Как правильно выполнять переходы между асанами? .

Устранение функциональных расстройств посредством практики классической йоги.
артур
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 4 июл 2003, 14:12
Откуда: питер

Как правильно выполнять переходы между асанами? .

Сообщение артур »

Хотелось бы спросить у Виктора Серг. как правильно выполнять переходы между асанами, чтобы минимизиравать ненужную "дергатню".
артур
Леша
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 25 дек 2002, 18:51
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Леша »

Уважаемый Артур!
Прошу Вас уточнить - Вы бы хотели услышать только мнение Виктора Сергеевича, или, возможно, для вас представляли бы интерес и другие мнения?
Извините, я просто хотел уточнить...
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11337
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Господа, я думаю форум задуман именно для ОБМЕНА мнениями, а вовсе не для того, чтобы на нем вещал один только ВСБ, в противном случае ВСБ этот форум (как и сайт) просто не открывал бы, тихо общаясь сам с собой.
Напротив, моя задача, как я ее вижу - инициировать продуктивный диалог, где люди полезно общались бы и БЕЗ меня.
А упомянутые Вами переходы выполнять можно по-разному, в зависимости от опыта и количества практики. Я лично ориентирую людей следующим образом: в асанах идет работа с мышечной релаксацией и растворением ощущений, если это удалось и еще осталось время - заниматься релаксацией сознания, между асанами - только релаксацией сознания, это основная работа, самая важная - читта вритти ниродхо.
В то же время нужно чтобы в паузе сердце о дыхание - если в асане они явно отклонились от параметров состояния покоя - полностью исчезли из восприятия, а сознание "осело" как в Шавасане, словно Вы вот-вот выключитесь. Кроме того иышцы должны полностью расслабиться так, чтобы силовая "схема" предыдущей позы "стерлась" в ноль.
И ПОСЛЕ этого нужно переходить к асане следующей.
Понимаю, что все это звучит подробно и страшно, но на самом деле вполне укладывается для начинающих в одну-две минуты между "стоячими" позами, и минуту-полторы между "ползучими". В сущности потом будет так: вышли из асаны, сели в удобную позу с прямой спиной (если у человека проблемы с той же спиной или здоровьем вообще - после каждой позы можно ложиться в Шавасану), отпустили тело, лицо, глаза. живот - и весь потенциал возбуждения в теле и сознании, полученный от предыдущей позы страемительно тает.
Если у человека есть проблемы со здоровьем или нервной системой, то паузы нужно соответственно увеличивать по необходимости. Вот примерно таким образом.
Всех благ.
За это сообщение автора Виктор поблагодарил:
nazarovayul
Рейтинг: 6.25%
 
Леша
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 25 дек 2002, 18:51
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Леша »

Вообще говоря уже все написано и про переходы и про прочее.
Чего читать? Ну скажем, Йога Мала Патабхи Джойса, «Хатха Йога, концептуальный очерк» А. Сидерский.
Там очень хорошо объяснен один из возможных принципов перехода между асанами.

А так каждый выбирает, что ему ближе.
Варианты:
1. Асана – это как бы упражнение, а переход нет. Т.е. сделал асану, а потом как случилось из нее вышел и как случилось в другую зашел.
2. Все таки делается некоторые предварительные движения перед входом в асану, которые помогают собственно говоря эту самую форму асаны принять правильно. Мало того, очень многие асаны без предварительный движений таки не принять или это будет травмоопасно. Это хорошо описано у Айенгара.
3. Между асанами вставляются специальные связки движений, так чтобы в идеале вы как бы перетекали из асаны в асану. При этом значение имеют как асаны, так и сами переходы. А в каких-то случаях переходы даже могут стать важнее самой формы асаны. Это уже как бы динамика. Лучший пример – Сурья Намаскар, особенно если давать каждой асане в комплексе выдержку на несколько циклов дыхания.
Вот и выбирайте, что вам ближе. Обычно развитие идет от пункта 1 к пункту 3.
А то что Читта Врити ниродха наступает таки только в фазе фиксации асаны – дык это у кого как. У меня, скажем, в ходе определенных динамических упражнений (скажем той же Сурьи намаскар) сознание успокаивается гораздо больше, чем в той же шавасане.

Да и вообще для некоторых людей самая сложная асана – шавасана.
И так вот взять, лечь и успокоить сознание – дык мало кто может. А вот скажем стоя на одной ноге хочешь не хочешь а сознание придется успокоить, а то прямо таки упадешь, а если, скажем, нога за головой, то можно упасть больно -)
Это я к чему? А к тому, что не только расслабление способствует прекращению неконтролируемых флуктуаций сознания, но и напряжение и движение тоже.
Если вы будете, ессно, делать все осознанно.
Динамика чем еще хороша – в чистой статике в асану можно сесть, особенно если она для вас ненапряжна, и уйти мыслями далеко, что к чит.врит.нир. не имеет никакого отношения. А при выполнении какой динамической связки вам таки просто придется прекратить думать о всякой там, прямо скажем, фигне, а сосредоточиться только на упражнении, а то ведь просто не сделать. Вот и ниродха. Мыслей нет, сосредоточение есть, движение есть, двигаетесь, входите в форму асаны, задержка, мыслей нету уже вообще, опять плавный выход, плавный переход, втекание в форму другой асаны и т.д. И все это вдобавок плавно и с ритмом ровного спокойного дыхания…
Я вас уверяю, что в таком режиме у некоторых такая Ч.В.Н. наступает, что народ на первом занятии прям дивится… Но еще раз повторяю – не у всех. А у тех, кому это подходит. Кроме вас это никто не выяснит.
То чего добился г-н Бойко за 30 лет и то, чего вы получите за пару месяцев занятий – это, поверьте, очень разные вещи.
Но вы понимаете, что можно лежать полчаса, или сидеть там в любой асане, или делать какой динамический комплекс – а в башке все одно может быть полный бардак. Так вот просто попробуйте поделать и то и другое и поймите для себя, в каком варианте бардак затихает именно у вас. А то если вам никто никогда не покажет и не научит как можно делать хорошие динамические переходы между асанами, то как вы вообще сможете понять это вам надо или нет? Чужие книжки читать – дык не поможет…
В общем тренируйтесь и все придет.
Зеддикус
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:12
Откуда: Ростов
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Зеддикус »

///И так вот взять, лечь и успокоить сознание – дык мало кто может. А вот скажем стоя на одной ноге хочешь не хочешь а сознание придется успокоить, а то прямо таки упадешь, а если, скажем, нога за головой, то можно упасть больно -)
Это я к чему? А к тому, что не только расслабление способствует прекращению неконтролируемых флуктуаций сознания, но и напряжение и движение тоже. ///
Не буду говорить о том, какая практика более "ниродхахнутая". Поскольку здесь ключ, имхо, не форма практики, а трезвость практикующего и то КАК практикуется.
Но вот с чем не соглашусь, так это с тем, что напряжение и движение как таковые способствуют возникновению ЧВН. Да, физическое напряжение (и для этого совсем не обязательно заниматься йогой) автоматически может привести к преращению внутреннего диалога и даже к иллюзии "пустотности" ума. Но боюсь, эта тишина не будет состоянием ЙОГИ. Ум по-прежнему останется умом, просто изменится форма модификации. Более того, такой ум не будет бдительным, а скорее неосознанным.
Патанджали писал не об отсутствии мыслей, а об отсутствии любых модификаций читты, о неотождествлении с пракрити.
Я думаю (если не прав - поправьте) это скорее то, что буддисты называют "не-ум". А просто в напряженной стойке или в жиме штанги ум таки останется. Просто мы о нем "забудем".
Асана способствует увеличению бдительности, не позволяя провалиться в неосознанку, усиливает состояние пратьяхары, ведет к релаксации ума, что в свою очередь способствует возникновению ЧВН. Силовые асаны будут способствовать достаточному наличию раджаса и более глубокому расслаблению в последующих релаксационных асанах.
Сталкер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 12 мар 2003, 21:53
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Сталкер »

В классических текстах по йоге про переходы между асанами ничего не сказано, следовательно, этот момент несущественный. Главное условие неподвижность и удобство в асане. А завиральные идеи Сидерского вряд ли могут служить твёрдой основой для грамотной практики. За 15 минут новичёк в йоге (от 0 до 5лет практики) только-только успеет переключиться.
." А при выполнении какой динамической связки вам таки просто придется прекратить думать о всякой там, прямо скажем, фигне, а сосредоточиться только на упражнении, а то ведь просто не сделать. Вот и ниродха. Мыслей нет, сосредоточение есть, движение есть, двигаетесь, входите в форму асаны, задержка, мыслей нету уже вообще, опять плавный выход, плавный переход, втекание в форму другой асаны и т.д. "-писал Лёша.
При таком режиме само сознание не расслабляется, оно остаётся таким же бодрствующим, только сцепленным с движением тела. А сосредоточение (по Сатьянанде) - процесс спонтанный, наступающий в результате полного расслабления тела и сознания.
марат
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 19 апр 2003, 17:59
Откуда: латвия,лиепая
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение марат »

:lol: Сказанное Сидерским проверил на практике и полностью согласен с ним.Да и многие учителя Индии говорят что если мы не будем между асанами пребывать в шавасане или сидя в удобной позе-мы не оставим времени для того что-бы прочувствовать энергию потоков от каждой асаны,следовательно наша йога превратится в голые физ .упражнения.Я в школьные годы занимался классической борьбой-так там разминочные упражнения-как раз подобная йога и получается.Для тех кто против Сида -тут из 7-ми дней в Гималаях высказывание:"Можно стоять у источника Жизни и не видеть его. Поэтому в предстоящих встречах никогда не удивляйся, если люди будут слушать твои слова и не слышать, то есть не понимать их смысла. Будут знакомиться с твоими произведениями, выбирать то, что им будет нравиться, и пожимать плечами на все остальное, что они будут связывать с твоею им не нравящейся или им непонятною личностью, и говорить: "Мало ли кто и что выдумывает?" В этих случаях ты помочь людям ничем не сможешь, так как их глаза еще не пробудились и потому видеть не могут.

Старайся раскрыть сознанию человека, что ни один из идеалов, носимых в уме как теория, не может иметь активного воздействия на сердце и дух человека. Шаг за шагом показывай мощь духовного развития в простых, обычных людях, что строят новые формы быта только потому, что их собственная, в них живущая любовь не знает разъединения, а знает твердо и непоколебимо вечную смену форм Единой Жизни."
ом
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11337
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Господа, у меня простой вопрос ко всем тут полемизирующим: в каких текстах ДО Кришнамачарьи и его апологетов, а также орлов из славного града Киева, вообще возникала речь о переходах между асанами? Правильно, этот момент всегда существовал и существует, он так же естественен, как спонтанная пауза между вдохом и выдохом в состоянии покоя и потому он НЕ интересен и НЕ существенен ни для обсуждения, ни для практики. Он подразумевается. Это первое.
Второе: я не думаю, дражайший Орлангур, что тот же Сид хорошо знает санскрит, или пали, или каннада, или бенгали или еще что, на котором были написаны всякие тексты по йоге. И потому пользуется переводами, как и все люди во всем мире. И это вообще не предлог для наездов на Сталкера либо кого-нибудь еще.
Третье. Именно в 20 веке были выдвинуты и до сих пор раскручиваются те самые завиральные идеи в йоге, о которых упомянул Сталкер, и первым это сделал, конечно, не Сид. И сейчас на этой «новой» основе йогу успешно дезавуируют дальше, превращая ее в пауэр-йогу, йогу-фитнесс, подводную, подземную и еще фиг знает что, например «вихревые виньясы», каково звучит, а!? Зато во всем этом «новом» полно движения, которое так привычно и обычно, что не нужно и вспоминать о читта вритти ниродхо.
Вот Леша пишет, что «в чистой статике в асану можно сесть, особенно если она для вас ненапряжна, и уйти мыслями далеко…», а в динамике, значит, мысль так или иначе удерживается на том что делаешь. Да… Блестящее умозаключение, которое лишний раз показывает что тем чем в асанах йоги нужно заниматься целенаправленно – созданием условий для возникновения ментального молчания – «динамические» товарищи и на дух не знакомы. Так о чем тогда говорить? Если человеку скучно в неподвижности, то какая это йога?
Прекратить думать о фигне и сосредоточиться на том, что делаешь – это отнюдь не ЧВН, а такое же обычное сознание. «Не только расслабление способствует прекращению неконтролируемых флуктуаций сознания, но и напряжение и движение тоже.
Если вы будете, ессно, делать все осознанно».
Ниродхо – это когда НИ О ЧЕМ не думаешь, когда сознание пустое и, следовательно, ум молчит. Нет никакого осознания. Если нужно объяснять и это, значит я все пишу и говорю зря. Кому дано услышать – поймет, кому не дано понять – не услышит.
Возникновению ЧВН способствует ТОЛЬКО покой, и НЕ краткий по времени. Покой – это отсутствие и движения, и усилий, - всего, что так или иначе напрягает тело и сознание.
Так что, Орлангур, не пугайте людей своим басистым криком, в децибелах истины нет. Кто ты такой чтобы критиковать кого-то? – не аргумент. Меня, например, критикует огромное количество народу, в том числе и Вы, в адрес Сида я такого и столько даже и не слыхал. А вот кто Вы такой, чтобы все и всех судить, выстраивать и разводить – это вопрос. Вас кроме как в Сети никто вживую-то и не видел. Быть может Вы такой же теоретик, с тушей в три обхвата, дующий эври дей литрами пиво за клепанием своих мудрых постингов. Не нравится когда на Вас наезжают? Ну тогда сами не делайте этого, так будет по честному.
Кстати, той релаксации сознания, которой, как говорит Леша, Бойко добился за 30 лет, в субботней группе терапии у того же самого Бойко люди добиваются за три-четыре месяца.
И очень им от этого хорошо, кстати.
А то что детали практики передавались ТОЛЬКО гурьями – это только до тех пор, пока у практикующего не накопится свой приличный опыт, и если к тому же он сам читать умеет и думать. Тогда он поймет: то ему дает гурий или нет. А у меня это проверено сотнями людей: попробуй больным и ослабленным дать не то и не так. А вот когда и так, и то –здоровье восстанавливается. Есть полезный результат – подтверждение правильности подхода, методики, технологии. «Метод» в переводе с древнегреческого – «путь к истине», в данном случае – к полезному результату. Заключается он в том, что в процессе грамотной практики йоги проходят практически ЛЮБЫЕ функциональные расстройства. А здоровый человек, освоив данную технологию, становится здоровым, как сарай, и спокойным, как танк, без износу, двужильным и устойчивым во всех жизненных передрягах. И может практиковать йогу дальше – ту самую самьяму.
Теперь отвечу Лене: йога требует полной изоляции от мира? Да, требует, но ТОЛЬКО на время практики. И чем полнее и качественней полутора или двухчасовая изоляция, тем больший эффект от практики вы получаете. Отзанимались – и милости прошу в мир, рвите и мечите, никто вам не мешает. Тем более что энергии теперь девать некуда.
Что касается тех, кто тут против Сида или за – мне вообще это по боку, меня сущность йоги интересует и ее ПОЛЛЕЗНОЕ применение в наших условиях, а не персоналии.
Кто-то тут вообще пример привел с поврежденным пальцем, дескать после того как он выздоровел, восстанавливать его можно только движением, динамикой, следовательно статика ничего хорошего и правильного дать не может. Следовательно динамическая йога – правильная, а традиционная – нет. Господа, дискутировать на таком уровне понимания – увольте. Жалко жизни, она конечна.
Всех благ!
Кстати странно: утреннее сообщение Орлангура в этой теме, на которое я в данном постиге также ответил, куда-то делось... Но я его НЕ удалял, что характерно. А если и Повидлофф этого не делал, - а я сейчас у него узнаю, - то значит это сделал или сам ящер, или у нас завелся блуждающий модератор... Чудеса, однако!
D.Powidloff
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 11 мар 2002, 11:42
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение D.Powidloff »

Сообщение Орлангура я удалил - как хамское.
Орлангур
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 01:34
Откуда: Пещера Великого Орлангура
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение Орлангур »

"ХААААМЫ" - кричал Воробьянинов...
Я своих постов не удаляю, сказал, как отрезал, даже если ошибся, что всем воплощенным характерно, иначе чо бы они тута делали.
Это меня подтер Повидлоффффффф - фу, нехорошо. Но да мы не обидимся, мы же дух познания, если кто не в курсе...
Речь шла..., а, ладно, кто следит за мыслей, все уже понял. Кстати, заметьте, сэр ВСБ, Марат-то цитирует из Сидорова, махрового апологета Рерихов, коих вы, мягко говоря, не того. Может его тоже порезать, а то мне одному с шреддерной бахроме скучно пылиться... :P :P :P
А мои претензии были кранкретные к Сталкеру:
1.говоря о класс. текстах, ссылайся точно, а не обобщай, как будто все читал и знаешь вдоль и поперек.
2.Говоря о людях точно круче тебя и с опытом поболе, будь вежлив и не обвиняй их во вранье без доказательств.
3.Не будучи мастером, не делай выводов, что надо для основы, а что не надо, ибо суждения твои однобоки и априори опрометчивы. И скромнне надоть, типа...
Скажи скромно: мне кажется на основе моей пятидневной практики, что стойку на руках выполнять лучше в горах, на свежем воздухе, и ваще, на хрена она нужна, когда левитировать в падмасане для просветлевания сподручнее однозначно, я пробывал. И тогда мы поймем. А так как-то постинг памяти Моськи получается, ибо Сид-то точно слон :lol:
То VSB:
Увы, поверьте, я не туша и пива на ночь я не пью
Во тьме я околачиваю клаву, (а не ...м груши)
А днем виньясы я долблю.

Кстати, Сида я тоже критиковал, когда у него когда-то была конфа.

Так что Повидлоффу пора в отпуск, мнителен стал што-та... :twisted:
Желаю всем скорейшего просветлевания! Орлангур.
D.Powidloff
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 11 мар 2002, 11:42
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение D.Powidloff »

2 Орлангур: У тебя есть неприятная особенность в общении - всем указывать то место, которое именно ты определил. Это не может не вызвать возражений! :lol: Говори лучше про йогу, по существу - а относительно себя люди сами сами разберутся, без твоих советов. Когда твои наезды принимают хамский оборот, я их вырезаю, не обессудь. Не хочешь чтоб тебя обрезали - потрудись сам контроливать свой поток сознания на этой конфе. :evil:

А в отпуске я уже был, на Айя и в Лисьей бухте. Слухи относительно стоительства на Айя нового пансионата оказались ложными, так что все по-прежнему там тихо и спокойно, настоящий Эдем!
Сталкер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 12 мар 2003, 21:53
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Сталкер »

Кранкретные ответы Орлангуру:
1. "Йога-сутра" Патанджали
"Гхеранда-самхита"
"Хатха-йога прадипика"
"Шива-самхита"
2. Сид очень крут, особенно после того, как на семинаре в97г. объявил себя видящим (не так страшен сам Кастанеда, как тот, кто его прочитал, особенно перевёл :D )Куда уж мне, смертному...
3. Пишу лично своё мнение, на что имею полное право.
А насчёт скромности, в зеркало посмотри! "Ты всё поймёшь, ты всё увидишь сам!" :D :D :D
Орлангур
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 01:34
Откуда: Пещера Великого Орлангура
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение Орлангур »

Юбилейный ответец - нумер СТО!
Просьба админинстрацию выслать ценный подарок и грамоту!!! :roll:


Сталкер, я был на семинаре 97 года Сида и не помню, чтобы он объявлял себя тама видящим, хотя к его текстам тогда и есть вопросы ныне. И даже записи сих семинаров есть - проверю обязательно свою память. И если буду уверен, что ты врешь - наеду конкретно.

Повидлоффу: едрен коромысло, ну што ж делать,кому то же надо рассаживать всех по местам, так сказать, в соответствии с купленными билетами? Не очень приятно, кэшно, но работа у меня такая :D :D :D
Желаю всем скорейшего просветлевания! Орлангур.
Федор
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 18 мар 2002, 13:30
Откуда: Киев
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 30 раз

Вопрос Виктору

Сообщение Федор »

Виктор писал(а):...И сейчас на этой «новой» основе йогу успешно дезавуируют дальше...
Виктор Сергеевич,а с Ринадом Минвалеевым вы действительно расходитесь только в одном вопросе ?С одной стороны Ринад неустанно пишет о своем вкладе в возрождение "традиционной" йоги,сопровождая это "физиологическими" выкладками/выводами(выводами,как по мне далеко не однозначными,если почитать разделы об адаптации в свежеизданных книгах по физиологии-например,Белова,Ноздрачева,Агаджаняна).С другой стороны Ринад на своем форуме в теме "Как проснуться?" писал:"Одна из целей правильной йогической практики "раскачать" вегетативную (или автономную) нервную систему...".И единственное расхождение с Вами,если читать далее,у Ринада только "в путях запуска парасимпатического тонуса".Далее-опосредованное сравнение временных затрат(эффективность,нужно понимать,одинакова,различны "только "пути" запуска..."):"...все определяется тем, сколько времени Вы привыкли тратить на занятия йогой в день. Если 1.5-2 часа, то тогда йога становится еще одной проблемой...Наша практика показала, что для здоровья вполне достаточно 20 минут в день (утром минут 5 и вечером 10-15 минут). Но, разумеется, это не физкультур-йога... " О запрете(если по Ринаду) на практику асан по утрам я и не говорю.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11337
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Федору...

Сообщение Виктор »

Видите ли Федор, все мы уже большие и умные, но каждому когда-то и где-то придется отвечать за все что он в этой жизни сказал и сделал.
Поэтому то что говорит Ринад о йоге - его проблема...
Имеющий уши - пусть услышит что нужно и что не нужно. И поступит согласно услышанному. А мое дело - предоставить людям возможность выбора путем ознакомления с разными подходами, которые я счел уместным собрать на этом портале.
Всех благ!
Алексей_М
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 21 апр 2003, 12:08
Откуда: Алматы

Сообщение Алексей_М »

Можно вернуться к вопросу переходов между асанами? Как Ерофеев постоянно, куда бы ни шел, приходил на Курский вокзал, так на нашем форуме, что бы не стали обсуждать, заканчивают спором о ЧВН и можно ли ее достичь в динамике. Я по крайней мере помню уже ветки четыре (Виктор, наверное много больше :)), где к пришли к этому же результату. И так о переходах между асанами.
---Цитата
В сущности потом будет так: вышли из асаны, сели в удобную позу с прямой спиной (если у человека проблемы с той же спиной или здоровьем вообще - после каждой позы можно ложиться в Шавасану), отпустили тело, лицо, глаза. живот - и весь потенциал возбуждения в теле и сознании, полученный от предыдущей позы стремительно тает.
----конец цитаты
Я почти всегда между асанами отдыхаю в Шавасане. Иногда, правда, чуть не засыпаю, так расслабляюсь хорошо. И более-менее убрать всякие лишние мысли у меня только в шавасане получается - в сидячих нет. Возможно, просто сидячие асаны плохо освоены. Есть ли существенная разница между переходом в удобной позе с прямой спиной и шавасаной? Обязательно ил использовать сидячие позы?
Vls
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 сен 2003, 05:50

Сообщение Vls »

У нас в Оренбурге сейчас проходит семинар под руководством Сурья Канта, я спросил его надо ли делать паузы между асанами и можно ли разбить на части практику асан .Ответ паузы нужны несколько секунд в шавасане или раслабления в др. позах, на счет разбиения на части - утром проснувшись - одели штаны, к обеду рубашку, к вечеру -все остальное :) вобщем 1-2 часа практике по полной.
И это пройдет
Романок
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 янв 2003, 21:54
Откуда: Рига, Латвия

Перерывы меж асанами: длительность, ощущения, положение глаз

Сообщение Романок »

Я новичок в практике асан. У меня появилось несколько вопросов:
1) Сколько должен длится перерыв между подходами между асанами (например, в Уттанасане)? Надо ли ложится в шаваасану между подходами?
2) Бойко как-то писал, что в промежуточной шаваасане не должно быть интенсивных ощущений. Но у меня не так. Предположим после 30 секундной выдержки Уттанасаны (без ощущений, все как надо), мне сложно быстро разогнутся, а если я лягу в шавасану, то в области копчика ощущается интенсивное ощущение. Так как мне с ним работать? Бултыхнуться в шавасану, тогда ощущение уходит через секунд 8-10, в этом случае боль интенсивная. Или отпускать поясницу постепенно, тогда и ощущение будет уходить постепенно?
3) Надо ли открывать глаза между подходами, между сменой асан? Обеспечивается ли в этом случае лучшее расслабление сознания?
Последний раз редактировалось Романок 14 апр 2004, 22:21, всего редактировалось 1 раз.
Сталкер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 12 мар 2003, 21:53
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Сталкер »

1) можно начать с 1 минуты. Между подходами можно выполнять ваджрасану, вирасану, сиддхасану, сукхасану и т.п., короче сидя с прямой спиной и всё расслабив. Ежели не расслабляется, то шавасана оптимальна.
2)Может вам выходить из уттанасаны по-другому: согнуть колени и выполнить шашанкасану, а уже потом медленно из неё в шавасану, разгрузив спину, т.е. только за счёт рук. И всё очень МЕДЛЕННО!
Попробуйте уттанасану выдерживать с опорой рук...
3) Глаза лучше держать закрытыми (по возможности). Некоторые для лучшего расслабления используют самодельные повязки на глаза.
Archaka
Опытный практик
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 4 апр 2003, 19:55
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

Сообщение Archaka »

Сталкер прав... Пара дополнений:
1) Такое количество времени, за которое Вам удается достичь ментальной релаксации (или хоть приблизиться к ней) - т.е. 2-7 минут, как и между асанами. Какая разница-то? :roll:
2) Конечно, делать медленно! И если через 30 секунд выдежки у Вас начинаются неприятные ощущения - ну делайте 20, чтобы их не было...
Ответить