[Сопоставление телесных практик. Форма гуру]
О животах гуру.
Уважаемые йогины и йогини,
Просматривая последнии фотографии гуру йоги типа Патаби Джойса и Айенгара, сложно не заметить наличие у онных весьма внушительного обьема живота. Чем это обьясняется? Правильно приминив практику, желание к чревоугодию должно исчезнуть, как они сами и пишут в своих книгах. Может буть в Индии так модно? Или живот нужен для каких-то йогических целей? Или они ошибаются с правильным определением минимального количества пищи для поддержания жизненных функций? Или им просто так нравится?
Если кто-нибудь *достоверно* знает в чем секрет, пишите.
Заранее спасибо,
Максим.
Просматривая последнии фотографии гуру йоги типа Патаби Джойса и Айенгара, сложно не заметить наличие у онных весьма внушительного обьема живота. Чем это обьясняется? Правильно приминив практику, желание к чревоугодию должно исчезнуть, как они сами и пишут в своих книгах. Может буть в Индии так модно? Или живот нужен для каких-то йогических целей? Или они ошибаются с правильным определением минимального количества пищи для поддержания жизненных функций? Или им просто так нравится?
Если кто-нибудь *достоверно* знает в чем секрет, пишите.
Заранее спасибо,
Максим.
Re: О животах гуру.
Я ответа не знаю, но факт в том, что практически во всех асанах живот должен быть расслаблен, т.е. специальной тренировки прямых/косых мышц пресса нет.
У Айенгара до 40 лет живота не было, потом до 60 был, теперь снова нет.
У Кришнамачарьи (учитель Айенгара) никогда не было.
У Айенгара до 40 лет живота не было, потом до 60 был, теперь снова нет.
У Кришнамачарьи (учитель Айенгара) никогда не было.
Re: О животах гуру.
Спасибо Мах. Мой вопрос не о мышцах пресса, а о том, что у меня невольно складывается впечаталнение что гуру йоги подвластны чревоугодию. Хотелось бы знать так это или не так. Если так, почему? Что неправильно в практике?
У Кришнамачарии не было. Но он, к сожалению, практических пособий по йоге не оставил, и о его практике мало что известно. А у его учеников, которые создали детальные пособия и к которым даже сейчас можно сьездить поучиться, проблемы с весом.
У Кришнамачарии не было. Но он, к сожалению, практических пособий по йоге не оставил, и о его практике мало что известно. А у его учеников, которые создали детальные пособия и к которым даже сейчас можно сьездить поучиться, проблемы с весом.
Ба-а! Может я чего-то важное пропускаю?
Ведь у них еще и бороды есть. Ну, у некоторых.
И на руках-ногах волосы.
Может, это, бриться не надо. Чего ж себя насиловать? Как никак - ахимса, всё ж.
И лица у них индусские какие-та ... :(
Чета тут не то! Кто-нибудь знает, в чем дело?
А то надоело мне читта вритии всякие, хочу на эту тему позагоняцца!
Ведь у них еще и бороды есть. Ну, у некоторых.
И на руках-ногах волосы.
Может, это, бриться не надо. Чего ж себя насиловать? Как никак - ахимса, всё ж.
И лица у них индусские какие-та ... :(
Чета тут не то! Кто-нибудь знает, в чем дело?
А то надоело мне читта вритии всякие, хочу на эту тему позагоняцца!
Во, млин, проблему нашли!
А почему, чуть живот выпячился, так именно от чревоугодия 8O ? Господи, да гуру просто в момент вспышки сделал полный вдох животом. Вы сами-то перед зеркалом подышите нижним дыханием. :lol:
[Сопоставление телесных практик. Форма гуру]
2Штерн.
Некоторые важные моменты тренировочной системы одновременного развития гибкости и силы:
Дневная схема: Вариант 1 – Сила+гибкость; Вариант 2 – Гибкость+сила; Вариант 3 – Гибкость+сила+гибкость.
Данную схему можно упаковать как в одну тренировку, так и в две. Наиболее прогрессивным является 3-й вариант.
Недельный цикл: Вариант 1 – день тренировка + день отдых; Вариант 2 – 2-дня тренировки + день отдых; Вариант 3 – 3-и дня тренировки + день отдых.
На начальном этапе следует тренироваться через день. 2-ой вариант я считаю самым сбалансированным.
Важно помнить, что любая силовая тренировка должна завершаться упражнениями на гибкость (ЭТО АКСИОМА). :lol:
Некоторые важные моменты тренировочной системы одновременного развития гибкости и силы:
Дневная схема: Вариант 1 – Сила+гибкость; Вариант 2 – Гибкость+сила; Вариант 3 – Гибкость+сила+гибкость.
Данную схему можно упаковать как в одну тренировку, так и в две. Наиболее прогрессивным является 3-й вариант.
Недельный цикл: Вариант 1 – день тренировка + день отдых; Вариант 2 – 2-дня тренировки + день отдых; Вариант 3 – 3-и дня тренировки + день отдых.
На начальном этапе следует тренироваться через день. 2-ой вариант я считаю самым сбалансированным.
Важно помнить, что любая силовая тренировка должна завершаться упражнениями на гибкость (ЭТО АКСИОМА). :lol:
2Ван Дамм
Спасибо за Ваш ответ. Известно, что, в общем, йоги выполняют практику асан почти каждый день (а то и дважды в день, утром и вечером), возможен один день отдыха в неделю, например. В спорте такой цикл тренировок также может использоваться. Но в отличие от спорта в практике асан акцент делается на работу с ощущениями, форма является их источником. И фактически и происходит «упаковка» схемы сила+гибкость в каждую практику асан с возможностью смещения в требуемую сторону и выбора участков воздействия. Причем компенсация (растяжки/нагрузки) может выполняться как в динамике, так и в статике (та же динамика, но с другими интервалами выдержки и видами переходов :) ). При этом дыхание является важным элементом практики (например, уделяется внимание виду/ритму дыхания, выполнению определенных элементов на вдохе/выдохе и др.). В практике также могут использоваться такие элементы, как бандхи, упоминаний о которых в спорте я пока не встречал (кстати, используются ли они в известных Вам видах спорта?). Какие недостатки, с Вашей точки зрения, у такой системы по сравнению с предложенной Вами? Вопросы также и ко всем участникам форума, гусей не исключая :)
Спасибо за Ваш ответ. Известно, что, в общем, йоги выполняют практику асан почти каждый день (а то и дважды в день, утром и вечером), возможен один день отдыха в неделю, например. В спорте такой цикл тренировок также может использоваться. Но в отличие от спорта в практике асан акцент делается на работу с ощущениями, форма является их источником. И фактически и происходит «упаковка» схемы сила+гибкость в каждую практику асан с возможностью смещения в требуемую сторону и выбора участков воздействия. Причем компенсация (растяжки/нагрузки) может выполняться как в динамике, так и в статике (та же динамика, но с другими интервалами выдержки и видами переходов :) ). При этом дыхание является важным элементом практики (например, уделяется внимание виду/ритму дыхания, выполнению определенных элементов на вдохе/выдохе и др.). В практике также могут использоваться такие элементы, как бандхи, упоминаний о которых в спорте я пока не встречал (кстати, используются ли они в известных Вам видах спорта?). Какие недостатки, с Вашей точки зрения, у такой системы по сравнению с предложенной Вами? Вопросы также и ко всем участникам форума, гусей не исключая :)
По-моему, у меторды ВанДамма "практик" делает упор на реальность (применение силы и гибкости) в предлагаемыхз обстоятельствах тренировки или демонстрации возможностей. В Вашем же методе, как Вы сами заметили, "упор на работу с ощущениями", т.е. с субъективной оценкой самого себя, причём в заведомо неадекватном состоянии изменёнки.Какие недостатки, с Вашей точки зрения, у такой системы по сравнению с предложенной Вами? Вопросы также и ко всем участникам форума, гусей не исключая
2Штерн.
Йога, являясь дисциплиной ума, не может рассматриваться как система, позволяющая достичь высоких показателей физического развития. :D Поэтому и физические качества, приобретаемые с помощью практики асан, (в том числе и динамической), далеки от спортивных показателей. :D
С позиции спортивно-физкультурного подхода связь между дыханием и гибкостью отсутствует.
По поводу силы, могу сказать следующее - максимальное силовое усилие обычно выполняется на выдохе, либо на задержке дыхания.
Йога, являясь дисциплиной ума, не может рассматриваться как система, позволяющая достичь высоких показателей физического развития. :D Поэтому и физические качества, приобретаемые с помощью практики асан, (в том числе и динамической), далеки от спортивных показателей. :D
С позиции спортивно-физкультурного подхода связь между дыханием и гибкостью отсутствует.
По поводу силы, могу сказать следующее - максимальное силовое усилие обычно выполняется на выдохе, либо на задержке дыхания.
Я как раз сегодня, в очердной раз "окончательно" просветлившись, осознал, что: НИЧТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОНЯТО ,ПОКА ЭТО НЕ ПОНЯТО УМОМ....Йога, являясь дисциплиной ума, не может рассматриваться как система, позволяющая достичь высоких показателей физического развития.
(без смайликов)
За данное высказывание особое спасибо, ибо оно может реально помочь многим ,оторвавшимся от реальности.Ван Дамм писал(а):
С позиции спортивно-физкультурного подхода связь между дыханием и гибкостью отсутствует.
.
Йога – это не только дисциплина ума, но и всех аспектов жизни. :) Если в спорте акцент делается именно на высокие показатели физического развития (а в большом спорте даже часто ценой здоровья из-за чрезмерных нагрузок и химии), то физическое развитие в йоге – это отношение к своему телу, которое есть «храм Господень». :)Ван Дамм писал(а):Йога, являясь дисциплиной ума, не может рассматриваться как система, позволяющая достичь высоких показателей физического развития. :D Поэтому и физические качества, приобретаемые с помощью практики асан, (в том числе и динамической), далеки от спортивных показателей. :D
Я также благодарю Вас за это высказывание. :) Ясно, что спортивно-физкультурный подход до пранаямы не доходит.Ван Дамм писал(а):С позиции спортивно-физкультурного подхода связь между дыханием и гибкостью отсутствует.
Парафраз для гусей :)
«О сколько нам открытий чудных готовит "просветленья" дух...» :)
то физическое развитие в йоге – это отношение к своему телу, которое есть «храм Господень».
Это спорный вопрос! Внешний вид многих гуру (Айенгар, Джойс) далёк от совершенства. Излишние жировые отложения на(в) "храме Господнем» :lol: указывают, мягко сказать, на "не совсем" удовлетворительную физическую форму. :D
alanbel прав, если уж сравнивать, так в одной возрастной категории. :) Кого из спортсменов Вы можете назвать в более удовлетворительной физической форме в возрасте Айенгара или Джойса? Или Кришнамачарьи? :) Но храм Господень - это только видимая сторона, в нем еще может быть Дух Святой :)Ван Дамм писал(а):Это спорный вопрос! Внешний вид многих гуру (Айенгар, Джойс) далёк от совершенства. Излишние жировые отложения на(в) "храме Господнем» :lol: указывают, мягко сказать, на "не совсем" удовлетворительную физическую форму. :D