Archaka писал(а):Ирина, конечно, можно. :) И вопросы, и отзывы. :) Нам очень интересно.
Спасибо!
Я приняла участие в вебинаре. Во-первых, спасибо, очень приятен сам факт этого события. Во-вторых, хочу отметить, что ведущие настолько интересные и симпатичные, что это уже лучшая реклама йоге, если она нуждается в рекламе. А, вот, в третьих, по существу темы вебинара.
Итак, связь психотерапии и йоги. Видимо, у обеих технологий одна задача – позволить человеку в конце концов взрастить в себе стержень, найти в себе самом источник вдохновения и любви, нащупать в себе потенциал и взращивать в себе ту позитивную силу, которая помогает справиться с проблемами жизни. Так ли это на ваш взгляд?
Не знаю методов работы всех психотерапевтических направлений, начитана только про психоанализ. Психоанализ- метод, в инстументарии которого важное место занимает роль аналитика. Это тот человек, который (насколько возможно) объективно оценивает паталогические схемы мышления и поведения пациента. Он же является на время сеанса заместительной фигурой для реализации этих ущербных схем. То есть считается, что вся психическая реальность человека крутится вокруг его детских травм, и все социальные значимые контакты пациента , вызывающие фрустрацию, они суть продолжение сценариев, полученных в детстве (например, фигура отца это и бог, и начальник, и может быть, друг, и отношение к этим персонажам суть бесконечный ремейк семейного устройства). Человек только бесконечно воспроизводит модели, и роль аналитика- увидеть эти модели, помочь осознать, что модели ущербны и больше не работают или работают во вред, помочь выстроить новые сценарии. Самому уже стать себе наконец и мамой и папой. (упрощенно, конечно)и перестать искать любви где-либо вне себя. Поэтому психоанализ и отнимает столько врмемени- ведь человек учится «ходить» с самого начала , еще и отказавшись от костылей, которые стали стали настолько естественным атрибутом, что жизнь без них невозможной казалась,хотя и неудобной.
Что касается йоги, то, насколько я поняла, ее технология приводит к балансу человека как биологической системы. Социальная адаптация – это не то, чему йога обучает, в отличие от психоанализа. Более здоровое социальное поведение преподносится как уже результат работы. Но ведь «здоровые» схемы откуда то в человеке должны взяться? При условии, что он не получил их в семье, где собственнно и произрастают все модели (согласно психоанализу, конечно)…Я не понимаю, что в йоге играет роль этого самого «объективного аналитика»? Что звучит камертоном? Человек сам не в состоянии осознать ущербность своих схем, ведь именно они помогли ему выжить в своей семье и более менее сохраниться как личность. Человек в ходе йоги может вспомнить, например, боль. И что? Тем самым гасится , например, очаг возбуждения в мозге? Но ведь вытесненные проблемы далеко не вся психическая реальность человека. И с этим вытесненным и наконец вытащенным человек же что-то должен сделать?
Или может быть я бестолково пытаюсь наложить логику психоанализа на логику йоги? Но тот же «вытесненный в подсознание» материал- это лексика психоанализа по существу.
В общем, по тему вебинара у меня вопросов еще больше, чем было до него-). Если можно, объясните, как вы это понимаете, откуда человек узнает в процессе йоги, что такое здоровое поведение и что такое нездоровое? Посредством телесного раскрепощения? Но как это выравнивает его социальную траекторию? Спасибо.