Колонка sircoeyes

Устранение функциональных расстройств посредством практики классической йоги.
sircoeyes
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 7 дек 2013, 12:38
Поблагодарили: 7 раз

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение sircoeyes »

Итак в обществе, котором йога появилась она передается из рук в руки, в пределах определенного жизненного мира, как его часть. По формам трансляции она аналогична традиционным ремеслам и искусствам. И вообще практически весь значимый опыт сохраняется и передается архаическим способом. Только в узких нишах, постоянно растущего знания, оно отрывается от человека и овеществляется в библиотеках. Общества, в которых господствуют архаические техники передачи опыта, называются традиционными. Мировоззрение традиционной или поствигуративной (М.Мид) культуры, практически всегда включает определенный набор представлений о способах воспроизводства общества. Согласно ему, все необходимые культурные, социальные, технологические формы уже созданы. Они максимально совершенны и не нуждаются в улучшении. Главная задача людей максимально точно, без изменений их воспроизвести и передать будущим поколениям. В мире все повторяется. Время подвижный образ вечности. Оно циклично. Ответы на все вопросы уже существуют. Родители уверены, что жизнь их детей будет полным повторением их собственной жизни. Точное следование уже состоявшемуся образу жизни с характерными для него ценностями, эмоциональными реакциями, социальными и гендерными статусами, формами управления является условием и гарантом полноты жизни. Все социальные и культурные уложения были созданы совершенным образом, культурными героями, богами, вписаны в космичный порядок и в силу этого имеют онтологическую полноту. Изменения в обществе, тем не менее, происходят, медленно и на безличном уровне. Новое признается важным и значимым лишь в том случае если оно находит себе место в изначальном устройстве мира. Это происходит практически во всех сферах жизни. Асаны, как часть йоги впервые описаны в средневековых трактатах, но их создателем является Шива, т.е. в принципе они относятся к вечности и изначальному порядку бытия. Веды изначальны, не созданы, а услышаны. Варварские цари, которые время от времени захватывали власть, для полноты легитимации через несколько поколений начинают свою родословную от индийских богов. И все же изменения в обществе происходят, и практически всегда они рассматриваются как отпадение от порядка бытия и как деградация. Золотой век всегда позади. В Индии уже времена распрей между Пандавами и Кауравами относились к железному веку, когда корова дхармы стоит на одной ноге. Это (детка) Калиюга. Тут мы живем.

Добавлено позже: 17 апр 2015, 21:45

Итак в обществе, котором йога появилась она передается из рук в руки, в пределах определенного жизненного мира, как его часть. По формам трансляции она аналогична традиционным ремеслам и искусствам. И вообще практически весь значимый опыт сохраняется и передается архаическим способом. Только в узких нишах, постоянно растущего знания, оно отрывается от человека и овеществляется в библиотеках. Общества, в которых господствуют архаические техники передачи опыта, называются традиционными. Мировоззрение традиционной или поствигуративной (М.Мид) культуры, практически всегда включает определенный набор представлений о способах воспроизводства общества. Согласно ему, все необходимые культурные, социальные, технологические формы уже созданы. Они максимально совершенны и не нуждаются в улучшении. Главная задача людей максимально точно, без изменений их воспроизвести и передать будущим поколениям. В мире все повторяется. Время подвижный образ вечности. Оно циклично. Ответы на все вопросы уже существуют. Родители уверены, что жизнь их детей будет полным повторением их собственной жизни. Точное следование уже состоявшемуся образу жизни с характерными для него ценностями, эмоциональными реакциями, социальными и гендерными статусами, формами управления является условием и гарантом полноты жизни. Все социальные и культурные уложения были созданы совершенным образом, культурными героями, богами, вписаны в космичный порядок и в силу этого имеют онтологическую полноту. Изменения в обществе, тем не менее, происходят, медленно и на безличном уровне. Новое признается важным и значимым лишь в том случае если оно находит себе место в изначальном устройстве мира. Это происходит практически во всех сферах жизни. Асаны, как часть йоги впервые описаны в средневековых трактатах, но их создателем является Шива, т.е. в принципе они относятся к вечности и изначальному порядку бытия. Веды изначальны, не созданы, а услышаны. Варварские цари, которые время от времени захватывали власть, для полноты легитимации через несколько поколений начинают свою родословную от индийских богов. И все же изменения в обществе происходят, и практически всегда они рассматриваются как отпадение от порядка бытия и как деградация. Золотой век всегда позади. В Индии уже времена распрей между Пандавами и Кауравами относились к железному веку, когда корова дхармы стоит на одной ноге. Это (детка) Калиюга. Тут мы живем.

Добавлено позже: 19 апр 2015, 00:04

Мы уяснили формальные особенности культуры, в пределах которой возникает йога. Йог, как известно, много и мы сразу ограничим наше исследования теми направлениями йоги, в которых существует детально выписанная практика асан. Это хатха-йога.Если она в силу особенностей рубрикации техник и практик имеет восемь частей, то это аштанга-йогой. Сразу отметим, что практика асан, является подготовительным вспомогательным элементом. Асаны обеспечивают крепость, телесное здоровье, легкость. Здоровое тело важное и часто необходимое условие созерцательных практик. Об этом говорит хатха-йога прадипика. Наверняка создание комплекса асан есть результат деятельности аскетов, йогов. Уже можно определенно говорить об инфраструктуре формирования системы асан. они возникают как технологический элемент достижения сотериологических целей, в среде аскетов, т.е. людей занятых в основном преобразованием трансформациею субъективности человека. Тело и психика, являются тут средством, орудием, объектом и целью человеческой деятельности. Тогда как обычные люди в обществе реализуют свои цели через овладение неорганическим телом. Одежда, жилье, питание, их накопление, сохранение и увеличение является важным элементом богатства для любого домохозяина. Стремление за пределы феноменального мира, ностальгия бесконечности всегда уводит человека за пределы общества, но йога тела, детально проработанная и описанная, возникла только в Индии. Ответа на вопрос, почему быть не может, и ставить его не имеет смысла. Но кое-что о возникновении асан все-таки можно сказать с определенной долею уверенности. Они формируются также как ремесла и искусства. Это означает, что йога тела возникает в рамках прецедентного мышления, возникает долго, возникнув сакрализуется и тщательно сберегается. Передается только из рук в руки и только в пределах такой передачи и в поле аскетической деятельности является аутентичной.

Добавлено позже: 19 апр 2015, 21:37

Теперь придется долго объяснять самому себе как долго возникают и кристаллизуются асаны, в чем суть прецедентной логики и значимость аутентичных техник йоги тела. Тут такая интуиция. Ремесла, кухню, искусства, и базовые формы культуры психической и физической деятельности нельзя создать. Они могут только вырасти в определенной среде человеческого существования, за определенное время, Они не создаются специально, поэтому их можно назвать эпифеноменом усложнения и трансформации общества и человека, его бытия как бытия исторического. Так возникает и развивается например язык. Люди его создают, им пользуются, но его трансформации, изменения фонетики, грамматики, синтаксиса имеет свою логику независимую от людей. Ну с языком сложно что-либо сказать внятное по поводу скорости и времени возникновения. А с письменностью уже легче, даже время можно приблизительно определить перехода от пиктограмм к иероглифам. Скорее всего переход от картинок к иероглифам у египтян, шумеров и китайцев был реализован практически за одно и то же время и с одними и теми же метаморфозами. Но вернемся к ремеслам и искусствам. Они всегда привязаны к конкретным культурным и природным ландшафтам. Расширение "неорганического тела" человека связано с что человек случайно или преднамеренно заставляет вступать одни предметы с другими и как результат открывает их новые свойства. Его мышление является в этой деятельности контекстуальным и ситуативным. Мышлением является потому что делает способным человека действовать в соответствии с предметной логикой и выбирать наиболее эффективные варианты. Важное значение в этом процессе имеет еще одна особенность субъективности человека, порожденная его универсальностью. Универсальностью тела, мозга и рук. Это способность "расширять" "растягивать" тело до пределов орудия деятельности. Тело и ощущения мастера меча или кисти заканчивается на острии меча или на кончике кисти. И тут возникает такое наложение. с одной стороны человек "въезжает" в предмет, что ведет к максимально возможной антропомерности деятельности, максимально возможной расслабленности и эффективности, спонтанности, а с другой стороны тело пространственно и ритмически организуется в соответствии с логикой дела. Движения тела скрипача во время исполнения произведения, например. Несмотря на то, что оно качается это - "недеяние". Движется, колеблется не человек как таковой, а так звучит музыка через человека. Процесс развития ремесла, предметной деятельности конечен в силу ограниченности ландшафтных ресурсов и биологических, сенсорных возможностей и потребностей людей. найденный предел получает форму образца для наследования, прецедента. Такой образец может в неизменном виде сохраняться столетиями.

Добавлено позже: 20 апр 2015, 23:35

В определенном смысле йога похожа по способу своего существования на ремесла. Она также вырастает в определенной экологической нише и это развитие лимитировано достижением полноты и законченности. Но так ли это. В пределах ниши так.А за пределами нет. Любое органическое целое запрещает и ограничивает мутации. А если некоторые его части получают автономное существование, то они начинают жить в другом, ритме и по другим законам и очень быстро мутировать. Аутентичная жизнь Вед однозначно регламентирована и они передаются без изменений тысячи лет через свадхьяю. Но агамы и пураны живут по другим законам и они быстро мутируют, часть из них переходит в жанр волшебной сказки и их возникает очень много. И панчататнтра и океан сказаний Сомадевы и другие "самхиты". Старый как мир архетип. Мардук убивает Тиамат, Индра убивает Вритру и из материала "шьется" много разных новых форм. Это же можно сказать и о йоге даже йоге тела. Тут вам и калланетика с пилатесом, фитнес йога, и очень близкий пример йогического творчества потрясающе талантливого Андрея Сидерского от йоги 8 кругов до йоги 23. Но вернемся к аутентичной или системной йоге. Она может быть по способу становления, и достижения законченности похожа на ремесло, но явно отличается по способу бытия. Самый титулованный классификатор античности Аристотель одним из первых разделил виды деятельности, которые обретают предметную форму и те где результат не имеет такого воплощения, ну скажем искусство танца, песни, спектакля, представления, драматизации.
sircoeyes
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 7 дек 2013, 12:38
Поблагодарили: 7 раз

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение sircoeyes »

Дальнейшие рассуждения носят рискованный характер и требуют методологических пролегомен. Я сомневался в их целесообразности, несколько дней, тихо сам с собою вел беседу и не пришел ни к какому выводу. Понял только одно у текста, который тут возникает есть свой временной ритм явления в этом месте, сайте, пространстве (хронотоп?) и если я его брошу он как манифестация "лишится возраста", потеряет естественность. Предыдущие рассуждения имели в принципе, форму экспликации прояснения. В них не было содержательных утверждений не обоснованных прояснением понятий и формальной структуры рассуждения, а сейчас я такие утверждения собираюсь делать.Я не могу апеллировать ни к авторитетам, ни к логике. В таком случае я являюсь их свидетелем и это свидетельство вводит их в пространство слово и смысла. И это свидетельство может быть каким угодно значимым, незначительным, необходимым и случайным, ошибочным, может быть химерою и интеллектуальным кентавром. У меня нет никаких оснований говорить, что я представляю Иное, Ты есть То. Речь идет об историческом опыте конкретного человека. Вот два предельных случая.
Чжуан Чжоу часто вел беседы с Хуэй-цзы.(Последнее имя можно составить и из трех букв, но в силу магического характера Слова их трех букв, оно не употребляется в литературной речи, и мы в дальнейшем этого чиновника будет называть Творящий благо) Чжуан Чжоу был маргиналом пограничником. Он находился на границе природы и культуры. И часто не знал, он находится на границе или она находится в нем. Но это было его преимуществом. Ученый вынужден проявлять искусность, виртуозность, чтобы задавать вопросы природе, на том языке, который понимает она и получать ответы, которые понимает он. А у пограничника это один и тот же язык. Ну а Хуэй-цзы был представителем мира культуры, можно сказать ученым.
. И вот шли они по берегу реки и Чжуан-цзы сказал, увидев пескаря, что рыбе в воде хорошо. "Откуда ты это знаешь сказал, Творящий благо, ты же не рыба". На что даос ответил: "Откуда ты знаешь, что я знаю, а чего не знаю, ты же не я". "Но ты же не рыба", - продолжал упорствовать Творящий Благо. На что Чжуа-цзы ответил примерно так. "Стоп, начнем сначала, Я увидел, что пескарю хорошо в воде и узнал это. Сказал тебе. Теперь знаешь и ты." Интерпретируем. Некоторым людям дано за деталями видеть целое, невидимое обычным людям. В силу многих причин. И они могут рассказать это другим и иногда достаточно убедительно. Ну например Бахтин М.М. или Пропп. Я лично был просто очарован книгою "Исторические корни волшебной сказки".
Альтернативный случай. Приходит особа духовного звания к врачу и говорит: "Доктор у меня яйца звенят". Тот постучал молоточном действительно звенят. И раз звенят и два звенят. Владелец необычного органа, можно сказать функционального артефакта спрашивает:" Доктор я феномен" . "Нет, -отвечает доктор,- вы, уважаемый, мудозвон". Вон такие альтернативы. От свидетеля, до "феномена".

Добавлено позже: 2 май 2015, 20:03

Возвращаемся к структурированным, имеющим свою логику разворачивания формам деятельности, не получающим предметного воплощения. В развитом обществе происходит многоликая трансформация танца, песни, представления. Мы этом процесс рассматривать не будем. нет компетенции, интереса, интуитивного видения. В данном конкретном случае хочется увидеть, как они появлялись в архаическом обществе, где нет индивидуального авторства, и танец, песня порождаются жизненным миром, спонтанным коллективным творчеством. Хотя язык, танец, et cetera чисто человеческие изобретения и инструменты, корни свои они имеют в животном мире. И хотя язык может быть средством передачи только знания, любая живая речь даже в современном мире эмоционально окрашена. Что говорить об архаических временах. Но тогда все команды, приказы, сообщения были однозначно эмоционально и энергетически окрашены. Причем более ярко и интенсивно. Такая речь в современном обществе, за пределами специально выделенных зон, нарушает автономию человеческого индивида, тем что обходит уровень критического осмысления. Она может быть оценена как суггестия, внушение. Современное общество по понятным причинам относится к суггестии с большим подозрением. Но в животном мире это эффективный способ коммуникации, причем как минимум на двух уровнях одновременно. Определенные звуки сообщающие об опасности являются сигналами. Как правило они носят врожденным характер даже у волков, не говоря о птицах. Звук этот существует в двух ипостасях, Он выражает состояние психики и сообщает о наличии опасности. Он сразу меняет состояние психики членов стаи и ведет к определенным поведенческим реакциям. Симуляция, имитация: "конь замурлыкал, кот заржал" бывает крайне редко. животные не умеют лгать. Сигнал всегда сообщение о том, что на самом деле есть. В языке, связи между информационною, смысловою частями коммуникации усложняются, становятся более произвольными, свободными, но не всегда. В матерной лексике такая связь остается, такая лексика в определенном смысле ( Успенский) является магической. Это не просто сообщение, даже как цитата, это всегда исполняемый файл, рапорт.
Связь с миром животных и биологической природою человека в архаическом обществе выражена более ярко в танце и песне, чем языке. Очень может быть, что метр, ритм, тональность не только танца, но и песни изначально были за пределами языка. Что из этого следует. Танец и песня фактом своего исполнения меняют не только состояние сознания, но психики в целом, это контролируемый способ изменения эмоционального, энергетического состояния человека. Это самоочевидно. А вот далее не настолько. Это способ слияния, единения архаических коллективов. "Ты и я одной крови" и на этой основе возникновение esprit de corps, в качестве необходимой инфраструктуры жизни. В идеале esprit de corps имеет форму коллективного транса, экстаза. Шаманство, чтобы не говорили, современные его апологеты за этими пределами, как мастерство "прикладного экстаза" возникнуть не может. А причем здесь йога. Об этом следующая песня.

Добавлено позже: 4 май 2015, 23:47

Мы живем в обществе, которое склонно приписывать природе человека, потребности и ожидания человека современного. Разумность, индивидуальная свобода, нуклеарная семья, а можно и без нее рассматриваются как неотъемлемые атрибуты человеческой жизни. Теория общественного договора как способ объяснения возникновения социальных институтов утверждает в любых ее вариантах, что любые социальные институты рождаются как результат сознательного выбора разумных эгоистических индивидов, в качестве атомов социальной жизни. Уже в 19 столетии было самоочевидно, что это идеологическая конструкция, не имеющая никакого отношения к реальности. Но тем не менее в современном обществе это породило и не без оснований, нужно сказать, в целом негативное отношение, к любым событийным стихийным формам массовой активности людей. Толпа, стадо, стая. И в принципе понятно почему. Как правило, это ситуативные объединение людей не конструктивные, не космичные, лишенные иерархии и манипулятивные. Стая, стадо, толпа, может в коллективном наведенном трансе только разрушать, и действиями и словами. Это происходит просто на наших глазах. Но совершенно несправедливо приписывать такого рода характеристики, даже волчьей стае, тем более архаичным коллективам, живущим в гармонии с природою. Для такого общества характерно кровное единство, родство, которое реализуется и на уровне ритуалов и техник единения. Самым простым и наглядным является круг образованный взявшимися за руки участниками. Этот круг поет и танцует. Сейчас остались только жалкие внешние подражания этим действам, которые формировали единое тело. И это тело возникало за счет выхода из себя участников действа и возникновения энергетического и смыслового единства, духа тела. Я смею утверждать, что такое единство было необходимой инфраструктурой для коллективного творчества и решения прикладных задач. Этой формой пользовалось или ее открыло вновь раннее христианство. Общины братской любви с коллективными агапами и песнопениями тоже создавали единое тело экклесии, ощущали себя частью мистического тела Христова. И нужно сказать, что это имело следствие и на уровне энергетики субъективности. Многие христиане излучали громадную энергию и реализовывали ее как проповедники, мученики, ясновидцы. И они понимали эти способности как дары святого духа, харизму, скажем на другом языке как манифестацию определенной тотальности. Это нельзя сделать. И когда язычники попытались создать что-то в этом роде, один из идеологов христианства сказал примерно следующее: «скорее обезьяна станем человеком, чем язычники создадут церковь». Практики единения и экзальтации имели в архаическом обществе и прикладное значение.
Аватара пользователя
EWG
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 11:33
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение EWG »

пардончик,а если тремя словами?
типа "нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк его."
Victoriae Augustorum exercitus cui Languricioae sedit milite
sircoeyes
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 7 дек 2013, 12:38
Поблагодарили: 7 раз

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение sircoeyes »

У меня несколько месяцев не было времени и энтузиазма для того, чтобы публично бубнить себе под нос нечто на предмет особого или универсального варианта рефлексивних практик (более конкретно культуры психической деятельности) под названием йога. Сейчас появилось время, надеюсь появится и энергия необходимая для внятного и упорядоченного изложения мыслей на заданную тему. Перечитаю еще раз текст, чтобы уяснить детали и его тенденции. Текст может иметь свою логику развития, отличную от намерений и интуиций своего создателя. Чувственный опыт и интеллект это необходимые условия проживания в человеческом обществе и базовые инструменты познания как обыденного так и теоретического. В последнем случае это праманы. Для писания текстов по йоге желательно иметь личный опыт, хоть как-то связанный с авторитетным свидетельством - шабда. И это проблема. В теоретической деятельности гарантом адекватности понимания, переживания интерсубъективного знания является перманентные вибрации интеллектуальных сетей в виде постоянных диалогов интеллектуалов. В случае организованной религии это экклесия, сангха, короче объединение членов общины развернутое во времени, которое включает не только тех, кто живет тут и сейчас, но и тех кто уже закончил свой путь и достиг святости, совершенства. И что очень важно инфраструктура, Ценности, идеалы, техники, способы интерпретации, невербальное знание, что передается из рук в руки. У нас всего этого нет и поэтому связь личного и универсального всегда под вопросом, не обладает несомненностью и требует постоянного вопрошания. Это старая проблема. С точки зрения христианства вселенского и ортодоксального она в принципе неразрешима. За пределами церкви пути к богу нет. Без божественной благодати в интерпретации св. Августина или в форме синергии спасение души невозможно. В современной семантике: без определенной инфраструктуры достичь полноты бытия, совершенства невозможно и в йоге в том числе.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение Виктор »

А Вы не рассматривали такой вариант, когда дает толчок новому - хорошо забытому старому - какая-то одна живая единица?
Вот были созданы неэвклидова, теория относительности, теория стресса и т.д и т.п. На основании уже имевшихся данных
определенные личности производили некий синтез и получали новое знание. Которое затем неизменно подтверждалось
эмпирически. У меня нет претензий на бронзовение, поскольку прекрасно понятно ничтожество собственное и человека вообще, но
я честно разбираюсь с йогой посредством своего тела и мозгов вот уже сорок четвертый год, и время покажет степень действительной пользы
моего понимания данного предмета.
Кстати, насчет инфраструктуры и религии. Религия, как известно, репродуктивна, то есть без конца воспроизводит бывшее ранее.
Наука продуктивна, поскольку она открывает и создает то, что ранее не было известно.
Потому все представители церкви пользуются продуктами цивилизации, созданными наукой и прикладными ее технологиями, и не могут, да и не хотят,
без этих продуктов обойтись. Наука и технология, напротив - вовсе не нуждается в наличии веры, поскольку опирается на законы природы.
При этом представители Церкви всегда свысока относились и относятся к науке и технологии, хотя ничего полезного в плане спасения
физической жизни людей (хотя бы простого выживания) так никогда ничего и не сделали, да и не могут. Но инфраструктуры религий - всех наличных! - цветут и расползаются, как гангрена,
будучи вполне готовыми подмять под себя весь мир. А несогласных стереть с лица земли любыми методами.
Возвращаясь к йоге, замечу, что наша Школа давно представляет собой инфраструктуру, поначалу основанную на моем многолетнем эксперименте над собой.
Позитивный результат позволил предложить данную технологию другим людям. Имеющаяся сегодня ситуация показывает, что данное понимание йоги
является полезным для здоровья и жизни множества людей, которые ее осваивают. В то же время нет таких массовых негативных результатов,
которые дают подавляющему большинству практикующих системы Айенгара и масса прочих самопальных "йог", замешанных либо на узкой двигательной
одаренности их авторов, либо на их дремучем невежестве, либо на желании выгодно продать свой опасный и гнилой товар.
Что до души, то без здорового тела, которое формирует используемая нашей Школой технология йоги, существование индивида не может быть качественным.
Вот слова Василия Великого:
Если хорошо было быть расслабленными телом и лежать как бы мертвыми, то Бог таковыми бы нас и сотворил. Если же он не сотворил нас такими, то грешат те, кто прекрасное божье создание не
сохраняет таким, какое оно создано».
Личная практика каждого и есть процесс постоянного вопрошания экзистенции и себя. И она - практика эта - обкатана на протяжении минимум тридцати лет на массе людей,
с неизменно позитивным результатом.
Потому позвольте не согласиться с Вами насчет того, что "у нас этого нет". Технология основана на постулатах Патанджали, и, что интересно, длительная практика
проясняет смысл Сутр.
Надо - ИМХО - не искать априори опору в бывшем, но проверять его без страха и упрека. на что уходят годы и годы. Истина, как тут уже не раз говорилось, всегда абсолютна, только приближение к ней относительно.
И степень этой относительности может варьироваться очень сильно. Йога же, которую исповедуем мы, приближает к истине достаточно эффективно. Конечно, согласно уровню индивидуального интеллекта.
Как-то так.
За это сообщение автора Виктор поблагодарили (всего 2):
«божий человек», Костя
Рейтинг: 12.5%
 
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение «божий человек» »

Виктор писал(а): Что до души, то без здорового тела, которое формирует используемая нашей Школой технология йоги, существование индивида не может быт качественным.
Вот слова Василия Великого:
Если хорошо было быть расслабленными телом и лежать как бы мертвыми, то Бог таковыми бы нас и сотворил. Если же он не сотворил нас такими, то грешат те, кто прекрасное божье создание не
сохраняет таким, какое оно создано».
И для сохранения и укрепления душевного и телесного здоровья этот же Святитель Василий Великий "предложил": пост, молитву, следование хр.заповедям и т.д. [cb]
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение Виктор »

Способ сохранения тела, как и души, не имеет принципиального значения, главное - чтобы он не мешал жить окружающим.
Вопрос в эффективности способа.
За это сообщение автора Виктор поблагодарил:
«божий человек»
Рейтинг: 6.25%
 
sircoeyes
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 7 дек 2013, 12:38
Поблагодарили: 7 раз

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение sircoeyes »

Я попробую высказаться по поводу нескольких вопросов Вами поставленных. Общеизвестно, что некоторые элементы, единицы культуры возникают как анонимный результат или эпифеномен коллективной жизнедеятельности, а некоторые результат индивидуального творчества. Причем оба эти процессы происходят всегда на любом этапе исторического развития. Язык, фольклор, стереотипы обыденного сознания формируются как незапланированный результат коллективной жизнедеятельности (эпифеномен). Другой ряд культурных феноменов создается конкретными людьми, но только на подготовленной почве, когда ответ на определенные вопросы, или даже их постановка становится общественной потребностью.
Распространение йоги тоже связано с определенными общественными потребностями (потребностями в культуре физической и психической деятельности) и определенными возможностями в том числе и в СССР. И в этих условиях какое-то множество людей открывает для себя йогу как призвание и профессию. Школы, этапы становления и институализация показывают, кто есть кто. Опора на традицию, личный опыт, интуицию и успешность коллективной практики, дают Вам право не только утверждать самоочевидное: ее эффективность, но и претендовать на универсальность. Это означает, что она эффективна не только благодаря талантам создателя, но выражает возможности и потребности человеческой природы как таковой, или стремления человека к совершенству, свободе, законченности. А из этого следует, что в принципе она не зависит от конкретных индивидов и может передаваться как безличная структура, общественный институт, естественно на условиях непрерывной передачи из рук в руки. Лично я сторонник Вашей школы и выскажусь в будущем по поводу причин ее эффективности.
Вообще то, эффективность не требует обоснования, если нечто работает, то уже этим оно ценно и даже истинно. Предикат истинности невозможно приписать ремеслу и часто искусству. Это часть бытия. Йога тоже форма бытия человеческой субъективности. Она претендует на максимально эффективную форму организации субъективности человека и обосновывает это тем, что знает, как устроен мир и человек. Последнее относится к знанию в чистом виде, знанию как идеальному. Поэтому как картина мира в целом, она может быть истинной или ложной. И тут возникают проблемы. (Я не буду отвечать на возможные вопросы, предложения пока не закончу говорить о проблемах. А выставляю уже, слишком длинный и академичный текст как для форума.
Кип Смайлинг
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 18:16
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение Кип Смайлинг »

Sircoeyes, ваше утверждение об отсутствии в современном обществе инфраструктуры для передачи как техник, так и духовной составляющей йоги (или любой другой религии) более чем спорно. Как по причине традиционной переоценки золотых архаических времен, так и по причине апокалиптического характера недооценки (опять же традиция) возможностей современников.
Но не от бездуховности народ мобильниками на концертах машет, чем вам не архаичное экстатическое единение?

Основа «инфраструктуры» сам человек, и с доведических времен он почти не изменился. Изменение же общества, если взять масштабно, ни в чем кроме акселерации всех процессов, не состояло.

Ну ок, допустим «инфраструктурный» разрыв, допустим даже необратимый. Но никто не мешает заново всем проникнуться и заново всё изобрести. Возможно, такое уже происходило, как с колесом.
Или причина вашей теории разрыва в том, что автор колонки планировал всё успеть за одну жизнь, а явились сомнения, что получится? Так и раньше не у всех получалось, иначе бы народ здесь бодхисаттвы опекали. А так только модераторы и только некоторых как потенциальных флудеров.

А удобно как вы ввернули насчет текста, имеющего свою логику развития, отличную от намерений и интуиций своего создателя)) Стало быть, далее все нестыковки в рассуждениях можно приписывать тексту, который совсем от рук отбился и начинает рулить создателем.
Вы бы вошли с ним в переговоры, уговорили хотя бы делиться на абзацы...))
sircoeyes
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 7 дек 2013, 12:38
Поблагодарили: 7 раз

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение sircoeyes »

Исследование йоги, или более приземленно, разговоры на тему йоги так или иначе пересекают предметные поля религии и науки. Йога, генетически возникает в пределах религиозного мировоззрения, а наука в наше время является инструментом объективно-истинного познания и научные подходы, методы, инструментарий рассматриваются как необходимое условие рассмотрения любого значимого явления, по существу. Поэтому нужно несколько слов сказать о особенностях отношений религии и науки. Непосредственно предметные поля, сферы деятельности науки и религии не пересекаются. Главная, принципиальная задача религии спасение, просветление, освобождение, она является прежде всего Itinerarium mentis in Deum, путеводителем души к богу. Эта задача касается особенного и личного. Все мировоззренческие построения религии имеют смысл как дорожные карты на этом пути. Сакрализация физической картины мира в Европе и преследование людей за то, что они ставили под сомнение ее постулаты историческая случайность, связанная с особенностями социальной инсталляции религии в Европе. Но так как наука возникла и развивалась в Европе, то конфликт на почве различных интерпретаций картины физического мира стал неизбежным. А из этого возникла идея принципиального антагонизма религии и науки. Религия борьбу за адекватную картину мира проиграла в чистую по понятным причинам, но до сих пор ведет арьергардные бои в биологии выискивая аргументы в пользу креационизма. Религия, не выдержала испытание временем и как социальный институт. Доступ к богатству и власти, консерватизм и отсутствие инструментов для качественного воспроизводства клира, соответствующего декларируемому предназначению, привели к печальным последствиям. Религия, как социальный институт, оказалась неспособной меняться в соответствии с вызовами времени, и ее иерархия подвержена постоянной деградации. От одиозных фигур Иоана ХХIII и Александра VI Борджиа до педофилов 20 столетия церковь преследуют грехи или проклятия симонии и содомии. И это касается не только христианства как минимум начиная с Нового времени. Как результат религия не является необходимым инструментом для решения проблем современного общества и человека ни как социальный институт, ни как форма мировоззрения.
Но религия и церкви, общины верующих существуют не только как традиционный институт, элемент традиционного мировоззрения и образа жизни, или как психотерапия для бедных. В свое время Ницше вынес приговор и поставил диагноз церкви и религии своим тезисом - «Бог умер». Это приговор по сути. Религия без Бога обречена. Но в этом как по мне Ницше был неправ. Неважно, что более 90% населения индифферентно по отношению к религии и ее мировоззрению и ценностям, важно то, что в современном мире есть и до сих пор являются святые, является божественное в человеческом воплощении. А оно не требует оправдания. Оно самоценно. Это позволяет относится к религии хотя бы с минимальным уровнем терпимости.
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение «божий человек» »

sircoeyes писал(а): Это позволяет относится к религии хотя бы с минимальным уровнем терпимости.
Чтобы ещё повысить градус терпимости к религии, нужно, чтобы все религиозные организации платили налоги в гос.казну со своей магической и не магической продукции. Торговля чудесами - довольно выгодный бизнес, а главное - ответственности НУЛЬ. [cb]
Nark
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 6 авг 2013, 15:32
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 58 раз

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение Nark »

Тут много кто пытался красиво переставляя слова местами строить бредово песочные замки.
Я бы вам порекомендовал прочитать книжку Йога искусство коммуникации, для Вас многое встанет на свои места.
Nark
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 6 авг 2013, 15:32
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 58 раз

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение Nark »

ещёооо.... пожалуйста [:)]
Аватара пользователя
Vlav
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 11:15
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение Vlav »

Опусы на заданную тему с обилием ненужных терминов и самолюбованием. Форма явно преобладает над содержанием, что вы в этом нашли непонятно. Про роль религии совсем слабо. Ницше номер 2 нашелся.
Lorem ipsum dolor text
Nark
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 6 авг 2013, 15:32
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 58 раз

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение Nark »

sircoeyes писал(а):Ответы на все вопросы уже существуют.
мало того все их уже знают, вот так бывает рассказываешь под синечку друзьям рассказываешь о мироустройстве, они - "не не не не, не авторитетный ты свидетель". А через денек другой как ляпнут какунить простую и незамысловатую фразу без относительно того, что я им втирал и понимаешь, йёоперный театр, так ведь я это и имел ввиду, но донести не получилось, а оказывается было и не надо т.к. не этим сейчас их внимание занято, а так то они это уже знают, но не ведают об этом в том ключе.
Но прошу Вас не останавливайтесь закончите начатое.
sircoeyes
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 7 дек 2013, 12:38
Поблагодарили: 7 раз

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение sircoeyes »

В силу того, что йога возникает в пределах религиозного мировоззрения и изначально является способом достижения сотериологических целей, в дальнейших рассуждениях о йоге, ее средствах (садхане), техниках, упражнениях (аскезе) мы еще не раз будем возвращаться к тому как религиозная метафизика и практика опредмечена в йоге и сохраняется в любых ее вариантах, в том числе и современных, максимально очищенных от метафизического тумана и мифологических химер и кентавров. Теперь же мы обратимся к исследованию науки. Ее мы будем рассматривать в контексте рассматриваемой темы.
Наука возникает как форма теоретического мышления, вслед за философией, которая, собственно говоря, и подготовила строительные леса для ее развития. Так что в определенном смысле это вторая форма теоретического мышления, первой является философия. Любой специалист в области теоретического знания или знания объективных безличных законов, который подтверждает текстом, квалификационным исследованием, уровень своей компетентности, получает степень доктора философии Ph.D.
На семантическом уровне практическое и теоретическое антонимы, теоретическое не практично. Практическая деятельность включает в себя рецепты, технологии, которые позволяют непосредственно улучшать, обогащать «неорганическое тело» человека, т.е. создавать вещи, орудия, необходимые для жизни. Возникновение науки, теоретического знания в определенном смысле противоестественно. Возникает в обществе потребность в понимании того, как устроен мир сам по себе, независимо от наших потребностей и даже существования. Наука начинается с двух онтологических конструкций, без которых ее развитие невозможно. Первая. Мир есть космос, весьма искусно и совершенно организованный. Но у этого порядка нет автора, хозяина, субъекта. Это совершенно нетривиальная мысль для человеческого сознания античного общества, где всякий порядок, кем-то создан и ограничен. С точки зрения теоретического мышления порядок имеет безличный характер, он не нуждается в каких бы то ни было субъектах воли для своего воспроизводства. Он вписан в природу мира. Порядок имеет универсальный характер, проявляется в объективных законах бытия. Он всюду имеет одинаковый, инвариантный характер.
Вторая. Объективный, безличный порядок существует не только в объективном, но и пределах человеческой субъективности. Его непосредственной манифестацией является организация мира идеальных объектов математики. Есть мифы, божественные истории их столько сколько народов. Форма -рассказ, нарратив. А цифры, числа, фигуры, которые оторвались от баранов, мер зерна, начинают жить своей объективной жизнью и приобретают универсальные характеристики. В Вавилоне и Египте еще были свои и геометрия, и арифметика, привязанные к конкретным задачам и прецедентным формах получения математического знания. Греки оторвали цифры, числа от конкретных форм и начали их исследовать в чистом виде и появилась вненациональная математика одинаковая для всех людей, которая начинается с аксиом, правил вывода и теорем, имеющих универсальное значение. Рождается новый тип мышления. Если практическое мышление ситуативно и контекстуально, то теоретическое автономно и универсально.
Первая + Вторая. Познание мира на уровне его безличной упорядоченной организации, законов (Номоса) возможен только с помощью Логоса (упорядоченного логического, математического мышления). Логос открывает и проявляет Номос. Сам по себе, в явленности эмпирический мир, данный феноменально или эстетически является текучим и изменчивым, на уровне сущности он открывается в ином способе видения, в умозрении. Безличное, универсальное имеет одинаковую природу, поэтому Логос и способен открыть проявить Номос. Но они же различаются. Номос это способ организации предметов во времени и пространстве, а Логос – идеальных объектов. Никто не знает толком и сейчас. Лейбниц сказал, что существует предустановленная гармония. Такой тип познания мира вырождается в схоластику. А наука в собственном смысле слова начинается с согласования теоретического знания с экспериментальным исследованием природы. Но греки были далеки от этого. Познать мир, значит познать его как целое тотальность. Это может дать только разум. А что же практическое знание, эпистеме, техне. Оно вырывает нечто из упорядоченного космоса и в этом качестве искусственно и временно, трюк, обман, замок на песке. И не может свидетельствовать о мире, космосе самом по себе.
Наука в собственном смысле слова развивается в условиях урбанизации и индустриализации. Человек переходит от локального порядка к универсальному, универсализуются его определения, безличная логика хотя бы на уровне рынка и товаро-денежных отношений становится интуитивно понятной. Наука открывается в своих новых качествах. Она видится как главная сила самоутверждения се трансформации мира и самоутверждения человека (knowledge itself is power). Мир более не рассматривается как божественный космос, или божественное творение. Его можно и нужно менять, у него нет никакой сакральной формы. Не любовное, трепетное созерцание, растворение или слияние, а разделение, испытание и даже изнасилование. Может последнее слишком потому что мир не рассматривается как живое целое, а как средство, мастерская, нечто мертвое. Одним из символов нового свободного и самостоятельного мышления является картина голландского художника, на которой доктор в жабо в окружении учеников производит вскрытие трупа. Ну конечно развитие науки привело к грандиозным позитивным изменениям в жизни людей и сейчас она остается главным условием выживания человечества, но вот эту установку на разъятие целостности, видение мира как набора рядоположенных форм нам нужно акцентировать. Это необходимо для понимания возможностей науки в плане изучения тотальностей, целостных форм, в том числе человека. Вот так акцентировал Юрий Кузнецов. Атомная сказка.
Пригодится на правое дело! - Положил он лягушку в платок, Вскрыл ей белое царское тело И пустил электрический ток. В долгих муках она умирала, В каждой жилке стучали века, И улыбка познанья играла На счастливом лице дурака.
Следующий текст о некоторых социальных и антропологических следствиях развитиях науки в условиях урбанизации и индустриализации.
За это сообщение автора sircoeyes поблагодарили (всего 2):
Uroborus, Фракас
Рейтинг: 12.5%
 
Фракас
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 5 дек 2015, 01:06
Откуда: Сам не знаю ,но догадываюсь
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение Фракас »

Спасибо большое!
То, что нам Даосы выразили в кратких притчах ,воспринимается на подсознательном ,интуитивном уровне.
То, что выразили Вы, концентрат мысли,обращенный к сознанию. И он требует многократного прочтения ( у меня) для осознания.
В Йоге не так...Тем не менее она стимулирует, шлифует мыслительные способности совершенно другим не осознаваемым способом.
"Безмыслие"( ЧВН) каким-то образом преподносит нам "сюрпризы", внезапно всплывающие в сознании , как итог работы некоего "чёрного ящика".Сюрпризы : от бытового обихода, до "озарений",открытий.
Одно "НО". Этот "чёрный ящик" должен быть наполнен качественным, конкретным материалом...
Однако, продолжайте...
Знающий не говорит,говорящий не знает...
sircoeyes
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 7 дек 2013, 12:38
Поблагодарили: 7 раз

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение sircoeyes »

Следующий текст о некоторых социальных и антропологических следствиях развитиях науки в условиях урбанизации и индустриализации.
Наука современного типа возникает в процессе развития капиталистического буржуазного общества. Но далеко не сразу включается в систему товаро-денежных отношений. Академии, технические школы изначально содержатся за счет государства. Они не приносят непосредственно прибыли. Основные изобретения первой промышленной революции паровые машины различного предназначения были созданы людьми изобретателями, людьми, которые пользовались своими непосредственными интуициями в процессе трансформации орудий труда. Они были практиками и их мышление было контекстуальным и ситуативным. Превращение науки в непосредственную силу материального производства начинается тогда, когда, знания, выходящие за пределы чувственных интуиций макроуровня, начинают опредмечиваться в новых инструментах, средствах производства, т.е. знание полученное на теоретическом уровне. Это происходит в процессе включения в материальное производство знаний из области химии и электромагнетизма. Научные лаборатории при заводах и фирмах становятся инструментом и институтом опредмечивания научного знания в виде новых орудий производства и товаров. В это же время начинает свое развитие современная фармакология и ее стандарты – фармакопея, новые средства диагностики и исследования человеческого организма и вообще живого. Развиваются одновременно прикладная и теоретическая, фундаментальная наука: медицина и биология.
[Далее рассуждения некомпетентного дилетанта – мудозвона, без полутонов и нюансов. Дьявол прячется в мелочах, мы их не знаем]. Медицина, по существу, с точки зрения вечности, Sub specie aeternitatis, или рода – самый гуманный наркобарон (очень богатый) и бесконечный тупик, который беспощадно эксплуатирует достижения фундаментальной науки и нужды из соображений человеколюбия. Медицина лечит, но патологий бесконечное множество и их знание, описание и даже излечение не дает нам знание тотальности, это то что греки называли трюком, хитростью, временным успехом. Знание же целого, которое постепенно проявляется в синтезе наук не в медицине может достичь своей реализации, а построении теоретических моделей здоровья и его исследования, а не бесконечного тупика патологий.
Последнее предложение выглядит как голословный манифест. Механизмы сложного открываются через его расщепления, сбои. В принципе, системные заболевания являются уникальной лабораторией исследования механизмов работы иммунной системы, обмена информацией и сигналами между различными элементами органической системы, систем самоорганизации от клеточного до организменного уровня. И всегда есть возможность для экспериментов. Не нужно никакого насилия, больные на терминальной стадии готовы рисковать ради шанса сохранить и продлить жизнь. Но медицина практически никогда в этих случаях не обеспечивает возвращения человека к самодостаточной независимой от биохимических «протезов» жизни.

Добавлено позже: 20 янв 2016, 20:18

Это банально - болезнь реализуется на уровне организма, но возвращение к самодостаточной телесной жизни возможно только в пределах жизненного мира, образа жизни, способа жизнедеятельности, т.е. во внешнем по отношению к телу пространстве. Человечество накопило множество способов самосохранения человека и йога один из самых универсальных и эффективных. Но они по способу существования за пределами возможностей науки, как инструмента исследования безличных, универсальных, объективных процессов. Но с моей точки зрения, точки зрения некомпетентного дилетанта, именно, в научном исследовании совершенных форм адаптации человека к миру и эффективных культур физической и психической деятельности лежит путь за пределы бесконечного тупика медицины к человеческому совершенству. Это совершенно иной стиль и способ познания, который включает в себя взаимное влияние и проникновение научного и вненаучного способов познания человека, не только объяснение, но и понимание, интроспекцию. Может быть лучшим вариантом такого диалога и взаимопроникновения является совмещение в одном лице двух позиций и мировоззрений одновременно. Сейчас это тупиковый вариант, прибежище для шарлатанов и неудачников. Даже в лучших своих вариантах, это как живое существо, результат плотского контакта жеребца и ослицы. Плод есть, но бесплодный. Интеллектуальный «мул» вроде идей Д. Бома в результате его бесед с Кришнамурти или широко известный в узких кругах трактат «Дао физики». Можно к достаточно серьезным попыткам такого рода отнести работы Т. Маккены. Но в истории культуры есть этапы, когда совмещение различных мировоззренческих позиций в одном человеке было необходимым условием развития мировоззрения, философии, образа жизни. Основатели всех даршан, всех философских течений и астика и настика в Индии были одновременно мистиками и логиками. Возможно мы находимся в ситуации, когда рост, развитие человека будет происходить и в таком варианте.
Возвращаемся к роли науки и медицины как прикладной науки в воспроизводстве человечества и человеческой популяции. Попробую пояснить в разных проекциях заявление о том, что медицина является наркобароном. Естественно это полемическое преувеличение, гипербола недопустимая в официальных оценках роли медицины в жизни общества. Мы знаем, что медики представители самой гуманной профессии их трудами продолжительность и качество жизни в развитых странах достигло максимально возможных показателей в истории человечества. Но определенные основания для такого заявления есть. Одним словом обозначаются и лекарства, и наркотики – drugs. Просто одни легальные, вторые нелегальные. Граница между ними лежит в сфере социальных правил и норм. Когда вы покупаете опиаты и морфий в аптеке как обезболивающее – это лекарство, а если на черном рынке для релаксации, кайфа это наркотик. Следующее и, пожалуй, самое важно совпадение — это зависимость. Викепидия. Pharmaceutical drugs may be used for a limited duration, or on a regular basis for chronic disorders. Но если с наркотической иглы еще можно соскочить, то с медицинской практически невозможно. Медицина становится наркобароном не чьей-то злой воле, это объективный аттрактор развития человеческой популяции.

Добавлено позже: 20 янв 2016, 20:19

В процессе развития буржуазного общества и индустриальной цивилизации общество ставится все более богатым, сложным, гуманным, толерантным несмотря на все эксцессы использования оружия массового поражения и технологий массового уничтожения людей на фабриках смерти. Богатое, сытое общество всегда более гуманно нежели бедное, менее культурное варварское. И более ранимое, менее биологически сильное, и часто проигрывающее в условиях непосредственного военного столкновения. Гиксосы и египтяне, римляне и варвары, китайцы и гунны, монголы; индусы и представители горных племен, византийцы и восточные славяне, вайнахи, даргинцы, аварцы, лакцы, кумыки и жители российских мегаполисов и наконец арабы, мусульмане и современные европейцы. Единственный гуманный способ оптимизировать проблему сделать бедных, богатыми, приобщить их к благам цивилизации, и тогда воинственные разбойники превращаются в кротких, толерантных, утонченных жителей города, бюргеров, буржуа. Бедные воинственные номады, кочевники арабы захватили полмира, стали цивилизованными, создали великолепную городскую культуру. Стали утонченными и терпимыми и проиграли европейцам в Испании, которые в этот период были куда более дикими и варварскими. Сравните Кордову и Париж того времени. И самый забавный пример влияния культуры из истории северных воинственных германских племен. В раннем средневековье викинги, варяги наводили ужас на всю Европу своей мощью, яростью, боевым искусством, готовностью к смерти и встречи с Одином. Где-то год назад королевская охрана в Норвегии при звуках боевой тревоги бросилась не охранять короля, а под кровати.
Что лежит в основе специфического преимущества варварства над цивилизацией. Если коротко то, большая эффективность естественного отбора над искусственным в воспроизводстве популяции, однозначная онтологическая определенность гендерных характеристик людей: (Мужчина, согласно Эволе,воин и любовник, «сеятель» отец, а если нет, то как говорили еще наши соотечественники в советское время, никто и не для чего, « ни туда и ни в Красную Армию») и сиюминутные преимущества клановой, общинной организации над общественной. Общество всегда или почти всегда побеждает, но неудобства и моральные, эмоциональные потрясения часто сопровождают эти процессы. Немец, звонящий в полицию, когда арабы пытаются ограбить и облапать его жену – конкретный пример.
Определенные неудобства и вызовы связанные со столкновением варварства и цивилизации не единственная и не главная проблема выживания богатого, развитого, многомерного, творческого современного общества и его человеческой популяции. Гораздо важнее его старение и утрата витальной силы в процессе отмены естественного отбора с характерными для него механизмами обратных отрицательных связей. Эти обстоятельства и превращают медицину в наркобарона. До определенного времени смертность в обществе вызывается внешними, экзогенными по отношению к организму и механизмам его самоорганизации причинами, голодом, войнами, эпидемиями, инфекционными заболеваниями. Рост богатства оставил в прошлом регулярные голодоморы. Медицина победила инфекционные заболевания. Заметим, что в этом случае лекарства употребляются временно, как средство борьбы с внешней по отношению к воспроизводству организма причиной. Это позволяет далее жить независимо от медицины. Победа над чумой, холерой, оспой, тифом, туберкулезом, сифилисом являются доказательством силы человеческого разума и средством гуманизации человеческой жизни. Советская власть, которую принято сегодня регулярно обзывать последними словами решила достаточно успешно все эти проблемы системным образом. Туберкулез, различные варианты тифа, малярия сифилис, паразитарные заболевания в Средней Азии, полиомиелит опустились гораздо ниже эпидемического порога. Победа над спирохетами и трепонемами великое благо. Насколько страшными были эти болезни можно судить по истории жизни Мопассана, Ницше и других представителей творческой интеллигенции. Это было пожалуй пострашнее рака. Наверное, после заражения никакая йога не решила бы проблем сифилиса, туберкулеза в то время. А системные научно обоснованные административные и санитарные мероприятия решали. Сочи стало курортом только благодаря победе над малярией. Советский Союз фактически спас Монголию от эпидемии бытового сифилиса (бледная спирохета выдерживает прямую солнечную радиацию 7-15 секунд). А ведь Монголия страна с глубокими буддийскими корнями и традициями, которые нисколько не помешали эпидемии сифилиса.
Как следствие триумфа науки и медицины люди стали жить дольше и тут главными причинами болезней и смертности стали биологические особенности воспроизводство человеческого организма в сытом обществе. Старение сопровождается хроническими болезнями цивилизации связанными прежде всего со сбоями иммунной системы: онкология, рассеянный склероз, артриты, артрозы, ревматизмы, системная красная волчанка, хронические кожные заболевания; болезнями сердечно-сосудистыми, глаз и вообще практически всех систем. И во многих случаях употребление лекарств становится постоянным, без них качество жизни падает. Нередко они вредны, часто являются плацебо. Но коммерциализация медицины ведет к сговору практикующих медиков и фармацевтических компаний. Производство и употребление лекарств становится «автокаталитическим» процессом. Коммерциализация медицины ведет к постоянной борьбе за продукты с наибольшей прибавочной стоимостью. Онкология становится нишей очень дорогих лекарств. И гуманисты от онкологической фармакологии слово в слово повторяют фразу Вито Корлеоне или Марио Пьюзо: « Я вам сделаю предложение от которого вы не сможете отказаться». Лекарства новые стоят очень дорого их производство всегда рискованно. Из десятка проектов до результата может дойти один. За все платит потребитель и в соответствии с рыночными законами. Допустим, посчитали что рыночная стоимость полного курса химиотерапии 30 тыс. убитых енотов. А потом она становится 100 000 почему, потому что курс оказался очень эффективным и спрос превышает предложение. А что конкретному человеку делать, если у него нет этих денег. Ничего личного – только бизнес. Итак, платишь кучу денег за вивисекцию, химеотерапию, облучение и вечную зависимость от медицины. И еще крайне страдательная жизнь. Как верно отметил Cristopher Hitchens в последней своей книге, о том как он умирал от рака, во всех болезнях человек выступает как терпящий («терпила»), patient, а в случае рака он всегда борец, часто безнадежный, стоически переносящий все издевательства над организмом.
Ну и скажите теперь, что фармакология не наркобарон, радостно потирающий руки с постной физиономией, слушая прогнозы о том, что больных хроническими заболеваниями будет все больше и больше. На наших глазах количество аптек увеличилось в разы и чего там только не продают, начиная от контрацепции и повышения потенции до бесконечного количества бадов и витаминов. И с этим что нужно делать. Без социальных инициатив, изменения образа жизни движение в бесконечном тупике не остановить. И йога одна из самых интересных альтернатив.
За это сообщение автора sircoeyes поблагодарили (всего 2):
Фракас, Свами Субаренда
Рейтинг: 12.5%
 
Ответить