Внутренняя сила в китайских практиках и параллели с йогой

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Cyb_
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 15:11
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 253 раза

Внутренняя сила в китайских практиках и параллели с йогой

Сообщение Cyb_ »

друзья, естественным образом эта тема вырастает из моего общения на форуме. я постараюсь по мере сил выдавать какой-то материал, может даже подискутируем, если будет о чем. но моя цель, это донести до йога-сообщества такую завуалированную и мистифицированную тему, как внутренняя сила, которой оперируют в различных китайских практиках. я постараюсь избежать иероглифов, специальных терминов и по максимуму упрощу подачу материала, так, чтобы можно было бы начать ориентироваться в мире китайских практик в этом контексте.

к сожалению эта тема настолько мистифицирована различными деятелями, что наблюдателю снаружи нет никакой возможности разобраться в этом деле, не погружаясь в поиски учителя и практику. здесь аналогия прямая, как гибкие от природы люди, которые ведут секцию йоги, могут быть далеки от йогических технологий и просто эксплуатировать свою гибкость, так и в мире китайских практик практически любой, кто оперирует иероглифами, одет в балахоны, ездит в китай и плавно двигается под китайскую инструментальную музыку автоматически воспринимается обывателем как особенный и приближенный к чему-то такому, ТАКОМУ...

в общем как-то да начнем, а там уж "сила куда-то да выведет". посмотрим, что из этого получится. тем более всб просил, а я никак не соберусь.

Добавлено позже: 3 май 2017, 14:43

я начну с простых азов и буду продвигатсья в глубь по мере возможности перевести практику на понятный язык. проблема в том, что с определенного уровня практика уже не может быть вербализирована и заключается в личном общении учитель-ученик, где транслируются навыки напрямую посредством метода дайгун, который схож по принципу действия с эффектом "поддавливания" или трансляции покоя людьми с большим йога-стажем. так вот в мире китайского ушу, человек с относительно большим стажем в практике внутреннего, если его так обучали тоже может делать такое (трансляция идет и покоя в том числе и двигательных навыков, что я встретил впервые в своем опыте) даже не будучи мастером (коим естественно я не являюсь поэтому и утверждаю, т.к. проделывал такое на других с хорошим результатом). по сути этот метод является основным методом практики, т.к. любой другой формат обучения сводится к трансляции просто учебного материала, что можно приравнять к изучению ушу по книжкам или видео. внутренних нюансов там не передать никак.

в мире современного человека и в мире современных единоборств внутренняя сила никак не представлена. к сожалению отсутствие опыта позволяет за этот термин выдать практически все что угодно. но все же это сила, которая была необходима для решения вполне определенных видов двигательных задач. в частности в виде применения для самозащиты или просто кому-нибудь навалять. а значит, что пусть эта сила и внутренняя, но она должна значимо (!) проявляться снаружи, так чтобы можно было банально в морду двинуть, а не только медитировать и оздоравливаться.

в чем глобальное отличие механики движения тела на внутренней силе от механики движения тела на иных принципах? я попробую объяснить это на простых примерах.

основой движения, которое порождает всю остальные движения во внутренних стилях ушу, является так называемый проворот нижней области живота, который называют даньтянь. этот проворот осуществляется по принципу колеса и имеет принципиально два разных способа реализации:

для визуализации этой механической модели представьте себе окружность с точкой приложения силы на ободе окуржности, которую нужно покрутить вокруг оси окружности.

способ номер один: полный проворот этой окружности, это когда точка на окружности делает условно оборот на 360 градусов

способ номер два: два половинчатых проворота окружности, это когда точка на окружности делат условно 180 градусов в одну сторону и после этого делает условно 180 градусов в другую сторону

в обоих способах длина окружности одинаковая, поэтому полезное действие в точке приложения силы будет одинаково полезным, как его использовать это уже другой вопрос, который чуть позже. в некоторых источниках считается, что первый способ является более древним и правильным, чем второй. второй же при возможности первого является частным случаем. в этом есть некоторый смысл. дело в том, что первый способ проворота живота предъявляет повышенные требования к гибкости нижней части позвоночника, тазоберенных суставов и мягкости живота. при этом под гибкостью я не имею в виду акробатическую гибкость, а гибкость комплексную, дающую возможность физически сделать это движение без усилий и самотравмирования.

напомню, что это очень упрощенная механическая модель, которая не может в полной мере отразить того, что происходит при этом с т.з. анатомии.

этот проворот живота порождает короткое, но очень мощное действие, которое подобно домкрату приближает и отдаляет между собой таз и плечевой пояс. именно эта сила сжатия и расширения лежит в основе любого стиля. но как и у любого двигателя существует еще миллион вопросов, которые надо решить прежде чем движение можно будет использовать на практике.

вторая часть этого балета заключается в том, что необходимо на силе этого проворота живота делать полный присед, что не совсем тривиальная задача, т.к. ноги при этом мышечно должны быть полностью расслабленны.на это уходит несколько лет, сначала ноги адаптируются к нагрузкам и нет никакой возможности их расслабить, потом ноги постепенно крепнут и потом позволяют силе торса реализовываться на столько, чтобы заместить движения ног, движением торса, решая тем самым двигательную задачу перемещения за счет внутренней силы.

несомненно, на начальных этапах ни о какой внутренней силе речи не идет, человек просто делает очень много специфических упражнений, медленно, тяжело, старается расслабляться. организм очень неоходно отказывается от мышечной работы, как привычной. но когда человек может сделать на силе проворота живота десяток другой медленных приседаний с расслабленными ногами, то он начинает замечать, что сила, которая начинает возникать и двигать все это отличается от привычной мышечной и действует по практически противоположным законам. например, при шаге вперед внутренняя сила идет назад, как это парадоксально не звучит. вообще внутренняя сила выступает как реактивная физически видимому движению. управление которой сродни уличному аттракциону с велосипедом, у которого колесо поворачивается в противоположную сторону, нежели ты крутишь руль. поэтому одним из главных элементов является ментальное, т.к. вопрос управлени таким удивительным мехнизмом не менее сложен, чем сама внутренняя сила.

чтобы показать наглядно, я приведу два примера приседаний, чтобы было визуально понятна разница между двумя видами движений на провороте живота. по данному видео сложно судить о наличии или отсутствии внутренней силы, поэтому смотрите именно на принцип работы области таза при решении одной и той же задачи.

https://www.youtube.com/watch?v=f63E5myM1QM" onclick="window.open(this.href);return false; (смотреть лучше сразу с 4:00) - полный проворот, обратите внимание на то, что при одной фазе приседания таз деает только один такт движения

https://www.youtube.com/watch?v=mXXHIWzQKVQ" onclick="window.open(this.href);return false; - два полупроворота, обратите внимание, что одной фазе таз делает два такта движения, сначала проворачивается в одну сторону и затем в другую

еще раз уточню, это визуальная демонстрация двух разных моделей, которые по сути определяют два класса внутренних стилей, которые потом ее дробяться и дробяться по другим параметрам, но об этом чуть позже.

с т.з. оздоровления даже без погружения в нюансы описанная практика (замечу, что я оперирую общим подходом при условии наличия наставника, который правит лично вас, нежели конкретными упражнениями. поломать себе колени или тазобедренные сутавы или заиметь проблем с позвоночником, самостоятельно копаясь довольно высокая вероятность) решает следующие вопросы: все вопросы связанные с позвоночником, т.к. он там очень подвижен, вопросы с травами коленей, таза, голеностопа, проворот живота так сильно проминает внутренности, что его воздействие можно приравнять к висцеральному массажу, ЖКТ налаживается, иммунитет и общий запас сил по жизни возрастает значительно, сопротивляемость токсинам тоже ощутимо возрастает. я намеренно не затрагиваю тонкие техники проработки, т.к. они идут на грани фола и ближе к тантре, чем к классической технологии йоги. и сейчас я намеренно опускаю ментальное, не смотря на то, что оно изначально присутствует, чтобы не мешались в кучу люди, кони.

Добавлено позже: 3 май 2017, 15:16

попробую сегодня закончить свой гештальт про азы.

итак, грубо говоря человек в результате практики в грубом описании научился стоять, шевелить телом и ногами за счет тела. но с т.з. боевой практики это все ничтожные результаты, ведь задачи стоят куда более значительные.

в процессе практики, когда уже адепт научается слышать реактивность внутренней силы, а она еще слабенькая, чтобы ей кому-то навалять. так вот в определенный момент сила вырастает на столько, что адепт начинает ощущать, как она буквально "просачивается" в руки. в этом момент начинает (т.к. это длительный срок) закрываться двигательный объем за счет внутренней силы. в этот период от примитивных практик переходят к таолу (формальным комплексам), если таковые имеются в стиле и переходят к парным упражнениям. ведь все двигательные задачи уже решаются, пусть и на примитивном уровне, руки, ноги шевелются за счет тела, есть централизованный источник движения.

я хочу отметить стройность, логичность и прагматичность подхода к внутренней силе. ни о какой эзотерике и мистике и непостижимом речи не идет. все непонятное, а оно присутствует потом в большом количестве, не вербализуется и это личное дело между учителем и его учеником. но не смотря на то, что оно не вербализуется, все неописанное имеет место быть в физических ощущениях, возникающих свойствах сознания и опыте переживания адепта. поэтому речь не идет о домыслах и фантазиях, а скорее о каких-то феноменах, которые не до конца исследованы, но котрые являются неотъемлемой частью реальности того, кто практикует, физической реальности хочу это подчеркнуть.

с определенного уровня практики сила вырастает на столько, что адепт спонтанно начинает натыкаться в практике на взрывную природу этой силы. то, что ее характеризует и отличает от других видов сил в теле человека. это следствие увеличивающего качества расслабления в динамике и укрепления организма. "провода созрели - электричество пошло". с этого момента становятся логичными более скоростные и резкие практики, а так же работа с оружием, которое геометрически удлиняет и утяжеляет конечность тем самым предъявляя к внутренней силе повышенные требования.

с т.з. моего опыта и того, что я наблюдал у других, сам феномен внутренней силы и ее проявления в грубой форме выходят на уровень регистрации сознанием в течение первых трех лет практики, у кого-то быстрее, у кого-то медленнее, все зависит от стартовых составляющих.

Добавлено позже: 3 май 2017, 16:00

небольшой промежуточный итог в общем и различии между внутренними стилями и йогическими технологиями прежде чем двинуться дальше.

1. однозначно имеет место быть общаяя идея физического расслабления со следующими корректировками. расслабление в ушу должно быть устойчивым в динамике и при этом крепость тела (связок, сухожилий и пр.) должна быть способна выдержать значительные нагрузки не привлекая большие группы мышц конечностей для совершения движений и сопутствующего им напряжения. обычно логически подготовка разделяется на достилевую, когда адепта готовят к соблюдению требований стиля и только потом допускают к базовым, а иногда сразу все дают и там уже все в процессе. но логика все равно созраняется, вначале тело крепнет, расслабляется и только потом становится способным генерировать и пропускать достаточный уровень силы, чтобы этот объем начал всплывать и регистрироваться сознанием.

2. имеет место быть идея естественности, самопроизвольности. но при этом в паре учитель-ученик иногда допускается форсаж, если учитель видит предпосылки ученика к более быстрым результатам без серьезного урона практике и здоровью. но как правило это точечные воздействия, которые нельзя систематизировать. в основном же практика основывается на саморазвертывающейся последовательности событий. т.е. создаются условия, в рамках которых запускаются сами по себе опредленные процессы. это несомненно роднит подход во внутренних стилях с классической йогой.

3. имеет мето быть следующие допущения об уровне ощущений от практики. во-первых в практике тело не пропадает из зоны регистрации сознания в самом начале и это не является методом тренировки. на последующих, продвинутых этапах, когда сила свободно циркулирует в теле, такое действительно имеет место быть и происходит самопроизвольно, но это далеко не начало! во-вторых, допустимы тупые и ноющие боли в суставах на начальных стадиях при условии, что при ежедневных интенсивных занятиях уровень боли не увеличивается, и в течение одного дня болевые ощущения сходят на нет. со временем адаптация проходит и боль прекращается. резкая боль, увеличивающаяся боль или не стихающая между тренировками боль - сигнал к прекращению или коррекции практики. как видно оба этих допущения идут в разрез с практикой йоги. возможно, повышенный порог таких допущений это следствие превалирования динмических нагрузок на организм, а не статических, как в йоге.
За это сообщение автора Cyb_ поблагодарили (всего 6):
Oleg L, Березина, Sana, Александр О., ЁЛКА, fani
Рейтинг: 37.5%
 
мы начинаем чвн... для кого?... для чего?...
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Внутренняя сила в китайских практиках и параллели с його

Сообщение «божий человек» »

Пишите,Суb,читать вас очень интересно.
Аватара пользователя
Nik-On/Off
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
Благодарил (а): 508 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Внутренняя сила в китайских практиках и параллели с його

Сообщение Nik-On/Off »

Мне, как бывшему ученому-физику и адепту БИ, очень интересно узнать, что же это за "внутренняя сила" такая. Из вашего, Cyb, объяснения я не понял, что она собой представляет. Каким образом поворот таза вокруг даньтяня приводит к развитию/генерированию такой силы? Это что, обычная сила инерции плюс сила сжатия-разжимания? Эта сила -- это результат работы обычной биомеханики или там ещё что-то (мистическое) есть?
Вот, например, откуда у такого небольшого (по размеру) человека, как Брюс Ли, была такая огромная сила?
Основываясь на своем спортивном опыте, я считал, что такая сила -- это результат комбинирования правильно/оптимально/рационально построенного движения и мышечной силы. Так ли это?
कोऽहम्?
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Внутренняя сила в китайских практиках и параллели с його

Сообщение «божий человек» »

Огромная сила удара Брюса Ли объяснялась его огромной скоростью. F = ma. А вот в увеличении скорости, как раз и важны: и мышечная составляющая, и правильно выстроенные движения...
Аватара пользователя
Nik-On/Off
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
Благодарил (а): 508 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Внутренняя сила в китайских практиках и параллели с його

Сообщение Nik-On/Off »

«божий человек» писал(а):Огромная сила удара Брюса Ли объяснялась его огромной скоростью. F = ma. А вот в увеличении скорости, как раз и важны: и мышечная составляющая, и правильно выстроенные движения...
Если быть точным, то не скорость, а ускорение.
Так это и есть внутренняя сила?
कोऽहम्?
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Внутренняя сила в китайских практиках и параллели с його

Сообщение «божий человек» »

Nik-On/Off писал(а):
«божий человек» писал(а):Огромная сила удара Брюса Ли объяснялась его огромной скоростью. F = ma. А вот в увеличении скорости, как раз и важны: и мышечная составляющая, и правильно выстроенные движения...
Если быть точным, то не скорость, а ускорение.
Так это и есть внутренняя сила?
Не знаю насчёт внутренней силы, но огромную силу удара Брюса Ли объясняли именно его бешеной скоростью. Масса то его была и впрямь невелика. Есть ещё один мастер, Валерий Гусев, тоже обладает ударом сокрушительной силы. Бьёт аналогично Брюсу Ли: короткий и скоростной удар. О нём ещё в передаче "Военная тайна" рассказывали, уважаемый именитыми мастерами человек в мире БИ. Об энергетических практиках он конечно говорит, но...
Cyb_
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 15:11
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Внутренняя сила в китайских практиках и параллели с його

Сообщение Cyb_ »

Nik-On/Off,

боюсь, что "узнать", что это за сила такая путем прочтения чего-либо это не реально, так же как нереально понять, что это за состояние такое чвн, просто прочитав. вы точно так же можете составить умозрительное заключение, прочитав что-либо, но "вкуса" этой силы вы не почувствуете, пока не ощутите ее в себе путем практики. тут как чвн и пр. в йоге. практика первична.

я могу путем определенных манипуляций дать человеку с нормальным уровнем чувствительности почувствовать и идентифицировать в себе внутреннюю силу. но неготовое тело и ментальное, слабость и нестабильность этой силы ничего кроме узнавания не дадут.

я сомневаюсь, что брюс ли обладал сколь нибудь значимой в боевом плане внутренней силой. его технику никак нельзя соотнести с классом внутренних стилей. внутренние стили характерны своей работой в ближней дистанции, никаких длинных движений, все на коротке. фактически это клинч в боксерской терминологии. это их общее свойство. как я говорил, я встречал разные стили, которы даже исторически и территориально не пересекались в прошлом, но при этом выглядят как калька друг друга в прикладном варианте. это свидетельство общих свойств этой силы. потому что, когда начинаешь на нее опираться, то уже она начинает диктовать свои законы и условия.

если уж говорить о силе удара, то вы сводите к слишком упрощенной модели. в мире боевых искусств есть разные концепции, концепция одного удара это скорее ближе к карате. это они там бьют доски и пр. китайское ушу более практично, оно последовательно своей суммой действий должно приводить к победе и как правило не самым ожидаемым образом. советую ознакомиться со стратагемами, китайский менталитет довольно специфично относился к понятию чести. поэтому сила одного удара мало интересует. важен конечный результат. что толку от самого мощного удара кулаком, когда он не во время или не в то место? при этом гораздо более слабый удар рукой, но с ножем в руке достигает результата. более слабый удар рукой точно в подбородок нокаутирует, там не нужен сильный удар тем более по формуле ф=ма, там скорее импульс. это я все к слову, что не все так однозначно и тема удара и его силы уведет эту тему далеко в бок, т.к. основной посыл это все таки параллели и отличия в практике. как говорится, лучше один раз вовремя, чем три раза правильно. шутка конечно. )
За это сообщение автора Cyb_ поблагодарил:
Sana
Рейтинг: 6.25%
 
мы начинаем чвн... для кого?... для чего?...
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Re: Внутренняя сила в китайских практиках и параллели с його

Сообщение Oleg L »

Вспоминаю споры и обсуждения по этой теме в молодости.
Много дров тогда наломали...
Друзья сильно увлекались Айкидо, сдавали там всякие кю и т.п.
Стаж занятий был около 4 лет.
После предложения разобраться на деле, а не в теории, закончилось все быстро на ближней дистанции коротким апперкотом в печень.
Другой после финта передний прямой в голову пропустил элементарное йоко гери в живот.
После этого споров про эффективность Айкидо не возникало.
И мне страшно представить, сойдись в реальной схватке с нашими парнями, призерами мира и европы по кику, в драке или еще как какие нибудь зомбированные ушуисты...

Не в тему. но показательно:
phpBB [media]


Однако, сейчас стал стар и играю в большой теннис! )))
За это сообщение автора Oleg L поблагодарил:
EWG
Рейтинг: 6.25%
 
via negativa
Cyb_
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 15:11
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Внутренняя сила в китайских практиках и параллели с його

Сообщение Cyb_ »

олег, не вижу причин для споров.
тот кто этим занимается серьезно знают реальную картину. в старых стилях нет ответа современным единоборствам. в те времена и противников таких не было. тут много ума не надо, чтбы это понять, достаточно посмотреть уровень бойцов в первом UFC и сегодня и такой прогресс менее чем полвека. при этом за этот период успели всплыть непобедимые грейси и то на них нашлась управа. поэтому заниматься ушу и дергаться перед боксером или борцом без серьезной соответствующей спарринговой подготовки, надеясь только на то, что в старину придумали )) навешают только в путь. у традиционного ушу перед единоборствами есть иные преимущества, но они лежат вне плоскости соревнований, а потому не так интересны, как споры об эффективности. если нужна эффективность, то сейчас есть травматики. не за чем столько времени тратить в залах, чтобы кому-то сделать очень больно.
так что это все споры от слепой веры в какую-то ерунду, которую вы правильно заметили, только плюхи поправят.
За это сообщение автора Cyb_ поблагодарил:
Oleg L
Рейтинг: 6.25%
 
мы начинаем чвн... для кого?... для чего?...
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Re: Внутренняя сила в китайских практиках и параллели с його

Сообщение Oleg L »

Да, вы правы!
А Тайцзицюань мне нравится!
Красиво, и успокаивает! ))
Насчет других преимуществ подготовки - тогда спецназ армейский форева!
Их еще научить йоге, что бы здоровье сохранять, а так - куда уж круче воины?! ))
via negativa
Cyb_
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 15:11
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Внутренняя сила в китайских практиках и параллели с його

Сообщение Cyb_ »

олег, к сожалению такое плачевное состояние в мире ушу. этого не отнять.
мне словами сложно описать все то, что мне удалось раскопать за время своих поисков. я видел множество фуфлыжников, и видел настоящих монстров и стоящих спецов. которые почему-то нигде не светятся, живут себе потихонечку.
посмотрите фильм зимний вечер в гаграх, это самое кунфуистическое кино, которое я когда либо видел.
там все правда, в мире реальных спецов все так и есть. они просто тихо уходят. а я пытаюсь, пока они еще живы, успеть ухватить и буквально урвать как можно больше из этого удивительного мира.
поэтому все эти романтические споры об эффективности и пр. уже давно не интересны. там есть куда более значимые точки приложения своих сил и времени. тем и живем.
За это сообщение автора Cyb_ поблагодарили (всего 6):
Sana, Oleg L, ЁЛКА, «божий человек», Хадзека, fani
Рейтинг: 37.5%
 
мы начинаем чвн... для кого?... для чего?...
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Внутренняя сила в китайских практиках и параллели с його

Сообщение «божий человек» »

Cyb_ писал(а): я видел множество фуфлыжников, и видел настоящих монстров и стоящих спецов. которые почему-то нигде не светятся, живут себе потихонечку.
посмотрите фильм зимний вечер в гаграх, это самое кунфуистическое кино, которое я когда либо видел.
там все правда, в мире реальных спецов все так и есть. они просто тихо уходят. а я пытаюсь, пока они еще живы, успеть ухватить и буквально урвать как можно больше из этого удивительного мира.
1) Cyb, а вы могли бы назвать таких спецов в России, по крайней мере, хотя бы тех, о которых потом можно будет что-то найти в интернете, книгах, например? Или такие спецы вообще нигде не "светятся" и выйти на них можно только "волею судьбы", неустанно практикуя ушу...

2) Существует огромнейшее кол-во школ ушу. Не знаю, как правильно выразиться, но можно ли говорить о том, что реально существует классическое, фундаментальное, аутентичное ушу или это всё авторские стили и ушу - это постоянно изменяющаяся система упражнений, методов ? Т.е. можно ли сказать: есть реально законченная СИСТЕМА УШУ и ей кто - то владеет и обучает, сохраняет древнюю традицию?

2а) Конечный результат занятий ушу - это и есть, пробуждение и научение управлять этой внутренней СИЛОЙ?

2б) Можно ли говорить о том, что правильные занятия ушу ведут к гармонизации жизни в целом?
Помню попал я к мастеру Тхэквондо (много чемпионов воспитал в нашем городе), он практиковал ещё и тайцзы. Так вот, в процессе общения с ним, я услышал (между слов), что в семье у него полный бардак...Может он не так практиковал? Я, конечно, грубо сейчас привёл пример, но....может Вы что - то черкнёте на тему гармонизации. Ваши наблюдения за другими практикующими, ваш личный опыт.

Спасибо.
За это сообщение автора «божий человек» поблагодарил:
Sana
Рейтинг: 6.25%
 
Cyb_
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 15:11
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Внутренняя сила в китайских практиках и параллели с його

Сообщение Cyb_ »

«божий человек»,

1. тех, кого я встречал, фио вы не найдете в интернете, я пробовал пробивать. некоторые никак не представлены в интернете. некоторые завуалированно пишут на форумах под никами, которые никак не идентифицировать, если знающий человек не скажет, вот этот это такой-то, а вот этот - такой-то. на некоторых я целенаправленно выходил, а некоторых встречал именно волею судеб. например, последнего специалиста я встретил совершенно случайно, мне устроили с ним встречу во время моей поездки к другому мастеру и моя программа была уже выполнена, было время полдня до отлета и я согласился на эту встречу просто из вежливости, но позже оказалось, что это одна из лучших находок.

неустанно практикуя ушу тоже сомнительно. я потратил несколько лет не на то, чтобы начать искать выход из тупика, а многие так и продолжают практиковать тот стиль, никуда не сдвигаясь. надо чтобы свормировался вопрос на котрый нет ответа в текущих рамках, надо ведь подорваться, купить билет, поехать в никуда, без каких-либо гарантий, никто тебя там не ждет и скорее наоборот буквально нах.й посылают. это в кино ученик стоит под дверями учителя три дня без еды, прежде чем впустят, а в наше время ты и до двери не доберешься, х.ями обложат. (я пишу маты, т.к. буквально так все и происходит). или будут улыбаться, а втюхивать ерунду какую-нибудь, проверяя кто ты, пассажир или действительно тот, на кого имеет смысл тратить све время. в общем, обычный человек еще десять раз подумает. ))) я просто внимания не обращал, пер и все. )))

2. скорее всего нельзя так сказать про ушу. это все живой, кипящий бульон был, все мешалось, заимствовалось и пр. я пишу в прошедшем времени, потому что мы сейчас имеем только остатки. многие знания безвозвратно утеряны. практиков с реальным опытом применения сейчас практически нет. сейчас аутентичным можно назвать стили, специалисты по которым стараются блюсти академичность школы даже с учетом ее невостребованности в современном мире. таких единицы. там китайцы тоже умудрялись поналомать дров, то не все дадут, то дадут, да не так, то дадут одному часть, другому часть, собирай потом.

2а. нельзя так сказать за все ушу. есть стили, где внутренней силы не касаются вообще, там совершенно другие практики и методы. там с йогой довольно сложно параллели провести. хотя наверное и можно. для внутренних стилей внутренняя сила это инструмент. проявление, умощнение, стабилизация и управление ей для решения практических задач это базовая цель стиля. там дальше развитие есть, но это уже выходит за рамки прикладного применения именно как боевой практики.

2б. на продвинутых этапах несомненно это так. но практиковать тайцзи это не то, что обычно подразумевают те, кто об этом говорят. это ежедневная тяжелая (именно тяжелая, т.к. иначе у внутренней силы не будет стимула к развитию, тут отличие от йоги в плане ощущений) практика. поэтому те, кто говорят: "о, тайцзи это покой и умиротворение, расслабление" это означает, что они занимаются чем-то, что называют тайцзи, но этим не является.

но хочу вот что сказать. то, что может подразумеваться человеком в плане гармонизации (ведь часто синоним это умиротворение, успех какой-то и пр.) это совсем не то, что подразумевает под гармонизацией та сила, которая пробуждается. когда внутренняя сила начинает регистрироваться сознанием, то в принципе вся жизнь начинает упорядочиваться и вращаться вокруг нее. поел свинину, чувствуешь, оппа, сила убавилась. не ешь свинину. а вот курица норм. рыба норм. говядина (удивительно тоже норм). а есть у кого свинина никак не влияет или влияет незначительно. выспался наконец, сила более явная, нормализуешь график дня. т.к. сила начинает брать на себя управление, а организм скотина ленивая и начинает все больше и больше на эту силу опираться, то все что не способствует силе естественным образом начинает отбрасываться. иногда как в йоге незаметно, а иногда сам решаешь, что надоело так уставать на тренировке и знаешь ведь уже от чего это. но бывают и перекосы, например, человек может понять на чувственном уровне, что семья его и его нахождение в семье мешает силе. и тут уже тонкая работа учитель-ученик идет. это реальный пример из того, что я наблюдал. надо корректировать практику. иначе чел свалит из семьи, сила такую свободу дает, что человек от неопытности может в разнос пойти.

когда я пишу "сила" я имею в виду комплексное явление, т.к. там и ментальное и физическое в одном флаконе, а я пока только про физическое написал.

Добавлено позже: 4 май 2017, 14:20

дабвалю еще по п.2. можно сказать, что существуют законченные авторские стили ушу, т.к. у истоков какой-то автор да стоял, поэтому как правило у стиля есть еще и дополнительное название в виде приставки фамилии семьи автора. под законченностью я подразумеваю методическую базу, которая закрывает все потребности и задачи, которые стояли перед практиками боевых искусств в те времена. такие стили еще остались, но исчезающе мало. тайцзицюань в этом плане в более проигрышной позиции, т.к. объем информации по нему на столько огромен и адептов расплодилась куча, реальных практиков практически нет, так что очень сложно отобрать. но есть старые практически неизвестные в своей массе (не имею в виду специалистов) стили, которые сохранились сквозь века и носителей не убили хунвейбины, не сгноили в тюрме или они еще не умерли от старости. один (из всех встречаемых за все годы поисков!) такой я нашел. очень удивительное и продуманное явление. видно, что не одно поколение формировало и оттачивало методику. все продумано до мелочей и при этом стиль очень прост с т.з. количества упражнений. по сути два притопа три прихлопа на всю жизнь.

Добавлено позже: 4 май 2017, 15:02

для наглядности вот несколько видео с реальными спецами из современников в контексте внутренней силы. просто чтобы вы умозрительное свое представление составили.

вот очень хороший уровень, жаль, уже не с нами
https://www.youtube.com/watch?v=M-vLLN_48Vc" onclick="window.open(this.href);return false;
там где-то с 01:00 он показывает наработку выброса силы. это именно наработка, так не дерутся, скорее как взять в руки гантельку и побить в воздух, только тут вместо гантельки человек.

вот еще отличный дедушка
https://www.youtube.com/watch?v=qlPRi1GX9DU" onclick="window.open(this.href);return false;
тут все не так наглядно, как на прошлом видео, но сила какая надо у него.
За это сообщение автора Cyb_ поблагодарили (всего 3):
Sana, «божий человек», fani
Рейтинг: 18.75%
 
мы начинаем чвн... для кого?... для чего?...
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Внутренняя сила в китайских практиках и параллели с його

Сообщение «божий человек» »

1) А о Валерии Гусеве, мастере, который создал школу "Западный дракон" и который учился у китайского мастера Ся Туна,
что-нибудь можете сказать? Ваше мнение? Что-то слышали о таком мастере Ся Туне?

Только не смейтесь надо мной, пожалуйста, за такой вопрос. [;]

2) Правильно ли я вас понял (из ваших сообщений), что настоящая практика ушу - это всегда "Наставник - ученик" и только так? Заниматься по книгам - это всё фигня: тем более, как я понял, если настоящие мастера даже в живую не стремятся и не больно хотят обучать всех желающих, то уж книг то они тем более не пишут?
Cyb_
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 15:11
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Внутренняя сила в китайских практиках и параллели с його

Сообщение Cyb_ »

«божий человек»,

1. лично я склоняюсь к тому, что гусев реально много что может в прикладном плане, все таки увлеченный человек с большим стажем в т.ч. и боевой практики. но то, что он называет ушу, это скорее его авторская разработка и стилистический плагиат (чтобы было похоже на ушу) в большей степени если не на все 100%. мастера такого не знаю.

2. совершенно верно. это и логично. т.е. конечно, есть какой-то шанс, что кто-то супергениальный и талантливый разберется и сам, но это неповторимый с т.з. школы результат. а ведь речь идет в ключе повторяемого результата. в этом школа отличается от чьих-то уникальных способностей.
За это сообщение автора Cyb_ поблагодарил:
«божий человек»
Рейтинг: 6.25%
 
мы начинаем чвн... для кого?... для чего?...
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Внутренняя сила в китайских практиках и параллели с його

Сообщение «божий человек» »

Просто мысли вслух: как вам, всё-таки, удаётся совмещать такого разного рода практики ушу (с его тяжёлой работой) и классическую йогу (с подходом мягким, ненапряжным, без ощущений). Практики же ежедневные, нет? Неужели никакого разлада, практики удаётся разносить без всякого для них ущерба? Йога помогает продвинуться в ушу или ушу помогает йоге, а может третий какой вариант?
Организм реально всё выдерживает и говорит спасибо? [;]
За это сообщение автора «божий человек» поблагодарил:
Sana
Рейтинг: 6.25%
 
Cyb_
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 15:11
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Внутренняя сила в китайских практиках и параллели с його

Сообщение Cyb_ »

ну наверное тут надо начать следующую тему раскрывать тогда ))

на самом деле нет никаких серьезных противоречий у внутренних стилей с классической йогой, во всяком случае с йогой по версии всб.
да, я разношу практику на утро-йога, вечером-ушу, но только с целью не дергать качественный отъезд в йоге.

начнем с т.з. эксплуатации тела.

для того, чтобы удержать асану, не достаточно в нее просто встать. в процессе практики йоги вы вынуждены нащупывать некую конфигурацию тела, котрая удерживается как бы сама собой, не требуя вовлеченности сознания. тогда возникает возможность отрыва ментального от физического и дальнейший улет.

точно так же обстоит дело и во внутренних стилях. есть динамическая форма со своей амплитудой. надо в нее залезть, как в асану.

и есть два пути, я проверял оба.

первый - безопасный. мы влазим не затрагивая ярких ощущений, но, увы, тогда процесс освоения базы может растянуться на 10-15 лет.

и второй путь, под надзором наставника тебя туда "запихивают" форсируя события. это не разово, просто уровень допуска в ощущениях повышается, ты уже не вяло двигаешься, а заходишь за границы дозволенного, уже с ощущениями. этот путь сокращает освоение базы стиля с десятков лет до вменяемых 3-5 лет. естественно, речи о направленном оздоровлении уже быть не может, организм должен быть способен выдержать нагрузки и не сломаться (нагрузки надо сказать в пределах вполне доступных обычному человеку в незапущенном состоянии). т.е. находиться в зоне допустимых значений для организма, если говорить знакомыми терминами. поэтому учитель-ученик так важно. самого себя не запихнешь, поломаться можно только в путь.

[внес поправку]: т.к. для работы на внутренней силе не надо выбирать все анатомические пределы гибкости, то и опасности в таком форсаже для организма меньше, чем в асанах, которые все же анатомические пределы выбирают. но опасность самотравмирования все же присутствует, если самостоятельно выбирать амплитуды. на практике это решается просто "что, как и сколько сказали делать, то и делаешь". опять же учитель-ученик. все проще в этом плане.

фактически можно первый способ приравнять к йоге, только это динамика получается, но есть эффект оздоровления, ментальное будет падать прямо в чвн. правда до прикладных с т.з. ушу ощутимых эффектов придется очень-очень-очень много лет потратить. а прикладная часть тут самое интересное и удивительное, что в плане тела, что в плане ментального. иначе проще йогу практиковать. тут еще проблема найти учителя, который согласиться ввязаться в эту авантюру.

теперь вернемся к конфигурации тела, которая удерживает асану. в динамической практике такой эффект тоже присутствует. я если честно не встречал такого описания для йоги, все таки статика, но возможно где-то подобное есть. если что тут уже с т.з. йоги пусть меня поправят.

так вот в динамике адепт практикующий внутренний стиль натыкается тоже на специфическую конфгурацию тела (у этого тоже есть свое название, чжундун, в основе которого лежит иероглиф чжун 中, у которого палочка вертикальная вот эта по-середине это оно самое и есть про что идет речь, некая "середина"), которая удерживает динамическую форму. с той разницей, что в асане эта конфигурация статична, а в динамике эта конфигурация может видоизменяться, при этом не теряя своей жесткости и упругости при изменениях, которые нужны для проведения силы без потерь. т.е. как бы такая среднеарифметическая конфигурация удерживающего контура, который во всех асанах присутствует, если можно так подытожить в йогическом контексте.

забавно то, что дают это пощупать и наработать в базовой работе, которая выглядит фактически как тадасана, но со своим названием. с этой базовой позиции начинаются все формальные комплексы-таолу. оперевшись на такой удерживающий контур потом заставляют всяко шевелиться, не теряя его при этом. здесь тоже очень близкое соприкосновение с йогой.

но сам удерживающий контур это только проводник силы. не сама сила и не ее источник. поэтому йога к описываемой силе внутренних стилей не доходит, хотя имеет потенциал, т.к. идут через одно и тоже.

например формальные комплексы или таолу. если тело проработано, то таолу превращается в длинную длинную динамическую асану, очень устойчивую и неподвижную "внутри" (!!!). ты плывешь в этом потоке переходящих форм в практически невесомом теле, ментальное отцепляется от физического, моргнул и вот пролетело полчаса. это медитативная практика. полезно для здоровья. но чтобы к этому прийти надо пройти через базу. так просто это не выйдет.

вот пример хорошего таолу (на самом деле их больше таких видео, просто чтобы не захламлять)
https://www.youtube.com/watch?v=flo8yn65f9U" onclick="window.open(this.href);return false; (смотреть лучше с 04:30)
или вот
https://www.youtube.com/watch?v=8D8uoOKIgCA" onclick="window.open(this.href);return false;

оцените, что тело стоит как бы само по себе, плывет как бы само по себе. на самом деле внутри оно ощущается без веса и силы, как пушинка, которую несет некий поток (так субъективно сила воспринимается) и ты в этот поток вписываешься или наоборот отталкиваешься от него. так вот руки, ноги и шевелятся. не сами по себе! тут еще важный момент, что таолу во внутренних стилях это не библиотека боевых приемов или способов ведения поединка, это один из методов внутренней наработки. это должно быть очевидным с т.з. здравого смысла, но почему-то многие хотят в этом видеть большее. для прикладного применения существуют иные разделы.
За это сообщение автора Cyb_ поблагодарили (всего 5):
ЁЛКА, Sana, Oleg L, «божий человек», fani
Рейтинг: 31.25%
 
мы начинаем чвн... для кого?... для чего?...
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Внутренняя сила в китайских практиках и параллели с його

Сообщение «божий человек» »

1 )А Илицюань, внутрений стиль, который преподаёт в России А.В.Скалозуб - это стоящее направление или хороший бизнес-проект? Знакомы с ним?

2) И последний, кто меня интересует (по персоналиям) - это Бойко Борис Eвгеньевич – президент Региональной Федерации цигуна и ушу, вице-президент Международной ассоциации тайцзи-цюань Шень (Shenshi Taijiquan International Association), обладатель 6-го дуаня по ушу (спорткомитет КНР). Можете дать свою оценку, Cyb?

Спасибо.
Cyb_
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 15:11
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Внутренняя сила в китайских практиках и параллели с його

Сообщение Cyb_ »

«божий человек»,
напишите в личку пожалуйста эти вопросы и подобные про другие направления, я обязательно отвечу.
а то получится не задуманная тема, а скандалы, интриги, расследования )))
За это сообщение автора Cyb_ поблагодарил:
«божий человек»
Рейтинг: 6.25%
 
мы начинаем чвн... для кого?... для чего?...
Аватара пользователя
EWG
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 11:33
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Внутренняя сила в китайских практиках и параллели с його

Сообщение EWG »

Все таки самопроизвольная остановка мыслительного процесса и дальнейшая самопроизвольная активность его-прерогатива традиционной йоги. Есть студии связавшие асаны и красивости китайских стилей.Возможно и успешно,может и более продаваемо.
(Чем только не совращают малолетних практиков,тобишь нас сирых) Да, имеем изменение сознания в таолу,катах. Или же кого не наступает транс у конвеера или станка?
Может некоторые практики,кому борьба прописана профессией,действительно соединят одно с другим. А йога все же есть сила одного.Единственного метода,единственного ч-ка.Две стрелы -это уже много.
Хотя я попробовал включить в физкультуру что-то простое.Довольно не плохо. Опять таки с йогой это не танцует. Разьве с Аенгарщиной. Они одни в этом калейдоскопе методов всех расставят и выставят.
Хочеться не придумывать веломашину опять.
Victoriae Augustorum exercitus cui Languricioae sedit milite
Ответить