Страница 5 из 5

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Добавлено: 10 ноя 2012, 20:14
Nik-On/Off
Ну вот, еще два абзаца с некоторыми изменениями
В начале практики человек проникается биджей (базовой установкой) – ЧВН – и в итоге приходит к наблюдателю и сопутствующему качественному покою (са-биджа самадхи, см. 1-46). Ну а потом и биджи не надо (нир-биджа самадхи, см. 1-51), возникает автоматизм вхождения в рабочее состояние: сел на коврик – отъехал от суеты целеполаганий.
Что касается полной чистоты от мыслей, то это несколько другая песня монастырского полета, называемая «кайвалья»: саттвическое сознание, равное по чистоте Пуруше, приводит к абсолютной свободе (кайвалье) (3-56).
The beginner is imbued with bija (core attitude), i.e., CVN, which in the end leads to the Onlooker and accompanying profound peace of mind (sa-bija samadhi, see 1-46). After a time, the required state can be achieved automatically, without even the need for bija (nir-bija samadhi, see 1-51): once you have been on the yoga mat, there are no more worries and goal-seekings.
The total emptiness of mind is a different, monastery story, called “kaivalya”: a sattvic mind as pure as Purusha itself leads to absolute freedom (kaivalya) (see 3-56).
Вряд ли нам – людям социума – надо туда на постоянной основе.
Хочу добавить, что состояние сознания с Наблюдателем называется саттвой (светом). С активным Я-центром – раджасом (войти, что называется в раж). Без того и другого – тамас (томность и попросту сонливость, лень, вялость). Любопытно, что индийская философия не отметает «неправильные» раджас и тамас, а постоянно повторяет, что все три состояния образуют неразрывное единство. Отсюда поговорки: из грязи растет лотос, социум лучший учитель, покой надо заслужить и т.д.
We, the people of society, hardly ever need to enter that state on a regular basis.
It should be added that the state of consciousness with the Onlooker is called “sattva” (light). The state in which the I is active is called rajas ("flying into a rage"). And the state devoid of both is tamas (somnolence, laziness, or inertia). Curiously enough, Indian philosophy doesn’t brush aside “undesirable” rajas and tamas, but constantly presses for their unbreakable unity. Hence the proverbs: a lotus grows in the mud, society is the best teacher, and peace must be deserved, and so on.

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Добавлено: 16 ноя 2012, 18:43
Aghor
И в завершение темы!
М.Свечников писал(а):Вся наука полна свидетельств такой работы сознания. Этап накопления фактов, потом – момент отхода от всей тематики «в ничто», и как следствие – озарение. Масштаб озарения зависит, очевидно, от грандиозности наших проектов и намерений. Но механизм его везде один и тот же.

The whole science is full with the witnesses of such work of consciousness. First, the stage of fact gathering, then the moment of retreat from the theme into the "nothingness", and next - the result, the flash of enlightenment comes... The scale of enlightenment obviously depends on the scale of our projects and intentions. But mechanism is the same.

Таким образом, практика йоги дает шанс не только поправить здоровье, но и понять нетривиальным образом (самому, без социумной кальки) жизненно важные вещи.

Therefore, the practice of yoga gives a chance not only to improve our health, but also to understand in unordinary way (by oneself, without social patterns) the vitally important points.
We can find many scientific examples of such work of the consciousness. First there is a fact gathering stage followed by a retreat from it into the ‘nothingness’, and as a results a moment of illumination ensues. The scale of which quite obviously depends on grandiosity of our projects and intentions. But the way it happens is all the same.

Therefore practice of yoga creates an opportunity not only to improve one’s health but also to understand life’s vitally important lessons (nontrivially, all by yourself and without copying any social patterns).

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Добавлено: 16 ноя 2012, 19:04
Aghor
Nik-On/Off писал(а):Ну вот, еще два абзаца с некоторыми изменениями
В начале практики человек проникается биджей (базовой установкой) – ЧВН – и в итоге приходит к наблюдателю и сопутствующему качественному покою (са-биджа самадхи, см. 1-46). Ну а потом и биджи не надо (нир-биджа самадхи, см. 1-51), возникает автоматизм вхождения в рабочее состояние: сел на коврик – отъехал от суеты целеполаганий.
Что касается полной чистоты от мыслей, то это несколько другая песня монастырского полета, называемая «кайвалья»: саттвическое сознание, равное по чистоте Пуруше, приводит к абсолютной свободе (кайвалье) (3-56).
The beginner is imbued with bija (core attitude), i.e., CVN, which in the end leads to the Onlooker and accompanying profound peace of mind (sa-bija samadhi, see 1-46). After a time, the required state can be achieved automatically, without even the need for bija (nir-bija samadhi, see 1-51): once you have been on the yoga mat, there are no more worries and goal-seekings.
The total emptiness of mind is a different, monastery story, called “kaivalya”: a sattvic mind as pure as Purusha itself leads to absolute freedom (kaivalya) (see 3-56).
'After a time' - так не говорят.
'once you have been on the yoga mat, there are no more worries and goal-seekings' - не совсем то что написано по-русски. :)
'monastery story' - так не говорят.

Мне больше нравится мой вариант. :)

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Добавлено: 16 ноя 2012, 19:27
Nik-On/Off
Aghor писал(а): Мне больше нравится мой вариант. :)
А я собственно и не против. Я дал свой вариант, не претендуя на "лучшесть". Пусть автор выбирает.
'After a time' - так не говорят.
'once you have been on the yoga mat, there are no more worries and goal-seekings' - не совсем то что написано по-русски. :)
''Monastery story - так не говорят.
After a time - смотрим словари, примеры употребления можно найти в Google. Очень популярная фраза. Почему ж не говорят?
Monastery story - ну почему же не говорят? Достаточно ввести закавыченную фразу в Google и посмотреть примеры употребления.
сел на коврик – отъехал от суеты целеполаганий --> once you have been on the yoga mat, there are no more worries and goal-seekings
Да, тут я несколько отклонился от оригинала.

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Добавлено: 19 ноя 2012, 21:44
М.Свечников
о-ей, сколько наработали, надо разгребать-выбирать )) спасибо, друзья мои!

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Добавлено: 21 ноя 2012, 14:22
Aghor
Nik-On/Off писал(а): After a time - смотрим словари, примеры употребления можно найти в Google. Очень популярная фраза. Почему ж не говорят?
Monastery story - ну почему же не говорят? Достаточно ввести закавыченную фразу в Google и посмотреть примеры употребления.
Про «after a time» я проконсультировался с коллегами англичанами включая нашего секретаря, у которой BSc in English Language, так же просмотрел доступные Oxford словари и грамотного употребления в нужном нам контексте не нашел.

С «monastery story» возможно я не правильно понял значение «песня монастырского полета», но «monastery story» по-английски – «история монастыря» или «история из монастыря» и посчитал, что это не отвечает изначальному значению русской фразы. :)

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Добавлено: 9 дек 2012, 20:24
Спило
М.Свечников писал(а):Откопал свою старую статью, забавная ))

Критерии успеха: постоянная практика и отрешенность.
Очень и очень неплохо сказано.

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Добавлено: 5 мар 2013, 15:48
shov68
Добрый день, Михаил! Это фрагменты из вашей книги:
3-39 Ослабление связи с телом и умение двигаться без тела позволяют сознанию входить в другое тело
Значит ли это, что человек, достигший данного состояния, может воспользоваться телом другого человека на время или постоянно?
Если пришло время, практикующего втягивает в нирбиджа самадхи и он (как индивидуальность или как частичка всеобщей сети сознания) навсегда покидает Колесо Сансары, колесо перевоплощений.
Тот, кто навсегда покинул колесо Сансары, приобрел вечную смерть?

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Добавлено: 5 мар 2013, 16:07
М.Свечников
1) безусловно ) см. например Саут-парк, 1-й сезон 1-я серия "Картман и анальный зонд"
2) вечную жизнь

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Добавлено: 18 апр 2013, 15:00
alexyoga
Сутра 1-31 еще одна монетка в копилку того что такое йога.
(перевод Парибока)
То что мешает созерцанию
Физ и псих неудобство, пыхтение, тряска тела.

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Добавлено: 19 апр 2013, 23:18
Спило
Значится из всей йоги пару асан и порядок...но это не Хатха-йога

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Добавлено: 30 май 2013, 22:04
Спило
Слушаю Ваши комментарии к Сутрам, уже который раз, качественная работа!

Re: Сутры Патанджали с точки зрения практики йоги

Добавлено: 27 авг 2014, 15:22
М.Свечников
В формате epub:
https://yadi.sk/i/ta6eDLRcaWr69" onclick="window.open(this.href);return false;

Спасибо за идею Кате Шапошниковой (Н.Новгород).