Йога. Мифы и реальность на личном опыте

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Аватара пользователя
Йог Йорг
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 17:01
Поблагодарили: 66 раз

Re: Йога. Мифы и реальность на личном опыте

Сообщение Йог Йорг »

божий человек писал(а):
Йог Йорг писал(а): Я привел материалистическое объяснение сиддх, объективное, универсальное, на основе общепризнанных научных теорий.
[oy] !, спасибо вам, низкий поклон.

Уважаемый Божий человек, я не уверен, что правильно понял Ваш сарказм. Тем не менее, все концепции, которые я использовал в своей трактовке сиддх: границы личности, шизофрения, объективизация психического опыта, измененные состояния сознания, психологическая проекция - это современная психология. Если она для Вас не наука, что ж - идите ищите себе науку по вкусу.

Прошу прощения, если понял Вас превратно.
Атеист, материалист, скептик. Занимаюсь по Патанджали. Мои мнения - результат моей практики и ИМХО.
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Йога. Мифы и реальность на личном опыте

Сообщение «божий человек» »

Йог Йорг писал(а):Прошу прощения, если понял Вас превратно.

Не стоит просить прощения, вы поняли меня правильно: 心理学和瑜伽很坏的组合. 再见了.
Аватара пользователя
Йог Йорг
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 17:01
Поблагодарили: 66 раз

Re: Йога. Мифы и реальность на личном опыте

Сообщение Йог Йорг »

Продолжаем разрушать мифы. Следующий миф - о чакрах и прочих кундалинях. Индийская традиционная физиология (с чакрами и прочим) сформировалась сами знаете когда. Если не при царе Горохе, то при царе Ашоке (в действительности, вероятно, даже много раньше). Примерно в то же время в античной Греции врачи считали, что меланхолия (депрессия) имеет причиной разлитие в теле человека черной желчи. Разница между западной физиологией человека и индийской состоит, прежде всего, в том, что первая со времен Гиппократа развивалась и продолжает это делать, а последняя так и осталась при своих кундалинях. Этих тысяч лет для нее как не было. Теперь вопрос: какое описание/ представление/ репрезентация физиологии человека заслуживает большего доверия? Ответ очевиден.

Далее. Имеет ли смысл переводить индийскую традиционную физиологию на язык современной западной? Искать, например, соответствия между чакрами и нервными узлами (ганглиями)? Если совсем нечем заняться, то можно. Вопрос: какие такие "тайные" знания, переданные в терминах индийской традиционной физиологии, для нас могут оставаться тайной? Никакие. Физиология человека, описывайся она в терминах чакр или ганглий, не изменилась с доисторических времен. Но мы теперь знаем о человеке несравненно больше, чем знали древние индийцы. Зачем же тащить в современность эти бесконечно устаревшие и неадекватные представления?

Терминология индийской традиционной физиологии нужна лишь шарлатанам от йоги, которым не хватает мозга или благой воли, чтобы объяснять эффекты йоги в адекватных современности понятиях. Или их йога не дает вообще никаких эффектов и этот факт приходится прикрывать пышной эзотерической фразиологией.

На личном опыте: у меня чакр определенно нет, и я не вижу смысла их в себе усиленно искать, только потому, что какому-нибудь шарлатану не терпится взять с меня деньги за "открытие чакр" или "чистку кармы". Со мной этот номер не пройдет. Чего и вам искренне желаю.

Продолжение следует...
За это сообщение автора Йог Йорг поблагодарил:
Manolo
Рейтинг: 6.25%
 
Атеист, материалист, скептик. Занимаюсь по Патанджали. Мои мнения - результат моей практики и ИМХО.
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: Йога. Мифы и реальность на личном опыте

Сообщение Березина »

Йог Йорг писал(а):На личном опыте: у меня чакр определенно нет, и я не вижу смысла их в себе усиленно искать, только потому, что какому-нибудь шарлатану не терпится взять с меня деньги за "открытие чакр" или "чистку кармы". Со мной этот номер не пройдет. Чего и вам искренне желаю.
Да и правильно. Зачем их искать, если их нет у вас [;]
Разные там тантрические штучки-чакры, каналы...
За это сообщение автора Березина поблагодарил:
Александр О.
Рейтинг: 6.25%
 
А.В.
Кип Смайлинг
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 18:16
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Йога. Мифы и реальность на личном опыте

Сообщение Кип Смайлинг »

To: Йог Йорг
Но с другой стороны, что можно иметь против названий, по сути обозначающих определенные зоны физического тела с примыкающими к нему полями неважно какой природы?
Индусы склонны были зонировать ...более синтетическим способом, чем европейцы, которым в принципе свойственен дискретный подход.
Судите сами, с практической точки зрения очень даже удобно разом очертить целую область, создать общепринятый термин, так чакры и есть эти термины.

Неудобно как раз перечислять в процессе внутренние органы, где следует тем или иным способом сосредотачивать внимание.
Далеко не каждый человек в состоянии «услышать» их по отдельности (до тех пор, пока не заболит, конечно).
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Re: Йога. Мифы и реальность на личном опыте

Сообщение Oleg L »

Йорг
Ну да ладно с чакрами то...
Однако, возьмите меридианы из китайской народной медицины - а конкретно акупунктуры.
Насчет энергии ци по ним циркулирующей, вопрос не доказанный.
Но, сама по себе модель для ПРАКТИЧЕСКОГО использования иглоукалывания - более чем удачная.
Никакие ученые ничего лучшего атласов для иглоукалывания на основе меридианов до сих пор не придумали.
Что касается йоги, многие ее механизмы действия не понятны до сих пор и мы чаще используем для их объяснения модель черного ящика...

Вы как то уже говорили здесь про разные способы мышления - научное, мифологическое и т.п.
Можно точно так же классифицировать описательные модели: научные; мифологические...

Мне вот сложно представить, что кто то всегда мыслит научно. Научного мышления как такого на постоянной основе - нет.
Есть модели описания и объяснения, более-менее построенные на научных способах верификации опыта, построения гипотез и экспериментальной их проверки, т.е. на базисных методологических научных принципах.
Однако, я не верю в то, что даже ученые ходят и целыми днями напролет думают научно. Они научны лишь в своих достаточно узких профессиональных рамках.

Что касается йоги, то штука это чрезвычайно практического характера. Все осваивается через практику и все объясняется только через практику.
Вот и получается, сколько не разводи философий и эзотерических рассуждений - все это повисает в воздухе. Если человек достаточно долго практикует, то ему достаточно еще советского перевода ЙС Рудого и Островской.
За это сообщение автора Oleg L поблагодарили (всего 4):
Ingvar, Березина, MATPOC, Manolo
Рейтинг: 25%
 
via negativa
timmytimmy
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 16:34
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Йога. Мифы и реальность на личном опыте

Сообщение timmytimmy »

Oleg L, по поводу акупунктуры из книги Смита Джонатана «Псевдонаука и паранормальные явления. Критический взгляд»:

Судя по всему, акупунктура дает некоторый эффект (NIH Consensus Development Program, 1997). Однако оценка медицинских заявлений не является задачей данной книги, а исследования в этой области дают противоречивые результаты (Carroll, 2009с).

Исследования по акупунктуре позволяют сделать следующие важнейшие выводы.
• Не объясняется ли успех акупунктурного воздействия действием плацебо или иным неспецифическим эффектом? В настоящее время это наиболее вероятное объяснение (Madsen, Gotzsche & Hrobjartsson, 2009).
• Если успех акупунктурного воздействия не объясняется плацебо или неспецифическими эффектами, нет ли здесь другого научного объяснения? Теория блокаторов боли утверждает, что раздражение в одной части тела может посылать в спинной мозг нервные импульсы, способные отключить неврологические «ворота боли» и тем самым не пропустить болевые импульсы в мозг. Более популярная
гипотеза состоит в том, что втыкание иголок способствует выработке болеподавляющих химических веществ, таких как эндорфины, энкефалины и серотонин, некоторые из них по химическому составу напоминают морфин.
• Действительно ли необходимо втыкать иголки? Нет, можно использовать механическое воздействие, тепло или лазер.
• Действительно ли нужно вводить иглы в строго определенных акупунктурных точках? Нет, если воткнуть иголки почти где угодно, получится не хуже.
• Действительно ли точки на меридианах однозначно соотносятся с человеческой физиологией? Не обнаружено никакой устойчивой связи между точками на меридиане и чертами человеческой анатомии. Однако помним, что потенциальных точек около 2000; при таком количестве некоторые из них могут совершенно случайно совпасть с теми участками кожи, где много нервных окончаний.
• Соответствуют ли точки на меридианах каналам ци? Этому нет абсолютно никаких доказательств.

Феликс Манн (Felix Mann, 1993), основатель Медицинского акупунктурного общества, заявляет:
Традиционные акупунктурные точки не более реальны, чем черные точки перед глазами пьяницы (р. 14). Меридианы в акупунктуре не более реальны, чем географические меридианы. Если бы кто-то взял лопату и начал копать на Гринвичском меридиане, он, скорее всего, быстро оказался бы в сумасшедшем доме. Возможно, та же судьба ожидает тех докторов, кто верит в [акупунктурные] меридианы (р. 31)

В свете этой информации трудно воспринимать атласы для иглоукалывания как выдающееся изобретение.
За это сообщение автора timmytimmy поблагодарили (всего 3):
Oleg L, Фракас, Manolo
Рейтинг: 18.75%
 
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Re: Йога. Мифы и реальность на личном опыте

Сообщение Oleg L »

timmytimmy
Спасибо за идеи и материалы.
Как бы то ни было с научным толкованием, я говорю о практическом результате иглоукалывания.
Раз ученые медики такие умные, чего же они не используют эти эффекты (эффект плацебо и т.п.) с такой же последовательностью и результативностью?
В плане результатов йоготерапии - на портале множество примеров, так же как и в книге ЙИК. Во многих случаях медики удивляются тем или иным результатам, так как эти результаты не вписываются в их картину мира.
А то ситуация немного странная. Они заявляют: мы раскрыли "секрет" иглоукалывания (йоготерапии и т.п.), однако применять эти свои знания не умеем???

P.S.: Возможно то, что точки и меридианы не так важны в иглоукалывания, объясняет эффект аппликатора Кузнецова. Однако, нужно еще помнить, чем закончилась история самого Кузнецова...
via negativa
Аватара пользователя
Йог Йорг
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 17:01
Поблагодарили: 66 раз

Re: Йога. Мифы и реальность на личном опыте

Сообщение Йог Йорг »

Я хочу пригласить вас, господа, пользоваться PubMed, базой отчетов научных исследований по медицине и биологии. Увы, только на английском языке. По-русски об этом ресурсе можно почитать здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/PubMed" onclick="window.open(this.href);return false;

На PubMed можно найти много интересного, в том числе по теме альтернативной медицины, к которой относится йоготерапия и иглоукалывание. Насколько мне известно, терапевтический эффект обоих систем в лечении специфических заболеваний - не однозначен. Проще говоря, далеко не всё и не всегда лечится.

PubMed также вдребезги разбивает миф о спасительности лишь одной и только одной "правильной" йоги. В исследованиях участвуют, насколько я понимаю, рандомно набранные группы практиков, которые, надо полагать, представляют какие угодно школы йоги. С большой вероятностью (99,9%) можно также утверждать, что никто из участвовавших в исследованиях не занимался по методике школы Бойко. Тем не менее, положительные эффекты наблюдались, школонезависимо.

Довод о том, что йога дает эффекты, наблюдая которые врачи разводят руками, меня не убеждает. Отдельные случаи самоисцеления наблюдаются в связи с любыми ритуалами или практиками: с целованием икон, прикладыванием к пораженной области тела куриной лапки или прижиганием определенных точек каленым железом. Вопрос тут, как я говорил уже на другой ветке, в статистической вероятности. Однозначно, эффективность консервативной медицины в разы выше, если оценивать результат статистически, что и делается в рамках респектабельных клинических исследований.

Еще менее убеждают "истории успеха" в рамках одной отдельной школы оздоровления. Среди моржующих, втыкающих, втирающих, вдыхающих и прочих разных энтузиастов вы тоже найдете сотни положительных отзывов. Это (1) вопрос статистики (которая там даже близко не ведется) и (2) элементарная "ошибка в пользу выживших": тех, кому моржевание, втыкание и втирание не помогло, вы попросту не услышите, они отзывов не оставляют; а их наверняка в разы больше.

Все это никак не умаляет ценности йоги, школонезависимо, как инструмента мягкой терапии, психотерапии и общего оздоровления организма.
За это сообщение автора Йог Йорг поблагодарили (всего 3):
Oleg L, MATPOC, Manolo
Рейтинг: 18.75%
 
Атеист, материалист, скептик. Занимаюсь по Патанджали. Мои мнения - результат моей практики и ИМХО.
Ingvar
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 269 раз

Re: Йога. Мифы и реальность на личном опыте

Сообщение Ingvar »

Как у многих теоретиков не имеющих опыта практики классической йоги о которой говорится на этом форуме, у Вас множество рассуждений, научных данных и логических выводов ценности у которых нет никакой без понимания о чем речь. А для такого понимания практика обязательна.
В общем, последнее время появляется ощущение, что обсуждения на форуме не приводят, а уводят от понимания йоги.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Re: Йога. Мифы и реальность на личном опыте

Сообщение Oleg L »

Йорг

Безусловно, вы во многом правы.
Однако, вы не договариваете всю информацию, скорее всего ненамеренно, по незнанию.
Так, я регулярно слушаю в машине по радио ВестиФМ доктора Мясникова http://radiovesti.ru/person/show/person_id/4426" onclick="window.open(this.href);return false;
Он профессиональный потомственный (3 или 4 поколения) медик - Доктор медицины и врач высшей категории в США, главный врач Городской клинической больницы №71.
Мясников неоднократно затрагивал тему смертности, причиненную из-за неправильных диагнозов, как у нас в России, так и за рубежом, прежде всего в США. Цифры, скажу я вам, впечатляющие, можете погуглить. По мнению Мясникова, в большинстве из этих случаев именно НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО медиков спасло бы людям жизнь. Такие пирожки с котятами... Их ешь - они мяукауют...
За это сообщение автора Oleg L поблагодарили (всего 2):
Фракас, Manolo
Рейтинг: 12.5%
 
via negativa
Аватара пользователя
Йог Йорг
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 17:01
Поблагодарили: 66 раз

Re: Йога. Мифы и реальность на личном опыте

Сообщение Йог Йорг »

Ingvar писал(а):Как у многих теоретиков не имеющих опыта практики классической йоги о которой говорится на этом форуме, у Вас множество рассуждений, научных данных и логических выводов ценности у которых нет никакой без понимания о чем речь. А для такого понимания практика обязательна.
Очередной аргумент ad hominem, "приспустим-ка мы оппонента". Подразумевается, что практики классической йоги способны дистанционно определять степень знакомства других практиков с методикой своей школы. Это забавно. Тем даже забавнее, что я нигде и никак практику классической йоги не обсуждал и ничем свои знания или незнания в этой области обнаружить не успел. Как-то странно в этом случае объясняться или оправдываться. Здесь у Вас очевидный разрыв логики, извините.

Не понимаю также из-за чего сыр-бор. Я нигде не принижал ценность йоги Бойко. Это хорошо разработанная и документированная система, которая не нуждается в адвокатах. Большой опыт преподавания. Йога мягкая, релаксационная, нетравматичная, терапевтическая. Позы рекомендуется выполнять в медитативном состоянии, что выгодно отличает ее он фитнес-йоги. Вместе с тем, методика рациональная, объясняющая эффекты йоги в терминах классической физиологии человека, что выгодно отличает ее от эзотерических школ. Дается также пранаяма и йога-нидра. Это действительно реконструкция йоги Патанджали, один из ее вариантов. Поправьте меня, если я не прав.

Признаюсь (сатья), меня тоже раздражает многое, что здесь пишут. Но я тренирую терпимость (кшама). Чего желаю всем. Попутно приношу свои извинения тем, чьи чувства я ненамеренно задел (и задену еще не раз) своими мнениями.

Добавлено позже: 4 окт 2015, 19:48
Oleg L писал(а):Йорг

Безусловно, вы во многом правы.
Однако, вы не договариваете всю информацию, скорее всего ненамеренно, по незнанию.
Так, я регулярно слушаю в машине по радио ВестиФМ доктора Мясникова http://radiovesti.ru/person/show/person_id/4426" onclick="window.open(this.href);return false;
Он профессиональный потомственный (3 или 4 поколения) медик - Доктор медицины и врач высшей категории в США, главный врач Городской клинической больницы №71.
Мясников неоднократно затрагивал тему смертности, причиненную из-за неправильных диагнозов, как у нас в России, так и за рубежом, прежде всего в США. Цифры, скажу я вам, впечатляющие, можете погуглить. По мнению Мясникова, в большинстве из этих случаев именно НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО медиков спасло бы людям жизнь. Такие пирожки с котятами... Их ешь - они мяукауют...
Олег, я понимаю о чем Вы. Периодически появляются сообщения такого рода. Но мне кажется, вопрос не стоит так: отказаться от консервативной медицины по причине неправильных диагнозов или ошибок в лечении, или не отказываться. Медицина совершенствуется. В 18-м веке, при убогости диагностических средств, ошибочных диагнозов было наверняка в разы больше. Мы не можем себе позволить отказаться от медицины и ее совершенствования хотя бы потому, что иначе скатимся в каменный век.
За это сообщение автора Йог Йорг поблагодарил:
Manolo
Рейтинг: 6.25%
 
Атеист, материалист, скептик. Занимаюсь по Патанджали. Мои мнения - результат моей практики и ИМХО.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Re: Йога. Мифы и реальность на личном опыте

Сообщение Oleg L »

Йорг

Безусловно, вы правы и вопрос так не стоит!
Но смертность из-за неправильных диагнозов - такая же часть конвейера консервативной медицины, и статистика там впечатляющая!
Я о том, что нужно учитывать как можно больше факторов! [;]
via negativa
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: Йога. Мифы и реальность на личном опыте

Сообщение Березина »

Верить или не верить в чакры, каналы..-это уже второй вопрос. Гораздо позже, по сравнению со временем сутр Патанджали, в Тантре тело человека рассматривалось не только с физиологической точки зрения, но и с энергетической. И это целый пласт в индуистской и буддийской философии, никуда от этого не денешься. Разделение тела человека на энергетические каналы и чакры пошло не от дремучести индусов в те времена, и я надеюсь, что вы, Йорг, это понимаете)) Связывать эти энергетические каналы и чакры с любыми частями и внутренними органами человека(физиологически)просто в корне неправильно. Как и обращаться к современным шарлатанам для раскрытия чакр и очищения каналов...
из книги Г. Музрукова(государственный тренер России по восточным единоборствам и руководитель федерации ушу России)
[spoiler="Скрытый текст"]Энергетические каналы и центры
Прежде всего следует отметить, что в европейской цивилизации само понятие энергетического компонента человеческого организма отсутствует как таковое. Признавая наличие души (лат. anima), одухотворяющей физическое тело (лат. corpus), управляемое умом (лат. mens), европейская философская школа не имеет стройного понятийного аппарата, описывающего циркуляцию и взаимодействие различных составляющих жизненной энергии (жизненных сил - фр. forces vitales) в человеческом организме. В своих самых неортодоксальных проявлениях, например, в аналитической психологии Карла Юнга, где основополагающим является анализ различных аспектов понятия anima (animus), обозначающего феномен “бессознательного” - подлинного “я” индивида, противопоставляемого понятию persona (“внешне проявленное” эго), европейская философская мысль всё же не пошла дальше констатации факта взаимообусловленности процесса дыхания и феномена жизни (в его предикативном значении - отражении актуального состояния субъекта). Показательными в этом смысле являются устойчивые выражения “последний вздох” (фр. dernier soupir, англ, last breath), “испустить дух”, “бездыханное тело”, отражающие момент наступления последней фазы терминального состояния - информационной смерти, которой в мистическом контексте соответствует отделение души от тела. Однако сами механизмы жизнедеятельности, не в физиологическом, а энергетическом аспекте, европейская философия никогда не рассматривала, предоставляя это медицине. Коренным отличием между двумя мировоззрениями является то, что, несмотря на признание факта продолжения существования души после смерти, европейская и исламская традиции ограничивают возможности человека по регулированию жизнедеятельности периодом сознательной жизни. По сути дела, чёткая разграничительная линия проводится между жизнью, где человек посредством молитвы и послушания может повлиять на посмертное будущее души, и состоянием post mortem, где на всё, что происходит с его душой, он уже повлиять не может. Восточные цивилизации, в особенности индийско- тибетская и китайская, напротив, отталкивались в описании процессов функционирования мира от понятия “жизненной энергии” (санкр. ятч - prana - прана; - jlva - джива; - vayu - вайю; тиб. |т- - rlung - лунг; кит. Ш - qi
- ци), тесно связанного с процессом дыхания, однако подразумевающего, что 
дыхание является лишь “носителем”, материальным проявлением гораздо более тонкого феномена, подразделяющегося к тому же на множество категорий. Энергетическая субстанция, согласно восточной философии, носит универсальный, вселенский, всепроникающий характер и является имманентной. Йогические практики в своей основе имеют общую цель - дать адепту возможность при жизни научиться контролировать жизненную энергию, оптимизировать её циркуляцию, добившись воссоединения отдельных энергетических потоков для того, чтобы в момент смерти, находясь в “естественном реализованном состоянии” (тиб. - rig ра - ригпа), путём слияния двух квинтэссенций (санскр. f^- bindu - бинду; тиб. % q- - thig le - тигле), называемых “каплями красной и белой бодхичитты” (тиб.
- dbyang sems dkar dmar - чансем кармар), выделить энергетическую составляющую, называемую “принцип сознания” (санкр. f§TR- vidjnana — виджняна, тиб. - rnam shes - намше, кит. ШШ - zhen qi -
чжэнь ци), и, осознавая происходящий процесс умирания и нахождения в промежуточном состоянии (выделено мной Г.М.), направить этот “принцип сознания” либо к новому физическому перерождению, либо (в зависимости от накопленной кармы и йогического мастерства) воссоединиться с ясным светом дхармакайи (тиб. - ‘od gsal - о-сель ). Для реализации этой
Высшей Цели (ибо она фактически ведёт к бессмертию и позволяет адепту воссоединится с творцом) в тибетском тантрическом буддизме существует множество различных методов, имеющих, однако, общие базовые принципы и опирающихся на общепринятый понятийный аппарат. К числу этих методов относится и практика туммо, являющаяся предметом настоящего исследования. Поэтому в этой главе мы подробно остановимся на основных принципах и реалиях тантрических практик, связанных с внутренними энергетическими трансформациями.
Согласно тантрической энергетической теории, каждый индивидуум помимо грубого материального тела обладает ещё и тонким телом, основными элементами которого являютс
1. Каналы (санскр. - п нади; тиб. з - rtsa - ца), по которым
циркулируют энергетические потоки. Различные санскритские источники говорят о 72 000 нади в человеческом теле, однако нас интересуют лишь три основных канала, используемых в практике туммо. Это центральный канал, называемый авадхути или авадхутика (санскр. SRI^T- avadhuti; тиб. - dbu 
та - ума). В тибетских текстах встречается сокращение названия авадхути sjT - дхути, а в индийской традиции используется название Щфтг - sushumna - сушумна. Слева от него идёт боковой канал белого цвета, называемый лалана (тиб. gear - rkyang та - кьянгма), по которому циркулирует энергетический поток, несущий “капли квинтэссенции белой бодхичитты” (тиб. —
dbyang sems dkar po - чансем карпо). Справа - аналогичный канал красного цвета, называемый расана (тиб. - го та - рома), по которому циркулирует энергетический поток, несущий “капли квинтэссенции красной бодхичитты” (тиб. - dbyang sems dmar po - чансем марпо). В индийской
традиции для обозначения боковых каналов используются названия ида нади и пингала нади. Боковые каналы начинаются у основания ноздрей и именно по ним жизненная энергия вместе с дыханием попадает в тонкое тело. Опускаясь вниз вдоль центрального канала, боковые каналы переплетаются с ним в определённых точках, называемых чакрами или корло (энергетические центры), образуя в месте переплетения две петли (по одной на каждый канал). В районе сердечного сплетения - Дхармачакры - боковые каналы образуют шесть петель (по три на каждый канал). В нижней чакре, называемой на санскрите Муладхара О^тгатт - MQIadhara; тиб. |^чцч^-аг - sprul pa’i ‘khor lo - трульпа корло или Нирманачакра) боковые каналы образуют петлю, схожую с тибетской буквой ж-, и заканчиваются у входа в центральный канал авадхути. У обычного человека вход в этот канал закрыт и потоки жизненной энергии, циркулирующей по боковым каналам, не могут туда проникнуть. Основной целью практики йоги является открытие “врат” авадхути и направление туда объединённого потока жизненной энергии.
2. Энергетические центры - Чакры (санскрлФ - cakrarn; тиб. nj$qaf - khor lo - кхорло), где боковые каналы переплетаются вокруг ёвадхути, образуя петли. Каждый такой центр, название которого переводится как “колесо”, изображается в тибетской и индийской иконографии в виде цветка с разным количеством лепестков, которые символизируют более мелкие периферические каналы, пронизывающие всё тонкое тело человека и позволяющие жизненной энергии проникать везде. В зависимости от школы йоги количество энергетических центров в тонком теле варьирует, исходя из их функционального назначения. Расположение чакр в индийской и тибетской традиции также может не совпадать. Чаще всего в различных йогических практиках индийской традиции задействовано семь чакр. [/spoiler]
А.В.
Аватара пользователя
Александр О.
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 14:47
Откуда: Рига
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: Йога. Мифы и реальность на личном опыте

Сообщение Александр О. »

Йог Йорг писал(а): Подразумевается, что практики классической йоги способны дистанционно определять степень знакомства других практиков с методикой своей школы. Это забавно. Тем даже забавнее, что я нигде и никак практику классической йоги не обсуждал и ничем свои знания или незнания в этой области обнаружить не успел.
Йорг, скажу Вам со стороны - свои знания или незнания в этой области обнаружить Вы успели. Сравнив в теме "Радиус влияния на окружающее" покой, достигаемый в практике классической йоги с покоем набравшего свою дневную мзду ГАИшника. Это РАЗНЫЕ виды покоя. Но эту разницу можно понять только в контексте практики классической йоги, лично испытав такой эффект.

Кстати, тот факт, что Вы не прочувствовали на себе этот покой, ещё автоматически не означает, что Вы в йоге ничего не понимаете или никаких результатов не достигли. Занимаясь йогой в других направлениях (не в русле школы ВСБ), можно получать некоторые из тех эффектов, которые достигаются методом ВСБ (например, хорошее взаимодействие с бессознательным), в то время, как другие эффекты могут обойти Вас стороной (например, тот же особый вид покоя).
Аватара пользователя
Йог Йорг
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 17:01
Поблагодарили: 66 раз

Re: Йога. Мифы и реальность на личном опыте

Сообщение Йог Йорг »

Спасибо, Алла, но я по таким местам просто не хожу. И даже мне не любопытно. Западная физиология, насколько мне известно, не оперирует такими понятиями, как энергетические каналы или энергетическое тело человека. Мы можем говорить, например, о высвобождении энергии из пищи в процессе пищеварения, энергетических потребностях организма (числе потребляемых с пищей калорий) и прочем, но никак не о том, о чем говорит г-н Музруков, пересказывая представления очередной аборигенной физиологии.

Тем не менее, спасибо за корректное ведение диалога.

Добавлено позже: 4 окт 2015, 21:48
Александр О. писал(а):
Йорг, скажу Вам со стороны - свои знания или незнания в этой области обнаружить Вы успели. Сравнив в теме "Радиус влияния на окружающее" покой, достигаемый в практике классической йоги с покоем набравшего свою дневную мзду ГАИшника. Это РАЗНЫЕ виды покоя. Но эту разницу можно понять только в контексте практики классической йоги, лично испытав такой эффект.
Я говорил там совсем о другом, достаточно перечитать, чтобы убедиться. Я говорил о разнице в контекстах, в которых работают самскары, бессознательные ожидания. Разные ожидания, разные эффекты. Это всё. Сравнение гаишника с инструктором йоги иллюстрировало этот принцип, но никак уравнивало виды покоя. Последнее Вы домыслили сами, чего, конечно, Вам запретить нельзя. Впрочем, возможно, моя аналогия действительно допускает разные толкования. Впредь постараюсь добиваться предельной однозначности текста. Если вина с моей стороны, прошу прощения.
За это сообщение автора Йог Йорг поблагодарил:
Александр О.
Рейтинг: 6.25%
 
Атеист, материалист, скептик. Занимаюсь по Патанджали. Мои мнения - результат моей практики и ИМХО.
Аватара пользователя
Nik-On/Off
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
Благодарил (а): 508 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Йога. Мифы и реальность на личном опыте

Сообщение Nik-On/Off »

Пост благодарности.

Йорг, что бы Вы там ни писали, Вас читать одно удовольствие. И пишите Вы очень грамотно, и мысли излагаете четко и ясно, и ведёте себя вежливо. Так пишут люди, которые уважают собеседника. И вот за это Вам искреннее спасибо! Редко сейчас такое встретишь.
Так шо пишите ещё!
За это сообщение автора Nik-On/Off поблагодарили (всего 2):
Фракас, MATPOC
Рейтинг: 12.5%
 
कोऽहम्?
Аватара пользователя
Йог Йорг
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 17:01
Поблагодарили: 66 раз

Re: Йога. Мифы и реальность на личном опыте

Сообщение Йог Йорг »

Nik-On/Off писал(а):Пост благодарности.

Йорг, что бы Вы там ни писали, Вас читать одно удовольствие. И пишите Вы очень грамотно, и мысли излагаете четко и ясно, и ведёте себя вежливо. Так пишут люди, которые уважают собеседника. И вот за это Вам искреннее спасибо! Редко сейчас такое встретишь.
Так шо пишите ещё!
Большое спасибо за рецензию, Никонофф ) Не примите как дежурное алаверды от нашего стола Вашему столу, но я читаю форум лет пять и давно выделил Вас как корректного и компетентного человека. Пишите и Вы, всегда Вас с интересом читаю.

Добавлено позже: 8 окт 2015, 20:31

Прошу ясно понять мотивацию, с которой я ввязался в обсуждение по этой теме. В свое время я потратил бездну времени на изучение западных пересказов традиционной йоги, со всеми ее "чудесами", чакрами и кундалинями. Если оставить в стороне традиционную философию/ психологию йоги, имеющую, с поправками на современность, немалую пользу, результат был практически нулевой. По своему опыту я убежден, что для серьезной практики йоги достаточно внимания к своему телу и психике, умения грамотно корректировать практику, и изучения ЙС Патанджали, этого идеального путеводителя по йоге. Бонусом будет знание физиологии и психологии. Это поможет вам понимать, что же собственно происходит с вами в ходе и по результату практики. Небесполезно также сверяться с опытом других серьезных практиков.

Я надеюсь, что моя критика йогической метафизики с материалистических позиций убедит хоть кого-нибудь в том, что предпочтительно не тратить время на чушь, которая себя не оправдывает, а заняться тем, что дает реальный эффект - йогой по Патанджали. В добрый путь.

А господам, которым в дальнейшем, возможно, захочется, как тут уже случалось, озаботиться моей личной практикой, я скажу только одно. Моя практика дает мне вивеку (различение) и вайрагью (отстраненность), достаточную для того, чтобы не спешить формировать и публично высказывать о незнакомых людях беспардонную випарьяю (ошибочные мнения). Дает ли тот же эффект их практика, не берусь судить.

У меня есть еще что сказать по теме мифов и реальности вокруг йоги, но, похоже, тема популярностью не пользуется, намеренно же реанимировать ее я не буду. Спасибо всем участникам обсуждения.
Атеист, материалист, скептик. Занимаюсь по Патанджали. Мои мнения - результат моей практики и ИМХО.
Валентин
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19 дек 2015, 12:49
Поблагодарили: 7 раз

Re: Йога. Мифы и реальность на личном опыте

Сообщение Валентин »

Все эти древние индийские описательные системы относятся не к реальной физиологии организма, а к ощущениям, которые возникают в медитативном состоянии. В этом состоянии те центры мозга, которые отвечают за прием сигналов от наших органов чувств, отключаются от них и переключаются на приём внутренних сигналов. Но сигналы эти обрабатываются по старой схеме, то есть, с помощью образов, взятых из памяти. Сущность этих образов и порядок их проявления стандартный, но внешнее оформление может и отличаться. У современного уважаемого россиянина вряд ли появится черная дакиня с младенцем на коленях, но что-то похожее по смыслу. То есть на человека накатят определенные видения и определенные ощущения. Вот описание этих видений и ощущений тех людей, которые жили где-то полторы тысячи лет назад и сложились в систему Кундалини. А прибавьте сюда ещё привычку зашифровывать свои знания, то и получите символическое описание раннесредневековых индусских реалий в медитативных явлениях. Но вот то, что это обсуждают как реальные объекты, говорит о том, что до реальных медитативных состояний обсуждающие не добрались.
За это сообщение автора Валентин поблагодарил:
Фракас
Рейтинг: 6.25%
 
Фракас
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 5 дек 2015, 01:06
Откуда: Сам не знаю ,но догадываюсь
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Йога. Мифы и реальность на личном опыте

Сообщение Фракас »

Валентин
А это у Вас интуитивное прозрение или практический опыт ?

На форуме "Лотос" был такой "Вел", видимо практиковавший школу "Бардо". Там сплошь видения" Херук , демонов, Дакини". И он с ними и "успешно" работал. Никакой Йоги вообще не признавал.
Тем не менее он излагал очень верные сведения о сосредоточенности,Самадхи и т,п.
Он утверждап , что "Лотосы,энергетические каналы,Кундалини" и пр. , только процессы происходящие в мозге непросвещенного человека, принимающего их за реальность.
Знающий не говорит,говорящий не знает...
Ответить