[Классика и Тантра / Труды Свами Сатьянанды Сарасвати]

Теория и психофизические аспекты йоги. Для участия требуется опыт практики не менее двух лет.
gina
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 10:54
Откуда: Ekaterinburg

Re: Свами Сатьянанда Сарасвати и Тантра.

Сообщение gina »

Уважаемый Калидаса!

Вы конечно искренне верите, что Шактисткая Тантра "самая Тантра в Мире". Однако не стоит так драматизировать тот подход, который Вам дали. Существует множество других мнений и линий и все они имют право на жизнь. Вообще не надо цепляться за слова, а лучше сразу определить, что Вы под этим понимаете. Тантра это не математика вернее не арифметика, чтобы быть однозначной. Поэтому Танра ССС, СШС, Гхеранды, Сватмарамы и Буддийская в том числе просто существуют и все. Вы можете их не разделять, но это Ваше личное мнение и только. Мне конечно понятен Ваш энтузиазм неофита, но тантрику как раз и, прежде всего, несвойствен сектанский взгляд на Мир и Тантру в первую очередь. Ваш Ачарья как раз представляет собой яркий пример в подтверждение моих слов. Вообще -то на этом сайте не обсуждают ту Тантру, которую вы разделяете. И Вы наверное удивитесь, что ВСБ считает некоторые технологии Хатха-йоги выдумками средневековой Тантры(той которую вы и за Тантру то не считаете) и не меющими отношения к классической йоге Патанджали. :lol:
Заранее приношу свои извинения :roll:
gina
Калидаса
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 12 апр 2003, 16:09
Откуда: Одесса, Украина
Поблагодарили: 1 раз

for "gina"

Сообщение Калидаса »

...Меньше всего мне хотелось бы ЗДЕСЬ обсуждать свое направление - это не кафедра для проповеди, и мне уже пришлось извиняться перед уважаемым В.Бойко за сам факт своего присутствия на этом форуме :)
Однако, как выражаются следователи, чувствую, что должен высказаться "по существу заданных мне вопросов" :)
Итак:
- я вовсе не считаю, что "шактистская" Тантра - самая "тантричная" :) - давайте-ка лучше действительно определимся в понятиях. Так уж сложилось :))), что "Тантрой" как бы принято называть Традицию, основывающуюся на текстах Тантр (Тантра-Шастрах, Агамах, Нигамах). К ним относятся традиции, основывающиеся на Шайва Агамах , Шакта Агамах, Бхайрава Агамах, Вишну Агамах, также есть упоминаниях о тантриках-саурах (почитателях Сурьи) и Ганапатьях (почитателях Ганеши). Также существуют сторонники "Локика-тантризма" (народного), занимающиеся, в основном, "абхичарой" т.е., оккультными и чисто колдовскими практиками на основе т.н. Дамара-тантр и Ямал. Существуют (вне сомнения!) также тантрики Джайны и Буддисты. Буддийская Тантра не ограничивается Ваджраяной, основывающейся на текстах Гухйасамаджа Тантры и др., есть также малоизвестные школы, не сохранившиеся ни в Индии, ни в Тибете - такие, как школы Тяньтай и Чженьянь - они индийско-китайского происхождения, но распространены, в основном, в Японии - под названиями Тендай и Сингон.
В широком смысле слова ВСЕ эти направления являются, без сомнения, Тантрой. А в самом широком смысле слова - вообще все эффективные методики и Учения есть ТАНТРА, ибо "спасают" ("траянте"). И не нужно меня обвинять в узкосектантском подходе - как Вы верно заметили, для тантриков это вообще не характерно.
Тексты Гхеранда Самхиты и Свтмарамы действительно принадлежат к родственному Каулачаре направлению - Натха Сампрадайа, это следует из самого текста "Хатаха Йога Прадипики". Основополагающий и известнейший текст этого направления приписывается самому Матсьендранатху и называется Каула Джняна Нирнайа, также известны такие тексты, как Акулавира Тантра и др.
Можно сказать, что эти две линии очень близки - Каулы и Натхи, как, очевидно, не было в 7-8 веке особой разницы между Натхами Шиваитами и Сиддхами Буддистами - одни и те же имена фигурируют и в линиях Сиддха-Сиддханты, и в традиции Ваджраяны - те же Мина (Матсьендра) и Горакшанатха.
Разница, тем не менее, есть - и особенно она проявляется на сегодняшний день - когда ВСЕ Школы истричеки сложились, кодифицировались и обозначили свои магистральные линии.
Ну да действительно, не наше дело вникать во все эти тонкости - у нас тут не Гималаи и не 12 век :)
Очевидно, использовать нужно то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО эффективно и работает для данного садхака в данном контексте. Однако я против огульной профанации, эклектики и неграмотности. Для того, чтобы каждый мог выбрать, что ему по душе - нужна ДОСТОВЕРНАЯ информация, первоисточники, а не рассуждения различных "инструкторов по тантрическому сексу" и "йога-фитнессу", не попсовые книжки и не откровения всяких "бакшиш-баба". Восполнить этот пробел - это объективно необходимо, а уж там - кто что ищет...
Если вокруг Тантры до сих пор нездоровый ажиотаж - это потому, что все суждения о ней основаны на недостатке и искажении информации. Посмотрите на Ваджраяну - ведь раньше все тоже ассоциировали Тибет и Лам исключительно с россказнями Рерихов, книгами "Лобсанга Рампа" и "ламы Востокова". Публикации классических текстов, книг Мастеров - Ньима Дагпа, Намакая Норбу и др., приезд их самих и открытые семинары расставили все на свои места. Надеюсь, с Хинду-Тантрой когда-нибудь будет также. Иначе так и будем судить о ней по семинарам Свами Вирато и "Пути дурака".
Приношу всем еще раз свои извинения.
Калидасананданатха Каула.
HRIM SHRIM KRIM
Ден
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 21 окт 2002, 12:42
Откуда: Wasserburg aB
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: for "gina"

Сообщение Ден »

Калидаса писал(а):... Приношу всем еще раз свои извинения.
Калидасананданатха Каула.
Добрый день, уважаемый Калидасананданатха Каула,
не знаю, за что тут на вас взъелась уважаемая публика, но лично мне ваши постинги нравятся. Мало того, мне как человеку полуграмотному совершенно не стыдно признаться, что некоторые из ваших постов существенно расширили мой кругозор на древние учения в целом. Побудили читать и постигать дальше. За это в благодарность приношу вам свое признание, пусть вам будет здоровье и успехъ.
Сергей Агапкин
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Сергей Агапкин »

Присоединяюсь.
Neo
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 мар 2002, 01:37

Сообщение Neo »

Здравствуйте, Калидаса.

Я бы хотел немного вернуться к теме и поговорить о Сатьянанде. Заранее прошу прощения, если я допускаю какие-то ошибки, связанные с общей неграмотностью :) . Насколько я понял из Вашего сообщения, Сатьянанда не очень хороший источник информации по тантре потому что

1) Он - Свами ордена Сарасвати
2) Он соблюдает целибат.

По этому поводу возникают вопросы:

а) Принадлежность к ордену Сарасвати исключает тантрическую инициацию? То есть, если человек прошел тантрическую инициацию, то ему в орден Сарасвати ни ногой? Это написано в какой-то из тантр? Уважаемый Алексей Бродов написал в этом же форуме (тема "Брахмачарья и тантра"), что влияние тантры (и возможность тантрической инициации Сатьянанды) очень заметно по ранним трудам Сатьянанды.

б) Разве то, что человек - монах и соблюдает целибат, исключает его из принадлежности к тантрической Традиции? Я так понимаю (прошу прощения, понимаю из трудов Сатьянанды), что есть целые тантры, написанные специально для монахов (Purvamnaya). То есть, понятно, что некоторые практики для монахов недоступны, но мы ведь уже выяснили в теме "тантрический секс", что эти практики совсем не всем так уж необходимы.


Очень не хотелось бы, чтобы Вы это письмо рассматривали как желание спорить :) Скорее, это предложение (просьба) немного развить тему. Может быть, Вы могли бы указать места из трудов Сатьянанды, которые идут совсем в разрез с тантрами? Или просто общее впечатление совершенно другое?

Большое спасибо,
Нео.
Калидаса
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 12 апр 2003, 16:09
Откуда: Одесса, Украина
Поблагодарили: 1 раз

for Neo

Сообщение Калидаса »

...А теперь я прошу прощения... Я, очевидно, косноязычен :) - по крайней мере, явно недостаточно внятно излагаю свои мысли...

". Насколько я понял из Вашего сообщения, Сатьянанда не очень хороший источник информации по тантре потому что

1) Он - Свами ордена Сарасвати

- вовсе нет, не поэтому :) ... Одно другому, в принципе, не противоречит. Если только не принимать во внимание устав подобных орденов, который, все-таки, говорит именно о целибате :) ... (Что не помешало самому Ади Шанкарачарье получить полноценную тантрическую инициацию в Бенгалии :) ).Но, в принципе, он мог бы одновременно быть тантриком-пандитом, "Шастри" (т.е. знатоком священных текстов). Некоторые Свами этих орденов являются тантриками высоких степеней посвящения.

2) Он соблюдает целибат.

По его публикациям - похоже, что не соблюдает :)... По крайней мере, опыт майтхуны "в живую" у него прослеживается... И для своих учеников, похоже, сделал некоторые поблажки (например, известный Дж.Мафорд - Имя инициации - Свами Анандакапила Сарасвати - является автором нескольких книг о "тантрическом сексе" :) )

По этому поводу возникают вопросы:

а) Принадлежность к ордену Сарасвати исключает тантрическую инициацию? То есть, если человек прошел тантрическую инициацию, то ему в орден Сарасвати ни ногой? Это написано в какой-то из тантр? Уважаемый Алексей Бродов написал в этом же форуме (тема "Брахмачарья и тантра"), что влияние тантры (и возможность тантрической инициации Сатьянанды) очень заметно по ранним трудам Сатьянанды.

Судя по всему, ИНИЦИАЦИЮ В ТАНТРИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ (прайога упадеша),Свами Сатьянанда все-таки имеет - техники, которые он приводит в своих книгах, аутентичны (в основном). Но, неизвестно, имеет ли он полноценное посвящение (пурнадикшабхишека), которое делает практику Тантры "легитимной". И уж, безусловно, он не является ТАНТРИЧЕСКИМ ГУРУ - такие вещи также требуют "легитимизации". Даже любой православный батюшка может сказать, какой он Епархии, какого прихода и кем "рукоположен" - иначе он просто "самосвят" :) . Что, в принципе, не мешает любому человеку верить в Христа и молиться ему - или исповедовать Тантрическое Учение и выполнять какие-то известные ему практики.

б) Разве то, что человек - монах и соблюдает целибат, исключает его из принадлежности к тантрической Традиции? Я так понимаю (прошу прощения, понимаю из трудов Сатьянанды), что есть целые тантры, написанные специально для монахов (Purvamnaya). То есть, понятно, что некоторые практики для монахов недоступны, но мы ведь уже выяснили в теме "тантрический секс", что эти практики совсем не всем так уж необходимы.

Вы совершенно правы. Просто, стоит опредилиться, о КАКОЙ Тантре идет речь. Если направления Шри Видья - нет проблем, как я уже писал, это такой себе "умеренный", "ведантистский" аналог Тантры, восходящий к самому Ади Шанкарачарье (в отличие от менее известной Традиции Шри-Кула, которая является полноценной тантрической Школой). Это напраление имеет свои тексты (известнейшие и авторитетные - напр. Анандалахари, Саундарьялахари, Бхаваньяштакам и др.), свои Тантра-Шастры, свои практики. Внешне это направление также настаивает на целибате и "внутренней майтхуне", но, подозреваю, что( как обычно :) )за этим кроются "закрытые" практики майтхуны для узкого круга адептов. Известным последоватем этого течения был знаманитый Свами Рама, бывший Шанкарачарья ордена Гири, автор нашумевшей книги "Жизнь среди гималайских йогов". Однако он сам не считал Шри Видью ТАНТРОЙ, что явно следует из текста его книги. Как он сам писал - Тантра - "не его путь"....

Очень не хотелось бы, чтобы Вы это письмо рассматривали как желание спорить :) Скорее, это предложение (просьба) немного развить тему. Может быть, Вы могли бы указать места из трудов Сатьянанды, которые идут совсем в разрез с тантрами? Или просто общее впечатление совершенно другое?

Не рассматриваю :) Я, вообще, за разумную полемику и конструктивный диалог.
Думаю, практика Тантры, осовывающаяся на целибате или техниках удержания и возвращения семени тоже имеет право на существование - хотя, как я уже писал, такой подход - скорее йогический, чем тантрический. Я так понимаю - то о чем пишет ССС - это ЕГО ЛИЧНАЯ (весьма успешная!) попытка СИНТЕЗА чисто йогических и тантрических практик - но не "чистая" Тантра. Я только хотел обьяснить всем, что В БОЛЬШИНСТВЕ тантрических текстов и направлений придерживаются принципиально иной точки зрения относительно сути и формы практик уровня Вира (майтхуна и др.).
...Было бы значительно проще, если бы уважаемый ССС указал в своих произведениях свою тантрическую Традицию, степень инициации, имя своего Гуру и т.д. - как это обычно принято :) .
С уважением,
Калидасананданатха Каула.

[/quote]
HRIM SHRIM KRIM
Neo
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 мар 2002, 01:37

Сообщение Neo »

Ага. Спасибо, Калидаса. Мне стало понятнее, что Вы имели в виду.

Хотел ещё обратить Ваше внимание на маленькую кнопочку "цитата" в верхнем правом углу cообщения. Если на неё нажать, то можно отделить ответ от первоначального сообщения, и читать становится легче.
gina
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 10:54
Откуда: Ekaterinburg

Re: for Neo

Сообщение gina »

Уважаемый Калидасананданатха Каула!

Нижайшая просьба дать пару-тройку(можно и больше) адресов индийских, Тантрических, Вамачарских Гуру, которые в своих произведениях указали "свою тантрическую Традицию, степень инициации, имя своего Гуру и т.д. - как это обычно принято".
Можно и не Гуру, но чтобы их Гуру был жив. 8O
St-George
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 31 мар 2003, 11:49
Откуда: Ярославль
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: for Neo

Сообщение St-George »

Калидаса писал(а):

... Одно другому, в принципе, не противоречит. Если только не принимать во внимание устав подобных орденов, который, все-таки, говорит именно о целибате :)

2) Он соблюдает целибат.

По его публикациям - похоже, что не соблюдает :)... По крайней мере, опыт майтхуны "в живую" у него прослеживается...
Уважаемый Калидаса, вы отнюдь не косноязычны, но концы с концами у вас не сходятся.
Калидаса писал(а): Судя по всему, ИНИЦИАЦИЮ В ТАНТРИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ (прайога упадеша),Свами Сатьянанда все-таки имеет - техники, которые он приводит в своих книгах, аутентичны (в основном). Но, неизвестно, имеет ли он полноценное посвящение (пурнадикшабхишека), которое делает практику Тантры "легитимной".
Свами Сатьянанда - реализованная душа, свободная от всех ограничений, об этом свидетельствует также его титул Парамаханса. Это делает его выше любых посвящений, как официальных, так и неофициальных, уважаемый любитель титулов.
Калидаса писал(а): Я так понимаю - то о чем пишет ССС - это ЕГО ЛИЧНАЯ (весьма успешная!) попытка СИНТЕЗА чисто йогических и тантрических практик - но не "чистая" Тантра.
Жаль, что занимаясь боевыми искусствами столько лет, вы так и не поняли - не бывает никакой "чистой" тантры, "чистой" йоги, а есть учение, воспринятое вами от учителя и преломленное вначале его личностью, а затем - вашей. Есть также понятие школы. Но вне школы и вне конкретной личности нет никакой "чистой" тантры, так что не кичитесь, пожалуйста своей школой - она не "чище" и не лучше других.

Да и слова ваши про БОЛЬШИНСТВО тантрических текстов и направлений вызывают сомнение: вы же не индийский пандит-шастри, откуда вам знать про большинство направлений.

ЗЫ: видел я в нете фотки вашего Садашивачарьи. Даже говорить ничего не надо.

Увы!
Neo
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 мар 2002, 01:37

Сообщение Neo »

St-George.

Ну что Вы так горячитесь. Так всё быстро превращается в "наша правда против вашей правды"... Насколько я понимаю (все далее - чистое ИМХО), Калидаса просто в первом сообщении несколько сгустил краски. А суть в том, что для хоть какого-то понимания Тантр, было бы неплохо поинтересоваться первоисточниками. А пересказов даже самыми прекрасными и продвинутыми йогами-тантриками недостаточно.
NSG
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 8 окт 2002, 12:17
Откуда: г. Киев

Чем практики Тантры отличаются от йоги? .

Сообщение NSG »

В старой конференции подробно разобрали что есть Тантра в теории, а может кто сказать, чем практики Тантры отличаются от йоги?
Вот если сравнить тантрика Сатьянанду, который рекомендует мягкую практику хатхи, йога-нидру, и тантрика Лапина с его практиками волевых задержек дыхания и культуризма, что из этого есть Тантра?
Вот, Матсья, как-то тантриком назвался, может просветит?.. :)
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Не может быть!!! Я не тантрик! Видел я их - это да. А вот практик никогда не делал. Не нравятся они мне...

Впрочем имхо Лапин и его сексуальные практики далеки от тантры

"37. Некий мудрец решил ловить человеков, но ловились только бабы. Плюнул он тогда на человеков и стал ловить баб" (с) Ра Хари
Алексей Бродов
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 22:24

Сообщение Алексей Бродов »

Во-первых, надо думать, кого с кем сравнивать. С таким же успехом сравнили бы Сатьянанду с Тетерниковым (нельзя сравнимать вещи несравнимые по природе).

Во-вторых, мнение о том, что тантрик Сатьянанда (кстати, свами - это монах в ведической традиции) рекомендует мягкую практику хатхи и йоганидру, лишний раз показывает и доказывает, какие гипертрофированные и порой гротескные формы обрела йога на российском информационном пространстве. А все - недостаток аутентичной информации, которая, в принципе, находится совсем рядом. Как пел В.С.Высоцкий, что "удивительное рядом, но оно - запрещено", так и осталось даже после отмены запрета на йогу, карате, ушу и т.д.

Свами Сатьянанда никогда не рекомендовал мягкую хатху. Стиль Сатьянанда-йоги - это достаточно жесткий стиль йоги и тантры, очень близкий к буддийской випассане. Что касается йога-нидры, то она никогда не играла роль самостоятельной практики, всегда являясь своеобразной доработкой сознания в общем процессе садханы.
Yoga doesn't liberate you, you do that yourself
NSG
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 8 окт 2002, 12:17
Откуда: г. Киев

Сообщение NSG »

А все-таки?
Круг первоисточников в хатхе хоть как-то ограничен, и настойчивый искатель может определить, какие техники относятся к ней, а какие противоречат основной идее. А в тантру, похоже, входит все, если практикуются задержки и "качка"?
Gayatri
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 24 авг 2003, 23:22
Откуда: Москва

Сообщение Gayatri »

По моему А.Бродов ясно выразился - все эти рассуждения - от недостатка информауции. то мы понимаем под йогой и тантрой? Первоисточники мы не можем адекватно интерпретировать, находясь вне контекста культуры создания источника и самой традиции. Нам может казаться, что мы понимаем смысл источника, а на самом деле все иначе. Итак, определимся:
1. Откуда у вас информация о Сатьянанда йоге. Учился ли этот человек лично в традиции Сатьянанды (книги Бихарской школы - скорее обзор практик, по ним нельзя получить полное представление, как именно эти практики даются в этой школе, с какой степенью интенсивности и т.п.)

2. Откуда у вас информация об индуистской тантре. Получил ли этот человек посвящение в соотвестсвующей линии передачи. Кто его гуру и т.п. Книги опять же здесь - сомнительный советчик. Тантра никогда не была открытым и доступным учением. У религиоведов одни домыслы и гипотезы о ней, у нью-эйдж бизнесменов (как упомянутый вами А.Лапин, никакого отношения к традиционной тантре не имеющий) - другие идеи толкаются под лейблом тантры.
Так что сначала надо проверить свои источники информации, а потом уже делать выводы.
Om Tatpurushaye Vidmahe...
BazilE
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 9 июн 2004, 09:04
Откуда: Mytyshi

Вопрос о книгах изд-ва эзотерической литературы Кравчука

Сообщение BazilE »

Уважаемые !
Может кто-либо подсказать, стоит ли приобретать книги выпущенные
издательством эзотерической литературы К. КРАВЧУКА (www.ganga.ru)
"Древние тантрические техники йоги и крийи" Свами Сатьянанда Сарасвати том 1 и 2 (3 готовится к изданию) в плане качества перевода. Картинки там почему-то рисованные (в отличии от перевода размещеного здесь), авторов перевода при беглом просмотре не обнаружил.
Заранее благодарен.
cliffsman
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 11 дек 2003, 23:27
Откуда: из бывших

Сообщение cliffsman »

Чтобы говорить предметно, надо оригинал иметь. Лично я оригинала не видел.

Из вышеуказанного у меня пока первый том только есть - второй на подходе. Особенных горбух с переводом, вроде, не видно. Есть неудобство со ссылками - из текста на конец главы, из конца главы - опять на номер главы, вместо того, чтобы сразу на номер страницы отправить. Проход по ссылке получается в три этапа: конец главы - оглавление - искомое место. :( Но это мелочи.
Возможно, оригинал иметь лучше, но мне как-то около ста баксов (самое дешевое что в сети нашел) было отдавать неуютно - не держа книги даже в руках. А тут по частям - не понравилось - дальше не покупай. Я покупаю. :wink:
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Господа, первое издание упомянутой книги было в 1981, второе - в 1989, вот сейчас оно лежит предо мной - энциклопедического формата, в оранжевом супере... Именно в этом издании - 834 с. - картинки рисованные.
Но у этой ВЕЛИКОЛЕПНОЙ работы есть некоторые недостатки и я их перечислю:
1. это материал ДЛЯ учителей йоги, для тех, кто имеет уже большой практический опыт;
2. следование этим курсам подобно следованию комплексам Айегнара в "Йога дипике" - человеку просто не останется времени на что-то еще. Нужно иметь полную независимость от мира, чтобы следовать "Систематическому курсу" в полном объеме.
3. кто-то говорит: можно выбрать наиболее подходящие для себя техники и следовать им - и это будет полезно Вопрос: КТО выберет для дилетанта то, что ему доступно, необходимо и полезно?
Кроме того, в общем то, что дает ССС - это Тантра, а НЕ йога Патанджали, хотя тем ССС и велик, что признал и всячески подчеркивает главную роль глубокой релаксации в подавляющем большинстве тезник физических и психотехник вообще.
Поэтому данная работа переводилась и выставлялась здесь на сайте НЕ для того, чтобы ей следовать, а из-за большого количества попутной полезной информации, имеющейся в данном материале.
Удачи!
Dr.Lekter
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 19 ноя 2003, 01:53
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Dr.Lekter »

Ну а мне эта книга нравится. Собственно начинающему йогу лучшего и не посоветуешь. Все сбалансированно: асаны, крии, медитация. Материал излагается от простого к сложному. Необязательно брать все. Автор прямо указывает, что данные в этой книге упражнения могут быть дополнены своими. Во введении указано что данный курс расчитан на САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ изучение. Подкрепив заочное изучение ССС толикой здравого смысла и внимательным отношением к себе, вполне можно практиковать и самому.
Tundo
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 3 дек 2003, 11:41

Сообщение Tundo »

Dr.Lekter,

Виктор очень ясно указал, что у вас на все это уйдет целая жизнь! Это будет жизнь ради йоги, а не наоборот!

Где здравый смысл?
Ответить