О термически необработанной пище (сыроедении)

Сайт Ринада Минвалеева: tapasyoga.ru
Ринад Минвалеев

Сообщение Ринад Минвалеев »

Уважаемый Vi,

мы потому и "рассматриваем голодание только на уровне физиологии", что мы вроде как "люди грамотные". Все эти "тонкие полевые структуры", как и вообще то, что принято называть мистикой и биоэнергетикой, как правило, порождение безграмотных недоучек, которые оккультную макулатуру с уровнем сложности понимания домохозяйки (биополе, "дырка", вытекание/отсасывание биоэнергии и т.п. галиматья) рассматривают как нечто авторитетное. Если для Вас "мясо млекопитающих , крупы ну все сложное ... :lol: очень хорошо тормозит реактор 8O ", то Вы не на ту конфу попали со Вашим уровнем действительного образования. Здесь действительно обсуждаются физиологические и медицинские аспекты Йоги, правда, для этого надо в этом хоть чуть-чуть что-нибудь, но все-таки понимать.
seutu
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 17 мар 2002, 23:56
Поблагодарили: 5 раз

О сколько нам открытий чудных...

Сообщение seutu »

М-да, ну Вы, Ринад Султанович, чесслово, озадачили... Я-то, можно сказать, сам не являясь медиком, от всей души доверял Ю.С.Николаеву как носителю мед. знаний... Ну ладно там трепач, как и подавляющее б-во амэрыкэнбоев, Брэгг, у которого, по его словам, чуть ли не полкило ртути через задний проход вывалилось, когда он голодал. Ладно там пропагандисты, переписывающие друг у друга одни и те же дежурные фразы... Бог с ними со всеми, Он же им и судья. Но я никак не думал, что и у Николаева с аргументами было не все в порядке. То-то я думаю, чего он в своей книжке все Вивини, де Вриза и А. Чейз цитирует, да на Имамуру кивает. Выходит, свои-то обоснования у него были зыбкие...
Ну, хорошо, допустим, много в его клинической практике выходило и лажы, о которой мы по понятным причинам никогда не узнаем, а как же объяснить те описанные у него и в другой литературе довольно внушительные случаи (cases - «истории болезни») исцеления голодом от целого букета тяжелых заболеваний? Элементарное вранье? Маловероятно. Объяснение, что, мол, «все это самовнушение» (ого!?) как-то вообще из разряда мистики, особенно если принять во внимание, что речь часто идет о сугубо соматических заболеваниях... Ну вот конкретные примеры из той же книжки Николаева (надежнее источника информации у меня пока нет): сердечная и бронхиальная астма, радикулит, нейродермит, хрон. нефрит, гипертоническая болезнь, язвенные б-ни желудка и 12-перст. кишки, атеросклероз, ожирение («негенетическое»), б-ни печени и желч. пузыря, панкреатит (и хрон., и остр.), диабет, туберкулез (непрогрессирующий) и т.д....
Вообще складывается такое впечатление, что это еще малоизученная область. Есть «случаи», но нет надежной статистики, есть догадки и предположения, но нет твердого знания механизмов.
Большое спасибо за информацию о голодании. Может, и по сыроедению сообщите еще что-нибудь кроме того, что в нем сохраняются ферменты? Ведь в этой области тоже очень мало доступной широкой публике информации, особенно надежной J...
Ринад Минвалеев

Сообщение Ринад Минвалеев »

Уважаемый seutu,

готов Вам еще раз повторить, что лечебный эффект голодания отрицать, разумеется, не стоит, но во всей методике лечения голодом царит самый заскорузлый эмпиризм (восторженное описание удачных казусов), и при этом сквозит полное отсутствие понимания патогенетического МЕХАНИЗМА голодания как лечебного средства. Отсюда горнорудные термины типа "шлаки", ничем не обоснованная концепция эндогенного питания, какие-то ссылки на опыты с червями, полное игнорирование современных УЧЕБНИКОВ по биохимии человека и т.д. и т.п.

Не претендуя на полноту изложения, я попытался в своей книжке указать на один из напрашивающихся механизмов лечебного эффекта голодания - увеличение продукции глюкокортикоидов - гормонов коры надпочечников, запускающих жизенннонеобходимы при голодании процесс глюконеогенеза и в тоже время обладающих АНТИВОСПАЛИТЕЛЬНЫМ действием. Последнее означает, что основные симптомы ЛЮБОГО воспалительного процесса - боль, покраснение, отек и нарушение функции - при голодании либо значительно уменьшатся до подпороговых величин, либо вовсе исчезнут (может быть на некоторое время). Известно, что воспалительная реакция есть часть иммунного ответа организма, и таким образом голодание выступает как эндогенный иммунодепрессант, что, конечно, не прибавляет политического капиталу пропагандистам голодания, поэтому этот факт как-то опускается в интересах "научно-поповского" стиля 8) .
именно поэтому голодание особенно показано в случаях, когда основным патогенным фактором выступает сам иммунитет - сюда и входит большинство из приведенных Вами заболеваний, устраняемых с помощью дозированного голодания: бронхиальная астма, радикулит, нейродермит, хрон. нефрит, атеросклероз, диабет, туберкулез (непрогрессирующий) - во всех этих заболеваниях аутоиммунный компонент либо является основным, либо сопутствует основному патологическому процессу. Кроме того, согласно современным научным представлениям аутоиммуный характер носит большинство хронических заболеваний, и соотвественно голодание здесь вполне приемлемо как лечебное средство выбора. Впрочем, для современной медицины, давно уже ставшей "продажной девкой" фарминдустрии, методы, не требующие постоянного вытягивания денежных знаков из карманов пациентов, никогда не будут применяться широко, как они того заслуживают. И голодание в этом отношении имеет мало перспектив на действительно научное изучение.
Вредитель
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 15:54
Откуда: Москва
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

когда я ем, а ем всегда я...

Сообщение Вредитель »

Уважаемый Ринад, уважаемые участники дискуссии.
Если я правильно понял сказанное Вами в этом обсуждении, то начиная экспериментировать с режимом питания мы вступаем в шаткую область малоизученного.

Малоизученное, как правило, хорошо окучено целителями-чародеями-попами-гурьями.
И вот результат: люди с высшим образованием готовы друг друга за грудки хватать, доказывая преимущества различных систем питания, говоря друг с другом на птичьем языке, с трудом отдавая себе отчет что такое шлаки, очищение ауры и пр.

У меня нет медицинского образования даже на уровне медсестры, к сожалению.
Но большинство ваших, Ринад, рекомендаций «чувствую желудком».
В еде не придерживаюсь никаких систем, на догмы йоговские, религиозные и медицинские просто плюю, ежели они противоречат здравому смыслу.
Что такое здравый смысл? Хороший вопрос. Ответа не знаю. Наверное то, что помогает конкретному индивидууму выжить в самой экстремальной ситуации.

Я хорошо знаю, люблю и ценю традиционные кухни разных народов. Вопреки высказанному здесь мнению не страдаю ожирением и не имею мешков под глазами.
Есть очень люблю, но ем мало - ощущение легкости дороже минутного порыва. Это пришло с опытом. Пища самая простая каши, супы. Мясо очень редко. Организм чаще не хочет. Колбасы, сосиски вообще не ем – не нравится. Вообще не очень люблю изделия пищевой промышленности: полуфабрикаты, консервы и пр. Ем когда хочу. Получается раза три в день. Люблю орехи, мед, сухофрукты. Могу не есть сутки. Бывает так. Просто не хочется. Или нет, вернее сказать, хочется не есть. И никакой принудиловки. Иногда просто холодную воду с ржаными сухарями. Никакой системы. Просто слушаю организм. Иногда горячего молока хочу аж трясусь. Так что ж не пить? Если считается кем - то там, что оно, вроде как, плохо переваривается?

Что хочу сказать. А может ну их, эти системы? Может и нет одной, идеальной для всех системы? Ведь йог, особенно как следует зашизотеренный, он и без упражнений с едой, есть существо несколько асоциальное.
Так может не плодить энтропию?
Успехов.
За это сообщение автора Вредитель поблагодарил:
login
Рейтинг: 6.25%
 
Ринад Минвалеев

Несколько слов из "Бхагавадгиты" и "Гхерандас

Сообщение Ринад Минвалеев »

Уважаемый Вредитель,

Ваши проблемы с соблюдением принципов "правильного режима питания" свидетельствуют о Вашем хорошем здоровье, которое всегда было и будет связано с хорошим аппетитом.
Именно поэтому в "Бхагавадгите" (гл.6, 15-16) и сказано, что "йог не тот, кто переедает, и не тот, кто не ест совершенно, и не тот, кто спит свыше меры, и не тот, кто себя сна лишает. В пище, в отдыхе будь умерен, будь умерен в свершенье действий, в сне и бдении - так обретешь ты уносящую скорби йогу." (Бхагавадгита. Пер. В.С.Семенцова. М., 1999 с. 40). Именно поэтому в Гхерандасамхите (5.31) сказано, что "также он (йог) не должен совершать по утрам холодные омовения, не должен ГОЛОДАТЬ, подвергать тело страданиям, не должен есть только один раз в день или оставаться без еды более 3 часов" (Путь Шивы. Киев, 1994, с.33).
Таким образом, согласно классическим санскритским текстам по йоге режим подавляющего большинства людей, не занимающихся никакой йогой (и никаким голоданием "ради здоровья"), гораздо более правильный, нежели рекомендации о "правильном режиме питания" некоторых современных йогов и прочих специалистов по "оздоровительному кретинизму". 8)
krasnotal
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 20:46
Откуда: Юг

Вопрос

Сообщение krasnotal »

Вредителю.
Разве есть у йогов догмы по питанию? Есть золотая середина, отрицают только мясо (причины понятны: корова святое животное и холодильника нет).
Вредитель
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 15:54
Откуда: Москва
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

вопросом на вопрос

Сообщение Вредитель »

Нету, говорите, хе...
Дык, уважаемый Краснотал, уже в вашем постинге прозвучало: "корова - священное животное" а это догма, по моему скромному разумению, ессно. 8)
А вообще, вы правы, конечно...

Однако, почитаешь конфу одну, другую и непонятки берут. Вроде как йогин должон о еде с отстраненностью и печалью..., а на деле только намекните некоторым персонажам на альтернативный взгляд - съедят вместе с чесноком и луком... "Зачем в йогу приперся" и все в таком духе. И флейму не меньше будет, чем за гурьев. Да-с.
Ринад Минвалеев

Сообщение Ринад Минвалеев »

Уважаемые Краснотал и Вредитель,

мнение о том, что йоги не должны употреблять мясо, основывается на спутывании йоги и индуизма, где корова, действительно, священное животное. И как следствие - привнесение в "истинную" йогу некоторых пищевых запретов индуизма. В действительности, в классических текстах по йоге (Йога сутра Патанджали) ничего не сказано о каких-либо пищевых запретах, поскольку ничего религиозного в Йоге, отродясь, не было. Но, как говорится, "свято место пусто не бывает"! Очень быстро его "заполнили" вначале индуистские пищевые ограничения (отсюда представление о сугубо вегетарианском характере "питания йогов"), а затем последовательно, джайнистские, буддистские и проч., что и нашло свое отражение в средневековых текстах по Йоге. Наиболее близким к тому, что можно было бы назвать питанием йогов, является то, что принято называть Аюрведой. Однако на сегодняшний день с термином "Аюрведа" современная публика знакома в основном, начиная с публикаций некоего Дипака Чопра, недавно удостенного звания так называемого антинобелевского лауреата за самые антинаучные представления, "изложенные с самыми серъезными намерениями" (квантовая модель человека). Так что пока все это очень далеко от науки, хотя и рассматривается многими как нечто авторитетное.
Гораздо более полно то, что можно было бы назвать подлинной традицией Аюрведы, представлено в текстах традиционной тибетской медицины, и, прежде всего, в тибетском каноне "Чжуд-ши". Авторитетность этой традиции основана на критических изданиях тибетского канона "Чжуд-ши" и подробнейшими комментариями на тибетском и монгольском языках.
Так вот согласно аюрведическим и тибетским канонам мясо можно употреблять во всех видах в соответствии с актуальным сезоном. И кроме того, никогда не следует забывать, что йоги проживают не только в Индии, и на Тибете... и даже, говорят, в далекой России 8) .
krasnotal
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 20:46
Откуда: Юг

Ринаду

Сообщение krasnotal »

Это очень скользкая тема: религиозность и йога, оставим её лучше нашему знакомому религиоведу 8) , поговорим о практике.
Хотелось бы услышать Ваше мнение по неклассическим текстам, в которых подробно говорится о питании и дается много предписаний. (Хотя главным можно назвать – умеренность).
Основываясь на своем личном опыте, ИМХО – то, что говорится в ХЙП и Гх.С. – это результат практики, а не требование. При регулярной практике многие продукты просто не хочется есть, и появляются новые предпочтения – близкое к описанному в текстах.
Меня немного покоробило, что Вы человек, не ангажированный Школой, использовали этот термин – классические тексты, и одновременно упомянули "разные" йоги :lol:
Сергей
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 мар 2002, 22:37
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Вопрос Ринаду

Сообщение Сергей »

Уважаемый Ринад,
не могли бы Вы подсказать, какие учебники (книги) по физиологии человека стоит почитать индивидууму, практикующему йогу, но не имеющему медицинского образования? Если не трудно, укажите название, автора, издательство, год выпуска.
Спасибо за содержательные постинги.
Успехов.
Ринад Минвалеев

Сообщение Ринад Минвалеев »

Уважаемый Краснотал,

хотелось бы уточнить, что какие именно тексты Вы называете НЕКЛАССИЧЕСКИМИ, и почему Вас покоробило использование термина КЛАССИЧЕСКИЕ тексты? Предварительно могу только сказать, что термин КЛАССИЧЕСКИЙ для меня во многом синонимичен термину ТРАДИЦИОННЫЙ, то есть отражающий опыт многих поколений практиков и, самое главное, проверенный временем, и еще, очень редко являющийся АВТОРСКИМ. Иными словами, КЛАССИЧЕСКИЙ означает противоположность ЛИЧНОМУ мнению (и так называемому личному ОПЫТУ) отдельных авторов.
Искренне Ваш, Ринад.
Уважаемый Ринад,
не могли бы Вы подсказать, какие учебники (книги) по физиологии человека стоит почитать индивидууму, практикующему йогу, но не имеющему медицинского образования? Если не трудно, укажите название, автора, издательство, год выпуска.
Уважаемый Сергей,

С удовольствием выполняю Вашу просьбу, хотя должен Вам заметить, ликвидация собственной физиологической безграмотности своими силами дело далеко непростое. Большая часть серьезной учебной литературы, к сожалению, написана отнюдь не учебным языком. Но есть приятные исключения. Попробуйте начать с замечательной книги Ф.Блум, А.Лейзерсон, Л.Хофстедтер. Мозг, разум и поведение. Перевод с англ. Москва: Мир, 1988. Здесь великолепно изложены (просто, доступно и вместе с тем без потери научной строгости) принципы регуляции организма "изнутри". Иллюстративный материал подобран гениально!
Большую помощь в анатомических "дебрях" окажет "Клиническая анатомия человека" И.В.Егорова. (Ростов-на-Дону: Феникс, 1997). Несмотря на строгое название, книга написана в форме забытых ныне письменных лекций, что делает ее идеальной для самостоятельной проработки.
Не стоит расстраиваться, если вышеназванные шедевры раздобыть не удасться. Физиология тем и хороша, что она и в Африке - физиология. Здесь, слава Аллаху, нет никаких школ/направлений/течений/ методик и прочей организационной шелухи, которую многие принимают за некий аналог позитивной науки, в действительности никакого отношения к науке не имеющий (современный пример - психология, хотя об этом же сказано еще в Шива-самхите).
Иными словами, годится любой стандартный учебник по физиологии для медучилищ - я Вас уверяю, это очень неплохой уровень для действительного, а не воображаемого "ПОЗНАНИЯ САМОГО СЕБЯ".
Вредитель
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 15:54
Откуда: Москва
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

немного о печках

Сообщение Вредитель »

Спасибо, Ринад, отличный список литературы на лето. 8)

Хотел бы и я внести свою скромную лепту, и предложить всем интересующимся едой книгу В.В. Похлебкина "Национальные кухни наших народов". Это очень хорошая классическая печка, от которой уже можно плясать, если, конечно, захочется. 8)
seutu
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 17 мар 2002, 23:56
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение seutu »

Друзья, прекрасен наш офф-топик! Я уже, честно говоря, и не надеюсь на дальнейшее продолжение темы сыроедения... (столь нелюбимой для самого здравомыслящего гурмана всех времен и народов служителя Химсы) :)
Впрочем, уже смирился. <:-|

Ринад сказал: ///термин КЛАССИЧЕСКИЙ для меня во многом синонимичен термину ТРАДИЦИОННЫЙ, то есть отражающий опыт многих поколений практиков и, самое главное, проверенный временем, и еще, очень редко являющийся АВТОРСКИМ. Иными словами, КЛАССИЧЕСКИЙ означает противоположность ЛИЧНОМУ мнению (и так называемому личному ОПЫТУ) отдельных авторов.///

ИМХО, Классическое - это нечто ставшее ОПОРНЫМ для последующего развития и возможных экспериментальных вариаций.
Традиционное в этом смысле созвучно первому, но предполагает Традицию, т.е. дословно – Передачу (знаний, опыта и т.д.). А Передача всегда происходит от одной Личности к другой. Другое дело, что при этом имя Автора иногда утрачивается в веках...
Но доверие чаще вызывает та линия знания, которая еще сохраняет свое Авторство (отсюда = ее Авторитетность), а не та, которая уже разбавлена безымянными редакциями и правками, т.е. стала Фольклором.
Недаром чаще всего для придания авторитета приписать авторство даже тому, что уже утратило свой исток. Например, та же Махабхарата якобы написана Вьясой. И в этом есть свой смысл, научный смысл, если хотите.
Ведь тогда именно Личность ответственна за знание (или мнение, или открытие). А не безликая масса безвестных шутников, как у Райкина – «Кто сшил костюм?».
В науке и культуре мы знаем бином Ньютона, теорему Пифагора, утопическую республику Платона, лампочку Ильича, наконец J...
А кто стоит за т. н. «рецептами народной медицины» на книжных развалах – какая Бабка Триждыведунья, носительница сверхсекретных знаний, переходящих по наследству из поколение в поколение от черт-знает-какого Дохлика Невмирущего?
Так что Авторство не порок, а печать реальной Личности, обладавшей Знанием. Или Заблуждением. А безымянное творение представляет собой более запутанный клубок знаний и мнений, за которыми скрываются тоже личности (те же переписчики, пересказыватели, редакторы), но чаще всего весьма разных вкусов и разного уровня развития.
Что касается Классичности йогических текстов, то лично для меня средневековые тексты ХЙП, ШС, ГС (то, что ВСБ вслед за Элиаде называет барокко) не менее авторитетны и классичны, чем ЙС Патанджали. ИМХО, в средние века тоже не дураки жили, и за этими текстами стоит реальный опыт и познания. В том же питании, к примеру... (Ну вот, кажется, слегка вырулил из офф-топика :) )
krasnotal
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 20:46
Откуда: Юг

Ринаду

Сообщение krasnotal »

Ринад Минвалеев писал(а): могу только сказать, что термин КЛАССИЧЕСКИЙ для меня во многом синонимичен термину ТРАДИЦИОННЫЙ, то есть отражающий опыт многих поколений

.
Ну раз так, то не буду вдаватся в подробности (уже не коробит) и просто прошу прокомментировать два отрывка из текстов по йоге (для меня они тексты по классические)

Гхеранда самхита:
5.16. Кто начинает йогу без соблюдения диеты, тот только навлечёт на себя различные заболевания и останется без Сиддхи.
5.17. Пища для йогина: рис, ячменный или пшеничный хлеб, фасоль – чистая и без стручков.
5.18. Йогин должен есть огурцы, плоды хлебного дерева, манакачу (Arum Colocasia), каккола (вид ягод), зизиф, бананы и фиги.
5.19. Незрелые бананы, маленькие бананы, банановые стебли и корни, бринджаль, корни и плоды растения риддхи,
5.20. молодые зелёные овощи, чёрные овощи, листья Патолы, Виштука (вил шпината), овощи Хималочика – вот виды овощей, которые подходят для йогинов.
5.21. Пища – чистая, сладкая и не острая – доолжна наполнять желудок наполовину. Это – умеренное питание.
5.22. Половина жедудка должна быть наполнена пищей, четверть – водой, а ещё одна четверть должна оставаться для свободного движения газов.
5.23. Начиная заниматься йогой, избегай всего горького, острого, кислого, солёного и жареного, а также кислого молока, разбавленной молочной сыворотки, плотных овощей, алкогольных напитков, орехов винной пальмы и перезрелых плодов хлебного дерева.
5.24. Также следует избегать плодов Кулаттха, плодов чечевицы, тыквы и вьющихся растений, диких огурцов, ягод Капитха и Палаша,
5.25. а также Кадамба, лимонов, Бимба, Лукуча (разновидность хлебного дерева), чеснока, Пилала, Хинга, Сальмали и Кемука.
5.26. Начинающий йогу должен избегать путешествий, женщин и не должен греться у огня. Он также должен избегать сливочного масла, скисшего молока, сахарного сока и сока сахарного тростника; спелых бананов, кокосовых орехов, гранатов, винограда и всего, в чём есть кислый сок.
5.27. Однако йогин должен есть кардамон, мускатные орех и белую гвоздику,
5.28. розовые яблоки, финики и другие плоды, возбуждающие жизненную силу.
5.29. Для хорошего настроения пища йогина должна быть легко перевариваемой, нежгущей и подходящей, чтобы образовывать основные вещества тела.
5.30. Йогин должен избегать всего, что долго стояло, что с трудом переваривается и загнивает в кишечнике; а также того, что слишком горячо.
5.31. Также он не должен совершать по утрам холодные омовения, не должен голодать, подвергать тело страданиям, не должен есть только один раз в день или оставаться без еды более 3 часов.

Хатхайогапрадипика:
1.60. Умеренная диета-это молочная сладкая пища, посвященная Шиве и оставляющая четверть желудка свободной.

1.61. йогинам нельзя есть острое, соленое, кислое, пряное и горячее; орехи и листья бетеля, рисовое масло и сезам (кунжут восточный), горчицу, вино, рыбу, мясо животных, творог, сливочное масло, мелкий горох, плоды Chaasa (тропическое растение) и чеснок.

1.62. Пищу остывшую, разогретую, пересоленую, прокисшую йогин должен избегать, как нездоровую. Нужно воздерживаться от согревания у огня, общения с женщинами и от путешествий.

1.63. Горакша говорит: вначале следует избавиться от дурной компании, от согревания зимой у огня, от половых сношений и от длительных путешествий; от купания рано утром, от спешки и от тяжелой физической работы.

1.64. Йогин может использовать без опаски следующие вещи: пшеница, рис, ячмень, молоко, топленое масло из молока буйволицы, сладости, мед, сухой имбирь, огурцы, овощи и хорошую воду. Это благоприятно для тех, кто практикует йогу.

1.65. Пусть йогин ест укрепляющую пищу-сладкую, приготовленную с топленым маслом и молоком - (такая пища) повышает настроение, (улучшает состояние) тела, соответствуя его желаниям.


Мясо не приветствуется и полное заполнение желудка тоже, только наполовину.
Сергей
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 мар 2002, 22:37
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Спасибо, Ринад

Сообщение Сергей »

Уважаемый Ринад,
Большое спасибо за литературу. Вы правы, ликвидация собственной физиологической безграмотности своими силами дело далеко непростое. Но будем стараться. Йогу осваивать тоже дело непростое.
Вредителю – думаю, нам еще не один десяток книг подбросят старшие (не в смысле возраста) товарищи.
Кстати, Вредитель, Вы месяц назад у Джаза просили с оказией передать Немирофф медовую с перцем. Я не имею чести лично быть знакомым с г-ном Джазом, но могу Вам привезти сей продукт. Я буду в Москве в командировке 15.05.2002. А то я чувствую вину перед Вашей Анной и гладильной доской за свой совет.
Успехов и удачи всем.
Ринад Минвалеев

Сообщение Ринад Минвалеев »

Уважаемый Краснотал,

в моих предыдыщих сообщениях уже звучала мысль о том, что средневековые тексты по Йоге (ГС, ХЙП и ШС) несут в себе влияние индуизма (постоянное упоминание и прямое поклонение Шиве, например). Соответственно, в них уже приходится отделять реальное (практика) от воображаемого (религия). Я, как уже упоминалось, не религиевед, а все пищевые запреты в Йоге, очень похоже, являются религиозными запретами. Другое дело, что как физиолог могу предположить, что с Вами будет через 10 лет от такого питания и выполнения таких рекомендаций (не греться у огня, не общаться с женщинами и т.п.) в условиях климата России и вообще... Но воздержусь от этого... Ну Вы меня понимаете... 8)

С вербным приветом, Ваш Ринад.
krasnotal
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 20:46
Откуда: Юг

Ринаду

Сообщение krasnotal »

Спасибо за лаконичный ответ Ринад. :lol:
Если запрет на говядину можно объяснить, то с рыбой сложнее… :? Кроме того вегетарианцами были и даосские йоги (в том числе и живущие и в холодной горной местности), несмотря на свою практичность и пренебрежение моральными условностями.

Все-таки хотелось бы знать, чем грозит замена мясного белка на альтернативу в виде молочного, бобового и из сухой проращенной пшеницы (содержащей до 45% белка). :?:
Ринад Минвалеев

Сообщение Ринад Минвалеев »

Уважаемый Краснотал,

если Вы внимательно прочтете Гхерандасамхиту, то обнаружите, что все требования по специфическому вегетарианскому питанию изложены в главе 5, озаглавленной как "ПРАНАЯМА". Очень похоже, что некоторые кумбхаки (задержки дыхания) действительно требовали от практикующего особого питания, что и повторяется у даосов, основные техники которых практически дублируют йоговские пранаямы. Во всяком случае некоторые мои знакомые бойцы при воспроизведении отдельных техник дыхания, полученных у китайцев, имели ряд неприятных последствий при нарушении аналогичных запретов в питании и образе жизни (вегетарианство + половое воздержание). Одним словом, все это требует дальнейшего изучения, но одно можно сказать совершенно точно: все пищевые запреты в йоге и цигуне не носили абсолютного характера, но во время интенсивной дыхательной практики, связанной с задержками дыхания, их неплохо бы соблюдать.

Что же касается замены мясного белка молочным, то это вполне адекватная замена по составу аминокислот, но вряд ли творог (типичный "холодный" продукт) может заменить баранину весной, когда нам необходимо согревать организм "горячей" пищей. Кроме того не стоит обольщаться большим количеством белка в бобовых и проращенной пшенице - усвояемость растительного белка крайне низкая, за что гороховый супчик и получил "романтическое" название "музыкального" :lol: !
KarSune
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 май 2002, 16:37
Откуда: Москва

Сообщение KarSune »

Уважаемый Ринад,
как же тогда обьяснить уменьшение выделения этих самых "шлаков" (или как там их назвать?) при регулярной практике голоданий?Вроде б как за очищение можно принять?
И ещё эффект очищения языка от налёта после т.н. "полного голодания",т.е. больше чем 21 день, когда снова (после исчезновения) появляется чувство голода. Малаховым это трактуется как полное очищение организма . Говорит и выделения приобретают другое качество после такого.
Кстати вы так и не противопоставили ничего моему начальному аргументу в дискуссии по РП касающегося качества выделений при том или ином типе питания.ИМО-весомый аргумент в пользу РП.
Может быть и прав Малахов в том что бесполезно доказывать человеку о вредности см.пит. без "обратной связи",т.е. контроля запаха выделений и вкуса мочи (которая на смешанном рационе приобретает противный вкус и запах, чего нет при РП).
Вредитель
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 15:54
Откуда: Москва
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

А что на выходе?

Сообщение Вредитель »

Неприяный запах испражнений, кожи и изо рта, по моим скромным наблюдениям - прямое следствие переедания или плохой кухни. Конечно, и набор продуктов влияет, но не так прямо.
Например, если отведать блюдо из неверно сареной фасоли(РП), или просто переесть гороха, то на "выходе" можно ожидать всяких чудес.
А, скажем, хорошо сваренная пшеная каша с тыквой, на молоке (КП), употребленная в умеренном количестве, даст на выходе тоже, конечно, не цветы, но что то не столь революционное. 8)
Кстати, работал у нас в конторе один вегетерианец, я прошу прощения за подробности.... Ну, в общем, встал вопрос или гнать вегетерианца, или туалет дополнительный строить... 8)
Злые все-таки люди.
Закрыто