аннигиляция Эго

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
pupsik
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 10 дек 2002, 15:30
Откуда: Москва

Сообщение pupsik »

1. Единство с кем?
***** в широком смысле со всем.
2. Могут ли в самадхи быть очереди (или только в СССР), главные и неглавные качества?
***** разные особые способности - есть психические проявления самадхи и поэтому вторичны т.к. являются его продуктом.
3. Что такое сверхсознание и мушление и почему они вторичны?
***** сверхсознание - это истинное знание о своей природе.
4. Что такое истинное эго?
*****душа.
Juzz
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 17 мар 2002, 13:05
Откуда: Киев
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Juzz »

1) Так что же все-таки суть "мушление", отец родной? Просвети, не оставляй во смущении великом разум мой, ибо "мушля" - раковина по-украински еси...

2) Самый главный вопрос, над которым уже много веков бьются лучшие умы человечества - почему, ну почему же не помогает самадхи от кругов под глазами, от кариеса, месячных и пятен на белом???
Talk is expensive, silence is free
АЮТ
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 мар 2002, 03:06
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение АЮТ »

Джентльмены (и леди), а не кажется ли вам, что Самадхи - термин конвенциональный - что люди д о г о в о р и л и с ь понимать под ним - то и понимают. Поэтому разные школы понимают несколько разное.
Отец наш, Патанджали, вроде бы достаточно ясен в определении этого термина.
По памяти, камнями не бросать :oops::
"Когда субъект теряет себя в объекте созерцания - это самадхи".
То есть до того сосредоточился, что себя забыл и весь как бы с объектом созерцания слился.
-
А, скажем, в тибетском буддизме - когда йидам (личное, гм, божество) с тобой начинает общаться - это самадхи называют. Медитатор при этом в отключке от внешнего мира, но себя и йидам различает четко.
И иных определений самадхи можно нарыть еще некоторое количество.
Мне кажется, что уважаемый Пупсик генерировал свое. Оно мне не кажется удачным, ибо остановить внутренний диалог на полминуты - не так уж сложно. Но обозвать это самадхи - как-то неловко. Может временной рубеж введете? :lol:
Типа: "Когда внутренний диалог останавливается на полчаса и более - это самадхи".
Но мне для йоговских целей представляется более логичным пользоваться определением о растворении субъекта в объекте созерцания до потери самоосознавания. Имея ввиду, для общего понимания, и иные определения.
С уважением.
pupsik
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 10 дек 2002, 15:30
Откуда: Москва

Сообщение pupsik »

Предположим мы сосредоточились на чем нибудь в течении 2 секунд
Что это ? - сосредоточение. А чем отличается сосредоточение от медитации которая ведет к настоящему самадхи - ничем кроме времени. Мне кажется каждый из нас сосредотачиваясь на чем нибудь в течении дня переживает кучу подобных маленьких самадхи. Просто эти единения с самим собой настолько скоротечны, что не успевают повлиять на физическую структуру нашего тела и наш ум.
Обычно под самадхи понимают кульминацию ДЛИТЕЛЬНОГО единения (сосредоточения), в следствии которого пробуждается кундалини со всеми своими спецэффектами и структура тела и ума изменяется.
Зеддикус
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:12
Откуда: Ростов
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Зеддикус »

Имхо, Вы вступили на весьма зыбкую почву. У Вас или должен быть опыт самадхи (?) либо же если его нет, необходимо пользоваться авторитетными источниками. Вы видели исчерпывающий ответ АЮТа. Где там есть слово единение, да еще и с самим собой? Где там сказано, что подъем кундалини является следствием самадхи? Вы либо совершаете подмену понятий либо очень серьезно заблуждаетесь.
Кто "обычно понимают под самадхи..."? Сошлитесь пожалуйста на источник.
pupsik
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 10 дек 2002, 15:30
Откуда: Москва

Сообщение pupsik »

Я полностью согласен с цитатой АЮТ насчет самадхи. а то что я написал - это я попробовал просто своими словами то же самое сказать. Просто вы меня видимо поняли не так.
pupsik
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 10 дек 2002, 15:30
Откуда: Москва

Сообщение pupsik »

Я только хочу заметить что на мой взгляд субьект теряет не себя (попадая в бессознательность), а свою субъективную точку зрения на объект. Таким образом субъект трансформируется в созерцаемый обьект, и осознает себя и объект как одно целое, без разделения на созерцателя и созерцаемое, т.е. без противопоставлений, в состоянии единства.
АЮТ
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 мар 2002, 03:06
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение АЮТ »

Уважаемый Пупсик - простите за нудность, но не могу согласиться с рядом положений.
Не надо называть маленькие сосредоточения самадхами - для них есть термин - сосредоточение. Если уж сильно охота красивое слово - Дхарана.
-
Маленькое отступление - для прикола. Есть несложный тест на силу сосредоточения. Возмите часы с секундной стрелкой и созерцайте, не думая н о чем другом. Как отвлечетесь - зафиксируйте результат. Можно тестировать других, наблюдая их зрачки - как в сторону уедут - клиент спекся.
Если результат меньше 12 сек - перед Вами дебил. Если в пределах 40 сек - обычный мирный житель. Если больше минуты - уже не то талантливый, не то (что вернее) - тренированый человек. Хороший результат (вполне йоговский) - от 2,5 минут и выше.
-
Что Самадхи непременно связано с подъемом кундалини - это, мягко говоря, не общепринятая точка зрения. Вы можете ее разделять, но высказывать все же стоит с оглядкой.
И вообще - "Эффект сосредоточения зависит от объекта сосредоточения" Соотвественно, "спецэффекты" тибетского буддиста, буддиста Тхеравады, йогина-ведантиста и тантрика-кундалинщика могут быть очень разными, вплоть до суровых споров и взаимных обид.
-
Ни в коей мере не покушаясь на Ваше право иметь свой взгляд, все же опять укажу на отца нашего Патанджали.
- Когда есть субъект и объект и первый сосредоточен на втором - это Сосредоточение (Дхарана).
- Когда они уже неразличимо становятся единым целым - это Созерцание (Дхьяна, она же Чань, она же Дзен).
- Когда ... Самадхи.
То есть состояние ощущаемого и переживаемого единства - это по Патанджали - не Самадхи. Есть даже такой рабочий тестик - если все помнишь, что было - несерьезно "вставило" - низэнько погружался. А вот когда и не спал и время НЕОЖИДАНО куда-то девалось - тогда наверное да (а точно - только Ишвара ведает :wink: ).
-
Потеря субъективной точки зрения на объект характерна для любого сосредоточения - иначе ты не сосредотачиваешься, а размышляешь о своих субъективных воззрениях :). А когда выйдешь из погружения, то вполне можешь остаться при всех своих точках зрения - то есть это не критерий.
-------
Еще раз простите за нудность, не выпендрежа для, а только чтоб не заблудились. Психонавтика - это тоже бывает связано с риском. И самый реальный - зря потратить время :wink:.
С уважением.
Rearranger
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 28 май 2009, 13:45
Откуда: Москва
Поблагодарили: 11 раз

Re: самадхи

Сообщение Rearranger »

pupsik писал(а):САМАДХИ ЭТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРЕКРАЩЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА. пРОСТО ЕДИНСТВО С САМИМ СОБОЙ.
Я довольно часто практикую тратаку - причем, с открытыми глазами удается "намного сильнее" выключить все выключаемые ментальные процессы - остаются невыключаемые - дыхание, моргание(кстати совершенно не мешает тратаке - и происходит автоматически не влияя на расфокусировку/положение глаз), слух, нежели с закрытыми - видимо свойство психики. В данном моменте, а я научился растягивать эти состояния минут на 10-15, моё эго уходит - меня нет, я превращаюсь как бы в процесс, я отсутствует или отсутствует на том уровне на каком я (но кто?) привык себя ощущать. Самадхи ли это?
Да уходит дуальность и различение. Да возникает ощущение общности - со всем миром, но общности (кого?). Я понимаю что о состоянии этом можно сказать лишь в отрицательных терминах - так как оно пустое от чего либо. Самадхи ли это? Не знаю. Но после этого довольно долгое время сохраняется абсолютно спокойное состояние ума. Само это состояние ощущается как нейтральное - но с другой стороны затягивающее. Самадхи - опять же как мне ИМХО, это перманентное пребывание на именно таком уровне сознания - с минимально потребным включением в мир дуальностей. Тапками не бейте - высказываю то что как я это понимаю.
Сосоредоточением такие состояния я назвать не могу - это скорее их противоположность - рассредоточение. Прикол их в том, что глаз не фокусируется ни на чем - он именно расфокусирован - тогда и часы в приведенном АЮТ-ом примере можно созерцать намного дольше 2-3 минут.
Немного сумбурно и с большой временной задержкой - но лучше поздно чем никогда.
Ответить