Из Бхагавад, понимаешь ли, Гиты:
(глава 6, перевод Смирнова)
...Пусть сам себя он поднимет, пусть сам себя не снижает,
Ибо каждый себе союзник, враг себе каждый.
Кто сам себя победил, тот сам себе союзник,
Кто же собой не владеет, тот, враждуя, себе враждебен.
Победивший себя, умиротворенный, на высшем Атмане сосредоточен
В холод, жар, в счастье-несчастье, в бесчестии-чести.
Насытивший себя знанием и осуществлением знания, стоящий на вершине, победивший чувства,
Воссоединенным именуется йогин, равный к золоту, кому земли, камню.
К безучастному, противнику, стороннику, недругу, другу,
К равнодушному, товарищу, к праведным, грешным он относится равно, он их превосходит.
Не правда ли, последняя шлока (стих) похожа на сутру 1-33? только без "превосходит".
Любопытно, что в многочисленных "сам себя" в оригинале используется слово "атман", в общем-то соответствующее значению "высшее Я", а не какому-то там "эго". (Алексей, можете авансом проанализировать в этом месте санскритский первоисточник и поправить, ежели что, академика Смирнова).
Можно сказать, что эго не поднимает себя как Мюнхаузен, а скорее обращается, припадает к Атману (если тот конечно в доступе, что не факт), и безграничный Тот (или безграничное То, оно же внутренний свет, оно же свет в голове, оно же раджа, или "царь в голове") поднимает и побеждает это самое и любимое нами ограниченное эго.
Доступ к Атману в принципе организуется через регулярную практику ЧВН (раджа-йогу). Но вот глубина взаимодействия с Атманом ограничивается уже глубиной (и амбициями) вашего мировоззрения ( 8) ), ведь "ему", Атману, все равно, чего вы изволите. Ему что страдания, что наслаждения - всё едино. Употребит.
Поэтому обсуждение победы над эмоциями, как видим, неизбежно запутывается без привлечения сторонней безличной силы (единого сознания - по выражению Шанкарачарьи)
Мистика, конечно...
но! вот так говорят заратустры!
Вот дословный перевод Смирнова:
Да поднимет он себя Атманом, пусть сам себя не снижает; ибо каждый себе союзник, каждый себе враг.
Союзник сам себе тот, кто сам собой побеждён; кто же собой не владеет, тот во враждебности сам себе враждебен.
Победивший себя, умиротворённый, полагается на высшего Атмана в холоде, жаре, счастии, горе, также в почести и бесчестии;
Насытивший себя мудростью, осуществлением мудрости, стоящий на вершине, победивший чувства, воссоединённым именуется йогин, равный к кому земли, камню и золоту;
К товарищу, другу, недругу, равнодушному, стороннику, противнику, безучастному, к праведным, грешным он отличается равномыслием, он (их) превосходит.