Страница 14 из 14

Re: Йога туммо: физиологическое обоснование .

Добавлено: 9 янв 2013, 16:19
Эрци
То есть, уважаемый Ринад, подтверждаете, что я верно охарактеризовал вашу позицию - Вы считаете, что можно убивать мирных людей, у которых захватили их страну, особенно если они при этом идеологически отличаются от захватчиков. И обоснование подчеркнутого мной зашифровано в перечне использованной мадам Гарри литературы на защите своей диссертации. Кстати, учитесь как нужно налепить разнообразного материала, чтобы выглядеть объективным. Книги, названные ею в первой половине списка, не убедили почему-то мадам, что быть уродом не хорошо, поскольку нашлась литература, якобы позволяющая уродство, как норму жизни и международного права, и отнесенная к "академической науке" Запада, что Вас и умилило. Уточните какой именно науке или наукам? Исторической, политической, юридической? Что кроме общих пустых слов можете нам сообщить об этих работах? Несколько тибетских имен, работающих на китайцев? Это не новость. Конечно и коммунисты есть среди тибетцев, как в истории России были власовцы и полицаи. Не один институт в Китае занят "обоснованием" почему можно было раньше и не зазорно сейчас убивать тибетцев. А фальсификация истории началась еще с 1951 года, когда сфабриковали печати для тибетской делегации, не имевшей полномочий заключать договор (фото печатей в книге С.Л.Кузьмина - международные мошенники выдали себя грамматической ошибочкой).

Изображение

====
jartmailru писал(а): Поскольку я иногда смотрел ссылки, которые приводит уважаемый Ринад- хотелось бы уточнить- имеете ли вы в виду, что тибетцы не согласны с японской оккупацией Тибета, которая длилась несколько десятков лет? Насколько я понимаю, КНР вернули себе эти территории и оккупация кончилась.
ув. Ринад на такое ссылок не давал - не настолько он невежественен в вопросе, как Вы. Поработайте на уровнем культуры. Не знать чего-то не страшно - всегда можно узнать, если есть желание и голова на плечах. А не знать и при этом нести полную чушь с умным видом - признак бескультурья.

Re: Йога туммо: физиологическое обоснование .

Добавлено: 9 янв 2013, 16:58
Ринад С. Минвалеев
Уважаемый Эрци,
относительно Вашего пассажа:
Эрци писал(а):Уточните какой именно науке или наукам? Исторической, политической, юридической? Что кроме общих пустых слов можете нам сообщить об этих работах?
сообщаю подробности: Диссертация Ирины Регбиевны Гарри на соискание ученой степени доктора исторических наук по специальности 07.00.03 – всеобщая история выполнена в отделе философии, культурологии и религиоведения Учреждения Российской академии наук Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Научный консультант: чл.-к. РАН, доктор исторических наук, профессор Базаров Борис Ванданович. Официальные оппоненты: доктор исторических наук, профессор Ванчикова Цымжит Пурбуевна, доктор исторических наук, профессор Лиштованный Евгений Иванович, доктор исторических наук Андреев Александр Иванович, Ведущая организация: ГОУ ВПО Бурятский государственный университет). Текст Автореферата Защита состоялась 23 марта 2010 г.

Re: Йога туммо: физиологическое обоснование .

Добавлено: 9 янв 2013, 17:42
Эрци
уважаемый Ринад, с прискорбием вижу, что ваш мозг еще не оправился от последствий гипоксии, которой периодически его подвергаете своим упражнением. Снова на вопрос "сколько будет 2х2?" отвечаете "параллельные прямые не пересекаются". Жаль, что ничего не знаете об "академическом подходе западной науки", которым восторгались.

[spoiler="С.Л. Кузьмин о "крепостных" и "рабах""]
Китайские пропагандисты до сих пор делят тибетских крестьян на «крепостных и рабов», которые составляли свыше 95% всего населения[28]. Или еще проще: «До проведения демократических реформ в Тибете существовали лишь две категории людей: рабы и крепостники».[29] На самом деле было по-другому.

Прежде всего, нет достоверных данных о том, сколько процентов составляли «крепостные». А.Т. Грюнфельд,[30] озвучивая китайские данные за 1959 г., привел другие цифры: знать — 5%, духовенство — 15%, кочевники — 20%, «крепостные» — 60%. Но более вероятно, что те, кого можно было бы отнести к «крепостным», составляли около 30%.[31] Далее, крестьянин в принципе был свободен — крепостных в европейском смысле этого слова в Тибете не было. Тибетские «крепостные», фактически, были фермерами с судебным установлением личности, часто с детальной документацией об их правах, а также с доступом к законному суду.[32] Было несколько групп «крепостных».[33] Те, кто возделывал поля (ду чунг), были привязаны к поместьям своей работой, но не налогами. Деревенские «крепостные» (тралпа) в основном имели налоговые обязательства и несли транспортную повинность (ула). Половина из них были «ми-бог» — то есть те, кто купил личную свободу. Все «крепостные» были скорее арендаторами, поскольку не было законных оснований для их крепостного состояния.

Так называемые «рабы» — в действительности, домашние слуги (нангцен) и управляющие поместьями. В этот разряд попадали те, кто не мог выплатить когда-то взятые займы. Они должны были вести личное хозяйство феодалов. Статус слуги переходил по наследству. Они были часто фаворитами хозяев и обладали более высоким фактическим статусом, чем крестьяне. Хотя в У-Цанге рабства не было, не исключено, что оно могло сохраняться с древних времен кое-где в приграничных местах. Крестьяне и слуги не были изолированными группами. Между ними имели место переходы. После реформ Далай-ламы ХIII всякий «крепостной», который отсутствовал в своем поместье дольше трех лет, получал статус обычного человека (чи-ми) — то есть государственного «крепостного». А в 1944 г. тибетское правительство выпустило распоряжение, освобождавшее от долгов неплатежеспособных бедняков.[34]

Большинство крестьян имели наделы земли. Правда, крестьянин не мог бросить свой надел, пока не выплатит его стоимости собственнику и не найдет того, кто этот надел будет обрабатывать. Надел не подлежал разделению и переходил по наследству к старшему сыну со всеми правами и обязанностями. Остальные сыновья должны были уходить. Часто уходили в монастыри. Отправляя ребенка в монастырь, родители, прежде всего, хотели сделать его человеком уважаемым и привилегированным, заботящимся о следующей жизни своей и других. Если монахом становился «крепостной», его «хозяин» никогда не отказывал в разрешении уйти из поместья. Уходя же к другому землевладельцу, сын крестьянина становился арендатором или батраком и также мог уйти в любое время, если выполнит обязательства. Благодаря этой системе земля не подвергалась дроблению на все более мелкие наделы между детьми, внуками и т.д. Это позволяло сохранить участки достаточно крупные, чтобы прокормить семьи.[35] Принадлежность земли государству была чисто формальной, а государственные крестьяне были фактическими собственниками земли, стремившимися не продать ее, а передать по наследству.[36]
Крестьянин, получая землю от землевладельца на правах наследственной аренды, мог закладывать ее, сдавать в аренду, использовать наемный труд. Однажды предоставленная работнику, земля не могла быть взята назад, если работник исправно платил за нее своей службой. Он мог быть лишен земли только в случае неуплаты налога или невыполнения трудовой повинности.[37] Итак, землю предоставлял арендодатель, а труд крестьянина был арендной платой. Поэтому ошибочно считать, будто «крепостной» был пожизненно привязан к земле, не получая платы от господина.[38]

Крестьянин сам решал, что и когда выращивать на своем участке, какой скот держать. Это не предписывал помещик, как иногда пишут.[39] При необходимости он мог дать «крепостному» скот и посевной материал. Налоги и повинности несло домовладение. В его пределах крестьяне сами решали, как распределять работу. Помещика касались только налоги и повинности, в остальном он не вмешивался в жизнь крестьян.[40] Когда обязательства выполнены, все члены домовладения были вольны делать, что хотели, например уезжать в другие районы ради паломничества или чтобы навестить родственников.

В страдные дни земледельцы работали по 18 час. в сутки. Это не было «эксплуатацией крепостных». Просто они стремились убрать урожай до морозов, чтобы не потерять его. Зато после страды у них было больше времени, и некоторые иностранцы называли тибетцев ленивыми. Так что летом работников не хватало, а зимой работы было мало. Тибетцы много путешествовали, особенно зимой. Это время в Тибете до сих пор широко используют для паломничества. Были даже специальные путеводители, называемые нэ-йиг и лам-йиг.[41]

При надобности помещик мог сдать труд своего крестьянина в аренду другому лицу. В левой пропаганде это называется «продать крепостного».[42] Некоторые высокопоставленные чиновники имели очень большие имения. Например, в имении одного регента было 5 тыс. крестьянских хозяйств. У некоторых представителей аристократии было до 10–20 тыс. зависимых крестьян.[43]

Традиционные вожди и помещики в большинстве не были угнетателями. Они были ограничены в своем обращении с «крепостными» и «рабами» религией и зависимостью от их труда. Часто пишут о богатстве тибетской верхушки и нищете простолюдинов. Но очевидцы отмечали, что разрыв в доходах разных слоев был не так уж значителен. Этот разрыв был меньше, чем, например, в России, Европе или Китае. Так, путешественники в 1940-х гг. сообщали, что тибетские крестьяне в среднем богаче, чем китайские. По заключению Международной комиссии юристов, достаток большинства людей в старом Тибете был близок к таковому в некоторых европейских странах.[44] «Крепостные» были не обязательно бедняками. Многие были богаты, имели слуг.[45] С другой стороны, пища богатых торговцев в основном была той же, что у крестьян: мясо, масло, сыр, чай. В отличие от многих других стран, в Тибете высшие слои не были оторваны от низших, эти отношения часто переходили в дружбу.[46] Даже мясники — представители низшего сословия — часто дружили с аристократами. В 1959 г., когда китайцы арестовали аристократов в Самье, их бывшие слуги тайно носили им еду. Очевидец вспоминал: «Землевладелец был скорее патриархальным главой домовладения, чем суровым и деспотичным господином».[47]

Очевидцы отмечали, что тибетские крестьяне жили в каменных домах, более солидных, чем, скажем, индийские.[48] Каменные жилища в Центральном Тибете строят издревле. Их специфичная архитектура имеет единую схему. Обычно дома строят фасадом на юг, чтобы они лучше обогревались солнцем. Главный материал — кирпич и камень. За одноэтажной половиной обычно возводится двухэтажная.[49] Дверные и оконные проемы отделывают черным цементом или красят в черный цвет, чтобы помещение лучше прогревалось через окно. Крыши плоские, на них по традиции раскладывали дрова, устанавливали молитвенные флаги. Храмовая архитектура сложилась под влиянием традиций Непала, Индии и Китая. Кочевники делают палатки из шерсти яка. Эти палатки бывают разных размеров. Некоторые могут вмещать 100–200 чел., внутри разделены на комнаты. Вокруг лагеря кочевников расставляли молитвенные флаги.

Собственный дом имел право строить любой работник. Например, Тондуп Чойдон, чья семья относилась к беднейшему слою Тибета, так описывает свою жизнь до «освобождения»:[50] «Я отношусь к тем, кого китайцы теперь называют крепостными в Тибете... Нас было шестеро в семье... Мой дом был двухэтажный, обнесенный стеной. Первый этаж мы использовали для содержания животных. У нас было 4 яка, 27 овец и коз, два осла и участок земли в 4,5 кхел (0,37 га)... У нас никогда не было трудностей в том, чтобы заработать на жизнь. В нашей области не было ни одного нищего». Поэтому странно звучит утверждение, будто перед «мирным освобождением» 900 тыс. из 1 млн. чел. не имели жилья.[51] Если бы 90% народа не имели крыши над головой, он бы давно вымер. Многочисленные рассказы о плохой жизни «крепостных» у феодалов появились лишь после их «освобождения» коммунистическим Китаем.[/spoiler]
не надеясь, что сможете осилить весь кусок, часть последнего абзац вынесу наружу
Собственный дом имел право строить любой работник. Например, Тондуп Чойдон, чья семья относилась к беднейшему слою Тибета, так описывает свою жизнь до «освобождения»:[50] «Я отношусь к тем, кого китайцы теперь называют крепостными в Тибете... Нас было шестеро в семье... Мой дом был двухэтажный, обнесенный стеной. Первый этаж мы использовали для содержания животных. У нас было 4 яка, 27 овец и коз, два осла и участок земли в 4,5 кхел (0,37 га)... У нас никогда не было трудностей в том, чтобы заработать на жизнь. В нашей области не было ни одного нищего». ....Многочисленные рассказы о плохой жизни «крепостных» у феодалов появились лишь после их «освобождения» коммунистическим Китаем.
а что по вашему мнению можно убивать людей, ссылаясь на докторскую диссертацию, Вы меня конечно удивили такой тупой откровенностью. В культурном обществе моральное уродство принято скрывать. К тому же неизвестно для чего таскаетесь дважды в году в тибетский монастырь к изгнанникам.

Re: Йога туммо: физиологическое обоснование .

Добавлено: 9 янв 2013, 18:27
Ринад С. Минвалеев
Уважаемый Эрци.
похоже, увлеченность шаманской деградацией буддизма (в которой мания величия "светящихся изнутри Вторых Будд" [gg] видна невооруженным глазом) напрочь лишила Вас способности к самонаблюдению. Иначе, не хамили бы всем подряд только за то, что ув. участники смеют задавать Вам вопросы:
Изображение
Относительно диссертации И.Р.Гарри. Даже тибетолог А.Терентьев не позволял себе комментировать научный труд коллеги в Вашем тоне, несмотря на свое несогласие по тем же вопросами:
А.Терентьев писал(а):Но, несмотря на это, по содержанию книга очень интересна: используя прежде всего китайские источники, И.Гарри излагает известные, казалось бы, тибетские события с новыми и порой неожиданными подробностями, что действительно способствует лучшему и более объективному отношению к событиям в Тибете. Очень рекомендую книгу всем интересующимся Тибетом и тибетским вопросом. (Буддизм в России, №43/2010-11. - с. 169)
Относительно крепостных и рабстве в Тибете пишут не только китайские авторы.

Re: Йога туммо: физиологическое обоснование .

Добавлено: 9 янв 2013, 19:25
Эрци
уважаемый Ринад, Вам как профессиональному мошеннику лучше известно, чем я увлечен, и потому пытаетесь радовать нас своими фото, к сожалению не имеющих художественной ценности. Книгу вашей коллеги Гарри я не читал, как и Вы. Комментировал вашу неспособность вести спор, прикрываясь сей работой.
Зачем перевирать?
Относительно "вопросов" вашей немногочисленной группы поддержки, посоветуйте не выходить в данном вопросе за рамки образцов неосведомленности, демонстрируемых титульным лицом.
Что Вам еще что-то "неясно" о "крепостных и рабстве" в Тибете - сочувствую.

Изображение

Re: Йога туммо: физиологическое обоснование .

Добавлено: 9 янв 2013, 21:52
Ринад С. Минвалеев
Уважаемый Эрци,
наш спор состоит в прояснении позиций. Ваша позиция пропагандистского рупора клики далай-ламы обрастает теми подробностями, которые имеют вполне академический эквивалент с противоположными утверждениями. Примерно также мы прояснили позиции по галлюциногенной составляющей практик тибетского буддизма. Вопрос не в том, кто кого переубедит, но накопленный готовый набор аргументов за и против - главный результат состоявшегося обсуждения.

Re: Йога туммо: физиологическое обоснование .

Добавлено: 10 янв 2013, 01:11
Эрци
уважаемый Ринад, у Вас нет позиции, так как неспособность ответить на простые вопросы не означает позицию. Своих вопросов Вы также не смогли задать\сформулировать. О том, что Вас не интересует, что есть на самом деле по нынешней теме, как и ранее с тибетской йогой, можно лишний раз не заявлять. Может быть даже Вы верите в свою значимость - объективно пустопорожнюю. Такая у Вас кривая линия судьбы - впряглись дурачить других, приходится и себя заодно.

Re: Йога туммо: физиологическое обоснование .

Добавлено: 10 янв 2013, 07:19
Ринад С. Минвалеев
Уважаемый Эрци,
эмоциональные оценки всегда были, есть и будут еще одним доводом в пользу опровергаемых утверждений. Именно поэтому в науке принято намеренно безэмоциональное обсуждение, а уж тем более, если речь идет о религиозных практиках, где выявление объективного начала всегда будет означать отделения истины от лжи (во имя Кого-Нибудь). Поэтому наведенные галлюцинации, характерные для тибетского буддизма, и политические инсинуации по поводу тибетского вопроса мы будем и дальше выкидывать в ту же мусорную корзину. Другого пути к истине нет, что наглядно выявилось, как только Вы попытались хоть как-то сформулировать постановку научной задачи в Вашем понимании (что-то там было невнятное про психофизиологию) [:)]. Сразу выявилось требование объективности, на что Вы как верующий оказались недееспособны.

Re: Йога туммо: физиологическое обоснование .

Добавлено: 19 янв 2013, 20:09
Ринад С. Минвалеев
Уважаемые участники данного обсуждения,
в августе 2012 года я проехал от Лхасы до Кайласа, и далее в Непал. При практически идеальном состоянии дорог на всем их протяжении:
Изображение
Экологическая ситуация вполне приемлемая:
Изображение
Озеро Ямдрок-цо

Re: [Точка зрения Эрци]

Добавлено: 26 мар 2014, 22:48
Baurjan
А почему кино здесь больше не показывают?
Продолжение сериала планируется? [cb]

Re: [Точка зрения Эрци]

Добавлено: 26 мар 2014, 23:55
Эрци
все спланированное было заснято и вышло в прокат. По сценарию остановилось на реплике оппонента из учета его психотипа - некоторым важно сказать последнее слово.

есть вопросы по теме?

Re: [Точка зрения Эрци]

Добавлено: 26 мар 2014, 23:59
Baurjan
Я еще не досмотрел) Пока только трейлер.

Re: [Точка зрения Эрци]

Добавлено: 9 ноя 2014, 19:02
Ринад С. Минвалеев
Уважаемый Эрци,
по личной инициативе перенес сюда наше обсуждение политики Китая в Тибете из темы "Йога туммо: физиологическое обоснование" с тем, чтобы дополнить ее малоизвестным письмом Николая Константиновича Рериха как раз по теме обсуждения:
ПИСЬМО Н.К. РЕРИХА БУДДИЙСКОМУ ЦЕНТРУ В НЬЮ-ЙОРКЕ
Для ознакомления с положением Учения Буддизма в продолжение четырёх с половиной лет мы посетили целый ряд буддийских стран. Мы прошли Индию, со священными местами личных трудов Благословенного Будды; Цейлон; Сикким, наполненный многими реликвиями; Кашмир, со следами последователей Ашоки; Ладакх, со многими замечательными документами, а также преданиями о Гэсер-хане, отождествляемом с Владыкой Шамбалы, и с замечательными изображениями Майтрейи; Хотан, с древними ступами, соединёнными в предании с веком Майтрейи; Кашгар, с остатками пещер и развалинами древнейшей ступы; Кучары, бывшую столицу уйгуров, с замечательными пещерными монастырями; Карашахр, где после Пешавара временно хранилась чаша Будды; Калмыцкие земли, с кочевыми монастырями в юртах в предгорье Небесных гор; Алтай, освященный преданием о посещении самого Будды; Ойротию, где ждут прихода Белого Бурхана; Бурятию, обе Монголии, где очень много замечательного; там были проверены легенды об Эрдени-Дзо на Орхоне и о монастыре Нарабанчи. Легенды оказались правильны. В Улан-Батор-Хото предполагается построение дуканга, посвященного Шамбале, для помещения там моей картины Владыка Шамбалы, подаренной мной монгольскому правительству; Ганьсу, с пещерными храмами в характере Туи-Хуана; Цайдам, где построен нами субурган Шамбалы; и Тибет. Кроме того, были получены значительные сведения о состоянии буддизма в Бирме, Бутане, Китае и Японии, где группы просвещенных людей преданно изучают и проводят в жизнь заветы Благословенного. О часностях положения буддизма в перечисленных областях я сообщу вам особо, но теперь, в порядке неотложности, я должен рассказать вам о том, в каком состоянии сейчас находится буддизм в Тибете. В том самом Тибете, который еще недавно связывался с высоким понятием Учения Будды...
...Высокие ламы на священных четках ведут коммерческие расчеты, поглощенные своей наживой. Заповедано ли Буддой такое употребление священных предметов или это лежит в истоках шаманского безверия? Или водяные и ветряные мельницы и часовые механизмы крутят молитвенные колеса, освобождая ленивых богомольцев от какой бы то ни было затраты энергии. Может ли быть это кощунство отнесено к заветам Будды? Или ламы учителя народа - за плату гадают на бараньих лопатках, на игральных костях и на прочих святотатственных предметах. И по книгам лхасского издания отгадывают будущее и удачу. Что общего здесь с именем Будды, ибо это есть низшая форма грубого шаманства? Или ламы под видом изучения тантры пользуются низшим видом волевых воздействий и пугают невежественный народ своей игрой на человеческих костях и визгливыми вызываниями то же самое проделывают и шаманы. Разве не из шаманского источника почерпнуты все рогатые обожествленные изображения? Что общего они имеют со светлым Учением Будды? Ламы ружейными выстрелами отгоняют злых сущностей и сжигают их изображения, конечно, за соответствующую плату, не желая помнить определенных об этом заветов Благославенного. Разве не делает то же самое низший, увешанный костями шаман?...
...Знаю, что есть лица, которые мне скажут: Да ведь нам известно, что никакого буддизма в Тибете нет, что ламаизм и шаманство не могут узурпировать высокое понятие имени Будды. Правильно, но в широких массах до сих пор в связи с Тибетом употребляется наименование буддизм, и таким порядком даже черный шаман попадает в разряд людей, к которым прислушиваются. Наваждение Тибета было настолько велико и в европейских кругах, что даже серьезные люди и члены кружков заботливо охраняли это ложное понятие. Потому-то все серьезно преданные изучению буддизма имеют прямую обязанность разъяснять широким массам, что великое понятие высокого Учения не имеет ничего общего с колдовством и суеверием, которое ловко подставлялось и застращивало нетвердые умы... и т.д.
Подробнее см. на сайте Индостан.ру

Re: [Точка зрения Эрци]

Добавлено: 9 ноя 2014, 23:36
Эрци
это правильно, уважаемый Ринад, что решили разгрузить тему, в которой натерпелись позора (на основе свидетельских показаний участника вашей экспедиции). Ваш интерес к творчеству известного прощелыги (термин недавно ввел ВСБ), почитаемого последователями великим, гениальным и т.д. понятен. Коль скоро подобное притягивается к подобному.

Подробнее нужно смотреть книгу, откуда цитата, - К.Н. РЯБИНИН, РАЗВЕНЧАННЫЙ ТИБЕТ - скачать можно на том же сайте или на рутрекер.орг. Книжка издана в 1996, будучи чудесным образом обнаружена. Сие есть дневники врача американской экспедиции Рериха 1927 года, когда их застопорили тибетские пограничники на высокогорном плато на 5 месяцев. Соответственно тогда писалось цитированное, а до него множество истерических писем тибетским властям и лично далай-ламе. Не хухры-мухры торчать с гипоксией при минус 20 и есть своих верблюдов. Это еще в писаниях не участвовала его графоманистая супруга - у нее, согласно Рябинину, все время болела голова.
Деньги экспедиции были американскими, а шли доблестные под красным знаменем, называясь воинство Шамбалы. Так доложили далай-ламе. Тот велел не пускать проходимцев в Тибет. Что не помешало Н.К. Рериху, сидя на плато, собирать сведения о тибетских ламах и так проницательно их характеризовать.

Добавлено позже: 10 ноя 2014, 00:39

И кстати, да - среди рерихнутых (народное прозвание) Вам стоит закинуть сети для поиска себе адептов. Или уже?

Re: [Точка зрения Эрци]

Добавлено: 10 ноя 2014, 07:04
Ринад С. Минвалеев
Уважаемый Эрци,
у Вас избирательное отношение к свидетельским показаниям: свидетельство одного участника Вы без сомнений обобщили на ВСЕ наши экспедиции, тогда как свидетельство Николая Рериха, который излагает обобщение ВСЕГО своего личного опыта общения с тибетскими ламами и шире, на всем ареале азиатского буддизма (о чем идет речь в начале письма), Вы отвергаете, сразу переходя, в привычной Вам манере, на обсуждение личностных характеристик автора.

Re: [Точка зрения Эрци]

Добавлено: 10 ноя 2014, 15:57
Nark
Снимаю шляпу господа!
Без недели 3 года в великосветской манере выяснять, чья бандха туммее и не придти к консенсусу...
Такое по силам могучим лишь йогинам.

Re: [Точка зрения Эрци]

Добавлено: 10 ноя 2014, 16:11
Виктор
[:)] [cb] [ff]

Re: [Точка зрения Эрци]

Добавлено: 10 ноя 2014, 22:11
Эрци
ВСЁ путаете, уважаемый Ринад, я обобщил и высказался о ваших экспедициях намного ранее свидетельского показания.
Касательно "письма" Рериха - Вы поинтересовались моим мнением, я его изложил, упомянув и обстоятельства в каких писалось сие пустопорожнее. Если б "западного далай-ламу" (так мыслили Рериха учредители той экспедиции и он был не против) встретили в Тибете под белы рученьки, пел бы противоположное. Разумеется, Вы не согласны. Ну бывает. О том, что Рерих встречался с махатмами (сочиненными Блаватской) и те передали через него послание советскому правительству, а также землицу на могилку их коллеги Ленина (не знали, что тот почил в мавзолее) - Вы тоже верите?
Насчет "обобщение ВСЕГО своего личного опыта общения с тибетскими ламами и шире, на всем ареале азиатского буддизма" - полагаю он общался больше с бурятскими ламами, когда в 20-е годы наведывался в их монастыри в сопровождении красноармейцев (коль скоро был хорошо знаком с Блюмкиным и иными товарищами из органов), чтобы безвозвратно взять на хранение ксилографы, тханки и прочее на что глаз ляжет. Ну оно ж все равно валялось вроде бесхозное после революции.

Re: [Точка зрения Эрци]

Добавлено: 11 ноя 2014, 12:43
Ринад С. Минвалеев
Уважаемый Эрци,
Ваша избирательность проявляется в том, что конечный результат прошедших экспедиций - минимум, пять научных публикаций (Тибетская йога туммо: управляемое снижение атерогенных липидов и кортизола, Тибетская йога туммо: Сравнение управляемого и неуправляемого снижения общего кортизола у здоровых людей Сравнение скорости изменения липидного профиля сыворотки крови человека при подъеме на высоту среднегорья,Йога туммо изменяет паттерн сердечно­сосудистой адаптации к холоду, Hemodynamic observations of Tumo yoga Practitioners in a Himalayan Environment) - обсуждался с Вами исключительно в ключе энцефалопатии авторов, пострадавших от регулярной практики произвольной гипоксии.
Относительно письма Н.К.Рериха. Его заявления типа
...Замечайте: среди подавленного сознания, среди поражающей ни­щеты и грязи народа, нередко питающегося падалью, ясно видна картина разложения Тибета. Послушайте рассказы о чрезмерных по­борах. Всему приходят сроки. То, что еще в недавнем прошлом могло под прикрытием таинственности просуществовать, в сегодняшнем восходе уже оказывается неприемлемым. Райдер, Уодделл, Дезидери, Дегоден и многие другие, посетившие Тибет, отрывочно называли шаманистские атрибуты старым хламом. Теперь это отрывочное заключение должно превратиться в утверж­дение, от которого зависит справедливое и ясное отграничение буд­дизма от шаманского ламаизма. Мы видели отрывки извращенных магических ритуалов, потерявших свой первоначальный смысл; видели магические кинжалы и острия. Узнавали остатки ритуала магических зеркал. Вспоминали бросание зерен демонам стихий, замыкание круга, курения и жерт­вы - какие-то осколки старой церемониальной магии, противоестественно связанной с именем и изображением Благословенного...

опираются на прямые наблюдения:
Подлинность ознакомления с истинным положением религии в Тибете, конечно, зависела от знания языка. Через постороннего пе­реводчика вы не подойдете к чувствительному, сложному аппарату религиозных наслоений, но нам посчастливилось в этом отношении. Знание тибетского языка Ю.Н. Рерихом, магистром Гарварда, свиде­тельством самих тибетцев поставлено на второе место после сэра Чарльза Бэлла, которого они считают лучшим практиком языка. Таким путем, не в случайной передаче, но в непосредственном об­щении мы знакомились с неприкрашенной жизнью Тибета.
По Вашему, они все это выдумали, озлобленные тем, что их не пустили в Лхасу.

Re: [Точка зрения Эрци]

Добавлено: 12 ноя 2014, 22:54
Эрци
уважаемый Ринад, я столько неизбирательно потратил времени и слов на разбор ваших публикаций, что некоторые даже шляпу снимают. Предположение о пагубном влиянии на мозг неумеренной гипоксии ваших упражнений высказывалось напротив всегда окказионально (к определенным случаям вашего мыслеизъявления).
Ринад С. Минвалеев писал(а):По Вашему, они все это выдумали, озлобленные тем, что их не пустили в Лхасу.
это и сказал. Вас удивляет, что я не доверяю источнику, который не уважаю?
А Вы в присущей Вам манере "не заметили" простой вопрос - верите ли в рериховскую тюльку о махатмах? Их он тоже наблюдал "прямым наблюдением"?

кстати, Юрий Николаевич, упомянутый в вашей цитате, не разделял мнения отца. Смотрите сборник его работ "Буддизм и культурное единство Азии", М., 2002 - есть в библиотеке сайта, в частности "Тибетский буддизм" в четырех вариантах. Там и намека нет на невежественные определения, типа шаманского ламаизма. Заканчивается статья так: "...тибетский буддизм до сих пор является живой силой, ревниво охраняющей драгоценное наследие индийской культуры". Там же 13-й далай-лама, которого Н.К. Рерих с Рябининым называли "предатель буддизма" и в этом роде, характеризован Ю.Н. так: "Туптен Гьяцо был, без сомнения, одним из самых талантливых в линии далай-лам, и его часто сравнивали с Великим Пятым. Сильная личность, он оставил значительный след в стране".