Патанджали в яме и нияме указывает необходимые моральные условия для практики. Наверное, определенный уровень соответствия им необходим уже в самом начале. Но внутренними качествами человека они становятся благодаря практике. Тогда и дружелюбие становится естественным.Т.е. смысл не в том, чтобы начать с ямы-ниямы - тогда неподготовленная, не закаленная "в огне йоги" личность может и невроз заработать. Просто в процессе совершенствования тела и достижения состояния ЧВН личность меняется изнутри. Тогда соблюдения ямы-ниямы становится внутренней потребностью.
Вайрагья / Тема об эмоциях '''
-
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 269 раз
- Nik-On/Off
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
- Благодарил (а): 508 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Это правда, Алла. То, что практика срезает эмоциональные пики, это уже для меня не теоретическое утверждение, а опыт. И это хорошо. Хотя недавно был случай, когда мне опять захотелось её (жену) убить :lol:Березина писал(а): Дима, извини за подробности 8) Вспомнила твой рассказ о ситуации в универсаме с женой. Как ты, вначале реагировал на ее долгое отсутствие, и как потом ситуация разрешилась естественным образом, ты просто перестал нервничать по этому поводу 8) Это, на мой взгляд, и есть избавление от ненужных отрицательных эмоций и произошло это в следствии регулярной практики.
Однако здесь, в этой теме, мы говорим о "вспомогательных (для установления регулярной практики ЧВН) процедурах".
Последний раз редактировалось Nik-On/Off 21 июн 2011, 22:13, всего редактировалось 1 раз.
कोऽहम्?
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Согласна полностью с Ingvar. 8)
Nik-On/Off писал(а):
или минимальный "джентльменский набор" ямы и ниямы-это как вспомогательный метод. А дальше... практика все сделает сама...Определенный уровень соответствия
Nik-On/Off писал(а):
ну это само собой... :lol:Хотя недавно был случай, когда мне опять захотелось её убить Laughing
А.В.
Дима, это нормально. Типа --Nik-On/Off писал(а):недавно был случай, когда мне опять захотелось её убить :lol:
"Послушайте, вы, искатели истины, если хотите достичь подлинного понимания Дзэн, не позволяйте другим обманывать вас! Если у вас на пути препятствия, внешние или внутренние, - уберите их! Если вам попадется Будда, убейте его. Если вы встретите Патриарха, убейте его. Если столкнетесь с архатом, родителем или родственником, убейте их без колебаний, так как это - единственный путь к спасению. Не привязывайтесь ни к чему, будьте выше всего, проходите мимо и оставайтесь свободны."
Линь-цзы (Риндзай)
-
- Сообщения: 2409
- Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
- Поблагодарили: 8 раз
Грамотные занятия приносят неимоверную пользу, и с этой точки зрения можно (надо!) согласиться, ни о чём не задумываясь. Но, строго говоря, это, НМВ, всё же не так, иначе мы приходим к тому, что добрые и хорошие только йоги (древние индусы). :DNik-On/Off писал(а):Можно ли всё сказанное резюмировать так?
Усилия (намерение) стать "добрым и хорошим" оправданы (имеют смысл) только в сочетании с регулярной правильной практикой на коврике.
Если говорить о том, к чему идти, то тут всё равно всё упирается в самого человека и в те ценности, которые он принял. А Патанджали, кстати, говорит не о доброте или зловредности, а скорее об экологии поведения: о том, как дружить с собой и миром, что лежит не столько в нравственной, сколько в прагматической плоскости.
Не согласен. :D Теплокровные испытывают точно такой же гнев, как и мы! Просто у них нет рефлексии, и потому они не полощут этот гнев после исчезновения раздражителя.Алекс_ писал(а):Ни одно существо на земле, кроме человека, гнева не испытывает. Лев поедает антилопу просто потому что хочет есть, да и антилопа не особо на него гневается.
С наилучшими пожеланиями, Константин.
-
- Сообщения: 2409
- Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
- Поблагодарили: 8 раз
вот адреналин так адреналин :? :
"Смотрю я на этих так называемых "приверженцев истины", - говорит Линь-цзы, - которые приходят ко мне из разных частей страны, и вижу, что никто из них не достиг свободы и независимости от вещей. Встречая их, я бью их везде, где могу. Если они полагаются на силу своих рук, я им немедленно отрубаю руки; если они полагаются на красноречие, я затыкаю им рты. Если они полагаются на остроту зрения своего, я лишаю их последнего. Никто из них еще не представал передо мною в своем одиночестве, свободе и неповторимости. Их неизбежно сбивают с толку праздные трюки старых учителей. Я действительно ничего не могу вам дать; все, что я могу сделать, - это излечить вас от болезней и спасти от рабства. Слушайте, вы, приверженцы истины, покажите здесь, что вы не зависите ни от чего... Последние пять или десять лет я тщетно ждал таких людей, да и теперь их пока нет. Все они - какие-то призраки, бесчестные гномы, живущие в лесах и бамбуковых рощах; это стихийные духи пустыни. Они с восторгом едят куски грязи... Я говорю вам: нет Будд, нет священных доктрин, нет обучения, нет подтверждения достижении. Что вы ищете в доме вашего соседа? Эх, вы, слепцы."
По поводу рефлексии...
В Бхагават Гите хорошо показаны три типа личности: 1) безрассудный, ничего не боится, потому что мозги затемнены эгоистическими намерениями (Дурйодхана и прочие воины) - можно сравнить с некоторыми современными бизнесменами, сплошной раджас+тамас 2) рефлексирующий (Арджуна), вроде "мятущийся интеллигент", он действовать не способен, ибо много мыслей разных в голове - а что если так, блин, а если эдак. 3) "просветленный" (Кришна), - ему открывается максимальная свобода действий, рефлексии нет, потому что Эго нет.
В Бхагават Гите хорошо показаны три типа личности: 1) безрассудный, ничего не боится, потому что мозги затемнены эгоистическими намерениями (Дурйодхана и прочие воины) - можно сравнить с некоторыми современными бизнесменами, сплошной раджас+тамас 2) рефлексирующий (Арджуна), вроде "мятущийся интеллигент", он действовать не способен, ибо много мыслей разных в голове - а что если так, блин, а если эдак. 3) "просветленный" (Кришна), - ему открывается максимальная свобода действий, рефлексии нет, потому что Эго нет.
-
- Сообщения: 2409
- Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
- Поблагодарили: 8 раз
Смысла концовки (за приземлённостью интеллекта) недопонял, но оратор – с заглавной буквы. 8OА.Смит писал(а):...
Но я спрашиваю, почему это?
_________________
С наилучшими пожеланиями, Константин.
См. ответвление:
"ПРОСИМ ВИКТОРА СЕРГЕЕВИЧА СДЕЛАТЬ ВИДЕОЗАПИСЬ СЕМИНАРА!!!"
Последний раз редактировалось Крючкотвор 24 авг 2011, 01:24, всего редактировалось 1 раз.
С наилучшими пожеланиями, Константин.
-
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 27 янв 2005, 22:18
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Сообщение перенесено под заголовок
"ПРОСИМ ВИКТОРА СЕРГЕЕВИЧА СДЕЛАТЬ ВИДЕОЗАПИСЬ СЕМИНАРА!!!":
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 147#124147
"ПРОСИМ ВИКТОРА СЕРГЕЕВИЧА СДЕЛАТЬ ВИДЕОЗАПИСЬ СЕМИНАРА!!!":
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 147#124147
ну, мне порой нравятся пафосные речи, бодрятКрючкотвор писал(а):Смысла концовки (за приземлённостью интеллекта) недопонял, но оратор – с заглавной буквы. 8OА.Смит писал(а):...
Но я спрашиваю, почему это?
La gente esta muy loca
-
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 40 раз
:) :) :)А.Смит писал(а):заметьте, дело в том, что биомеханика асан вещь ...
Дело нужное и пренебречь этой стадией, как бы не хотелось, не удасться.
Пришлось несколько ночей спать на надувном матрасе. Всего переклинило. Попрактиковал асаны добиваясь выравнивания и однородности ощущений. Отпустило.
Грамотная "биомеханика асан" - прикладной аспект йоги.
Нее, сам по себе гнев - как раз очень энергетичное, вдохновляющее и стимулирующее чувство. +500 к боевому духу. :)Березина писал(а):Ага, нормальная. Только энергетически опустошающая.Ingvar писал(а): Алла, гнев это абсолютно нормальная эмоция.
Опустошает же не сам гнев, а часто примешанные к нему страх, вина или беспомощность/бессилие.
Вся кровь земли не возместит цены трёх звёзд в Железном вражеском Венце. ©
-
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Я вам помогу.
Застряли где-то здесь:
Застряли где-то здесь:
Вайенруд писал(а):Дух критицизма есть препятствие обретения умом состояния йоги покоя, потому что как средство само по себе лишено его.Шевченко писал(а):ОзонМоре йога покоя, а что есть йога беспокоя? Масло масляное.
Шевченко писал(а):Вайенруд, не надо пудрить мозги народу, критицизм инструмент общения, да эмоционально влиятелен, но как без эмоций раскрыть свою точку зрения? Йога же не в том, что бы не проявлять эмоции, а в том, что бы без психологических усилий успокаиваться, возвращаться в тишину с любой эмоциональной тональности в один момент.
ЙСП писал(а): 1.12. Их прекращение – упражнением и бесстрастием.
1.15. Бесстрастие – это сознание, в котором господствует отсутствие жажды вещей, как видимых, так и описанных в священных текстах.
Последний раз редактировалось Volod_ya 22 июн 2011, 18:44, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Разумеется эмоция имеет такие характеристики как ее интенсивность и длительность.
Эмоция, в нашем случае - гнев, физиологически означает задействование некого ресурса (энергии) организма для выполнения определенного действия. Отшлепать по заднице, нахлобучить супостату кепку на уши и т.п.
Этот разрушительный потенциал необходимо обязательно использовать, иначе он останется в вас произведя вашей психосоматике вред.
Накопившееся недовольство принести домой и выплеснуть на домочадцев или замкнуться в себе. Или срочно обидеться и поплакать.
Энергия уже выделилась ее надо затратить сразу по назначению, на источник стресса.
Звездануть босса по голове папкой с документами.
Таким образом, контролировать удерживаться от проявления гнева не продуктивно в принципе.
Как не продуктивно каждый раз после этого отлеживаться в шавасане...
Вероятно имеет смысл другой подход
LOVE?
Эмоция, в нашем случае - гнев, физиологически означает задействование некого ресурса (энергии) организма для выполнения определенного действия. Отшлепать по заднице, нахлобучить супостату кепку на уши и т.п.
Этот разрушительный потенциал необходимо обязательно использовать, иначе он останется в вас произведя вашей психосоматике вред.
Накопившееся недовольство принести домой и выплеснуть на домочадцев или замкнуться в себе. Или срочно обидеться и поплакать.
Энергия уже выделилась ее надо затратить сразу по назначению, на источник стресса.
Звездануть босса по голове папкой с документами.
Таким образом, контролировать удерживаться от проявления гнева не продуктивно в принципе.
Как не продуктивно каждый раз после этого отлеживаться в шавасане...
Вероятно имеет смысл другой подход
Скорее это одно полимодальное чувство, где одновременно присутствует:доброжелательность, сострадание, сорадость и равностностьЙСП писал(а):1.33. [В результате] постоянного проявления доброжелательности, сострадания, сорадости и равностности относительно наслаждающихся, страдающих, добродетельных и порочных – очищение ума.
1.34
1.35
...
1.39
LOVE?