Страница 1 из 2

Эксплуатация через "карма-йогу"

Добавлено: 31 мар 2016, 08:05
Rathna
Привет.

Не пойму, почему вся Индия запомоена этой "карма-йогой"?

Читал многие старые манускрипты по йоге, нигде не попадалось ни слова о "карма-йоге" в том виде, в котором её сейчас проповедуют.

Может вы что-нибудь знаете?
Спасибо!

Re: Эксплуатация через "карма-йогу"

Добавлено: 31 мар 2016, 08:36
Виктор
Все верно, это есть современная продвинутая и "духовно" обоснованная форма рабства.
Кто-то работает, руководствуясь "идеалом" не присвоения, а кто-то пожинает плоды этой работы.
В российских монастырях то же самое осуществляют так называемые трудники.
Собственно, так было в истории всегда: кто-то принуждал людей силой (рабов), или
обманом (верующих) работать на себя бесплатно.
Что тут удивительного?
А создатели манускриптов были озабочены другим.

Re: Эксплуатация через "карма-йогу"

Добавлено: 31 мар 2016, 10:18
Nark
[spoiler="Карма Йога"]
Глава III
Арджуна сказал:
1. Если ты, (согласно) твоей мысли, познание ставишь выше действия, Джанардана, то почему же к ужасному делу ты побуждаешь меня, Кешава?
2. Противоречивым (158) словом ты как бы вводишь в заблуждение моё сознание (буддхи); скажи мне достоверно одно то, чем я достигну блага.
Шри-Бхагаван сказал:
3. В этом мире есть две точки зрения, мной возвещённые раньше, о безупречный: йога знания размышляющих (159) и йога действия подвизающихся.
4. Человек, не предпринимающий дел, не достигает (истинного) бездействия, и не только отреченьем (160) он достигает совершенства.
5. Ибо никто даже мгновенья, никогда не может пребывать в бездействии: он ведь невольно производит все действия в силу рождённых природой качеств (гун).
6. Кто, обуздав деятельность чувств (161), сидит, вспоминая в сердце (манас) о предметах чувств, тот, заблуждающийся, именуется находящимся на неверной дороге (162).
7. Тот же, который, сердцем (манас) покорив чувства, о Арджуна, предпринимает деятельностью чувств карма йогу, именуется непривязанным.
8. Совершай необходимые (163) действия, ибо действие лучше бездействия: даже отправлений тела (164) не удаётся совершить тебе при бездействии.
9. Помимо дел, совершаемых ради жертвы, мир этот связан действием; поэтому, Каунтея, совершай действия, свободный от привязанностей.
10. Вместе (165) с жертвой создав твари (166), некогда рек Праджапати (167): «Ею размножайтесь, да будет она вам желанной камадук (168).
11. Ею укрепляйте богов, да укрепят вас боги (169), укрепляя друг друга, вы достигнете высшего блага.
12. Желаемые блага вам дадут эти боги (170), укреплённые жертвой; кто же наслаждается их дарами, не одаряя их, тот вор.
13. Праведные, питающиеся остатками жертвы, освобождаются от всех грехов, но те нечестивцы, которые варят (только) для себя, вкушают грех.
14. От пищи возникли существа, от дождя возникла пища, от жертвы возник дождь, жертва возникла от Кармы (171);
15. Знай, Карма (172) возникла от Брамы (173), Брама возник от Непреходящего (Акшара). Поэтому вездесущее Брахмо всегда пребывает в жертве».
16. Кто не предоставляет вращаться этому заверченному кругу, злой (174), игралище чувств, о Партха, тщетно он живёт (175).
17. Но человек, насыщенный Атманом (176), да возрадуется в Атмане (177), у него, удовлетворённого в Атмане, нет обязанностей (178).
18. У него нет здесь (179) цели ни в деланье, ни в неделанье: и ни в одном существе он не ищет покровительства для своей цели.
19. Поэтому всегда совершай должные дела без привязанности, ибо человек, совершающий дела без привязанности, достигает высшего (180).
20. Ведь действиями достигли совершенства Джанака (181) и другие; таким образом, ты должен действовать, имея в виду целокупность мира (182).
21. Что делает лучший (183), то и другие люди; какой он выполняет устав, такому следует и народ.
22. Нет, о Партха, в трёх мирах чего-либо, что надлежало б Мне сделать, и нет подлежащего достижению, чего бы я не достигнул; однако я пребываю в действии.
23. Ибо если б я вообще не пребывал непрестанно в действии, то моим путём последовали бы все люди, Партха (184),
24. Эти миры погибли бы, если бы я не совершал кармы, я был бы причиной смешенья (185) и погубил бы эти существа (186).
25. Как совершают действия, о Бхарата, привязанные, незнающие (187), так непривязанный, знающий да совершает действия, стремясь действовать ради целокупности мира.
26. Да не смущает сознанье (188) незнающих, привязанных к делу, знающий, действуя по преданности (Высшему), да сделает он им все действия приятными.
27. Все действия всегда (189) совершаются гунами (189а) природы, но введённый в заблуждение самостью (190) (аханкара) думает так: «Я есмь совершающий» (191).
28. А знающий истину, о мощный, распределения гун и действий, помыслив так: «гуны вращаются в гунах», не привязывается (192).
29. Ослеплённые гунами природы привязываются к делам гун; их, несовершенно знающих, слабых, совершенно знающий да не смущает (193).
30. Мне посвятив все дела сердцем, (преданным) высшему Атману, отказавшись от вожделений и самости (194), сражайся, оставив горячку.
31. Люди, которые постоянно следуют этому моему учению, верующие, неропщущие, эти даже делами освобождаются (195).
32. Те же, ропщущие, которые не следуют моему учению (196), лишённые всякого знанья (196а), знай, те погибли, безумные.
33. Даже знающий поступает согласно своей природе; природе следуют существа; к чему же сопротивленье?
34. Влечение и отвращение чувств пребывает в предмете чувств (197); да не подпадёт он под их власть, ибо они его враги.
35. Лучше своя дхарма (даже) с недостатком (198), нежели хорошо выполненная чужая; лучше смерть (199) в своей дхарме: чужая дхарма опасна.
Арджуна сказал:
36. Кем же тогда побуждаемый совершает человек грех, даже помимо воли, о Варшнея, как будто влекомый силой?
Шри-Бхагаван сказал:
37. Это страсть, это гнев, прожорливый, многогрешный; знай его здесь, как врага. Он возник из гуны раджас.
38. Как дымом покрыт огонь, как зеркало ржавчиной (200), как зародыш покрыт оболочкой, так им покрыт этот мир (201).
39. Знанье сокрыто этим постоянным врагом мудрого (202), трудно насытимым пламенем в образе Камы (203).
40. Чувства, манас, сознание (буддхи) именуются его местопребыванием; через них он, закрыв знание (204), вводит в заблуждение воплощённого.
41. Поэтому, сначала обуздав чувства, о бык среди Бхарат, рази этого супостата, пожирающего знание и распознавание.
42. Чувства называют великими (205), выше чувств — манас; выше манаса — буддхи; Он (206) выше буддхи.
43. Познав, что Он выше буддхи, утвердив себя в Атмане, рази врага, о мощнорукий, в образе Камы (207) труднооборного.
Так в Достославных Упанишадах Святой Бхагавадгиты,
учении о Брахмо, писании йоги,
в беседе Шри-Кришны и Арджуны
(гласит) третья глава,
именуемая,
КАРМА-ЙОГА (208)

Смирнов Б.Л. Махабхарата, вып. II. Бхагавадгита, буквальный и литературный перевод
[/spoiler]

Манускрипты надеюсь на папирусах читали? али табличках каменных.
Делай дело ради дела а не ради славы читай тщеславия, воздаяния и благодарности, в том числе в денежном выражении. А обычно сначала оценивают себя в деньгах (это надо это надо и вот это еще у васи пупкина есь значит мне это тоже надо, ага значит зарплата требуется в Nтыщ рупий), потом под эти деньги ищут чоли, а потом жалятся эх работа достала. Ни кто кроме вас самих вас в рабство не загоняет, сами лезете, так потом хоть не нойте.
Мозги у вас запомоены.
В ЙИК есть хороший пример, доведи плотность населения европейцев до индийского и вы тут поубиваете друг друга. Потому и карма йога.

Добавлено позже: 31 мар 2016, 11:29

Да кстати, я бы порекомендовал Гиту - "Бхагаватгита как она есть", ту что кришнаиты таскают, в ней более полный перевод, хотя и со своими огрехами. Иначе кришнаиты воткнутся в то что таскают и перестанут распространять её по миру. А у них именно эта задача - распространять, а не понимать. Токмо комментарии из неё читать не надо, именно они и грузят распространенцев, лишь саму Гиту.

Re: Эксплуатация через "карма-йогу"

Добавлено: 31 мар 2016, 10:47
«божий человек»
Rathna писал(а): Не пойму, почему вся Индия запомоена этой "карма-йогой"?

Читал многие старые манускрипты по йоге, нигде не попадалось ни слова о "карма-йоге" в том виде, в котором её сейчас проповедуют.
Здравствуйте, Rathna. Можете пояснить: в каком виде попадалась инф-я о "карма-йоге" на многих старых манускриптах, которые вы прочитали?

Re: Эксплуатация через "карма-йогу"

Добавлено: 31 мар 2016, 13:03
aziat
Nark писал(а):Манускрипты надеюсь на папирусах читали? али табличках каменных.
А Вы, Nark, читали "манускрипты" (рукописи) на папирусах и каменных табличках? Огласите, пожалуйста, их названия.
Nark писал(а):Делай дело ради дела а не ради...
Зачем? Какой в этом смысл?
Nark писал(а):Ни кто кроме вас самих вас в рабство не загоняет, сами лезете, так потом хоть не нойте.
Рабство - это работа не на себя.
Выполнение дела, не связанного с вашими личными целями, это и есть рабство, т.к. это чужое, не ваше, дело.

Re: Эксплуатация через "карма-йогу"

Добавлено: 31 мар 2016, 13:48
Nark
Мои папирусы и каменные таблички там же, где его (её) манускрипты.
Смысл только в этом и есть. Разберетесь сами со временем.
Рабство - насильное принуждение к работе на хозяина.
Вас ни кто к дяде силой не тащил сами пошли. Принудила собственная натура.
Тот кто дает работу знает чего хочет и для себя и от тех кого принимает по ДОГОВОРЕННОСТИ. А то шо вы трудовые договора не читаете это уже ваши проблемы. Захотелось хотелку удовлетворить (личные цели [cb] ) поработай. Каждый сам себе хозяин. Но зависть алчность иже с ними, заставляют пересчитывать копейки в своем кармане и бумажки в его, после чего начинается.. тьфу

Re: Эксплуатация через "карма-йогу"

Добавлено: 31 мар 2016, 14:01
aziat
Большинство современных работников идет к хозяину под влиянием нужды, а не алчности. С таким же успехом можно обвинить рабов в том, что они предпочли подневольный труд героической гибели.

Re: Эксплуатация через "карма-йогу"

Добавлено: 31 мар 2016, 14:12
Nark
Вот в этом и суть карма йоги, в собственном отношении к тому что делаешь. Хочешь считаешь себя рабом, заморачиваясь на чужие кармы, хочешь не считаешь, а делаешь дело ради дела и воздаяние за труды милостью воспринимаешь данной.

Re: Эксплуатация через "карма-йогу"

Добавлено: 31 мар 2016, 14:16
aziat
Nark писал(а):Вот в этом и суть карма йоги, в собственном отношении к тому что делаешь. Хочешь считаешь себя рабом, заморачиваясь на чужие кармы, хочешь не считаешь, а делаешь дело ради дела и воздаяние за труды милостью воспринимаешь данной.
Все зависит в доме оном
От тебя от самого:
Хочешь - можешь стать Буденным,
Хочешь - лошадью его!
(c)

Социальное положение имеет об'ективный характер.

Re: Эксплуатация через "карма-йогу"

Добавлено: 31 мар 2016, 14:21
«божий человек»
aziat писал(а): Рабство - это работа не на себя.
Выполнение дела, не связанного с вашими личными целями, это и есть рабство, т.к. это чужое, не ваше, дело.
аziat, а если, например, у человека имеется личная цель зарабатывать 50000 рублей в месяц, но работает на "дядю", благополучно получая этот заветный "полтишок", то он кто, раб или раб на половину? [:)]

Re: Эксплуатация через "карма-йогу"

Добавлено: 31 мар 2016, 14:25
aziat
божий человек писал(а):аziat, а если, например, у человека имеется личная цель зарабатывать 50000 рублей в месяц, но работает на "дядю", благополучно получая этот заветный "полтишок", то он кто, раб или раб на половину? [:)]
Наверное, это зависит от той цены, которую человек платит за достижение своей цели. [mmm]

Re: Эксплуатация через "карма-йогу"

Добавлено: 31 мар 2016, 14:32
«божий человек»
aziat писал(а):
божий человек писал(а):аziat, а если, например, у человека имеется личная цель зарабатывать 50000 рублей в месяц, но работает на "дядю", благополучно получая этот заветный "полтишок", то он кто, раб или раб на половину? [:)]
Наверное, это зависит от той цены, которую человек платит за достижение своей цели. [mmm]
Вообще-то я немного поспешил со своим вопросом, потомучто в вашем посте (выше) сейчас понял ответ на него, т.е., если личная цель работника на "дядю" достигается, то он вроде как уже и не раб, ну или довольный раб с удовлетворёнными желаниями, сиречь целями. Логично? [;]

Re: Эксплуатация через "карма-йогу"

Добавлено: 31 мар 2016, 14:43
aziat
божий человек писал(а):понял ответ на него, т.е., если личная цель работника на "дядю" достигается, то он вроде как уже и не раб, ну или довольный раб с удовлетворёнными желаниями, сиречь целями. Логично?
Личная цель может достигаться с неприемлемым для работника ущербом, т.е. с ущемлением других его целей

Re: Эксплуатация через "карма-йогу"

Добавлено: 31 мар 2016, 16:02
Nark
Вот куда от этой поговорки уйти.
И рыбку съесть и опой сесть.
(Кстати, что бы не думалось, поговорка означает - поесть, да еще и место для седалища найти, за уже полным столом таких же желающих поесть, а не то шо некоторые себе думают) [:)]

Re: Эксплуатация через "карма-йогу"

Добавлено: 31 мар 2016, 18:45
«божий человек»
aziat писал(а): Личная цель может достигаться с неприемлемым для работника ущербом, т.е. с ущемлением других его целей

Что поделаешь, мир не совершенен, а абсолютная свобода, как известно,- утопия. Все мы "рабы" кого-то или чего-то, в каком-то смысле. [oops]

Re: Эксплуатация через "карма-йогу"

Добавлено: 31 мар 2016, 22:34
Фракас
Абстрактные рассуждения..
.А как быть с миллионными зарплатами за"труд"высших чиновников ,депутатов,руководителей крупных компаний,бизнесменов? Потеют от натуги и избытка гениальности..Какие мотивы их деятельности ?
А как быть с крохотными зарплатами трудяг,учёных, учителей ,медиков? Особенно в провинции. Какие мотивы их труда ?
У кого -то, может быть, карма работает ? С кого- то мы требуем выполнения долга(кармы). Или как это нам удобно и выгодно?( Для нашего благосостояния!) А ведь оно может быть или минимальным или беспредельным.
Я в" восхищении" от столь "простого "и "ясного" толкования КАРМЫ участниками дискуссии...

Re: Эксплуатация через "карма-йогу"

Добавлено: 1 апр 2016, 08:07
Nark
А Вам вообще к чему чужие кармы? Вы хотите что бы власть имущие меньше получали или сами хотите власть имущим стать? Свербит да как же так я то ведь тоже огого, да вот тут вот не получилось не по моей вине да вот тут меня рамками ограничили, весь мир виноват акромя меня. Мож уже стоит перестать ныть на чужие кармы глядя да своей озаботиться?
Путаете вы личное и социальное.

А с их миллионными зарплатам Вам лично ни как не быть, натура у вас не та, что бы с ними как то быть, поныть вот разве можете да локти погрызть.

Re: Эксплуатация через "карма-йогу"

Добавлено: 1 апр 2016, 16:18
доцент Авас
Привет.
Вообще, когда заговорят о карме, мне лично, почему-то? вспоминается философ Бернштейн, с его "цель - это ничто, ибо движение к ней - всё".
Особенно, что касается эксплуатации, уважаемый Rathna.
Rathna писал(а):Привет. Может вы что-нибудь знаете? Спасибо!
Не за что!
[:)]

Re: Эксплуатация через "карма-йогу"

Добавлено: 2 апр 2016, 19:32
EWG
про себя считаю,что если б больше "искал своего",меньше служил,то имел бы больше возможности делать добро близким и просто случайным людям.Но это история прошлых лет..
Думаю,что карма-йога не доступна всем,и нужна не всем. А причинно-следственные связи наоборот имеют доступ ко всем.
Так же как нету Буденного без его коня,а конь без Буденного уже не боевой и революционный,а такой себе пересично-демократичный ванька неформал.
если по Притчам:"хорошо ступает конь и козел.И царь с которым войско."

Re: Эксплуатация через "карма-йогу"

Добавлено: 2 апр 2016, 21:08
доцент Авас
Одни не признают карму, другие не думают о ней! Нет следствия и нет причины?
EWG писал(а):карма-йога не доступна всем,и нужна не всем. А причинно-следственные связи наоборот имеют доступ ко всем
Сегодня он едет на коне, а завтра конь - на нём...
EWG писал(а):Так же как нету Буденного без его коня,а конь без Буденного уже не боевой и революционный
И "что есть истина?"
EWG писал(а):"хорошо ступает конь и козел.И царь с которым войско."
[ef]