Страница 18 из 20

Добавлено: 28 дек 2011, 00:09
Виктор
Walker, практическая (прикладная) ценность самадхи на мой взгляд (и в результате найденной мною и осмысленной информации по данному вопросу) равна нулю.
В то же время в рамках религиозно-философской концепции она может иметь определенный смысл. Но это уже игры в семантическом поле, к какой-либо реальности отношения НЕ имеющие.

Добавлено: 28 дек 2011, 00:09
Walker
Мифолог писал(а):
Walker писал(а):Ладно, буду разбираться.
Почитайте, например, Радхакришнана, чтобы тверже стоять на ногах в этих вопросах и почувствовать индийский дух, так сказать. Про санкхью и йогу во втором томе написано:
http://psylib.ukrweb.net/books/radha02/index.htm
http://psylib.ukrweb.net/books/radha01/index.htm
Почитаемс. Спасибо.

Добавлено: 28 дек 2011, 00:12
Walker
Березина писал(а):Ув,Walker!
Читая вот такую концепцию понимания самадхи, немного вошла в ступор 8)
Разумеется это лишь работа с одним из возможных образов в одной из возможных сенсорных модальностей...
Для современной науки польза от этого может быть следующая - согласно этой концепции йога утверждает, что постгипнотическое внушение может быть достигнуто в рамках самогипноза на стадии асампраджнята самадхи.
Итак, вкратце - самадхи есть осознанное вмешательство в подсознательные процессы с целью сознательной модификации модели реальности, формируемой мозгом с учетом сигналов от органов чувств и памяти.
На мой взгляд, это"напустить туману" и ещё больше всё запутать.
В своих книгах Виктор Сергеевич и М.Свечников, основываясь на свой МНОГОЛЕТНИЙ опыт в классической йоге, глубокое знание первоисточников и серьёзной литературы по йоге, простым и доступным языком изложили и концепцию самадхи и состояние ЧВН именно с точки зрения практики. И постепенно, основываясь на свою личную практику и читая эти материалы, адепты йоги познают себя, суть классической йоги по Патанджали, свои физические и психические возможности, поправляя при этом свой здоровье 8)
Осмелюсь вам сказать, что считаю ваши материалы ни в коей мере не смогут способствовать пониманию йоги по Патанджали и истинному пониманию самадхи. И соглашусь с narasius:
Почитайте нормальную литературу по йоге (на этом сайте хоть отбавляй http://www.realyoga.ru/Library/literatura_po_yoge.html ), по практикуйте хотя бы то, что есть в ЙИК в течение 3-4 лет !!! -- потом пишите о своём понимании, если вам это делать потом всё ещё будет нужно ....
Почитаемс, почитаемс, уважемая Березина

Добавлено: 28 дек 2011, 00:17
Walker
Monkey писал(а):
Walker писал(а):Данная система воззрений непротиворечива.
И дает ответ на вопрос - зачем? Зачем древние создали йогу?
И почему целью есть именно самадхи.
Так а все-таки зачем и почему именно самадхи с Вашей точки зрения? А то я как-то в яблоках потерялся 8O
Проклятый бокс, панимаш... :oops:
Забраковали мою концепцию пока что. Нашли нестыковку.

Добавлено: 28 дек 2011, 09:41
А.Смит
Самадхи далеко - самадхи рядом, Фидель...
http://www.youtube.com/watch?v=hhjHi9JS ... ata_player

Добавлено: 28 дек 2011, 10:24
Rearranger
галлюцинация даже очень концептуальная не перестает быть галлюцинацией, кстати, возник вопрос:
Является ли махасамадхи целью йоги?

Добавлено: 28 дек 2011, 11:09
Виктор
Махасмадхи ЦЕЛЬЮ йоги не декларируется. Скорее это отмазка для объяснения безвременной смерти недолго проживших великих (по крайней мере - широко известных йогов), бывших философами, но НЕ практиками. ИМХО.

Добавлено: 28 дек 2011, 14:38
Rearranger
Спасибо!

Добавлено: 28 дек 2011, 21:08
Walker
Виктор писал(а):Ошибочка, Walker!
Речь идет вовсе не о прекращении неконтролируемых флуктуаций сознания. О прекращении ЛЮБЫХ! Полностью. Тогда это - самадхи, если ненадолго, а, значит, обратимо.
Если надолго - Махасмадхи, то есть произвольно вызванная смерть Эго, личности и субъекта, как такового..
Перевод второй сутры как "Обуздание колебаний ума" снимает Ваше и уважаемого Мифолога возражение относительно моей концепции. Также снять это возражение может толкование 5 вритти из сутры как общих классов колебаний ума. И если термин вритти можно применить как к общему классу колебаний, так и к его подклассу. В таком случае перевод сутры как Прекращение колебаний ума также не будет противоречить концепции.
Но это уже слишком много допущений. Хотя, при переводе древних текстов философской направленности, очень легко упустить истинный смысл сказанного.

Добавлено: 28 дек 2011, 21:20
Walker
Березина писал(а):Ув,Walker!
Читая вот такую концепцию понимания самадхи, немного вошла в ступор 8)
Разумеется это лишь работа с одним из возможных образов в одной из возможных сенсорных модальностей...
Для современной науки польза от этого может быть следующая - согласно этой концепции йога утверждает, что постгипнотическое внушение может быть достигнуто в рамках самогипноза на стадии асампраджнята самадхи.
Итак, вкратце - самадхи есть осознанное вмешательство в подсознательные процессы с целью сознательной модификации модели реальности, формируемой мозгом с учетом сигналов от органов чувств и памяти.
На мой взгляд, это"напустить туману" и ещё больше всё запутать.
В своих книгах Виктор Сергеевич и М.Свечников, основываясь на свой МНОГОЛЕТНИЙ опыт в классической йоге, глубокое знание первоисточников и серьёзной литературы по йоге, простым и доступным языком изложили и концепцию самадхи и состояние ЧВН именно с точки зрения практики. И постепенно, основываясь на свою личную практику и читая эти материалы, адепты йоги познают себя, суть классической йоги по Патанджали, свои физические и психические возможности, поправляя при этом свой здоровье 8)
Осмелюсь вам сказать, что считаю ваши материалы ни в коей мере не смогут способствовать пониманию йоги по Патанджали и истинному пониманию самадхи. И соглашусь с narasius:
Почитайте нормальную литературу по йоге (на этом сайте хоть отбавляй http://www.realyoga.ru/Library/literatura_po_yoge.html ), по практикуйте хотя бы то, что есть в ЙИК в течение 3-4 лет !!! -- потом пишите о своём понимании, если вам это делать потом всё ещё будет нужно ....
Уважаемая Березина,

я конечно не умею изъясняться также непринужденно как г-н Свечников в Йоге для блондинок, но вот уважаемый Мифолог не только моментально уловил суть концепции, но и сразу же начал выдвигать весьма конструктивные возражения:

Мифолог писал:
"
Walker писал(а):
Само сознание и будет вмешиваться. И оно-же решит, какова будет модель реальности. Точнее, некоторые ее аспекты.

А в таком случае не подвергнется ли само сознание некоему вмешательству (или помешательству)? Самообман ведь не всегда можно разглядеть...

Поэтому во имя сохранения психического здоровья, пусть лучше это останется всего лишь концепцией...
"

Насчет практики по ЙИК. Согласен, прекрасный метод. Применяю сейчас, и намерен расширять применение в будущем. В дополнение к другим методам. Но об этом чуть позже.

Добавлено: 28 дек 2011, 21:55
А.Смит
а я о чем - конечно, не умеете )) зато амбиций у вас хоть отбавляй - а это очень слабый маркетинг...

Добавлено: 28 дек 2011, 22:00
Walker
А.Смит писал(а):а я о чем - конечно, не умеете )) зато амбиций у вас хоть отбавляй - а это очень слабый маркетинг...
Уважаемый Михаил, возможно, у нас с Вами просто различная целевая аудитория.

Добавлено: 28 дек 2011, 22:02
А.Смит
мир велик - на всех места хватит

Добавлено: 28 дек 2011, 22:25
Rearranger
"А давайте считать красный свет разновидностью желтого а зеленый вариантом желтого]" реформаторские ПДД. "И вообще важен не светофор а тот образ который рисует ум" "Мне кажется что сплошная двойная - излишество" "Поворот влево и налево, ИМХО, не совсем одно и то же" "Руль должен быть расположен по центру а не справа и не слева"

Вот за кой фиг изобретать велосипед да еще и с 7-ю квадратными колесами???

Добавлено: 28 дек 2011, 22:27
Mykola
Walker
Очень похвально, что Вы обратились к первоисточникам и пытаетесь вникнуть в суть йоги. Но просматривается такая проблема как недостаток практического опыта. Как говорил Декарт "из слов можно построить что угодно, и это будет похоже на правду". Слова не всегда могут адекватно передать смысл, особенно когда речь идёт о явлениях, для описания которых в языке нет слов. Отсюда начинаются толкования и бесплодные философские диспуты. Используйте практику как критерий истины и да будет Вам счастье!

Добавлено: 28 дек 2011, 22:31
Rearranger
Лавры Будды покоя не дают :P :P :P :P

Добавлено: 28 дек 2011, 22:57
Виктор
Walker, во множестве вариантов перевода - и Вы далеко не исключение - энтузиасты и теоретики, имеющие малый опыт практики, допускают одну и ту же смысловую ошибку. А именно: суть перевода лежит исключительно в том аспекте, который имел в виду Лао-Цзы, ответивший на вопрос: - Как сделать мутную воду чистой? - следующей фразой: - ОСТАВЬТЕ ЕЕ В ПОКОЕ, И ОНА ОТСТОИТСЯ!
Так вот смысл упомянутой сутры в том, что всякий контроль должен быть снят, и тогда привычная активность ума постепенно угаснет. При отсутствии потока внешних впечатлений - что обеспечивается пратьяхарой, а также каких-либо импульсов от тела - при условии абсолютного его здоровья, которое дают асана и пранаяма.
Потому буквальный перевод бесмысленен в данном случае. Так же, как в техническом английском тексте, не "голый кондуктор бежит под вагоном", а "неизолированный кабель проходит под тележкой крана".
И ЧВН не "удержание (кем-либо) материи мысли от возмущений", тем более - не какой-то там контроль, но оставление этих возмущений в покое до полного их угасания. И первоначальное усилие, которое затем снимается, состоит именно в том, чтобы полностью отказаться от контроля или управления.
Только и всего. Когда прошел все это на себе и понимаешь, о чем речь.
Я внятно объясняю?
Или твой много лет тайга ходи - моя понимай нету?

Добавлено: 28 дек 2011, 23:27
Walker
Rearranger писал(а):Лавры Будды покоя не дают :P :P :P :P
Так люди поначалу судят обо многих альтруистах. ИМХО

Добавлено: 28 дек 2011, 23:37
Walker
Mykola писал(а):Walker
Очень похвально, что Вы обратились к первоисточникам и пытаетесь вникнуть в суть йоги. Но просматривается такая проблема как недостаток практического опыта. Как говорил Декарт "из слов можно построить что угодно, и это будет похоже на правду". Слова не всегда могут адекватно передать смысл, особенно когда речь идёт о явлениях, для описания которых в языке нет слов. Отсюда начинаются толкования и бесплодные философские диспуты. Используйте практику как критерий истины и да будет Вам счастье!
Уважаемый Николай,

весьма благодарен за Ваш совет. Ранее на это же уже намекали почтеные Березина, Мифолог и Narasius.

Когда такое количество умных людей сходится к единому мнению, надо быть твердолобым ослом, чтобы не оценить их усилия.

Так что Вашему совету касательно практики я последую. Но об этом ниже.

Если есть в моей концепции какое рациональное зерно - то его воспримут. На форуме достаточно умных и опытных практикующих. Если нет - тем лучше. Выживет более эффективная практика. Возможно, на ее развитии отразятся отголоски моей концепции или же ее критика. Так что я думаю, что то время, которое я отнял у почтенных посетителей форума, не пропало зря.

Добавлено: 29 дек 2011, 05:46
Oleg L
Walker писал(а):
А.Смит писал(а):а я о чем - конечно, не умеете )) зато амбиций у вас хоть отбавляй - а это очень слабый маркетинг...
Уважаемый Михаил, возможно, у нас с Вами просто различная целевая аудитория.
Наверное, следовало бы сначала разобраться в предмете, а потом уже выносить на свет свои рассуждения для какой-либо аудитории.

Вы про свою практику говорите, упоминаете и про "метод ВСБ":
Применяю сейчас, и намерен расширять применение в будущем. В дополнение к другим методам.
Дело в том, что это не "метод ВСБ", а йога и есть. А то, что вы имея полную и достаточную информацию для практики, еще "витаете между концепций", это уже вопрос к вам. Вы решили теоретически обосновать для себя "метод йоги" и затем практиковать?