Колонка sircoeyes

Устранение функциональных расстройств посредством практики классической йоги.
sircoeyes
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 7 дек 2013, 12:38
Поблагодарили: 7 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение sircoeyes »

Спасибо, за комментарии на мой вопрос. Они вполне благожелательны и адекватны. Какой вопрос такой и ответ. Место, площадка для общения на заданную тему, по-моему, обеспечивает возможность реально трансформировать или участвовать в оптимизации собственной субъективности. "Я три года учил слово престидижитатор". Я три раза прочитал книгу Бойко ЙЙК. И думаю понял, что в ней написано. Следование указанным инструкциям дает безусловно позитивные результаты в плане упорядочения психо-соматики. Даже на собственном примере человека лишенного "несгибаемого намерения" я это могу подтвердить. (Не очень регулярная и стабильная практика). И в плане трансляции, передачи учения, техник общения, Бойко В. соответствует, как мне кажется, самым высоким идеальным стандартам. Соответственно, формируется такая инфраструктура, "фильтры", которые собирают на площадке людей, знающих, что они делают и области допустимых значений этого делания, и в этих пределах "знатоков поля". Т.е. тут можно получить адекватные, основанные на традиции, и на собственном опыте подсказки для ответов на старые вопросы: что я могу знать, что я должен делать, на что я могу надеяться. Может быть этого и достаточно. На четвертые вопрос можно себе сказать, что человек мыслящее тело. А у Бойко весьма полно расписано понимание тела и что с ним делать, учитывая в том числе неразрывную связь тела органического и неорганического. Но часть людей и искателей не удовлетворяет достаточное. И тут возникает тема медитации. И тут начинается глава 1 "Йога отчаяния Арджуны". С телом все понятно. Его сигналы со временем становятся все более явными. Оно точно говорит тебе, как минимум, чего оно точно не хочет. А с медитациею мне лично не все понятно. Как маркирован путь, где подтверждения. Не очевидно. Где ориентиры. Многие традиции и техники в школе Бойко категорически запрещаются. И чтобы вы уважаемые, могли предложить хотя бы прочитать, какая традиция или технология имеет смысл. А может быть вообще достаточно того чему учит Бойко. Индусы, когда почитаешь некоторые тексты и советы приводят в замешательство. Например, кто носит рудракшу, тот освобождается от греха убийства коровы, брахмана, своих родителей, кто читает регулярно, что я, время от времени делаю, Махабхарату тот также получает такие же блага. Тот кто в течение года употребляет Шивагутику и вспоминает не злым тихим словом Махадеву, тот проживет 200 лет. Посоветуйте, с чего начать,
sircoeyes
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 7 дек 2013, 12:38
Поблагодарили: 7 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение sircoeyes »

Ну, я вижу мой опыт вызвал инициировал как минимум три страницы на форуме. Был конкретный вопрос. Да, видел ли я огонь свечи с закрытыми глазами. Так, точно видел. Уточнение в процессе, когда внимание не отвлекается уже и подобно, потоку масла переливаемому из сосуда в сосуд, этот процесс реализуется без всяких усилий. Ну тут есть проблемы. А какой смысл визуализации. Есть несколько вариантов. У Тюляева, (был у меня такой фолиант по индийскому искусству) есть рассуждение о том, что в Индии художнику не нужна модель для создания портрета, он смотрит, смотрит, заносит в постоянную память и потом может работать без человека. Не помню точно как это называется (добрые люди не вернули мне книгу) что-то вроде дхьяна-даршан. Наверное это определенный тип развитой мнемонистической способности. Когда это было не слишком сверхъестественным. Хафизы знали Коран, и они сейчас есть, читал что дочь Кадырова хафиз. Бывают более интересные случаи. Говорят, что Рам Дас, что написал Рамаманасачариту, записал книгу только тогда, когда увидел, услышал ее целиком и сразу. У Семенцова, есть рассуждение о том что Моцарт, так "разгонялся", что слышал всю сонату от первой до последней ноты. И далее У Семенцова есть пример из Пастернака, через это в принципе мы могли бы проходить все. Т.е. способность удерживать предмет в целом есть высший класс вполне определенной профессиональной деятельности. А вот что касается медитации, это следующий вариант. Тут я совершенно согласен с Виктором Бойко. Это небезопасно. Визуализации реализуются на собственном теле, которое без них нормально организуется. А тебе предлагают: представить свое тело пустым, бесконечно малым или бесконечно большим. Увидеть биджу Лам, или со хам, или хум в определенном месте и дышать 16, 64, 32. Как минимум можно надышаться на эмфизему легких, а можно сбить какие-то телесные алгоритмы. Недеяние и ненасилие очень важные методологические принципы садханы любой. Вообще, когда имеешь дело с знанием,которое полностью в принципе не эксплицируемо, нельзя достичь совершенства по книжке. Нужна личная передача, точно определенная контекстом и ситуациею. То что пишется для всех иногда раздражает чрезмерными уточнениями. Например, нельзя стирать кошку в стиральной машине и пр. Тот кто пишет об асанах, например, вынужден делать много уточнений по технике безопасности. Нормального здорового человека может раздражать всякого рода предупреждения по поводу стойки на голове. Но ведь на голову может попытаться встать живое существо лет 60-80, которое запросто может свернуть шею с первой попытки. Что касается медитации, как способа трансформации человеческой субъективности, тут я скажу по книжке то чего не знаю на личном опыте, но думаю, что ясно представляю. Сначала, горы являются горами, а сосны соснами, потом они теряют эти качества, потом все возвращается на круги своя на новом уровне. это вольный пересказ цитаты мастера чань или дзен. Бывает опасен этот второй период. Лучше его провести под присмотром и в определенном социальном статусе, бхикшу, например или саньясина и в монастыре. Человек меняет кожу и без необходимого сопровождения может сломаться. Ну у нас никто по большому счету не ищет спасения, просветления, выхода за пределы рождения и смерти. Улучшить качество жизни - цель и то что предлагает Виктор Сергеевич идеально подходит для нашего времени и нашей культуры. Но относительно личной практики, насчет удобной позы у меня возникла странная проблема: сидя или лежа. Если кому интересно опишу свои проблемы может это важно не только для меня.
За это сообщение автора sircoeyes поблагодарил:
Эрци
Рейтинг: 6.25%
 
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение «божий человек» »

sircoeyes писал(а):Улучшить качество жизни - цель и то что предлагает Виктор Сергеевич идеально подходит для нашего времени и нашей культуры.
Вот Вы пишите :идеально подходит для нашего времени и нашей культуры.Да,времечко,что надо,а вот какова(на Ваш взгляд) она "наша" культура и почему идеально для "нашей" культуры?
Каждый( сейчас особенно) культурен по своему,на свой лад,нет?
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение Березина »

sircoeyes писал(а): Но относительно личной практики, насчет удобной позы у меня возникла странная проблема: сидя или лежа. Если кому интересно опишу свои проблемы может это важно не только для меня.
Опишите, пожалуйста)
За это сообщение автора Березина поблагодарил:
ЁЛКА
Рейтинг: 6.25%
 
А.В.
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение Эрци »

божий человек писал(а):Если вы самъяму освоили ,то вам видимо понятны те сутры(выше) ,которые я считаю пока ахинеей(кроме 30 сутры).Объясните мне их,пожалуйста,чтобы наличествовал здравый смысл.Буду вам очень признателен.
Такое разбирается на форуме Свечникова - темы про сиддхи и прочее, некоторые из тех сутр было недавно в теме про туммо. Мне более-менее понятно о чем в остальных речь. Йога занимается сознанием. То что может быть помысленно - может существовать в реальности (быть), а что не помыслишь - о том ничего и не скажешь. Вас, как понял, напрягает не момент постижения реальности методами йоги и сами эти методы не очень интересуют, сколько момент проявленности во внешнем мире постигнутого или сконструированного знания, соответственно момент верификации этого знания.

Добавлено позже: 5 июн 2014, 01:24
sircoeyes писал(а):У Тюляева, (был у меня такой фолиант по индийскому искусству)
шикарный альбом, скачал с торрента.
За это сообщение автора Эрци поблагодарил:
«божий человек»
Рейтинг: 6.25%
 
sircoeyes
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 7 дек 2013, 12:38
Поблагодарили: 7 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение sircoeyes »

Сначала скажу о нашем времени, о чем вопрошал божий человек. "Мне видно все с моей вершины" либо иллюзия либо конвенция. В классической философии существовало убеждения, что люди свободных профессий в силу невключенности в социальные дрязги и конфликты и критического отношения к аффектам могут стать на точку зрения вечности, разума и увидеть мир как он есть на самом деле. События последнего времени, особенно войны и конфликты доказывают, что какая-то объективная всех устраивающая истина отсутствует. Как говорил еще Гоббс, что если истина, что дважды два четыре, кого то не устраивает, он ее будет оспаривать. Это первое определение нашего времени. Второе, фривольность, полет ассоциации приветствуется, эклектика торжествует не только на форумах, но и формально определенных площадках для мышления. Например kleshas - клещи. Почти "я умру и отживею" хава нагила в вольной интерпретации О. Арефьевой. Ну и теперь о принятых культурных конвенциях. Антропоцентризм, посюсторонность мышления, индивидуализм, прагматизм. Кроме очень узких ниш, трансцендентальные, метафизические измерения жизни для современного человека невозможны как пространства жизни. Поэтому классические китайские ценности становятся максимально общечеловеческими здоровье, долголетие, богатство, семья, ну и гедонизм либо тотальный либо умеренный. Йога ценна тем, что дает здоровье физическое и психическое, уверенность в себе, благожелательность. Для многих важно, что она улучшает внешний вид и потенцию, что тоже увеличивает уверенность в себе. Поэтому я думаю, что йога в изложении Бойко максимально подходит для нашего времени. Кроме того очень важно, что это текст с открытым исходником. Он насколько это в принципе возможно однозначно выражен в словах, и может быть однозначным руководством к действию. В нем реализовано служение истине, а не утверждение своей исключительности. И учение подхватывается развивается последователями. Для сравнения можно взять такого бизнесмена от Йоги как Сидерский. Этот заробітчанин, когда создал последний шедевр Y-23 тайну целого (золотого ключика) держал только в своих руках (рисовал глаза) и только, когда снял сливки передал своим преданным ученикам всю полноту системы.
За это сообщение автора sircoeyes поблагодарил:
«божий человек»
Рейтинг: 6.25%
 
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение М.Свечников »

Ну дает, сыр-с-глазами ) клещи ему не понравились. ))
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение Эрци »

Войны и конфликты всегда были. Даже то, что сейчас считается особенным - обилие информации и пропаганды - не сильно отличает эпохи. Ну прочитает человек десять мнений на фейсбуке и прочих местах (а раньше - слухи и сплетни), посмотрит телевизор не три канала, а чуть больше - количество времени, которое есть, чтобы читать или смотреть - не изменилось же. Количество точек зрения тоже - как правило две - за тех или против тех. Прагматизм тоже всегда был и включенность инстинкта самосохранения у большей части населения. И так далее. Воланд, кажется, не заметил изменений в человеческой природе, только что квартирный вопрос плохо на нее влияет. Йога тут причем?
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение «божий человек» »

sircoeyes писал(а): Йога ценна тем, что дает здоровье физическое и психическое, уверенность в себе, благожелательность. Для многих важно, что она улучшает внешний вид и потенцию, что тоже увеличивает уверенность в себе.
Прежде всего уверенность в себе вырабатывается ,благодаря, тем морально-нравственным принципам,которые человек сам для себя избирает и строго их соблюдает всю свою жизнь(своего рода аскеза для самого себя) и ещё наличие цели(желательно большой,в идеале,которой может быть подчинена вся твоя жизнь),а вся остальная "физика" только,как дополнение.
ИМХО.
sircoeyes
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 7 дек 2013, 12:38
Поблагодарили: 7 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение sircoeyes »

Случайная реплика, по поводу сыра с глазами. Это стёб на украинскую тему. Очей у сірка позичати, позичити в ролі обст.— втратити почуття сорому, честі, власної гідності. Сірко это имя собаки. Насчет клещей. Я просто иллюстрировал определенный способ мышления. Я не против сам им пользуюсь. Кроме очей сірка, я использую еще одно погоняло badancer'sballs. Даже у плохого танцора, то что ему мешает не обязательно плохого качества. Имею в таком словоблудии два изобретения одно называется kalibatono. так со страхом и трепетом я обращаюсь к своей жене, когда она во гневе. Это, как всем понятно, смесь грузинско-индийская. Второе, наверное придумал не я, но мне нравится. Все слуги народа, ему преданы, его любят потому они демофилы. Я на форум прихожу без претензий, ни на что не претендую, для меня это способ запустить автоматы мышления на заданную тему.
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение М.Свечников »

Да, сэр, автоматы! Такие автоматы...дискурс на дискурсе сидит и дискурсом погоняет. Прекрасное чистое искусство! ))
За это сообщение автора М.Свечников поблагодарил:
Виктор M.
Рейтинг: 6.25%
 
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение Эрци »

автоматы - вроде клеша и есть, пятая в списке Патанджали - абхиневеша "увлеченность бытием", в его случае мышлением. Или у Гурджиева - человек как машина.
А "клещи" для обозначения, на мой взгляд, не подходят. Клещи - явное, зажали и держат. Клеши - не сразу поймешь во что замарался. Как вирусная программа.

мені сдалося, що в нього очі кошового отамана Сірка)
sircoeyes
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 7 дек 2013, 12:38
Поблагодарили: 7 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение sircoeyes »

М.Свечников писал(а):Да, сэр, автоматы! Такие автоматы...дискурс на дискурсе сидит и дискурсом погоняет. Прекрасное чистое искусство! ))
Это мне вдруг напомнило одно событие "У наставника Цзин-шаня было 500 учеников, но из них мало кто решался прийти к нему на собеседование (боясь побоев. – Н.А.). Хуан-бо велел Линь-цзи испытать его... Линь-цзи пришел в монастырь Цзин-шаня и прямо с дороги, с дорожной сумкой на плечах, вошел в зал для лекций и медитаций, где сидел сам наставник. Не успел Цзин-шань поднять голову, как Линь-цзи неожиданно закричал на него; "Хэ!" Цзин-шань в замешательстве открыл рот [не найдя что ответить]. Линь-цзи тряхнул рукавами и вышел
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение М.Свечников »

Дааа, ум это машина, машина ума, молотит чего имеет...
Я уж как-то привык к клещам, оставлю для популярных объяснений. ) пусть будут.
Вирус не так осязаем, особенно поначалу )) а клещи - берешь в руку, маешь вещь!
За это сообщение автора М.Свечников поблагодарил:
Виктор M.
Рейтинг: 6.25%
 
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
sircoeyes
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 7 дек 2013, 12:38
Поблагодарили: 7 раз

Re: Сущность и значение медитации

Сообщение sircoeyes »

Здравствуйте, уважаемый модератор "Mycola". Кажется меня заблокировали, забанили на этом форуме. Получается, что за критическое замечание в адрес Свечникова. Ничего неприличного, непристойного, оскорбительного в нем не было. Я назвал интерпретацию фривольной. И абсолютно справедливо. У меня сложилось впечатление, что вы ревниво охраняете территорию своего форума и цеха от всяческих поползновений. Вдруг откуда не возьмись появляется нечто достаточно образованное и способное критически отнестись к отцам основателям сразу прикроем, на всякий случай. А вдруг это "засланный казачок" конкурирующая фирма. Я был более высоко мнения об этой площадке. О ревнивцы. да не за что бороться. Тут иногда месяцами нет сообщений, тем более компетентных. Кроме вас профессионалов их никто и не читает. И последнее не мир и покой движет миром. а война и конфликт. В своей самой длинной книге Р.Коллинз взял эпиграфом этот фрагмент из Гераклита. Но один позитивный момент поимел. Настроение Свечникова поймал. Ладно, оскорблен в лучших чувствах. Все понял и другим расскажу о своих впечатлениях. В Москву я больше не ездок. Карету, мне карету.
sircoeyes
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 7 дек 2013, 12:38
Поблагодарили: 7 раз

[Колонка sircoeyes]

Сообщение sircoeyes »

Здравствуйте, уважаемые долгожители форума. Вхожу сюда с легкой опаской. На форуме по медитации меня просто забанили. Вроде как ни за что. Мысли излагал внятно, песьей мовой не пользовался, не ставил под сомнения взгляды основателя школы. Но вход закрыли. Может в этом месте повезет больше. Хочу поделиться соображениями по поводу представленной темы и своего собственного опыта и услышать мнения куда более компетентных нежели я искателей...
Я так себе думаю, что, в принципе разговоры на эту тему в принципе есть "бесконечный лабиринт" сами по себе, по определению, по умолчанию by default. Почему, наверное причин много, У этого дела много условий и все критические или если угодно атрибутивные. Ну первое, что просто бросается в глаза терминологический коктейль, смесь надерганных из разных традиций технических терминов и метафизических понятий которые употребляются не точно, без прояснения, которое даже в строгих традициях всегда существуют.
Ну и какого милого я со своих свиным рылом лезу в этот калачный ряд. А мне нравятся безнадежные мероприятия. Итак за успех нашего безнадежного дела.
Теперь о личном опыте который меня сюда привел. Книжек прочитал много разных как и все, но читал упорядоченно, поэтому сложилась какая-то картинка. Потом, кроме асан, в исполнении которых приобрел несгибаемое намерение благодаря творчеству Бойко, практиковал тратак на огне, не свеча лампада. И поимел вот такой однажды опыт. Чтобы не повторяться цитата из другого форума Путем проб и ошибок пришел к лампаде. Свеча стекает, меняет форму, а пламя должно быть неподвижным. Фитиль, масло дают нужный результат. Выбрал тоже путем проб и ошибок приемлемое расстояние, где-то по длине вытянутой руки. Далее классика жанра. Написано, наверное, во многих местах что сосредоточение делает дыхание медленным и тонким и наоборот медленное и незаметное дыхание ведет к сосредоточению. У меня сработал первый вариант. когда свеча никуда не девается, дыхание становится практически незаметным, даже переходы от вдоха к выдоху и наоборот. Возникают необычные эмоциональные состояния. По типу дхьяна 1. Но быстро проходят. Об этом нечего говорить и выставлять себя "на публику людьску" В результате трехмесячных практически регулярных бдений поимел странный опыт, однажды. Сидел смотрел на свечу и вроде как заснул. какое-то странное состояние. Молотит какой-то вербальный автомат. Я увидел какое-то свое говорение как нечто абсолютно внешнее. Стал зрителем явлений Sakshin. Одновременно свет и в районе переносицы и в промежности Аджна и Муладхара. А потом он начал подниматься с какими-то пространственными и эмоциональными характеристиками, которые в принципе ранее никогда не встречались. Где-то на уровне груди все это, поток остановился. Не пошел дальше. Но эмоционально восторженно отрешенное состояние сохранялось несколько дней. Опыт не повторялся. И я перестал заниматься сосредоточением на свече. Контролируемый опыт важнее и фундаментальнее чем неконтролируемый. Продолжаю регулярно делать асаны по рецептам Бойко. Ну получается что-то среднее между чайной церемонией и баней из рассказа Шукшина, где для главного героя в субботу исчезало все кроме бани. Но практика со свечой привела к странным следствиям. В голове и над головою, что-то время от времени движется. Иногда как пунктирные линии от аджны до ее проекции на затылки либо шумит как шампанское. Алкоголь даже в детских дозах приводит как бы к закупоркам и не очень приятным ощущениям блокировки. Не нашел никаких однозначных соответствий в литературе. Прочитал практически все книги калькуттского судьи и понял, что гурудев абсолютно прав. Нормальному человеку этого читать не стоит. Телесная радость, ощущение легкости и прозрачности есть куда более естественным и человечным воплощением совершенства чем анандалахари. Выносит эта волна блаженства нас совсем за пределы. Может не нас а меня, а я как оказывается туда не хочу.
Вот это я написал раньше и в другом месте. Если отсюда не выгонят, то продолжу.


Продолжайте здесь. Тема создана специально для Ваших экзерсисов в эпистолярном жанре
Модератор Мыкола
pranal
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 03:49
Откуда: Саратовская обл.с.Лох
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение pranal »

Очень много рассуждений,иногда даже очень логических,в отношении Йоги.И дискусий ,основанных на спекулятивных знаниях,интеллектуализме.А вот что говорит шри Ауробиндо...
"Существует нечто выше интеллекта,которое одно открывает,а интеллект должен быть только посредником для деятельности истинного источника Знания .
Но для многих так называемых интеллектуалов их интеллектуальность может быть камнем преткновения,так как они связывают сами себя умственными концепциями...
Йога не поле для интеллектуальных доводов или диссертаций. Не упражнениями логического или обсуждающего ума можно достичь понимания йоги или следовать ей...
Не с помощью интеллекта можно прогрессировать в йоге,но психической и духовной восприимчивостью-так же, как в истинном понимании это вырастает в садхане ростом интуиции,но не физического интеллекта.
...Видеть Истину-значит не зависеть от большого или малого интеллекта...."
И ещё можно к этому добавить,что авторитет создаётся личными заслугами и трудом , а кумир- восторженной толпой поклонников, не имеющих заслуг и не способных к труду...
alexyoga
Преподаватель Школы
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
Откуда: http://www.realyoga.co.il
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 379 раз
Контактная информация:

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение alexyoga »

Молодая, симпатичная девушка приходит в церковь, подходит к священнику. На ней ни макияжа, ни бижутерии, одежда консервативно-строгая. Потупив голову, спрашивает:
- Батюшка, а как вы понимаете концепцию протеирея Феофана о социально-патриархальном единении души человека с Господом Богом на основании его религиозных воззрений, высказанную для русской православной епархии в Париже?
Батюшка:
- Замуж, дура! Срочно замуж!!!
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
sircoeyes
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 7 дек 2013, 12:38
Поблагодарили: 7 раз

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение sircoeyes »

У меня возникло преодолимое желание написать текст по поводу трансляции социальной памяти, конкретно по поводу "курсов по подготовке инструкторов"
sircoeyes
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 7 дек 2013, 12:38
Поблагодарили: 7 раз

Re: Колонка sircoeyes

Сообщение sircoeyes »

Итак, о трансляции социальной памяти и неорганического тела человека, в виде структур, организаций, технологий применительно к йоге. Я буду выступать здесь не как практик, делящийся личным опытом, а скорее как теоретик. У меня есть желание увидеть предмет в общем виде, тем самым не на уровне примеров и прецедентов, а как нечто имеющее безличную форму причинности, необходимости, закона в определенной сфере человеческого опыта. Йога имеет индийское происхождение и начнем с особенностей трансляции опыта и культуры в традиционном индийском обществе.
Сначала пример. По дороге на вершину горы, где-то в мае месяце, недалеко от границы снега я срываю крокус. Подержал в руках, понюхал и положил в книгу. Нахожу крокус через полгода. От него остался плоский скелет растения, ни запаха, ни цвета, ни объема. Живой цветок, открытая система, которая находится в сложных отношениях с солнцем, ландшафтом, другими растениями и жителями почвы. У него есть гарантированное место именно тут. Существенно, засушенное растения есть частью гербария и оно в таком виде говорит о методах науки, классификациях, их принципах, а еще о том, что наука начинается с изучения мертвого, неподвижного, дискретного. Живое растение, в силу фрактальности всех сложных систем говорит в принципе о том как устроен мир как динамичное, развивающееся целое. Созерцание живого умиротворяет, гармонизирует, отрывает "тайны", несказанные истины бытия.
Различие между цветком в живом и засушенном виде не так самоочевидно, как это выглядит.
Я купил академическое издание Ригведы и 12 наиболее авторитетных вед. Я наслышан был о значимости этих книг и великой мудрости там сосредоточенной. Читал с усердием, но недолго. Ни гимны, мантры, ни диалоги упанишад не привели к новому знанию, пониманию, воодушевлению. На каком-то этапе причудливая мозаика этих книг начала мне напоминать выдуманную классификацию, которую цитирует М. Фуко в начале своей книги "Слова и вещи". В моих руках оказалась засушенная трава из гербария, а не живая смысловая основа культуры. Это банальная мысль для индийской культуры. ya evam veda? Знают все, кто участвует в трансляции сакральной культуры. Веды передаются тысячи лет через непрерывную рецитацию свадхьяю. Это не просто текст. Это живое слово с характерным ритмом, метром, интонациею, энергетикою. Они исполнялись для своих, чистых, преданных, открытых. Это исполнение создавало энергетический смысловой резонанс. В идеале познавший веды и особенно с осознанием ya evam veda наполнялся брахманическим блеском. В живом повторении реализуются не только слова, но и несказанное, шрути. Поэтому записанное слово, текст рассматривался как один из ошибочным, неадекватных способов сохранения вед. Поэтому за пределами инфраструктуры сохранения и воспроизведения вед нельзя стать дважды рожденным. Им можно только родиться. Продолжение следует.

Добавлено позже: 10 апр 2015, 21:51

2. Тем самым я хочу сказать, что существуют знания, технологии, способы преобразования, внешнего и внутреннего мира, которые передать словами, в виде текста, оторванного от жизненного мира адекватно в принципе невозможно. Изначально важный опыт умения, навыки, ценности и пр. в человеческом обществе так и передавались из рук в руки в живом общении и научении, передавались цельными блоками, где синкретично были связанными технология, настроения, эмоциональные состояния, уровни концентрации и многое другое. Это базовый архаический способ передачи человеческого опыта.Исследователи архаического общества рассматривали этот тип передачи опыта как ограниченный примитивный. Он не позволяет выделить объективную составляющую опыта, технологию в чистом виде, отделить субъективное от объективного и поэтому архаические способы передачи опыта рассматривались как одна из причин мифологического мышления.Последнее, по мнению ориентированных на позитивизм исследователей, искажает картину мира, создает иллюзорное ошибочное его видение. Имплицитно в такой оценке заложена идея противопоставления контекстуального и ситуативного знания, знанию универсального и необходимого как максимально внеконтекстуального и внеситуативного и возможности перейти в процессе развития от первого ко второму. Мы не будем исследовать истоки этой иллюзии. Отметим лишь, что появление научного знания, которое в принципе можно рассматривать как безличное, нисколько не отменяет архаические формы передачи опыта. Именно так передаются ремесла и определенные виды искусства. Конечно можно написать книжку "школа игры на ф-но, гитаре". Но мастером игры на муз инструментах, ремеслах, виноделии, боевых искусствах, аюрведе, традиционной китайской или тибетской медицины можно стать через обучение у мастера. И понятно почему. Ряд существенных элементов практики невозможно эксплицировать в принципе, их можно только присвоить, перенести из одной субъективности в другую. И еще разорвать в этих искусствах субъективное от объективного в принципе невозможно. Некоторые принципы полноты и совершенства нельзя вербализовать, а именно они оказываются важнейшим элементом рефлексии, обратным связям, которые указывают направления достижения виртуозности. В конце концов оценку качества голоса, вина, чая дают не тест-системы, а эксперты, признанные авторитеты. Шкала цены на вино, коньяк, чай, которая признается потребителями лежит в способности экспертов к тонкому различению, сравнению и формированию определенной шкалы полноты, богатства, которую полностью объективировать нельзя объективировать. Одними из первых в области научного знания признали особое значение невербального знания специалисты в области экономики. Они убедительно показали соблазн перехода от научного безличного знания и безличной технологии к централизованной экономике построенной по типу единой громадной фабрики базируется на ложных посылках о полной прозрачности и однозначности человеческой деятельности. Централизм не эффективен не только по причине непрозрачности и непредсказуемости бытия (в целом ряде качественных и количественных аспектов) а еще и потому что не позволяет человеку использовать ситуационное невербальное знание, ряд способностей, о которых человек и сам не подозревал.
Ответить