Вопросы о Наблюдателе, Эго и Ко.

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
ace
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 4 мар 2004, 12:56

Сообщение ace »

я писал(а):Но вот вопрос: ЧЬИХ действий и усилий больше? Ведь Эго становится всё меньше. И себя, родного, у него, Эга, хоронить нет никакого желания!
Мне, честно говоря, сложно вот так вот однозначно распознать, чьих действий и усилий больше. Путем логических построений можно догадаться, что больше действий истинного "я", т.е. пуруши. На самом деле, судя по всему, эго постепенно уменьшается -- косвенно об этом можно судить хотя бы по количеству самскар (которое уже как-то стало ощущаться) и читта-вритти. Число последних как-то -- не то, чтобы уменьшилось, -- но изменилось их качество, появляется некая однонаправленность мышления. А если приложить небольшое усилие и начать наблюдать майю (иллюзорность своего восприятия), то число читта-вритти сразу резко снижается.

И чем дальше -- тем больше, сильнее тяга к... не знаю... истине, наверное (как бы пафосно это ни звучало). Это уж точно пуруша старается. :)
А вот насчёт тормозящих читту самскар- поясни пожалуйста. Ибо мне такие материи незнакомы. И что потом с ними делать? Кто сторожит сторожа?
Понимаешь, с осознанием майи приходит стойкое недоверие к собственному сознанию и уму. Оно (недоверие), судя по всему, порождает соответствующие самскары, которые в свою очередь порождают... ну, скажем, "замкнутый круг" действий и реакций сознания на эти действия -- точно так же, как обычные самскары. По моим ощущениям это именно тормозящие читту самскары, о которых упомянуто в ЙС. То есть читта сама начинает работать на собственное торможение. Больше пока сказать, боюсь, не смогу. Поживем -- увидим.
ferus
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 26 ноя 2003, 13:04
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение ferus »

atry писал(а):"
Естественно весь процесс мышление отследить тяжело, но понять сам ты построил мысль или "уловил" не очень трудно.
Здесь имелось ввиду несколько другое. Не подписываюсь, но где то слышал утверждение, что у нашего "Я" вообще нет мыслей. Под построенными Вами мыслями, Вы, по всей видимости имеете ввиду "свои" мысли. Но мысли приходят к Вам уже целыми.. готовыми.. Вы их не строите, а просто логически приходите к новым мыслям, ассоциативным путем. То есть, все мысли какие только могут быть уже есть, где-то на ментальном плане, а мы просто их оттуда улавливаем, чем тоньше ваше восприятие, тем более тонкие мысли Вы оттуда черпаете. Так же дело обстоит и с музыкой.
На счёт музыки, у меня нет ни каких сомнений.)
BlackJack
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 9 дек 2003, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение BlackJack »

atry писал(а):Cон отличают . Однако те же самые здоровые люди бывает напрочь забывают реальные события и даже отрицают их , или например, считают что картинки сделанного им под гипнозом внушения, имели место быть в реальной действительности.
Пускай забывают, если очень захотят, то вспомнят. И к чему гипноз?Вопрос не в этом. Рассуждаем конструктивно: даем определение глюка и неглюка, и пытаемся выработать алгоритмы их различения.

PS. Я бывает сам с трудом вспоминаю, было ли нечто на самом деле или мне приснилось :D Как я все таки отличаю? Погружаюсь в воспоминание и по контексту уже становится понятно, был ли это сон или воспоминание.
ferus
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 26 ноя 2003, 13:04
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение ferus »

Главное разобраться, что есть глюк, этим мы и занимаемся.)
А когда вывидем, отличать.
Если верить санкхъе, то это касатеся будхи - нашего разума и его различительной способности - вивеки, если правильно помню.)
BlackJack писал(а): А надо логически :) вывести критерии отделения глюка от неглюка.
Возможно стоит начать с их определений :)
<b> до завтра! </b>
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

"Но мысли приходят к Вам уже целыми.. готовыми.. Вы их не строите, а просто логически приходите к новым мыслям, ассоциативным путем. То есть, все мысли какие только могут быть уже есть, где-то на ментальном плане, а мы просто их оттуда улавливаем, чем тоньше ваше восприятие, тем более тонкие мысли Вы оттуда черпаете. Так же дело обстоит и с музыкой. "
Тогда ,что понимается под мыслью вопрос? Я , например, ещё помню кое-какие чувства с тех времён когда учился читать. И помню, как впервые набор букв превратился в слово. Если копать устройство мысли до каких-нибудь синапсов и нейронных связей, то тут безусловно не отследить какие нейрончики активизируются первыми а какие вторыми. Если же понимать под мыслью какое-то утверждение, то тогда не очень понятна мысль о его готовности. А если ты путём рассуждения приходишь к мысли , которой не было в доступном тебе материале? Это означает что ты её скачал с ментального плана? В общем идея скачивания готовых мыслей с ментала может быть и имеет место быть, но вряд ли всегда и повсеместно. Думается , что работа мыслительного аппарата сама по себе способна порождать новые мысли.

По поводу "глюков" изложу свои собственные мысли на примере одной аналогии.
Если считать человека воспринимающим устройством взаимодействующим с реальностью посредством органов чувств , то можно провести аналогию с радаром, который "осматривает" пространство с помощью антенн и электромагнитного поля. Так вот. У радара нету критериев, чтобы отличить сигнал от реального объекта (самолёта) от наводки , возникшей в его цепях если сигналы похожи. Только другой радар восприняв сходный сигнал может подтвердить, что он воспринимает такой же объект. (или что наводка в их цепях идентична). Следовательно критерием реальности помимо собственного восприятия является факт разделения восприятия этой самой реальности с другой воспринимающей особью. Или факт договора, что эти сигналы счиаются реальными, а эти "наводками". Так например ворона в небе обычно считается реальным объектом , а крокодил в том же самом небе будет считаться "глюком". Хотя, что летает в небе на самом деле (и летает ли) точно не знает никто в том числе и учёные :mrgreen:
"Я бывает сам с трудом вспоминаю, было ли нечто на самом деле или мне приснилось Как я все таки отличаю? Погружаюсь в воспоминание и по контексту уже становится понятно, был ли это сон или воспоминание".
Угу вроде всё так. Но предположим что у нас чуть -чуть больше стало осознанности и воспоминания от сна точно так же ярки как и от бодрствования. Разбираться стало уже сложнее, не правда ли?
Более того бывают сны в которых реальность кажется куда более реальной , чем наяву. Учитывая ещё склонность психосоматики к воспроизводству соматически психических феноменов (эффект ожога под гипнозом, стигмы и т.д.) исчезает последняя надежда и опора любого сомневающегося - телесная проверка. Это я к тому , что глюк может быть весьма убедительным.

Из аналогии с радарами кстати вытекают интересные выводы. Так например, можно всё объявить иллюзией и не придавать значения ничему внешнему. Можно пойти другой дорогой и не озадачиваться отличием "реальности" от "глюков" сосредоточившись на субъективной ценности психических переживаний для себя лично. Можно попробовать выстроить в себе систему восприятия , построенную на иных принципах и за критерий "реальности" взять факт восприятия объекта двумя различными системами восприятия. Параллели из мистических традиций прослеживаются довольно-таки легко.
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

Могу предложить такой критерий (пожалуй повторюсь): всякое дерево познается по плодам. Итак глюк или реальность? Что в резльтате такого восприятия происходит с человеком то и является плодом. И так в христианстве. Если в результате какого то опыта и состояний эго растет и вместе с ним любовь к себе – однозначно прелесть. Если любовь к миру и врагам – Истина.
Другое дело в санкхъе. Ни реальности ни не реальности. Ни любви ни ненависти (или нет?). Чистый пуруша сам в себе. Как здесь определить критерий? Критерия нет ибо нечего и некому определять. Пока буддхи загрязнено и пуруша отождествляет себя с пракрити – все глюк. Когда обособляется, ты покидаешь эту плоть.
Итак, есть ли вообще тот кто познает истину и при этом задается вопросом – это истина или глюк? Может быть если существует такой вопрос и вопрошающий – однозначно глюк?
Если ND меня поправит – заранее соглашусь.
И снова вопрос: одинаковы ли упомянутые плоды?
Для асе: спасибо, вопросы поснимал. Уважаю:) Но пока есть деятель нет самадхи. Так?
«я» хорошо сказал про эго. Кто этот, кто хочет и пытается достичь самадхи? Убери его и будет тебе счастье. Как убрать его?
З.Ы. В данном постинге под глюком подразумевалось все преходящее, все же вечное именовалось Истиной.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

всякое дерево познается по плодам. Итак глюк или реальность? Что в резльтате такого восприятия происходит с человеком то и является плодом. И так в христианстве.
Всё прекрасно. Сразу хочется согласиться , но есть одно но. Мы тут сразу вместо обсуждения явления или если угодно познания переходим на обсуждение нашего отношения к плодам этого самого познания. Я, например, не христианин и идею возлюбливания с ходу ближних и дальних особо не разделяю.
И вечное от преходящего с лёту отличать не умею. Потом фраза "растёт эго" у меня тоже вызывает некоторые сомнения. Оно что физически в размерах увеличивается или пускает отростки подобно дереву? Если эго однозначно плохо, то следовательно отсутствие эго однозначно хорошо? Почему же тогда больные в коме не являются объектом поклонения? И может йогу заменить лоботомией? Эго наверное не такая уж простая вещь и помимо размеров обладает ещё некими качествами и структурой.
я
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 14:31
Откуда: РнД
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение я »

Ершъ писал(а):Могу предложить такой критерий (пожалуй повторюсь): всякое дерево познается по плодам. .
--ага!:)
Также спасибо асе за разъяснения.

И вот тут появляется вдруг в поле зрения цитата Свами Парамананды:
"Когда разум уравновешен, "Я" проявляется во всей своей реальности, и нам не надо прилагать каких-либо усилий, чтобы постигнуть его"

:!:
Леня
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 11 янв 2003, 16:55
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Леня »

ace писал(а):
я писал(а):Но вот вопрос: ЧЬИХ действий и усилий больше? Ведь Эго становится всё меньше. И себя, родного, у него, Эга, хоронить нет никакого желания!
А если приложить небольшое усилие и начать наблюдать майю (иллюзорность своего восприятия), то число читта-вритти сразу резко снижается.
Понимаешь, с осознанием майи приходит стойкое недоверие к собственному сознанию и уму. Оно (недоверие), судя по всему, порождает соответствующие самскары, которые в свою очередь порождают... ну, скажем, "замкнутый круг" действий и реакций сознания на эти действия -- точно так же, как обычные самскары.
В принципе мой собственный опыт совпадает с опытом ace. Я считаю что наиболее понятно что происходит описано у Успенского:
Большое количество разнородных "я" (Успенский) или васан (санкхья) - привычек, желаний, суждений интегрируется в меньшее количество вассан, но более но более сильных, за счет этого достигается однонаправленность ума.
Насчет недоверия к уму - проще всего объяснить это так:
У человека есть полагание (васана), что другие люди хотят его обмануть, он становится подозрительным и с ним становится невозможно вести дела. Практикуя практики развития осознанности, мы учимся недоверять уму. (У асе скорость медленнее, у меня быстрее, потому что я переосмысливаю конкретные ситуации :) ).
В результате в следующий раз когда возникает ситуация когда возникает подозрительность, васана меньше действует.
В результате, когда мы освободимся от многих васан, мы приходим к тому, что перестаем рассматривать реальность через фильтры своего восприятия.
ace
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 4 мар 2004, 12:56

Сообщение ace »

Ершъ писал(а):Но пока есть деятель нет самадхи. Так?
Вроде бы так (почему "вроде" -- читай дальше).
Ершъ писал(а):«я» хорошо сказал про эго. Кто этот, кто хочет и пытается достичь самадхи? Убери его и будет тебе счастье. Как убрать его?
Интересный вопрос. И не вполне понятный для меня самого. Очевидно, что хочет и пытается достичь самадхи тот самый деятель или эго. Как его убрать? А фиг его знает. Признаюсь честно, для меня самого непонятно, как и в какой момент начинается самадхи. Вначале есть деятель, который понемногу расслабляет ум и сознание. А дальше все непредсказуемо, даже если удалось хорошо расслабиться и глубоко в себя погрузиться. Никогда неизвестно, произойдет это или нет, и если произойдет, то как и когда начнется. Видимо, при глубоком расслаблении сознания в какой-то момент деятель может вдруг сам собой исчезнуть. Как это происходит -- не знаю. И тогда это начинается. Вначале как бы некий "толчок" в сердце, в нем что-то открывается, бывает, что не сразу, постепенно, и вдруг в какой-то момент в сердце пробуждается ананда. Это свет (энергия) и блаженство, распространяющиеся постепенно на всё существо. Ум при этом, кстати, может продолжать что-то думать, то есть я могу им пользоваться. Но это мешает. Наоборот, стараешься максимально "подставить" ум этому свету, чтобы он хорошенько "просветился", или "прожарился" :) Если ничто не помешает и удается долго удерживаться в этом состоянии, то в какой-то момент ум (читта) может совсем остановиться. Это воспринимается... ну, не знаю... как стена. Сознание становится неподвижным, как бетонная стена. Но очень долго пробыть в этом состоянии мне не удавалось -- максимум час-полтора. Дальше, видимо, наступает некое "насыщение" читты. Психика, видимо, устает и начинает понемногу выходить из этого состояния. По идее, по мере очищения читты глубина и длительность самадхи должна увеличиваться. Но это уже не самое важное, поскольку цель все же не в самадхи.

я писал(а):И вот тут появляется вдруг в поле зрения цитата Свами Парамананды:
"Когда разум уравновешен, "Я" проявляется во всей своей реальности, и нам не надо прилагать каких-либо усилий, чтобы постигнуть его"


По-видимому, так и есть. Но до этого надо еще дорасти. Я пока не дорос.
я
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 14:31
Откуда: РнД
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение я »

ace писал(а):. Но это уже не самое важное, поскольку цель все же не в самадхи.
--хм, насчёт цели "не в самадхи"- полагание спорное, ИМХО. Вообще-то данный вопросище (насчёт Цели) надо выносить также в отдельную ветку. У каждого практикующего цель в текущий момент времени может отличаться от его же цели в другой момент времени, и тем более отличаться от цели другого практикующего. Но итоговая цель, судя по священным писаниям, общая для всех, но- в разное время 8)
-?? а возможно я заблуждаюсь, чёрт его знает, как там ОНО на самом деле, за покрывалом майи...
:?
ace
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 4 мар 2004, 12:56

Сообщение ace »

Надо было мне сразу написать насчет цели, чтобы не возникало вопросов. Так вот. Цель действительно не в самадхи. Цель -- в пробуждении пуруши и осознании пурушей собственной природы. Это больше, чем самадхи, так что я душой не кривил. :)
BlackJack
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 9 дек 2003, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение BlackJack »

По поводу глюков:
лег вчера между стоячими асанами в шавасану. Отрубился, пролежал две минуты, пикнул таймер, я собираюсь вставать, и тут голос мамы, которая вообще живет в другом районе :!:, меня что-то спрашивает. Причем вопрос какой-то совсем обыденный.
Я начинаю с ней разговаривать, потом какие-то еще глюки, и только еще через пару минут до меня доходит, что все это глюк. :D

Такое у меня часто бывает, когда утром встаю. Звонит будильник, мне снится, что я его выключаю, не просыпаясь толком. Потом мне снится, что я все таки сплю. Я просыпаюсь, встаю. Потом оказывается, что мне это опять снится. :D И такая вложенность до нескольких раз может быть.
И только когда проснусь на самом деле, я могу уверенно сказать, что все предыдущее был сон. (Хотя во сне мне тоже казалось, что я уже не сплю :))
Это как любовь: когда сомневаешься, любишь или нет, значит не любишь. А когда любишь, то сразу это знаешь и уже никаких вопросов не возникает.

PS. Вот такая она, майя :) Тебе кажется, что ты пробудился, а ты все так же спишь. И только когда проснешься на самом деле, то станет ясно, что все предыдущее был сон.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

У меня было гораздо хуже :) Мне ничего не снилось , но будильник по утру оказывался выключенным. Не помогала даже баррикада из стульев и кастрюли. :) Спрашиваю родственников слышали ли они грохот утром? Нет говорят не слышали. Вот такая вот она майя. Тебе кажется что спишь , а сам тихонечко крадёшься и будильник выключаешь (вариант с телекинезом я не рассматриваю).
Рустам
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 15 май 2003, 12:44
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Рустам »

Почитал. :roll:

Вот и мой взнос.
1. Реальность, по словарю, - действительность, вещественность. То есть тот предмет или явление, которые могут быть измерены. В том числе - приборами. Или существование которых подтверждено свидетельскими показаниями положа руку (на сердце, на Библию, на Конституцию РФ).
2. "Глюк" или иллюзия - неадекватное отражение воспринимаемого.

Словарь кончился. Займемся тонкостями. "Неадекватное" - чему? "Отражение" - от чего? Вот и главные вопросы. Если под "адекватностью" имеется в виду социальная адекватность или соответствие научным данным - это одно, если же "адекватность" - только соответствие ранее виденному, то есть личному опыту - это совсем другое. Молодой негр из Эквадора воспримет большим глюком мороженое или снегуручку, так же как крайнесеверный малый народ - этого самого негра воспримет как И.Х., прикинувшегося тюленем. :|

С точки зрения психологии, то есть науки об индивидуальной душе, Всё есть глюк, а реальности просто не существует в принципе. Описание этого глюка заложено в основу понятия "субъективизм". Все людские проблемы происходят именно отсюда. Как бы сильно мы не договаривались о том, что "лето" это лето, а красный цвет вот "такой красный" - единства в этом не будет НИКОГДА. Ни по одному из вопросов. Именно - ни по одному!!! За исключением тех, которые измеримы приборами, например - термометром. Но и здесь сразу же разночтения - 25 градусов по Цельсию это тепло или уже жарко. Для И.Х. из Эквадора - мороз? Хотя все согласятся, что это 25 градусов. Воспротивятся только Фаренгейт и еще кто-то, я уж не помню. Только дзен-мастер скажет, что ему по фиолетовому барабану, сколько градусов. Для него реальность, когда есть 25 и нет 25 одновременно.

То есть, по большому счёту на планете Земля существует где-то более 6 млрд. маленьких реальностей (больших глюков).

Так вот глюки людские, в том числе описываемые на данных страницах под одними и теми же названиями, типа "самадхи", "реальность" и "глюк", сугубо индивидуальными глюками как были так и остануться пожизненно. И вот вопрос: так ли и остануться? Или же есть место, где нет глюков? Ну, там, где пракрити с Пурушей встречаются. Или мы все здесь (почти все, почти здесь) пользуемся реальностью древних и не очень дядек, имя которым Патанджали и Ко(мментаторы)?

Но это еще не всё.
Реально известно (то есть есть такой общепринятый глюк), что человек становится человеком только в присутствии другого(-их) человека (людей). До этого времени психического как бы вообще не существует. То есть будучи в голом одиночестве человек не проявляет ничего психического вообще (не путать с заточённым в одиночку БИЧом (бывшим интеллигентным человеком)).
А еще есть реальность, что мы не только вынуждены, но еще и не сможем жить без других. А раз так, значит надо создавать общие глюки (ну, реальность), ибо жить-то надо, надо договариваться, рапределять жратву, женщин, то есть - экономикой заниматься...

Тыры-пыры, бла-бла-бла...

Короче, йога - это такая большая секта.
Во, мы попали, а?! 8)
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

"За исключением тех, которые измеримы приборами, например - термометром"

Дело в том , что приборы меряют точно такие же соглашения как и "красный",
"тепло", "холодно", "близко", "далеко". Если бы разум не обладающий памятью и лишённый представления о времени познакомился бы с нашими приборами измерения скорости то мы вряд ли бы смогли ему объяснить, что мы измеряем этим прибором :)
BlackJack
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 9 дек 2003, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение BlackJack »

Рустам писал(а):То есть, по большому счёту на планете Земля существует где-то более 6 млрд. маленьких реальностей (больших глюков).
6 млрд.+1 :)
Одна объективная реальность и 6 млрд. ее интерпретаций, т.е. субъективных реальностей.
я
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 14:31
Откуда: РнД
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение я »

Ага, только непонятно исходя из вышесказанного, какая из "реальностей" "главнее". И вообще- существует ли т.н. "объективная" реальность вообще и кто её видел :?:
:D


Кстати, вот вам прикол из наук сугубо социальных, отнюдь не эзотерёхнутых::
Теорема Томаса:
"Если участники осознают ситуацию как реальную, она реальна по своим последствиям".
Таки шо теперь считать однозначно объективным :?: 8)
"People are strange
When you're a stranger"
BlackJack
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 9 дек 2003, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение BlackJack »

я писал(а):И вообще- существует ли т.н. "объективная" реальность вообще и кто её видел :?: :D
Вообще-то мы ее все видим, правда опосредованно. И вроде как раз одна из наших целей - это ее непосредственное воприятие.

я писал(а):Таки шо теперь считать однозначно объективным :?: 8)
То же, что и раньше. Не надо смешивать понятия объективности и реальности.
А если люди необъективно оценили ситуацию, это не делает ее менее объективной.
я
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 14:31
Откуда: РнД
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение я »

А если люди необъективно оценили ситуацию, это не делает ее менее объективной
-для ДРУГИХ людей!!

Придётся вернуться от полушутейных выкладок к одному из основополагающих вопросов.
То что мир нам, не пребывающим в самадхи, дан в ощущениях - надеюсь, никто спорить не будет. И для дальтоника, к примеру, объективно не существует ни красного ни зелёного цветов. Ни в какой "объектив" он их не увидит. Но, с точки зрения объективного материализма, сие есть отклонение от общепринятых норм и подлежит определению как субъективное (ошибочное!) мнение.
Заметьте, что ситуация сама по себе, независимо от наблюдателя-дальтоника (или здорового) осталась неизменной "ситуацией в себе". Характеристики которой не поменялись. А менялось лишь восприятие в зависимости от степени здоровья наблюдателя.
И теперь если убрать "общественное мненье", статистические массивы, и т.д., оставив лишь одного наблюдателя один-на-один с явлением красного\зелёного цвета - вопрос: КАКОЙ цвет он увидит?
А вот это уже зависит только от характеристик его зрительного аппарата.
Ситуация остаётся объективной -для самого наблюдателя!- в ЛЮБОМ случае. И, по совпадению, реальной- если он опирается только лишь на органы чувств, подверженные влиянию искажений.
Устранение влияния органов чувств (индрий) на осознание реальности, как вы знаете, начинает достигаться практикой пратьяхары. Отсюда мы можем приблизиться к осознанию "явления-в-себе". К реальности.
И объективность\необъективность здесь уже как-то избыточна. Она не из этой плоскости.
Она из той, где мы пока по-прежнему видим мир каждый со своей ОБЪЕКТИВНОЙ (иногда дальтонической:))колокольни...
----
Что-то меня развезло на повтор общеизвестных вещей. Пардон.
Ответить