Проза.

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Аватара пользователя
Konyakoff
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:48
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 104 раза

Сообщение Konyakoff »

- Ты расположен ко мне, - продолжала она, - по причине, которую я уже открыла тебе: я прорвала твое одиночество, я перехватила тебя у самых ворот ада и оживила вновь. Но я хочу от тебя большего, куда большего. Я хочу заставить тебя влюбиться в меня. Нет, не возражай мне, дай мне сказать! Ты очень расположен ко мне, это я чувствую, и благодарен мне, но ты не влюблен в меня. Я хочу сделать так, чтобы ты влюбился в меня, это входит в мою профессию; ведь я живу на то, что заставляю мужчин влюбляться в себя. Но имей в виду, я хочу сделать это не потому, что нахожу тебя таким уж очаровательным. Я не влюблена в тебя, Гарри, как и ты не влюблен в меня. Но ты нужен мне так же, как тебе нужна я. Я нужна тебе сейчас, сию минуту, потому что ты в отчаянии и нуждаешься в толчке, который метнет тебя в воду и сделает снова живым. Я нужна тебе, чтобы ты научился танцевать, научился смеяться, научился жить. А ты понадобишься мне - не сегодня, позднее - тоже для одного очень важного и прекрасного дела. Когда ты будешь влюблен в меня, я отдам тебе свой последний приказ, и ты повинуешься, и это будет на пользу тебе и мне.
Она приподняла в стакане одну из коричнево-фиолетовых с зелеными прожилками орхидей, склонила к ней на мгновение лицо и стала глядеть на цветок.
- Тебе будет не легко, но ты это сделаешь. Ты выполнишь мой приказ и убьешь меня. Вот в чем дело. Больше не спрашивай!
Все еще глядя на орхидею, она умолкла, ее лицо перестало быть напряженным, оно расправилось, как распускающийся цветок, и вдруг на губах ее появилась восхитительная улыбка...

Г.Гессе "Степной волк"
Винни-Пух и все-все-все
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 5 дек 2009, 14:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 186 раз

Сообщение Винни-Пух и все-все-все »

...Подрастая в одиночестве (сестра Олимпия была на несколько лет старше меня), я питал склонность к необычным, мудреным занятиям, примеры которых сейчас приведу. Во-первых, мне вздумалось на самом себе изучать и наблюдать силу человеческой воли, таинственную силу, способную к проявлениям почти сверхъестественным. Всем известно, что зрачок наш сужается и расширяется в зависимости от силы света, попадающего в него. И вот я вбил себе в голову подчинить это непроизвольное движение своенравных мускулов моей воле. Я становился перед зеркалом и, стараясь выключить любую другую мысль, сосредоточивал всю свою душевную силу на приказе зрачкам - сузиться или расшириться по моему усмотрению. И смею заверить, что мои настойчивые упражнения увенчались полным успехом. Поначалу, несмотря на внутреннее напряжение - такое, что пот выступал у меня на лбу и кровь отливала от лица, - зрачки мои только неравномерно мерцали; но со временем я действительно научился приказывать им суживаться до крохотных точек или расширяться до больших блестящих черных кругов. Удовлетворение, которое я испытывал от такого успеха, уже граничило со страхом; я содрогался, думая о тайнах человеческой природы...
***
(мальчик с отцом пришли в гримерную актера, от выступления которого вся публика была в неописуемом восторге )
Отец постучал в дверь и прислушался. Изнутри ответили то ли "кто там", то ли "какого черта" - не помню точно, что произнес этот громкий и не слишком учтивый голос. "Можно войти?" - осведомился отец; ему посоветовали сделать что-то другое, что именно, я все же не рискую повторить на этих страницах. Отец смущенно хихикнул и сказал:
- Мюллер, это я, Круль, Энгельберт Круль. Надеюсь, мне будет дозволено пожать вашу руку!
За дверью расхохотались.
- Ах, это ты, старый хрен! Входи, входи, очень рад! Вас, надеюсь, не смутит, - продолжал голос, когда мы уже отворили дверь, - что я не слишком-то одет.
Мы вошли, и взору мальчика представилось незабываемо мерзкое зрелище.
За грязным столом перед пыльным и закапанным зеркалом сидел Мюллер-Розе в серых вязаных подштанниках. Какой-то человек с засученными рукавами обрабатывал полотенцем его спину, всю облитую потом, меж тем как он сам усердно тер заскорузлой от цветного жира тряпкой свою лоснящуюся шею. Одна половина его лица, еще покрытая розовым слоем, который так недавно сообщал ему идеально восковой вид, теперь выглядела желто-красной по сравнению с другой, уже разгримированной. Он успел снять русый парик с длинным пробором, в котором изображал атташе, и я убедился, что волосы у него рыжие. Один глаз был еще подведен, и на его ресницах блестел какой-то черный металлический порошок, в то время как другой, оголенный, водянистый, натертый до красноты, дерзко уставился на нас. Но все это еще куда ни шло; самое скверное было то, что грудь, плечи и спину Мюллера-Розе сплошь покрывали прыщи. Отвратительно красные прыщи с гнойными головками, местами кровоточащие; я и сейчас содрогаюсь при одном воспоминании, о них. Я давно заметил, что брезгливость наша тем больше, чем живее мы воспринимаем жизнь и все, что она нам предлагает. Холодный и безлюбый человек никогда не будет охвачен той дрожью отвращения, которая потрясла меня тогда. Вдобавок ко всему, воздух этой комнаты, с железной печью, не в меру жарко натопленной, был пропитан запахом пота и испарениями стаканчиков, склянок и разноцветных палочек, загромождавших стол, так что по началу мне показалось, что я не выдержу здесь и минуты.
Тем не менее я стоял и смотрел. Но больше я уж ничего такого не увидел, о чем бы стоило рассказывать. Я был бы вправе упрекнуть себя за излишне подробное описание первого посещения театра, если бы эти воспоминания не предназначались прежде всего для меня самого и лишь во вторую очередь - для читателя. О сюжетной занимательности и пропорциональности я вовсе не думаю и оставляю эти заботы авторам, которые черпают из воображения, стараются на выдуманном материале создать прекрасные и правильные произведения искусства; я же только рассказываю о собственной необычной жизни и обращаюсь с этой материей, как мне заблагорассудится. На встречах или событиях, благодаря которым мне многое открылось в себе самом и в окружающем меня мире, я останавливаюсь подолгу, тщательно выписываю каждую деталь и в то же время легко проскальзываю мимо всего, что мне менее дорого и интересно.
Разговор между Мюллером-Розе и моим бедным отцом почти полностью изгладился из моей памяти, вероятно потому, что мне было некогда к нему прислушиваться. Ведь чувство расшевеливает наш дух куда сильнее, чем слово. Впрочем, мне помнится, что певец - хотя бурные овации и делали его успех несомненным, - то и дело спрашивал, понравилась ли нам его игра, что именно в ней понравилось, - и я отлично понимал его тревогу. Далее, мне смутно вспоминаются некоторые вульгарные остроты, которыми он пересыпал свою речь; так, например, на какую-то шутку отца он воскликнул:
- Ну и сво... - чтобы тут же добавить: - Ну и своеобразная же ты личность.
Впрочем, эти остроты я слышал только вполуха, так как был занят другим - всеми силами старался осмыслить пробудившиеся во мне чувства.
Вот приблизительно ход моих мыслей: итак, этот неопрятный, прыщавый субъект и есть тот, на которого только что благоговейно взирала восхищенная толпа! Мерзостный червяк - вот подлинный образ беспечного мотылька, в котором тысячи обманутых глаз видели воплощение своих тайных грез о красоте, беззаботности, совершенстве! Или он из породы тех пакостных слизняков, которые во мраке вдруг загораются сказочным огоньком? Но как же взрослые, житейски опытные люди так охотно позволили ему себя одурачить? Неужто они не поняли, что их обманывают? Или же они по какому-то молчаливому сговору не считали обман за обман? Пожалуй, это всего вероятнее. Ведь если хорошенько подумать, каково настоящее обличье светлячка? Поэтическая искорка, парящая в летней ночи, или низменное, невзрачное существо, извивающееся у нас на ладони? Поостерегись решать этот вопрос! Сначала вспомни картину, только что представившуюся твоим глазам: огромная стая жалкой мошкары упрямо и безумно летит в манящее пламя! Какое единодушие в желании поддаться обману! Видимо, это потребность, вложенная самим Господом Богом в природу человека, и Мюллер-Розе создан для того, чтобы удовлетворять ее. Здесь мы явно имеем дело с механизмом, необходимым жизни для ее хозяйства, а Мюллер-Розе - наемный слуга, приводящий в действие этот механизм. И разве он не заслуживает хвалы за то, что ему удалось сегодня и, видимо, удается каждый день! Подави в себе отвращение, брезгливость, почувствуй всем сердцем: этот человек, зная о своих отвратительных прыщах, все время их ощущая, сумел с таким победоносным самодовольством лицедействовать перед толпой, более того, сумел заставить толпу (разумеется при помощи света, грима, музыки и расстояния) увидеть в нем свой идеал и тем самым утешил ее и вдохнул в нее жизнь.
И еще спроси: что заставило этого пошлого остряка изучить искусство ежевечернего преображения? Спроси себя о тайных источниках чар, которыми полчаса назад до кончика ногтей было проникнуто все его тело! Для того чтобы ответить на этот вопрос, надо только вспомнить (именно вспомнить, потому что тебе это слишком хорошо известно), какая безыменная сила, сила, для обозначения которой не подыщешь достаточно сладостных слов, научила светиться светляка.
Томас Манн "Признания авантюриста Феликса Круля"
Lobster
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 23:22
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Lobster »

Филип Дик

Мечтают ли андроиды об электроовцах

Модулятор настроения, стоявший возле кровати, легко зажужжал и включил
автосигнализатор, который разбудил Рика Декарда слабым, приятным
электроимпульсом. Немного удивленный, -- он неизменно удивлялся внезапному
состоянию бодрствования, которому не предшествовали полусонные зевки, --
Рик, в цветастой пижаме, поднялся со своей кровати и потянулся. Айрен, жена
Рика, тут же разлепила серые невеселые глаза, моргнула и закрыла их вновь.
-- Ты очень слабо устанавливаешь свой "Пенфилд", -- подсказал Рик --
Давай я подрегулирую его, ты быстро проснешься и...
-- Убери свои руки с регулятора. -- Голос ее прозвучал резко и зло. --
Я не намерена просыпаться. Рик присел на краешек кровати, наклонился к жене
и спокойно объяснил:
-- Если выставить регулятор импульса на более высокий уровень, ты
будешь просыпаться в хорошем настроении, вот и все. На уровне "С" регулятор
приведет тебя в состояние бодрствования так же быстро, как меня. Рик
дружелюбно -- его собственный регулятор был выставлен на уровень "Д" --
погладил обнаженные бледные плечи жены.
-- Убери свои грубые лапы, коп, -- прошипела Айрен.
-- Я не коп, -- возразил Рик, чувствуя мгновенное раздражение: он
оказался не готов к ее резкому ответу.
-- Ты еще хуже, -- уточнила жена, не открывая глаз. -- Ты -- убийца,
которого наняли копы для грязной работы.
-- Грязная работа -- убивать людей, а я никогда... -- Раздражение
усилилось и переросло в откровенную неприязнь к Айрен.
-- Людей -- нет, -- согласилась женщина, -- только несчастных анди.
-- Надо отметить, ты без колебаний тратила премиальные, которые я
получал за анди, на любую ненужную вещь, привлекшую твое внимание... -- Рик
поднялся, прошелся по комнате раз-другой и остановился рядом с корпусом
модулятора настроения. -- Вместо того чтобы накопить достаточную сумму, --
Рик вздохнул, -- купить настоящую овцу и заменить электрический муляж, что
стоит наверху. Иметь поддельное животное! И это при моих-то заработках за
последние несколько лет! Он застыл в нерешительности перед корпусом
модулятора, раздумывая, набрать ли ему код таламического депрессанта (чтобы
устранить внезапную ярость) или таламического стимулятора (чтобы возбудиться
и выиграть спор).
-- Если ты наберешь код усиления злости, -- сказала Айрен, открыв глаза
и внимательно наблюдая за мужем, -- то я тут же последую твоему примеру. Я
установлю модулятор на максимум и устрою тебе такую взбучку, что все наши
предыдущие скандалы покажутся детской игрой. Набирай-набирай, а тогда
посмотрим, чего я стою. -- Она резво соскочила с кровати, встала возле
своего модулятора и впилась глазами в Рика, внимательно наблюдая за его
действиями. Он вздохнул, обезоруженный ее угрозой.
-- Я наберу код, записанный в моем графике на сегодня. Решив свериться
с графиком, он прочитал в нем: "Третье января 1992 года: деловое,
профессиональное отношение к работе".
-- Если я последую своему графику, -- осторожно предложил Рик, -- ты
согласишься набрать код своего?
Предусмотрительно не связывая себя обязательством, он ждал, согласится
ли жена с его предложением.
-- Мой график на сегодня -- шестичасовая депрессия с уклоном в
самобичевание, -- ответила она.
-- Что? Зачем ты планируешь такие дни? -- (Депрессии подрывали основу
идеи моделирования настроения.) -- Никогда бы не предположил, что ты станешь
использовать модулятор, чтобы впасть в подобное состояние.
-- Однажды вечером я сидела здесь, дома, -- объяснила Айрен, -- и, как
положено, подключилась к Бастеру Френдли и Его Приятелям в тот момент, когда
он говорил о каком-то очень важном сообщении, которым всех нас собирался
удивить... и тут в передачу всунули ужасную рекламную заставку, из тех,
которые я ненавижу, ну... ты знаешь, эта реклама -- "НАСТОЯЩИЕ СВИНЦОВЫЕ
ГУЛЬФИКИ -- ТОЛЬКО У "МАУНТИБЭНК"!" Поэтому на секунду я отключила звук... И
услышала... здание, наше здание. Я услышала... -- Она взмахнула руками.
-- Пустоту квартир, -- подсказал Рик. Временами он тоже слышал пустоту,
слышал даже тогда, когда несомненно спал. До сих пор, до сего года и дня,
даже наполовину заселенное здание, пригодное к эксплуатации, котировалось
очень высоко по вновь возникшим меркам плотности населения; несомненно, что
в районах, до войны называвшихся пригородами, вы могли наткнуться на
совершенно пустое здание... во всяком случае, Рик слышал о таких домах.
Конечно, он получал информацию из вторых рук, но, как и большинство людей,
не стремился проверить ее или уточнить.
-- В тот момент, -- продолжала Айрен, -- когда раздался щелчок
выключившегося телевизора, на модуляторе стоял код 382. Я воспринимала
пустоту разумом, но ничего не почувствовала. Моей первой реакцией было
чувство благодарности и признательности за то, что мы можем пользоваться
модулятором "Пенфилда". Неожиданно мне стало понятно, что это
противоестественно и гадко -- ощущать отсутствие жизни, и не только в нашем
здании, но повсюду, ощущать, но делать вид, что ничего не происходит... Ты
понимаешь? Надеюсь, не понимаешь. Того короткого ощущения оказалось
достаточно, чтобы посчитать его признаком психического заболевания, которое
называется "отсутствие адекватного эффекта". И тогда я оставила звук ТВ
выключенным, подсела к модулятору настроения и стала экспериментировать. В
конечном итоге я набрала код безысходности. -- Ее смуглое дерзкое лицо
выражало удовлетворение, будто она добилась очень ценного результата. -- И
тогда я вписала новый код в свой график дважды в месяц. Думаю, мое решение
обоснованно, а шести часов достаточно, чтобы прочувствовать безнадежность
всего происходящего, безнадежность нашего существования здесь, на Земле, в
то время как толковые и энергичные люди давно эмигрировали. Тебе так не
кажется?
-- Но все же, -- запротестовал Рик, -- не стремясь набрать иной код, ты
подвергаешь себя серьезной опасности остаться в этом состоянии, впасть в
глубокую депрессию. Твое отчаяние по поводу происходящего вокруг имеет
свойство замыкаться само на себя.
-- Я программирую автоматическое переключение на три часа вперед, --
спокойно объяснила Айрен, -- "А" 481: "Осознание и осмысление разнообразных
перспектив, открывающихся для меня в будущем; новые надежды на..."
-- Мне знаком код 481, -- перебил он. Рик часто прибегал к помощи
данной комбинации цифр -- доверял ей и полагался на ее помощь. -- Послушай,
-- предложил Рик, усаживаясь на кровать; осторожно взяв ее за руки, он легко
притянул Айрен к себе, надеясь усадить рядом. -- Даже с автоматически
программируемым переключателем опасно вводить себя в состояние депрессии
любого вида. Постарайся забыть то, что ты спланировала, и я тоже изменю свои
планы, мы сообща наберем код 104, вместе испытаем удовольствие и радость;
потом ты останешься в том же состоянии, а я переключусь на деловое,
профессиональное отношение к работе. Если не возражаешь, смотаюсь на крышу,
проверю овцу, а затем спокойно отправлюсь на работу, зная, что ты не сидишь
здесь, погруженная в раздумья, перед включенным телевизором. -- Рик
осторожно отпустил ее тонкие пальцы, пересек просторную спальню и вышел в
гостиную; там все еще стоял слабый запах последних вечерних сигарет. Он
наклонился, чтобы включить телевизор.
Голос Айрен из спальни остановил его:
-- Не выношу ТВ до завтрака!
-- Набери 888, -- подсказал Рик; пока нагревался телевизор. -- "Желание
смотреть любую телепередачу".
-- Я не испытываю потребности набирать хоть что-либо, -- сердито
откликнулась Айрен.
-- Тогда набери самое простое -- 3.
-- Я не желаю набирать код, стимулирующий кору головного мозга так,
чтобы возникла потребность набирать что-то еще! Если я говорю, что не хочу
набирать, то не хочу программировать "З" в первую очередь, потому что меня
потянет набирать дальше и дальше, а сейчас сама мысль о желании кодировать
для меня -- самое гадкое побуждение из всех, которые только можно
представить; сейчас я хочу лишь одного -- продолжать сидеть здесь, на
кровати, уставясь в пол. -- Голос ее переполняли самые мрачные оттенки
уныния, душа застыла, и неподвижным стало тело, будто скованное невидимой,
но плотно облегающей оболочкой -- тяжелой и инертной.
Рик все же включил ТВ; грохочущий из динамика голос Бастера Френдли
заполнил комнату:
.. Стоп, друзья! Самое время для короткого прогноза погоды на сегодня.
Со спутника "Мангуст" нам передали, что осадки будут особенно ощутимы около
полудня, а потом слегка утихнут, так что если кто из вас, отважные друзья,
намыливался выйти прогуляться... Из спальни, шурша полами длинного халата,
вышла Айрен, выключила телевизор и растерянно посмотрела на Рика:
-- О'кей, сдаюсь. Я согласна набрать любой код, какой скажешь:
"Исступленный порыв вожделения" и "Состояние экстатического сексуального
блаженства"... Сейчас мне настолько погано, что я выдержу даже... Да будь
оно все проклято! Какая, в сущности, разница?
-- Я наберу нам обоим, -- кивнул Рик и, осторожно подталкивая в спину,
отвел жену обратно в спальню. Остановившись возле корпуса модулятора Айрен,
он набрал 594 -- "Удовольствие от признания превосходства здравомыслия мужа
в любых жизненных ситуациях". На своем модуляторе он выставил: "Творческий и
нестандартный подход к работе", хотя едва ли нуждался в дополнительной
стимуляции -- серьезное отношение к работе не просто вошло у него в
привычку, а было почти врожденным качеством. Он мог не прибегать к услугам
"Пенфилда", искусственно стимулируя мозг.
I know ... yoga?
swetoch
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 11:41
Откуда: 54°56'N 73°24'E

Сообщение swetoch »

А.Смит писал(а):но кто приводит в гармонию витарку и вичару? только ананда и асмита!
ПУСЬКИ БЯТЫЕ
Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
- Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А Бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!
(Л.Петрушевская)
:)
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

ахахахаха
добро пожаловать в наш детсад
и вечно там оставаться
La gente esta muy loca
Винни-Пух и все-все-все
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 5 дек 2009, 14:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 186 раз

Сообщение Винни-Пух и все-все-все »

Вот тоже одна из сказочек Людмилы Петрушевской, мне в общем понравилась.

Блогодать

Полина Виардо с недавних пор стала интересоваться интернетом и что о них там с Тургеневым пишут по блогам.
Специально приходит ближе к ночи, котят отгребает, садится и ну читать о себе. Банку с Иваном Тургеневым на коленях держит, чтобы ему было видно тоже. Она по-русски неграмотная, как мы заметили.
И Муму при этом со шкафа так пристально на экран смотрит сквозь слезы, явно пристрастилась.
То есть еженощно эти сидят и ищут упоминания о себе. Тургенев через стекло напрягается, щурится, читает по складам.
Муму иногда срывается в рыдания и упрекает Тургенева со шкафа за свою судьбу.
Все! Жизнь наша вся перевернулась в связи с этой войной за ящик, потому что котят тоже не отогнать.
И вот вам результат: Полина Виардо всех ночью подняла на ноги, найдя в интернете текст, написанный про нее, по поводу которого Тургенев ничего не понял.
– Не понял, – бормотал он, – что это такое, «песбезды»? А вот это, «ниасилил»? И «аффтар». Я не знаю таких слов, какие-то новинки.
– Ниаси-лил, – кипятилась Виардо. – Ниаси, что он лил?
Тургенев из трехлитровой банки лупал глазами, терзал бороду и говорил еле слышно:
– О великий и могучий… Правдивый и свободный… Может быть, этот ниа, он неграмотный?
Котята засмеялись.
Тут вообще Полинка Виардо совсем сбесилась и отвалила к себе на горизонт, залегла хмурая, туча тучей.
А котята обрадовались, обсели комп и начали загонять мышей в лузы.
Анна Каренина немедленно явилась сама не своя и каждый раз, когда раздавался писк загнанной мыши, начинала длинно стонать, чисто как теннисистка на корте.
Мумия Муму тоже за компанию подхватывала, выла со шкафа.
Дедушка Володя Шванц отреагировал сразу: опустил уши своей шапки и сидел наверху строго-строго, нижним копытом подрагивая. Для чего он и обзавелся ушанкой, чтоб не слышать.
[Кто такой Володя Шванц - точно не знаю, нашла такое имя среди персоналий большевиков, его адрес в Бадене в 1905 году служил для посылки писем редакциям газет "Вперед" и "Пролетарий" ]
Аватара пользователя
Konyakoff
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:48
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 104 раза

Сообщение Konyakoff »

Снова вновь Герман Гессе, "Душа ребенка"

В час, о котором я повествую, это чувство страха вновь охватило меня, когда я по все более светлевшей лестнице приближался к стеклянной двери. Оно начиналось с теснения в животе, которое поднималось к горлу и там переходило в удушье или тошноту. Одновременно в такие минуты, и на этот раз тоже, я чувствовал ужасное смущение, недоверие к любому, кто мог бы меня увидеть, потребность уединиться и спрятаться.
С этим неприятным и мерзким ощущением, с ощущением, что я настоящий преступник, и вошел я в коридор и гостиную. Я чувствовал: сегодня добра не жди, что‑то случится. Я чувствовал это, как чувствует барометр изменившееся атмосферное давление, с безысходной пассивностью. Ах, вот оно снова, это невыразимое! Бес прокрался в дом, первородный грех щемил сердце, невидимым исполином таился за каждой стеной некий дух, некий отец и судья.
...
Найти утешение у матери было проще и легче; но отцовское утешение было ценнее, оно означало мир с судящей совестью, примирение и новый союз с добрыми силами. После неприятных разговоров, расследований, признаний и наказаний я часто выходил из отцовской комнаты добрым и чистым, правда наказанным и отчитанным, но полным новых намерений, набравшись у могучего союзника сил для борьбы со злом. Я решил сходить к отцу и сказать ему, что мне плохо.

И я поднялся по лестничке, которая вела в кабинет. Эта лестничка со своим особым запахом обоев и сухим звуком пустотелых легких деревянных ступеней была существенным рубежом, вратами судьбы в куда большей мере, чем прихожая; по этим ступеням был мною проделан не один важный путь, я сотни раз поднимался по ним, таща в себе страх и угрызения совести, упрямство и дикую злость, и нередко уносил с собой на обратном пути освобождение и новую твердость. Низ нашего дома был во владении матери и детей, там дышалось вольготно; здесь наверху обитали власть и ум, здесь были суд, и храм, и «отцовское царство».
Не без робости, как всегда, нажал я на старомодную ручку и приотворил дверь. Отцовский кабинет встретил меня знакомым запахом; его создавали дыхание книг и чернил, разбавленное голубым воздухом из полуоткрытых окон, белые, чистые занавески, чуть слышное дуновение одеколона и обычное на письменном столе яблоко… Но комната была пуста.
...
Крадучись и со страхом я шел дальше, за шагом шаг, и вот уже я был не просто пришельцем или просителем, а незваным, самовольно вторгшимся гостем. Не раз уже я тайком пробирался в отсутствие отца в обе его комнаты, не раз уже осматривал и обследовал тайное его царство, а дважды и кое‑что похищал там.
Anatolich
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 17:44

Том Роббинс "Тощие ножки и не только" 1-й кусочек

Сообщение Anatolich »

– Неслабо все это, чуваки! – заявил Грязный Носок. – Двигаться – это круто. Вот только честно вам признаюсь, корешки, чувствую я себя так, будто пыхнул нехилый косячок!
– Извините меня за высокопарный слог, мистер Носок, – произнесл(а) Жестянка Бобов, – но я бы не рекомендовал(а) вам прибегать к этому жуткому сленгу.
Сказанное уязвило любителя сленговых выражений.
– А что ты, собственно, имеешь против?
– Видите ли, – сказал(а) Жестянка после секундного замешательства, – неточная речь – одна из главных причин ментальных заболеваний человеческих существ.
– Во как?
– Да да. Именно неспособность правильно воспринимать реальность нередко становится причиной неадекватного поведения у людей. И каждый раз, когда люди заменяют неуклюжим, но универсальным сленговым словцом те слова, которые должны точным образом описывать эмоциональное состояние или ситуацию, они тем самым принижают ориентиры собственной реальности, что еще дальше отталкивает их от твердого берега в туманные воды отчуждения и непонимания.
То, с каким вниманием остальные внимали его(ее) словам, побудило Жестянку продолжить:
– Взять, к примеру, слово «аккуратный». Оно имеет точные коннотации. Аккуратный означает опрятный, ухоженный, чистый. Это ценный инструмент для описания комнаты, прически или рукописи. Или ваше слово «круто». Оно имеет свое собственное, вполне определенное значение. Например – крутая гора, крутой склон. Когда же это слово употребляется в ином, более широком смысле – как это делает сленг, – истинная природа вещи или эмоционального ощущения, которое оно должно представлять, отодвигается в тень. Оно превращается в слово паразит, в слово губку. Вы можете выжимать из него новые значения в огромных количествах и никогда не узнаете, какое из них правильное. Когда говорят, что фильм крутой, разве это означает, что говорящий имеет в виду его жанр – комедию, мелодраму или детектив, разве имеется в виду, что сам фильм хорошо снят, что игра актеров – прочувствованная, а сценарий – тонкий и умный? Сленг отличается лаконичностью, привлекательной спонтанностью, все это верно, однако он обесценивает жизненный опыт, стандартизируя его и затуманивая. Он повисает между человечеством и окружающим миром подобно, скажем… покрывалу. Сленг оглупляет людей, вот и все, а глупость в конечном итоге доводит их до безумия. Мне бы ужасно не хотелось, чтобы эта разновидность безумия перешла бы от людей к вещам.
Ложечка, которой, как и Жестянке, удалось посмотреть по телевизору несколько кинофильмов, оценила данную аналогию по достоинству. Раскрашенный Посох и Раковина вообще не имели представления о том, что такое кино. Из остальных участников путешествия только Грязный Носок бывал в кинотеатре, однако его обзор сильно ограничивался нижним краем сидений. Он на какое то мгновение стих. Можно было даже сказать, что он ненадолго загрустил. Затем он проворчал что то вроде того, что, мол, его новые товарищи, черт их подери, совершенно точно поняли, что именно он хотел сказать, назвав передвижение крутым, и поэтому не видит никакой необходимости вдаваться в занудные разглагольствования по поводу значения слов. Натянув эластичную резинку на жесткую, заскорузлую пятку, он свернулся калачиком и устроился на отдых.
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Сообщение Березина »

О гармонии... мне понравилось

"Найти гармонию и блаженство
Гармония – это когда человек на верном пути, когда он неотделим от пути, – зарабатывает себе на жизнь увлекательной и созвучной его личным ценностям работой, осуществляя свои таланты. Гармония – это когда человек проводит время с возлюбленной, с друзьями или наедине с собой, общается с животными или с природой, живет в определенном городе или в стране – и чувствует, что это "его место". Гармония – это когда тяжелая утрата вызывает у вас глубокую печаль. Гармония – это спонтанность без подавления и комплексов: искренний смех и искренние слезы. Гармония – это когда дела не расходятся с верой, когда внутренняя архетипическая жизнь и жизнь внешняя являются отражениями друг друга и человек всегда верен своей природе. Только сами вы можете сказать: "Я чувствую, что это мой дом", "Я увлечен этой работой", "Мне это доставляет радость", "Я тебя люблю", "Это блаженство".
Блаженство и радость приходят в моменты, когда человек живет своими наивысшими истинами, – в моменты, когда действия человека соотносятся с его архетипическими глубинами. Это моменты, когда человек искренен и доверчив и чувствует, что все его дела священны – как бы обыденны они ни были. Это моменты, когда мы становимся частью божественного мира, который пребывает внутри и вокруг нас. "
(Джин Шинода Болен «Боги в каждом мужчине» Архетипы, управляющие жизнью мужчин» перевод Е.Мирошниченко)
А.В.
Аватара пользователя
narasius
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 5 ноя 2008, 10:05
Откуда: Украина, Николаев
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 50 раз

Сообщение narasius »

Березина писал(а):О гармонии... мне понравилось
Гармония -- это верность себе (с)
Loose yourself...or die trying.
Винни-Пух и все-все-все
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 5 дек 2009, 14:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 186 раз

Сообщение Винни-Пух и все-все-все »

[Всегда, если что-то не устраивает, стоит только подумать – «все замечательно, лишь бы только войны не было», и действительно, опомнишься и начинаешь ценить то, что есть]
***
Мамины скупые рассказы об оккупации глубоко врезались в мою память. Стали как будто моими собственными. И теперь, рассказывая, я вдруг ловлю себя на том, что воспроизвожу точную мамину интонацию: "Ох, знаете, в зиму 1942 года самым страшным было утро. Ночью спишь. А утром надо начинать жить. А как жить? Что есть? Чем топить? Что пить? Колонки в городе замерзли. Водопровод разрушен. Воду брали прямо из проруби в нашей речке Лопани. Ужас..."
Сейчас, когда я как бы заново проживаю те дни... Да, действительно, ужас. А тогда это была моя естественная жизнь. Довоенная - короткая и радостная - кончилась. И началась другая. К ней я скоро привыкла. Я и не думала, какая у меня жизнь - хорошая или плохая. Я знала и исполняла свои обязанности. Моя главная обязанность была - принести воды. А мама доставала
топливо. Она шла в сад Шевченко, рубила сучья, ветки, сухие корни. Корней было много от вырванных при бомбежке деревьев. Корни горели хорошо. После взрывов мама ходила по развалинам в поисках "деревянного". Из разрушенных домов люди выносили все, что горит. Никому не нужными оставались на земле причудливые бронзовые люстры, мраморные головки, большие фарфоровые вазы...
За полбуханки черного хлеба на базаре можно было выменять золотые часы. Такие вещи за бесценок отдавали люди, не сумевшие приспособиться к жестокому времени. Когда уже нечего было продавать, они тихо умирали в нетопленых квартирах.
У нас в доме, на втором этаже, жила старенькая женщина с дочкой или внучкой, не знаю. Девчушку немцы угнали в Германию. Ей было лет восемнадцать. (Я помню, что мама долгое время боялась выходить на улицу. Всех молодых женщин угоняли в Германию. Когда она выходила, то надвигала платок на лоб и лицо пачкала сажей.) Мама говорила, что часто видела старушку на базаре. Та продавала дорогие вещи. Старушка заболела и умерла, а пока ее хоронили, из квартиры успели вынести все ее вещи, даже книги - на растопку. Висела только люстра с бусиками, стоял железный остов кровати и в углу бронзовый человек держал факел.
Процветал тот, кто принял железную логику - или ты, или тебя. Эти люди будто вынырнули из-под земли. Одни работали у немцев. Другие открывали лавочки, кафе. А самые страшные стали полицаями. Их боялись больше, чем немцев. Если полицай кого-то невзлюбит... Все! Полицаю достаточно намекнуть немцу, что ты связан с партизанами... И тогда - конец!
Люди боялись друг друга. Разговаривали шепотом, с оглядкой. О делах на фронте - единственном, что волновало всех, - боялись заикнуться.
Когда я спускалась с ведрами по нашему переулку на Клочковскую, уже издали видела огромную черную очередь за водой. Черной она казалась на белом снегу.
Уже в наше, мирное, время в Москве, по телевизору, я часто вижу репортажи о рыболовах. Все они сидят нелепо близко друг к другу. И у каждого своя личная лунка. А в 1942 году у нас в Харькове была одна на сотни людей. Я забываю, что рассуждаю так уже в то время, когда все здоровы, сыты и даже в метре друг от друга ставят рекорды по ловле рыбы! Как это все - и зима, и рекорды, и прорубь, и люди - не похоже на ту зиму, страшную, голодную зиму сорок второго! Люди еле-еле двигались, экономили силы. А лед в Лопани был такой толстый, зловещий. Его не пробьешь...
Стою в очереди закутанная с ног до головы. Торчит один нос. Руки и ноги замерзают, едва только выходишь из дома. А еще идти до проруби. А еще стоять... А люди в очереди серые, мрачные. И ни одного слова. Прямо гробовое молчание. И дети сурово стоят. И тоже молчат. И так хочется с кем-нибудь поговорить! Чтобы не хотелось есть, чтобы не хотелось спать...
У каждого палка или кочерга - отталкивать трупы. Немцы зимой трупы сбрасывали в Лопань. Течением их сносило сюда. Иногда они застревали около проруби. Воду обязательно кипятили. И попробуй забудь эту кочергу! Никто не даст. Все так смотрели на этого несчастного, как будто он - причина всех бед.
Сначала я всегда набирала два полных ведра. Это не те привычные эмалированные ведра конусом с прочной полукруглой и гладкой ручкой. Такими мы перед войной запастись не успели. Под ведра приспосабливались большие железные банки, похожие на бидон, с отрезанным горлышком. А в пробитые по бокам дырки продевалась проволока, перевитая несколько раз. Она нещадно врезалась в закоченевшие ладони. Но воду я должна была принести домой. Так хотелось порадовать маму! Сделаю десять шагов и понимаю - не смогу, не донесу. Начинаю потихоньку отливать. Иду - отолью. Еще иду - еще отолью. Несу окоченевшими руками проклятые ведра, считаю шаги: "Папа на фронте, ему
трудно... всем трудно... маме трудно... Я донесу, я должна донести! Немного, но донесу."
И вдруг: "Айн момент, киндер! Ком, ком, гер! Шнель, шнель!" Немец отдает твою воду коню...
Домой идти? Выстоять еще раз очередь?.. Нет сил, ну нет же сил.
Вода нужна, и я поворачиваю назад, к проруби.
***
"Вторые немцы" [вторая оккупация Харькова] придумывали все новые и новые жестокие расправы.Мало-мальски подозрительных вешали прямо на балконах! Лютовали полицаи. Особенно те, что вернулись в город со "вторыми немцами". И немцы любовались, когда полицаи расстреливали своих же. Теперь начались облавы.
Они устраивались в самых людных местах. В основном, - на базаре.
Определенный участок людного места немцы потихоньку окружали кольцом. А потом по команде вдруг начинали сужать кольцо, оттирая людей от прилавков, швыряя "товар" на землю. Прикладами в спину все ближе и ближе сталкивали людей друг к другу. Боже мой, какая же это была паника! Душераздирающие, протяжные крики - Мамочки!", "Господи!", "Помоги-ите!" "Ра-ту-уйтэ!" - перемежались с отрывистыми немецкими: "Шнель!", "Век!", "Шайзе!", "Фарфлюктер!".
А когда кольцо было сжато так, что люди стояли вплотную друг к другу, немцы разрывали кольцо с одной стороны... А с противоположной стороны этого кольца выпускали овчарок. Все крики сливались в одно жуткое: "О-о-о!".
И наступала на мгновение тишина. Как будто все одновременно переводили дыхание. Проклятые умные дрессированные животные справлялись уже сами. Они гнали толпу перепуганных и ничего не соображающих людей в точном направлении - к черным закрытым машинам - "душегубкам".
Машины набивали людьми, и они отъезжали. Тех счастливцев, которые в машину не поместились, отпускали. Часто случалось так, что мать в машине, а дочь осталась на воле! Оставшиеся на свободе проклинали потом эту свободу всю жизнь.
В эти душегубки впускали выхлопные газы. И пока машина доезжала до окраины города - люди в ней задыхались. Потом их сбрасывали в ямы и засыпали землей. А зимой - в Лопань. Это и была "облава". Так она проходила в нашем Харькове, на Благовещенском базаре. А на следующий день по городу шли слухи, что в Харькове действуют партизаны. Облава - это как бы месть немцев за действия партизан.
Со временем харьковчане изучили технику облав, как свои пять пальцев. Стоило черной машине или немцу с овчаркой появиться на базаре, тут же по рядам, как по телефону, передавалось сначала тихо, а потом все громче и громче и, наконец, криком: "Облава!", "Облава!". Весь базар сразу приходил в хаотическое движение. Иногда мероприятие у немцев срывалось. Но чаще попадались нерасторопные деревенские тетки, которые, ничего не соображая и
боясь расстаться с мешком, добровольно бежали к черным машинам...
Людмила Гурченко, "Мое взрослое детство"
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Сообщение Березина »

О блокаде: история
Блокада Ленинграда — самая трагическая страница в истории города, в истории Второй мировой войны. Ни один город мира за всю историю войн не отдал за Победу столько жизней, как Ленинград.
Военно-политическое руководство фашистской Германии, учитывая политические, экономические и стратегические факторы, наметило Ленинград в качестве первоочередного объекта агрессии, намереваясь стереть город с лица Земли.В плане "Барбаросса" овладение Ленинградом считалось "неотъемлемой задачей". В сражениях на Западном фронте были втянуты крупные силы немецко-фашистских войск и финская армия.
Уже 8 сентября 1941 года город был полностью блокирован с суши. 8 сентября — первый день блокады. В подготовленном в ставке Гитлера секретном документе С-124 от 29 сентября 1941 года указывалось: "...2. Фюрер решил стереть город Петербург с лица Земли... 4...Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты, так как проблемы сохранения и пропитания населения не могут и не должны быть нами разрешены".
Стремясь осуществить этот план, гитлеровское командование вело варварские бомбардировки и артиллерийские обстрелы (за период блокады по городу было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено свыше 107 тысяч зажигательных и фугасных бомб). И в результате — разрушено более 5 миллионов квадратных метров площади, образно говоря, каждый третий дом в развалинах.
Но самым страшным испытанием первой блокадной осени-зимы был голод. Он косил людей всюду — на улицах, предприятиях, в квартирах. Вымирали целые семьи. Введенные по карточной системе нормы продовольствия стали снижаться. С 20 ноября 1941 года в результате снижения норм хлеба (другие продукты почти не отоваривались ввиду их отсутствия) больше месяца по 125 граммов хлеба получали служащие, иждевенцы, дети; 250 граммов — рабочие, 500 граммов — солдаты на передовой линии фронта.
Уже в январе 1942 года все кладбища Ленинграда были просто завалены телами умерших. По решению руководства города массовые захоронения начались на огромном пустыре на северной окраине города у железнодорожной станции "Пискаревка". Захоронения проводились ежедневно в количестве от трех до десяти тысяч человек. Хоронили в огромные могилы-траншеи.
Только за один день — 20 феъ враля 1942 года — на Пискаревском кладбище были погребены 10043 граждан. За время блокады в Ленинграде погибло более миллиона человек (почти столько же воинов-защитников города погибло на полях сражений, умерло в госпиталях города). Десятки тысяч умерли во время эвакуации.
На Пискаревском кладбище 186 братских могил, в которых покоятся 420 тысяч жителей города, погибших от голода, бомбежек, обстрелов и 70 тысяч воинов-защитников Ленинграда. На многих кладбищах города похоронены защитники Ленинграда — Большеохтинском, Богословском, Волковском, Чесменском, Серафимовском, но Пискаревское — самое большое из них. Девятого мая 1960 года, в пятнадцатую годовщину Дня Победы, Пискаревское мемориальное кладбище было торжественно открыто. Архитектурный ансамбль Пискаревского мемориала — единственный в стране памятник, который представляет собой уникальную композицию, где архитектура, скульптура, природа, музыка и поэзия слиты воедино. Огромна заслуга создателей мемориального ансамбля, сумевших выразить в художественных образах чувства всего народа. Его авторами являются Е.А. Левинсон, А.В. Васильев, В.В. Исаева, Р.К.Таурит. Памятные тексты ленинградских поэтов О.Берггольц и М.Дудина, высеченные в граните — скупые, строгие, озаренные высоким поэтическим вдохновением, — являются вечным напоминанием о суровом блокадном времени.
Вход в некрополь (город мертвых) оформлен двумя павильонами-пропилеями, которые лишены украшений и выполнены в строгом стиле. Выделяются только беломраморные ленты фризов с текстом: "Вам, беззаветным защитникам нашим. Память о вас навсегда сохранит Ленинград благодарный. Жизнью своею потомки обязаны вам. Бессмертная слава героев умножится в славе потомков. Жертвам блокады Великой войны. Вечен ваш подвиг в сердцах поколений грядущих. Гордым героям бессмертная слава. Жизнью своею равненье на павших держи".
На верхней террасе в обрамлении темно-серого полированного гранита — Вечный огонь. По обе стороны от Вечного огня расположены пилоны, увенчанные бронзовыми декоративными вазами. Они оформляют спуск к центральной части некрополя.
От гранитной лестницы начинается трехсотметровая центральная аллея, к которой обращены братские могилы, на каждой из них — гранитная плита с изображением дубового листа и даты — в основном 1942 год, самое тяжелое блокадное время.
На братских могилах воинов установлены гранитные плиты, на которых высечены год захоронения и пятиконечная звезда. На могилах погибших жителей города — год захоронения, серп и молот.
В конце аллеи — монумент Матери-Родине. Это композиционный центр ансамбля Пискаревского мемориала.
Монумент Матери-Родине — это символ всех скорбящих матерей. Лицо женщины выражает не только скорбь, но и высокое гражданское мужество, гордость за своих детей, отдавших жизнь во имя Победы, в ее руках — гирлянда из дубовых листьев, оплетенных траурной лентой (гирлянду выполнил скульптор С.Г. Каплун). Создается впечатление, что она медленно и величественно, с благородной твердостью духа, сдерживая душевную боль, шествует к могилам своих детей. Бронзовая скульптура Матери-Родине выполнена скульпторами В.В.Исаевой и Р.КТауритом.
Завершает ансамбль мемориальная стела. В толще гранита — 6 горельефов скульпторов М.А. Вайнмана, Б.Е. Каплянского, А.Л.Малахина, М.М. Харламовой, повествующих о героизме жителей блокадного города и его защитников. Перед нами — герои блокады, мужчины и женщины, воины и рабочие. В центре стелы выбиты полные трагизма и пафоса слова поэтессы О.Берггольц, имя которой знакомо и дорого каждому ленинградцу: "Никто не забыт и ничто не забыто".
Вечным напоминанием о суровом блокадном времени звучат над мемориалом печально-торжественные произведения отечественных и зарубежных классиков музыкальной культуры: П. Чайковского, А. Скрябина, С. Рахманинова, Д. Шостаковича, С. Танеева, Р. Шумана, В.-А. Моцарта, Ф. Шопена, Л. Бетховена, И. Баха, Э. Грига, Ф. Листа, Ж. Бизе и других.
Пискаревское мемориальное кладбище — самое большое в мире кладбище жертв Второй мировой войны. Ежегодно 9 мая — в День Победы, 22 июня — в День начала Великой Отечественной войны, 8 сентября — в День начала блокады, 27 января — в День снятия блокады, на Пискаревском мемориальном кладбище проходят торжественно-траурные церемонии возложения венков и цветов к Монументу Матери-Родине и Вечному огню. Пискаревское мемориальное кладбище является всемирно известным, общенациональным памятником истории Великой Отечественной войны, музеем подвига Ленинграда, школой воспитания патриотизма и любви к Родине.
Для россиян, для людей планеты, кому дороги мир и покой на Земле, мемориал стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к своей Отчизне, удивительной силы духа народа -победителя в самой кровопролитной мировой войне.
(с официального сайта Пискаревского мемориального кладбища)
А.В.
Винни-Пух и все-все-все
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 5 дек 2009, 14:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 186 раз

Сообщение Винни-Пух и все-все-все »

Из цикла "Кастрюлька-ядоварка". Юнна Мориц

Кусок мыла
«И я очень благодарен за то, что русские
победили гитлеровцев, иначе из моей бы родни
приготовили бы кусок мыла. И, естественно,
вашего покорного слуги не было бы… »
Дастин Хоффман, великий актёр
американского кино.

– Пахнет мылом! – Сказал Шекспир. – Как тошнотворно тут пахнет мылом!
Он поправил съехавшую набок харизму и, на ходу попивая виски из внутреннего кармана плаща, завернул в подворотню, где наших мальчиков и девочек, разгромивших армию Г., нынче выкапывают из могил маленькие, гордые европейские народы. В припадке прозрения. Но выкапывают не так осторожно, как ржавые боевые гранаты, мины и бомбы, которые могут взорваться в любое время, – у них как бы нет срока давности. А у мальчиков наших и девочек, разгромивших армию Г., срок давности как бы истёк – на некоторых территориях.
Страна, где в припадке прозрения выкапывают лопатами «нехорошие» воспоминания из могил, с убийственной скоростью превращается в территорию и перестаёт быть страной, а её народы превращаются в население. Таков мировой закон, воля небесных сил. Даже дикие племена эту азбуку знают. Нехороший закон? Отвратительный? А вы лопатой его, лопатой, и будет вам по заслугам!..
Когда помпезно и триумфально по стране покатилось кино «Покаяние», где в припадке прозрения выкапывают «нехорошего» мёртвеца из могилы, а потом в припадке «хорошего» покаяния ищут дорогу к храму, – страна чудовищно быстро превратилась в территорию, а народы её – в население. Все отравились выпивкой ядовитого прошлого. Ядоварка жутких воспоминаний кипела круглые сутки, знаменитые ядовары питались устрицами. Территорию раскопали на множество территорий, а население разбросали лопатой.
– Уходим! – сказал Шекспир. – Не там копают.
С двадцатого места пятого кинояда он выскочил из душной тьмы на воздух, где выплюнул переживательную резинку, а я в неё влипла, но этот Шекспир меня оторвал,– и с тех пор я – оторва и бинтую растяжение связок.
Мойте руки перед едой!.. Перед тем, как съесть человека, страну, народ, – мойте руки мылом, из них сваренным. Далеко не все готовы отправиться на мыловарню и стать куском чудесного мыла «в интересах всего прогрессивного человечества». Всего?.. Прогрессивного?.. Человечества?.. Некоторые уходят в Сопротивление, нагло отстреливаются, пакостят, пускают под откос мыловарню, взрывают мылорезку и мылят шею мыловарам. У этих сопротивленцев, почему-то категорически не желающих превратиться в кусок мыла и страну превратить в обмылок, есть даже такое грязное у них ругательство – «мыльная опера», но ещё грязнее ругательство – «замыленный глаз»!
Я уж не говорю о том, кто, к кому и в какое место «лезет без мыла», чтоб отличиться в героическом деле уничтожения сопротивлянтов и вымыть руки мылом, из них сваренным, – перед тем, как съесть эту часть человечества. Даже маленький кусочек мыла, правильно сваренного с ароматами роз, апельсинов, персидской сирени, бергамота, ванили, опиума и дыма,– отличный подарок и лучшее средство от всякой заразы, особенно для успешного людоеда с тонко развитым вкусом и чувством собственного людоедского достоинства.
Я тоже, Дастин, благодарна Господу Богу, Творцу, – за то, что русские, и моя родня в их числе, разгромили Г, победили Г, иначе из моей бы страны сварили бы необъятное мыло, чтоб вымыть руки – перед тем, как её съесть.
– Пахнет мылом! – сказал Шекспир. – Из кого-то, сейчас и здесь, варят огромное мыло, работает мыловарня и мылорезка. Уходим! В Сопротивление.
И пошёл он туда своими ногами, попивая виски из внутреннего кармана плаща и напевая хулиганский фольклор «Влезло мыло в мыльницу».
А навстречу едет кастрюлька-ядоварка, художественно расписанная ромашками со всех сторон. И руль у неё – ромашка, и за рулём ромашка сидит, на ромашках гадает, говорит в мегафон:
– Я – Ромашка! Я – Ромашка! Выдать? Не выдать? Выдать – не выдать, выдать – не выдать…
– Что выдать? Кому? – спрашивает эту кастрюльку Шекспир, окуривая все свои внешности и внутренности капитанским табаком из трубки мастера Киселёва.
– Не что, а кого. Не кому, а всем желающим, на растерзание,– говорит в мегафон ромашка.
– Кто выдаст,– того разгромили, того раздробили, того и разбили, того убедили, что все, наконец, его победили! Кто выдаст, тот обелградится и обагдадится! – сказал Шекспир, утирая платком харизму, вспотевшую от глаголов.
– А вы на кого намекаете? Что за пьеса у вас на уме? Говорит Ромашка! Говорит Ромашка! Рву на себе лепестки, гадаю: выдать? не выдать? Жду ответа!
– Ни в коем случае! Ромашка, ромашка, вы меня слышите? Говорит Шекспир! Говорит Шекспир! Немедленно покиньте кастрюльку-ядоварку! Не отравляйтесь ядом надежд! Прекратите рвать на себе лепестки! Если вам при гадании выпадет «выдать», огромное сварят из вас мыло с ромашками на обёртке!
– Мыло? Из меня? Сварят? Живьём? С ромашками на обёртке? Какой ужас! Какие жуткие мысли у вас в голове! Как можно такое вообразить, когда нас окружает со всех сторон прогрессивное человечество? А у вас, негодяй Шекспир, экстремист злодейский, на уме какие-то гитлеровские кошмары,– вот не зря ваше мрачное творчество не любил наш Лев Николаевич Толстой!
– Пахнет мылом!– сказал Шекспир. – Как тошнотворно тут пахнет мылом!
И, действительно, отвратительно пахнет мылом, мыльной оперой, замыленным глазом, пахнет теми, кто «влез без мыла», и обмылками пахнет, обмылками, скользкими, жизнеопасными,– подвернётся такой обмылок – и нет человека, разбился вдребезги.
Холщовая торба есть у меня, тёмно-красная, с надписью «Шекспир и компания». Давным-давно Шекспир и его компания подарили мне в Лондоне эту чудесную вещь. Она всюду носит меня с собой и никогда, никогда никому не выдаст.
– Ни в коем случае! – говорит Шекспир, поправляя с хрустом шейные позвонки и напевая хулиганский фольклор «Судью на мыло».
– Какого судью? – кричат в мегафон из кастрюльки-ядоварки.
Не даёт ответа. Врать не хочу, воровать не хочу, это – Гоголь.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Беседы о Православии

1.
Многие народы увлекаются расширением сознания. Для этого применяются различные вещества и заклинания. Расширив таким образом своё сознание, народы некоторое время о-вши наблюдают бесконечное пространство и беседуют с Господом Богом или с Сатаной, кому как нравится, а затем неизбежно возвращаются назад, домой, к толстой своей жене и аккуратным деткам, бреются и идут на службу.
Совсем другое дело Православные народы. У Православного человека сознание и без того расширено до такой степени, что он его никак не может сфокусировать для какой бы то ни было полезной деятельности. У Православного степь да степь кругом, и всю-то он вселенную проехал, и глядит Православный на небо, всё думку гадает, а под ноги никогда не глядит и поэтому вечно то в говно наступит, то морду себе разобьёт. Ходит Православный обычно грязный и в дому у него живёт свинья, потому что вся эта мелкая х-ня для Православного неинтересна.
Поэтому Православные пьют Водку. От Водки сознание наоборот сужается, за что её и не любят другое народы. Православный же, выпив три-четыре стакана, некоторое время сидит неподвижно, затем замечает рядом с собой супругу. "Да ты же сууука!" - говорит Православный с изумлением и бьёт супругу в рыло.
После этого он вытаскивает из-под стола за ухо сопливого и тоже с рождения Православного двоечника, требует дневник и затем порет ремнём. Исполнив таким образом за пятнадцать минут обязанности, на которые у других народов уходит вся жизнь, Православный подпирает щёку кулаком, некоторое время поёт песнь, затем падает мордой в стол и засыпает.

2.
Истинный Православный очень редко ходит в церковь. В церковь в основном ходят старухи, но не для того ходят, чтобы прикоснуться Божьей благодати, а только для того чтобы повякатьть там на срамных девок, а потом ещё прийти домой и долго гнать на невестку, внучку и жучку за недостаточную набожность.
Это однако вовсе не означает, что Православному ходить в церковь возбраняется, Православному можно ходить куда угодно - хоть в синагогу, хоть в костёл, лишь бы семечки с собой у него были, просто во время Божественной Литургии Православный обычно засыпает, а в Православных церквях заведён такой порядок, что в них ни сидеть, ни лежать, ни пить водку нельзя, а то бы конечно Православные давно там все поселились с матрасами и бабами.
Поэтому Православный вместо церкви идёт в Русскую Баню, где и осуществляет служение Господу путём поливания себя кипятком и бичевания себя веником.
При этом за пару часов Православный наносит себе такой же объем страданий, который какой-нибудь иезуит с плёточкой наносит себе за неделю и, таким образом они становятся одинаково любезны Господу.
Однако нужно отметить, что из-за разного температурного режима самобичевания, конечные продукты отличаются примерно так же, как жареная рыба от вяленой.
Дмитрий Горчев
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Вот здесь можно бесплатно качнуть Горчева:
http://vse-knigi.su/auth/5715

Мне лично еще с детства запомнился рассказ о познании и тренере футбольной сборной (события на чемп мира 2002 года в Японии):

Олег Романцев

Перед самым матчем с Японией подступил к Олегу Романцеву Старший Тренер Гершкович с образом Господа нашего Иисуса Христа. «Плюнь, — говорит, — Олег Романцев, в образ Господа нашего три раза и признай над собой власть Ангела Света Люцифера». «Изыди», — отвечал ему Главный Тренер Олег Романцев и выпил стакан Русской Православной Водки, как завещали деды его и прадеды.

Тогда старший тренер Гершкович достал из своего чемодана Христианского Младенца, умучил его и подлил кровь в компот нашим Русским футболистам. И стали Русские футболисты как Сонные Мухи, и проиграли японцам...пип...

Перед матчем с бельгией снова подступил к Олегу Романцеву Старший Тренер Гершкович с образом Господа нашего Иисуса Христа. «Плюнь, — говорит, — Олег Романцев, хоть один раз, и будет тебе спасение и Православной Руси слава». Но не плюнул Олег Романцев и выпил вместо того два стакана Русской Православной Водки.

И тогда старший тренер Гершкович достал из своего чемодана другого Христианского Младенца, умучил его и подлил кровь в кисель нашим Русским футболистам. И стали Русские футболисты как ...пип... Дураки и проиграли бельгийцам..пип.

И вернулся Олег Романцев в Россию в транспортном самолёте с опилками, и никто его в России не встретил. Доехал он за сто пятьдесят долларов на тракторе до своего дома — а вместо дома там котлован...

(дальше еще интереснее и глубокомысленнее, но я уже устал цензурой заниматься ...пип...)
La gente esta muy loca
доцент Авас
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 12:10
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 29 раз

ом

Сообщение доцент Авас »

Блажени есте, егда поносятъ вамъ, и ижденутъ, и рекутъ всякъ зол глаголъ на вы лжуще... Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа...
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Ходят, как живые среди живых, кивают и улыбаются, но в ночи лица их белые и кровь выступает на лицах...
доцент Авас
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 12:10
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 29 раз

Сообщение доцент Авас »

Этот? :oops:
доцент Авас
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 12:10
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 29 раз

Сообщение доцент Авас »

" Ну и в продолжения темы :) "

К двум годам Бим стал отличной охотничей собакой, доверчивой и честной. Он знал уже около ста слов, относящихся к охоте и дому: скажи Иван Иванович "подай" - будет сделано; скажи он "подай тапки" - подаст, "неси миску" - принесёт, "на стул!" - сядет на стул. Да чего там! По глазам уже понимал: хорошо смотрит хозяин на человека, и Биму он - знакомый с той же минуты; недружелюбно глянет - и Бим иной раз даже и взрычит; даже лесть (ласковую лесть) он улавливал в голосе чужого.Но никогда и никого Бим не укусил - хоть на хвост наступи. Такая уж интелегентная порода.

Что до интелегентности, то Бим даже умел так - научился сам, дошёл своим умом - царапаться в дверь, чтобы открыли.... Бим твёрдо усвоил: поцарапайся в дверь, тебе откроют обязательно; двери и существуют для того, чтобы каждый мог войти: попросись - тебя впустят. С собачей точки зрения, это было уже твёрдое убеждение.

Только не знал Бим, не знал и не мог знать, сколько потом будет разочарований и бед от такой наивной доверчивости, не знал и не мог знать, что есть двери, которые не открываются, сколько в них ни царапайся.

Как оно там будет дальше, неизвестно, но пока остается сказать одно: Бим, пес с выдающимся чутьём, так-таки и остался сомнительным - свидетельство о родословной не выдали. Дважды Иван Иванович выводил его на выставку: снимали с ринга без оценки.
Значит - изгой.

И всё же Бим - не наследственный бездарь, а замечательная, настоящая собака: он начал работать по птице с восьми месяцев.Да ещё как! Хочется верить, что перед ним открывается хорошее будущее.

Г. Троепольский. "Белый Бим Черное Ухо."
Винни-Пух и все-все-все
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 5 дек 2009, 14:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 186 раз

Сообщение Винни-Пух и все-все-все »

По-моему, жизнь сейчас стала интереснее, чем сорок лет назад, и мне кажется, что люди стали общительнее. Конечно, может быть, тогда они были достойнее и добродетельнее или, как говорят, мудрее. Не знаю; знаю только, что они были сварливее, слишком много ели, частенько слишком много пили и вели слишком малоподвижную жизнь. У них вечно была не в порядке печень, а нередко - и пищеварение. Они были раздражительны. Я говорю не о Лондоне, которого совершенно не знал, пока не стал взрослым, и не о знати, увлекавшейся охотой; я имею в виду провинцию и людей помельче - джентльменов с небольшим доходом, священников, отставных офицеров и тому подобных, тех, кто составлял местное общество. Их жизнь была невероятно скучной. В гольф тогда не играли; кое-где были скверные теннисные корты, но играла в теннис лишь молодежь; раз в год в собрании устраивали танцы; в послеобеденное время те, у кого были экипажи, ездили кататься, а остальные "делали моцион"!
Конечно, они не сознавали, что лишены развлечений, о существовании которых и не подозревали, и увеселяли себя тем, что время от времени устраивали маленькие приемы (чай, на который приходили со своими музыкальными инструментами и исполняли песни Мод Валери Уайт и Тости); но дни тянулись долго, и люди скучали. Соседи, обреченные прожить до конца своих дней в миле друг от друга, ссорились не на жизнь, а на смерть и,
ежедневно встречаясь в городе, не здоровались на протяжении двадцати лет.
Они были тщеславны, упрямы и своенравны. Такая жизнь нередко порождала необычные типы: люди не были так похожи друг на друга, как сейчас, и создавали себе некоторую известность своими причудами, но поладить с ними было нелегко. Может быть, мы в самом деле легкомысленны и беззаботны, но мы не питаем друг к другу такой подозрительности. Мы грубоваты, но добродушны, более уживчивы и не так чванливы.

***
Становясь старше, мы все в большей степени осознаем людскую сложность, непоследовательность и неразумие, и это служит единственным оправданием для писателя, который в пожилом или преклонном возрасте вместо того, чтобы размышлять о вещах посерьезнее, интересуется мелкими побуждениями воображаемых персонажей. Ибо если для постижения рода человеческого следует изучать человека, то явно разумнее взять в качестве предмета для изучения непротиворечивые, осязаемые и содержательные вымышленные образы, чем иррациональные и смутные фигуры из реальной жизни. Иногда романист, как всеведущий бог, готов рассказать вам все о своих персонажах; но иногда бывает и иначе, и тогда он рассказывает вам не все, что можно о них знать, а лишь то немногое, что знает сам; и поскольку, становясь старше, мы все в меньшей степени ощущаем себя богоподобными, то не следует удивляться, что с возрастом романист все более утрачивает склонность описывать что бы то ни было сверх того, что он познал из собственного опыта.

***
Благоразумные люди всегда употребляют множество ходячих фраз, общепринятых эпитетов, глаголов, смысл которых известен лишь тем, кто вращается в определенном кругу; эти дешевые блестки украшают светскую беседу и избавляют от необходимости думать. Американцы, самые изобретательные люди на земле, довели такой способ до столь высокого совершенства и выдумали столь широкий ассортимент многозначительных банальностей, что могут вести занимательный и оживленный разговор, ни на мгновение не задумываясь над тем, что говорят. Это освобождает их мозг для размышления о более важных вопросах - например, о большом бизнесе или о прелюбодеянии. У Роя тоже был обширный репертуар, а чутьем на модные словечки он обладал безошибочным; они в изобилии, но всегда к месту уснащали его речь, и он вставлял их каждый раз с радостной готовностью, как будто только сию минуту их породило его плодотворное воображение.
Сомерсет Моэм, "Пироги и пиво"
Ответить