Текст перенесён из обсуждения
"
Ощущения потоков"
Кто что думает про это ? -= "Divine cool breeze" - есть такое понятие в ТКМ ? (
http://www.zhongyi.ru/forum/viewtopic.php?p=5718#5718)
+++Принципы влияния Сахаджа Йоги на организм человека - (
http://sahaja-yoga.narod.ru/teoria.htm)
По мере освоения больными практики Сахаджа Йоги, медикаментозное вмешательство сокращалось и постепенно было полностью прекращено.
На основании анализа данных было сделано заключение: давление крови может поддерживаться в нормальных пределах методами Сахаджа Йоги. У контрольной группы пациентов, не практиковавших занятия по системе Сахаджа Йоги, а принимавших только гипотензивные препараты, за 16 рассматриваемых недель кровяное давление не нормализовалось.
У больных эпилепсией по мере освоения приемов Сахаджа Йоги также снижались дозы лекарств, стабилизировалось состояние, прекращались эпилептические приступы. Влияние занятий по методикам Сахаджа Йоги на нервную систему контролировалось с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) и других лабораторных исследований (18, с. 113; 38).
У пациентов с бронхиальной астмой, практиковавших Сахаджа Йогу, наблюдалось снижение физиологического стресса, что является важным фактором для получения положительного результата. При одновременном приеме антиастматических лекарственных средств частота и продолжительность атак значительно уменьшилась, а процентное отношение FEVI/FEV значительно увеличилось (РÐ 0,001). В контрольной группе пациентов, не занимавшихся по системе Сахаджа Йоги и принимавших только лекарства, процентное отношение FEVI/FEV за рассматриваемые 16 недель практически не изменялось. Сокращение частоты и продолжительности атак в этой группе по сравнению с группой, в которой больные занимались по системе Сахаджа Йоги, было незначительным ( 17 ).
Были проведены также исследовании кожно-гальванической реакции (КГР). Так, среди лиц, не занимавшихся ранее по системе Сахаджа Йоги, через 8 недель занятий КГР повысилось с 43,9 до 64,7 кОм, через 12 недель этот показатель достиг 103,9 кОм. У группы лиц, занимавшихся по системе сахаджа-йоги от 2-х до 6-ти лет КГР составляло 130,4 кОм, а после 20-минутных занятий достигало 183,85 кОм. Наблюдаемые изменения КГР у лиц, занимающихся по методикам Сахаджа Йоги, индийские ученые связывают с изменением состояния симпато-парасимпатической нервной системы в результате активизации энергии Кундалини, приводящей к состоянию глубокой релаксации ( 18, с. 113 - 114).
В Индии указанными научными центрами получены также положительные результаты по снятию и профилактики стрессовых состояний, лечению узловой формы полиартрита, кардиомиопатии, рака, бесплодия, аллергии и других заболеваний ( 17, 25, 26, 27, 38).
Убедительные данные по лечению методами Сахаджа Йоги получены в Канаде профессором Рэмом Майзром (Медицинский Центр МакМастерского университета Гамильтон Онтарио, 1991 г. ; 25, с. 53), в Австралии доктором Богданом Шеховичем (15).
+++Прикол -
http://www.vdmst.ru/razdely/proekty/kak ... j_romantik
Духовный лидер сахаджа-йогов Шри Матаджи открыла в 1970 году уникальный метод пробуждения внутренней духовной энергии. Когда эта энергия пробуждается, начинает питать внутренние центры человека. Появляется удовлетворение, исчезают вредные привычки. Я никому не навязываю свое мнение: люди сами должны выбирать свой путь.
– Правда, что жену вам подбирала сама Шри Матаджи?
– Мне хотелось, чтобы моя жена имела те же взгляды, что и я. Поэтому друзья посоветовали подать заявление лидеру движения сахаджа-йоги. Для знакомства молодых людей выбирается специальный день. Они встречаются, общаются, если нравятся друг другу, то вступают в брак. Так я познакомился со своей первой женой. Она была из Франции. Полгода прожили в Тольятти, потом уехали на родину жены. Но заболела моя мама. Жена возвращаться не захотела. Ее можно понять: не каждый иностранец выдержит наши условия. Я ее за это не осуждаю. Зато сегодня у меня русская жена, и могу с уверенностью сказать, что наши женщины лучшие в мире.
....– Когда победили на выборах, сахаджа-йоги попросили отстаивать их интересы в думе?
– Конечно, нет. Сахаджа-йоги хотят, чтобы люди испытывали радость от жизни. Интересы, которые можно отстоять в думе, для них просто не существуют.
+++Ещё прикол -
http://www.jacuzi.ru/adress.htm - Занятия Сахаджа Йогой черной мессы “Правое Крыло” для начинающих
http://sahaja-yoga.narod.ru/new.htm ,
http://www.metanauka.ru/edu/2.html - "Проблема психофизической рекреации детей в режиме учебы и отдыха". Солодянкин А.С. - преподаватель, председатель общества сахаджа йогов г.Тольятти (14.15-14.30).
Православный форум Кураева - Сахаджа Йога - нужна информация!!! -
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?sub ... w=1&order=
Цитатки ""...Я получил свою самореализацию.
Проблемы других людей я ощущал как боль. Тот орган, который больной у человека я ощущал как тупую боль в собственном органе.
Информация необычным путем – чтение мыслей. Открыть третий глаз, слава Богу, я полностью не успел. Управление своими органами – остановка сердца. Взгляд прохожего, постороннего человека, случайно направленный на меня, воспринимался ним как энергетический луч, как кол, вонзенный в меня и причинял тупую ноющую боль, которая проходила только тогда, когда посторонний взгляд перемещался на другой предмет. Жизнь в мире людей для меня была невыносима.
Я не все рассказал, что со мной происходило.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ БЫЛО ДРУГОЕ.
Добравшись в центр йогов, я рассказал о некоторых эффектах, происходящих со мной.
В ответ я услышал следующее. Ты великий человек, ты будешь знать обо всем, что делается в любом уголке Вселенной. Процесс трансмутации организма происходит на клеточном уровне, и он болезненный. Вот у меня сейчас очищается вторая чакра (Свадистан). И показал свой большой палец на руке распухший примерно в два раза.
Всё нормально, продолжай медитировать, ГАСИТЬ ВСЕ ЭТИ ЭФФЕКТЫ БЕСПОЛЕЗНО, БУДЕТ ТОЛЬКО ХУЖЕ.
Вот так.
Когда человек начинает интересоваться йогой ему говорят о здоровье и духовном росте, а о глубинных аспектах умалчивают. А как окунулся в «глубинные аспекты», то «ГАСИТЬ БЕСПОЛЕЗНО, ХУЖЕ БУДЕТ».
Внутренне я не согласился с таким разворотом событий. Свобода выбора признается всеми религиями. Как только я начал гасить экстрасенсорные способности (прекратил медитировать и переключил сознание на все что угодно –главное обращать внимание на эффекты)я почувствовал панику на «том конце», я уходил из-под их влияния. Они активно заставляли меня медитировать, подбрасывая соответствующие мысли.
+++Список форумов realyoga.ru -> Форум Виктора Бойко- Спасите близкого человека!!!! -
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2719
Цитатка -""Эх,таки не получается отмолчаться..
Начало 90-х.Первый приезд в Киев личных(подчеркиваю-личных,коим было оказано высокое доверие продвигать сахаджа-йогу в СНГ) учеников Шри Матаджи(австралиец Богдан Шехович и свежеиспеченный американец-Лев Нагоров.Богдан искренне верил,а Лева-так,типа приобщиться ).Так получилось,что я принимал непосредственное участие в орг-ции шоу.Только факты.
1.Полный зал в КИИГА-ученики проводят медитацию.Все чинно,благородно,экзотично.Некоторое время спустя одной из участниц действа стало плохо(скорая..).Совещание орг-ров и учеников.Ученики-"помогите оперативно взять билеты-мы немедленно улетаем." Насколько помню-обошлось и Богдан с главным орг-ром вроде даже проведывали пострадавшую.Но ПЕРВАЯ реакция учеников была,мягко говоря,неприглядной.
2.Жили ученики у моей соседки.У одного из учеников была экзема,которую он каждый день смазывал каким-то снадобъем.Когда ученики уехали,соседка таки не удержалась-"как-же так,вроде высокодуховный человек,а заляпал весь пол в квартире.Я вытираю-а он это видит и опять ляпает."Без комментариев.
3.После пары-тройки занятий пополнение уже смело бралось "лечить"/"чистить" других.Без комментариев.
4.Мне было предложено стать главным представителем сахаджа-йоги на Украине.Сказать,что сейчас я более чем доволен,что отказался-это ничего не сказать.
5.Приезд в Киев Самой.Крайняя степень ожирения.Суетящееся вокруг Тела близкое окружение..Мягко говоря-не впечатлило.
6.Недавно одна моя знакомая сокрушалась-два ее знакомых(до того-здоровые и вменяемые мужики) плотно "присели" на сахаджа-йогу.Один уже покинул сей бренный мир,у второго-тяжелая патология мозга.Без комментариев. ""
+++
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=64:352:347#347 - ""Шри Чинмой, тягающий самолеты и поднимающий одной левой индийских политиканов. Против физкультуры не попрешь. Или против женского обаяния Шри Матаджи Нирмала Шриваставы, например. Эта одной обворожительной улыбкой подымает мужикам Кундалини - и наступает полный Сахадж!
Использование экстатических техник - характерная черта всех "индуистов". Обычно это или какая-нибудь мантра, или медитация на определенной чакре с элементами пранаямы. Духовный поиск превращается в погоню за экстазом, а Йога - в онанизм. Кажется, лучше бы эти медитаторы выбрали ЛСД или героин, это был бы более легкий путь и более честный.
...В сущности, никакое воссоединение невозможно, так как не было никакого разделения, что же тогда возможно? Осознание этого. "Саммасати, - говорил Будда, - вспомните истину".
Кто хочет вспомнить истину? Вероятно, каждый идущий по "духовному пути" в определенный момент сталкивается с болезненным пониманием, что его путь, как ни крути, не имеет ничего общего с духовностью, и есть ли вообще в мире такая штука, как духовность, а если есть, то что это такое? Как можно искать то, что никогда не видел и о чем не имеешь ни малейшего понятия? Может быть, нас достало то, как мы живем, и все, что мы хотим, это заполнить свою неудовлетворенность этим. При чем же тут истина? То, чем занято большинство "йогов", определено их стремлением снова и снова переживать более оргазмическое состояние сознания, нежели им доводилось испытать ранее. Их девиз:"Чтобы освободиться от низкого, надо привязать себя к высокому", т.е. к гуру, Богу, медитации и т.д. Такая свобода навряд ли имеет целостность, а фрагментарная свобода - это не свобода вообще. То, что Будда, а не буддисты, называл нирваной, или то, что Патанджали, а не приверженцы "Йога-Сутры", называл кайвальей, не имеет ничего общего с фрагментарностью, потому что упор был сделан не на глубину самадхи или тонкость вибраций, а на непривязанность - как к низкому, так и к высокому. Кому нужна такая свобода? """
+++Уже не прикол - Дворкин А.Л. Сектоведение.Глава 11 -
http://pstbi.pagez.ru/item.php?id=836&cid=6
Он явно перебарщивает
Цитатки - "" 1. Нирмала утверждает, что она под видом змеи-кундалини дала "гнозис" Еве в раю
2. "Будешь много думать, получишь болезни печени и диабет"
Человек для Нирмалы дэви "Подобен Божественному компьютеру", его "надо лишь подключить к сети питания" [203]. "Подключившийся" становится "Духом" и "спасителем всего человечества", обретает "Божественность". Способом такого подключения является сахаджа-йога. Однако метод играет вторичную роль, главное - сама Нирмала: "...вы должны полностью посвятить себя мне, не Сахаджа Йоге, а мне. Сахаджа Йога - лишь одно из моих выражений" [204].
3. "Не используйте свой ум для критики... Надо не критиковать, а одобрять"
Главный критерий успеха в "Сахаджа-йоге" - удовлетворение гуру: Нужно доставлять Мне удовольствие, потому что Я есть внимание. Если Я получаю удовольствие, значит вы выполнили задание [236].
"Что такое преданность? - задает вопрос Нирмала и сама же на него отвечает: - В глубине души вы говорите: "Это моя Мать... Она мой врач... Будучи могущественной, Она вылечит меня, но если не вылечит, на то ее воля, ее прихоть"" [237].
....Мы должны систематически делать шубитинг, принимать ванночку для ног, закапывать ги [261] в нос и обмениваться вибрациями" [262]. Вибрациям, то есть магической силе, которую дают занятия сахаджа-йогой, в секте придается большое значение. "Вибрированием" лечат, "вибрированную" ("очищенную") воду пьют, ею поливают растения, чтобы увеличить урожайность. Сахаджисты употребляют "вибрированную" пищу и рассыпают или бросают в водоемы "вибрированную" соль (для "очищения" определенных мест).
Наиболее преданные ученики Матаджи проживают в ашрамах, остальные призваны дарить ей дорогие подарки и финансировать многочисленные путешествия Нирмалы, ее роскошную жизнь, международные проекты и покупку недвижимости. К примеру, сейчас она, по словам одного из лидеров питерских сахаджистов Александра Синягина, живет в Италии в подаренном ей замке [263]. В Англии ей принадлежит большой загородный дом недалеко от Кембриджа, который, впрочем, считается владением ее организации (уж очень высоки в Великобритании налоги на находящуюся в личной собственности недвижимость). Другим источником средств для секты является торговля своими изданиями, аудио-, видеокассетами с записью выступлений Шри Матаджи, предметами прикладного искусства, открытками с текстами сахаджистских песен и стихов и прочим.
Шри Матаджи непрестанно обличает "фальшивых гуру", озабоченных выколачиванием денег из своих учеников, и в то же время побуждает собственных последователей жертвовать больше и больше. Нирмалу возмущает "привязанность к деньгам" ее "детей":
Удивительно то, что иной раз Сахаджа-йогу принимают за магазин или рынок. Мне говорят: "Мать, не можешь ли ты уменьшить сумму наполовину?" или "Мать, не можешь ли ты уменьшить тариф до четверти, не можешь ли сделать нам уступку?" [...] те, кто может заплатить, хотят заплатить половину положенного. Я не знаю, что сказать им. Для вас это, по сути, единственная возможность отдать деньги. [...] Но вы не хотите делиться. У вас может быть масса денег, но вам не хочется ими поделиться. [...] Главное - это то, чтобы у вас была готовность поделиться. [...] А если вам что-то нужно, попросите у меня, и все получите [264].
....4. Некоторые из получивших стадионную "реализацию" были вынуждены после этого пройти курс лечения в психиатрической больнице
Из центров в Нью-Дели ("Вселенский Храм сахаджи") и Лондоне секта распространилась в 90-Х годах в 65 странах мира, в том числе в Индии, Австралии, Франции, США, Канаде, Швейцарии, Австрии, Голландии, Германии, Китае и Румынии. Согласно пропаганде сахаджистов, им удалось в 1996 году завербовать "министра культуры" и "министра здоровья и спорта" Китая, которые стали активно лоббировать интересы секты [271]. Но наибольших успехов "Сахаджа-йога", опять-таки по мнению самих сектантов, добилась в Колумбии, Болгарии и России. Впервые Россию и страны Восточной Европы Нирмала Дэви посетила в 1989 году.
В настоящее время в самой Индии активистов движения насчитывается не более 2000 человек, а за ее пределами проживаетеще около 3000 адептов "Сахаджа-йоги" (в Европе едва ли более тысячи близких учеников Нирмалы) [272], однако существует значительная паства Шри Матаджи в России, где есть центры "Сахаджа-йоги" в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Тольятти, Воронеже, Набережных Челнах, Челябинске и десятках других российских городов. Координирует работу центров гражданин Австралии Богдан Шехович [273]. Нирмала Дэви регулярно наезжает для проведения пудж в Москву, Санкт-Петербург и Киев. Последний раз она собрала большую аудиторию в Москве на стадионе в Крылатском в августе 1997 года.
В Санкт-Петербурге секта, получившая в 1996 году государственную регистрацию, действовала с 1989 года и к 1998 году набрала до 2000 человек, получивших "реализацию" [274]. Здесь Нирмала с помощью бывшего лидера питерских сахаджистов, вице-президента Петровской Академии наук и искусств Ю.А. Воронова, умудрилась попасть в почетные академики. Слава Богу, стараниями протоиерея Александра Новопашина из Новосибирска, ее звание было признано недействительным на III съезде Петровской Академии. В настоящее время в Петербурге действует несколько "площадок", на которых проводится "вводный курс" для новичков (собирается 100-150 чел.). Одним из таких "плацдармов" для наступления секты в течение нескольких лет и до последнего времени являлся психологический факультет Санкт-Петербургского госуниверситета [275].
Подобно Сёко Асахаре и Шри Чинмою, пытавшимся сфабриковать впечатление о поддержке их деятельности лидерами традиционных религий, Нирмала Дэви довольно долго утверждала, что ее благословили распространять в России "Сахаджа-йогу" Патриарх Алексий II и митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев), и демонстрировала свой фотопортрет с владыкой. Пресс-служба Санкт-Петербургской епархии была вынуждена давать опровержения.
..Наиболее удачно секта действовала в Тольятти, где не один десяток тысяч человек побывал на публичных программах Нирмалы. Конечно, не все из них стали преданными сахаджистами, но все же число сахаджа-йогов в Тольятти на пике популярности секты в 1995-1996 годах было порядка нескольких тысяч. В начале 1996 г. Нирмалу Дэви благосклонно принял мэр Тольятти Сергей Жилкин. После этой встречи она призналась: "Вы первый мэр, который решил со мной встретиться". Руководство АвтоВАЗа финансировало "гастроли" Нирмалы Дэви в Тольятти, после которых некоторые из получивших стадионную "реализацию были вынуждены, по словам главврача городской психиатрической больницы Валентина Евдокимова, пройти курс лечения в его учреждении. Юрий Александров, один из лидеров тольяттинских сахаджистов, был даже избран депутатом городской думы. Более того, он стал председателем комиссии по молодежной политике гордумы. Среди Тольятти неких последователей Шри Матаджи есть медики, журналисты, воспитатели и заведующие детскими садами, преподаватели средних школ. Многие из них использовали свое служебное положение для пропаганды "Сахаджа-йоги" [276]. Так, в мае 1993 г. в Тольятти проходил семинар сахаджа-йогов, в котором приняли участие представители из 25 городов России, Украины и Белоруссии. Участники семинара посетили 48-ю школу, в которой в течение 1993 года 26 детей двух первых классов обучались методике "Сахаджа-йоги" [277].
...Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, - это попытки фольклорной мимикрии, предпринимаемые "Сахаджа-йогой" в России. Русскоязычные издания секты полны лубочных картинок с куполами церквей и Богородичными иконами (иногда в виде Богородицы изображается сама Нирмала). При секте действуют разного рода коллективы исполнителей русских народных песен и плясок. У "Сахаджа-йоги" установлены также связи со "славянскими язычниками". Кроме того, несмотря на жесткое неприятие Нирмалой конкурирующих гуру-движений, русские сахаджисты участвуют вместе с ними в различных конференциях и мероприятиях. Так, 22 и 23 апреля 1996 г. в Киеве проходила встреча псевдовосточных сект, в которой, помимо представителей "Сахаджа-йоги", приняли участие последователи Шри Чинмоя, раджнишисты, неокришнаиты, необуддисты и неосуфии. Но поскольку все участники были уверены в исключительной истинности собственных доктрин, главной темой выступлений были их попытки убедить в этом друг друга.