Приветствую!
С тем, что медитация на наду эффективна согласен и подтверждаю своим опытом. На звуке чуть меньше года. В самадхи не хожу, но очищение заметное, звук это энергия, которая прочищает все каналы, если слушать звук в сушумне, она им заполняется, постепенно устраняются все блоки, буфера, происходит активный воход стрессов.
Подробней писал о звуке здесь:
http://www.ferus.narod.ru/med01.html
Приведу цитату из книги "Психология йоги" Рамамурти С. Мишры, подтверждающую то, что Патанджалевское упавание на Ишвару Пронидхану это и есть медитация на внутренний звук:
Сутра 1-27:
"27. тасья вачака пранава
тасья его
вачака проявленный символ
пранава Ом, нада, проявленный символ высшей музыки
Символически Его называют словом "Ом".
Ишвара есть Ом, высшая музыка. Слова "пранава", "Ом", "нада", "высшая музыка",
"Сагуна-брахман" и "Ишвара" используются как синонимы. Пранава тот Принцип,
который вечно нов и который приносит медитирующим вечную новизну и свежесть
(пра, "совершенно" + нава, "новизна"). Когда человек входит в самадхи, он
побеждает всю усталость; психические и физические болезни устраняются, человек
обновляется и становится чистым. Он постигает, что еще никогда не находил такого
покоя в жизни, как во время медитации на пранаву.
Ом (АУМ) состоит из трех букв. Этот слог представляет собой три звука: а, у, м.
"А" символизирует проявление, "у" поддержание, "м" растворение Вселенной.
Вселенная последовательно проходит через стадии эволюции, поддержания,
инволюции. Поэтому Ишвара называется Ом, ведь Он ответствен за все эти три
цикла. Также его называют надой, так как Он есть высшая музыка, вечно
присутствующая всюду. Санкхья-йога подчеркивает необходимость медитации на эту
нада-пранаву, так как она вечна и является проявлением Сагуна-брахмана.
Этой высшей музыкой пронизана вся Вселенная. В индивидууме она проявляется как
звук колокола в голове. Медитируя на него, йог ощущает, как звук расширяется,
как увеличивается его сила. В конечном счете йог постигает, что вся Вселенная
вибрирует в наде. Эта музыка называется "Сагуна-брахман", так как она обладает
властью над космическими силами (гунами). Она лична, поскольку проявляется в
личности, и тем не менее она безлична, так как пребывает всюду. Она есть
Ниргуна-брахман, так как находится за пределами космических сил пракрити.
(Подробнее см. в книге "Основания йоги", гл. 28.)
Как в относительном мире нет различия между наименованием и наименованной
субстанцией, так же нет различия и между Ишварой и пранавой, надой, слогом Ом.
Отношение между солнечным светом и Солнцем аналогично отношению между надой и
Ишварой. Брахман, Пуруша, Ишвара подобен Солнцу. Пранава, нада, Ом словно
солнечный свет.
Вселенная есть концентрированная форма нады. Нада является тонкой формой
Вселенной. Это тайная доктрина санкхья-йоги.
* * * "