Виктор » 23 дек 2009, 19:03
Сквозь опыт безвозвратности, когда
кричишь вдогонку, шаря по карманам,
но вор – сбежал, и кажется нормальным
закрыть глаза и отмотать назад
секунду за секундой, размещая
во времени события не так –
идти быстрее или вовсе стать,
чтоб отменить нежданное несчастье.
Но мир нелепо крутится, живёт,
смеётся, разговаривает, дышит,
идёт вперед, как вор, и если слышит
твой крик – не обернётся на него.
Делаланд Надя
***
Снег падает машине на крестец,
и вес осадков выверен до грамма.
И каждая снежинка – словно текст,
понятная лишь богу стенограмма.
Пожаты, упакованы в архив –
на семь дождей, на сто туманов хватит.
Не вырваться природе из сухих,
прохладных и щекочущих объятий.
Снег падает на свой аэродром.
И понимаешь, подставляя шапку:
из города, укрытого ковром
застывших мыслей, не ступить ни шагу.
Всё замерло, испытывая стресс.
Лишь электрички, покидая город,
врываются в засыпанный по горло
холодными кристалликами лес.
Китайский дневник
Чтобы не повредить плаценту, муж не дарит законных нег.
Из небесного облцентра прилетает заказ на снег.
Коль бесплодие предрекали, – то, наверное, неспроста.
Я обхватываю руками низ растущего живота.
Грудь колышется, точно море, и сильней шелестят шелка.
Тонкой кисточкой на фарфоре я добавила два штриха.
Из небесного облцентра всё равно никаких вестей.
Из-под пальцев выходит сценка, чтобы радовать взор гостей:
«Сквозь накрашенные ресницы дева смотрит на небеса.
Боль, гуляя по пояснице, портит персик её лица:
глянешь справа – без червоточин, глянешь слева – почти карга.
Зыбкий облик её непрочен. Лунный кролик – её слуга».
Дни летят. За окошком сыро. Муж, волнуясь, почти не ест.
Очень скоро (к рожденью сына) ожидается общий съезд.
Набегут отовсюду, сразу – из столицы и областей.
И тогда я достану вазу, чтоб унизить его гостей.
Пусть проглотят ничтожный опыт, превратятся в клубок ужей.
Пусть шипят – и змеиный шёпот будет музыкой для ушей.
Если ж, глядя на тонкость линий, будет вякать его родня,
я отвечу: была богиней дева, списанная с меня...
Время первого снегопада. Мой супруг задолжал врачу.
Толстой куколкой шелкопряда припадаю к его плечу.
Он бы тоже ко мне прижался, да сноровка уже не та.
Из-за ширмы следит служанка с мерзким запахом изо рта.
Под луной веселятся зайцы. Садик старчески поредел.
Бросив хлопоты по хозяйству, не веду повседневных дел.
Из небесного облцентра – сводки боя и шум пальбы.
Привыкаю держаться цепко за косичку своей судьбы.
Муж приходит с работы важный (может быть, навещает шлюх).
Я бы выдрала косы каждой после парочки оплеух.
Покупаю на рынке меру риса, рыбину и вина.
Мне плевать на его карьеру. Я неправильная жена.
Всё меняется. Сад распарен. Ночь по комнатам гнёзда вьёт.
Я подвешиваю фонарик к перекладине у ворот.
Мы идём со служанкой к дому. Тени прыгают между гряд.
Тёплый дождь ворошит солому, как очнувшийся шелкопряд...
Дернова Ольга
Дочери
Ты спи, малыш, я пока прибрала огнище нам, дай прикоснуться, тронуть губами лоб. Прости, у меня внутри двести лет не чищено, и память опять сбивается на галоп. Жара, июль, с компрессом лежу в простуде я, хлопочет бабушка: мейделе, выпей чай; представь, когда-то не было фотостудии, мы в ванной фотки делали, по ночам; Бианки, Пришвин, ёлочный блеск Сокольников и пионерская – вместо обычных зорь; там ровно в семь – зарядка для юных школьников; журнал с пластинкой, кажется, «Кругозор»; несёт река, так славно сидеть за вёслами, толпой в прохладной тьме разводить огонь (не думай, девочка, мама не стала взрослою: всё так же, ещё отчаянней – только тронь); в старушек, восседающих на завалинке, палили из самострелов, но звали «Вы»; а знаешь, мы с папой в детстве носили валенки, такую смешную обувь, без подошвы; чужие дачи, на спор берём забор, черны от ежевики, правим бандитский бал; теперь играем лишь в телефон испорченный, да что-то ещё осталось от вышибал; герои прошли в обход – на подъём легки – подальше от затянувшихся тиной мест; у взрослых свои кресты и другие нолики; и каждый ноль в одиночку несёт свой крест... Хамсин в окно, и скрип жалюзи – как ставеньки; головка, спросонья влажная, под рукой: не бойся, детка, мама не станет старенькой, запомни, детка, запомни меня такой...
Сурдо
....И вывел мудрый кукловод калёным что-то на предплечье, что никогда не заживёт, а время дует, но не лечит; ты изгнан изо всех пальмир и отлучён от ипокрены; смотри, смотри, как этот мир лакают языки гангрены; в нём снова ночь, и снова день, и слово – то же, что в начале – взорвёт рассветную шагрень неубывающей печалью; сомнительный бездушный прок чужих прокрустовых постелей просыплет утром горечь строк, как соль на рваный эпителий; и, лишь на боль благословен, живи-не плачь; твоя назола из расширяющихся вен плеснёт, с остатком дибазола; тебя – в куски, напополам; безмолвный, как оживший голем, никчёмный, как старинный хлам, ты всё равно подохнешь голым, успев понять тщету сует – был трижды порван ветхий невод; и ничего в помине нет, одни литые гроздья гнева; и было счастье – для других, а для тебя - покой неволи; отрепьев мой, их либе дих... но иссыхают вакуоли надежды, веры и добра; мечты подобны ералашу; смирись уже - из топора одни лишь психи варят кашу, но ты не псих, увы и ах... театр теней в пространстве сурдо, ты в нём один, на проводах, между абсентом и абсурдом.
Остров
1.
Натянулась душа, изведясь постоянным немым самосудом;
Перекрыли случайную связь сообщавшимся раньше сосудам;
Айболита свезли в Лимпопо сотворять непременное благо,
Ну а я на приём. Апропо – подлечил меня док Проживаго.
Разбросал по кушетке таро: медицина сегодня обманна.
Рейс на остров чудес Геморро есть в любые дожди и туманы.
Мне подарен счастливый билет по рецепту добрейшего дока;
Он с улыбкой шепнул мне вослед:
«Там не будет тебе одиноко...»
2.
О, прекрасные эти края рассыпного осеннего злата!
Миллионы таких же, как я, в одинаковых серых халатах
По тенистым аллеям скользят неспеша, капюшоны внакидку.
Никому за калитку нельзя, да и незачем нам за калитку...
Дивный воздух даёт аппетит, от депрессии лечит мелисса,
Наш культмассовый сектор не спит: каждый день поминутно расписан.
В понедельник – мотыга и плуг, а по средам – бумага и краски;
Обязательно в спектре услуг на ночь сера для полной острастки,
Чтобы стал ты безмолвен и снул, как близняшка египетских мумий,
Чтоб измученный мозг отдохнул от постылых геморрораздумий.
3.
Вечерело, но было тепло, задремало над морем светило.
Как-то разом с души отлегло, отпустило меня, отпустило...
Ни беды, ни любви, ни войны, никаких философских теорий,
На страданья и чувство вины объявили геморрораторий.
Мне спокойно, легко, хорошо; занавеску полощет в оконце.
Так приятно лежать нагишом под закатным оранжевым солнцем,
Если ты вещество, монолит, благовонное чистое тело.
У меня ничего не болит, как давно ничего не болело.
Замыкается плотным кольцом этой жизни горящая кромка.
Я лежу в поднебесье лицом.
И меня отпевают негромко.
Маршрут
Вечер вздохнёт, занеможет и свалится где-то от дома шагах в десяти. Что ему скипетр, что ему палица, если приходится только ползти? Брюхом цепляет дневные зазубрины, выколи глаз – так в округе темно, камни разбросаны, стекла не убраны: рвут проржавевшее тонкое дно. Так же и люди по грязным проталинам рыщут плашмя, словно опытный тать: плюс положения горизонтального в том, что на грабли возможно не встать. Я проползу по проложенной вечером тропке усталою дамой без пик, обезоруженно, очеловеченно: значит, ещё не тупик, не тупик, только предвестник ужасного холода, первый заметный тревожный симптом, это пока ещё зелено-молодо, самые ягодки будут потом. Так что остри, не пеняй и не жалуйся, тару пустую считай на столе. Что? Срисовать? Да конечно, пожалуйста! Сколько угодно, милейший Рабле... Без многозначности, без многоточия самой весёлой меня напиши, не выдавай, что увидел воочию то, что зияет на месте души; не вызывай осложнение вируса зря-из-шинели-высовывать-нос: из дураков для скорейшего выноса первые те, кто всегда на износ; не торопи, воплощая пророчества; где-то же спрятан и мой кладенец, дай поискать, мне сдаваться не хочется, это ещё не конец, не конец. Жизни подобное будь, промедление. Депрессировщик, сворачивай кнут. Вместо незримого жалкого тления, Господи, пару счастливых минут... Господи, несколько слов, выдыхаемых сбивчивым шёпотом в парном бреду... Множится сумма из двух неслагаемых только на ноль, стало быть, не дожду...
Время предаст неприкаинно-авельно, боль и безверие всё перетрут.
P.S. Я понимаю тебя слишком правильно – это и есть тупиковый маршрут.
Юлия Драбкина
Реальное шоу
Открываем задачник. Читаем задачку. Дано:
Вы мой принц Или-Или, я Ваша принцесса Да, Но.
Мы находимся в пункте «Поехали!», и по пути
Нам положено общую точку опоры найти.
Каковы инструменты? Дорога, интрига, луна.
Осмотрелись на местности. Местность пересечена.
Обменялись кивками и кольцами силы: уже!
Старт-внимание-свадебный-марш. Углубились в сюжет,
Выясняем: Вам свойственно ставить вопросы ребром,
Из которого (толку-то!) наше принцесье нутро –
Предположим, звонок: Мистер Х. – «Кто такой и откель!?»
(Вы не знали, наивный, что был ещё мистер XL) –
Между тем между этаких тем мне милей ускользать,
Огибать, оббегать, как-то сглаживать, прятать глаза,
«Я права, – размышляя, – он – консервативен и лев».
В два прыжка плоскость Вашего юмора преодолев,
Упираюсь в три буквы на высохшей яблоньке: БЫТ.
(Не помыта посуда, не познана Ева...). Знобит.
Переходим на «ты»: «Ты местами практически лыс».
(«Авва Отче, – ночами, – мы выживем вместе?» – «А смысл?»).
Так и бросили кости: я к стенке, а ты на краю.
Так и скажем, когда к нам придут получать интервью:
Общих точек не найдено (за исключением G).
Поперёк и повдоль исходив траекторию лжи,
Не сошлись по причине характеров. Баста. Кювет.
Вот и все результаты. Допрыгались. Сверим ответ:
Для особо понятливых – крупно: – Ву не компрене?!
Знает каждый дурак:
Параллельные
Линии
Не…
Свобода
Из руки наклевавшись досыта,
Отказавшись идти в сравнение,
Благодарна судьбе, что послана
В неизведанном направлении,
Оттолкнулась от многоточия,
По касательной, по касательной,
Положительно озабочена,
Ослепительно восклицательна,
Разбежалась, неосторожная,
Побожилась за всё, что сказано,
Положила на что положено –
Не привязана, не привязана!
Расстелила дорогу скатертью –
То ли верную, то ли торную,
И иду королевой матерной
На три буквы в четыре стороны!
* * *
Мое сердце – рыжая кошка.
В темноте не видать дороги.
Бьёт консервная банка тревоги
По булыжникам. Злой мальчишка!
В темноте не видать дороги.
Мелким мороком с неба брызжет.
А когда-то котёнком рыжим
Без царапок давалась в руки.
А когда-то ходила львицей,
Не со всяким котом водилась.
А теперь – под крыльцо забиться,
Переждать непогоду – вылезть.
Мелким мороком с неба брызжет.
Глухо в городе словно в танке.
Гонит грохот консервной банки –
Добежать до девятой жизни.
Под воротнями – звуки мурки.
Ради мига – котёнком рыжим –
Добежать до девятой жизни
И обратно – на те же круги.
Диктант без знаков препинания
от разбитых бокалов истерзана жизнь до истерик
сколько можно скользить и опоры не чувствовать сколько
выбрать меньших из зол быть ли золушкой верить не верить
собирать ли обратно и тратить ли клей на осколки
притворяться любимой до пятнышка кончика ногтя
станиславский увидев от смеха наверно бы помер
если в каждом из глаз ложь на донышке ложечкой дёгтя
то зачем этот пламень и мёд и гостиничный номер
изменять изменяться до боли бояться измены
отложить на вчера то что было возможно сегодня
оставаться на месте бежать не решаться мгновенно
сжечь мосты и паромы сломать переправы и сходни
нападать защищая построить песочную башню
запереться заплакать забыть побывать несмеяной
отказаться казнить согласиться помиловать страшно
рассказать хоть кому-то что быть единицей так странно
к ссоре соль просыпать просыпаться не там и не к месту
не молоть чепуху из пакетика пить капучино
торопиться успеть опоздать и понять наконец-то
что разбитый бокал был уже далеко не причиной
Минутная слабость…
Пожалуйста, заботься обо мне!
Я вырвалась из замкнутого круга,
В тебе найдя любовника, и друга,
И принца на серебряном коне…
Я вырвалась из круга «я-сама».
Я самоутвердилась. Я устала.
Возьми меня на ручки с пьедестала
Гордыни, честолюбия, ума…
Я самоотвердела. Я тверда.
На мне не остается ран от терний.
А я хочу быть мягкой, и вечерней
(Я женщина. Я самка. Я – вода).
Я слабая. Я баба. Мне слабо:
Коня, и шпалы веером, и в избу,
И если в доме мышь – то будет визгу,
И я не претендую на любовь –
Я слабости минуточку хочу.
Я девочка. Я жалуюсь. Я плачу.
Лежу в постели, свернута в калачик –
И таять, как Снегурочка, учусь.
Я сдам свои права, с таким трудом
Добытые. Ты прав и ты по праву
На всех моих врагов найдёшь управу
И всех моих друзей запустишь в дом.
Ты добрый. Ты высокий. Ты – плечо.
Ты два плеча, и твой спокойный запах
(Уткнуться и не думать ни о чём,
Уснуть в твоих больших мохнатых лапах…)
Ты сильный, но о каменной стене
Не тщусь – наелась. Хватит. Не желаю.
Любить не обязую. Умоляю:
Пожалуйста, заботься обо мне.
А чтобы мне тот критик не пенял,
Кому чужда лирическая школа –
Отдельною строкою, для прикола,
Пишу юмористический финал:
Я женщина. Ты – выше и умней.
Я слабая, и сильной вновь не буду.
Короче, марш на кухню – мыть посуду!
Пожалуйста, заботься обо мне!!!
Мария Дубиковская
Пароходик
Пароходик, оставшийся в памяти –
светлячок, недобиток, дружок.
Поднимайся, родная, на палубу;
хорошо, говори, хорошо.
Хорошо, когда в небе дымящемся
цвета сливы, в ручных кучевых,
ямщики пролетают на ящиках,
ловят вторники и четверги.
Хорошо, когда осень и выжата
желтизна из опавших личин.
Может, движутся, может, не движутся
замерзающие трубачи.
В пионерское детство заброшены,
становитесь под гипсовый труп.
Доброй ночи, всего вам хорошего,
только что тут хорошего, друг?
Пароход, пароходишко куцый, но
не сдаётся упрямец, плывёт.
Ты как хочешь, а я на экскурсию
в ностальгический ракурс. И вот
загорается куст бересклета и
тушат Бога, дожди волоча...
Ты как хочешь, а мне фиолетово,
что прожиточный воздух конча
Дынкин Михаил
1,5 землекопа
Пока в вечернюю траншею ложатся головы гостей,
Надену я петлю на шею и стану слушать новостей
О достижениях прогресса и окончании войны,
Да как сбежал из-под ареста последний всадник сатаны.
Несите мне стаканчик виски и на закуску волчий вой,
Я путь прошел, увы, неблизкий – по Волге-маме бечевой,
Тащил что было сил, тащился от предвкушения халвы
Во рту, но скоро приобщился усекновенья головы
Моё сознанье, ускользая, белеет тускло словно мел,
Подай мою цикуту, зая.
Имел я шанс.
Я всех имел.
Ночной разговор-2009
Не хочешь ли выпить со мной разведённого клея?
Потоки сознания наши, возможно, войдут в резонанс,
Я выключу лампу, чтоб стало немного светлее,
И чёрного Нета Кинг Коула поставлю для нас.
Любые вопросы открыто и прямо обсудим,
О чем там вещал в монологах своих Гришковец –
О выцветшей славе ушедших в пучину посудин,
И вместе с Харуки охоту начнём на овец.
Но если закончится музыка, грянет облава,
И станут тельняшку мою отнимать за долги,
То помни, что я никуда на Авроре не плавал,
С тобой не знаком, и немедля отсюда беги.
Владимир Захаров
Смерть глана
а, может быть, и вправду зима – внутри,
мотивчик давно приелся, сюжетец стар.
смотри – из окон сыплются снегири
и бьются о загаженный тротуар.
а в окнах веселятся и пьют вино,
и киса дремлет. нет, je n'aime pas ces jours.
случайный друг решил погулять со мной
и мы бредём к последнему этажу,
но на него взобраться не хватит неб,
ступеньки обрываются в метре от.
прекрасный вид отсюда на сад камней,
к нему не прилагается перевод.
и в целом всё такие же «как дела»,
вот только разик выстрелили в него:
из зеркала пишет письма полковник Глан
и просит выслать в адрес пар пять погон.
и мне уже безразлично, что там, внутри:
пожарище, чистилище, абсолют.
из окон высыпаются снегири
и что-то очень жалобное поют.
Ирина Зеленова
Идиллия
Забыты страхи, ужасы войны,
аресты, взрывы. Может быть, впервые
они по-настоящему вольны,
свободны и легки, как перьевые
надмирные седые облака.
Вдоль по аллее маленькой усадьбы
они плывут вдвоём – к руке рука
(о, этот миг Ремарку описать бы!)
Их не заботят прошлые дела.
Всё меньше снов. Всё больше белых пятен
на карте памяти. По-прежнему мила,
по-прежнему подтянут и опрятен.
Всё тот же блеск в глазах, хотя сосед
не узнаёт на старом фотоснимке...
Кошмарной какофонии газет
предпочитая фильмы и пластинки,
они не знают свежих новостей,
да и несвежих знать бы не хотели.
Не ждать гонцов, не принимать гостей
и до полудня нежиться в постели –
чего ещё желать на склоне лет,
тем, кто так долго был игрушкой рока?
Есть пара слуг, терьер, кабриолет,
уютный домик – позднее барокко,
внутри – шелка, добытые с трудом
ковры, скульптуры, редкие картины...
Им нравится тянуть бурбон со льдом,
считая звёзды в небе Аргентины,
и на лужайке, наигравшись в гольф,
сидеть с корзинкой ветчины и хлеба...
– Подай кофейник, ангел мой, Адольф!
– Какой чудесный день, не так ли, Ева?
Письмо на салфетке
Ах, какая в Москве пурга! Гуще плова в кафе у Зины. Так и тянет сказать: «Ага, Значит, есть ещё в мире зимы!». От осадков зазор в тисках меж землёю и небом уже. Зданье – маленький батискаф в океанской пучине стужи. За стеклом уплывают от пешеходов снежинки-рыбки... Странный всё-таки здесь народ: ветер, лёд – а у них улыбки. Хоть Останкинской башни шпиль из сугроба торчи, как спица – этим людям неведом штиль. Им спокойствие и не снится. Я такой же. Один пиджак, много слов и немного славы. Дарлинг, Вы, от меня сбежав за Ла-Манш, несомненно, правы. Как супруг? Не ревнив ли он? Выдаёт ли на шопинг money? Расскажите про Альбион – он для русской души туманен. Знаю, знаю, овсянка, смог, чай в пакетиках, Темза в Челси, бридж, мосты, Абрамович, грог, скачки, «Гиннес». Сказать по чести, я бы тоже рванул туда, встретил Вас, пободался с мужем... Но, пускай результат труда не окупит, я всё же нужен здесь. Простите, что был весьма с Вами холоден, что излишне оскорбил белизну письма кровью (смя той в ладони вишни). Только холод внутри и спас в эти годы меня от тленья. Хорошо – вдалеке от Вас и глобального потепленья. Пусть Вас ангел хранит, в графе «прегрешенья» стерев отметки, от морозов и строк, в кафе мной оставленных на салфетке.
***
Я хотел рассказать, серебря
лунной музыкой башни вокзала,
как в последнюю ночь декабря
мне зима у вагона вонзала
сотни тонких иголок в лицо,
завывая призывно и жадно,
как, на душу надев пальтецо
я отсюда хотел уезжать, но
в горле иней. Побег в никуда
невозможен. Отложены рейсы.
У перронов молчат поезда.
От мороза полопались рельсы.
Снег идёт, всё и вся породнив,
и владенья свои помечает.
В коридоре застыл проводник
со стаканом стеклянного чая.
Миллиард запорошенных лет
ждёт его пассажир, бесполезный
в белых пальцах сжимая билет
в тот конец. В антрацитовой бездне
его мёртвых глазниц, без нужды
сквозь узор устремленных наружу –
пустота. Отраженье звезды,
вместе с мусором вмерзшее в лужу,
до сих пор для чего-то хранит
пусть не небо, но память о небе
(так, возможно, скульптурный гранит,
видит горные кряжи во сне). Без
двенадцати полночь всегда,
словно время стоит на стоп-кране,
и не может финальное «да»
в чьем-то доме сказать на экране
героиня герою. А дом –
на углу, где, в карете без герба
пролетая, пьют водку со льдом
Королева и Снежная Герда.
Иван Зеленцов