adept+ писал(а):
Вообще то Пуруша - это трансцеденьтный субъект.
Как понимать
трансцеденьтный?
И значит ЗНАТЬ что-либо он не может.
И не то чтобы нет, Пуруша он такой, воплощённая душа больного крайне тяжёлой степенью идиотии. Но...
Чтобы ЗНАТЬ надо ОБОЗНАЧАТЬ, а это уже не трансцеденьтность.
Что бы быть не надо ничего обозначать. Обозначение это вритти. Вы не умеете просто быть, без обозначения? Тогда причём тут бедный Пуруша? В момент обозначения Пуруша исчезает, поэтому говорить о том что Пуруша посетил меня, я могу только задним числом, типа "Ах вот ты какой северный олень!". В определённом состоянии граница становится очень тонкой и легко переходимой. Т.е. подумал "Опаньки, да вот же Пуруша!" и тут же "Так харе думать, а то пока думаю Пуруша ныкается от меня, да,да, вот именно сейчас." Бумс, перестал думать и тут же опять вернулся Свидетель. И вот ты уже это он, потому что никаких обозначений нет. Всё остальное это возможно красивые абстракции, и наверное чистая санкхья может себе их позволить, во всей их
трансцеденьтности, но не практика йоги. А мы говорим о практике, которая оперирует мозгами живого человека который может то что может. Т.е. вне доступных ему состояний всё остальное это чушь. Так что в интерпритации Патанджали, Пуруша это то что возникает при ЧВН.
Вопрос о том, кто засвидетельствует?
Кто отслеживает корреляцию уровня ВРИТТИЕВАТОСТИ ЧИТТЫ,-
отслеживает, а значит сравнивает что-то с чем-то!!!,
ЗНАЕТ что с чем сравнивать -
ПУРУША это делать не может?
Вы не брат шипящей змейки? Как то злоупотребляете восклицательными и капсом.
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)