О необходимости распространения... / Массовость
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 5 апр 2002, 04:42
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 4 раза
Вообще-то мною самое старое упоминание термина "классическая йога" было встречено в труде Мирча Элиаде "Йога, Свобода или бессмертие". Надо сказать, что написана она была задолго до 1992 г. Так что не надо всё на наших соотечественников сваливать. Не удивлюсь ,если это словосочетание имеет ещё более раннюю историю.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Сергей Агапкин: "P.S. Один человек мне в начале моих занятий сказал - "Гуру - они такие же как люди. Только хуже...". То, что тогда мне показалось забавной шуткой, по прошествие полутора десятка лет не кажется мне столь уж смешным"
Именно поэтому я не люблю гурьев и никогда не стремился обрести этот статус. Можно прочесть по этому поводу книгу Д.Крамер и Д.Олстед: "Маски авторитарности. Очерки о гуру" (Прогресс-Традиция, Москва, 2002, 408 с., 3000 экз), очень полезная вещь!
По поводу термина "классическая йога" - скорее всего Элиаде был, действительно, ондим из первых европейцев, употребивших данное словосочетание. Но что до Сватмарамы Сури, то его работа - средневековая, и написана она в русле Тантры, и не имеет с определением йоги Патанджали - ЧВН - ничего общего.
Кстати, чего проще - классифицировать возникшие исторически позже Йога-сутр течения на придерживающиеся русла Патанджали, либо нат: ЕСЛИ вся практическая часть ориентирована на достижение ЧВН и его последовательное углубление (вплоть до самадхи), это - КЛАССИКА. Все прочее - нет. Это логично - ИМХО.
Кстати, йога Гиты гораздо ближе к классике, нежели Тантра, т.к. Гита определяет йогу как равновесие гун и преобладание саттвичности.
Именно поэтому я не люблю гурьев и никогда не стремился обрести этот статус. Можно прочесть по этому поводу книгу Д.Крамер и Д.Олстед: "Маски авторитарности. Очерки о гуру" (Прогресс-Традиция, Москва, 2002, 408 с., 3000 экз), очень полезная вещь!
По поводу термина "классическая йога" - скорее всего Элиаде был, действительно, ондим из первых европейцев, употребивших данное словосочетание. Но что до Сватмарамы Сури, то его работа - средневековая, и написана она в русле Тантры, и не имеет с определением йоги Патанджали - ЧВН - ничего общего.
Кстати, чего проще - классифицировать возникшие исторически позже Йога-сутр течения на придерживающиеся русла Патанджали, либо нат: ЕСЛИ вся практическая часть ориентирована на достижение ЧВН и его последовательное углубление (вплоть до самадхи), это - КЛАССИКА. Все прочее - нет. Это логично - ИМХО.
Кстати, йога Гиты гораздо ближе к классике, нежели Тантра, т.к. Гита определяет йогу как равновесие гун и преобладание саттвичности.
Re: Развитие и продвижение классической йоги
То есть году в 47-м? Что ж, может быть, вот только согласно молве :)Петр и Павел писал(а):Эти слова лишь доказывают, что их автор не владеет предметом - Кришнамачарья придумал АВЙ в возрасте 50 лет.я писал(а):Опять же по его словам, АВЙ для европейцев взрослого возраста- нонсенс.
:
сохранились кинокадры молодого Айенгара, практикующего АВЙ. Годы- 1930-е.
:?:
И ещё проясню насчёт Сида:: он имел в виду, что Кришнамачарья "придумал" АВЙ не для собственной практики.
Прошу прощения за офф-топик...
Разговор идёт об авторитарности, при этом роль государства, как авторитарного инструмента практически не рассматривается, всего-то несколько абзацев, и при том очень скользких. Но зато на примере "гуру" авторитаризм прямо таки "расцвёл". Очень это всё странно...
ИМХО.
ИМХО, очень противоречивая книга.Виктор писал(а):...Именно поэтому я не люблю гурьев и никогда не стремился обрести этот статус. Можно прочесть по этому поводу книгу Д.Крамер и Д.Олстед: "Маски авторитарности. Очерки о гуру" (Прогресс-Традиция, Москва, 2002, 408 с., 3000 экз), очень полезная вещь!
Разговор идёт об авторитарности, при этом роль государства, как авторитарного инструмента практически не рассматривается, всего-то несколько абзацев, и при том очень скользких. Но зато на примере "гуру" авторитаризм прямо таки "расцвёл". Очень это всё странно...
ИМХО.
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 2 апр 2002, 07:50
- Откуда: от верблюда
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Развитие и продвижение классической йоги
Если мы откроем любую книгу Десикачара, то узнаем, что Кришнамачарья родился в 1888 году. А значит 50 лет ему исполнилось в 1938 году. Кино молодого Айенгара и Кришнамачарьи тоже, по странному стечению обстоятельств, было снято в 1938 году.я писал(а):То есть году в 47-м? Что ж, может быть, вот только согласно молве :)
сохранились кинокадры молодого Айенгара, практикующего АВЙ. Годы- 1930-е.
:?:
Кстати, школу свою в Майсоре он открыл за 5 лет до этого.
А Сида не стоит оправдывать - ему и так хорошо.
Модераторам: меня почему то забанили на адрес реалйога :oops: .
Прошу прояснить, если это глюк сети или чье то волевое решение. :roll:
ЗЫ
Был не прав, это случается раньше вашего сервера. :oops:
так оно не работает:
14 219 ms 218 ms 235 ms HGW2GE1-1-3.ssilan.mtu.ru [195.34.52.8]
15 * * * Request timed out.
Ping statistics for 62.118.251.37:
Packets: Sent = 4, Received = 0, Lost = 4 (100% loss),
Approximate round trip times in milli-seconds:
Minimum = 0ms, Maximum = 0ms, Average = 0ms
так оно работает:
17 203 ms 219 ms 203 ms HGW2GE1-1-3.ssilan.mtu.ru [195.34.52.8]
18 203 ms 203 ms 219 ms v5-u.valuehost.ru [62.118.251.37]
Провайдер mtu.ru перегрелся. :twisted:
Хорошо хоть у нас с Петром и Павлом способов выйти в инет больше, чем у товарища Бендера способов отнять деньги у подпольных миллионеров.
Последний раз редактировалось Петр и Павел 29 июл 2004, 08:46, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 22:24
Сергей, спасибо, что вспомнили. :D На самом деле я высказывался отнюдь не резко, но по существу предмета. Сразу уточню: "жил и учился весьма продолжительное время" не в БШЙ, а у прямого ученика ССС Свами Джанакананды в Швеции. В не таком далеком 1970 году он основал свою школу йоги и медитации в южной части страны, в удивительно красивом и чистом месте под исконно шведским названием Хаа, где и проживает до сих пор вместе с многочисленнымиу учениками. Но это отдельный разговор...Сергей Агапкин писал(а): Кстати, был тут недавно разговор, в котором Алексей Бродов весьма резко высказался о сказках про бихарскую школу йоги, весьма аргументировано,т.к. он там жил и учился весьма продолжительное время. Оказывается практика хатхи там достаточно жёсткая и суровая, в духе Шивананды, а вовсе не в аспекте тотальной релаксации.
Действительно, если рассматривать практику йоги в традиции ССС, то никакого упора на тотальную релаксацию там нет. Говорю вовсе не голословно, т.к. в прошлом году во второй раз прожил там один месяц, пройдя через достаточно суровый семинар по той самой крия-йоге, о которой существует так много мифов и легенд. Наоборот, крия-йога ССС скорее похожа на буддийскую випассану: необходимость "сидения" в медитации довольно продолжительное время; собственно практика крий, некоторые из которых весьма эффективны, а некоторые лично у меня вызывают улыбку, etc.
Yoga doesn't liberate you, you do that yourself
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 28 окт 2002, 16:14
- Откуда: de profundis
- Контактная информация:
ИМХО,
Тот же БВС (один из постингов):
делает только небезызвестный опальный клоновский САР :) (кстати, если кто не знает- "Секта Абсолютной Релаксации")"упор на тотальную релаксацию"
Тот же БВС (один из постингов):
Согласитесь, это близко к "равновесию на лезвии бритвы".Получить и сохранить ЧВН при необходимой нагрузке - вот что дает эффект, то есть включение системной самонастройки.
Tan no dhiyo pracchodayat.
Помоему Гуру сейчас наоборот гораздо мягче и пушистее чем в давние времена. Взять хотя бы Лествичника:Visitor писал(а):Прошу прощения за офф-топик...ИМХО, очень противоречивая книга.Виктор писал(а):...Именно поэтому я не люблю гурьев....
Разговор идёт об авторитарности, при этом роль государства, как авторитарного инструмента практически не рассматривается, всего-то несколько абзацев, и при том очень скользких. Но зато на примере "гуру" авторитаризм прямо таки "расцвёл". Очень это всё странно...
ИМХО.
Лествица 2.8.
Будем внимать себе, чтобы, думая идти узким и тесным путем, в самом деле не блуждать по пространному и широкому. Узкий путь будет тебе показан утеснением чрева, всенощным стоянием, умеренным питием воды, скудостью хлеба, чистительным питием бесчестия, принятием укоризн, осмеяний, ругательств, отсечением своей воли, терпением оскорблений, безропотным перенесением презрения и тяготы досаждений, когда будешь обижен - терпеть мужественно; когда на тебя клевещут - не негодовать; когда уничижают - не гневаться; когда осуждают - смиряться. - Блаженны ходящие стезями показанного здесь пути, яко тех есть царство небесное (Матф. 5, 3-12).
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 19 июн 2004, 18:55
- Откуда: Черкассы, Украина
- Контактная информация:
А можно расшифровать акронимы ЧВН и ССС - мне как неофиту трудновато их расшифровать?Odissey писал(а):ИМХО,делает только небезызвестный опальный клоновский САР :) (кстати, если кто не знает- "Секта Абсолютной Релаксации")"упор на тотальную релаксацию"
Тот же БВС (один из постингов):Согласитесь, это близко к "равновесию на лезвии бритвы".Получить и сохранить ЧВН при необходимой нагрузке - вот что дает эффект, то есть включение системной самонастройки.
По теме - классическим можно назвать любой путь, который ведет к повышению духовного уровня человека (его сознания во всех составных оного), не нанося при этом ему вреда , хотя и трудно это обьяснить более четкими формулировками. Образно кто-то из великих (йогов) сказал - не важно с какой стороны проложен и как извилист путь , лишь бы он вел к вершине...(ну и, само собой, дорогу осилил идущий ;)
Это только мое ИМХО ;)
С любовью, Йогеш
TO: БВС - на Ваше письмо в мыле я отвечу как только выберу время для развернутого и неторопливого ответа...
Намастэ,
Йогеш
Йогеш
А что тут такого уж сурового? Как раз -- прав абсолютно. Только нужно это всё не через силу терпеть, а прийти к пониманию того, что за всем этим скрыто. Тогда и насилия над собой никакого не нужно будет совершать, все будет происходить совершенно естественно, спокойно и радостно.Лествица 2.8.
Будем внимать себе, чтобы, думая идти узким и тесным путем, в самом деле не блуждать по пространному и широкому. Узкий путь будет тебе показан утеснением чрева, всенощным стоянием, умеренным питием воды, скудостью хлеба, чистительным питием бесчестия, принятием укоризн, осмеяний, ругательств, отсечением своей воли, терпением оскорблений, безропотным перенесением презрения и тяготы досаждений, когда будешь обижен - терпеть мужественно; когда на тебя клевещут - не негодовать; когда уничижают - не гневаться; когда осуждают - смиряться. - Блаженны ходящие стезями показанного здесь пути, яко тех есть царство небесное (Матф. 5, 3-12).
Речь не о том, суров учитель или мягок.Помоему Гуру сейчас наоборот гораздо мягче и пушистее чем в давние времена...
В этой книге, ИМХО, совершенно вывернут наизнанку принцип учительствования. Авторитарность несовместима с учительствованием.
Даже на уровне школьного учителя (настоящего!), поскольку творчества под авторитарным учителем не будет. А что уж говорить о духовном учителе! На мой взгляд произошла подмена авторитетности авторитарностью. Специально это было сделано, или по каким-либо другим причинам, это уже другой вопрос.
ИМХО, авторитету учителя подчиняются добровольно, осознавая что это по какой-то причине необходимо, в отличии от принуждения и давления авторитарности.
Конечно, можно и хитростью втянуть человека во что-то, но, по-моему, в этом случае об истинном учительствовании речь не идёт, как и в случае диктата и принуждения.
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 28 окт 2002, 16:14
- Откуда: de profundis
- Контактная информация:
Небольшой словарик:А можно расшифровать акронимы ЧВН и ССС - мне как неофиту трудновато их расшифровать?
ССС - Свами Сатьянанда Сарасвати -ученик Свами Шивананды Сарасвати (СШС), сам известный учитель йоги, гуру и основатель
БШЙ - Бихарской школы йоги
ЧВН - <читта вритти ниродхах> <Yogaschitta vritti nirodhah> - "остановка деятельности (флуктуации, возмущения) ума (сознания)» или же "мыслеверти заключениье" (пер. Мартынова). Класическое определение йоги (и в том числе- ее цели и метода) из Йога-Сутр (ЙС) Патанжали, основного трактата по йоге.
ЧСВ - чувство собственной важности (словосочетание пришло из книг К.Кастанеды в переводе Сида) - считается одним из основных возмущений («вритти») ума.
Tan no dhiyo pracchodayat.
Она проростает в умах практикующих. Недавно слышал фразу из уст инструктора-айенгаровца, что задача йоги- снять напряжение, а не наоборот. Чем не классика?Обидно, что классика стоит в стороне.
В Одесский порт входит еврейское пиратское судно. На главной мачте развивается чёрный пиратский флаг...и белый на всякий случай! :DСид ПРЕЖДЕ ВСЕГО на семинарах делает упор на ЧВН и специально оговаривает, что именно это и есть цель его практики. И на последнем кацивельском семинаре была как раз конкретная СТАТИКА.
Айенгаровцы создают релакс-группы для "не бей лежачих"...на всякий случай! :D У Сида статика, я так понял, тоже на всякий случай, хотя такой ход событий пятилетку назад прогнозировал один из авторитетных йогов.
Re: Развитие и продвижение классической йоги
Вот уж не собирался я никого оправдывать! :) А насчёт цифр- таки да, благодарю за уточнение.Петр и Павел писал(а):А Сида не стоит оправдывать - ему и так хорошо.
***
По предыдущему постингу: всё течёт, всё изменяется, однако!
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
О необходимости распрастранения...
Вот назрел такой вопрос. А зачем собственно йогу распространять? Зачем учить? Ну с буддистами там понятно. Типа обет дал. Я бодхисаттва Иванов-Ведунищев... Пока все живые существа... Ну дальше сами знаете. Весь из себя такой крутой и сострадательный... Традиция обязывает. А йогам зачем?
Даже если что-то понял. Почему надо этим с кем-нибудь делиться?
Даже если что-то понял. Почему надо этим с кем-нибудь делиться?
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 5 апр 2002, 04:42
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 4 раза
Re: О необходимости распрастранения...
Бабки.
Если йог не будет распространять своего учения, а только йожится, то кто кормить его будет.
:) :) :) :) :)
Если йог не будет распространять своего учения, а только йожится, то кто кормить его будет.
:) :) :) :) :)