Страница 1 из 2

[Растирание пота по "Шива-Самхите"]

Добавлено: 22 авг 2001, 18:50
gullDL
Пот


В Шива-Самхите написано: "Тело йога начинает потеть. Когда он потеет необходимо растирать тело, в противном случае он теряет свою дхату." (энергию видимо)(40,ч.3).
Правда в контексте говорится в основном про пранаяму.
Можно это прокоментировать?
Вроде негигиенично получатся?:)

Re: Пот

Добавлено: 22 авг 2001, 22:04
Виктор
Я вас умоляю - не надо лезть в эти заморочки с потом!
Во-первых если Вы, практикуя йогу, потеете в своей квартире в Москве или где-нибудь в Иркутске зимой - то явно не классикой занимаетесь, - это во-первых.
Во-вторых - у них там, в Индии, несколько иные представления о гигиене и достаточно суеверий по этому поводу. Этот пассаж насчет пота напоминает забавные факты из биографии Микаланджело, приведенные Вазари: отец писал ему: "Климат у вас там, сынок, нехороший и люди злые, так что смотри, не снимай сапоги и не мой ноги водой, посмкольку тебя могут при этом сглазить...
Ну и Микеланджело годами не снимал вообще обувку, покуда она на нем не истлевала и не разваливалась.
Я бы вообще не рискнул читать Шива-самхиту без хорошего комментария, которого увы - до сих пор не встречал.

Re: Пот

Добавлено: 22 авг 2001, 23:31
Сергей Агапкин
Ну, во-первых дхату - не прана, дхату - это ткани тела, а пот(сведа) - побочный продукт трансформации дхату(мала).Обильное потение, которое практически все трактаты по хатха-йоге называют первым признаком успешной пранаямы, в принципе может привести к потере большого количества жидкости(обезвоживание) и минеральных солей, особенно в условиях тропиков.Способность организма впитывать различные вещества через кожу давно известна.
Во-вторых, в идеале(т.е при отсутствии гормональных нарушений) пот выполняет защитную функцию, сдерживая рост микрофлоры кожи.
В-третьих, подобные рекомендации на время выполнения пранаямы не отменяют последующих гигиеничиских процедур(мытья в том числе).
Кстати подобные рекомендации можно встретить и в "Хатха йога прадипике"(2.13)

Re: Пот

Добавлено: 23 авг 2001, 05:01
Орлангур
А я вас умоляю - не надо про гигиену! Все хатха-йога - это гигиена некоторым образом, шауча. Но как выражался А.Лаппа, "Йога не для тупых", или вон Майкл "Йога-она не для все. Очень не для всех" Ничего личного, просто цитаты :-)))
После практики асан пот надо действительно втереть. Затем шавасана (15 мин минимум, да?), затем может так случиться, вы еще и пранаямите (то же ~ 15"). А вот потом спокойненько идите в душ, ванну (но опять же не в баню-туда сразу низзя) и отмывайтесь вплоть до торжества гигиены в отдельно взятом теле.
А если у вас сразу после практики-бегом на презентацию в Доме моды, так плюньте на все это и идите сразу в душ...
Следование догмам не путь йоги, йога путь разума... ИМО.

Фуу....успокоили:)

Добавлено: 23 авг 2001, 09:38
gullDL
А то я и смотрю... типа противоречие получатся:)

Re: "Йога не для тупых"

Добавлено: 23 авг 2001, 16:20
Сергей Виш.
Йога она для всех. Очень для всех.
А глупость инвариантна к области проявления.
И йога скорее является средством уменьшения этой самой глупости.
А душ или ванну после шавасаны принимать может и не стоит - во всяком случае ощущения в теле на это не настраивают. Хотя понимаю - сколько школ, столько и мнений.

Re: "Йога не для тупых"

Добавлено: 27 авг 2001, 17:21
Juzz
> Йога она для всех. Очень для всех.
Е-рун-да!
У моего друга гемофилия, для него асаны и пранаяма - смертельны.
Вспомните не раз упоминаемого Виктором "маньяка йоги из города Озерска" :-)) - так что точно не для тупых, они себе шею сворачивают или превращаются в подобное пугало.
А вот чему еще йога учит - так это быть поосторожнее с такими обобщающими высказываниями типа отквоченного. :-)))

Re: "Йога не для тупых"

Добавлено: 30 авг 2001, 12:43
Сергей Виш.
> Е-рун-да!
Как "задело" однако:) - Меня же задевает желание разделить людей на тех кто "супер человек" и тех кто "человек второго сорта", желание "взять и сравнить".
> У моего друга гемофилия, для него асаны и пранаяма -
> смертельны.
А разве обязательно начинать с асан и тем более пранаямы?
В той же классической йоге это аж 3 и 4 ступени.
К тому же противопоказаний против шавасаны я не встречал.
"...мы знаем только сравнительно небольшую часть патогенеза гемофилии и ее осложнений" (не врач - ознакомился со статьями) и лечат традиционно - возьмем чего не хватает и введем в организм (я не против традиционной медицины, тем более когда других предложений нет). Но организм наш достаточно сложен и возможности самовосстановления огромны.
А что дает эта фраза "Йога не для тупых" тому же больному - зачем она? У человека должна быть цель, свет, вера которая его ведет.
> Вспомните не раз упоминаемого Виктором "маньяка йоги из
> города Озерска" :-)) - так что точно не для тупых, они себе
> шею сворачивают или превращаются в подобное пугало.
Повторюсь - глупость инвариантна к области проявления.
И добавлю - "научи дурака Богу молится - он и лоб себе разобьет", "лучше с умным потерять чем с дураком найти".
Ну что же делать если самоистязание это способ его поумнения:) Не думаю что эффективный и часто очень медленный.
Хуже когда такие "маньяки" начинают и другим путь указывать.
> А вот чему еще йога учит - так это быть поосторожнее с
> такими обобщающими высказываниями типа отквоченного. :-)))
Вот и я о том же - в высказывании "йога не для тупых" я не заметил конкретики:)

Йога не для тупых" -очередная тупая банальность(-)

Добавлено: 30 авг 2001, 14:09
Smit
Йога не для тупых" -очередная тупая банальность(-)

Re: "Йога не для тупых"

Добавлено: 30 авг 2001, 18:56
Juzz
> Меня же задевает желание разделить
> людей на тех кто "супер человек" и тех кто "человек второго
> сорта", желание "взять и сравнить".
Так я и знал. :-)))
Ей-богу, и в мыслях такого не было - сортовать.
Хотите верьте, хотите нет.
> Вот и я о том же - в высказывании "йога не для тупых" я не
> заметил конкретики:)
А я не о том говорил, я о вашем "йога - для всех". :-)

Re: "Йога не для тупых"

Добавлено: 30 авг 2001, 19:48
Виктор
Господа, брек!!!
На фига засорять конфу эмоциями и мелкой борьбой нанайских мальчиков: "А у нас в квартире газ, а у вас..." :))

Шива Самхита

Добавлено: 24 авг 2004, 23:40
utpala
Текст после прочтения действительно зацепил. Поскольку на ШС в большинстве случаев ссылаются как на классическую работу по Йоге, то решил задать вопрос в данном форуме. Извиняйте, если промахнулся :oops:
Интересует информация по сабжу:
В рамках какой традиции составлена работа?
Когда? Кто автор? Кто автор (ы) перевода на русский язык?
Есть ли в сети вариант на санскрите: деванагари / транслитом (в поисковиках найти не смог, сидел часа полтора :( )
Йога в ШС - какая? На классическую а-ля Патанджали не похожа. На традицию Натхов в русле Хатха-йога прадипика, вроде, тоже.
Хотя тантристские мотивы в тексте, на мой взгляд, действительно есть.
А может кто практиковал мантру из гл. 5? У меня крыша с четвертого (!!!)повторения чуть не съехала. Устал, наверное, перед этим. Вот и говори после этого про необходимость передачи мантры от Гуру.
Хотя вообще-то, может галлюцинации - поздно уже было...


Всех благ ищущим и нашедшим!

Добавлено: 25 авг 2004, 07:47
Виктор
ШС - средневековый тантрический римейк на Йога-сутры Патанджали.

Добавлено: 25 авг 2004, 13:19
utpala
Виктор
ШС - средневековый тантрический римейк на Йога-сутры Патанджали.
Сомнительно, поскольку базисные идеи Патанджали, ступенчатость, конечные цели и проч. в ШС не наблюдаются. Кроме того, насколько мне известно в тантре не прижилась восьмиступенчатая "классическая" йога Патанджали...
Хотя в конце концов, какая разница, главное - чтобы работало

Добавлено: 25 авг 2004, 13:57
Виктор
Тантра и не ставила себе целью ассимилировать традиционную йогу, она изобрела йогу свою. А вот как она работает и к чему ведет - так явно НЕ туда, куда Патанджали.

Добавлено: 25 авг 2004, 15:59
utpala
Виктор
как она работает и к чему ведет - так явно НЕ туда, куда Патанджали.
Личный опыт подсказывает, что все дороги ведут в ... одно и то же, не столь отдаленное, место.
Вопрос лишь в том, по какой местности проходят те или иные пути. А это определяется изначальным местом нахождения Ищущего.
Изучая санскрит, не смог найти ни в одном словаре ссылок на словой "йога". Может у него было несколько значений?
Практикуя, медитируя, просто размышляя, вдруг приходишь к осознанию, что "у каждого своя йога". И не надо привязываться к терминам, коммуникационным соглашениям. А то, что в эту ядерную смесь попало, определяется жизненными обстоятельствами и изначальными предрасположенностями индивида.
Офф-топик, но все же.
Виктору спасибо за ответы!!!

Добавлено: 25 авг 2004, 16:58
St-George
Виктор писал(а):Тантра и не ставила себе целью ассимилировать традиционную йогу, она изобрела йогу свою. А вот как она работает и к чему ведет - так явно НЕ туда, куда Патанджали.
Можно узнать, а что такое традиционная йога? Какой она принадлежит традиции. Сколько я понял из чтения Йога-сутры, Патанджали вообще не ставил цели описывать приемы и формулировать принципы какой-либо традиции. Он дал объяснение йоге в целом. Первый стих йога-сутры так и звучит: "Вот объяснение йоги". Последователи крия-йоги считают Патанджали одним из древнеиндийских сиддхов, следовательно, достигшим бессмертия (возможно и в теле), следовательно, он должен был быть причастен и к методам, которые вы готовы назвать тантристскими. Что стоит хотя бы его посвящение змею Шеше! Таким образом нельзя считать, что Патанджали пытался постулировать какую-либо традицию, его положения в равной мере являют родство всем традициям.

Перечисление приемов, техник стало уделом средневековых трактатов по йоге, к числу которых относятся Шива-самхита, Гхеранда-самхита, Хатха-йога прадипика и многие другие произведения в т.ч. малоизвестные. И ваши любимые классики - Свами Шивананда и Свами Сатьянанда Сарасвати с удовольствием ссылаются на них как на первоисточники. Знаменитая йога-нидра, как я читал, была реставрирована Сатьянандой Сарасвати как раз на основании малоизвестных трактатов по йоге, которых в равной степени можно отнести как йоговским, так и к тантрическим. Идея кундалини-йоги- тантристская идея, но ее никак не выключить из йоги.

Строгую границу между йогой и тантрой вообще провести очень сложно. Эта граница декларируется только в относительно недавнее время, когда индусы порядком забыли и утратили собственное наследие, а в дело классификации традиций и текстов вмешался рациональный европейский ум.

Целью йоги (с большей примесью тантры или с меньшей) в любом случае является полное освобождение. Сиддхи также постулировали и доказали возможность сколь угодно долгой жизни, непредставимо долгой, так что очень возможно, что все они (возможно, включая и Патанджали) находятся на земле до сих пор. Истина йоги превосходит любые чудеса и самое воображение, к чему же нам городить границы между течениями и направлениями?

Добавлено: 25 авг 2004, 19:37
сержант Лебядкин
St-George писал(а):[ доказали возможность сколь угодно долгой жизни, непредставимо долгой, так что очень возможно, что все они (возможно, включая и Патанджали) находятся на земле до сих пор.
Эй, братва, колИтесь - кто тут из вас на форуме Патанджали?

Добавлено: 26 авг 2004, 09:23
Pontodjali
Ну, я. 8)

Добавлено: 26 авг 2004, 10:13
сержант Лебядкин
Ё-моё, ну наконец-то! :D
Приехал барин - барин нас рассудит!!