Научные и мистические интерпретации йоги. Насущность опыта .
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Леня, маленькая поправочка: первые десять лет практики она была исключительно моей, но книга написана уже ПОСЛЕ того, как этот подход был использован сотнями людей и те эффекты, о которых говорил Патанджали и комментаторы неизменно подтверждались - я имею в виду сиильнейшее восстанавливающее системность воздействие прежде всего ментальной релаксации - читта вритти ниродхо. Если ОНО в асанах и пранаяме наличествует - это йога, если нет - все ппрочее: фитнесс, пауэр-йога, йога-спорт, Аштанга-виньяса, йога Айенгара и т.д.и т.п.
Всех благ!
Всех благ!
Вопрос, а зачем человеку вообще ум? Понятно, что в практике йоги движения ума прекращаются, но я вот не нахожу аргументов в пользу того, чтобы в обычной жизни прекращать шевелить мозгами. Может Вы находите такие аргументы так не таитесь и расскажите, будет страшно интересно узнать о них.Вопрос писал(а): А можно рассказать о "способах конкурентной борьбы для человека, который выбрал второе направление"? Я что-то никак не могу представить себе непохожее "на способы конкурентной брьбы принятые в социуме":(
Пожалуй я не очень точно выразилась о способах конкурентной борьбы принятых в социуме. К примеру такие способы как давление, угрозы, очень распространены особенно в нашем социуме, а некотроые не гнушаются и более жестокими способами конкурентной борьбы. Вот я думаю, что человек выбирающий второе направление вряд ли будет жесток и скорее всего откажется от угроз и давления на конкурентов. Разве не так?
Уважаемая Лана. Я боюсь ошибиться, но вышла книжка тренера американской олимпийской сборной Адалара ( возможно фамилию я называю не совсем точно) " Йога для спортсменов", в которой автор приводит психотехники из раджа йоги, включающие: медитацию, в т.ч. активирующую регенирацию, это с одной стороны; а с другой -активирующие симпатическую нервную систему и настраивающие на борьбу.
Виктор! Выражаю искреннее восхищение Вашей подвижнической деятельностью!Виктор писал(а):Леня, маленькая поправочка: первые десять лет практики она была исключительно моей, но книга написана уже ПОСЛЕ того, как этот подход был использован сотнями людей и те эффекты, о которых говорил Патанджали и комментаторы неизменно подтверждались - я имею в виду сиильнейшее восстанавливающее системность воздействие прежде всего ментальной релаксации - читта вритти ниродхо. Если ОНО в асанах и пранаяме наличествует - это йога, если нет - все ппрочее: фитнесс, пауэр-йога, йога-спорт, Аштанга-виньяса, йога Айенгара и т.д.и т.п.
Всех благ!
Если человек лучше всех делал свое дело до занятий йогой, занятия йогой не могут повлиять на качество дела. Но могут повлиять на мотивы, если раньше человек хотел и делал, то теперь он просто делает свое дело лучше всех. Остается конкуренция? Конечно. С т.з.Вопрос писал(а):И вообще использовать йогу для повышения конкурентноспособности это как микроскопом гвозди забивать, имхо.
коллег и клиентов. С точки зрения человека - безусловно, хотя он может и быть не втянут в конкуренцию.
Если человек занимается любой деятельность, занятия йогой приводят к повышению конкурентоспособности, хочет человек или не хочет.
Яма и нияма - целесообразно культивировать на первоначальном этапе практики. А вообще они являются свойством НОРМАЛЬНОГО мышления.
Любую деятельность можно вести в определенных этических рамках.
Вопрос писал(а):
Или вы хотите сказать что Шива (основатель йоги) менее конкурентно способен чем обычный человек ? :twisted:
Ничего подобного. Правила Ямы и Ниямы как раз призваны повышать конкурентноспособность. Надо только ПРАВИЛЬНО их понимать и ПРАВИЛЬНО применять.И вообще использовать йогу для повышения конкурентноспособности это как микроскопом гвозди забивать, имхо.
Или вы хотите сказать что Шива (основатель йоги) менее конкурентно способен чем обычный человек ? :twisted:
Собственно Яма и Нияма это (как уже было сказано) параметры (свойства) ПРАВИЛЬНОГО мышления, которое в свою очередь раскрепощает ум, делая его более свободным, ясным и острым.
Естественно, что человек, обладающий более свободным, ясным и острым умом автоматически получит интеллектуальное приемущество перед окружающими.
И это сделает его более конкурентноспособным.
Что здесь непонятного ?
Естественно, что человек, обладающий более свободным, ясным и острым умом автоматически получит интеллектуальное приемущество перед окружающими.
И это сделает его более конкурентноспособным.
Что здесь непонятного ?
Сержанту:
еще некоторые размышления об интерпретации, физике и метафизике:
Возможно, что каналы описанные в мистической физиологии ни что иное, как отображение внутрипсихической структуры человека. Каналы, потоки и движения праны это представления древних, о тех же внутрипсихических процессах.
Религиозный образ это тоже готовое представленние, полученное кем-то ранее в процессе интроспекции и для индивидуальной психики оно может стать некой основой, точно также и с метафизикой.
На самом деле психика каждого индивидума может генерировать собственные образы, зависящие от представлений данного индивида полученных в течение жизни. Это можно проследить анализируя сны различных людей, чем занимался к примеру К.Юнг, который заметив, что в снах людей встречаются похожие образы, затем на основе эмпирически полученного материала обосновал теорию колективного бессознательного.
Вввиду всего этого, представления мистической физиологии и религиозные образы можно принять за некую основу внутренних образов и процессов, поскольку эти представления были получены в те времена, когда еще не существовало доказанных, научных представлений, к томуже в древние времена не существовало современных средств передачи информации и древние представления были получены, когда информационные связи человека с окружающей природой были намного более тесные, чем в наше время, а скорость передачи информации между людьми была определена в большей степени природной эволюцией, нежели эволюцией и развитием человеческого сознания, как это имеет место быть в настоящее время.
еще некоторые размышления об интерпретации, физике и метафизике:
Возможно, что каналы описанные в мистической физиологии ни что иное, как отображение внутрипсихической структуры человека. Каналы, потоки и движения праны это представления древних, о тех же внутрипсихических процессах.
Религиозный образ это тоже готовое представленние, полученное кем-то ранее в процессе интроспекции и для индивидуальной психики оно может стать некой основой, точно также и с метафизикой.
На самом деле психика каждого индивидума может генерировать собственные образы, зависящие от представлений данного индивида полученных в течение жизни. Это можно проследить анализируя сны различных людей, чем занимался к примеру К.Юнг, который заметив, что в снах людей встречаются похожие образы, затем на основе эмпирически полученного материала обосновал теорию колективного бессознательного.
Вввиду всего этого, представления мистической физиологии и религиозные образы можно принять за некую основу внутренних образов и процессов, поскольку эти представления были получены в те времена, когда еще не существовало доказанных, научных представлений, к томуже в древние времена не существовало современных средств передачи информации и древние представления были получены, когда информационные связи человека с окружающей природой были намного более тесные, чем в наше время, а скорость передачи информации между людьми была определена в большей степени природной эволюцией, нежели эволюцией и развитием человеческого сознания, как это имеет место быть в настоящее время.
-
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 27 май 2003, 17:27
- Откуда: Ленинградская область
- Поблагодарили: 3 раза
Lana, в общем и целом согласен с Вашими выводами. По-видимому( и других вариантов у нас пока нет) психические процессы и структура психики как отдельных индивидуумов, так и коллективного бессознательного каким-то образом тождественны с понятиями мистической физиологии и метафизических явлений вообще. А концепция Юнга на сегодня многое в этом смысле объясняет. И подход ВСБ замечательно, на мой взгляд, увязывает в один флакон Патанджали и Юнга. Мне вообще-то кажется , что в изложении Виктора Сергеевича йога классической может называться только в методологическом её аспекте, что касается, так сказать, идеологически-теоретической основы, то правильнее было бы назвать её йогой юнгианской, что-ли :lol: .
P.S. Извините, Лана, возвращаясь к одному из Ваших постингов этой ветки - ионы кальция мной упоминались в связи с мышечными судорогами при гипервентиляции. Упоминая кальций в связи с работой нервной системы, Вы что именно имели в виду?
P.S. Извините, Лана, возвращаясь к одному из Ваших постингов этой ветки - ионы кальция мной упоминались в связи с мышечными судорогами при гипервентиляции. Упоминая кальций в связи с работой нервной системы, Вы что именно имели в виду?
все та же энергия (архив форума, без купюр)
Я смотрю тема "энергия" как-то не очень здесь популярна.
Но все таки, что уважаемые участники форума могут сказать относительно воздействия асан на энергетическое тело. Часто и густо обсуждается вопрос воздействия асаны на физиологическом плане, спасибо ВСБ поднимает аспект состояния сознания в ходе практики, но системной информации о том как та или иная асана изменяет/регулирует/...(че еще делает?) энергетику организма или совсем нет или есть осколочные противоречивые умствования отдельных человеков.
Вопрос не в том как реагировать, когда у тебя там где-то мурашки пробежали или потеплело, обращать внимание, не обращать, форсировать, не форсировать. Вопрос исследовательский, объективно, что происходит на этом - третьем плане?
1.Позиция ВСБ - не лезте куда ни надо
2.Позиция Сида - ориентируйтесь только на реальные ощущения
(кстати тот же Сид не семинаре Кацивели 2003 давал нам Махамудхи пранаяму - ощущение осознанно управляемой энергии в теле очень приличное)
3. ...?
Но все таки, что уважаемые участники форума могут сказать относительно воздействия асан на энергетическое тело. Часто и густо обсуждается вопрос воздействия асаны на физиологическом плане, спасибо ВСБ поднимает аспект состояния сознания в ходе практики, но системной информации о том как та или иная асана изменяет/регулирует/...(че еще делает?) энергетику организма или совсем нет или есть осколочные противоречивые умствования отдельных человеков.
Вопрос не в том как реагировать, когда у тебя там где-то мурашки пробежали или потеплело, обращать внимание, не обращать, форсировать, не форсировать. Вопрос исследовательский, объективно, что происходит на этом - третьем плане?
1.Позиция ВСБ - не лезте куда ни надо
2.Позиция Сида - ориентируйтесь только на реальные ощущения
(кстати тот же Сид не семинаре Кацивели 2003 давал нам Махамудхи пранаяму - ощущение осознанно управляемой энергии в теле очень приличное)
3. ...?
Обращать внимание и чувствовать - значит изменять естественное течение энергии в теле.
По аналогии с дыханием - пока вы о нем не помните - вы дышите в нормальном режиме, как только стали обращать на него внимание - естественный ритм дыхания сразу сбивается.
То же самое с энергиями.
Изменять естественный процесс вредно.
Человек в своем идеальном состоянии должен ничего не чувствовать и его голова должна быть свободна от мыслей и представлений о чем либо.
А постоянно прокручивать в своем сознании представления и разные ощущения о каких то там энергиях - НЕЕСТЕСТВЕННО.
Поэтому надо делать как советует Виктор - не обращать внимания.
По аналогии с дыханием - пока вы о нем не помните - вы дышите в нормальном режиме, как только стали обращать на него внимание - естественный ритм дыхания сразу сбивается.
То же самое с энергиями.
Изменять естественный процесс вредно.
Человек в своем идеальном состоянии должен ничего не чувствовать и его голова должна быть свободна от мыслей и представлений о чем либо.
А постоянно прокручивать в своем сознании представления и разные ощущения о каких то там энергиях - НЕЕСТЕСТВЕННО.
Поэтому надо делать как советует Виктор - не обращать внимания.
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 25 дек 2002, 18:51
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 8 раз
тема сложная
малоизученная
и сугубо индивидуальная
поэтому даже то, что у кого-то есть, с моей т.з. не может быть обсуждаемо широко.
разве что с гуру глаз на глаз -)
за неимением такового получить можно только общие рекомендации, кои всякие продвинутые в своих книгах и дали.
зы - есть скажем товарищи,которые якобы видят течение энергии по каналам своего тела во время тренировки. Утверждают, что как только стали видеть, то тренироваться стало значительно интересней -)
так что ждите и все вам откроется, но никому не признавайтесь -)
мауна однако )
малоизученная
и сугубо индивидуальная
поэтому даже то, что у кого-то есть, с моей т.з. не может быть обсуждаемо широко.
разве что с гуру глаз на глаз -)
за неимением такового получить можно только общие рекомендации, кои всякие продвинутые в своих книгах и дали.
зы - есть скажем товарищи,которые якобы видят течение энергии по каналам своего тела во время тренировки. Утверждают, что как только стали видеть, то тренироваться стало значительно интересней -)
так что ждите и все вам откроется, но никому не признавайтесь -)
мауна однако )
тема сложная
малоизученная
и сугубо индивидуальная
Сугубо индивидуальная с точки зрения восприятия и осознания. Но уместно ли говорить об объективном воздействии асаны на естественную энергетику конкретного человека? Например, випаритакаранимудра - как она изменяет течение праны, почему именно так? Я понимаю, что тема малоизученная, но у кого есть какие гипотезы?
малоизученная
и сугубо индивидуальная
Сугубо индивидуальная с точки зрения восприятия и осознания. Но уместно ли говорить об объективном воздействии асаны на естественную энергетику конкретного человека? Например, випаритакаранимудра - как она изменяет течение праны, почему именно так? Я понимаю, что тема малоизученная, но у кого есть какие гипотезы?