О труднообсуждаемом...
Добавлено: 15 апр 2002, 07:33
Позволю себе привести здесь одно из писем, направленных мне неважно откуда, а также свой ответ. Быть может еще кто-нибудь захочет высказаться, поскольку затронутые темы далеко не однозначны. Вот фрагмент письма:
"Хочу еще оставить Вам некоторые размышления о Едином и об "Ауровилеподобии". Это не "вопросы", поэтому они не ожидают "ответов"; но если Вы сочтете возможным что-либо высказать... мой адрес прежний и открыт.
[Но предварительно небольшое отступление: Ум, вербально-логическая "часть" его (а именно она и составляет основную "массу" нашего "я" (или, скажем, "малого я")) НЕ может НЕ стремиться (пытаться, стараться...) постичь окружающее (Мир и себя в нем) через (в том числе и) познание, размышления (..."думание")... Тело (рассуждая подобным образом), если позволяют условия и оно в состоянии - НЕ может НЕ жить (самосохраняться, выживать, развиваться...)...(В чем "смысл жизни" дерева? ЗАЧЕМ оно растет? Какая у него "цель"? Женщины... "Зачем" они рожают детей? - все это "иллюстрации" к "принципу" = НЕ МОГУ НЕ...)]
I.О Едином.
В этой части я просто представлю цепочку отдельных "зарисовок"...видимо, кое
в чем это могут быть "повторы" чего-то кем-то уже высказанные (возможно и Вами в т.ч.), но представленные несколько по-иному... 1) Всеединство (включающее и меня в том числе)(если оно так и есть, то "по определению" - ) остается всеединством независимо от того – самопостигается ли оно (через меня, через других) или не самопостигается...
2) В "формуле"="самодвижение материи" - "само" и есть "информационная составляющая вселенной", "причинность" (в самом глубоком смысле слова... в т.ч. и causa sui?...), "трансформспособность"..., которая еще называется - Сознание, Я, Свидетель, "сознаньевость", Пуруша,... 3) Если Просветление=Постижение(-Слияние-Возвращение-...) Единого, то смерть = возвращение к Единому (которое, собственно, и никуда и не "уходило"-то от "себя"...)
Если смерть это "(само)возвращение" единого к самому себе(же) (которое никуда и не уходило), то тогда Жизнь - это само-модуляция(-модификация, -трансформация, -метаморфозы,...) его же...
4) 1.Невозможность (неспособность?) постижения ("сразу-схватывания") Единого в человеческой форме бытия (через восприятия, размышления, практику человеческого существа) выражается (отражается?) "изобретением" пространства, времени, причинности. (пространство[= как "пустота", заполненная множеством материальных объектов] - как неспособность постижения "материальности"-как-целого время - как неспособность постижения движения-как-целого причинность - как неспособность постижения Единого-как-целого).
2.Но с другой стороны и Единое есть само себя же и постигающее через человеческую форму (в человеческой форме)...
3. - Почему мир таков... (именно таков каков он есть)
- Един ли мир...
- Что есть Единство (Всеединство)
- Часть, целое и единое (Единство)
- Наше "несовершенство"(слово условное) (выраженное в понятии пространство-время-причинность)
5) Почему Всеединство не - сразу, полностью и навсегда - всеведуще, всемогуще, всесовершенно и всепостигше самое себя ("и т.д. и т.п.")?... "Потому", что это человеческое видение Всеединства. А оно - и совершенно и несовершенно, и всемогуще и немощно, и... и все это одновременно и сразу и ... постепенно... Оно же - и совершенно и несовершенно и вне этих обоих (см. "индийскую традицию" о "чатур.." (не помню как там далее, но примеры этого можно посмотреть, например, у Радхакришнана - т1 (1956) стр.568, 569)
Оно - и разумно и неразумно; оно - и сразу и постепенно и никогда... оно - превосходит слова и в них же...
6) Умный и дурак, больной и здоровый, просветленный или омраченный... все -
суть Единое...
7) Мы не можем сказать, что "мир стремится к совершенству" (ибо он есть всегда Одно-Единое ["всё есть одно"]); но мы не можем и не сказать этого (т.к. видим "усилия" человечества и его лучших...). Мы можем сказать, что он и стремится и ... не стремится к совершенству... Но что бы мы ни ГОВОРИЛИ он "всегда есть одно"...
II."Ауровилеподобие".
Конечно, Ауровиль - это утопия... но если человечество в своем развитии "должно будет" пройти "некую ступеньку", то оно ее и пройдет... И если этой ступенью является некая трансформация (о которой "говорят" уже не одну тысячу лет...) (назовем ее теперь "йогическая трансформация"), то Ауровиль, может статься, "первая" ласточка, предшествующая чему-то иному, что придет ему на смену (подобно тому, как утопии Компанеллы, Оуэна и др. предшествовали... а, кстати, Виктор, может быть Вы зря так резко о "коммунизме"...идея-то не плохая...просто преждевременно еще: оказались не готовыми ни "управляющая часть", ни "среда", которая посредством этой управляющей части должна была бы преобразовать сама себя...). Так вот "Ауровиль" должен вырасти (естественным образом), а не учредиться (ср. мысль классиков "государство не отменяется, государство отмирает"). А теми ручейками из которых он может родиться (но может и не суметь прорасти...) могут стать "йоговские островки", формируемые из двух источников: 1 - по "производственному принципу", 2 - по "жилищному принципу".
1 - это когда одним из главных условий формирования "производственной ячейки" выступает условие наличия в ней "йоговской среды", т.е. некоторые люди идут работать не туда, "где больше платят", а туда, где есть "занимающиеся йогой". Соответственно "с другой стороны" осуществляется подбор подобным же образом.
2 - примером формирования этого типа могут быть структуры типа МЖК (которые начали возникать уже на закате советского периода...), только в основу ложится опять же принцип взаимо (само) подбора "йогически-ориентированных" людей.
{Не привожу тут ни разбора высказанных положений, ни строгости формулировок... более того, чувствую определенную "шаткость" высказанного по отношению к социальной реальности (быть может нашей российской- в особенности...). Но тем не менее пишу это потому, что считаю, что это "должно быть" ВЫСКАЗАНО..., а далее посмотрим...}"
Вот фрагмент моего ответа:
"...В этом мире существует громадное количество людей, которые ПРОСТО живут, как живут любые другие представители животного мира планеты. Они ни к чему не стремятся кроме удовлетворения базовых человеческих потребностей и весь их процесс познавания направлен исключительно на прагматические вещи, что вовсе не есть плохою. Смысл жизни – в сохранении и поддержании самой себя, другого смысла в общем и целом нет. Но человеку трудно примириться с подобным положением вещей. В частности , когда единица организованной материи homo sapiens имеет такие особенности как самоосознанность и повышенный (против обычного) уровень рефлексии – вот перед такими субъектами и возникает бессмысленный и где-то даже опасный вопрос «ЗАЧЕМ?»
И сам вопрос, и буквы, из которого состоят слова, и компьютер на котором я печатаю свой ответ и прочее и прочее – суть порождения человеческого ума, не имеющие отношения к реальному существованию материи. (Подчеркиваю – материи, а не ее мертвых искусственных модификаций, подобных данному компьютеру). Поскольку она уже существует ВОТ В ТАКОМ виде, следовательно вопрос «зачем?» бессмыслен и ничего не меняет.
То, что мир существует в независимости от того, постигаете Вы его или нет – тривиальность, поскольку он, мир, был до нас и останется после нашего с Вами исчезновения.
Далее. Самодвижение и саморазвитие матери неизвестное количество времени осуществлялось БЕЗ наличия человеческого сознания, и, я думаю, столько же продолжится и без него – цивилизация не вечна.
Смерть и жизнь – только человеческие понятия, Единое – просто бесконечный круговорот энергии, порождающий самые разные материальные проявления, которые «вспыхивают» и «гаснут» во времени без конца и начала.
Из Поля (Единого) без конца что-то рождается и что-то из родившегося бесследно растворяется. Не путайте информационную составляющую Единого, в которой главной командой является импульс на ПЕРЕМЕНЫ, с информацией, используемой исключительно человеком.
Единому не нужно себя постигать – это иллюзия человека, поскольку бесконечность НЕ постигаема никак, в том числе и прежде всего – какой-либо своей частью, пусть даже предельно усложненной.
Умом субъект (человек) может познавать, представлять и в какой-то приблизительной степени понимать устройство Вселенной и себя самого, но может и ПЕРЕЖИВАТЬ тот неоспоримый факт, что он сам и его мозг состоит из тех же атомов и молекул, что и все живое и неживое вещество планеты или какой-то локальной области доступного восприятию пространственно-временного континуума.
Но в данном случае понимание и переживание в общем тавтологичны (здесь – одинаковы по смыслу), с той лишь разницей, что более мощный ум способен постичь его на основе своих ПОЗНАНИЙ о мире и его «устройстве», а слабый – прийти к такому же тривиальному пониманию только через переживание.
Но, уверяю Вас, Эйнштейн имел не менее четко осознавал всеединство, чем Рамакришна или Мейстер Экхарт его ПЕРЕЖИВАЛИ. Проблема лишь в том, что к фундаментальным мистическим переживаниям, к сожалению, всегда предрасположены НЕ самые мощные мозги, но специфические, поэтому именно ИХ переживания как способы постижения своего единства со всем сущим и были испокон веку признаны «высшими». Кроме того, как Вы понимаете, средних по качеству мозгов всегда было и есть неизмеримо большее количество, нежели сложных., поэтому способы «вырубания» индивидуальности на самом деле гораздо более доступны массам нежели развитие до такой степени изощренности, которая позволяет УЗНАТЬ и ПРЕДСТАВИТЬ свое единство со всем, НЕ переживая его.
Кроме того, в доступности непосредственных переживаний всеединства есть много минусов, например – окончательное и бесповоротное изъятие «просветленных» из социума, патологическое ощущение ими своей уникальности, упорно подаваемой «серому» окружению (и принимаемой им) не иначе как «святость» и «высшее», бесконечная пропаганда и распространение своего «бесценного» опыта на окружающих, что является еще одним, хотя и скрытым, факторам дестабилизации того самого социума, за счет которого «просветленные» и существуют.
Ну вот, примерно, так. Повторяю: единство – тривиальность, поскольку (как это известно сегодня из физики частиц) ВСЕ сущее состоит из некоторого ограниченного количества стандартных «кирпичиков», разница между которыми практически исчезает по мере погружения исследовательского взгляда в глубину материи. Не исключена возможность, что микро и макромир смыкаются в таком своем проявлении, как динамический вакуум, а все проявленноеЮ в том числе и мы с Вами есть не более чем область средних значений полной амплитуды энергетических флуктуаций.
Противопоставление части целому – это уже свидетельство непонимания данным субъектом своего места во Вселенной – он (Я, ты, вы, мы, они – все) есть мгновенная комбинация элементарных элементов данной области мироздания (участка Поля), не более того. Для человека это мгновение называется жизнью, только и всего.
Мир ни к чему не стремится, он просто существует, реализуя закономерности, присущие каждому уровню организации, меньшую часть из которых мы воспринимаем, наблюдаем и познаем, большую – нет.
По Ауровиллю. То, что вырастает естественным образом, не нуждается в статусе «высшего» или «низшего», и чему там предшествовали средневековые утопии? Тому, что было в России? Не думаю. Коммунизм – это к сожалению состоявшаяся попытка (в свое время германских анабаптистов во главе с Иоанном Лейденским своевременно придавили) своей волей направить ход мировых событий в сторону, которая кем-то (одиночкой, группой идиотов или мечтателей) СЧИТАЕТСЯ лучшей! И не более того. А поскольку что одному хорошо, для другого – смерть, а природа вмешательства не терпит, то цена этому «искривлению» естественной траектории развития и была соответственная – миллионы жизней.
Так что ежели Вы говорите о любой социальной идее что она неплохая, не удостоверившись предварительно, вписывается ли она в контекст существующих мировых тенденций или противоречит им – значит Вы еще не понимаете главного: умозрительные идеи касаемо изменения устройства и функционирования существующего общества НЕ бывают продуктивными. Изменения могут происходить только сами по себе, а носители этих новых тенденций выбираются историей случайно.
Йоговские «островки»? Не знаю… Дело в том, что йога пока еще далеко не стала элементом культуры и досуга народных масс нашей страны. Боюсь что пройдет еще слишком много времени прежде, чем это произойдет, и нам результатов не увидать. Но во всяком случае лично я делаю для этого все, что могу. Но не забывайте, что не менее действенна и дискредитация древней йоги. По поводу «копилки» людей на будущие встречи – так я думаю это уже делается само по себе – вот у нас на сайте зарегистрировано пока около 130 человек из самых разных мест и стран… И, надеюсь, будет еще больше. Пройдет какое-то время - можно будет бросить клич и собраться – не с целью делать асаны кто лучше, а пообщаться на затронутые Вами темы…"
"Хочу еще оставить Вам некоторые размышления о Едином и об "Ауровилеподобии". Это не "вопросы", поэтому они не ожидают "ответов"; но если Вы сочтете возможным что-либо высказать... мой адрес прежний и открыт.
[Но предварительно небольшое отступление: Ум, вербально-логическая "часть" его (а именно она и составляет основную "массу" нашего "я" (или, скажем, "малого я")) НЕ может НЕ стремиться (пытаться, стараться...) постичь окружающее (Мир и себя в нем) через (в том числе и) познание, размышления (..."думание")... Тело (рассуждая подобным образом), если позволяют условия и оно в состоянии - НЕ может НЕ жить (самосохраняться, выживать, развиваться...)...(В чем "смысл жизни" дерева? ЗАЧЕМ оно растет? Какая у него "цель"? Женщины... "Зачем" они рожают детей? - все это "иллюстрации" к "принципу" = НЕ МОГУ НЕ...)]
I.О Едином.
В этой части я просто представлю цепочку отдельных "зарисовок"...видимо, кое
в чем это могут быть "повторы" чего-то кем-то уже высказанные (возможно и Вами в т.ч.), но представленные несколько по-иному... 1) Всеединство (включающее и меня в том числе)(если оно так и есть, то "по определению" - ) остается всеединством независимо от того – самопостигается ли оно (через меня, через других) или не самопостигается...
2) В "формуле"="самодвижение материи" - "само" и есть "информационная составляющая вселенной", "причинность" (в самом глубоком смысле слова... в т.ч. и causa sui?...), "трансформспособность"..., которая еще называется - Сознание, Я, Свидетель, "сознаньевость", Пуруша,... 3) Если Просветление=Постижение(-Слияние-Возвращение-...) Единого, то смерть = возвращение к Единому (которое, собственно, и никуда и не "уходило"-то от "себя"...)
Если смерть это "(само)возвращение" единого к самому себе(же) (которое никуда и не уходило), то тогда Жизнь - это само-модуляция(-модификация, -трансформация, -метаморфозы,...) его же...
4) 1.Невозможность (неспособность?) постижения ("сразу-схватывания") Единого в человеческой форме бытия (через восприятия, размышления, практику человеческого существа) выражается (отражается?) "изобретением" пространства, времени, причинности. (пространство[= как "пустота", заполненная множеством материальных объектов] - как неспособность постижения "материальности"-как-целого время - как неспособность постижения движения-как-целого причинность - как неспособность постижения Единого-как-целого).
2.Но с другой стороны и Единое есть само себя же и постигающее через человеческую форму (в человеческой форме)...
3. - Почему мир таков... (именно таков каков он есть)
- Един ли мир...
- Что есть Единство (Всеединство)
- Часть, целое и единое (Единство)
- Наше "несовершенство"(слово условное) (выраженное в понятии пространство-время-причинность)
5) Почему Всеединство не - сразу, полностью и навсегда - всеведуще, всемогуще, всесовершенно и всепостигше самое себя ("и т.д. и т.п.")?... "Потому", что это человеческое видение Всеединства. А оно - и совершенно и несовершенно, и всемогуще и немощно, и... и все это одновременно и сразу и ... постепенно... Оно же - и совершенно и несовершенно и вне этих обоих (см. "индийскую традицию" о "чатур.." (не помню как там далее, но примеры этого можно посмотреть, например, у Радхакришнана - т1 (1956) стр.568, 569)
Оно - и разумно и неразумно; оно - и сразу и постепенно и никогда... оно - превосходит слова и в них же...
6) Умный и дурак, больной и здоровый, просветленный или омраченный... все -
суть Единое...
7) Мы не можем сказать, что "мир стремится к совершенству" (ибо он есть всегда Одно-Единое ["всё есть одно"]); но мы не можем и не сказать этого (т.к. видим "усилия" человечества и его лучших...). Мы можем сказать, что он и стремится и ... не стремится к совершенству... Но что бы мы ни ГОВОРИЛИ он "всегда есть одно"...
II."Ауровилеподобие".
Конечно, Ауровиль - это утопия... но если человечество в своем развитии "должно будет" пройти "некую ступеньку", то оно ее и пройдет... И если этой ступенью является некая трансформация (о которой "говорят" уже не одну тысячу лет...) (назовем ее теперь "йогическая трансформация"), то Ауровиль, может статься, "первая" ласточка, предшествующая чему-то иному, что придет ему на смену (подобно тому, как утопии Компанеллы, Оуэна и др. предшествовали... а, кстати, Виктор, может быть Вы зря так резко о "коммунизме"...идея-то не плохая...просто преждевременно еще: оказались не готовыми ни "управляющая часть", ни "среда", которая посредством этой управляющей части должна была бы преобразовать сама себя...). Так вот "Ауровиль" должен вырасти (естественным образом), а не учредиться (ср. мысль классиков "государство не отменяется, государство отмирает"). А теми ручейками из которых он может родиться (но может и не суметь прорасти...) могут стать "йоговские островки", формируемые из двух источников: 1 - по "производственному принципу", 2 - по "жилищному принципу".
1 - это когда одним из главных условий формирования "производственной ячейки" выступает условие наличия в ней "йоговской среды", т.е. некоторые люди идут работать не туда, "где больше платят", а туда, где есть "занимающиеся йогой". Соответственно "с другой стороны" осуществляется подбор подобным же образом.
2 - примером формирования этого типа могут быть структуры типа МЖК (которые начали возникать уже на закате советского периода...), только в основу ложится опять же принцип взаимо (само) подбора "йогически-ориентированных" людей.
{Не привожу тут ни разбора высказанных положений, ни строгости формулировок... более того, чувствую определенную "шаткость" высказанного по отношению к социальной реальности (быть может нашей российской- в особенности...). Но тем не менее пишу это потому, что считаю, что это "должно быть" ВЫСКАЗАНО..., а далее посмотрим...}"
Вот фрагмент моего ответа:
"...В этом мире существует громадное количество людей, которые ПРОСТО живут, как живут любые другие представители животного мира планеты. Они ни к чему не стремятся кроме удовлетворения базовых человеческих потребностей и весь их процесс познавания направлен исключительно на прагматические вещи, что вовсе не есть плохою. Смысл жизни – в сохранении и поддержании самой себя, другого смысла в общем и целом нет. Но человеку трудно примириться с подобным положением вещей. В частности , когда единица организованной материи homo sapiens имеет такие особенности как самоосознанность и повышенный (против обычного) уровень рефлексии – вот перед такими субъектами и возникает бессмысленный и где-то даже опасный вопрос «ЗАЧЕМ?»
И сам вопрос, и буквы, из которого состоят слова, и компьютер на котором я печатаю свой ответ и прочее и прочее – суть порождения человеческого ума, не имеющие отношения к реальному существованию материи. (Подчеркиваю – материи, а не ее мертвых искусственных модификаций, подобных данному компьютеру). Поскольку она уже существует ВОТ В ТАКОМ виде, следовательно вопрос «зачем?» бессмыслен и ничего не меняет.
То, что мир существует в независимости от того, постигаете Вы его или нет – тривиальность, поскольку он, мир, был до нас и останется после нашего с Вами исчезновения.
Далее. Самодвижение и саморазвитие матери неизвестное количество времени осуществлялось БЕЗ наличия человеческого сознания, и, я думаю, столько же продолжится и без него – цивилизация не вечна.
Смерть и жизнь – только человеческие понятия, Единое – просто бесконечный круговорот энергии, порождающий самые разные материальные проявления, которые «вспыхивают» и «гаснут» во времени без конца и начала.
Из Поля (Единого) без конца что-то рождается и что-то из родившегося бесследно растворяется. Не путайте информационную составляющую Единого, в которой главной командой является импульс на ПЕРЕМЕНЫ, с информацией, используемой исключительно человеком.
Единому не нужно себя постигать – это иллюзия человека, поскольку бесконечность НЕ постигаема никак, в том числе и прежде всего – какой-либо своей частью, пусть даже предельно усложненной.
Умом субъект (человек) может познавать, представлять и в какой-то приблизительной степени понимать устройство Вселенной и себя самого, но может и ПЕРЕЖИВАТЬ тот неоспоримый факт, что он сам и его мозг состоит из тех же атомов и молекул, что и все живое и неживое вещество планеты или какой-то локальной области доступного восприятию пространственно-временного континуума.
Но в данном случае понимание и переживание в общем тавтологичны (здесь – одинаковы по смыслу), с той лишь разницей, что более мощный ум способен постичь его на основе своих ПОЗНАНИЙ о мире и его «устройстве», а слабый – прийти к такому же тривиальному пониманию только через переживание.
Но, уверяю Вас, Эйнштейн имел не менее четко осознавал всеединство, чем Рамакришна или Мейстер Экхарт его ПЕРЕЖИВАЛИ. Проблема лишь в том, что к фундаментальным мистическим переживаниям, к сожалению, всегда предрасположены НЕ самые мощные мозги, но специфические, поэтому именно ИХ переживания как способы постижения своего единства со всем сущим и были испокон веку признаны «высшими». Кроме того, как Вы понимаете, средних по качеству мозгов всегда было и есть неизмеримо большее количество, нежели сложных., поэтому способы «вырубания» индивидуальности на самом деле гораздо более доступны массам нежели развитие до такой степени изощренности, которая позволяет УЗНАТЬ и ПРЕДСТАВИТЬ свое единство со всем, НЕ переживая его.
Кроме того, в доступности непосредственных переживаний всеединства есть много минусов, например – окончательное и бесповоротное изъятие «просветленных» из социума, патологическое ощущение ими своей уникальности, упорно подаваемой «серому» окружению (и принимаемой им) не иначе как «святость» и «высшее», бесконечная пропаганда и распространение своего «бесценного» опыта на окружающих, что является еще одним, хотя и скрытым, факторам дестабилизации того самого социума, за счет которого «просветленные» и существуют.
Ну вот, примерно, так. Повторяю: единство – тривиальность, поскольку (как это известно сегодня из физики частиц) ВСЕ сущее состоит из некоторого ограниченного количества стандартных «кирпичиков», разница между которыми практически исчезает по мере погружения исследовательского взгляда в глубину материи. Не исключена возможность, что микро и макромир смыкаются в таком своем проявлении, как динамический вакуум, а все проявленноеЮ в том числе и мы с Вами есть не более чем область средних значений полной амплитуды энергетических флуктуаций.
Противопоставление части целому – это уже свидетельство непонимания данным субъектом своего места во Вселенной – он (Я, ты, вы, мы, они – все) есть мгновенная комбинация элементарных элементов данной области мироздания (участка Поля), не более того. Для человека это мгновение называется жизнью, только и всего.
Мир ни к чему не стремится, он просто существует, реализуя закономерности, присущие каждому уровню организации, меньшую часть из которых мы воспринимаем, наблюдаем и познаем, большую – нет.
По Ауровиллю. То, что вырастает естественным образом, не нуждается в статусе «высшего» или «низшего», и чему там предшествовали средневековые утопии? Тому, что было в России? Не думаю. Коммунизм – это к сожалению состоявшаяся попытка (в свое время германских анабаптистов во главе с Иоанном Лейденским своевременно придавили) своей волей направить ход мировых событий в сторону, которая кем-то (одиночкой, группой идиотов или мечтателей) СЧИТАЕТСЯ лучшей! И не более того. А поскольку что одному хорошо, для другого – смерть, а природа вмешательства не терпит, то цена этому «искривлению» естественной траектории развития и была соответственная – миллионы жизней.
Так что ежели Вы говорите о любой социальной идее что она неплохая, не удостоверившись предварительно, вписывается ли она в контекст существующих мировых тенденций или противоречит им – значит Вы еще не понимаете главного: умозрительные идеи касаемо изменения устройства и функционирования существующего общества НЕ бывают продуктивными. Изменения могут происходить только сами по себе, а носители этих новых тенденций выбираются историей случайно.
Йоговские «островки»? Не знаю… Дело в том, что йога пока еще далеко не стала элементом культуры и досуга народных масс нашей страны. Боюсь что пройдет еще слишком много времени прежде, чем это произойдет, и нам результатов не увидать. Но во всяком случае лично я делаю для этого все, что могу. Но не забывайте, что не менее действенна и дискредитация древней йоги. По поводу «копилки» людей на будущие встречи – так я думаю это уже делается само по себе – вот у нас на сайте зарегистрировано пока около 130 человек из самых разных мест и стран… И, надеюсь, будет еще больше. Пройдет какое-то время - можно будет бросить клич и собраться – не с целью делать асаны кто лучше, а пообщаться на затронутые Вами темы…"