Согласен с Silent. И про тему Этики тоже. Кому интересна клевета, кому знание.
Я бы не стал опираться на ariom, форум, давно зарекомендовавший себя, как повышающий рейтинг за счет клеветы. Этому vasilybu было на руку, вот он и троллил в "доверительной манере". Только вот, когда Андрей Лапин начал снова читать лекции, автор писанины трусливо замолчал…
Мне импонирует вот эта статья, написана очень здраво. Взял отсюда:
http://ru-tantra.livejournal.com/154740 ... dd_comment" onclick="window.open(this.href);return false;
"Наверняка не один я задавался вопросом: "Почему исчезал, чем занимался, а главное - зачем вернулся Лапин"?!
Что он представляет собой нынче, чего он хочет? -
Закончился обет молчания? Денег заработать? С людьми пообщаться?
Что-то новое нам рассказать из того, что было им осознано за период публичного отсутствия?
Ответ невозможно было получить сразу.
Да и, собственно, в удовлетворении ли простого человеческого любопытства он состоит?!
- Ну, вернулся и вернулся. Смысл не в том, где Лапин был, и как Лапин выглядит, а в том, что ты сам лично для себя сможешь взять от общения с ним. Или не брать.
Какой профит в перетирании его внешности и истории, неужели это важнее того, что он с собой принёс сейчас?! Пусть это даже и повторение старого материала.
Одни люди ушли, пришли другие - не ругаем же мы учителя математики, что он 25 лет читает для шестых классов одну и ту же программу ?!
Я довольно далёкий от эзотерических тусовок человек.
Андрей Лапин никогда не был для меня кумиром, авторитетом или живой историей. Хотя я и наслышан был от знакомых о техниках, основных понятиях и направлении, которые он ввел в обиход. О том, что А. Лапин стоял у истоков того, что мы так или иначе изучали.
А вживую я был всего лишь на двух его лекциях и не знаю, что творилось на них в 90-х и 2000-х.
Но уже могу сделать некоторые наблюдения, говорящие мне о личности Лапина и сути его возвращения стократ больше, чем обсуждаемый внешний вид и хриплый голос.
1. Нестяжательство.
Вход в зал - 30 (!) рублей. Не 300, не 500, что обычно берут новоиспеченные Гуру за право вещать с кафедры, что им на тот момент придет в голову, и пропиарить по ходу дела свои занятия. А 30, причем сдачу берешь из коробки сам.
Допустим, я читал, что и раньше на его лекции всегда был символический вход, а вот потом, типа, за тренинг брались большие по тому времени деньги. ( Кстати, я не оспариваю право заработка на жизнь таким способом, меня волнует только адекватность соответствия потраченных усилий мастера, денег и времени учеников, и самое главное - наличие прогресса или положительного результата).
Но на вопрос о стоимости семинаров, если они будут, Андрей ответил - кто был, вы помните, что он ответил?!
- "Надо, что бы места в пансионате и питание люди оплачивали сами, а за трёхдневный тренинг нужно брать не более 30 $ (1000 рублей) с человека, да и те отдавать студентам, кто сам за себя заплатить не может".
Вот скажите мне.
Кто из нынешних тренеров сейчас заботится о ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ПРАКТИК среди ищущих, в том числе для тех, кому ходить на такие семинары и занятия - дороговато?!
Мне могут возразить, что всё это замануха для доверчивых, а в будущем его пронырливые помощники построят на этом бизнес. Да пусть возражают, что хотят: я пока верю своим глазам и ушам. Что, Лапин без этих лекций не может прямо сейчас заработать миллион - другой на своём раскрученном имени?! - Да легко.
Не просто легко, а очень легко, судя по невероятно расплодившимся " мастерам" тантры и всех прочих учений и теорий, замешанных на телесных удовольствиях. Одни "тантрические" порноклубы Варры чего стоят.
Но пока что это его имя используют для самопопуляризации другие.
Среди новоиспеченных "учителей", зовущих себя "учениками Лапина", я пока не встретил ни одного, кто выкладывался бы в своё дело полностью, всей Душой. Для них это не дело всей их жизни, не призвание, а так - приятный откатанный бизнес, иногда с командировками по городам. Причем довольно таки ненапряжный бизнес, без большого финансового и морального риска. Зато за эффектной саморекламой.
Всё это вскрывается уже очень скоро при личном общении.
Конечно, и от них можно чему-то научиться. Но большинству из них, как мне кажется, чихать на результаты и последствия, которые получат от их упражнений и экспериментов люди. Им наплевать, что новички могут уйти от них с негативным опытом, и могут делиться потом этим негативом с другими. У некоторых из организаторов просто идёт довольно-таки бессовестный сбор бабла на теме человеческого одиночества, и тяги к духовному поиску и развитию. Типа, "вы сами пришли, и сами отвечаете за свои процессы, вот если что, и анкетка с семинара за вашей подписью, что мы никакой ответственности за ваш последующий разнос не несем". В итоге у непосвященных слово "Тантра" вызывает неприятие и ассоциации с половой распущенностью и вседозволенностью закрытых нехороших сект.
Но это вообще отдельная тема, довольно неоднозначная и спорная.
2. Служение.
Я второй раз отмечаю, что Андрею тяжеловато даётся эта деятельность. Он всё время поглядывает на будильник. Хоть и в шутку, но сетует, что время бежит медленно. И продолжает отвечать на вопросы, часть из которых просто глупые или провокационные. Я бы на его месте устал от этого быстрее.
При этом он приходит ровно в 19, он заканчивает ровно в 21 ( и полчаса потом говорит со всеми, кто к нему подходит). Что может говорить о уважении к пришедшим людям больше этого?! Он не опаздывает и не тянет время, чем грешат практически все "мастера", для кого это как раз таки заработок.
Почему?!
У меня сложилось такое впечатление, что А.Лапин с удовольствием бы отказался от этой ноши и сейчас. Он просто делает то, что должен делать. Ну зачем ему это вообще надо, скажите мне?
А ему не надо.
Это надо тем, кто пришёл к нему на встречу, и слушает его. Потому как силком в зал 200 человек никто не загонял, и рекламой все тантрические клубы и сауны не забрасывал. Люди сами передают друг другу эту новость, и сами приходят. Даже мне звонят те, кто давно не звонил, живо интересуются, как там, пойду ли ещё.
Мне это говорит о пользе этого человека гораздо больше, чем все то, что про него написано до моего знакомства с ним, и то, что пишут про него сейчас.
Как и верность ему его помощниц - неглупых, успешных, интересных, стильных и красивых женщин, которые при ином раскладе давным-давно могли бы найти себе другие интересы в жизни. Я не встретил там ни одного фанатичного или депрессивного лица с нервной суетливостью, нездоровой бледностью и лихорадочным блеском в глазах. Наоборот: спокойные взгляды, доброжелательные улыбки. Исполненные достоинства и грации движения, золотистый загар, приятная одежда.
Разве это вообще ни о чем - ни о чем не говорит?!...
Могу ещё добавить о неплохом диапазоне эрудиции, находчивости, скромности - всё то, что я успел увидеть увидеть в А. Лапине, и что лично мне очень симпатично. О том, что он не ставит себя выше присутствующих, узнавая присутствующих по именам и здороваясь с ними.
О том, что он говорит понятными словами про семью и верность, здравомыслие, не уводя в дебри эзотерики и символику параллельных миров. О том, что на семинары нужно ездить отдыхать, а работать с собой и над собой нужно каждый день. О пользе регулярности практик.
И пока всё, что я вижу и слышу, не вызывает во мне никакого отторжения и диссонанса, что случается сплошь и рядом, когда я слушаю других тренеров и учителей. Никакого.
Опять же, мне могут возразить, что вот, пройдет время, и всё окажется совсем не так, и не в том свете.
Но пока-то это так.
Значительные вещи ничего не говорят, а вот мелочи объясняют всё.
И пускаться в риторику с передёргиванием понятий и сменой точек зрения мне совершенно не хочется.
Логично и эмоционально обосновать можно всё, что угодно, но это не будет иметь совершенно никакой ценности для тех, кому Андрей своим появлением ответил на какие-то их вопросы и что-то прояснил.
Я даже не имею в виду все эти записочки из зала.
Главные ответы поступают на вопросы, не произнесенные вслух.
Лично у меня это так.
Потому скажу без всякого раболепия и лести, скажу просто за себя : я рад, что Андрей вернулся. "