Йога туммо
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Йога туммо
Книга Глеба Музрукова "Йога туммо" в формате pdf + недостающая 110 страница
Вопросы, обсуждения приветствуются. Особенно по тибетскому языку. ))
Немного об опыте практики по этой книге
Описание технологии Р.Минвалеева
Некоторые ошибки у Музрукова (от Эрци)
Вопросы, обсуждения приветствуются. Особенно по тибетскому языку. ))
Немного об опыте практики по этой книге
Описание технологии Р.Минвалеева
Некоторые ошибки у Музрукова (от Эрци)
- Рейтинг: 37.5%
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
- tapas
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
- Откуда: рукав Ориона
- Благодарил (а): 876 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Йога туммо
Книга уже не первый раз всплывает в связи с темой туммо, но до сих пор на просторах инета не было ни одной электронной копии - искал намного раньше и не нашёл, искал за неделю до того как ею поделились Вы Михаил, и опять же - ни чего не нашёл. Спасибо!
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Re: Йога туммо
Спасибо, Миша, большое! Я уже год пытаюсь найти(купить, скачать) эту книгу. Тут недавно, после очередном упоминании о ней, NATу просила о копии)
Скачала!!
Скачала!!
А.В.
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 1818
- Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
- Откуда: http://www.realyoga.co.il
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 379 раз
- Контактная информация:
Re: Йога туммо
Может, кто знает как можно или где купить электронную версию?
или денюжку перечислить автору?
или денюжку перечислить автору?
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
http://www.realyoga.co.il
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Re: Йога туммо
Музруков - супер, Свечников - тоже.
насчет мнения Эрци: собственно возражение про отождествление у Музрукова сушумны с авадхута. Слово "ошибка" тут не очень подходит. Он представил свой взгляд - что туммо (чандали) имеет прародительницу - практику кундалини, при том одновременно указывая, что это разные практики. На мой взгляд лучше не смешивать.
насчет "технологии Р. Минвалеева" - вже шкода мовы. Ранее в известном сериале у него был такой взгляд:
насчет мнения Эрци: собственно возражение про отождествление у Музрукова сушумны с авадхута. Слово "ошибка" тут не очень подходит. Он представил свой взгляд - что туммо (чандали) имеет прародительницу - практику кундалини, при том одновременно указывая, что это разные практики. На мой взгляд лучше не смешивать.
насчет "технологии Р. Минвалеева" - вже шкода мовы. Ранее в известном сериале у него был такой взгляд:
Добавлено позже: 24 май 2014, 18:51
на последней странице книги есть имэйл автора.alexyoga писал(а):Может, кто знает как можно или где купить электронную версию?
или денюжку перечислить автору?
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: Йога туммо
Как говорит Музруков, авадхути (а стало быть и сушумна) - ээээ объекты нематериального мира. Я называю его мир сознания, и законы его вовсе не обязаны походить на законы мира материального.
В мире сознания все гибче - грубо говоря, во что веришь, то и имеешь (а может и оно тебя поиметь))). Прямая авадхути с 5 чакрами - пожалуйста, кривая сушумна с 7 чакрами - да на здоровье. Лишь бы соблюдалась некоторая полнота описания рассматриваемого класса явлений. Примерно то же с божествами: "кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Исуса".
Сознанию все равно в какой форме аккумулироваться, можно и без формы накапливать некую бесформенную мудрость, праджню. Это безопаснее и дольше.
А можно "отливать в золоте" аппараты вроде каналов с чакрами (наполнять своим вниманием, сознанием и переживаемыми качествами (скажем, состраданием) некие пространственные формы), лишь бы это в итоге ожило и заработало. Это рискованнее и короче.
По моему опыту конструируемый в сознании аппарат ускорения эволюции (каналы плюс чакры) можно крутить вертеть собирать вне своего тела, масштабировать его от атома до Вселенной (мир сознания позволяет многое, см. Патанджали 1-40). Собственно такие операции рекомендуются для любых визуализаций. При этом может наступить момент, когда собранный скафандр словно одевается на тело, пристегивается ближе к позвоночнику, и это любопытное переживание. После чего (а то и до) наступают явные физические ощущения, более-менее управляемые. Но эти штучки-элементы (чакры-каналы) должны ожить лично для вас, вот в чем загвоздка, а не оставаться нарисованной картинкой в замечательной книжке Музрукова.
У Патанджали скафандр описан так (это реконструкция!): правый канал, левый канал, центральный канал. Каналы напрямую связаны с видимой Вселенной (3 глава) - самьяма на Солнце соответствует вливанию в правый канал солнечного качества (жизненность, день, бодрствование), самьяма на Луне - лунное качество (размышлизмы, ночь, сновидения), самьяма на Полярной звезде (на которую направлена ось Земли) создает магнит, подобный Пуруше, создает путь ухода из нашего мира чудес.
Чакры у него такие: 1) пупочная 2) горловая 3) сердечная 4) головная. Причем самьяма на области живота (пупка) создает восходящий ток (вектор), тягу для правого и левого каналов в направлении центрального канала. И если просто регулярно поддавливать нижнюю часть живота (не распускать пузо), возникает неумственное знание схемы тела, то есть восходящий ток словно расправляет грудь, плечи, дает полный вдох с удовольствием, ясность в голове, в речи, а также предпосылки к сердечности (ибо наш мир в общем-то веселый). После овладения восходящим вектором "добиваются" горло, сердце (понимание сути вещей в конкретных ситуациях), и голова как орган общения с сиддхами (достигшими йогинами). Насчет последнего отмечу, что в йоге туммо эти сиддхи (Учителя, достигшие успеха) призываются напрямую, с ними стремятся установить контакт. Это как у меня когда-то на работе в секторе программистов по стенам висели портреты великих математиков, что очень грело душу - то есть помогало.
Как видите, схема эта очень подробная и более сложная, нежели изучаемая на форуме хатха-йога с элементами Патанджали. Но если она каким-то боком оживает для вас, то... это очень приятно и интересно. )
В мире сознания все гибче - грубо говоря, во что веришь, то и имеешь (а может и оно тебя поиметь))). Прямая авадхути с 5 чакрами - пожалуйста, кривая сушумна с 7 чакрами - да на здоровье. Лишь бы соблюдалась некоторая полнота описания рассматриваемого класса явлений. Примерно то же с божествами: "кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Исуса".
Сознанию все равно в какой форме аккумулироваться, можно и без формы накапливать некую бесформенную мудрость, праджню. Это безопаснее и дольше.
А можно "отливать в золоте" аппараты вроде каналов с чакрами (наполнять своим вниманием, сознанием и переживаемыми качествами (скажем, состраданием) некие пространственные формы), лишь бы это в итоге ожило и заработало. Это рискованнее и короче.
По моему опыту конструируемый в сознании аппарат ускорения эволюции (каналы плюс чакры) можно крутить вертеть собирать вне своего тела, масштабировать его от атома до Вселенной (мир сознания позволяет многое, см. Патанджали 1-40). Собственно такие операции рекомендуются для любых визуализаций. При этом может наступить момент, когда собранный скафандр словно одевается на тело, пристегивается ближе к позвоночнику, и это любопытное переживание. После чего (а то и до) наступают явные физические ощущения, более-менее управляемые. Но эти штучки-элементы (чакры-каналы) должны ожить лично для вас, вот в чем загвоздка, а не оставаться нарисованной картинкой в замечательной книжке Музрукова.
У Патанджали скафандр описан так (это реконструкция!): правый канал, левый канал, центральный канал. Каналы напрямую связаны с видимой Вселенной (3 глава) - самьяма на Солнце соответствует вливанию в правый канал солнечного качества (жизненность, день, бодрствование), самьяма на Луне - лунное качество (размышлизмы, ночь, сновидения), самьяма на Полярной звезде (на которую направлена ось Земли) создает магнит, подобный Пуруше, создает путь ухода из нашего мира чудес.
Чакры у него такие: 1) пупочная 2) горловая 3) сердечная 4) головная. Причем самьяма на области живота (пупка) создает восходящий ток (вектор), тягу для правого и левого каналов в направлении центрального канала. И если просто регулярно поддавливать нижнюю часть живота (не распускать пузо), возникает неумственное знание схемы тела, то есть восходящий ток словно расправляет грудь, плечи, дает полный вдох с удовольствием, ясность в голове, в речи, а также предпосылки к сердечности (ибо наш мир в общем-то веселый). После овладения восходящим вектором "добиваются" горло, сердце (понимание сути вещей в конкретных ситуациях), и голова как орган общения с сиддхами (достигшими йогинами). Насчет последнего отмечу, что в йоге туммо эти сиддхи (Учителя, достигшие успеха) призываются напрямую, с ними стремятся установить контакт. Это как у меня когда-то на работе в секторе программистов по стенам висели портреты великих математиков, что очень грело душу - то есть помогало.
Как видите, схема эта очень подробная и более сложная, нежели изучаемая на форуме хатха-йога с элементами Патанджали. Но если она каким-то боком оживает для вас, то... это очень приятно и интересно. )
- За это сообщение автора М.Свечников поблагодарили (всего 4):
- Айша Тайша, Березина, Эрци, Мифолог
- Рейтинг: 25%
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
-
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Йога туммо
Все верно, создание визуальной интерактивной модели, среды.
Разработка подобных приложений дело отнюдь простое. Много всевозможных аспектов, которые надо включить. И пройдет время прежде чем приобретет потенциал для трансформаций того к чему применена.
Причем моделей у практикующего может быть некоторое множество - ситуационных. Модели могут трансформироваться в связи с "личностным" ростом и классом решаемых задач.
У меня кот чувствительный до этого дела, едва мне только стоит на него по "особому" посмотреть, издает звук и уходит прятаться.)
P.S.:
Р.Минвалееву этого а) необяснить; б) включает "тупого".
Сколько времени/сообщений пришлось затратить, чтобы такие темы зазвучали на форуме...
Разработка подобных приложений дело отнюдь простое. Много всевозможных аспектов, которые надо включить. И пройдет время прежде чем приобретет потенциал для трансформаций того к чему применена.
Причем моделей у практикующего может быть некоторое множество - ситуационных. Модели могут трансформироваться в связи с "личностным" ростом и классом решаемых задач.
У меня кот чувствительный до этого дела, едва мне только стоит на него по "особому" посмотреть, издает звук и уходит прятаться.)
Подобный коммент только от незнания предмета, оппонент даже и не пытался юзать.Матсья писал(а):Только вот какое отношение эти глюки имеют к реальности? Как Вы отделите свою фантазию от реально наблюдаемого
А то ведь на бескрайних просторах отечественных и зарубежных психушек мужики много чего наблюдают :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
P.S.:
Р.Минвалееву этого а) необяснить; б) включает "тупого".
Сколько времени/сообщений пришлось затратить, чтобы такие темы зазвучали на форуме...
"Чувствовать - это больше чем знать." А.Дюма
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Re: Йога туммо
М.Свечников писал(а):Как говорит Музруков, авадхути (а стало быть и сушумна) - ээээ объекты нематериального мира. Я называю его мир сознания, и законы его вовсе не обязаны походить на законы мира материального.
Поэтому и не согласен, что "стало быть" к сушумне не относится. По описанию сушумна - эээ тонкоматериальна, а не нематериальна. То есть она не факт сознания (как авадхута), а постулируется как субстрат физической материи. Для объяснения явлений таких, как подъем некой кундалини - вообще говоря в теле, а не в уме. Конечно, на абсолютном уровне все в уме - включая представления о таком субстрате. Но "тонкоматериальное" не нужно визуализировать - сушумна просто в позвоночнике, и какой ей быть выбирать не приходится - она повторяет естественную кривизну позвоночника. Авадхута - принципиально прямой центральный канал (в такой практике как туммо), что есть для ума символ совершенства =недвойственного видения. Как мат.понятие вектора - задана точка исхода, направление и величина (посыла).
Кстати, в индуизме अवधूत, avadhūta не означает "канал", а человека, преодолевшего двойственность. В Маханирвана-тантре, изданной в переводе Авалона, указаны четыре класса таких особей (высший - парамахамса, что прикрепляется иногда к именам). Предполагаю, что буддисты неспроста отказались от термина сушумна для своих представлений, изобрели новый термин (метафорически).
Возможно - не додумал до конца - дело не в названиях и что как закручено, а в глобальном взгляде на реальность. Сушумна со змеей, спящей в нижней чакре, соответствует атманическим взглядам, авадхута - буддийским-анатмавада.
просто есть конкретные практики в зависимости от способностей и предпочтений. Их сотни. Скорость задается отведенным ресурсом - временем жизни. Риски лучше минимизировать по той же причине - жизнь одна, если она и не одна:)Сознанию все равно в какой форме аккумулироваться, можно и без формы накапливать некую бесформенную мудрость, праджню. Это безопаснее и дольше.
А можно "отливать в золоте" аппараты вроде каналов с чакрами (наполнять своим вниманием, сознанием и переживаемыми качествами (скажем, состраданием) некие пространственные формы), лишь бы это в итоге ожило и заработало. Это рискованнее и короче.
про у Патанджали реконструировал по-своему. Вашу - надо осмыслить.
- За это сообщение автора Эрци поблагодарили (всего 2):
- М.Свечников, Мифолог
- Рейтинг: 12.5%
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: Йога туммо
Эрци, а как Вы реконструировали схему у Патанджали (чакры-каналы)?
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
- tapas
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
- Откуда: рукав Ориона
- Благодарил (а): 876 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Йога туммо
Не хватает 110 страницы, добавьте пожалуйста
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Йога туммо
Однако и сами законы мира материального нигде кроме как в сознании не существуют...)М.Свечников писал(а):Как говорит Музруков, авадхути (а стало быть и сушумна) - ээээ объекты нематериального мира. Я называю его мир сознания, и законы его вовсе не обязаны походить на законы мира материального.
С точки зрения санкхья-йоги никакого нематериального мира нет. Сознание с его деривативами вроде чакр-каналов и т.п. также материально. Разумеется можно выделять градации материальности - более тонкие или грубые, но природа их одна - материя-пракрити. Нематериален только Дух - Пуруша. Но путь к нему лежит, конечно, в области материального, и свой у каждого. И еще уместно упомянуть, что карта - это не территория, а средство - не цель (это к вопросу о туммо))
Замечательно! Предлагаю посмотреть на эти три сутры еще и в таком почти астрологическом ключе: самьяма на Солнце - это сущностное знание мира, на Луне - знание текущей ситуации (расположение звезд), на Полярной звезде - знание как и куда ситуация будет меняться (движение звезд)...У Патанджали скафандр описан так (это реконструкция!): правый канал, левый канал, центральный канал. Каналы напрямую связаны с видимой Вселенной (3 глава) - самьяма на Солнце соответствует вливанию в правый канал солнечного качества (жизненность, день, бодрствование), самьяма на Луне - лунное качество (размышлизмы, ночь, сновидения), самьяма на Полярной звезде (на которую направлена ось Земли) создает магнит, подобный Пуруше, создает путь ухода из нашего мира чудес.
- Рейтинг: 6.25%
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Re: Йога туммо
Собственно не реконструкция, так как думаю Патанджали в терминах центрального и боковых каналов не мыслил. И это больше связано с личными картинками - которые приходят спонтанно в момент практики. Специально я их не вызываю - то есть не надумываю. У другого человека будут другие картинки.М.Свечников писал(а):Эрци, а как Вы реконструировали схему у Патанджали (чакры-каналы)?
В общем для себя прикидываю, что означают описанные им самъямы в смысле каналов, а точнее одного - центрального (авадхута). С правым и левым каналом самъяму на Солнце и Луну я не связываю, так как эти каналы (лалана и расана в буддийско-тибетском варианте) - проводники кармической праны, а тут речь о знании. Предполагаю, что в индуистском варианте с сушумной - в том же роде (с нюансами относительно целеполагания практик). Любая самъяма - это включение центрального канала, то есть запускание в него из боковых каналов кармических ветров (ответственных в нашем мире за привязанность-страсть или отторжение-гнев) - в результате попадания в центральный канал (благодаря дыханию кумбхаки или еще как-то еще) кармические ветры выталкивают из канала авидью и мутируют в мудрость. Как-то так (гидродинамическая модель). На уровне описания ума то же самое - вритти исчезают, устанавливается ЧВН\шаматха с возможностью самъямы на чем угодно (что иначе называют випассана - ясное постижение\проникновение). И у самьямы есть разные мощности (нарастания концентрации) согласно:
[spoiler="Свечников. Йога-коша"]саМйама (П ВБ ВV ВБх 3-4), технический термин для обозначения комбинации практик дхАраны, дхйАны и самАдхи с единым объектом концентрации для всех трех. Имеет место постепенно нарастание концентрации на этих трех последовательных стадиях. Согласно д-ру П.В.Карамбелкару, овладение всеми тремя процессами приводит сАдхака к самАдхи в одно мгновение, причем весь процесс протекает под полным контролем сАдхака, отсюда и название саМйама, то есть «полный контроль». Вьяса и Виджнянабхикшу считают термин саМйама объединяющим для трио дхАраны, дхйАны и самАдхи.[/spoiler]
подчеркнуто мной. Ну вот. И самъяма на Луну, Солнце и Полярную звезду — в терминах центрального канала понимаю, как раздувание этого канала (или "кокона" своего восприятия) до этих объектов - соответственно обретение знания, которое у него (Патанджали) с этими объектами ассоциируется - в рамках древнеиндийской космологии (там, где гора Меру и т.п.). Какое именно - переводы мне не очень нравятся. Если интерпретировать (точнее прикидывать для себя) в духе астрологии (как символической системы), то в астрологии звезды неподвижны, образуют сферу неподвижных звезд. Также есть сферы планет, включая сферы Солнца и Луны. То есть так в западной астрологии, идущей от греков, насчет джйотиша нужно уточнить есть ли такие представления, но скорей всего это общее в двух системах, как манера делить небесный круг на 12 знаков.
Полярная звезда - единственная из звезд, остающаяся неподвижной в течение суточного вращения Земли, - представляет сферу неподвижных звезд. Выше которой (астрологически) в нашем мире ничего нет. А Солнце и Луна - более конкретные знания. У меня соответствие немного не такое, как у Мифолога:
сфера неподвижных звезд (Полярная звезда) - сущностное\идеальное знание, смыслы, нада, дхармакая;
Солнце - уровень энергии, самбхогакая "богатство форм",
Луна - проявленные события во плоти, нирманакая. В таком роде, и как сказал уже на основании личных картинок, которые имеют смысл, если живые.
про чакры в другой раз, если соображу что)
- За это сообщение автора Эрци поблагодарили (всего 2):
- М.Свечников, Мифолог
- Рейтинг: 12.5%
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: Йога туммо
По-моему, про соответствие Солнца Луны и Полярной главным каналам я вычитал когда-то у Майкла Роуча в его известной сказке, где фигурируют сутры Патанджали как любимый текст главной героини: http://www.koob.ru/rouch_majkl/ak_rabot ... oga_sutrue" onclick="window.open(this.href);return false; .
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Re: Йога туммо
я заглядывал в его другую книгу по йоге. Объяснил сурья-намаскар как тайную тибетскую йогу на основе трактата какого-то далай-ламы, хранящегося в Петербурге (попутал с тангутскими рукописями, доставленными П.К. Козловым). На торренте его видео с той же СН, но уже под йогу Нигумы. Не Минвалеев конечно, но фантазер.
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 1818
- Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
- Откуда: http://www.realyoga.co.il
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 379 раз
- Контактная информация:
Re: Йога туммо
Вот читаю биографию этого Роуча и не покидает меня ощущение что это высококлассный шарлатан.
Одновременно учится в буддийском университете и раскручивает многомиллионный бизнес?
Может я неправ, но и по его книге как работает йога, было понятно. что человек не совсем в теме.
Одновременно учится в буддийском университете и раскручивает многомиллионный бизнес?
Может я неправ, но и по его книге как работает йога, было понятно. что человек не совсем в теме.
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
http://www.realyoga.co.il
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: Йога туммо
Эта идея была единственно стоящей для меня.
Ну и еще было завидно, что героиня знала наизусть сутры. ))
Ну и еще было завидно, что героиня знала наизусть сутры. ))
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
-
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Йога туммо
Это не совсем верное утверждение. Какими бы ни были конструируемые пространства они не могут выходить за возможности зрительного анализатора коль речь идет о "визуализации", в случае синестезии превосходить пределы прочих анализаторов. Т.е пространство будет измеряемо, грубо: в лаптях, локтях и попугаях (см. "38 попугаев"). Это вшито, природно - симметрия, золотое сечение и т.п.М.Свечников писал(а): Я называю его мир сознания, и законы его вовсе не обязаны походить на законы мира материального.
"Восприятие пространства формализуется антропоморфной метрикой (пропорциями человеческого тела: фут, пядь, сажень и др.)" (с)
Это спорное утверждение. Чтобы что-либо воспринять, необходимо выделить, создать форму ( in-formatio)М.Свечников писал(а):Сознанию все равно в какой форме аккумулироваться, можно и без формы накапливать некую бесформенную мудрость, праджню.
Соответственно "сушумна" не может быть сама по себе, а должна быть сопоставима с подобным же классом объектов и быть выделена среди них. Прим: точка -плоскость. Появление ее некорректно без "эфирного тела", которое, как мы удостоверились в примерах, может реализовано "излучениями" организма и которые могут быть визуализированы в рамках модели восприятия. Организм окружен разного рода средами, оболочками индуцируемых им. Но не в этом сейчас суть.
Все это конечно занимательно (мультфильм) , но в создании этих "аппаратов" нужно двигаться шаг за шагом, помаленьку-потихонечку. Задача сохранять интерактив, если вам что-то чудиться, то проверять тестами на реальных объектах.М.Свечников писал(а):. Каналы напрямую связаны с видимой Вселенной (3 глава) - самьяма на Солнце соответствует вливанию в правый канал солнечного качества (жизненность, день, бодрствование), самьяма на Луне - лунное качество (размышлизмы, ночь, сновидения), самьяма на Полярной звезде (на которую направлена ось Земли) создает магнит, подобный Пуруше, создает путь ухода из нашего мира чудес.
Начните создавать пространственную модель с того что поместите восприятие своего организма в некоторую координатную сетку. Чем ближе будет ваше представление себя к реальному в этой сетке, тем больше вы будете чувствовать себя неуютненько, кривенько и натужно в прямолинейных объектах. Примените цилиндрические или сферические формы, результат будет похожим но несколько разниться. По этому поводу можно написать целый опус с цитатами и выкладками, но пока воздержусь.
Фишка в том, что оказавшись в этой визуальной среде, организм будет претерпевать изменения, реакции на среду обитания. Варьируя эти среды, вы будете получать прогнозируемые результаты.
Для тех кто еще практикует асаны ), существуют точки фиксации (опоры) в пространстве за которые вы цепляетесь взглядом, с помощью которых вы и удерживаете равновесие. Подзабыл, как эта техника называется, может кто напомнит?
Исходя из выше сказанного, напротив, нужно. И т.з. протоколировать результаты и воспроизводить вновь и вновь, и как было отмечено варьировать и менять точки обзора, тестировать. Действовать сознательно, целенаправленно.Эрци писал(а): Но "тонкоматериальное" не нужно визуализироватьИ это больше связано с личными картинками - которые приходят спонтанно в момент практики. Специально я их не вызываю - то есть не надумываю
И это не менее интересно и более познавательно, чем отдаться потоку сознания, по выходу из которого эйфория с шумом в голове, а в остатке невысказанность, не уму ни сердцу.
Пресловутая эйфория достаточна, если необходима и при предложенном варианте.
Да, "мир идей" Платона о котором вы взахлеб с felixs разубеждали.Мифолог писал(а):Однако и сами законы мира материального нигде кроме как в сознании не существуют...)
"Чувствовать - это больше чем знать." А.Дюма
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Re: Йога туммо
Сушумна имеет форму позвоночника - об этом сказал. Визуализировать (видеть умом) позвоночник не обязательно, так как его видно глазами. Если говорить о, например, "тонкоматериальных" китайских меридианах - то они "видятся" за счет втыкания иголок на опыте. Каналы сен в тайском массаже или тибетские в кунье - аналогично устанавливаются на опыте руками и глазами. [ну может быть ясновидящий их видит, но зачем если достаточно обычных органов чувств] Собственно Вы про важность зрительного и говорите. Ум при этом тоже требуется - иметь идею куда примерно тыкать.Volod_ya писал(а):Исходя из выше сказанного, напротив нужно. И т.з. протоколировать результаты и воспроизводить вновь и вновь, и как было отмечено варьировать и менять точки обзора, тестировать. Действовать сознательно, целенаправленно.Эрци писал(а): Но "тонкоматериальное" не нужно визуализироватьИ это больше связано с личными картинками - которые приходят спонтанно в момент практики. Специально я их не вызываю - то есть не надумываю
Я бы избегал без нужды терминов "материальное", "нематериальное" и близких. Поскольку в области философских представлений все еще работают специфические установки советского образования - все, что называется нематериальным есть синоним чего-то мистического и в этом роде. Мифолог прав: все материально, но в разной степени. Различаются степенью\возможностью наблюдения и природой приборов. Почему-то если прибор неживой, то статус материальности считают выше. Но это означает, что наблюдается неживой объект или фрагмент живого, вычлененный из системы (допустим, засунули зонд в печень, а что при этом с другими органами - не важно). Польза от такого, конечно, тоже есть. Но живое может измерить только живое и оно без явной шкалы. Про сознание, которое субъект - молчу. Что было с Феликсом - не знаю. Термин материя возник, кажется, как коррелят платоновской идеи - показатель ее отражения на стенку в метафоре платоновской пещере, то есть реального воплощения помысленного. В этом плане вопрос, что первично - глуп. Определена\задана пара: идея в сознании-восприятии и материя, как ее плотное проявление. Но все-таки в уме, разумеется, задана. Например, пространство и время - формы существования материи (как утверждалось в диамате), но в физике их не существует "в натуре", они там постулируются, как понятия, то есть конструкции ума, вводимые на основе наблюдаемой квадратичной метрики полей в нашем мире - электромагнитного и гравитационного. [ввели, правда, раньше, чем установили формулы полей] Какова природа этих полей? Свет (безмассовые фотоны) и геометрия (если по Эйнштейну) или эфир (если не по нему). И так далее. Не говоря про современную физику с суперструнами и прочим - чистая математика, то есть идеальный мир. Сюда же темная материя и темная энергия. из которых в основном состоит вселенная по вычислениям физиков - та, которая принципиально не наблюдаема. Но от этого не носит статус мистики. [spoiler="Скрытый текст"][/spoiler]
Эйфории с шумом в голове не бывает. А что фиксировать предлагаете - не въехал. Как некоторые ведут дневник сновидений? Юнг, например. Не знаю зачем. То есть догадываюсь, но мне надо. Видения приходят и уходят, что их солить? Важно - куда развивается, развивается ли.
- Рейтинг: 6.25%
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: Йога туммо
Любопытно взглянуть на комменты Вьясы к Патанджали, начиная с 3-26. Про каналы ни слова. В целом напоминает рассказ старика Хоттабыча про устройство мира на экзамене Вольки по географии. )
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Re: Йога туммо
я передумал (никогда не поздно поумнеть(с)), точнее понял, о чем Володя. На спине глаз нет:) Практика с сушумной и с чем угодно - с пупком, например, как у Патанджали - "визуализации". В массаже с каналами - тоже, "видят" руки-ум-глаза. У слепых массажистов руки-ум. Слепые музыканты "видят" инструмент через руки-ум-уши - последние для обратной связи.Эрци писал(а): Сушумна имеет форму позвоночника - об этом сказал. Визуализировать (видеть умом) позвоночник не обязательно, так как его видно глазами. Если говорить о, например, "тонкоматериальных" китайских меридианах - то они "видятся" за счет втыкания иголок на опыте. Каналы сен в тайском массаже или тибетские в кунье - аналогично устанавливаются на опыте руками и глазами. [ну может быть ясновидящий их видит, но зачем если достаточно обычных органов чувств] Собственно Вы про важность зрительного и говорите. Ум при этом тоже требуется - иметь идею куда примерно тыкать.
Добавлено позже: 26 май 2014, 16:34
"Всё нереально, подобно сновидению" Б. ШакьямуниМ.Свечников писал(а):В целом напоминает рассказ старика Хоттабыча про устройство мира на экзамене Вольки по географии. )
Добавлено позже: 26 май 2014, 16:51
передумав, заглянул в классику: "Виджняна бхайрава тантра" с комментариями двух ССС. Там есть дхараны с сушумной 44-45, где под созерцанием сушумны понимается созерцание пустоты спины (позвоночника) - приштха шУньям.