже глубже достигается во время танца. Можно достигнуть состояния, когда тело мгновенно и спонтанно реагирует на мельчайшие изменения в характере музыки. Опять таки, речь здесь идет о некотором потоке-во-времени, который, на мой взгляд, является тонкой сутью музыки как таковой.
Как говорят индусы «Научись танцевать, а остальному жизнь тебя научит сама».
Если резюмировать, то для меня лично, музыка - это язык переживаний, язык чувств, эмоций и прозрений, который гораздо ближе к общему духу Йоги, чем это может показаться. Также – это транспортное средство при умелом использовании.
Йога развивает чувствительность к восприятию музыки (как, впрочем, и других видов искусств), а музыка, в свою очередь, упрощает вход и движение в необычных состояниях сознания.
Недаром музыка так много используется в традиционных практиках.

3) Сочинительство - процесс творческий, труднообъяснимый словами. Мой скромный опыт подсказывает, что для максиальной реализации творческого импульса требуется исключительная самоотреченность, устарнение своего социального "я" и повседневных установок мышления, особое состояние, характеризуемое переживанием довольно сильных эмоций, когда через тебя льется нечто, сообразное внутренним склонностям и предпочтениям. Где-то так...

4) По жанрам - не понятен вопрос... Коллективная и индивидуальна игра отличаются друг от друга по состоянию и распределению внимания. При индивидуальной игре больше фокуса на личном ритме и состоянии, при групповой – на взаимодействии, синхронизации и самовыражении.

5) Слушание - это ПРЕКРАСНАЯ практика, дающая огромное разнообразие переживаний, способная унести далеко за пределы тела, при определенной чувствительности. Есть композиции, создающие целые миры, если слушать так, как смотришь чрезвычайно интересный фильм, например, полностью включившись в процесс... Можно уловить состояние и эмоции автора, его замысел... Есть музыка нейтральная без
конкретного содержания, свободная к личному наполнению, наподобие смотрения на потоки текущей воды.
Кстати, слушать можно не только музыку, можно слушать соседей, шум ветра, грохот машин, звонки телефонов, переливы кричащих сигнализаций, реверберацию комнаты, все в совокупности и т.д.

Успехов в практике!

PS Во время написания этого текста, мне пришло понимание что звук – это спутник движения, там где нет движения – нет звука. Так что величайшая мелодия пуруши – это тишина….
Последний раз редактировалось SilenceMaster 29 авг 2006, 04:49, всего редактировалось 1 раз.
cliffsman
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 11 дек 2003, 23:27
Откуда: из бывших

Сообщение cliffsman »

Матсья писал(а):...
...
(c) Андрей Макаревич. "Сам Овца"
Вах, харашо Макар сказал.
Аватара пользователя
WL
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
Откуда: SW9
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Зачем ёгу музыка?

Сообщение WL »

Йогу музыка после практики в течение часов четырёх, пожалуй, противопоказана. Утро йога: осуществив гигиенический процедуры и попрактиковав в часа полтора на рассвете солнца, йог весь в ЧВНе садится завтракать и врубает что-нибудь Nirvanesque или Филипа Киркорова и начинает весь вибрировать в такт, сознание крючит пранамая кошу колбасит.
Или как вариант какая-нибудь запредельная музыка уносящая в космос во время практики домохозяев.
ИМХО, иногда конечно можно что-нибудь ситарное послушать, может даже и во время практики, но ни в коем случае не постоянно. Особенно при пристальной работе с мантрами, музыку лучше вообще исключить на время.
Крючкотвор
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Крючкотвор »

У человека – пять механизмов восприятия окружающего: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Мир взаимодействует с нами только через них, поэтому вся наша деятельность ограничена их активностью. Слух доставляет нам лишь один из видов возможной информации, который бывает двух типов: звук и тишина. Любое произвольное сочетание звука и тишины производит на нас то или иное воздействие и поэтому может являться музыкой. Уделяя внимание этим сочетаниям, люди становятся слушателями и/или музыкантами. Что бы мы не делали, мы либо повторяем, либо изобретаем. И занятия музыкой – это банальное творчество, просто кто-то к нему предрасположен, кто-то нет. В зависимости от типа личности подверженность тем или иным воздействиям бывает разной, и «свести с ума» может любое деяние человека (самолет, картина, торт, сюита, фраза). Соответственно и сила контакта со звуковой материей как у музыкантов, так и у слушателей может варьироваться. Что бы кто ни делал, а усталость у человека без надлежащего восстановления накапливается. А творческие люди как раз славны тем, что «сгорают» в пламени работы. И ладно, если речь идет о неких спокойных формах творчества; применительно к музыке - это волновые и медитативные течения, хотя и здесь кроется опасность испариться с поверхности Земли, сгинуть в мечтаниях. Но творчество-то бывает не только о незабудках. Кто не уважает, скажем, Высоцкого? Поэт, Музыкант, Актер – все с большой буквы. Духовную красоту он нёс? Нёс. Мудрость, чувства – что угодно. Свою душу он творчеством обогащал? - да. Сердца и умы других? – да. Но о какой гармонии здесь может идти речь? Никакого отношения к йогической практике искусство не имеет, если, конечно, не учитывать, что йога тоже появилась не из воздуха. Хотя… :)
Шевченко писал(а):Музыка во время практики? Она предлагает свой ритм. А йогу следует искать свой так, что для йога музыка безразлична.
Точно так, но исключение – лучшее подтверждение правилу: йога нидра! Согласитесь, самое то. :)
Матсья писал(а):Использовать музыку как практику может только исполнитель.
А на мой взгляд как раз исполнитель на это и не способен. Что такое творчество? – достижение высоких (подчас запредельных) целей, во время которого все человеческое существо испытывает громадные ментальные нагрузки. По достижении наступает (и то не всегда, причем вне зависимости от качества результата) удовлетворение эгоистических и/или альтруистических потребностей. Если ЭТО рассматривать как практику, то всецело с Вами согласен, а если сопоставлять творчество (являющееся устремлением) и йогу (являющуюся состоянием), то категорически нет.

Виктор Сергеевич писал, что, диктуя йогу нидра, он сам должен испытывать соответствующее состояние. Но что-то мне подсказывает, что слушатели получают куда больше, чем он сам.

Кстати, Ваша цитата очень хорошо подходит к соседней теме об уходе в пещеры и прекрасно иллюстрирует высказывание Бориза об эволюции реалий на примере музыки.
SilenceMaster писал(а):Являясь и йогом и музыкантом современного поколения, постараюсь осветить вопрос через призму своего понимания.
анекдот писал(а): В купе поезда три дамочки толкуют о мужиках. "Мне нравятся военные", - говорит одна. "А мне - евреи", - подхватывает вторая. "А мне индейцы", - заключает третья. Из тамбура входит грузин, подслушавший разговор за дверью: "Разрешите представиться: полковник Абрам Чингачгук!"
SilenceMaster писал(а):Однозначно музыка изменяет состояние сознания, причем как в позиции исполнительской, так и в позиции воспринимающей.
Как и почти все остальное в этом мире…
SilenceMaster писал(а):Совершенно точно, что в исполнительской позиции состояние конечно же глубже, чем при восприятии в пассивной роли и очень схоже с состоянием при занятиях асанами, например.
Схожего много, но Вы же не сравниваете сигнал будильника с музыкой, хотя и то, и другое – звуки, а многие без будильника просто жить не могут.
SilenceMaster писал(а):Т.е. "внутренний диалог" прибивается автоматически из-за сосредоточенности аудиального внимания на источник(и) звука , причем спонтанным и естественным образом.
Разница в том, что в случае с музыкой внутренний диалог захлестывается творческим потоком, а в йоге он растворяется в пустоте.
SilenceMaster писал(а):Аналогичное состояние и даже глубже достигается во время танца.
И снова всплывает вопрос динамики. :)
SilenceMaster писал(а):Как говорят индусы «Научись танцевать, а остальному жизнь тебя научит сама».
Шикарная цитата! А древние греки стыдили так: «Э, да ты не умеешь ни читать, ни плавать!»
SilenceMaster писал(а):Йога развивает чувствительность к восприятию музыки (как, впрочем, и других видов искусств), а музыка, в свою очередь, упрощает вход и движение в необычных состояниях сознания.
Знаете, почему в школах запрещают (запрещали, во всяком случае) ходить в наушниках? Музыка ухудшает внимание. А вот если бы кому-то вздумалось на перемене слечь в шавасану, кроме поощрения это ничего бы не вызвало (беда – негде :D ).
SilenceMaster писал(а):Недаром музыка так много используется в традиционных практиках.
Звуковые ряды йоги имеют свою уникальную специфику. Что же касается звуковых аспектов традиционных ритуалов, то они просто нацелены на тот или иной эмоциональный настрой.

Музыка - часть. Йога - целое. Попробуйте, к примеру, доказать обратное глухонемому.
И йога, и музыка ниспосланы нам свыше, связь же между ними не меньше, но и не больше, чем это есть на самом деле, т.е. крайне невелика.
cliffsman писал(а):Вах, харашо Макар сказал.
М.А.Булгаков писал(а):Он бы прямо на митингах мог деньги зарабатывать, первоклассный деляга.
:D
С наилучшими пожеланиями, Константин.
ND
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 28 май 2003, 14:01
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ND »

Извиняюсь за задержку. Технический перерыв.
А то получается: кашу заварил, пунктов наставил и в кусты.

Большое спасибо за откровенные высказывания. Такая палитра! Просто дух захватывает широта взглядов. Особая благодарность Мастеру Тишины. Оказывается, через интернет
можно распространять не только вирусы, но и вдохновение. Просто бальзам на душу.

Философию действительно лучше оставить на десерт. Может быть к тому моменту
отпадет сама собой. В остальном постараюсь придерживаться самим же предложенной очередности.
Психология
К сожалению автор ЙС специально не выделил эту врити. Хотя классифицировать ее в
рамках имеющейся классификации не составляет особой трудности. Восприятие звуков
- одно из средств прямого познания мира. Но что за объект, который отражается в виде
этого набора звуков под названием музыка? По всей видимости – это объект, имеющий несколько основных составляющих.

На первом месте, конечно, - настроение человека во всем своем многообразии. Здесь музыка среди других искусств бесспорно лидирует.
Второй не менее важной составляющей этого изучаемого нами объекта является
состояние, обозначаемое словом вдохновение (творческий подъем, горение). Наверное, следовало бы поставить его на первое место, поскольку энергетически более насыщенно
и распространяется практически на все структуры человеческого существа. Недаром музыка, созданная именно в этом состоянии, захватывает вне зависимости от предпочтений в области эмоций.

Следующей, видимо, нужно поставить память, фигурирующую в ЙС. И здесь имеется в виду не только и не столько музыкальная память – неисчезновение из сознания уже слышанной музыки с ее специфическими музыкальными деталями. Речь идет о памяти
другого рода. Это импульсы (самскары), идущие из подсознания, которые с одной стороны, являются результатом предшествующего опыта (т.е. по природе – память), а с другой, - определяют деятельность человека в его бодрствующем состоянии и образы, которые как бы сами всплываю во сне. По сути непроизвольное конструирование снов
и произвольное – музыки – это разные ягоды одного поля. Подозреваю, что имеются
мастера, для которых не составляет особого труда сознательно конструировать сны или
наоборот во сне вместо просмотра снов слушать музыку. Все это рядом и грань тонка.

Ну, и наконец, всеми любимая врити – фантазия. Это когда нет ни эмоций (хотя такое трудно себе представить), ни вдохновения, ни самскар. Конструирование в чистом виде.

Зачем вся эта ёжно-психологическая кухня?
Чтобы ёгам-композиторам осознать что, а главное как сочинять, ёгам-исполнителям - играть, а просто ёгам - слушать. Но не все ли равно, какую врити отправлять в ниродху (гасить)? Может проще все гасить еще до их возникновения? Как, например, дело обстоит с мысленным диалогом.

Здесь хорошо бы понять смысл этого гашения. А смысл – в пребывании в своей природе.
Все люди разные и собственная природа у каждого своя.
Здесь уместно попытаться уложить музыку на шкале «грубое – тонкое».

Про величайшую мелодию – в точку. Обсудим позже.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Интересно на мой взгляд, что в Древнем Китае были запретные для исполнения любой музыки тональности. Считалось, что они дисгармонируют с миром и опасны для человека. Об этом, насколько я помню, писала Завадская Е.В. - "Культура Востока в современном западном мире". – М.: Гл. ред. восточной лит. изд-ва «Наука», 1977. – 168с.
Gol
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 18 янв 2006, 13:19
Откуда: St.Petersburg

Сообщение Gol »

ND писал:
Но не все ли равно, какую врити отправлять в ниродху (гасить)? Может проще все гасить еще до их возникновения? Как, например, дело обстоит с мысленным диалогом.
2 Если кому-то все равно, какую врити гасить, то гашение выступает целью и тогда пора прямиком в нирвану отправляться – короткие пути известны. ИМХО важно ЧТО, КОГДА и, главное, ЗАЧЕМ гасить. И здесь музыка не отличается от всего другого. Она – лишь один из способов самовыражения индивида (кому как нравится – отражения, проявления – все одно) и не мыслима при отрыве от сущности. И не важно - исполнение, слушание, или сочинение. Смысл жизни - развить, а затем временами гасить (чтобы не свихнуться. :) Если бы не возможность погрязнуть в этом развитии, то и гасить не надо бы). Скучно, наверное, без проявлений собственного Я. И ради эмоций, мысленных диалогов и чего там еще (в том числе и музыки) можно и задержаться на пути. Все там будем, конечно, но лично для меня пока главное не ГДЕ я сейчас – а КАК. И музыка качественно меняет состояние. Вот такие вопросы=ответы.

А в том, что звук может быть опасен для жизнедеятельности – не сомневаюсь. И теоретически понятно, и по ощущениям.

ps зачем все это написала - сама не понимаю. Sorry. Йогом себя не считаю...
Мир полон красок! Разных... :)
Ответить