Истинный путь духовного развития с точки зрения дух. науки
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Stern духовность проявляется для внешних наблюдателей в поступках человека а для самого человека в его внутреннем отношении к тому что он делает и воспринимает. В обоих случаях для разговоров о духовности места не остаётся.
"Духовность – это соответствие действий (а мысль тоже действие) законам духа, которые даны в каждой уважаемой религии и духовной традиции"
Далеко не в каждой даны законы. Хотя если считать законом отсутствие законов , то вы правы.
"Духовность – это соответствие действий (а мысль тоже действие) законам духа, которые даны в каждой уважаемой религии и духовной традиции"
Далеко не в каждой даны законы. Хотя если считать законом отсутствие законов , то вы правы.
Отчего же. :) Вы же сами видите, насколько широк спектр поступков человеческих. И не имея общего знаменателя (законов), о духовности говорить действительно не придется.atry писал(а):Stern духовность проявляется для внешних наблюдателей в поступках человека а для самого человека в его внутреннем отношении к тому что он делает и воспринимает. В обоих случаях для разговоров о духовности места не остаётся.
Да сами писания этих религий и духовных традиций являются сводами этих законов, которые формируются и изменяются с течением времени (пример - Старый и Новый Заветы Библии).atry писал(а):Далеко не в каждой даны законы. Хотя если считать законом отсутствие законов , то вы правы.
Это пример не в ту тему, Вам не кажется?Ну, например история с лептой.
Ибо Вы утаерждали, что
В Вашем примере нет никакой "подноготной", наоборот, Иисус обратил внимание учеников на очевидное.Исуса прашивают о том как поступить в том или ином случае, ориентируясь на внешний видимый результат действия. .... А он им отвечает и оценивает действия в основном исходя из подноготной этих поступков.
Видение "широты" поступков человеческих и есть в каком то смысле духовность. Поиски екаких либо "общих " знаменателей свидетельствуют о бездуховности.Вы же сами видите, насколько широк спектр поступков человеческих.
Это заявление просто вопиет своей бездуховностью. Ибо сегодня(и вчера) о Библии можно говорить только как о ЗАКОНЧЕННОМ и ЦЕЛЬНОМ произведении. Использовать ВЗ и НЗ в качестве примера (обращаясь ко времени ,когда Библии не существовало),скажем так, наивно и смело.Так же как и утверждать что то о "духовных традициях"Да сами писания этих религий и духовных традиций являются сводами этих законов, которые формируются и изменяются с течением времени (пример - Старый и Новый Заветы Библии).
Хотелось бы более подробно узнать – в каком именно смысле? (на каком «частном» знаменателе? :) )гуси писал(а):Видение "широты" поступков человеческих и есть в каком то смысле духовность. Поиски екаких либо "общих " знаменателей свидетельствуют о бездуховности.
И чем Вы руководствуетесь, когда говорите «Это заявление просто вопиет своей бездуховностью.»? Если имело место какое-либо нарушение, то чего? :)
Касательно Библии как «ЗАКОНЧЕННОГО и ЦЕЛЬНОГО произведения», последователи Старого Завета - евреи - не признают (и не признавали) Новый Завет и Иисуса Христа, и имеют также другие священные тексты. Что же до времени, когда Библии не существовало, тогда уже существовали Веды.
Не кажется, он потому и объяснял свое отношение, потому что его спрашивали, т.е. для спрашивающих это не было очевидно.гуси писал(а):Это пример не в ту тему, Вам не кажется?...
Таких случаев в Евангелии много, когда его спрашивают как будет правильно поступить и он в объяснениях руководствуется в первую очередь мотивами поступков, а уже после ими самими.
да не было никаких нарушений..И чем Вы руководствуетесь, когда говорите «Это заявление просто вопиет своей бездуховностью.»? Если имело место какое-либо нарушение, то чего?
очевидно, Вы именно так и думаете,как написали..
объяснять Вам элементарные вещи видится мне занятием бесперспективным
2Кощей:
Видите ли, подход к Евангелию и к Библии как к справочнику или пособию встречается нередко. И во всех таких случаях говорят о каких то мотивах(якобы неочевидных).Можно подумать,что люди не знают ,что они делают.А Бог их оценивает,постоянно и непрерывно.
Исус дал Новый Завет , новую мораль, которая была буквально переворотом по тем временам. На его учении выросла европейская цивилизация и мы ее продукты. Многие века его учение и использовалось в массовом порядке как справочник и пособие по части как жить надо.
То, что очевидно для нас запросто могло быть неочевидно тогда, когда он учил и даже вероятно так и было.
А потом мой опыт и как бы самопроверки показывают, что мотивы поступков других людей не всегда угадываю. Да бывает что и сам делаешь что-то, а когда спрашивают почему начинаешь что-то гнать, причем понимаешь, что гонишь, но никакие более умные объяснялки не дают полной уверенности в их достоверности.
--------------------
Что интресно, по теме так мало слов, зато на темы малоощущабельные много.
У меня в том числе. Сделаю ка перерыв.
То, что очевидно для нас запросто могло быть неочевидно тогда, когда он учил и даже вероятно так и было.
А потом мой опыт и как бы самопроверки показывают, что мотивы поступков других людей не всегда угадываю. Да бывает что и сам делаешь что-то, а когда спрашивают почему начинаешь что-то гнать, причем понимаешь, что гонишь, но никакие более умные объяснялки не дают полной уверенности в их достоверности.
--------------------
Что интресно, по теме так мало слов, зато на темы малоощущабельные много.
У меня в том числе. Сделаю ка перерыв.
Иисус Сам являет Собой Новый Завет. И Он,Иисус, аморален, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Ибо мораль-категория коллективная, не существующая в не массы.Исус дал Новый Завет , новую мораль
Для Него не могло быть никаких "подноготных"(тоже ПО определению). Поэтому мне видится некорректным утверждение, что ОН учил кого то тому ,что для Него не существует.
Также ,говоря о духовности и традиции, надо помнить ,что спасение вещь не коллективная, в каждом случае будет иметь место строго индивидуальный подход.Поэтому никогда и никому нет необходимости отчитываться ПОЧЕМУ вы поступили так или иначе, и тем более, выдумывать мотивы себе и окружающим.
Слова ,сказанные Иисусом совершенно ясны, и смысл их прозрачен, поэтому и невероятны, т.е. всегда подлежат интерпретации и надуманной целесообразности.А проще говоря -извращаются. И часто такой процесс называют "духовным опытом".
--насчёт новой морали и т.п.- это высказывание, ИМХО, применимо конкретно и безоговорочно лишь к тому социуму, в котором Иисус проповедовал. Т.е. к социуму с иудаистской религией. Возможно, такая мораль опять же безоговорочно верна для наций, в которых главенствующими являются религии семитского направления. Относительно наций, проживавших тогда на просторах северо-западной и восточной Европы -относительно царившей у них ТОГДА морали и религии - вопрос более чем спорен. Ибо, благодаря христианским "просветителям" слишком мало сохранилось правдивой информации о дохристианской морали и нравах. Это первое.koschey писал(а):Исус дал Новый Завет , новую мораль, которая была буквально переворотом по тем временам. На его учении выросла европейская цивилизация и мы ее продукты. Многие века его учение и использовалось в массовом порядке как справочник и пособие по части как жить надо.
То, что очевидно для нас запросто могло быть неочевидно тогда, когда он учил и даже вероятно так и было..
И второе. То, что мы имеем сегодня в изложении нынешней христианской церкви (неважно какой конфессии), боюсь, весьма отличается от того, что в году этак в 033-м проповедовал Христос. Политика, пиар, идеология, обслуживание экономических интересов государств, знаете ли... Всё как у людей, в общем. Один Никейский собор чего стоит!
***
Ладно, чё-то мы не по теме. Вроде там наверху что-то про Асану и её цель говорится?
Последний раз редактировалось я 15 дек 2004, 15:32, всего редактировалось 2 раза.
2atry
Мне Ваши высказывания вполне понятны, просто наши мнения по этому вопросу расходятся, и в этом нет ничего необычного.
2гуси
Я не вижу смысла писать одно, а думать другое. :) А если Вы не хотите отвечать, дело Ваше, как и Ваши перспективы, мне они ни к чему.
Еще к вопросу о законченности Библии (для Вашей информации) - за время христианства было сделано значительное количество исправлений оригинала.
Мне Ваши высказывания вполне понятны, просто наши мнения по этому вопросу расходятся, и в этом нет ничего необычного.
2гуси
Я не вижу смысла писать одно, а думать другое. :) А если Вы не хотите отвечать, дело Ваше, как и Ваши перспективы, мне они ни к чему.
Еще к вопросу о законченности Библии (для Вашей информации) - за время христианства было сделано значительное количество исправлений оригинала.
2гуси
Я у Вас не спрашивал, где что-то искать, мне было интересно узнать Ваше мнение, Вы его достаточно выразили, даже если этого и не хотели. Спасибо. :)
2atry
Если Вы цитируете, то указывайте, пожалуйста, авторитетный источник. :) Я же скажу своими словами – пишите, что хотите. А будут с Вами соглашаться или нет – это уже «сугубо личное дело» каждого. :)
Я у Вас не спрашивал, где что-то искать, мне было интересно узнать Ваше мнение, Вы его достаточно выразили, даже если этого и не хотели. Спасибо. :)
2atry
Если Вы цитируете, то указывайте, пожалуйста, авторитетный источник. :) Я же скажу своими словами – пишите, что хотите. А будут с Вами соглашаться или нет – это уже «сугубо личное дело» каждого. :)
"Ишьььь раскомандовался"(с), духовность попёрла.Я у Вас не спрашивал, где что-то искать, мне было интересно узнать Ваше мнение, Вы его достаточно выразили, даже если этого и не хотели. Спасибо.
Упаси Бог,давать лично Вам какие то советы или предлагать что то.Вдруг Вы снова начнёте вопросы задавать.
Цель асаны
Уважаемый Stern позволю себе Вас поправить-Старый Завет(Танах) не имеет абсолютно никакого отношения к Библии и не имеет продолжения в виде Нового Завета. Спасибо за внимание.Stern писал(а):Да сами писания этих религий и духовных традиций являются сводами этих законов, которые формируются и изменяются с течением времени (пример - Старый и Новый Заветы Библии).
2atry
Давайте поведем речь о понимании. :) Согласно Вашей позиции, Вы понимаете данный вопрос, а я Вас/вопрос не понимаю. Согласно моей позиции, Вы понимаете вопрос по-своему, я по-своему, у нас с Вами просто разные понимания. Но Вас я понимаю. :)
2гуси
Советы есть смысл давать, если их у Вас попросят, :) на вопросы, если не хотите, можете не отвечать, и Вы сами себе командир – у Вас полная свобода выбора.
2модераторам
Sorry, заранее согласен с Вашим любым решением. :)
Уважаемая Сиги, Вы совершенно правы. Была допущена ошибка, вместо Старого Завета следует читать Ветхий Завет. Я не стал исправлять ее сразу, поскольку контекст был ясен. Спасибо за Вашу поправку.
Давайте поведем речь о понимании. :) Согласно Вашей позиции, Вы понимаете данный вопрос, а я Вас/вопрос не понимаю. Согласно моей позиции, Вы понимаете вопрос по-своему, я по-своему, у нас с Вами просто разные понимания. Но Вас я понимаю. :)
2гуси
Советы есть смысл давать, если их у Вас попросят, :) на вопросы, если не хотите, можете не отвечать, и Вы сами себе командир – у Вас полная свобода выбора.
2модераторам
Sorry, заранее согласен с Вашим любым решением. :)
Уважаемая Сиги, Вы совершенно правы. Была допущена ошибка, вместо Старого Завета следует читать Ветхий Завет. Я не стал исправлять ее сразу, поскольку контекст был ясен. Спасибо за Вашу поправку.
2гуси
Я готов ответить, в отличие от Вас, на любой Ваш вопрос. Вам показалось, я не вижу смысла в раздражении на форуме, поскольку он по своей сути предназначен к обмену мнениями, а эмоции – на усмотрение участников, отрицательные мне не мешают, ну а положительные никому не помешают. :) Я соглашаюсь с модераторами на случай, если они посчитают наши последние реплики вне темы форума – йоги и (добавлю от себя) человека, решать им. Вы склонны полагать, с одной стороны, что следует жестко придерживаться темы ветки, с другой стороны, можете сами от темы и отклоняться. Я же полагаю, что если при обсуждении одной темы появляются другие, сами участники могут решить между собой, обсуждать их в данной ветке или начать новую.
Я готов ответить, в отличие от Вас, на любой Ваш вопрос. Вам показалось, я не вижу смысла в раздражении на форуме, поскольку он по своей сути предназначен к обмену мнениями, а эмоции – на усмотрение участников, отрицательные мне не мешают, ну а положительные никому не помешают. :) Я соглашаюсь с модераторами на случай, если они посчитают наши последние реплики вне темы форума – йоги и (добавлю от себя) человека, решать им. Вы склонны полагать, с одной стороны, что следует жестко придерживаться темы ветки, с другой стороны, можете сами от темы и отклоняться. Я же полагаю, что если при обсуждении одной темы появляются другие, сами участники могут решить между собой, обсуждать их в данной ветке или начать новую.