Классическая ли Йога?
Уважаемый Pike, человек, осознающий свои недостатки, в том числе и совершаемые глупости, уже как минимум неглупый.
Вообще-то глупость - это следствие невежества. А как говорил всё тот же Сократ:- Есть только одно благо - знание и только одно зло - невежество. Хотя, конечно, все мы в большей или меньшей степени являемся в некоторых областях невеждами. Другое дело, что это не должно оправдывать, например моего отсутствия стремления к знанию.
Как я уже писал ранее, указывать мудрецу, вполне осознающему совершённую им глупость, - это двойная глупость того, кто собирается ему на неё указывать. А вот как поступать с глупостью дурака, - это сложнее, тут самому необходимо быть большим мудрецом.
Как поступать с замеченной глупостью таких же людей, как и мы сами? Я думаю, что вот так: - "Поступайте с другими людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами."
1) Если человек сам способен осознать совершённую им глупость, то не стоит ему об этом напоминать, да ещё и по нескольку раз.
2) Если человек совершил случайную глупость, которую не может осознать, но которая ничем и никому не грозит и не ведёт ни к каким отрицательным последствиям, в том числе и для самого совершившего, то вряд ли стоит на неё ему указывать.
3) Если человек совершил глупость, которую не может осознать и которая может впоследствии привести к не очень хорошим результатам, в том числе и для самого совершившего, то указать на неё необходимо, но сделать это нужно очень корректно и мягко, не задевая достоинства человека и не выставляя себя благодетелем.
4) По отношению же к детям нужно просто быть терпимее и понимать, что ошибки наших детей, - это, по большому счёту, наши ошибки, то есть ошибки нашего их воспитания.
Вообще-то глупость - это следствие невежества. А как говорил всё тот же Сократ:- Есть только одно благо - знание и только одно зло - невежество. Хотя, конечно, все мы в большей или меньшей степени являемся в некоторых областях невеждами. Другое дело, что это не должно оправдывать, например моего отсутствия стремления к знанию.
Как я уже писал ранее, указывать мудрецу, вполне осознающему совершённую им глупость, - это двойная глупость того, кто собирается ему на неё указывать. А вот как поступать с глупостью дурака, - это сложнее, тут самому необходимо быть большим мудрецом.
Как поступать с замеченной глупостью таких же людей, как и мы сами? Я думаю, что вот так: - "Поступайте с другими людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами."
1) Если человек сам способен осознать совершённую им глупость, то не стоит ему об этом напоминать, да ещё и по нескольку раз.
2) Если человек совершил случайную глупость, которую не может осознать, но которая ничем и никому не грозит и не ведёт ни к каким отрицательным последствиям, в том числе и для самого совершившего, то вряд ли стоит на неё ему указывать.
3) Если человек совершил глупость, которую не может осознать и которая может впоследствии привести к не очень хорошим результатам, в том числе и для самого совершившего, то указать на неё необходимо, но сделать это нужно очень корректно и мягко, не задевая достоинства человека и не выставляя себя благодетелем.
4) По отношению же к детям нужно просто быть терпимее и понимать, что ошибки наших детей, - это, по большому счёту, наши ошибки, то есть ошибки нашего их воспитания.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Исторически сложилось так, что йога-сутры Патанджали, ПРИНЯТО считать именно Классическим трактатом, а следовательно и классической йогой. Принято это современными последователями йоги и, полагаю, практиками и теоретиками прошлого, ибо труд Патанджали был основой для многих других йога-школ. Цель у ВСЕХ йогических школ одна, но несколько разнятся средства в ее достижении.Кузьмин Евгений писал(а):Понять бы еще, ЧТО ТАКОЕ "Классическая Йога"
Какая может быть "ПСИХОСОМАТИКА", если в результате практики асан согласно
Сутре 2-48: тато двандва/анабхигхатаха
т.е. исчезают все двойственности, дифференциации,
сознание прекратило процесс дихотомии, деления на противоположности, семантическое «окрашивание» -
нет обычного(повседневного) восприятия,
мир стал целостен.
То какая в этом состоянии может быть "ПСИХОСОМАТИКА", которую придумал для Вас, субъекта,
объективный доктор Пилюлькин?
Сутре 2-48: тато двандва/анабхигхатаха
т.е. исчезают все двойственности, дифференциации,
сознание прекратило процесс дихотомии, деления на противоположности, семантическое «окрашивание» -
нет обычного(повседневного) восприятия,
мир стал целостен.
То какая в этом состоянии может быть "ПСИХОСОМАТИКА", которую придумал для Вас, субъекта,
объективный доктор Пилюлькин?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Если Вас не устраивают данные в ЙИК-3 объяснения технологии, основанные на моем понимании Сутр, что позволяет практиковать и решать множественные проблемы души и тела - ищите варианты объяснений собственные.
Нет желания выворачиваться наизнанку доказывая что-либо крутым (судя по нику) перцам, намеренно смещающим дискуссию в семантическое поле. А меня общение исключительно в ЭТОМ поле меньше всего интересует, поскольку я практик. И не желаю заниматься словоблудием. Идите на сайт Пламена Градинарова, там много таких же любителей переливать из пустого в порожнее и духовно при этом расти - разумеется в своем представлении...
Нет желания выворачиваться наизнанку доказывая что-либо крутым (судя по нику) перцам, намеренно смещающим дискуссию в семантическое поле. А меня общение исключительно в ЭТОМ поле меньше всего интересует, поскольку я практик. И не желаю заниматься словоблудием. Идите на сайт Пламена Градинарова, там много таких же любителей переливать из пустого в порожнее и духовно при этом расти - разумеется в своем представлении...
При чем здесь крутизна перца?
Хочется разобраться в правильности трактовке Сутр,
и нужен ли этот материализм современной медицины(ПСИХОСОМАТИКА) при объяснении природы происходящего в человеке во время практики йоги?
Не наносит ли он, материализм, вред для понимания йоги?
Спасибо за ссылку.
Хочется разобраться в правильности трактовке Сутр,
и нужен ли этот материализм современной медицины(ПСИХОСОМАТИКА) при объяснении природы происходящего в человеке во время практики йоги?
Не наносит ли он, материализм, вред для понимания йоги?
Спасибо за ссылку.
Последний раз редактировалось Двандва 5 ноя 2009, 15:20, всего редактировалось 1 раз.
Как же можно использовать терминологию из "другой оперы" для объяснения?Виктор писал(а):...она проясняет обсуждаемую проблему.
Тем более эти термины либо очень расплывчаты как "релаксация", либо "У-ВЕЙ" вообще сам по себе труден для нашего, европейского, понимания.
Последний раз редактировалось Двандва 5 ноя 2009, 15:20, всего редактировалось 2 раза.
Очень опасно использовать ключеой термин из "другой оперы", из китайской Дао Де цзин в качестве метафоры.
Например я с каждым перечитыванием Дао Де цзин изменяю свое понимание У-ВЕЙ.
Например я с каждым перечитыванием Дао Де цзин изменяю свое понимание У-ВЕЙ.
Последний раз редактировалось Двандва 5 ноя 2009, 17:11, всего редактировалось 1 раз.
- Медведя
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 24 авг 2009, 12:31
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 25 раз
нужен. Например мне, как человеку испорченному высшим образованием. :lol: Я в материализм современной медицины быстрее вникну.и нужен ли этот материализм современной медицины(ПСИХОСОМАТИКА) при объяснении природы происходящего в человеке во время практики йоги?
А вообще - хоть горшком назови, только в печь не ставь :roll: То есть, лишь бы результат был. А результы у меня уже есть. Так что спасибо Виктору Сергеевичу за доступные разъяснения.
Так также и он, материализм современной медицины, "вникает" и в нас.''Медведя писал(а):... Я в материализм современной медицины быстрее вникну.
...
И последствия налицо - Состояние здоровья в постсоветских государствах.
Последний раз редактировалось Двандва 5 ноя 2009, 17:16, всего редактировалось 1 раз.
Так и я рассуждал, материалист с совковым высшим образованием примерно после года практики.Медведя писал(а):...Я в материализм современной медицины быстрее вникну... Так что спасибо Виктору Сергеевичу за доступные разъяснения.
А потом он, материализм современной медицины, стал тормозом для дальнейшего движения в практике йоги.
- Медведя
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 24 авг 2009, 12:31
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 25 раз
ну и чёрт с ним, с образованием, не про него речь. Какая разница, в каких терминах объяснять? На то она и человеческая речь, что несовершенна и, с одной стороны, любое явление может иметь несколько наименований, а с другой ни одно из них в точности сущности этого явления не передаёт. Вот мы с вами, например, сейчас разводим дискуссию, а, по сути, не о чём... :?
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
большая.Какая разница, в каких терминах объяснять?
К тому же тема о том, классическая йога или нет. Т.Е. тема вращается вокруг ТЕРМИНА - классическая.
Двандва:
Все четыре понятия в Сутре есть. Психика. Соматика. Релаксация. У-Вэй. А о том, что нужно выстраивать асану, стремясь к абстрактной, идеальной форме, информации нет.Только бы понять, где в сутрах Патандажали говориться
о психосоматике, релаксации и у-вэй???
Много полезного есть в архивах.