К сожалению не могу обратиться по имени отчеству.
Появились соображения по написанному ниже.
Есть нюансы у слова "уводит".Konyakoff писал(а):”Это не честно” – говорит слабый, наблюдая как у него уводит женщину сильный. Честно ли, что природа (женщина) любит сильных? По отношению к женщине/природе - да, это честно.
1. Женщина встречается с тем, кого мы окрещиваем слабым. На жизненном пути женщина встречает более сильного во всех отношениях красавца. Он ухаживает за ней зная, что она не свободна. После долгих раздумий она бросает слабого и уходит к сильному. Увёл. Допустим, что возжелание чужого не является нечестным.
2. Не очень сильный мужчина-интеллигент гуляет в парке с женщиной, они мало знакомы. Навстречу к ним приближается не трезвый не обременённый понятиями морали тренированный человек. Ему понравилась женщина. И он поступает так. как писал Ф.М.Достоевский:
, а именно, дает в лицо интеллигенту. Рассказывает, как сильно нравится ему женщина. И обещает, что её с ним ожидает не одно подобное представление. Наверняка, есть женщины в русских селениях, которые не раздумывая выберут сильного победителя. Увёл? Увёл. И неужели ЭТО "По отношению к женщине/природе - да, это честно".Konyakoff писал(а):(с) Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»Я просто-запросто намекнул, что "необыкновенный" человек имеет право... то есть не официальное право, а сам имеет право разрешить своей совести перешагнуть... через иные препятствия
По-мне, так понятие "честность" здесь (и в 1ом и во 2ом примерах) абсолютно неуместно, максимум - "естественность".
Я поклонюсь человеку, который оказавшись в любом из вышеуказанных случаев в роли слабого, не будет задумываться о морали, честности-нечестности, а как говорил домовёнок Кузя: "Оттряхнётся и пойдет дальше", неспешно обдумывая, как провести оставшийся дивный вечер...
Наверняка, разделение деяний на добрые и злые (честности-нечестности) придумали потерпевшие. А с позиции победителя произошедшее видится естественным.
Такой случай недавно наблюдал: трое мальчишек с увлечением давили на дороге жука. Я не потерпевший, но ощущение неправильности происходящего у меня четко присутствовало. Возможно кто-то другой показал бы мальчишкам как продлить мучения насекомого или ускорить его кончину. Допустим не каждый сможет смоделировать ситуацию на себя. Представить, что кто-то гигантский желает узнать как хомосапиенс бьется в конвульсиях, или как будет пытаться уползти без конечностей.
Есть сила физическая, типа, распихал-растолкал всех, кому-то в зубы дал и взял Царствие Небесное. Вы такую трактовку видите?"Со времен же Иоанна Крестителя и по ныне - Царство Небесное силою берется и употребляющие усилие - восхищают его" (с) Евангелие от Матфея, гл.1 ст.12
Мне кажется здесь речь об усилии, синониме целеустремленности, об отсутствии ленности в стремлении к Царствию Небесному.
Никогда нельзя забывать, что понятие силы весьма относительно. Жаль, что в большом количестве случаев честность-этичность поступков продиктована страхом возмездия, а не естественной доброжелательностью.