Колонка Йога Йорга

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Re: Колонка Йога Йорга

Сообщение Oleg L »

Йог Йорг писал(а): И я готов допустить, что я настолько туп, что не понимаю всей высоты и всех смысловых переливов приведенной Вами цитаты ВСБ. Более того, я готов допустить, что я противоречу сам себе на каждом слове, а Вы неизменно правы во всем. Холивар пошел совсем не продуктивный, мы скатились на повторение уже сказанного. Мне нечего добавить к тому, что я сказал. И я очень сомневаюсь, что публике будет интересно это читать. Считаете себя правым? Да ради бога! Можете сэкономить время, ничего мне не доказывать и ходить правым хоть до конца текущей юги.
Так как добавили это сообщение позже, придется ответить, хотя для себя я определенные выводы уже сделал и тема эта мне неинтересна.
В кратце. Если вы считаете, что в соблюдении Ахисмы большую роль играет совесть (заметьте, я это не опровергал), то как минимум нужно разобраться - совесть появляется у человека после изучения ЙС или чуть ранее? И так практически со всей Ямой-Ниямой.
Если бы разговор состоялся в несколько другом ключе, то можно было бы отметить, как практика влияет на человека и в плане его встраивания в мир.
via negativa
Voyager
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 113 раз

Re: Колонка Йога Йорга

Сообщение Voyager »

Йорг, хотелось бы чтобы все таки разговор продолжился... хотя бы в части расширения сознания, и понимания оного с материалистической точки зрения... Посему было бы интересно почитать Ваш опыт с самадхи...
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
aerolog
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 20:13
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Колонка Йога Йорга

Сообщение aerolog »

Voyager писал(а):Йорг, хотелось бы чтобы все таки разговор продолжился... хотя бы в части расширения сознания, и понимания оного с материалистической точки зрения... Посему было бы интересно почитать Ваш опыт с самадхи...

Присоединяюсь. Сколько можно витать в эмпиреях, рассуждая о теориях? Давайте ближе к делу: к практике!

Йог Йорг, спасибо за интересные тексты. С удовольствием Вас читаю.
Аватара пользователя
Йог Йорг
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 17:01
Поблагодарили: 66 раз

Re: Колонка Йога Йорга

Сообщение Йог Йорг »

Oleg L писал(а): Если вы считаете, что в соблюдении Ахисмы большую роль играет совесть (заметьте, я это не опровергал), то как минимум нужно разобраться - совесть появляется у человека после изучения ЙС или чуть ранее? И так практически со всей Ямой-Ниямой.
Если бы разговор состоялся в несколько другом ключе, то можно было бы отметить, как практика влияет на человека и в плане его встраивания в мир.
Совесть, разумеется, есть у человека изначально, до изучения ЙС. Это очевидно настолько, что странно задавать такой вопрос. Но само по себе изучение (чтение разным комментариев, анализ, размышление), без практики, человека совестливее не сделают. Правильная практика действительно делает человека сильнее и, если человек изначально, неплохой - лучшим человеком, более сострадательным, чутким. Поэтому практика закономерно улучшает отношения человека с собой, людьми и миром. Это также я говорил уже не раз в своих сообщениях.

Далее. Вы так и не дали своего определения, что есть критерий ахимсы. Не берусь домысливать за Вас, но я бы размышлял в сторону степени глубины ахимсы (не есть молоко, яйца, рыбу и мяса или не есть только мясо; тут каждый решает по совести и по состоянию здоровья) и применимости ахимсы (в каких ситуациях применима ахимса?). Например, у йога толстая жена. Благодушный йог позволяет ей объедаться (ахимса) и ждать диабета (этично ли это?). Неблагодушный же йог отказывается от ахимсы пинками гонит жену в трензал (насилие), в итоге спасает человека.

Яма-нияма - набор этических правил. И применяются они по ситуации. Тут нужно включать мозг и прислушиваться к совести.

Если публике не интересно обсуждение этики йоги, я заканчиваю. Но для меня это тема очень важна и мне есть еще что сказать . Тем не менее, спасибо за внимание.
Атеист, материалист, скептик. Занимаюсь по Патанджали. Мои мнения - результат моей практики и ИМХО.
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Колонка Йога Йорга

Сообщение «божий человек» »

Йог Йорг писал(а): Если публике не интересно обсуждение этики йоги, я заканчиваю. Но для меня это тема очень важна и мне есть еще что сказать . Тем не менее, спасибо за внимание.
Зря вы так. С удовольствием бы ознакомился с вашим видением этики йоги. Выложили бы сразу в виде конспекта по всем пунктам ямы-ниямы, если вы всё уже осмыслили по данной теме. Никто же не торопит и не запрещает вам выражать свою мысль. Один согласится с вами, другой нет, третий пошлёт - это жизнь, ёлки-палки. В общем - ваше дело, ваша колонка.ИМХО.
Аватара пользователя
Йог Йорг
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 17:01
Поблагодарили: 66 раз

Re: Колонка Йога Йорга

Сообщение Йог Йорг »

Анализ выполнения правил ямы-ниямы на примере форума

Внимание: это не учебное пособие, а личный опыт.

В этой ситуации должен соблюдаться некий баланс. С одной стороны - свадхиайя, как мотивация для участия на форуме. С другой стороны - ахимса, брахмачарья, сатья и тапас.

В моем случае нарушается ахимса по отношению к себе (моя ахимса к публике, надеюсь не ставится под вопрос). У меня есть оптимальный режим функционирования (тапас; ситуация, при которой энергия запасается или тратится оптимально). Мне проще опубликовать сообщение, получить комментарий, обдумать его (это время), написать внятный ответ (еще время). Когда меня толкают под руку в режиме онлайн, нарушается также моя брахмачарья (сдержанность, оптимальный темп реагирования). Кроме того, много энергии уходит на обеспечение сатьи. Сатья - не просто честность, а стремление донести свои мысли так, чтобы они были правильно поняты.

Таким образом, имеется дисбаланс: прирост свадхиайи не оправдвается явными потерями по тапасу, сатье (потери энергии на ее обеспечение), брахмачарье и ахимсе. Энергия уходит в никуда, страдает практика и качество жизни.

Выводы сделаны, режим моей работы на форуме будет изменен. Ни к кому претензий не было и нет. Каждый делает то, что ему свойственно (карма).

Сердечное спасибо всем, кто проявил интерес к моим публикациям. Следите за обновлениями, они будут.

PS Примерно так же я анализирую все крупные ситуации в моей жизни. Вот почему я говорю, что яма-нияма для меня - это святое.
Атеист, материалист, скептик. Занимаюсь по Патанджали. Мои мнения - результат моей практики и ИМХО.
Voyager
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 113 раз

Re: Колонка Йога Йорга

Сообщение Voyager »

...как красиво выглядит посыл подальше в рамках ямы-ниямы... [cb]
зы
навеяло..
- Как называется Ваша диссертация? - "Как решетом воду носить".
- Ну, что Вы, голубчик! Кто же так диссертацию называет? Назовите ее так:
"Анализ проблем транспортировки вещества в жидком агрегатном состоянии в сосудах с перфорированным дном".
- Профессор, а как называлась Ваша диссертация?
- "Влияние русских народных музыкальных кнопочных инструментов на развитие религиозно-философской мысли России конца ХVIII начала ХХ века".
- То есть, "На хрена попу баян"? . .
За это сообщение автора Voyager поблагодарил:
«божий человек»
Рейтинг: 6.25%
 
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
Nark
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 6 авг 2013, 15:32
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 58 раз

Re: Колонка Йога Йорга

Сообщение Nark »

Доброго
Положите перед человеком спичку и попросите его о ней подумать, и семь миллиардов человек подумают о ней семью миллиардами мыслей. Едина для всех лишь нирбиджа самадхи, т.к. в нем отсутсвует эго, сформированное абсолютно уникальными условиями. Все остальные чевээны индивидуальны своими впечатлениями. Поделиться этим словами проблематично, т.к. и способ восприятия по той же причине различен. Поймут, в некотором приближении лишь те, кто находится где то рядом с Вашей волной, и то найдется где и чем дополнить.

По поводу сатьи и донести свои мысли - до кого донести - до всех? вы уже донесли слова. До полного их понимания всеми прочитавшими?

Потому, думаю, нет повода переживать о нарушении норм, они нарушаются тогда когда своё с чужим сравнивают.

PS тут не чат а форум, можно и через время ответить)) эмоций поменьше буит инфы поболе)
Voyager
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 113 раз

Re: Колонка Йога Йорга

Сообщение Voyager »

Мышление индивидуально, но всех нас объединяет интерес к йоге - и это главное в общении...
Йорг, у Вас сформировалось собственное рациональное физиологическое объяснение пользы от искусственного погружения в ЧВН?
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Колонка Йога Йорга

Сообщение Ёршъ »

Йог Йорг писал(а): Это уже достаточно глубокий уровень ЧВН. Здесь появляется наблюдатель. Ощущение тела изменяется радикально. Тело воспринимается как бесформенная масса. Ощущения смазываются, слипаются. Вы можете только приблизительно определить границы вашего тела. Части тела не различаются. В поле сознания возникают образы, поднимающиеся из подсознания, и смутные ощущения тела, которые сливаются в одно ощущение того, что "здесь что-то есть". Уровень личности оставлен далеко позади. Вы - наблюдатель, который бесстрастно следит за состоянием, отмечая его изменения. Это и есть дхарана (направленное внимание, концентрация). Здесь сохраняется санкальпа (предзаданная установка для практики) на сохранение этого состояния и отслеживание возможных изменений. Внешнее исчезает. Исчезает сама идея внешнего. Всё, что есть - это то, что появляется в поле сознания: образы, смутные ощущения. Это и есть пратьяхара - обращение вовнутрь с исключением восприятия внешнего и самого понятия о нем. Это то самое состояние недвойственности, о котором говорит адвайта.
Странно...
Как это у Вас сочетается - "состояние недвойственности" и наличие "наблюдателя" (один), который за чем то наблюдает (два)?
И о каком ЧВН идет речь, если есть некое состояние (наблюдаемое, замечу), которое само по себе является модификацией сознания?
А отсутствие геометрии тела и бесстрастность это лишь начальная стадия ЧВН. Каким боком тут адвайта и недвойственность?
Йог Йорг писал(а):И пару слов о наболевшем. Тридцать лет читая литературу по йоге и эзотерике, обычно полную всякой чуши и ереси, я всегда удивлялся одному обстоятельству. Все "достигшие" авторы в один голос твердят, что глубокие медитативные состояния неописуемы человеческим языком, поскольку превосходят обыденный опыт. Это чушь и отмазка. Со смуглыми гуру всё понятно. Им нужно усиленно набивать себе цену, а продавать "тайны" (и таинства, как в РПЦ) прибыльнее и легче, чем давать людям нечто реально работающее (медицина, спорт, практики оздоровления). Потом, за "неописуемостью" можно ловко спрятать собственную некомпетентность и незнакомство с "тайнами" на личном опыте. Продаются ведь, заметьте, всегда слова: лекции, даршаны, семинары, книжки. А "правильные" слова дешевы, если они заемные и не подкреплены собственным опытом. Подозреваю, что большинство рынка составляют именно такие шарлатаны.
Так ведь это действительно так и есть - немодифицированное содержаниями сознание априори выходит за языковые возможности ума его описать (за пределы матрицы, структуры, накладываемой языком на ум). И да - глубокие медитативные состояния неописуемы. Более того, они могут быть неописуемы даже на смысловом уровне (и на уровне воспоминания состояния), если умудряешься выскочить за пределы смыслового слоя сознания. Так что не стоит делать скоропостижные и бескомпромиссные выводы, основываясь лишь на недостатке собственного опыта.
За это сообщение автора Ёршъ поблагодарили (всего 2):
Oleg L, Doriyveter
Рейтинг: 12.5%
 
Между мыслями тишины предостаточно
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Re: Колонка Йога Йорга

Сообщение Oleg L »

Ёршъ писал(а):если умудряешься выскочить за пределы смыслового слоя сознания. Так что не стоит делать скоропостижные и бескомпромиссные выводы, основываясь лишь на недостатке собственного опыта.
В свое время по рекомендации Ерша прочитал книгу "Основы смысловой теории сознания." Агафонов А.Ю.
Книга в тему, если кто хочет поразбираться, рекомендую! http://nashol.com/2011092160307/osnovi- ... v-a-u.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Так же весьма интересны работы про сознание Алаххвердова - учителя Агафонова.
За это сообщение автора Oleg L поблагодарил:
«божий человек»
Рейтинг: 6.25%
 
via negativa
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Колонка Йога Йорга

Сообщение Ёршъ »

Олег есть еще один любопытный персонаж, один из столпов смысловой теории - Налимов В.В. https://ru.wikipedia.org/wiki/" onclick="window.open(this.href);return false;Налимов,_Василий_Васильевич
Вот думаю почитать: http://modernlib.ru/books/nalimov_vv/sp ... niya/read/" onclick="window.open(this.href);return false;
За это сообщение автора Ёршъ поблагодарил:
Oleg L
Рейтинг: 6.25%
 
Между мыслями тишины предостаточно
Аватара пользователя
Йог Йорг
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 17:01
Поблагодарили: 66 раз

Re: Колонка Йога Йорга

Сообщение Йог Йорг »

божий человек писал(а):С удовольствием бы ознакомился с вашим видением этики йоги. Выложили бы сразу в виде конспекта по всем пунктам ямы-ниямы, если вы всё уже осмыслили по данной теме.

Завершение темы ямы-ниямы. Первые две ямы разбирались прежде.

Внимание: это не учебное пособие, это личный опыт и сугубо частное мнение.

Астея - неворовство, запрет на присвоение чужого. В прямом смысле тут все понятно: не пожелай жены ближнего своего, вола ближнего своего, кота ближнего своего. Вор боится быть пойманным и изобличенным. Это постоянный стресс, который разрушает практику йоги. Астея в практике йоги - это отказ от присвоения, слепого копирования чужой практики. То, что хорошо немцу, русскому смерть. Кто-то стоит на голове часами, для кого-то пять минут - это смещение позвонков и инсульт. Астея в широком смысле - это не-алчность. Преодоление животного инстинкта урвать нечто (у другого человека), отгрызть от жизни побольше (материальных благ, половых партнеров, приятных впечатлений, развлечений, подкреплений своей самооценки). Преодоление эгоизма, нарциссизма (навязываясь людям, требуя от них внимания, вы воруете их время и энергию). Запрет на пустословие и пустые развлечения (так вы воруете время у других и у себя). Астея - это скромность, смиренное понимание, что вселенная вам ничего не должна, и вам не следует ловчить, чтобы
выклянчить, вырвать или украсть у нее что-то, что, по вашему мнению, она вам недодала. Астея связывается с самтошей, удовлетворенностью. Если человек удовлетворен тем, что у него есть, у него нет мотивации угрызать, отбирать, урывать, воровать.

Сатья - искренность и правдивость по отношению к себе и к другим людям. Самое тут сложное - быть честным по отношению к себе. Четко понимать свои мотивации, слабости, ограничения. Не оправдывать себя. Сатья к другим, кроме обычной честности, это стремление не вводить других людей в заблуждение своими словами и поступками. Да, мы не можем контролировать то, как понимают нас другие люди, но стараться быть правильно понятыми мы должны. Сатья - это адекватная самооценка. Связывается с апариграхой. Сатья в практике йоги - адекватная оценка своего уровня. Следует всячески противиться естественному соблазну его завышать. Особенно, если вы объявляете себя гуру.

Апариграха - непринятие даров, необладание, запрет на желание обладать. Не имеет ничего общего с тем, чтобы отказаться, если вам дарят шоколадку, или с крайним аскетизмом. Опять же связывается с астеей (не-алчностью) и самтошей. Чем меньше вы имеете забот, матценностей, всякой трухи в виде статусных символов, тем меньше стресса, желания удержать, страха потерять, тем спокойнее идет практика. В идеале йог обходится минимальным. Сколько это - каждый решает сам. В практике йоги апариграха - это независание на сиддхах, отказ считать себя "прибывшим", "достигшим". Адекватность, скромность. Трезвое понимание того, что если что-то случается так, как вам вдруг пожелалось, это только потому, что оно просто так случилось, а не потому, что, благодаря вашей сверхпрактике, вы схватили Ишвару за бороду, и он теперь исполняет все ваши прихоти. Апариграха - также способность отказываться от соблазнов. Например, вас уговаривают, по вашей невообразимой крутости, начать преподавать йогу. Вам дарят студию, толпы последователей собираются у ваших лотосовых стоп. Но вам ценнее ваша личная практика и частная жизнь. И вы не соблазняетесь, отказываетесь от дара.

Нияма

Шауча - соблюдение внешней и внутренней чистоты. С внешней чистотой все ясно, это гигиена, шаткармы, если кому-то они любезны. С чистотой внутренней - тому, кто понимает, о чем идет речь, ничего объяснять не нужно. Тем же, для кого внутренняя чистота - пустой звук, ничего не объяснишь. Шауча связывается со всеми пятью ямами, особенно с астеей, скромностью.

Самтоша - удовлетворенность; довольство тем, что есть. Признак зрелости вашей йоги. Способность принимать любой исход событий. Близко к апатии (бесстрастности) и атараксии (спокойствию) моих любимых стоиков. Состояние, в котором у вас нет особых предпочтений или мелких, эгоистичных желаний. Связывается с астеей, не-алчностью.

Тапас - самодисциплина, накопление психической и физической энергии и направление ее на разумные цели, на практику йоги, если она для вас первый приоритет. Тапас - это наше всё. Если вы рассеиваете энергию на конфликты, пустые прения, раздувающее ваше самолюбие, ненужные обязательства, вообще на все лишнее (каждый решает сам, чтО для него лишнее), вы разрушаете тапас и практику. Кроме того, тапас - это просто способность выгонять себя на коврик, когда вам лень. Связывается также с брахмачарьей (воздержанностью).

Свадхиайя - постоянное самообразование, самообучение; развитие ума, интеллекта; поиск новых знаний. Тут все понятно, но нужно пояснение. Информация - не есть знания. Можно поглощать тонны информации, но никак не структурировать ее в знания. Знания - это наше второе всё после тапаса. Без глубинных знаний себя (психология и философия), йоги (абхьяса) и мира (естественные науки), без постоянного поиска новых знаний (не пустой информации!), их осмысления и переработки, без применения знаний на практике, никакого прогресса, ИМХО, в йоге не будет.

Ишвара пранидхана (посвящение всех своих действий божеству) - эту нияму я трактую, конечно, материалистично. Ишвара, ИМХО, это идеальная ролевая фигура, юнговский архетип идеального йога, обладающего идеальной ямой-ниямой, абхьясой, вайрагьей и всеми йогическими добродетелями. Вы тянетесь за ним, как бегуны в группе тянутся за лидером. Вы пытаетесь "пробудить" Ишвару в себе.

Резюме: яма-нияма - это не подступы к йоге, как часто считается, не некая необязательная глава в учебнике йоги, которую можно один раз прочитать и навсегда забыть. Это основа, базис йоги. Это каждодневная практика. Эти правила, если выполнять их всерьез, меняют вас, ваши отношения с миром и людьми. Эффекты ямы-ниямы сопоставимы по глубине трансформации человека с эффектами всех последующих ступеней йоги Патанджали. Было бы неплохо, ИМХО, если бы правила ямы-ниямы, преподавались в школах йоги, проводились занятия с объяснениями приложения ям-ниям в конкретных ситуациях. Объяснялись, как добиться идеального баланса ям-ниям, имея целью гармонизацию всего спектра отношений человека и создание наиболее благоприятных условия для практики йоги. Каждый же серьезный практик, занимающийся самостоятельно, ИМХО, должен проводить постоянный анализ своих ям-ниям, чтобы выправить образующиеся перекосы.
За это сообщение автора Йог Йорг поблагодарили (всего 2):
«божий человек», Doriyveter
Рейтинг: 12.5%
 
Атеист, материалист, скептик. Занимаюсь по Патанджали. Мои мнения - результат моей практики и ИМХО.
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: Колонка Йога Йорга

Сообщение Березина »

Йог Йорг писал(а):Резюме: яма-нияма - это не подступы к йоге, как часто считается, не некая необязательная глава в учебнике йоги, которую можно один раз прочитать и навсегда забыть. Это основа, базис йоги. Это каждодневная практика. Эти правила, если выполнять их всерьез, меняют вас, ваши отношения с миром и людьми. Эффекты ямы-ниямы сопоставимы по глубине трансформации человека с эффектами всех последующих ступеней йоги Патанджали. Было бы неплохо, ИМХО, если бы правила ямы-ниямы, преподавались в школах йоги, проводились занятия с объяснениями приложения ям-ниям в конкретных ситуациях. Объяснялись, как добиться идеального баланса ям-ниям, имея целью гармонизацию всего спектра отношений человека и создание наиболее благоприятных условия для практики йоги. Каждый же серьезный практик, занимающийся самостоятельно, ИМХО, должен проводить постоянный анализ своих ям-ниям, чтобы выправить образующиеся перекосы.
Йорг, вы всё правильно пишите. Но уж больно всё гладко и красиво у вас выходит. Понимаете, человек приходит в йогу уже сформированный, со своей личной моралью, честью,совестью. И принципы ямы-ниямы, они для него не то что необязательная глава, это скорее всего всё-таки подступы к йоге. Иногда за строгими соблюдениями принципов ямы-ниямы человек не видит и не чувствует собственной практики, и всю свою энергию(а некоторые и пол жизни) тратят на строгое и неукоснительное соблюдение этих правил. А они, на мой взгляд, лучше когда безболезненно и мягко сами встраиваются в жизнь практика. Да, на первых порах необходимо соблюдать ахимсу, чтобы не навредить себе. Но ахимсу пока только по отношению к себе и в практике. А потом постепенно человек, который серьезно начинает втягиваться в йогу, будет чувствовать интуитивно и соблюдать эту самую ахимсу по отношению и к другим. Должны быть какие-то конечно самоограничения в плане дисциплины. Т.е. на первых порах хотя бы наладить регулярность практики. Но не жесткий Тапас, на соблюдении которого можно заработать невроз или дойти до фанатизма)) Т.е. все принципы ямы-ниямы очень мягко встраиваются в жизнь практика. Это, как написала выше, именно подступы в йоге, начальная ступень так сказать, которая очень постепенно встраивается и в практику и в жизнь начинающего йога. Как-то так....)
А.В.
Аватара пользователя
Йог Йорг
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 17:01
Поблагодарили: 66 раз

Re: Колонка Йога Йорга

Сообщение Йог Йорг »

Березина писал(а):Должны быть какие-то конечно самоограничения в плане дисциплины. Т.е. на первых порах хотя бы наладить регулярность практики. Но не жесткий Тапас, на соблюдении которого можно заработать невроз или дойти до фанатизма)) Т.е. все принципы ямы-ниямы очень мягко встраиваются в жизнь практика.
Алла, я не стану спрашивать Вас, с чего это Вы вдруг решили, что я ратую за радикальный тапас и фанатичное выполнение правил ямы-ниямы, и где это сказано по тексту. Моя позиция ничем существенно от Вашей не отличается, но прошу Вашего снисходительного позволения не заходить на еще один круг объяснений. Сказано, ИМХО, достаточно. Спасибо.

Добавлено позже: 3 ноя 2015, 20:53
Ёршъ писал(а): Странно...
Как это у Вас сочетается - "состояние недвойственности" и наличие "наблюдателя" (один), который за чем то наблюдает (два)?
И о каком ЧВН идет речь, если есть некое состояние (наблюдаемое, замечу), которое само по себе является модификацией сознания?
А отсутствие геометрии тела и бесстрастность это лишь начальная стадия ЧВН. Каким боком тут адвайта и недвойственность?
Допускаю, что я некорректно употребил понятие недвойственность, описывая дхьяну с пратьяхарой. В моем понимании (по результату моего прибывания в этих состояниях) здесь снимается двойственность между внутренним (всё, что ты принимаешь за себя, свое "я": мысли, тело) и внешним (кровать под спиной, кот на животе). В дхьяне мы имеем абсолютную пратьяхару, полное отдаление от внешнего, где исчезает сама память о нем, исчезает сама идея внешнего. Ты становишься абсолютным внутренним. Причем, без понимания этого, без идеи внутреннего, поскольку (1) внутреннее может осознавать себя внутренним лишь на фоне внешнего, а внешнего нет и (2) никаких идей там нет вовсе. Так я ощущаю недвойственность. Всё, что остается - единое пространство без границ, поскольку границы - признак дуальности. Описываю, конечно, ощущение, вопроизводимое по памяти. Поскольку внутри этого состояния нет понятий (идей) пространства, границ и уж тем более таких сложных рациональных концептов как дуальность. По моему опыту в дхьяне разделение наблюдателя и наблюдаемого сохраняется. Снимается оно только в самадхи, как я описывал это выше в опыте спонтанного самадхи.

Добавлено позже: 3 ноя 2015, 20:54
Ёршъ писал(а):Так ведь это действительно так и есть - немодифицированное содержаниями сознание априори выходит за языковые возможности ума его описать (за пределы матрицы, структуры, накладываемой языком на ум). И да - глубокие медитативные состояния неописуемы. Более того, они могут быть неописуемы даже на смысловом уровне (и на уровне воспоминания состояния), если умудряешься выскочить за пределы смыслового слоя сознания. Так что не стоит делать скоропостижные и бескомпромиссные выводы, основываясь лишь на недостатке собственного опыта.
О неописуемости опыта. Я говорил о тех многочисленных, ИМХО, новогуру, которые на вопрос типа "что такое самадхи?", закатывают глазки и с умильным видом сообщают только одно: "о, это неописуемо!" И намеренно отказываются что-то объяснять. Я прекрасно понимаю, что глубокие психические опыты с большими потерями переводятся в слова. Но, тем не менее, ИМХО, это можно и нужно пытаться делать, при условии некоторой интеллектуальной состоятельности. Без передачи опыта не было бы цивилизации, развития человечества. Если бы психические опыты были в принципе неописуемы, непередаваемы, мы не имели бы того огромного корпуса священных текстов восточных традиций, не имели бы трудов христианских мистиков, суфиев, не имели бы Юнга. И я нигде не говорил, что обладаю знанием и опытом ВСЕХ психических состояний. Я более чем хорошо осознаю, что мой опыт недостаточен и будет таким всегда, как бы он ни развиваться. Я говорил лишь о том, что стараюсь перевести на доступный язык то, что мне случается переживать. И насколько это удается, настолько это удается.
Атеист, материалист, скептик. Занимаюсь по Патанджали. Мои мнения - результат моей практики и ИМХО.
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: Колонка Йога Йорга

Сообщение Березина »

Йог Йорг писал(а):Алла, я не стану спрашивать Вас, с чего это Вы вдруг решили, что я ратую за радикальный тапас и фанатичное выполнение правил ямы-ниямы, и где это сказано по тексту.
Нет, вы не ратуете на фанатичное исполнение правил ямы-ниямы. Это я написала, как может получиться,если на первое место ставить выполнение принципов ямы-ниямы.
Но у вас в тексте прозвучало
Йог Йорг писал(а):Резюме: яма-нияма - это не подступы к йоге, как часто считается, не некая необязательная глава в учебнике йоги, которую можно один раз прочитать и навсегда забыть. Это основа, базис йоги.
Скажем так, я думаю, что принципы ямы-ниямы являются подступами к йоге, а не ее основой. Да и у всеми нами любимого Патанджали сутра"Читта-вритти-ниродха" на первом месте стоит, и первая глава посвящена всё-таки покою(Самадхи-пада). А уж потом он берется описывать принципы ямы-ниямы и только во второй главе уже-Садхана-пада [;]
По второму кругу не надо)) Я вам просто свои мысли высказываю по этому поводу. Можете даже не отвечать [:)]
А.В.
Аватара пользователя
Йог Йорг
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 17:01
Поблагодарили: 66 раз

Re: Колонка Йога Йорга

Сообщение Йог Йорг »

Березина писал(а): Скажем так, я думаю, что принципы ямы-ниямы являются подступами к йоге, а не ее основой. Да и у всеми нами любимого Патанджали сутра"Читта-вритти-ниродха" на первом месте стоит, и первая глава посвящена всё-таки покою(Самадхи-пада). А уж потом он берется описывать принципы ямы-ниямы и только во второй главе уже-Садхана-пада [;]
По второму кругу не надо)) Я вам просто свои мысли высказываю по этому поводу. Можете даже не отвечать [:)]
Алла, я в полемическом задоре хватил лишнего :) Яма-нияма, ИМХО, являются базисом, первыми ступенями йоги. Не основой, нет, конечно. Во всем остальном Вы, разумеется, правы.

Добавлено позже: 5 ноя 2015, 15:36

Знаменитая доброжелательность йогов. Откуда она берется? Рискну поделиться некоторыми своими наблюдениям. Во-первых, практика йоги дает общее хорошее самочувствие и настроение. Становится меньше поводов срываться на окружающих. Потом, с годами накапливается та самая духовная сила, которая позволяет безусильно держать правила ямы-ниямы. И это радикально меняет отношение к людям. Сила всегда снисходительна. Вы проще, легче и чаще прощаете людям их естественные несовершенства (и свои ограничения вы тоже легче осознаете и прощаете себе). Вы перестаете видеть в людях существ, от которых вам что-то нужно получить (астея, не-алчность).

И, наверное, главное: практика медитативной йоги меняет границы личности. Если прежде собой вы считали свои мысли, свое тело, свой дом, свою работу, а все остальное было полем приложения вашей не-астеи (брать от жизни всё), то в дхаране-дхьяне вы переживаете опыты растождествления с привычными личностными идентификаторами. В вас рождается более широкое вИдение себя. Вы преодолеваете эгоцентризм, ваш центр отныне нигде, для вас становятся понятны и близки переживания любых людей, любых живых существ (эмпатия). Доброжелательность ко всему живому становится безусильной, вы просто так видите, так чувствуете.

Когда на личной практике вы убеждаетесь, что ваши мысли, взгляды, убеждения уходят в никуда в безличностных состояниях сознания, и следовательно, вашу личность (на глубинном уровне) они не составляют, вы начинаете видеть это же в других людях. И вам уже не хочется препираться с человеком из-за различий во взглядах, поскольку они перестают быть для вас принципиальными в сравнении с той общностью, которую вы испытываете по отношению к людям. Так естественным образом превосходятся религиозные, расовые и прочие предрассудки.

Конечно, здесь есть и другой момент. Такой легкий, веселый и ненапряжный спорт, как йога, привлекает к себе многих изначально легких и доброжелательных людей. У которых и без йоги всё хорошо, но с йогой еще лучше. Но это другое, и не отменяет того, сказано выше.
Атеист, материалист, скептик. Занимаюсь по Патанджали. Мои мнения - результат моей практики и ИМХО.
Аватара пользователя
Йог Йорг
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 17:01
Поблагодарили: 66 раз

Re: Психология

Сообщение Йог Йорг »

Попутно. Я искренне не понимаю, чем навлек на себя немилость господина Бойко. Нигде впрямую его верования я не оспаривал и не собираюсь это делать. Тем более для меня абсолютно неприемлемы личные нападки или навешивание ярлыков. Ни слова в его адрес я не сказал и не скажу. Меня не задевает то, что г. Бойко публично называет меня наглецом, болтуном и теоретиком от йоги (мой стаж практики, на минуточку, составляет 30 лет). Я оставляю эти высказывания на его совести. Ни в какие обсуждения с ним я не входил и входить не буду. Единственное, что мне неприятно, это то, что публика, которую я уважаю, вынуждена это читать. Прошу впредь тех, кто мне симпатизирует, за меня не заступаться и в дальнейшем игнорировать всякий срач вокруг моих постов, просто не участвовать в нем. Спасибо. Этот пост не для дальнейшего обсуждения. Попрошу воздержаться. Разумеется, это только пожелание. Каждый волен поступать так, как считает нужным.
Атеист, материалист, скептик. Занимаюсь по Патанджали. Мои мнения - результат моей практики и ИМХО.
Аватара пользователя
Йог Йорг
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 17:01
Поблагодарили: 66 раз

Re: Эзотерика

Сообщение Йог Йорг »

Господа и товарищи. Сколько помню себя на форуме, меня периодически спрашивают: что я тут делаю? Отвечаю со всей откровенностью: я тут пишу. Немного неожиданно, да? Для кого я пишу? Для тех, кто меня читает. Еще неожиданнее? Сочувствую. Что я тут пишу: свои соображения о чьем-то чём-то по опыту своей практики. Я не опровергаю йогу Бойко, не продвигаю свою. Мирно высказываю свои ИМХО, как сказано у меня в подписи. В чем проблема? Если модераторы найдут в моих постах криминал - баньте меня без смущения. Если кого-то что-то раздражает в моем чём-то, у того всегда есть замечательная опция - заняться йогой по Бойко. Говорят, помогает. Хорошие отзывы, можно почитать на этом же форуме. Меня же не раздражает ничто из того, что кто-то зачем-то пишет в ответ на мое что-то. Все люди разные, разные их мнения, реакции и мотивации. Для меня это не проблема. А если повторяю, для кого-то проблема - мое что-то, свою ИМХО-рекомендацию я высказал - вперед в зал к Бойко на терапию. Или, как вариант, к психотерапевту.

Уповаю на адекватность модераторов и надеюсь, что меня не забанят за мои призывы к гуманному отношению к людям с особенностями мировосприятия (эзотерикам и лицам, приравненным к ним) и за рекламу школы Бойко.
Атеист, материалист, скептик. Занимаюсь по Патанджали. Мои мнения - результат моей практики и ИМХО.
alexyoga
Преподаватель Школы
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
Откуда: http://www.realyoga.co.il
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 379 раз
Контактная информация:

Re: Колонка Йога Йорга

Сообщение alexyoga »

А можно ли узнать о вашей личности боле подробно, или хотя бы о вашей практике?
Я думаю, ваших критиков напрягает именно ваша анонимность.
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
Ответить