Истинный путь духовного развития с точки зрения дух. науки

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
Sfk
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 фев 2006, 14:36

Сообщение Sfk »

Уважаемый Kluev !

Простите за задержку, очень мало времени. Впрочем, тема не пользуется особым успехом.

Да , Вы говорите не о аналитике, изучение способностей это уже "парапсихология". Есть достаточно фактов, которые получили широкую известность: например, эффект Махариши, который совсем недавно обсуждался в серьёзнейших западных физических журналах, что у меня лично нет сомнений в том, что сверхнормальные возможности есть у человека. Другое дело - "зачем?" :) . Из психологической проблематики интересная для нас тема может быть, на мой взгляд, подобна другому, а именно: йога как восточная психотерапия, которая напрямую работает с содержанием бессознательного во всех проявлениях, разрушая это содержание путём, который минует сознание; т.о. разрушение основы тех глубинных и невротических - врождённых и приобретённых (как под давлением культуры, так и из-за воздействия механизмов сопротивления эго, что, впрочем, связано) комплексов и установок, которые, возможно, и заставляют человека стремится к тому или иному способу реализации, и , возможно, они и приводят многих к йоге.

Не так уж много серьёзных исследований, по-моему, по этой тематике, но мне кажется это интересно в свете того, что мы ,хотим мы или не хотим, живём в наскрозь отехнологиченном мире.

Ну ... Вы говорите "а учёные - книгу". Вот так, книга за книгой и было создано ядерное оружие, интернет, космические корабли, медицина и т.д. Интересно , а могут ли всё это повторить для миллиардов людей Йоги ... ? Науку можно критиковать, на мой взгляд, только по факту - к чему привело её развитие современный мир, но тогда мы должны понимать, что наука и политика здесь одна комплексная причина.

А подходы действительно бывают лучшие и худшие. Не вижу здесь противоречий. Но в океане слов истина тонет--и все подходы становятся одинаковыми Одинаково бесполезными...

Лучшее и худшее - зависит от "шага" измерительного прибора ...

Ещё несколько слов насчёт бессознательного. Если принимать , что традиция "Йога-сутр" и сами они описывают реальные феномены практики, как сказано в сутре, если не ошибаюсь, - самскары реальны, поэтому их уничтожение должно происходить вместе с реальной практикой, - если всё это иметь в виду, то можно утверждать, что сама практика необходимо содержит в себе шаги, цели и условия которые записаны. Т.е. выполняя практику, даже не задумываясь над предписаниями, мы производим работу, которая может быть теоретически описана, без этого теоретизирования. Таким образом и тьма индийских традиций, заимствующих в разных вариациях восьмичленную ступень, должны неизбежно как-то включать теоретический фундамент (цели и средства), что мы находим в ЙС (если мы конечно его правильно понимаем).
В теоретических положениях ЙС ведь действительно главная роль в преобразовании сферы эмоций - клеш. А поскольку клеши, вритти (как все здесь и без меня знают :) - состояния сознания которые могут быть осознаны и осознаются, и которые динамичны) и васаны неразделимы, как говорит Вьяса образуется колесо "самскар и состояний сознания". Самскары даже переводятся всегда с незбежным эпитетом "бессознательные". Таким образом, не углубляясь, уже видно, что в "предмет" йоги эмоциональная сфера включена вместе с бессознательной, таким образом предмет комплексный, но "очищение" (кстати насколько правомерно говорить "очищение" ?) сознания идёт от работы с просто эмоциями к более тяжелым для контроля элементам. Также, как мне кажется, в практике разрушаются "автоматизмы", разные действия навязанные обществом приблизительно в форме условных рефлексов.

В связи со всем этим ,даже если не говорить о других ветвях индийской духовности как буддизм, ведантизм, джайнизм, в которых борьба с автоматизмами и "омрачённостью" существования была ключевой, можно , как мне кажется, всё-таки, видеть параллели между восточной и западной психологическими традиция, и как-то пытаться с ними работать.
Последний раз редактировалось Sfk 8 мар 2006, 11:27, всего редактировалось 1 раз.
Леня
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 11 янв 2003, 16:55
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Леня »

Kluev писал(а): Имхо некорректно проводить паралели м-ду психологией бессознательного и Йогой.
... Западной наукой издано очень много "умных" книг по психологии и йоге в том числе. Единственное, что не смогли повторить эти исследователи - это способности индийских йогов. Тогда к чему нам внимать этому потоку заблуждений и связывать себя с точкой зрения "недоучек" (простите за радикальность). Уж лучше почитать труды самого Свами Рама (или других Йогов, которых можно действительно считать йогами), чем загрязнять свой разум заведомо некомпетентными мыслями и идеями.
Kluev это как раз точка зрения "недоучки". Эффективный способ и читать и практиковать все. Работающих техник не так уж и много.
И просто они описаны в разных источниках по-разному. В том числе и в современных. Что то лучше описано у буддистов, что то у саентологов или в НЛП, что то у христиан, что то в йога-сутре, что то у суфиев и т.п.
Именно сравнительный анализ и проверка на практике позволяет найти истину. Истина одна, точек зрения много.
Утверждать о том что какая либо мысль некомпетентна без проверки на собственном опыте - свойство человека с неконтролируемым воображением, принимающим желаемое за действительное.
Kluev
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 24 июн 2004, 13:33

Сообщение Kluev »

Sfk писал(а):Ну ... Вы говорите "а учёные - книгу". Вот так, книга за книгой и было создано ядерное оружие, интернет, космические корабли, медицина и т.д. Интересно , а могут ли всё это повторить для миллиардов людей Йоги ... ? Науку можно критиковать, на мой взгляд, только по факту - к чему привело её развитие современный мир, но тогда мы должны понимать, что наука и политика здесь одна комплексная причина.
Я не критикую науку, все что она делает можно лекго увидеть в мире и в этом ее привлекательность. Более того большинство научных вещей верны и потверждаются экспериментами, НО! этого недостаточно. Дважды-два-четыре - абсолютно верное утверждение, но к Нираване оно не ведет. Все что делает наука верно по-своему, но это верное никакого отношения ни к йоге, ни к самопознанию не имеет и помочь в этом никак не может. Наука для таких вещей просто не прадназначена. И рассматривать йогу через призму материальной науки - значит автоматически погружать себя в бездну неправильного понимания и заблуждений. Вы же не пойдете лечится к математику, а в аптеке искать книги по теории поля? Так же и йога, чтобы узнать, что она из себя представляет, необходим компетентный человек, связанный с традиционными индийскими Парампарами, который сам достиг реализации в Йоге и других способен учить. А не так как сайчас модно: что-то взяли от христианства, что-то от саентологии в результате йога получилась ;)
Аватара пользователя
narasius
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 5 ноя 2008, 10:05
Откуда: Украина, Николаев
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 50 раз

Сообщение narasius »

[quote="В обсуждении
"Йога Ар Сантэма"
Oleg1976"]
narasius писал(а): в духовных практиках.
Под данным понятием чего только не преподносят, начиная с "йоги"...
Что такое - духовные практики?[/quote] готов ловить помидоры и тухлые яйца в свою сторону :)


наверное это то, что делает каждого ближе с самим собой, или выражаясь терминами психологии: когда сознанительная и несознательная часть могза работают в унисон, а не разрывают человека на части в порывах противоречивых желаний.

И.З. Мысль не совсем моя, основа взята из комментариев к сутрам Михаила Сергеевича...
Loose yourself...or die trying.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

растекусь образами по древу 8)

что такое духовное развитие?

человеку изначально даны раджас и тамас (активность и инерция), саттва (ясность) присутствует лишь в зачатке и может развиваться в реальный потенциал посредством йоги или других методов

затем чел реализует свою свободу (кайвалью) направляя накопленную этими методами потенциальную энергию либо
1) в кинетическую (раджас) с последующим отстоем в тамасе (это понятно как делать по типу движения воды с горы и наблюдается кругом и рядом)
2) формируя "воздушный шар" внутреннего возвышенного переживания (это почти необъяснимо и непонятно как делать, но делается), который может позволять касаться духовного уровня (пуруши, "парящего"), что создает незабываемое переживание, притягивающий магнит своего рода, после чего чел точно знает, что (или кто - пуруша) его ждет в итоге

а сам дух (пуруша) не развивается в этом мире, это абсолютно неподвижный уровень бытия (или небытия?), магнит, которому может притягиваться движущийся чел -- дух это ниргуна (не-гон)

но чел может притягиваться и к многообразным затеям в пракрити (материи) - что хорошо и правильно в плане впитывания бхоги (мирского опыта), которая в итоге становится наслаждением - в свете вышеупомянутого "возвышенного переживания"

заматеревши (наевшись материи), сподручнее помышлять о "воздушном шарике" саттвы и его дрейфу в сторону пуруши


См. ответвление:
"Ход мысли великих"
Ответить