Теория питания и национальные традиции .
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Признаюсь честно, ПЕРВОИСТОЧНИКОВ , в полном смысле слова, я не читала. Вы, наверное, имели ввиду ИСТОЧНИКИ, т.е. книги современных авторов.
В.С. Бойко, ЙИК:
А вот с первой цитатой, не знаю... Вроде в ней есть здравый смысл, но как она сочетается с Вашими рекомендациями? Или они были даны не для адептов йоги?
В.С. Бойко, ЙИК:
А.П.Зубков, А.П Очаповский, Хатха-йога для начинающих, стр.28-29:В период адаптации к йоге новичкам следует неукоснительно избегать экстремальных ситуаций, в текстах об этом говорится так: «5.26. Начинающий йогу должен избегать путешествий, женщин и жа ра огня. Он также должен избегать сливочного масла, скисшего молока, 106 В- С. БОЙКО. ЙОГА: ИСКУССТВО КОММУНИКАЦИИ. сахарного сока и сока сахарного тростника, спелых бананов, кокосовых орехов, гранатов, винограда и всего, в чем есть кислый сок. 5.29. ...Пища йогина должна быть легко перевариваемой, не жгущей и подходящей, чтобы образовывать основные вещества тела. 5.30. Йогин должен избегать всего, что долго стояло, что с трудом пере варивается и загнивает в кишечнике; а также того, что слишком горячо. 5.31. Также он не должен совершать по утрам холодные омовения, не должен голодать, подвергать тело страданиям, не должен есть только один раз в день или оставаться без еды более трех часов» («Гхеранда-самхита»).
Я, конечно, попробовала последовать рекомендациям второй цитаты. Мне кажется, процесс доведен до абсурда. Во всяком случае, есть становится противно....рекомендуют жевать порцию пищи до тех пор, пока она полностью не изиельчится , не раствориться слюной и постепенно не проглотится.
Их (йогов) девиз - пить твердую пищу и жевать жидкую.
А вот с первой цитатой, не знаю... Вроде в ней есть здравый смысл, но как она сочетается с Вашими рекомендациями? Или они были даны не для адептов йоги?
Попробовала жевать твердую до состояния жидкой - гадость! :oops: Вот и думаю, наверное, это такая же крайность, как лежание на гвоздях. Наверное, написана для того, чтобы отпугнуть начинающих . Или создать налет таинственности , неизведанности и практически, недосягаемости. Я недавно начала заниматься. Привыкла по жизни делать все добросовестно, вникая в тему, но руководствуясь при это здравым смыслом. Поэтому хотела бы знать, настолько ли важны эти "жертвы" в практике вообще? Или Яма-Нияма вообще нечто чисто теоретическое? :roll:
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
С этим то как раз все понятно. А вот с ЭТИМ как быть:
Кстати вот еще " Хатха-йога прадипика" ССС:
Получается все-таки нужны ограничения? :roll:Он также должен избегать сливочного масла, скисшего молока, 106 В- С. БОЙКО. ЙОГА: ИСКУССТВО КОММУНИКАЦИИ. сахарного сока и сока сахарного тростника, спелых бананов, кокосовых орехов, гранатов, винограда и всего, в чем есть кислый сок. 5.29. ...Пища йогина должна быть легко перевариваемой, не жгущей
Кстати вот еще " Хатха-йога прадипика" ССС:
Пиша , которая запрещена для йогов: горькая, кислая, острая соленая; зеленые овощи, кислые каши, раститальные масла, кунжут, горчица, алкоголь, творог, пахта, рыба, мясо, ...чеснок, пирожные...
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Уважаемая elina,
присланные Вами ограничения плохо согласуются с известными переводами Гхеранда-самхиты (ГС) и Хатха-йога-прадипики (ХЙП). А именно, в ГС рекомендации по питанию изложены в разделе пранаяма, а в ХЙП Ваш текст отсутствует напрочь (скорее всего, Вы перепечатали комментарии ССС, обоснованность которых сомнительна)
присланные Вами ограничения плохо согласуются с известными переводами Гхеранда-самхиты (ГС) и Хатха-йога-прадипики (ХЙП). А именно, в ГС рекомендации по питанию изложены в разделе пранаяма, а в ХЙП Ваш текст отсутствует напрочь (скорее всего, Вы перепечатали комментарии ССС, обоснованность которых сомнительна)
Искренне Ваш, Ринад.
Уважаемый Ринад Султанович! Не сочтите за навязчивость, просто хочется как-то для себя определиться - должно ли питание при занятиях йогой быть каким-то особенным, чем-то отличаться от "дойоговского" (при условии отсутствия тяги ко всяким чудо-диетам)? В одной книге читаешь одно, в следующей другое... Я уже запуталась 8O . Порекомендуйте , где найти этот ОПТИМАЛЬНЫЙ источник информации? У Зубкова- для меня явный перегиб. В.С.Бойко (по нему собственно и занимаюсь) касается этой темы как-то вскользь. В результате напрашивается мысль, что это не так важно, во всяком случае для тех, кто практикует с оздоровительной целью. А может и в данном случае следует соблюдать принцип ненасилия над организмом? Посоветуйте.
Спасибо.
ЗЫ: Книга, действительно, "Х-Й прадипика с комментариями ССС", но цитата , вроде, не его комментарий (шлока 59). :oops:
Читать ее или нет? Или я еще больше запутаюсь?
Спасибо.
ЗЫ: Книга, действительно, "Х-Й прадипика с комментариями ССС", но цитата , вроде, не его комментарий (шлока 59). :oops:
Читать ее или нет? Или я еще больше запутаюсь?
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Уважаемая elina,
мне весьма импонирует одно положение из наследия Дзэн, которое я уже приводил в предыдущем обсуждении моей книжки ВСЯ правда о диетах Ринада Минвалеева. Вопросы. (1/2):
мне весьма импонирует одно положение из наследия Дзэн, которое я уже приводил в предыдущем обсуждении моей книжки ВСЯ правда о диетах Ринада Минвалеева. Вопросы. (1/2):
"Буддизм не требует никакой особенной практики. Испражняйтесь и мочитесь, носите свою обычную одежду и ешьте свою обычную пищу, а когда устанете - ложитесь спать. Глупый будет смеяться надо мной, но умный поймет"
Искренне Ваш, Ринад.
Я, как всегда, из глупых."Буддизм не требует никакой особенной практики. Испражняйтесь и мочитесь, носите свою обычную одежду и ешьте свою обычную пищу, а когда устанете - ложитесь спать. Глупый будет смеяться надо мной, но умный поймет"
А хоть одна религия, кроме протестантизма, говорит, что надо еще и работать иногда, а не только побираться сбором риса и десятинами?
Я так и не понял из цитаты отчего же буддисты устают? Или это неинтересно, потому что вне физиологии?
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Добросовестно перечитала предыдущий форум на эту тему. Конкретного ответа на вопрос, что едят Йоги, не нашла. Пришла к выводу, что жить надо, как жила и есть, то что ела, самостоятельно находя объяснения своему выбору. Только возникает вопрос - не отдалит ли это целительный эффект практики?
Буддистом стать не готова.
А вот, Ринад Султанович, как Вы относитесь к Аюрведе вообще и к АЮРВЕДИЧЕСКОМУ ПИТАНИЮ вчастности?
Буддистом стать не готова.
А вот, Ринад Султанович, как Вы относитесь к Аюрведе вообще и к АЮРВЕДИЧЕСКОМУ ПИТАНИЮ вчастности?
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Уважаемый Kom,
контекст указан - "наследие Дзэн" (с)
Уважаемая elina,
то, что принято именовать "аюрведическим питанием" имеет весьма отдаленное отношение к Аюрведе и, как правило, представляет собой сумбурный микс из религиозных запретов, оздоровительного кретинизма и голимого вегетарианства на закуску.
контекст указан - "наследие Дзэн" (с)
Уважаемая elina,
то, что принято именовать "аюрведическим питанием" имеет весьма отдаленное отношение к Аюрведе и, как правило, представляет собой сумбурный микс из религиозных запретов, оздоровительного кретинизма и голимого вегетарианства на закуску.
Искренне Ваш, Ринад.
Ринад Султанович , в той информации, что я имею нет никаких особых запретов и мясо можно есть и излишества "всякие нехорошие" :oops: тоже изредка можно и даже говядина. Просто возможности не одинаковые у разных дош. А так из разрешенного списка продуктов вполне можно приготовить те же традиционные блюда. Есть, конечно моменты, которые, на мой взгляд, заимствованы из индуизма, но их вполне можно обойти. Вы думаете питание по дошам сильно противоречит вашей концепции? А мне кажется его вполне можно вписать даже в нашу кухню. :)
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Уважаемая elina,
исходные представления о дошах весьма далеки от нынешних. Подробнее см. в теме Русь тибетская (Избавляемся от весенней слизи)
исходные представления о дошах весьма далеки от нынешних. Подробнее см. в теме Русь тибетская (Избавляемся от весенней слизи)
Искренне Ваш, Ринад.
Ув. elina, с таким подходом йогу практиковать нельзя (ИМХО). Нет никакого скорого "целительного эффекта практики". А есть нарастающее удивление как незначительные ежедневные занятия влияют на организм в целом. Если удержитесь от чрезмерного энтузиазма, то результаты будут, тогда, когда им положено быть по вашей ситуации.Только возникает вопрос - не отдалит ли это целительный эффект практики?
kom:
Да это в теорию так углубляюсь, а на практике я достаточно ленива и не жду каких-то быстрых результатов. Хотя приятно осознавать, что когда-то эффект проявится. Я достаточно терпелива. А вообще, частенько мой энтузиазм как раз на уровне теории и иссякает. И далеко не все что я узнаю, я тороплюсь применить в жизни.Ув. elina, с таким подходом йогу практиковать нельзя (ИМХО). Нет никакого скорого "целительного эффекта практики". А есть нарастающее удивление как незначительные ежедневные занятия влияют на организм в целом
Уважаемый, Ринад Султанович. Прочла форум "Русь тибетская". Мне показалось или вы являетесь поклонником тибетской медицины и считаете их дошедшие до наших дней первоисточники наиболее достоверными с точки зрения современной физиологии?
Что на ваш взгляд переписало современными авторами наиболее адекватно?
Спасибо.
Что Вы порекомендуете почитать по этой теме?Для нас тибетская медицина, изложенная в каноне "Чжуд-ши", - это один из удачных (в смысле практической реализации) способов описания нормальной и патологической физиологии человека, включая области, не охваченные понятийным аппаратом современной науки.
Что на ваш взгляд переписало современными авторами наиболее адекватно?
Спасибо.